Акция чистая школа чистый город

Обновлено: 05.07.2024

Среди бескрайних золотых полей, вдоль голубой речки Айдырля, рядом с березовыми лесочками раскинулся поселок Красноярский. Красота неописуемая.

Поселок Красноярский – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В центре поселка стоит школа №20, а в ней учимся мы – веселые и озорные, неравнодушные к судьбе родного края, ребята.

Очень часто, когда мы идем в школу, на речку или просто гуляем, видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо.

Интересно: неужели людям приятно смотреть, как посёлок превращается в свалку? Ведь мусор на улицах – это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Почему люди так себя ведут? Что можно сделать, что бы мусора стало меньше?

Поэтому, в реальной сложившейся обстановке есть только один разумный выход:

Если мы хотим чтобы все окружающие люди стали лучше и окружающий нас мир стал чище, для этого необходимо начать с себя и сделать мир лучше и чище своими усилиями, т.е. личным примером показать красноярцам, как улучшить чистоту нашего поселка.

Ведь общеизвестен тот факт, что если вложить собственные силы в любое дело, то ценить результат и дорожить тем, что сам сделал – ты будешь намного сильнее.

Срок реализации проекта: проект долгосрочный – 1 год

В соответствии с поставленными задачами, содержание проекта включает несколько направлений деятельности:

  • экологическое просвещение детей и взрослых;
  • сотрудничество с жителями поселка;
  • практическая работа по наведению порядка в поселке и за его пределами;
  • творческое направление – подготовка и проведение мероприятия, конкурсы творческих работ.

Наши выводы: Затронутая проблема оказалась актуальной для всей школы.

Дворники не приедут в лес или на луг, чтобы убрать за нами пустые пластиковые бутылки, пакеты, остатки еды, не будут ходить за нами постоянно, чтобы убрать упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика.

Или мы победим мусор, или мусор победит нас!

Мы активно работаем в целях выполнения поставленных задач.

Что-то уже сделано.

Многое ещё предстоит сделать.

Цели
проекта

Цель проекта: создание условий для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их через различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в родном поселке, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Результаты
проекта

Мы активно работаем в целях выполнения поставленных задач.

Что-то уже сделано.

Многое ещё предстоит сделать.

Нами выполнена следующая работа:

1. Очистка от снега памятника участникам локальных войн.

2. Операция "Кормушка".

3. Благоустройство территории храма Св. Георгия Победоносца.

4. Озеленение пришкольной территории.

5. Уборка территории памятника "Воинам-землякам, защищавшим нашу Родину в годы ВОВ".

Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей среды в городе, повышение экологической культуры и активной жизненной позиции у горожан, развитие трудовых и коммуникативных навыков детей и взрослых, воспитание любви к малой родине и ответственного отношения к природе.

С приходом весны, обращаешь внимания, сколько же мусора вокруг. А ведь мы сами засоряем окружающую среду. Взрослые, покурив сигарету, бросают её с балконов, да и так на землю. Бросают обвёртки, коробочки и другое, а некоторым даже лень донести мешок с мусором до мусорного бака и оставляют его у подъездов, в кустах, где потом его растаскивают собаки.

И вот мы решили провести экологическую акцию и тем самым, может быть подтолкнуть самих взрослых к соблюдению чистоты в нашем городе.

Мы нарисовали плакат, распечатали буклеты и отправились за пределы детского сада по продуманному маршруту до школы.





Выйдя за пределы, тут же увидели мусор на пригорке. Дети были возмущены. Подняли и положили в мусорный мешочек, который взяли с собой.



Встречая прохожих, ребята раздавали буклеты и рассказывали стихотворение о природе.




Встретили почтальона, которая на кануне нам принесла письмо.


Пропустили машину, но не пропустили момент, не заглянув, что есть в канаве.



Глеб увидел своего дедушку, когда Глеб рассказал своему деду стих, то он прослезился и сказал, что мы хорошее дело делаем.


Идя к школе, увидели голубей, понаблюдали за ними немного.


Помогли девушке с коляской, застряло колесо, Артёмка вручил ей буклетик, она обрадовалась, сказав нам, что свою доченьку записала к нам в детский садик.


Дошли до школы, за которой находятся баки для мусора и бутылок.


Побеседовали с детьми о необходимости мусорных баков, выбросили мусор и отправились назад в детский сад.



На прогулке ребята с большим удовольствием помогали убирать участок.



Такие мероприятия необходимы потому, что благодаря им наши дети учатся бережному отношению к окружающей среде с малых лет!

Спасибо за внимание.

Цель: воспитание трудолюбия, коллективизма, ответственности; формирование у учащихся активной гражданской позиции по соблюдению чистоты и порядка в классе, в школе и в микрорайоне школы, городском парке.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занимались санитарной очисткой территории школы, клумбы, городской парк, развешивали экологические листовки. Работать дружно на свежем воздухе – это хорошее дело, тем более что все территория школы не огорожена, рядом супермаркет и стоянка для машин, так что школьникам приходится собирать мусор ежедневно. Ребята убрались в классных кабинетах, спальнях, бытовых комнатах, рекреациях школы. По всей школе привели в порядок коридоры, комнатные растения и цветы. Подобные экологические акции важны в плане эстетического воспитания. Во время работы на школьном дворе у ребят формируется ответственное отношение к окружающей природе!

После завершения акции прошла экологическая викторина и учащиеся старших классов выпустили стенгазету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Чистые руки"

Внеклассное мероприятие "Чистые руки" для учащихся 1-5классов.

Социальный проект "Волонтерская акция "Чистый берег"


Акция "Чистая территория"


Чистый район-чистый город-чистая планета

Цель: улучшить экологическое состояние района.


Чистый район-чистый город-чистая планета часть 2

Улучшить экологическое состояние нашего района.

Акция Чистые реки - чистые берега

Ежегодной мы учениками нашей школы участвует в всероссийской акции "Чистые реки - чистые берега".


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: - Формирование у учащихся экологической культуры и экологической активности.

1. Показать, как важна слаженная работа коллектива, для достижения цели.

2. Способствовать снижению вреда окружающей среде;

3. Привлекать общественное внимание к проблемам экологии.

глобус, листы бумаги, клей, ножницы, рабочий инвентарь (лопата, грабли, вилы, метла, тряпки, салфетки), диски, скотч, карандаши, ластик, фломастеры, яблоки, корзина.

Возраст учащихся - 12-13 лет

Время проведения- 15 мин.

План проведения

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

- Проведение информационной кампании и привлечение добровольцев к

уборке (свободный микрофон)

- Снабжение инвентарем (проведение уборки)

- Итоги акции (знак качества акции)

- Изготовление и раздача листовок.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Конспект проведения классного часа:

«Чистый город – чистая планета

Организационный момент.

Вступительная беседа (сопровождается показом слайдов)

С 1 -Добрый день, меня зовут Мария Григорьевна. Предлагаю вам принять участие в подготовке и проведении экологической акции.

Мы поговорим о том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А так же о том, как вы можете помочь в решении этой проблемы.

С-3 - Сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем.

- Какой вред приносят человеку мусорные свалки? (Слайды с фотоматериалами, полученными из разных мест нашего города). (ответы детей)

- Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды.

С-3 - Назовите примеры! ( Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Разрушается среда обитания животных и птиц. Раньше проблема мусора считалась чисто городской. Сегодня от мусора страдают и сёла. Их окрестности превратились в дикие свалки. Мусором завалены обочины дорог).

- Откуда же берется мусор? (ответы детей)

С-2- Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно (на слайдах следующая информация)

Бумага – более 2-х лет;

Консервная банка – более 50 лет;

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет

С-3 - Стоит ли проблема мусора в нашем городе? (ответы детей)

- Кто должен решать эту проблему? (ответы детей)

- Что можете сделать вы, что может сделать каждый из нас? (ответы детей)

- А что может нам гарантировать успех? (ответы)

2 этап - практический :

(-разделение на команды, объяснение задания (2 мин.)

Самостоятельная работа (4 мин))

Проведите информационную PR - компанию. Убедите школьников и жителей города присоединиться к вашей акции Помните, что не все учащиеся и жители города могут с охотой откликнуться и помочь вам в уборке территории. Вам необходимо постараться четко и ясно объяснить, что важна помощь каждого. В целях экономии времени я вам необходимые данные нашла. Ваша задача - отобрать материал. Выбрать заготовку с обращением, которое наиболее вам понравилась, наклеить на нее убедительный текст. Выберете его из предложенных или дописать что то свое. Напишите в обращении то, что на ваш взгляд поможет привлечь в наши ряды добровольцев. Укажите место и время проведения. На эту работу у вас есть 3 минуты.

3 команда. Вы должны изготовить знак качества вашей акции, которым отметите место, освобожденное общими усилиями от мусора. Чем больше появится в нашем городе таких меток, тем чище будет город. Я придумала, из чего он будет сделан, и как будет крепиться, а вот как его оформить, решите вы. За работу!

3.Проведение акции

К проведению акции готовы? Я вам постараюсь не мешать. Договариваемся, что каждая команда начинает работать сразу, как только заканчивает предыдущая

(проведение акции)

4.Подведение итогов. Рефлексия

Как вы считаете, акция удалась? Молодцы! Все выполнили свои задания четко и правильно! С такими единомышленниками город станет чище.

Я прошу вас подойти ко мне и встать в круг (участники становятся в круг. Учитель берёт в руки глобус) С-2

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли было выполнять упражнение?

Попробуем удержать глобус вместе. Трудно?

Вывод: мы не можем решить проблему поодиночке. Они решаются только сообща. Так и проблемы экологии должны решаться в тесном сотрудничестве всех жителей Земли.

Все мы знаем, что экология – это здоровье. А здоровью необходимы витамины. Я благодарю вас за сотрудничество и помощь, вот вам витамины: (корзина с яблоками)

На протяжении всего сентября ученики нашей школы принимали участие в различных мероприятиях, которые показали, что раздельный сбор мусора – это шаг в чистое будущее нашей школы, нашего города, нашей страны.

Учащиеся 8 классов стали участниками практических занятий по умению сортировать твёрдые коммунальные отходы. А старшеклассники разрабатывали практические решения по раздельному сбору ТКО. Часть предложений оказались реально- применимые, а часть – взгляд в будущее.

Те предложения, с которыми можно реально помочь нашему городу, ученики 9 классов решили изложить в исследовательской работе и пригласить для её рассмотрения представителей УК Богдановича.

Читайте также: