Акция цвет настроения в школе

Обновлено: 02.07.2024

• Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей;

• Мероприятия недели, заранее спланированные в годовом плане и согласованные с администрацией, не нарушают воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);

• События недели охватывают весь детский сад (взрослых и детей).

Девиз недели :

«Цвет настроения разный!

По кусочкам радугу разберу на части.

Жёлтенький и красный подарю на счастье!

Разбросаю зелень это цвет надежды

Участники проекта :

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники, родители.

Тип проекта :

Совместный, творческий, краткосрочный.

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели :

• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,

• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;

• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;

• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей

• оформление холла детского сада, стендов;

• разработка конспектов занятий и бесед;

• изготовление необходимого материала.

• заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями.

Проектная деятельность осуществлялась в три этапа:

• определение цели и задачи проекта;

• подбор методического материала, изучение литературы;

• разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;

• подготовка анкет для родителей;

• реализация проекта : совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

• Подведение итогов реализации проекта.

• Анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса, повышает психолого- педагогическую компетентность педагогов, а также уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.

На протяжении всей недели моими помощниками были старший воспитатель, музыкальный руководитель и, конечно же, воспитатели ДОУ.

Что дала Неделя психологии лично мне?

1. Удовлетворение от реализации данного проекта.

2. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.

3. Расширение контактов с педагогическим коллективом и родителями.

Понедельник :

• Заборчик желаний (дети-родители, педагоги)

• Дерево пожеланий детскому саду (дети -родители, педагоги)

• Цвет настроения -красный (детский тренинг, старшая группа№3)

• Минутки релаксации и психогимнастики

• Цвет настроения -желтый (детский тренинг, старшая группа№5)

• Психологические акции (деревце, заборчик)

• Беседы о доброте. Круг радости. (дети средних групп)

• Цвет настроения -зеленый. (детский тренинг,подготовительная группа№7)

• Психологические акции (деревце, заборчик)

• Психологические акции (деревце, заборчик)

• Цвет настроения -синий (детский тренинг,подготовительная группа№4)

Стенгазеты Недели психологии в ДОУ

Стенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Общешкольная психологическая акция с целью повышения настроения в зимний период.

ВложениеРазмер
Акция "Цветное настроение" 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая служба выявила по методике САН весьма низкий фон настроения у детей и взрослых в зимние дни, поэтому мы решили внести немного яркости в будничную жизнь школы.

• Проследить динамику изменения настроения в течение недели;

• подготовить материалы для улучшения самочувствия, активности и настроения;

• затронуть процессы саморефлексии у учащихся и педагогов;

• ознакомить коллектив школы с психологией цвета;

• получить обратную связь о ходе акции.

Накануне психологи сделали афишу, информирующую детей и взрослых о предстоящей акции.

С понедельника по пятницу каждое утро три психолога и логопед встречали школьников и учителей в рекреации. Перед каждым из них стояли корзины с цветными полосками и два контейнера для приема бумаги.

Всем желающим предлагалось заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в школу, а потом соотнести его с определенным цветом. Значения цветов не указывались. Для взрослых был свой контейнер, для детей — свой. Мероприятие продолжалось до звонка на первый урок, после чего психологи удалялись подсчитывать результаты. Во второй половине дня мы вывешивали итоги выбора в процентном соотношении для школьников и педагогов.

Чтобы создать игровую атмосферу вокруг события, мы прибегали к дополнительным средствам: к месту проведения акции от входных дверей вели разноцветные следы, наряженные старшеклассники выступали в роли зазывал, на психологах также была одежда разных цветов в течение недели.

Мы заранее продумали форму обратной связи: данные по настроению оформлялись в форме цветка.

В акции приняли участие около 4/5 коллектива школы.

Мы наблюдали положительную динамику настроения учеников и учителей в течение недели. Она наглядно отразилась на значительном уменьшении синих, коричневых и черных выборов и преобладании желтого, красного и зеленого цветов. Активность участников акции возрастала день ото дня. В пятницу мы провели повторную диагностику с помощью методики САН и увидели положительные изменения.

Несмотря на позитивные моменты, психологи столкнулись с рядом сложностей: некоторые дети и даже взрослые не смогли идентифицировать свое настроение с цветом, выбирали две и более полоски, пытались проголосовать несколько раз. От психологической службы требовались терпение, такт и наблюдательность.

Опираясь на предыдущий опыт, мы решили чаще использовать психологию цвета в школьных акциях. На этот раз нам пришла идея воспользоваться цветом не в диагностических целях, а просто поделиться радугой с окружающими. Целью новой акции стало поднять настроение детей и педагогов в сложный учебный период.

Предсказания делились на три группы.

• Положительные: тебя ждет подарок, удача на твоей стороне, приятный сюрприз, долгожданный разговор и др.;

• мотивирующие: не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня; без труда не выловишь и рыбку из пруда; откинь сомнения — действуй и др.;

• загадочные: она обязательно поможет тебе, он помнит о тебе, тайный поклонник проявит себя и др.

Акция проходила в течение одного дня и собрала большое количество детей, педагогов и родителей. Мероприятие задавало приподнятое настроение и дарило заряд положительной энергии.

Такую акцию мы традиционно проводим накануне Нового года. Если есть возможность, то можно дополнить пожелания лотереей с подарками (конфеты, календари, открытки и пр.).

Использование цвета в психологической палитре многообразно. Надеемся, что наше цветное настроение подтолкнет вас к творчеству и новым путям внутришкольного взаимодействия.

Анна ДАНИЛОВА,
Олеся ЖДАНОВА,
педагоги-психологи,
ЦО № 1477, Москва

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы данной презентации помогут молодым психологам в профессиональной деятельности. Желаю Вам успехов!

2016 - 2017 уч. год .

2016 - 2017 уч. год .

ЗАДАЧИ: - создать условия для формирования психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей; - расширить знания всех участников образовательного процесса о науке психологии; - развить самопознание школьников; - способствовать личностному росту педагогов и учеников; - улучшить психологический микроклимат в школе.

ЗАДАЧИ:

  • - создать условия для формирования психологической культуры обучающихся, педагогов и родителей;
  • - расширить знания всех участников образовательного процесса о науке психологии;
  • - развить самопознание школьников;

- способствовать личностному росту педагогов и учеников;

  • - улучшить психологический микроклимат в школе.

Психологическая акция

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно.

спокойное приятное радостное тревожное унылое грустное





Учащиеся 1-4 классов и их родители приняли участие в конкурсе рисунков

Учащиеся 1-4 классов и их родители приняли участие в конкурсе рисунков


В этот день ребята (5-9 классы) принимали участие в фотоконкурсе.

В этот день ребята (5-9 классы) принимали участие в фотоконкурсе.

Каждому ученику со 2-го по 4-й классы давался лепесток ромашки, на котором учащиеся писали пожеланиям друзьям, родителям, учителям. Лепестки учеников одного класса собирались в один цветок. Таким образом, мы получили букет из красивых цветных ромашек.

В школе вывешивается объявление с номинациями:

В холле школы на стене размещаются плакаты с названиями номинаций. Все желающие могут написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех, кого они считают самыми-самыми…


После первого урока 5-9 классам вручался бланк со списком вопросов, который все классы должны были вернуть, как только ответили на все вопросы. В бланке учащиеся записывали название своей команды, девиз. Затем бланки с ответами обрабатывались, подсчитывались баллы с учетом времени, которое было затрачено командами на выполнение задания.



3 место –команда 7-А класса

3 место –команда 7-А класса



Желтый цвет – радость, расслабление, стремление к новому, оптимизм, восприимчивость, расширение возможностей.

Зеленый цвет - стремление к самовыражению, волевое усилие, деловитость, настойчивость, уверенность в себе, упорство в достижении целей.

Синий цвет – состояние покоя, потребность в отдыхе, эмоциональная стабильность, удовлетворенность в своих делах.

Черный цвет - отрицание, отказ, неприятие, протест.

Фиолетовый цвет - означает ночь, тайну, мистику, созерцание. Люди живут богатым внутренним миром и отличаются артистизмом, очень чувствительны.

Голубой цвет - говорит о свободе, беззаботности, склонности к перемене обстановки. Обычно его предпочитают мальчики. Часто из таких мальчиков вырастают моряки или летчики.

Лиловый цвет - также обычно предпочитают девочки. Он говорит о таких чертах характера как слабость, нежность, чувство одиночества, беззащитность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создание условий для комфортной атмосферы в лицее и психоэмоционального благополучия лицеистов.

организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;

обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;

осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;

развивать навыков позитивного мышления.

Условия проведения: организация и проведение акции проходит совместно с лидерами лицея и желающими принимать активное участие. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.

Содержание программы.

Диагностика эмоционального состояния учащихся и сотрудников лицея.

С каким настроением Вы пришли в лицей?

С каким настроением Вы уходите из лицея?

Рисование ладошками и пальчиками.

Рисование мятой бумагой.

Рисование монотипии по стеклу.

На плакате учащиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.

В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.

Приложение 1

hello_html_2d955260.jpg
hello_html_3ecea8ab.jpg

hello_html_430c4fff.jpg
hello_html_2b9fb727.jpg

Приложение 2

Как улучшить настроение?

Если ты не будешь управлять своим настроением,

то им будет управлять кто-то другой.

Некоторые способы улучшить настроение:

С утра сделайте зарядку и примите душ , используя гель с цитрусовым ароматом. Улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.

Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло и благополучие, вызывая улыбку непроизвольно, повышая жизненный тонус и настроение.

Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Улыбка приводит к упругости и здоровому румянцу кожи. У вас идеальная кожа лица и отличное настроение. Улыбнитесь, скажите себе что-нибудь приятное.

Нагружайте мышцы.

Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости - от души смеяться не менее 10 раз в день.

Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходите в кино, театры, путешествуйте.

Улучшайте настроение при помощи особых ароматов. Эфирные масла лаванды, апельсина, розы, жасмина, герани по капельке добавляемые в ванну способствуют хорошему самочувствию.

Заведите домашнего питомца.

В целом же, отличное настроение себе создаем мы сами.

Приложение 3

Приложение 4

ЦВЕТНОЕ РАСПИСАНИЕ

Класс _____________

Условные обозначения:

Желтыйотличное настроение

Зеленыйхорошее настроение.

Синий плохое настроение.

Приложение 5

ЖЕЛТЫЙ. Выражает радостные надежды или ожидание большого счастья в будущем, стремление к новому, современному, развивающемуся.

КРАСНЫЙ. Красный - выражение жизненной силы, энергии, стремления к успеху, воля к победе, проявление лидерских черт, творческое начало, активная деятельность.

СИНИЙ. Означает спокойствие, удовлетворенность.

ЧЕРНЫЙ. Черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие чего-либо, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, сомнение в достижении жизненных целей. Этот цвет говорит о протесте против существующего положения вещей и готовности действовать опрометчиво и безрассудно.

Творческие работы лицеистов

hello_html_75dc5115.jpg

И.Л. Придыбайло,

Краткое описание документа:

Цель: создание условий для комфортной атмосферы в лицее и психоэмоционального благополучия лицеистов.

  1. организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;
  2. обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
  3. осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;
  4. развивать навыков позитивного мышления.

Условия проведения: организация и проведение акции проходит совместно с лидерами лицея и желающими принимать активное участие. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.

Диагностика эмоционального состояния учащихся и сотрудников лицея.

С каким настроением Вы пришли в лицей?

С каким настроением Вы уходите из лицея?

· Рисование ладошками и пальчиками.

· Рисование мятой бумагой.

· Рисование монотипии по стеклу.

На плакате учащиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.

В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.

Как улучшить настроение?

Если ты не будешь управлять своим настроением,

то им будет управлять кто-то другой.

Некоторые способы улучшить настроение:

1. С утра сделайте зарядку и примите душ, используя гель с цитрусовым ароматом. Улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.

3. Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло и благополучие, вызывая улыбку непроизвольно, повышая жизненный тонус и настроение.

4. Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Улыбка приводит к упругости и здоровому румянцу кожи. У вас идеальная кожа лица и отличное настроение. Улыбнитесь, скажите себе что-нибудь приятное.

5. Нагружайте мышцы.

6. Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости - от души смеяться не менее 10 раз в день.

7. Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходите в кино, театры, путешествуйте.

9. Улучшайте настроение при помощи особых ароматов. Эфирные масла лаванды, апельсина, розы, жасмина, герани по капельке добавляемые в ванну способствуют хорошему самочувствию.

Читайте также: