Акция читаем всей семьей в школе
Обновлено: 05.07.2024
3 Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной детской литературы; стимулирование и развитие творчества детей; популяризация фонда детских библиотек. Задачи: - привить интерес к чтению через разнообразные творческие задания по прочитанному; - включить участников акции в атмосферу соревнования и самооценки своих читательских успехов; - активизировать работу абонемента детских библиотек Участники: учащиеся классов; родители; классные руководители; школьная библиотека, библиотека ЦДЮ НБ РС(Я)
4 1.Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 2.Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже для Вас. 3. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. 4.Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. 5. Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка. 6.Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 7.До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов. 8.Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка. 9.Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком. 10.Дети будут благодарны Вам за это в течение всей жизни. 10+ семейного чтения Номинации: 1.Самая читающая семья. 2.Лучшая семейная библиотека. 3.Самый солидный читательский стаж. 4.Самая путешествующая семья (по литературным местам). 5.Самая молодая читающая семья. 6.Читающая династия. 7.Патриоты своей библиотеки. 8.Семья агитаторов. 9.Лидер чтения в семье.
6 Результаты акции: 1.Выявление самой читающей семьи в школе по номинациям. 2. Выпуск самоиздатовских книжек (Создание семейной книги своими руками любого формата).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Приобщение к чтению и пользованию библиотекой детей и подростков, развитие устойчивой потребности в чтении, формирование культуры чтения, умений, позволяющих читателю самостоятельно формировать свой круг чтения, использовать чтение как инструмент познания мира и самопознания.
Задачи Акции:
Пропаганда знаний и чтения, поддержка и продвижение интереса к чтению, к печатному слову.
Формирование читательской культуры, поддержка и активизация читательской деятельности.
Привлечение пользователей в библиотеки, как современные центры культуры, информации и образования.
Сроки проведения : ноябрь-декабрь 2016-2017 учебного года
Оформление информационного стенда
Семейная литературная викторина
Родительский день в библиотеке. Посещение городской библиотеки.
Подготовила и провела: Пасечник М.В., зав. школьной библиотекой.
Победителями стали:
Подготовила и провела Чернатова В.В., учитель-дефектолог.
Отзыв о прочитанной книге – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Учащиеся вместе с родителями написали отзывы о книгах, которые учащиеся полюбили, прочитали на уроках литературы и рекомендуют прочитать другим ребятам. Самыми активными участниками этого конкурса стали:
Организаторы : Колтунова Е.И., Кагарманова В.А
Организаторы : Классные руководители.
Организовали учителя-предметники: Чернатова В.В., Кагарманова В.А., Колтунова Е.И.
Родительский день в библиотеке. Посещение городской библиотеки.
Работники городской детской библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Они с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.
Организаторы: Рахмушева А.М. учитель-логопед, Родина О.Г. учитель-логопед.
Информацию подготовила: Кагарманова В.А . руководитель МО учителей русского языка и литературы.
- Главная страница
- АВТОР БЛОГА
- КОПИЛОЧКА
- ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
- ФОНД УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
- ГРАФИК РАБОТЫ
- КНИЖНЫЕ НОВИНКИ
вторник, 22 ноября 2016 г.
Отчет об акции "Читаем всей семьей"
С 17 октября по 1 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра проходила акция "Читаем всей семьей". Школьные библиотеки должны научить наших детей любить книгу, и в этом нам должны помочь родители. Конечно же, мамы в развитии семейного чтения играют решающую роль. Мама хранительница очага. Мама пример для подражания и человек, обычно более всех близкий к ребенку в семье. Если читает мама, то будет читать вся семья. Поэтому школьные библиотеки привлекают в "читающий круг", "читающий мир" родителей, в первую очередь мам своих читателей. Нашим детям нужна помощь всего общества, начиная с самых близких ребенку людей - родителей.
Существовала на Руси прекрасная традиция семейного чтения, когда по вечерам вся семья собиралась вместе, и кто-то один, обладавший большим даром чтения, или старшие по очереди читали библейские притчи или светские рассказы, повести, сказки. Большую роль здесь играла прекрасная атмосфера коллективного семейного сопереживания, сочувствия и сопереживания с тем, что происходило в книге.
В рамках акции мы предложили учащимся 4-а класса (классный руководитель Вилкина Надежда Владимировна), 4-б класса (классный руководитель Якшина Ирина Николаевна), 4-в класса (классный руководитель Ананьева Фаина Николаевна), 4-г класса (классный руководитель Мулюкова Ольга Анатольевна) прочесть дома с родителями рассказ Виктора Драгунского "Тайное становится явным". Обсудить прочитанное. Родителям написать отзыв о семейном чтении, а ребенку нарисовать рисунок по рассказу.
- 4-а класс семью Ильина Феди.
- 4-а класс семью Мусийчук Юлии.
- 4-а класс семью Смирнова Данила.
- 4-а класс семью Никулиной Оксаны.
- 4-а класс семью Черной Кристины.
- 4-а класс семью Гирс Ивана.
- 4-а класс семью Иванова Кирилла.
- 4-а класс семью Шульгиной Леры (отдельное спасибо бабушке Шульгиной Нине Михайловне).
- 4-а класс семью Азнабаева Яна.
- 4-б класс семью Скакун Никиты.
- 4-б класс семью Беркутовой Кристины.
- 4-б класс семью Егорова Кости.
- 4-б класс семью Коробчук Виктории.
- 4-б класс семью Даминовой Ильвины.
- 4-б класс семью Костененцкой Августины.
- 4-в класс семью Бабаевой Камиллы.
- 4-в класс семью Ламбмна Данила.
- 4-в класс семью Евпак Арсения.
- 4-в класс семью Харитонова Данила.
- 4-г класс семью Галеева Юсуфа.
- 4-г класс семью Вагатова Николая.
- 4-г класс семью Мальцева Петра.
Отсканированные работы участников можно посмотреть в разделе "Фотогалерея". Работы учащихся и отзывы родителей собраны в тематическую папку "Рисунки и отзывы наших читателей" и всегда доступны для просмотра в читальном зале нашей библиотеки.
В нашей стране, как и во всем мире, пропадает интерес к книгам. И это становится большой проблемой. В последнее время любую информацию можно найти в интернете. Нажал на клавишу и появилось, нажал на кнопочку и все удалилось. Не надо сидеть в библиотеках выискивать полезную информацию. Современные дети все больше проводят свое время за компьютерными играми и все реже читают книги. Но хорошую книгу ничто не может заменить. Она помогает нам находить выход из сложных ситуаций. Учит нас любить и уважать человека и правильно оценивать свои по-ступки. Читая, человек развивается, формируется духовно и нравственно образованная личность. Читающий человек – человек думающий. Очень важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Дошкольный возраст детей –это всегда слушатели, поэтому для дошкольных учреждений стоит вопрос в формировании интереса к чтению, к книгам.
Цель:
Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.
Задачи:
1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.
2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.
3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге,
4. Воспитывать бережное отношение к книге.
5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.
Предполагаемый результат:
- научатся самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; - правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанной книге.
- возрождение традиции семейного чтения;
- будут повышать интерес ребенка к художественной литературе; - проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к очень важному и нужному занятию;
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.
• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
• Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап.
Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.
Формы работы по реализации проекта:
• чтение художественной литературы
• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.
Мероприятия с родителями:
• Выставка любимых домашних книг.
• Участие в театральной деятельности
• Вечернее чтение детям
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотоматериалы по проведению проектной недели.
Реализация проекта проходит через образовательные области:
Результативность:
Подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. (изготовление костюмов для театра и участие в театральной постановке)
В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники узнавали о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.
К концу проекта дети узнали:
- о разнообразии книг, жанрах произведений;
- историю происхождения и изготовления книги;
- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;
- правила общения с книгой.
Дети стали бережнее относиться к книгам (не рвут, не бросают их на пол, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали рассматривать энциклопедии.
Родители стали активными участниками во все дела в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжать и дальше.
Список использованных источников
1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.
2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.
3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просве-щение, 1996 г.
4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.
5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - №6. 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1. Есть ли у вас дома книги? Да Нет
2. Читаете ли вы дома книги? Да Нет
3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет
4. Совместное чтение детской литературы происходит:
Часто Время от времени Редко
5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? Да Нет
6. Что на первом месте?
Компьютер Книги Телевизор
7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ
Любимые книги Егора – различные энциклопедии.
Изготовленные костюмы к сказкам
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.
Читайте также: