Акция берегите друг друга в школе
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 925 1
Русская народная пословица
Правильно, ребята, ведь дружба, пронесенная через всю жизнь – самое большое богатство. Давайте попробуем составить определение, кто же он такой – друг,это необыкновеннный человек. «Друг – это…
-Человек, в котором нуждаешься, потому что он сопереживает, содействует тебе;
-тот, кто поможет тебе в любую минуту;
-тот, кто без лишних слов и раздумий приходит к тебе на помощь;
-кто поймет тебя в любой ситуации;
-тот, кому, не задумываясь, можно открыть самые сокровенные тайны;
-тот, кто может сказать правду в глаза;
-тот, с кем можно просто помолчать;
-тот, кто не предаст.
Итак, кто же такой друг? (Дети записывали на листочках и зачитывают свои записи). Подвожу итог, обобщая сказанное.
Ты счастлива тем, что многие года
Живешь спокойно, с бурями не споря.
Друзей не знаешь, то есть никогда
Ни с кем не делишь радости и горе.
Но если даже прожил сто лет
И голова, как мудрость, поседела,
Тебе при людях говорю я смело
Что не родился ты еще на свет.
Я искренне желаю каждому из вас найти хорошего друга.
Ребята, я вижу, что в этом мире не одиноки. Вы верите в дружбу, хотите чтобы ваши друзья были не только надежными, преданными и внимательными, но и понимающими, с чувством юмора, щедрыми и привлекательными.
Скажите, а вы когда – нибудь задумывались над тем, какие качества ценят в вас ваши друзья, такие ли вы, какими вас хотят видеть? Всегда ли ваши поступки достойны уважения?
Перед вами нарисовано сердце.
1.Мой друг меня сегодня обманул. Не буду с ним разговаривать.
2.Катя обо мне насплетничала. Я тоже что-нибудь наплету про нее.
3.Васька бросил на пол мой учебник. Я за эту книгу выкину в окно его дневник.
- Гнев, обиды, упреки, мстительность убивает дружбу, разобщают друзей. Прощение – стирает упреки, гнев, обиды. Прощение возрождает дружбу и позволяет снова все делать сообща. Ведь друзей мы находим среди тех, кто учится рядом с нами, работает, отдыхает. Нам помогает постоянное взаимодействие с ними. Так давайте уважать и прощать друг друга.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о дружбе и как вы их понимаете? Привожу пример:
-Друзья познаются в беде. (Приятели отсеиваются, а настоящий друг всегда остается рядом)
-Без друга – на сердце вьюга. (Неуютно в жизни, мучает одиночество)
-Для друга – все не туго. (Помочь другу – святой долг и радость)
-Для дружбы нет расстояний. (Если человек тебе дорог, то ты его не забываешь, где бы он ни находился)
-Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Если вы вместе, не страшны никакие беды)
-Скажи, кто твой друг, и я скажу – кто ты. (Вольно или невольно мы становимся отражением своих друзей, их мыслей, привычек, поступков)
На доске вывешены таблички с пословицами.
-Другом надо быть – а не слыть.
-Друзей не иметь – на мир хмуро глядеть.
-Судьба послала дружбу – служи ей верно службу.
Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Ответы детей).
Человек не может жить в одиночестве. Это неоспоримый жизненный факт. Для человеческого существа дружба – одно из необходимых условий комфортного существования. Всегда приятно думать, что есть кто-то, к кому можно обратиться в любой ситуации. Думаю, что дружба – это чувство защищенности в жизни. Но существуют общие правила дружбы. Их еще называют неписаными, и, соблюдая эти правила, вы сможете сохранить свою дружбу, если, конечно, ею дорожите. А сформулировать и записать эти правила можно так… К доске выходят ученики и читают правила дружбы.
-О своем друге никогда не забывай и правила эти свято выполняй.
Ты друга выслушай всегда,
Кто-то о друге сплетню рассказал,
Ты друга хорошо, надеюсь, защищал?
Друга ты не критикуй при людях, публично
Ведь такие разговоры – что-то очень личное.
Не будь слишком назойливым, как жить не поучай.
Каков друг есть по жизни, таким и принимай.
Плохое настроение на друге не срывай.
Тайну доверили – молчи и сохраняй,
В корыстных целях для себя ее ни применяй.
Прости ошибку другу,
Сменяет солнце даже вьюгу!
Будь честным, искренним в общении.
Не омрачит вашу дружбу затмение.
Успех у друга – поздравляй!
В досаде губы не кусай.
Несчастья в жизни друга, виражи?
Не жди, а сразу помощь предложи.
И последний вам совет мы даем, друзья,
И в заключение хочется сказать, что дружба – это счастье, которое посылает нам судьба. Дружба делает жизнь интересной, полной смысла. В дружбе проявляются бескорыстие, терпимость; так давайте бережно относится к своим друзьям, и я уверена, что многие из вас так и поступают.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цели: • развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; • активизировать практику общения, применения этических норм поведения.
2. Стук в дверь, появляется Фея. - Здравствуйте, ребята! -Я действительно не случайно пришла к вам. Мне нужна ваша помощь. Есть страна, где хозяйничает злая волшебница. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В результате там все ссорятся и дерутся, обзываются и грубят. Поэтому всем печально и трудно. Я решила помочь людям и подарила волшебное зеркало, в которое они могут посмотреть на вас, как вы живете, как строите свои отношения. Посмотрев на вас, они будут учиться доброжелательности и уважению. – Я поставлю волшебное зеркало в вашем классе. В нем и вы, и другие всегда будут видеть ваши отношения друг к другу. Хорошо? -Теперь в классе постоянное зеркало наших отношений, сейчас важно быть внимательными в отношениях друг с другом – ведь этим отношениям учатся другие.
3. – Определим общие правила общения. В отношении к другому будь всегда: - вежлив; - внимателен; - уважителен; - доброжелателен. - Не позволяй себе смеяться над неловкостью или недостатком другого человека. - Не стремись возвысить себя над другими. - Не стесняйся уступить другому. 4. Попробуем с этих позиций решить ряд задач из классной жизни: - Вера ни за что не хотела сидеть с Колей за одной партой. Что чувствует Коля? Права ли Вера? - Сережа постоянно дергал Нину за косичку. Она сердилась и старалась его стукнуть. Что можно посоветовать Сереже и Нине? - Таня с Аней очень любили шушукаться, когда находились в коллективе одноклассников. Мешало ли это ребятам?
10.- Чтобы приносить друг другу радость, беречь друг друга, каким человеком нужно быть? (добрым, скромным, вежливым, доброжелательным, внимательным, уважать, любить, радовать и беречь друг друга).
Цель : обогащение представлений учащихся о настоящем друге.
Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам людей.
Укреплять взаимоотношения в детском коллективе.
На доске: Дерево крепко корнями, а человек друзьями.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте. Давайте познакомимся. Нужно назвать своё имя и одно из лучших качеств личности. Виктория Анатольевна, весёлая.
- Спасибо за вашу отзывчивость и откровенность. Я рада с вами познакомиться.
- Сегодня наш разговор пойдёт о дружбе и умении дружить, о том каким должен быть настоящий друг.
III. Раскрытие правил дружбы
- Говорят, что счастлив и богат тот человек, у которого есть друг.
- Ребята, поднимите руку у кого есть друг?
- По каким правилам, законам могут дружить люди?
Не оставляй друга в беде.
Всегда найди время выслушать друга.
Не обманывай друга.
Друг не имеет права говорить тебе правду.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Говори другу только комплименты.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания друга.
Береги друга, ведь друга потерять легко.
(Друг не имеет права говорить тебе правду. Говори другу только комплименты.)
- Каким качествам друга противоречат эти высказывания?
(честности, искренности, откровенности)
IV. Работа со сказкой
Жил-был на свете слон, очень большой, совсем некрасивый, но очень добрый. Звали его Лони.
Однажды он пошел гулять. Шел, шел и пришел к пылающему костру.
Возле костра грелась белая уточка, а рядом был пруд. Уточкин пруд. И высокое пламя костра отражалось в нем как в зеркале.
Лони остановился, чтобы полюбоваться и на костер, и на его отражение в воде, и на белую уточку. Но тут набежала тучка и стал накрапывать дождь. Костер испугался.
— Если дождь разойдется, я погиб! — всхлипнул он.
— Ах, что ты, не плачь, — сказала белая уточка, — не то сам себя зальешь слезами.
Уточку звали Миранда.
— Постараюсь, — сказал костер.
— Не унывай, дружище! — сказал Лони и подул на костер.
Костер чуть разгорелся и повеселел. Но дождь лил все сильнее, и тогда Лони попросил белую уточку лететь скорее к тучке и сказать ей, что, если она не перестанет поливать дождем, он, Лони, так дунет, так дунет, что развеет всю тучу и от нее ни облачка не останется.
Миранда полетела к тучке и все ей сказала, как велел Лони.
А тучка полетела в другую сторону.
Не жалея сил, Лони дул и дул на костер, и костер разгорался ярче прежнего. Он был очень доволен, но теперь Миранда загрустила.
— Что с тобой? — спросил ее Лони.
— Я. я. я. так люблю дождик, — призналась Миранда. — Все утки любят.
— Ну, этому горю нетрудно помочь, — сказал Лони.
— Он опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и обдал уточку настоящим ливнем.
Миранда захлопала крыльями и закрякала от удовольствия.
- Настоящий дождь! Даже лучше, чем дождь! - Радовалась она.
Лони снова опустил хобот в пруд, набрал побольше воды и опять полил белую уточку дождем. А потом набрал побольше воздуха и подул на костер.
Наконец Лони совсем исчез из глаз. Тогда Миранда подбросила в костер веточек, спрятала голову по крыло и заснула.
-Назовите героев сказки?
- Можно ли назвать их друзьями? Объясните свой ответ.
- Уточка – друг? Почему?
(Думаю, что уточка – друг, т.к. беспокоилась о костре, полетела договариться с тучкой, хотя ей самой нужна вода)
- Какое правило дружбы продемонстрировала нам уточка?
(Друг может пожертвовать чем-либо ради своего друга )
- Костёр – друг? Почему?
(Думаю, что костёр – тоже друг, т.к. грел белую уточку).
- Можно ли назвать слона другом? Объясните свой ответ.
(Лони – тоже друг, т.к. обливал уточку водой, а в костёр постоянно дул, чтобы он не затух).
Вопрос: - Просили ли герои друг друга о помощи?
- Какое новое правило дружбы узнали?
(Будь внимательным, не жди когда тебя попросят, сам предложи свою помощь) – вывесить на доску
V. Ситуация. Дерево решений.
- Прочитайте высказывание на доске. Как его понимаете?
Дерево крепко корнями, а человек друзьями. (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).
(дерево нарисовать на доске, можно заранее)
-Какая возникла проблема?
(Разбилась статуэтка) поместить в корень дерева
Попросить Лену не говорить маме о случившемся.
Что можно сделать? Как поступить? Рассмотрим все варианты.
Не говорить ни Лене, ни маме.
Извиниться перед мамой.
Работа в группах – по рядам
- Продумайте, как вы будете решать проблему, как вернёте статуэтку .
- Заполните табличку, положительные и отрицательные последствия каждого выбора.
Извиниться перед мамой
Попросить Лену не говорить маме о случившемся.
Не говорить ни Лене, ни маме.
+дружеские отношения сохранились
+ выиграть время для покупки новой статуэтки
- просить Лену врать маме
- могут нарушиться дружеские отношения
- Как же поступить, чтобы сохранить дружеские отношения?
(признаться сразу маме и Лене, предложить купить новую или похожую статуэтку)
Начинайте такими словами: Друг должен быть .
VII. Выбор качеств
- На столе лежат цветы с качествами личности человека. Выберите те, которые назвали вы и повесьте их на дерево.
Шествие
Шествие – массовое прохождение активистов по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Во время шествия активисты выкрикивают кричалки, а также демонстрируют прохожим плакаты с различными лозунгами.
Название акции: Безопасность объединяет
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: призвать жителей соблюдать правила безопасного поведения на дорогах
Название акции: По телефону разговаривая, можно угодить в аварию!
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2018
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования
Хэппенинг
Хэппенинг – это своеобразные микроспектакли с элементами сюжетности и наличием театрального реквизита.
Название акции: Дай шанс себя заметить
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; ноябрь 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме использования световозвращающих элементов в темное время суток
Флешмоб
Флешмоб (от англ. flash mob, дословно — мгновенная толпа) – это спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (моберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало.
Название акции: Танцевальный флешмоб "Мы вместе"
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; октябрь 2013
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания пешеходов и водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Смартмоб
Смартмоб (англ. smart mob — умная толпа) – это разновидность флешмоба. Флешмоб чаще несет развлекательный характер, задачей смартмоба является именно привлечение внимания к определенной проблеме.
Название акции: След
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; май 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода.
Количество участников: 94 человека
Название акции: Живая стена
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения
Велопробег
Велопробег — движение колонны велосипедистов в сопровождении патрульных автомобилей ГИБДД по заранее запланированному маршруту. Наиболее актуальны данные акции в преддверии летних каникул.
Велопробег – это не соревнование на скорость, это спокойная и красивая велопрогулка в команде единомышленников.
Название акции: Мой друг - велосипед
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь 2017
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних водителей велосипедов
Фрейм
Фрейм – это живая фотография, котрая в отличие от обычного фото, может громко и ярко заявить о себе.
Фрейм состоит из двух частей: первая часть – это определенное действие, которое дети выполняют для привлечения внимания прохожих. Вторая часть – это непосредственно живое фото, когда дети замирают в определенных позах, создавая красивую картинку. Сейчас практически у всех в телефоне есть камера. Очень часто во время наших акций прохожие снимают видео или делают фото. Таким образом, каждый человек если захочет может получить рекламную листовку в электронном виде, которую впоследствии может показать своим родным, друзьям, знакомым.
Названия акций: Автокресло – средство спасения детской жизни в ДТП; Пешеходный переход –
зона особого внимания; Безопасное детство – каждому ребенку
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; июнь - август 2014
Организатор: МБОУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Кировского района"; творческое объединение "Академия ЮИД"
Цель акции: привлечения внимания родителей к правилам перевозки детей; привлечение внимания водителей к проблеме проезда нерегулируемого пешеходного перехода; привлечение внимания водителей к проблеме безопасности дорожного движения во время летних каникул.
Название акции: Ради жизни на Земле - соблюдайте ПДД
Место и дата проведения: Кемеровская область, г Кемерово; апрель 2018
Организатор: МБОУ ДО "Городской центр детского (юношеского) технического творчества г Кемерово"
Цель акции: профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних
Я привела лишь некоторые, на мой взгляд наиболее интересные, формы проведения социально-значимых акций. Но не стоит ограничиваться ими. Всегда можно придумать что - то новое и интересное.
Читайте также: