Акция читаем всей семьей в школе

Обновлено: 05.07.2024

3 Цели: поддержка и укрепление традиций семейного чтения; приобщение семей к активному, творческому чтению качественной детской литературы; стимулирование и развитие творчества детей; популяризация фонда детских библиотек. Задачи: - привить интерес к чтению через разнообразные творческие задания по прочитанному; - включить участников акции в атмосферу соревнования и самооценки своих читательских успехов; - активизировать работу абонемента детских библиотек Участники: учащиеся классов; родители; классные руководители; школьная библиотека, библиотека ЦДЮ НБ РС(Я)

4 1.Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 2.Детские книги сегодня так хорошо написаны, что будут интересны даже для Вас. 3. Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. 4.Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь. 5. Рано или поздно, Вам обязательно скажут спасибо за умного и воспитанного ребенка. 6.Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 7.До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов. 8.Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка. 9.Вы создаете удивительные воспоминания, о прекрасных семейных вечерах и о теплом общении с ребенком. 10.Дети будут благодарны Вам за это в течение всей жизни. 10+ семейного чтения Номинации: 1.Самая читающая семья. 2.Лучшая семейная библиотека. 3.Самый солидный читательский стаж. 4.Самая путешествующая семья (по литературным местам). 5.Самая молодая читающая семья. 6.Читающая династия. 7.Патриоты своей библиотеки. 8.Семья агитаторов. 9.Лидер чтения в семье.

6 Результаты акции: 1.Выявление самой читающей семьи в школе по номинациям. 2. Выпуск самоиздатовских книжек (Создание семейной книги своими руками любого формата).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Приобщение к чтению и пользованию библиотекой детей и подростков, развитие устойчивой потребности в чтении, формирование культуры чтения, умений, позволяющих читателю самостоятельно формировать свой круг чтения, использовать чтение как инструмент познания мира и самопознания.

Задачи Акции:

Пропаганда знаний и чтения, поддержка и продвижение интереса к чтению, к печатному слову.

Формирование читательской культуры, поддержка и активизация читательской деятельности.

Привлечение пользователей в библиотеки, как современные центры культуры, информации и образования.

Сроки проведения : ноябрь-декабрь 2016-2017 учебного года

Оформление информационного стенда

Семейная литературная викторина

Родительский день в библиотеке. Посещение городской библиотеки.

hello_html_m1b6b3afd.jpg

hello_html_m7912fb72.jpg

Подготовила и провела: Пасечник М.В., зав. школьной библиотекой.

Победителями стали:

Подготовила и провела Чернатова В.В., учитель-дефектолог.

Отзыв о прочитанной книге – это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Учащиеся вместе с родителями написали отзывы о книгах, которые учащиеся полюбили, прочитали на уроках литературы и рекомендуют прочитать другим ребятам. Самыми активными участниками этого конкурса стали:

hello_html_m2e75b30a.jpg

Организаторы : Колтунова Е.И., Кагарманова В.А

hello_html_5021e6a7.jpg

hello_html_m4447ac29.jpg

Организаторы : Классные руководители.

hello_html_m25e7913.jpg

hello_html_m6834fa48.jpg

hello_html_10253e6d.jpg

hello_html_m2f5fb1e.jpg

hello_html_m73b63d81.jpg

Организовали учителя-предметники: Чернатова В.В., Кагарманова В.А., Колтунова Е.И.

Родительский день в библиотеке. Посещение городской библиотеки.

hello_html_2c35839a.jpg

Работники городской детской библиотеки радушно встретили ребят и предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг. Они с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, рассказала о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в читальном зале. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.

Организаторы: Рахмушева А.М. учитель-логопед, Родина О.Г. учитель-логопед.

Информацию подготовила: Кагарманова В.А . руководитель МО учителей русского языка и литературы.

  • Главная страница
  • АВТОР БЛОГА
  • КОПИЛОЧКА
  • ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
  • ФОНД УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
  • ГРАФИК РАБОТЫ
  • КНИЖНЫЕ НОВИНКИ

вторник, 22 ноября 2016 г.

Отчет об акции "Читаем всей семьей"


С 17 октября по 1 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра проходила акция "Читаем всей семьей". Школьные библиотеки должны научить наших детей любить книгу, и в этом нам должны помочь родители. Конечно же, мамы в развитии семейного чтения играют решающую роль. Мама хранительница очага. Мама пример для подражания и человек, обычно более всех близкий к ребенку в семье. Если читает мама, то будет читать вся семья. Поэтому школьные библиотеки привлекают в "читающий круг", "читающий мир" родителей, в первую очередь мам своих читателей. Нашим детям нужна помощь всего общества, начиная с самых близких ребенку людей - родителей.

Существовала на Руси прекрасная традиция семейного чтения, когда по вечерам вся семья собиралась вместе, и кто-то один, обладавший большим даром чтения, или старшие по очереди читали библейские притчи или светские рассказы, повести, сказки. Большую роль здесь играла прекрасная атмосфера коллективного семейного сопереживания, сочувствия и сопереживания с тем, что происходило в книге.

В рамках акции мы предложили учащимся 4-а класса (классный руководитель Вилкина Надежда Владимировна), 4-б класса (классный руководитель Якшина Ирина Николаевна), 4-в класса (классный руководитель Ананьева Фаина Николаевна), 4-г класса (классный руководитель Мулюкова Ольга Анатольевна) прочесть дома с родителями рассказ Виктора Драгунского "Тайное становится явным". Обсудить прочитанное. Родителям написать отзыв о семейном чтении, а ребенку нарисовать рисунок по рассказу.

  • 4-а класс семью Ильина Феди.
  • 4-а класс семью Мусийчук Юлии.
  • 4-а класс семью Смирнова Данила.
  • 4-а класс семью Никулиной Оксаны.
  • 4-а класс семью Черной Кристины.
  • 4-а класс семью Гирс Ивана.
  • 4-а класс семью Иванова Кирилла.
  • 4-а класс семью Шульгиной Леры (отдельное спасибо бабушке Шульгиной Нине Михайловне).
  • 4-а класс семью Азнабаева Яна.
  • 4-б класс семью Скакун Никиты.
  • 4-б класс семью Беркутовой Кристины.
  • 4-б класс семью Егорова Кости.
  • 4-б класс семью Коробчук Виктории.
  • 4-б класс семью Даминовой Ильвины.
  • 4-б класс семью Костененцкой Августины.
  • 4-в класс семью Бабаевой Камиллы.
  • 4-в класс семью Ламбмна Данила.
  • 4-в класс семью Евпак Арсения.
  • 4-в класс семью Харитонова Данила.
  • 4-г класс семью Галеева Юсуфа.
  • 4-г класс семью Вагатова Николая.
  • 4-г класс семью Мальцева Петра.

Отсканированные работы участников можно посмотреть в разделе "Фотогалерея". Работы учащихся и отзывы родителей собраны в тематическую папку "Рисунки и отзывы наших читателей" и всегда доступны для просмотра в читальном зале нашей библиотеки.

В нашей стране, как и во всем мире, пропадает интерес к книгам. И это становится большой проблемой. В последнее время любую информацию можно найти в интернете. Нажал на клавишу и появилось, нажал на кнопочку и все удалилось. Не надо сидеть в библиотеках выискивать полезную информацию. Современные дети все больше проводят свое время за компьютерными играми и все реже читают книги. Но хорошую книгу ничто не может заменить. Она помогает нам находить выход из сложных ситуаций. Учит нас любить и уважать человека и правильно оценивать свои по-ступки. Читая, человек развивается, формируется духовно и нравственно образованная личность. Читающий человек – человек думающий. Очень важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Дошкольный возраст детей –это всегда слушатели, поэтому для дошкольных учреждений стоит вопрос в формировании интереса к чтению, к книгам.

Цель:

Возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения с ребенком через сотрудничество с его семьей.

Задачи:

1. Приобщить детей и родителей (законных представителей) к совместному чтению книг.

2. Развивать творческие способности и направленную активность у детей в практической деятельности.

3. Содействовать воспитанию интереса к детской книге,

4. Воспитывать бережное отношение к книге.

5. Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями,педагогами.

Предполагаемый результат:

- научатся самостоятельно подбирать художественные произведения для семейного чтения; - правильно обращаться с книгой, вести беседы о прочитанной книге.

- возрождение традиции семейного чтения;

- будут повышать интерес ребенка к художественной литературе; - проявлять уважение к чтению и относится к нему, как к очень важному и нужному занятию;

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

• Определение темы и названия проекта, постановка цели и задач.

• Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

• Составить перспективный план мероприятий.

2. Основной этап.

Основной этап включает в себя организацию работу по реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта:

• чтение художественной литературы

• использование дидактических и развивающих игр, как фронтально, так и в индивидуальной работе.

Мероприятия с родителями:

• Выставка любимых домашних книг.

• Участие в театральной деятельности

• Вечернее чтение детям

3. Заключительный этап.

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний. К опыту работы будут приобщены фотоматериалы по проведению проектной недели.

Реализация проекта проходит через образовательные области:

Результативность:

Подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали. (изготовление костюмов для театра и участие в театральной постановке)

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о книгах. С детьми были организованы беседы, в ходе которых воспитанники узнавали о возникновении книги, о необходимости книг в жизни людей.

К концу проекта дети узнали:

- о разнообразии книг, жанрах произведений;

- историю происхождения и изготовления книги;

- о профессиях библиотекаря, писателя, художника-иллюстратора;

- правила общения с книгой.

Дети стали бережнее относиться к книгам (не рвут, не бросают их на пол, аккуратно перелистывают страницы). В непосредственной образовательной деятельности с удовольствием придумывают и рисуют свои книги. Дети чаще стали рассматривать энциклопедии.

Родители стали активными участниками во все дела в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжать и дальше.

Список использованных источников

1. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

3. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просве-щение, 1996 г.

4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

5. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование - №6. 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Есть ли у вас дома книги? Да Нет

2. Читаете ли вы дома книги? Да Нет

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения? Да Нет

4. Совместное чтение детской литературы происходит:

Часто Время от времени Редко

5. Часто ли вы покупаете книги ребенку? Да Нет

6. Что на первом месте?

Компьютер Книги Телевизор

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребенка?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

МОИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ

Любимые книги Егора – различные энциклопедии.

Изготовленные костюмы к сказкам

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет

Как проводим выходной дружной всей своей семьей — фотоотчет С нового учебного года у нас началась работа над детско-родительским проектом "Как проводим выходной дружной всей своей семьей". И вот что.

Читайте также: