Агротехнологический профиль в школе

Обновлено: 05.07.2024

Тип документа: План

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,1 кб

Бланк документа

Агротехнологический профиль

(как пример одного из возможных вариантов

реализации технологического профиля)

Профильные учебные предметы на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования.

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Исключить из наших наслаждений воображение - значит свести их на нет. (М. Пруст)

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

(*) Профильные учебные предметы на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.

Индустриально-технологический профиль

Направление – электротехника/радиоэлектроника

(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Физика
Технология /включая электротехнику и радиоэлектронику/ (*)
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

(*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.

Художественно-эстетический профиль

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
История
Обществознание (включая экономику и право)
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Мировая художественная культура
Профильные учебные предметы искусства (*)
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

(*) Профильные учебные предметы выбираются образовательным учреждением
в зависимости от направления подготовки.

Программа экспериментального развития МБОУ СОШ №5 г. Татарска исходит из Концепции профильного обучения и представляет собою проект, содержащий идею экспериментальной работы по развитию личностных основ выбора профессии учащимися школы.

Актуальность темы:

В ходе анализа деятельности школы были выявлены проблемы:

– образовательный процесс без трудового обучения затрудняет выбор учащимися будущей профессии;
– интерес учащихся к получению профессионального образования повысился, однако, отсутствует правильная ориентация их обоснованному выбору профиля образования.

По данным Центра занятости нашего района стабильно высок спрос на высококвалифицированных рабочих для предприятий промышленности, аграрного комплекса и строительных отраслей: сварщики – 15, плотники – 11, тракторист-машинист – 20.

Одним из механизмов создания условий для самореализации личности школьника является профильное обучение. В ходе организации профильного обучения формируется социально-педагогическая среда, способствующая раннему выявлению и развитию способностей, связанных с профессиональными интересами.

Чтобы найти выход из сложившейся ситуации ,необходимо в старших классах давать ученикам информацию о процессах, определяющих своеобразие регионального рынка труда, целенаправленно формировать установки на профессиональную подготовку, востребованную рынком труда.

Введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее самореализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях.

Идея эксперимента: учитывая условия рыночной экономики, положения Концепции модернизации образования, мы выбираем особый подход к развитию мотивации у школьников потребности трудиться.

Объект эксперимента: агротехнологический профиль на старшей ступени обучения.

Изучение предметов будет проводиться согласно учебному плану на двух уровнях: базовом и профильном.

На профильном уровне будут изучаться предметы: биология, технология производства продукции растениеводства, с/х техника для мальчиков и основы растениеводства для девочек.

Предмет эксперимента: построение образовательного пространства агротехнологического профиля школы.

Цель эксперимента: разработка рациональных педагогических путей развития личности учащихся и определение содержания организационных форм качественного содержания образования, направленного на удовлетворение растущих потребностей самореализации школьников в жизни.

– освоение экономических основ хозяйствования при активном участии в жизнедеятельности школы;
– овладение основами укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни и экономической грамотности;
– приобщение во всех ситуациях учебно-производственной, познавательной и созидательной деятельности школьников к научно-исследовательской учебной работе;
– повышение интереса к выбору профессии в соответствии с развитыми способностями.

Этапы эксперимента:

  • Изучение нормативных документов.
  • Диагностирование потребностей в профильном обучении учащихся, родителей.
  • Укрепление материально-технической базы.
  • Совершенствование и корректировка оптимального режима работы школы.
  • Расширение библиотечного фонда школы.
  • Разработка системы критериев стимулирования педагогов и мастеров технологического образования.
  • Установление договорных отношений с родителями, хозяйствами, общественностью, образовательными и хозяйствующими структурами района.
  • Введение мониторинга и обобщение ежегодной реализации концепции развития агротехнологического профиля школы.
  • Освоение диагностики и методики изучения личностных качеств учащихся.
  • Освоение и применение активных форм обучения детей в учебной, трудовой, исследовательской деятельности.
  • Обучение детей умению пользоваться способами самостоятельной познавательной, созидательной трудовой деятельности и планировать свою деятельность.
  • Обновление содержания образования прикладными направлениями общенаучных предметов, увеличение количества и усиление качества элективных курсов по основам предпринимательства, менеджмента, правоведения, экономики, технико–технологических предметов и.т.д.
  • Развитие мотивационных и деятельностных способов профессионального становления учащихся, способного принимать позитивное для себя и других решение в ситуациях ответственного выбора поступков и формирование чувства сопричастности за сохранение и развитие родного края.
  • Анализ результатов мониторинга опытно-экспериментальной работы.
  • Подготовка отчетных материалов и анализ данных экспериментальной работы агротехнологического профиля школы.
  • Проведение итоговой научно-практической конференции.
  • Оформление результатов эксперимента в виде рекомендаций и методической выставки.
  • удовлетворенность детей, родителей и педагогов итогами экспериментальной работы агротехнологического профиля школы
  • (высокий уровень – 75-90%,средний – 50-74%, низкий – ниже 50%);
  • ценностные ориентации школьников: позитивная мотивация к труду и будущей профессии, наличие цели в жизни, стремление к саморазвитию;
  • (высокий уровень – 75-90%,средний – 50-74%, низкий – ниже 50%);
  • повышение уровня воспитанности и обученности учащихся(на 10%);
  • успешность участия на научно-практических конференциях, конкурсах, выставках разного уровня;
  • укрепление МТБ школы как ресурсного центра развития агротехнологического профилирования;
  • получение учащимися диплома о присвоении квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (до 90%);
  • поступление в учебные заведения аграрного, медицинского профиля.


Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР

Агротехнологический профиль в школе – воспитание хозяина своей судьбы, родной земли

Агротехнологический профиль в школе – воспитание хозяина своей судьбы, родной земли

Сегодня уже стало понятно, что введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее самореализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях.

Тему 3-го модуля по инновациям и научному сопровождению деятельности агрошкол, организации проектной и исследовательской деятельности школьников в агрошколе представили Л.Б.Тен (МО РС(Я), А.И.Новгородова (ИРОиПК). В раскрытии содержания данного модуля особо следует отметить выступление А.В.Чугунова, д.с/х.н., профессора ЯГСХА, академика АН РС(Я), о задачах агропрофилированных школ по совершенствованию учебного процесса и научно-исследовательской работы обучающихся. Афанасий Васильевич, акцентируя внимание слушателей на реальные факты из жизни сельской школы, подчеркнул, во-первых, преимущества агротехнологических щкол в воспитании чувства хозяина родной земли, психилогическом и физическом развитии школьников. Во-вторых, подчеркнул, что в совершенствовании учебного процесса важную роль играет наличие учебно-исследовательских лабораторий в связи с природой как основы основ сельского хозяйства, ибо вся деятельность специалиста сельского хозяйства любого профиля должна строиться с учетом возможных нежелательных воздействий сельскохозяйственного производства на окружающую среду. В-третьих, сегодня важно включение агрокомпонентов в образование по всем предметам. В-четвертых, подчеркнул, что важно не количество агрошкол, а качество. Как отрицательный момент отметил отсутствие учебного пособия, УМК по агротехнологическому профилю, потому сегодня стоит проблема: когда, кого, как учить? Как один из важных моментов Афанасий Васильевич подчеркнул, что в агротехнологических школах должны обучать специалисты сельского хозяйства: ветеринары, агрономы, инженеры и т.д., которые должны пройти переподготовку по педагогике. Далее, акцентировал внимание директоров на то, что при поступлении в ЯГСХА требуется сдача ЕГЕ по математике профильного уровня, а не базового.

среды для развития предпринимательства школьников выступил Н.С.Жирков, исполнительный директор Союза агрошкол РС(Я), Г.И.Адамов (ИРОиПК) – о роли и места образовательной среды в воспитании нового хозяина земли, ибо известно, что земля является единственным источником богатства, и лишь сельское хозяйство способно его приумножать.

Г.И.Алексеева, д.п.н., директор ИРОиПК отметила, что данные курсы проводятся по инициативе Министерства образования РС (Я) именно для директоров агрошкол с целью оказания научно-теоретической и практической помощи. Далее, Галина Ивановна отметила, что основное внимание акцентировано на образовательные программы, и это не случайно, т.к. идет процесс введения ФГОС, финансирование предусмотрено по программам каждой школы.

П.П.Кондратьев, к.п.н., один из основателей агрошкол в республике, рассказал о том, как в 60-70-е годы начиналиработу в Диринской агрошколе (Чурапча). Петр Петрович отметил, что сегодня взгляд на агрошколу другой, он направлен на формирование компетенций и т.д.

Следует отметить, и активное участие директоров агрошкол Чурапчинского, Верхневилюйского, Горного, Кобяйского и других улусов в обсуждении заданной темы, которые поделились опытом работы на местах, отметили наболевшие вопросы в организации образовательной деятельности агрошкол: о переквалификации и зарплате мастеров производственного обучения, о строительстве автодрома и животноводческого комплекса, о включении агрокомпонентов в образовательные предметы и разработке компетенций по каждому направлению (фермер, предприниматель…). Также отметили, что при выдаче лицензии и оформлении документов школы как агротехнологического профиля следует обращать внимание на реальную картину, а не решать рейтинг школы по отчету на бумаге, притом каждая агрошкола должна иметь свой Устав, а МТБ должна соответствовать всем современным требованиям и т.д.

Л.М.Коколова, д.вет.н., зав.лабораторией ЯНИИСХ, поделилась опытом работы ученых-аграрников с детьми в Малой сельхозакадемии, с агрошколами, к сожалению, отметила Людмила Михайловна, сегодня это направление желает лучшего, активности. В конце своего выступления Людмила Михайловна внесла предложение: Форум юных исследователей, проводимый на базе Тулагинской СОШ, НПК по интеллектуальному потенциалу детей проводить при поддержке МО, чтобы они вошли в мероприятия МО по агротехнологическому профилю.

Все участники круглого стола и курсов повышения квалификации выразили слова благодарности организаторам мероприятия за актуальность и своевременность проведенного мероприятия.

Материалы подготовила М.Старостина, специалист отдела по связям с общественностью ИРОиПК

Читайте также: