Агротехнологический профиль в школе
Обновлено: 05.07.2024
Тип документа: План
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Размер файла документа: 5,1 кб
Бланк документа
Агротехнологический профиль
(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)
Профильные учебные предметы на основе элементов государственного стандарта начального профессионального образования.
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Исключить из наших наслаждений воображение - значит свести их на нет. (М. Пруст)
У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!
Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите "Спасибо", это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.
(*) Профильные учебные предметы на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.
Индустриально-технологический профиль
Направление – электротехника/радиоэлектроника
(как пример одного из возможных вариантов
реализации технологического профиля)
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | |
Литература | |
Иностранный язык | |
Математика | |
Информатика и ИКТ | |
История | |
Обществознание (включая экономику и право) | |
Естествознание | |
Физическая культура | |
Профильные учебные предметы | |
Физика | |
Технология /включая электротехнику и радиоэлектронику/ (*) | |
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
По усмотрению субъекта Российской Федерации | |
III. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
(*) Профильный учебный предмет на основе элементов государственного стандарта
начального профессионального образования.
Художественно-эстетический профиль
Учебные предметы | Число недельных учебных часов за два года обучения |
I. Федеральный компонент | |
Базовые учебные предметы | |
Русский язык | |
Литература | |
Иностранный язык | |
Математика | |
История | |
Обществознание (включая экономику и право) | |
Естествознание | |
Физическая культура | |
Профильные учебные предметы | |
Мировая художественная культура | |
Профильные учебные предметы искусства (*) | |
II. Региональный (национально-региональный) компонент | |
По усмотрению субъекта Российской Федерации | |
III. Компонент образовательного учреждения | |
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность |
(*) Профильные учебные предметы выбираются образовательным учреждением
в зависимости от направления подготовки.
Программа экспериментального развития МБОУ СОШ №5 г. Татарска исходит из Концепции профильного обучения и представляет собою проект, содержащий идею экспериментальной работы по развитию личностных основ выбора профессии учащимися школы.
Актуальность темы:
В ходе анализа деятельности школы были выявлены проблемы:
– образовательный процесс без трудового обучения затрудняет выбор учащимися будущей профессии;
– интерес учащихся к получению профессионального образования повысился, однако, отсутствует правильная ориентация их обоснованному выбору профиля образования.
По данным Центра занятости нашего района стабильно высок спрос на высококвалифицированных рабочих для предприятий промышленности, аграрного комплекса и строительных отраслей: сварщики – 15, плотники – 11, тракторист-машинист – 20.
Одним из механизмов создания условий для самореализации личности школьника является профильное обучение. В ходе организации профильного обучения формируется социально-педагогическая среда, способствующая раннему выявлению и развитию способностей, связанных с профессиональными интересами.
Чтобы найти выход из сложившейся ситуации ,необходимо в старших классах давать ученикам информацию о процессах, определяющих своеобразие регионального рынка труда, целенаправленно формировать установки на профессиональную подготовку, востребованную рынком труда.
Введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее самореализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях.
Идея эксперимента: учитывая условия рыночной экономики, положения Концепции модернизации образования, мы выбираем особый подход к развитию мотивации у школьников потребности трудиться.
Объект эксперимента: агротехнологический профиль на старшей ступени обучения.
Изучение предметов будет проводиться согласно учебному плану на двух уровнях: базовом и профильном.
На профильном уровне будут изучаться предметы: биология, технология производства продукции растениеводства, с/х техника для мальчиков и основы растениеводства для девочек.
Предмет эксперимента: построение образовательного пространства агротехнологического профиля школы.
Цель эксперимента: разработка рациональных педагогических путей развития личности учащихся и определение содержания организационных форм качественного содержания образования, направленного на удовлетворение растущих потребностей самореализации школьников в жизни.
– освоение экономических основ хозяйствования при активном участии в жизнедеятельности школы;
– овладение основами укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни и экономической грамотности;
– приобщение во всех ситуациях учебно-производственной, познавательной и созидательной деятельности школьников к научно-исследовательской учебной работе;
– повышение интереса к выбору профессии в соответствии с развитыми способностями.
Этапы эксперимента:
- Изучение нормативных документов.
- Диагностирование потребностей в профильном обучении учащихся, родителей.
- Укрепление материально-технической базы.
- Совершенствование и корректировка оптимального режима работы школы.
- Расширение библиотечного фонда школы.
- Разработка системы критериев стимулирования педагогов и мастеров технологического образования.
- Установление договорных отношений с родителями, хозяйствами, общественностью, образовательными и хозяйствующими структурами района.
- Введение мониторинга и обобщение ежегодной реализации концепции развития агротехнологического профиля школы.
- Освоение диагностики и методики изучения личностных качеств учащихся.
- Освоение и применение активных форм обучения детей в учебной, трудовой, исследовательской деятельности.
- Обучение детей умению пользоваться способами самостоятельной познавательной, созидательной трудовой деятельности и планировать свою деятельность.
- Обновление содержания образования прикладными направлениями общенаучных предметов, увеличение количества и усиление качества элективных курсов по основам предпринимательства, менеджмента, правоведения, экономики, технико–технологических предметов и.т.д.
- Развитие мотивационных и деятельностных способов профессионального становления учащихся, способного принимать позитивное для себя и других решение в ситуациях ответственного выбора поступков и формирование чувства сопричастности за сохранение и развитие родного края.
- Анализ результатов мониторинга опытно-экспериментальной работы.
- Подготовка отчетных материалов и анализ данных экспериментальной работы агротехнологического профиля школы.
- Проведение итоговой научно-практической конференции.
- Оформление результатов эксперимента в виде рекомендаций и методической выставки.
- удовлетворенность детей, родителей и педагогов итогами экспериментальной работы агротехнологического профиля школы
- (высокий уровень – 75-90%,средний – 50-74%, низкий – ниже 50%);
- ценностные ориентации школьников: позитивная мотивация к труду и будущей профессии, наличие цели в жизни, стремление к саморазвитию;
- (высокий уровень – 75-90%,средний – 50-74%, низкий – ниже 50%);
- повышение уровня воспитанности и обученности учащихся(на 10%);
- успешность участия на научно-практических конференциях, конкурсах, выставках разного уровня;
- укрепление МТБ школы как ресурсного центра развития агротехнологического профилирования;
- получение учащимися диплома о присвоении квалификации тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (до 90%);
- поступление в учебные заведения аграрного, медицинского профиля.
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА
Информация о мероприятиях подготовки и проведения празднования 100-летия образования Якутской АССР
Агротехнологический профиль в школе – воспитание хозяина своей судьбы, родной земли
Сегодня уже стало понятно, что введение агротехнологического профиля позволит учащимся получить определённые трудовые навыки в школе, что поможет в дальнейшем быстрее самореализоваться в самостоятельной жизни, ведь только приобретая профессиональные навыки, молодой человек будет уверен, что он востребован в постоянно меняющихся современных условиях.
Тему 3-го модуля по инновациям и научному сопровождению деятельности агрошкол, организации проектной и исследовательской деятельности школьников в агрошколе представили Л.Б.Тен (МО РС(Я), А.И.Новгородова (ИРОиПК). В раскрытии содержания данного модуля особо следует отметить выступление А.В.Чугунова, д.с/х.н., профессора ЯГСХА, академика АН РС(Я), о задачах агропрофилированных школ по совершенствованию учебного процесса и научно-исследовательской работы обучающихся. Афанасий Васильевич, акцентируя внимание слушателей на реальные факты из жизни сельской школы, подчеркнул, во-первых, преимущества агротехнологических щкол в воспитании чувства хозяина родной земли, психилогическом и физическом развитии школьников. Во-вторых, подчеркнул, что в совершенствовании учебного процесса важную роль играет наличие учебно-исследовательских лабораторий в связи с природой как основы основ сельского хозяйства, ибо вся деятельность специалиста сельского хозяйства любого профиля должна строиться с учетом возможных нежелательных воздействий сельскохозяйственного производства на окружающую среду. В-третьих, сегодня важно включение агрокомпонентов в образование по всем предметам. В-четвертых, подчеркнул, что важно не количество агрошкол, а качество. Как отрицательный момент отметил отсутствие учебного пособия, УМК по агротехнологическому профилю, потому сегодня стоит проблема: когда, кого, как учить? Как один из важных моментов Афанасий Васильевич подчеркнул, что в агротехнологических школах должны обучать специалисты сельского хозяйства: ветеринары, агрономы, инженеры и т.д., которые должны пройти переподготовку по педагогике. Далее, акцентировал внимание директоров на то, что при поступлении в ЯГСХА требуется сдача ЕГЕ по математике профильного уровня, а не базового.
среды для развития предпринимательства школьников выступил Н.С.Жирков, исполнительный директор Союза агрошкол РС(Я), Г.И.Адамов (ИРОиПК) – о роли и места образовательной среды в воспитании нового хозяина земли, ибо известно, что земля является единственным источником богатства, и лишь сельское хозяйство способно его приумножать.
Г.И.Алексеева, д.п.н., директор ИРОиПК отметила, что данные курсы проводятся по инициативе Министерства образования РС (Я) именно для директоров агрошкол с целью оказания научно-теоретической и практической помощи. Далее, Галина Ивановна отметила, что основное внимание акцентировано на образовательные программы, и это не случайно, т.к. идет процесс введения ФГОС, финансирование предусмотрено по программам каждой школы.
П.П.Кондратьев, к.п.н., один из основателей агрошкол в республике, рассказал о том, как в 60-70-е годы начиналиработу в Диринской агрошколе (Чурапча). Петр Петрович отметил, что сегодня взгляд на агрошколу другой, он направлен на формирование компетенций и т.д.
Следует отметить, и активное участие директоров агрошкол Чурапчинского, Верхневилюйского, Горного, Кобяйского и других улусов в обсуждении заданной темы, которые поделились опытом работы на местах, отметили наболевшие вопросы в организации образовательной деятельности агрошкол: о переквалификации и зарплате мастеров производственного обучения, о строительстве автодрома и животноводческого комплекса, о включении агрокомпонентов в образовательные предметы и разработке компетенций по каждому направлению (фермер, предприниматель…). Также отметили, что при выдаче лицензии и оформлении документов школы как агротехнологического профиля следует обращать внимание на реальную картину, а не решать рейтинг школы по отчету на бумаге, притом каждая агрошкола должна иметь свой Устав, а МТБ должна соответствовать всем современным требованиям и т.д.
Л.М.Коколова, д.вет.н., зав.лабораторией ЯНИИСХ, поделилась опытом работы ученых-аграрников с детьми в Малой сельхозакадемии, с агрошколами, к сожалению, отметила Людмила Михайловна, сегодня это направление желает лучшего, активности. В конце своего выступления Людмила Михайловна внесла предложение: Форум юных исследователей, проводимый на базе Тулагинской СОШ, НПК по интеллектуальному потенциалу детей проводить при поддержке МО, чтобы они вошли в мероприятия МО по агротехнологическому профилю.
Все участники круглого стола и курсов повышения квалификации выразили слова благодарности организаторам мероприятия за актуальность и своевременность проведенного мероприятия.
Материалы подготовила М.Старостина, специалист отдела по связям с общественностью ИРОиПК
Читайте также: