Акция день солидарности в борьбе с терроризмом в школе

Обновлено: 05.07.2024

Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому учащемуся), воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

ВложениеРазмер
den_solidarnosti_v_borbe_s_terrorizmom.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного занятия

«День солидарности в борьбе с

Цель: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области антитеррористического поведения.

  • сформировать понятия: терроризм, террористическая деятельность, виды терроризма;
  • научить выявлять факторы, которые могут способствовать вовлечению человека в террористическую деятельность (памятки каждому учащемуся)
  • содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости;
  • ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта;
  • воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих;
  • воспитание личности безопасного типа, формирование у учащихся антитеррористического поведения и культуры безопасности жизнедеятельности, привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны.3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане. С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Воспитатель: Как вы думаете, как надо вести себя, чтобы не стать террористом?

Высказывания воспитатенников: быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком. Уважать, друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Воспитатель: Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в полицию по телефону 02 или 112.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

Как не стать жертвой теракта?

Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.

Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.

О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.

Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.

По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Как вести себя в заложниках?

Помнить главное – цель остаться в живых.

Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.

Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.

Говорить спокойным ровным голосом.

Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.

Экономьте и поддерживайте силы.

Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.

Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка внеклассного мероприятия "День солидарности в борьбе с терроризмом"

мероприятие направлено на развитие уважительного отношения к людям, а так же для предупреждения опасных ситуаций, в том числе и терроризма.


Внеклассное мероприятие, посвященное солидарности по борьбе с терроризмом "Мы помним. "

Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.


тематическая линейка "День солидарности в борьбе с терроризмом"

День солидарности в борьбе с терроризмом.


День солидарности в борьбе с терроризмом. Беслан забыть нельзя.

3 сентября 2014 года - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане республики Северная Осе.


Презентация "День солидарности в борьбе с терроризмом"

Презентацию можно использовать на классных часах, посвященных 3 сентября.


День солидарности в борьбе с терроризмом.

Терроризм (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) – совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, либо наступления иных общественно опасных действий, совершенных в ц.


Сценарий, проведённой 03.09.2016 акции,посвящённой дню памяти жертв терроризма. Сценарий и все действия мероприятия были подготовлены и проведены классным руководителем и учащимися 11 класса МКОУ "СОШ № 3".

Содержимое разработки

Памяти жертв Беслана


12 лет трагедии в Беслане

Бесланская трагедия явилась свидетельством того, как терроризм вероломно обживает рядом с нами жизненное пространство, а затем беспощадно освобождает его от наших детей, лишая всех нас будущего, подрывая в нас важнейшее свойство – веру в Человека и доверие к нему.

Акция, посвященная дню памяти жертв терроризма.

Автор: Поваляева Л.А. классный руководитель 11 класса.

Цель: Создание почвы для воспитания гражданской позиции.

Вызвать чувство протеста против терроризма.

Воспитание патриотических чувств и чувства единения.

Воспитание чувства милосердия и сострадания.

Время проведения: Утро 3 сентября, 9.20 минут.

Музыкальное оформление: записи песен и мелодий.

Место проведения: Школьная площадь.

Участники: Учащиеся 11 класса.

1. Чтецы-8 человек

2. Флэш-моб (2 группы: 15 и 5 человек соответственно)

Участники акции: 5 – 11 классы.

Ожидаемые результаты: наличие у учащихся следующих поведенческих навыков:

в области обучения: сотрудничество, дух партнерства, признание многообразия, признание равенства других;

в области воспитания: уважение человеческого достоинства, уважение прав других, терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

в области психического развития: способность поставить себя на место другого, уважение права быть иным;

в области социализации: готовность мириться с чужим мнением, принятие другого таким, какой он есть, отказ от доминирования.

На школьной площади дети выстроились дети на линейку. В центре банер с изображением памятника детям Беслана и фотографии трагедии.


1-3 сентября 2004 года в Северной Осетии произошла трагедия, которая потрясла не только всю Россию, но и весь мир. Рано утром во время торжественной линейки группа террористов напала на учеников школы №1 Беслана и их родителей. Заложниками стали 1127 человек. В результате теракта погибли 334 человека, в том числе 318 заложников, из которых 186 дети.

Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

1 сентября 2004 года. Дети города Беслана, как и по всей России, идут в школу.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжествен­ные лица малышей и старшеклассников, серьезные лица родителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите!

Сейчас, совсем скоро все кончится!

В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, небо, солнце, люди и дети окрасились в черный цвет.

То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года, не поддается никакому описанию. Трагедия и горе. Оно разлито в Беслане на каждом метре. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к гибели.

Выстрелы. Стоны. Плач.

В школу пришёл Палач.

Никто не думал и не ждал…

Боевики никого не щадили

Взрослых и детей они захватили.

В спортзале, как в банке консервной закрыли,

И бомбы, как игрушки, в углах разложили…

Два с лишним дня террористы удерживали заложников в спортзале школы без еды и воды. Террористы разместили заложников на полу. Весь зал был заполнен так, что людям невозможно было прилечь или вытянуть ноги. Боевики быстро установили растяжки с бомбами по периметру зала и держали ноги на кнопках взрывных устройств. Было очень жарко и душно и дети всё время просили пить. Но никто не дал им воды…

На третий день прогремели мощные взрывы, началась перестрелка и штурм.

Скосили жизнь, скосили колосок,

Убили детский сладкий голосок!

А он просил лишь о глотке воды…



Участники акции ставят бутылки с водой перед памятником детям Беслана.


НЕ СТРЕЛЯЙТЕ, ДЯДЕНЬКА!

Тишина. Ни шума, ни гама.
В масках нас беда сторожит.
Кончен школьный праздник, и мама
На цветах недвижно лежит.

Мама, мама! Видишь, мы живы!
Ты спасла с Русланчиком нас!
Он нёс ранец самый красивый,
Потому что шёл в первый класс.

Не дрожи, будь стойким, Русланчик!
В жизни есть свои рубежи.
Ты теперь мужчина, не мальчик:
На затылке руки держи!

Рядом с папой тётенька в чёрном
В пояс смерть смогла заложить.
Бог велел сносить всё покорно,
Но уж очень хочется жить!

Слышен мимо мчащийся поезд.
В мире много разных путей.
Не взрывайте, тётенька, пояс!
Вы родить могли бы детей!

Не стреляйте, дяденька, в папу!
Он не убивал никого,
Лишь от безысходности плакал,
Так что вы не бойтесь его!

Не стреляйте, дяденька, милый!
Вы, должно быть, храбрый солдат.
Он избит, в нём нет уже силы,
А у вас в руках автомат.

Папа мёртв! Он взрыва не слышал.
А Русланчик ранен в живот.
Штурм идёт, и рухнула крыша,
И мой братик тоже умрёт!

Не стреляйте, дяденька, в спину!
Всей моей семьи больше нет!
Вы уже ведь взрослый мужчина,
А мне всего девять лет!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : формирование устойчивого негативного отношения к терроризму на фоне сочувствия к его жертвам

воспитательная: способствовать проявлению у школьников чувства сострадания к жертвам теракта; воспитывать чувство патриотизма, уважение к отечеству;

развивающая: вызвать у учащихся чувство отрицания терроризма как явления;

образовательная: рассказать о событиях в Беслане

Предварительная работа: разработка сценария, подбор музыкальных произведений, видеоряда, подбор стихов по данной теме, репетиция выступления детей (чтение стихов)

ВЕД. 1: Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом – это кровавая памятная дата в истории нашей страны.

Сегодня, Россия отдает дань памяти тысячам соотечественников, погибшим от рук террористов в Москве и в Ставрополье,в Чечне и в Дагестане, в Ингушетии и в Северной Осетии.

ВЕД.1 : Тогда 1 сентября 2004 года боевики захватили одну из городских школ и удерживали более 1000 заложников до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них большая часть дети – 186 человек.

ЧТЕЦ. Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз, не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия

Видеоролик. Помним Вас, дети Беслана.

ВЕД. 2 :Терроризм – это явление, которое наводит страх и ужас. Терроризм – это всегда ни в чем не повинные человеческие жизни…

Сегодня, вспоминая жертв Беслана, мы едины в своем намерении всеми

силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого

ВЕД.1 :Наша акция памяти – это наша скорбь и боль о погибших, наша солидарность с жертвами трагедий, наша надежда на мир и благополучие…

ЧТЕЦ 2: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби горестной минуту помолчим!

Минута молчания

ВЕД. 2: Существует традиция выпускать в небо белые шары, как символ мирных намерений, как символ чистоты детских, ангельских душ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В честь Дня солидарности в борьбе с терроризмом в нашей школе прошли мероприятия, посвященные этой дате.

Мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом

В нашей школе с 3 по 16 сентября были проведены следующие мероприятия:

1.Урок, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом "Наш мир без терроризма". "Террор на пороге", "Терроризм, как не стать жертвой"

2. Флешмоб "Терроризму -нет!", " Все вместе- против терроризма!"

3. Устный журнал " В память о жертвах терактов", "Марш солидарности".

В сентябре 1999 года в городах Москве, Волгодонске и Буйнакске террористическими группами совершены 4 взрыва в жилых домах, в результате которых 305 человек погибли, более 500 - получили ранения. Нанесен значительный материальный ущерб. Наряду с этим, 1 декабря 1999 года террористами осуществлен подрыв газопровода на территории Кировской области.

В сентябре 1999 года в российских городах произошла целая серия террористических актов.

20 лет назад ровно в полночь 9 сентября 1999 года (8 сентября в 23 часа 58 минут) в девятиэтажном шести подъездном доме № 19 дома по улице Гурьянова (ЮВАО) произошел взрыв мощностью около 350 кг в тротиловом эквиваленте. В результате были почти полностью уничтожены два подъезда в середине здания. Взрывная волна деформировала конструкции соседнего дома № 17. В трех соседних домах вылетели стекла, ранив осколками спящих жителей квартир.

Погибли 100 человек, пострадавшими, ранеными или получившими моральные травмы — были признаны 690 человек.

На месте взрыва работали порядка 40 пожарных расчетов и 60 бригад скорой помощи. Были задействованы сотрудники поисково-спасательных отрядов города Москвы и Московской области (всего порядка 400 человек), в том числе 89 спасателей "Центроспаса", включая кинологов. Первые спасатели прибыли на место чрезвычайного происшествия через три минуты после вызова.

В 2000 году на месте взорванного дома № 19 в память о жертвах теракта установили полутораметровый бронзовый монумент, стилизованный под часовню. В 2003 году около места трагедии по просьбе жителей был возведен храм-часовня в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", ставший местом поминовения всех невинно убиенных людей. Средства на строительство часовни были пожертвованы физическими и юридическими лицами города Москвы. Работы по возведению храма взяло на себя Патриаршее подворье храмов Николо-Перервенского монастыря, а в качестве инициатора выступил патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

Каждый год на месте трагедии проходит траурная церемония.

Этот теракт стал началом целой серии аналогичных преступлений. 13 сентября был взорван дом на Каширском шоссе в Москве, а 16 — в Волгодонске под Ростовом-на-Дону взорвался грузовик, припаркованный возле жилого дома. Все теракты были объединены в одно уголовное дело. Его расследование завершила Генпрокуратура в 2003 году. Было установлено, что непосредственными организаторами терактов являлись граждане иностранных государств — Эмир Аль-Хаттаб и Абу Умар. Впоследствии они были ликвидированы на территории Чечни.

4 сентября 1999 года в 21.45 грузовик ГАЗ-52, в котором находилось 2,7 тонны взрывчатого вещества из алюминиевого порошка и аммиачной селитры, был взорван в дагестанском городе Буйнакске рядом с пятиэтажным жилым домом № 3 на улице Леваневского, в котором проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады Минобороны России. В результате взрыва были разрушены два подъезда жилого дома, 58 человек погибли, 146 получили травмы различной степени тяжести. 52 человека погибли сразу (среди них — 21 ребенок, 18 женщин и 13 мужчин); шесть человек скончались от ран позднее.

8 сентября 1999 года в 23.58 в Москве на первом этаже девятиэтажного жилого дома № 19 по улице Гурьянова произошел взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены.В результате теракта 100 человек погибли, 690 получили ранения и пострадали.

13 сентября 1999 года в пять часов утра прогремел взрыв в восьмиэтажном кирпичном жилом доме № 6 на Каширском шоссе Москвы.В результате теракта погибли 124 жильца дома, 7 человек были ранены.

16 сентября 1999 года в 5.50 утра в городе Волгодонске Ростовской области был взорван начиненный взрывчаткой грузовик "ГАЗ-53", припаркованный около девятиэтажного шестиподъездного дома № 35 на Октябрьском шоссе. В результате взрыва полностью обрушилась передняя панель первого подъезда, осыпались практически все балконы второго подъезда, были повреждены стоящие вблизи здания.Погибли 19 человек, пострадавшими признаны 1045 человек.


В этот же период правоохранительными органами было предотвращено совершение еще 13 взрывов: в г. Москве - 6, в г. Пятигорске - 5, в г. Буйнакске - 1, в г. Владикавказе - 1.


В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий получены достоверные сведения, указывающие на взаимосвязь названных преступлений, и тот факт, что они организованы и финансированы полевыми командирами НВФ Чечни.

2. 4 сентября 1999 года в 21.45 грузовик ГАЗ-52, в котором находилось 2,7 тонны взрывчатого вещества из алюминиевого порошка и аммиачной селитры, был взорван в дагестанском городе Буйнакске рядом с пятиэтажным жилым домом № 3 на улице Леваневского, в котором проживали семьи военнослужащих 136-й мотострелковой бригады Минобороны России. В результате взрыва были разрушены 2 подъезда жилого дома, 58 человек погибли, 146 получили травмы различной степени тяжести. 52 человека погибли сразу (среди них 21 ребенок, 18 женщин и 13 мужчин); 6 человек скончались от ран позже.

3. 8 сентября 1999 года в 23.58 в Москве на первом этаже девятиэтажного жилого дома № 19 по улице Гурьянова произошел взрыв. Два подъезда дома были полностью уничтожены.В результате теракта 100 человек погибли, 690 получили ранения и пострадали.

4.13 сентября 1999 года в пять часов утра прогремел взрыв в восьмиэтажном кирпичном жилом доме № 6 на Каширском шоссе Москвы.В результате теракта погибли 124 жильца дома, 7 человек были ранены.

5.16 сентября 1999 года в 5.50 утра в городе Волгодонске Ростовской области был взорван начиненный взрывчаткой грузовик "ГАЗ-53", припаркованный около девятиэтажного шестиподъездного дома № 35 на Октябрьском шоссе. В результате взрыва полностью обрушилась передняя панель первого подъезда, осыпались практически все балконы второго подъезда, были повреждены стоящие вблизи здания.Погибли 19 человек, пострадавшими признаны 1045 человек.


6.В этот же период времени правоохранительными органами было предотвращено совершение еще 13 терактов: взрывов: в г. Москве - 6, в г. Пятигорске - 5, в г. Буйнакске - 1, в г. Владикавказе - 1.

Россия отметила 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризм. Памятный день был установлен федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 21 июля 2005 года.

Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане, когда в результате беспрецедентного по своей жестокости террористического акта погибли более 300 человек, в основном женщины и дети. Этой дате был посвящен ряд мероприятий, проведенных в нашей школе с 4 по 16 сентября. Урок Памяти, прошедший 4 сентября, напомнил ребятам о страшной трагедии в Беслане, о том, что Россия пережила, потеряв тысячи своих граждан, ужасные теракты в Москве, Будённовске, Каспийске, Кизляре, Волгодонске, Воронеже, Санкт-Петербурге, Махачкале, Грозном, Беслане, Первомайском, Владикавказе, Волгограде и других городах. В рамках декады были проведены следующие мероприятия: акция "Дети против терроризма"- 5 сентября, выставка "Терроризм-угроза всему миру!" - 10 сентября, флешмоб " Терроризму-нет!"в 1-4 классах , который прошел 12 сентября", "Вместе против террора и насилия" 13 сентября. Целью мероприятий являлось содействие воспитанию у детей и подростков уважения к ценностям мирной жизни. Устный журнал, подготовленный активистами музейной комнаты, обучающимися 7-8 классов, 16 сентября рассказал ребятам о целой серии терактов, совершенных в сентябре 1999 года, в городах Москве, Волгодонске и Буйнакске террористическими группами, в результате которых 305 человек погибли, более 500 - получили ранения. В память о жертвах теракта были зажжены свечи и под звуки метронома объявлена минута молчания.

Читайте также: