Акция берегите друг друга в школе

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 925 1

Русская народная пословица

Правильно, ребята, ведь дружба, пронесенная через всю жизнь – самое большое богатство. Давайте попробуем составить определение, кто же он такой – друг,это необыкновеннный человек. «Друг – это…

-Человек, в котором нуждаешься, потому что он сопереживает, содействует тебе;

-тот, кто поможет тебе в любую минуту;

-тот, кто без лишних слов и раздумий приходит к тебе на помощь;

-кто поймет тебя в любой ситуации;

-тот, кому, не задумываясь, можно открыть самые сокровенные тайны;

-тот, кто может сказать правду в глаза;

-тот, с кем можно просто помолчать;

-тот, кто не предаст.

Итак, кто же такой друг? (Дети записывали на листочках и зачитывают свои записи). Подвожу итог, обобщая сказанное.

Ты счастлива тем, что многие года

Живешь спокойно, с бурями не споря.

Друзей не знаешь, то есть никогда

Ни с кем не делишь радости и горе.

Но если даже прожил сто лет

И голова, как мудрость, поседела,

Тебе при людях говорю я смело

Что не родился ты еще на свет.

Я искренне желаю каждому из вас найти хорошего друга.

Ребята, я вижу, что в этом мире не одиноки. Вы верите в дружбу, хотите чтобы ваши друзья были не только надежными, преданными и внимательными, но и понимающими, с чувством юмора, щедрыми и привлекательными.

Скажите, а вы когда – нибудь задумывались над тем, какие качества ценят в вас ваши друзья, такие ли вы, какими вас хотят видеть? Всегда ли ваши поступки достойны уважения?

Перед вами нарисовано сердце.

1.Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним разговаривать.

2.Катя обо мне насплетничала. Я тоже что-нибудь наплету про нее.

3.Васька бросил на пол мой учебник. Я за эту книгу выкину в окно его дневник.

- Гнев, обиды, упреки, мстительность убивает дружбу, разобщают друзей. Прощение – стирает упреки, гнев, обиды. Прощение возрождает дружбу и позволяет снова все делать сообща. Ведь друзей мы находим среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. Так давайте уважать и прощать друг друга.

Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе и как вы их понимаете? Привожу пример:

-Друзья познаются в беде. (Приятели отсеиваются, а настоящий друг всегда остается рядом)

-Без друга – на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество)

-Для друга – все не туго. (Помочь другу – святой долг и радость)

-Для дружбы нет расстояний. (Если человек тебе дорог, то ты его не забываешь, где бы он ни находился)

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Если вы вместе, не страшны никакие беды)

-Скажи, кто твой друг, и я скажу – кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей, привычек, поступков)

На доске вывешены таблички с пословицами.

-Другом надо быть – а не слыть.

-Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.

-Судьба послала дружбу – служи ей верно службу.

Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).

Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый жизненный факт. Для человеческого существа дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Думаю, что дружба – это чувство защищенности в жизни. Но существуют общие правила дружбы. Их еще называют неписаными, и, соблюдая эти правила, вы сможете сохранить свою дружбу, если, конечно, ею дорожите. А сформулировать и записать эти правила можно так… К доске выходят ученики и читают правила дружбы.

-О своем друге никогда не забывай и правила эти свято выполняй.

Ты друга выслушай всегда,

Кто-то о друге сплетню рассказал,

Ты друга хорошо, надеюсь, защищал?

Друга ты не критикуй при людях, публично

Ведь такие разговоры – что-то очень личное.

Не будь слишком назойливым, как жить не поучай.

Каков друг есть по жизни, таким и принимай.

Плохое настроение на друге не срывай.

Тайну доверили – молчи и сохраняй,

В корыстных целях для себя ее ни применяй.

Прости ошибку другу,

Сменяет солнце даже вьюгу!

Будь честным, искренним в общении.

Не омрачит вашу дружбу затмение.

Успех у друга – поздравляй!

В досаде губы не кусай.

Несчастья в жизни друга, виражи?

Не жди, а сразу помощь предложи.

И последний вам совет мы даем, друзья,

И в заключение хочется сказать, что дружба – это счастье, которое посылает нам судьба. Дружба делает жизнь интересной, полной смысла. В дружбе проявляются бескорыстие, терпимость; так давайте бережно относится к своим друзьям, и я уверена, что многие из вас так и поступают.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: • развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; • активизировать практику общения, применения этических норм поведения.

2. Стук в дверь, появляется Фея. - Здравствуйте, ребята! -Я действительно не случайно пришла к вам. Мне нужна ваша помощь. Есть страна, где хозяйничает злая волшебница. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В результате там все ссорятся и дерутся, обзываются и грубят. Поэтому всем печально и трудно. Я решила помочь людям и подарила волшебное зеркало, в которое они могут посмотреть на вас, как вы живете, как строите свои отношения. Посмотрев на вас, они будут учиться доброжелательности и уважению. – Я поставлю волшебное зеркало в вашем классе. В нем и вы, и другие всегда будут видеть ваши отношения друг к другу. Хорошо? -Теперь в классе постоянное зеркало наших отношений, сейчас важно быть внимательными в отношениях друг с другом – ведь этим отношениям учатся другие.

3. – Определим общие правила общения. В отношении к другому будь всегда: - вежлив; - внимателен; - уважителен; - доброжелателен. - Не позволяй себе смеяться над неловкостью или недостатком другого человека. - Не стремись возвысить себя над другими. - Не стесняйся уступить другому. 4. Попробуем с этих позиций решить ряд задач из классной жизни: - Вера ни за что не хотела сидеть с Колей за одной партой. Что чувствует Коля? Права ли Вера? - Сережа постоянно дергал Нину за косичку. Она сердилась и старалась его стукнуть. Что можно посоветовать Сереже и Нине? - Таня с Аней очень любили шушукаться, когда находились в коллективе одноклассников. Мешало ли это ребятам?

10.- Чтобы приносить друг другу радость, беречь друг друга, каким человеком нужно быть? (добрым, скромным, вежливым, доброжелательным, внимательным, уважать, любить, радовать и беречь друг друга).

Цель : обогащение представлений учащихся о настоящем друге.

Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.

Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.

На доске: Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая.

- Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться.

- Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий друг.

III. Раскрытие правил дружбы

- Говорят, что счастлив и богат тот человек, у которого есть друг.

- Ребята, поднимите руку у кого есть друг?

- По каким правилам, законам могут дружить люди?

Не оставляй друга в беде.

Всегда найди время выслушать друга.

Не обманывай друга.

Друг не имеет права говорить тебе правду.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

Говори другу только комплименты.

Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.

Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.

Умей принять помощь, советы и замечания друга.

Береги друга, ведь друга потерять легко.

(Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только комплименты.)

- Каким качествам друга противоречат эти высказывания?

(честности, искренности, откровенности)

IV. Работа со сказкой

Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони.

Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру.

Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.

Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался.

— Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он.

— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь слезами.

Уточку звали Миранда.

— Постараюсь, — сказал костер.

— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер.

Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется.

Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони.

А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.

— Что с тобой? — спросил ее Лони.

— Я. я. я. так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.

— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони.

— Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.

Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.

- Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! - Радовалась она.

Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.

Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову по крыло и заснула.

-Назовите героев сказки?

- Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ.

- Уточка – друг? Почему?

(Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода)

- Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка?

(Друг может пожертвовать чем-либо ради своего друга )

- Костёр – друг? Почему?

(Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку).

- Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ.

(Лони – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул, чтобы он не затух).

Вопрос: - Просили ли герои друг друга о помощи?

- Какое новое правило дружбы узнали?

(Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою помощь) – вывесить на доску

V. Ситуация. Дерево решений.

- Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете?

Дерево крепко корнями, а человек друзьями. (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

(дерево нарисовать на доске, можно заранее)

-Какая возникла проблема?

(Разбилась статуэтка) поместить в корень дерева

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.

Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты.

Не говорить ни Лене, ни маме.

Извиниться перед мамой.

Работа в группах – по рядам

- Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку .

- Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого выбора.

Извиниться перед мамой

Попросить Лену не говорить маме о случившемся.

Не говорить ни Лене, ни маме.

+дружеские отношения сохранились

+ выиграть время для покупки новой статуэтки

- просить Лену врать маме

- могут нарушиться дружеские отношения

- Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения?

(признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую статуэтку)

Начинайте такими словами: Друг должен быть .

VII. Выбор качеств

- На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те, которые назвали вы и повесьте их на дерево.

Шествие
Шествие – массовое прохождение активистов по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Во время шествия активисты выкрикивают кричалки, а также демонстрируют прохожим плакаты с различными лозунгами.





Название акции: Безопасность объединяет
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: призвать жителей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах



Название акции: По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2018
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования

Хэппенинг

Хэппенинг – это своеобразные микроспектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита.





Название акции: Дай шанс себя заметить
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; ноябрь 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток

Флешмоб
Флешмоб (от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа) – это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (моберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.





Название акции: Танцевальный флешмоб "Мы вместе"
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; октябрь 2013
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Смартмоб
Смартмоб (англ. smart mob — умная толпа) – это разновидность флешмоба. Флешмоб чаще несет развлекательный характер, задачей смартмоба является именно привлечение внимания к определенной проблеме.



Название акции: След
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Количество участников: 94 человека


Название акции: Живая стена
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения

Велопробег
Велопробег — движение колонны велосипедистов в сопровождении патрульных автомобилей ГИБДД по заранее запланированному маршруту. Наиболее актуальны данные акции в преддверии летних каникул.
Велопробег – это не соревнование на скорость, это спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников.



Название акции: Мой друг - велосипед
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипедов

Фрейм
Фрейм – это живая фотография, котрая в отличие от обычного фото, может громко и ярко заявить о себе.
Фрейм состоит из двух частей: первая часть – это определенное действие, которое дети выполняют для привлечения внимания прохожих. Вторая часть – это непосредственно живое фото, когда дети замирают в определенных позах, создавая красивую картинку. Сейчас практически у всех в телефоне есть камера. Очень часто во время наших акций прохожие снимают видео или делают фото. Таким образом, каждый человек если захочет может получить рекламную листовку в электронном виде, которую впоследствии может показать своим родным, друзьям, знакомым.





Названия акций: Автокресло – средство спасения детской жизни в ДТП; Пешеходный переход –
зона особого внимания; Безопасное детство – каждому ребенку
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь - август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей; привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода; привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения во время летних каникул.



Название акции: Ради жизни на Земле - соблюдайте ПДД
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2018
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних

Я привела лишь некоторые, на мой взгляд наиболее интересные, формы проведения социально-значимых акций. Но не стоит ограничиваться ими. Всегда можно придумать что - то новое и интересное.

Читайте также: