Адаптация к школе первоклассников форум

Обновлено: 05.07.2024

Адаптация к школе глазами мамы первоклашки

Спасибо, очень хорошая (а для нас ещё и очень своевременная) статья. Очень важно научить дошкольника не читать, считать и писать, а ориентироваться в окружающем мире: форма, цвет, звук, времена года, дни недели, природные явления и т.д. Надо развивать внимание, память, управление эмоциями, мелкую и крупную моторику, умение пересказывать увиденное/услышанное, умение общаться с ровесниками и взрослыми. Тогда ребёнку легче будет осваивать школьную программу.

У нас перемены по 10 минут, а динамическая пауза - ужас ужасный был, потому как развлечений на улице для первоклашек никаких, кроме как побегать и подраться.

У нас адаптация проходит спокойно. Нравится то как построен учебный процесс (в течение урока каждые 5-7 мин делают минигимнастику типа Мы писали, наши пальчики устали), весело и интересно проходит динамическая пауза (35 мин разминки после 3-го урока, а потом 4-й), нравится учитель. Самое сложное для сына - сосредотачивать внимание, часто отвлекается, мечтает, может даже и по теме урока, но задание может прослушать. А еще трудности в том, что мелкая моторика у нас не на высоте, многие задания связаны с вырезанием, раскрашиванием, да и палочки писать трудно. Так что понимаешь, что подготовка к школе должна быть всесторонней, а не только интеллектуальное развитие.

Статья хорошая. Вот только возник вопрос: Как выбрать первого учителя и когда? Нам 4 года и 4 месяца. Скоро на подготовку.

Все привет, и с прошедшим 1 сентября, поздравляю всех у кого в этом году началась новая учебная жизнь. Моя дочка, тоже пошла в школу, ей полных 7 лет, и конечно дети в 7 отличаются от детей 6 лет. В этом я полностью согласна с учителями, в прошлом году повели в 0 класс, ребенок рыдал 3 недели каждое утро и в школе. Хочу заметить, что сад мы не посещали, только школу раннего развития с 2,5 лет не полным днём. Поэтому из 0 класса вернули ребенка в родную "развивалку" . Уровень подготовки у нас хороший, читает, считает, пишет, английски и казахский знает на начальном уровне. Поэтому в плане знаний ей немного скучно. За то психологически адаптация полным ходом, у ребенка пропал аппетит, не хочет нечего кушать вообще, с утра 3 ложки каши и все. Потом хоть пляши не буду и все. А теперь еще и приболела, кашель и сопли, начали лечение. Хочу сразу сказать, школа отличная, учитель тоже умница ребенок доволен идет с радостью в класс, отношения со сверстниками нормальные. Девочка, конечно домашняя, скромная, как говорится у каждого свой характер в этой жизни. Пишите у кого и как идет привыкание. Как дети реагируют, на класс, на учителя. Все очень интересно )

Дочка пошла в 1 класс. До этого ходили на кружки: изо, спорт, англ.язык. в сад не ходили Сейчас учится 4 урока до 12 ч. Времени много в принципе на допы. Уроки не задают практически. Но я вижу, как ей тяжело. Не пойму что это? Адаптация? Предлагаю допы. Она говорит: нет, я устаю в школе. Обьясняет, что устает не от уроков, а от галдежа и от того, что надо рано вставать. К слову, стараюсь соблюдать режим-укладываю в 9 ч вечера. И в обед отдыхает, много гуляем.Все друзья дочки уже вовсю мотаются по кружкам. У кого-то два даже за день. И я задумалась. а так ли нужны эти кружки в 1 классе? Ребенок к школе привыкает. Может оставить ребенка в покое ? Хочется узнать, как ваши первоклашки адаптировались. Долго ли привыкали к новому режиму , к школе?

В первом классе учительница очень рекомендовала не вводить новые занятия, оставить все допы на второй класс. Мы прилушались не пожалели, никуда от сына кружки не делись, во втором сам попросился.

Моя продолжает занятия, которые плотно шли и до школы- танцы, музыкальная школа, англ. В сад ходили.
7 лет будет в декабре.
Никаких особенностей не заметила, дочь говорит, что в школе ей легче, так как быстро домой, уроки летят.
Ни от чего не хочет пока отказаться.

Так ли нужны кружки? Это пока ВАШИ амбиции и желания, а ребенку я так поняла не надо. Какие дополнительные занятия могут быть без желания того, кто собственно и занимается? Маме надо - мама пусть и идет петь/танцевать/плести макраме/еще чего
Как другие адаптировались? Ну разве вас утешит, что многие с удовольствием ходят на несколько кружков, на спорт, все успевают и учеба и здоровье не страдает? Если ваш ребенок устает, то не насиловать же его кружками?
Я считаю, что любые допы должны быть по желанию. Несерьезные занятия (типа пару раз в неделю) помогают интересной жизни, дают какие-то навыки, но в принципе, по большому счету, просто развлечение. Ничего кардинального ребенок не потеряет. А уж серьезные занятия (спортом например) без увлеченности ребенка тем более невозможны.

Сын в прошлом году был первоклассником, пошел в 6.5, школа до 12 плюс ещё два раза в неделю после обеда 2 урока, домашние задания 3 раза в неделю. В дополнению к этому 4 раза в неделю разные "допы" - язык (тоже с домашними заданиями), спорт. Всё успевал, со всем справлялся, время на погулять тоже оставалось. Да, не всегда с огромным желанием, но втянулся и понимал, что "нужно".
А что вам даст сравнение с другими детьми? Ну вот такая ваша дочь, другие дети совершенно другие и что? Вы же свою не будете заставлять и силовать, верно?

Если ребенок от школы устает и больше никуда не хочет, только отдохнуть\поиграть\погулять, то какие допы??
Кому-то нормально, кому-то тяжело. Сколько раз наблюдала одноклассников ребенка, которых после школы тащили с ревом на эти пресловутые допы, а детям просто побегать и погулять хотелось!

Вроде нормально привыкаем, ттт. В сад ходили, с 4 лет танцы 3 раза в неделю, в садике на все допы ходили (английский. еще танцы), на рисование раз в неделю. В школу пошли - пока 3 урока, с октября будет по 4. На подготовительные ходили в ту же школу, в классе учитель и дети все незнакомые, но зато уже привычно здание школы, помещения, режим, требования, со всеми уже подружились. С этого года танцы наши уже 4 раза в неделю, и еще мы неожиданно для себя пошли в музыкальную школу - я повела на прослушивание вобщем-то из любопытства и желания понять - есть слух или нет (я сильно сомневалась и хотела просто закрыть этот вопрос, нужно ли в будущем пытаться, а если получится, то пойти со 2 класса, чтобы в первом сразу всем не перегружать). Неожиданно приняли в подготовительный класс,ребенку очень нравится заниматься и получается, преподаватели очень хорошие, поэтому занимаемся. То есть теперь, кроме школы, танцы, музыкалка и английский (в школе). Не жалуется, что устает, при любой возможности даем гулять, отдыхать, отвлечься. Пока нагрузка небольшая, привыкает к множеству занятий, режиму, организации, к тому, что ко всему надо подготовиться - проверить и сделать уроки, собрать физра-рисование, домашка по музыке, форма на танцы и т.д. Вставать на час раньше, как ни странно, всей семье оказалось легко (хотя все совы, видимо, в какой-то нужный период биоритмов наше вставание пришлось). Удачи вам с привыканием!!

В 1 классе я намеренно оставляла минимум допов. У нас это были 2 раща в неделю плавание и 1 раз в неделю рисование. Все 10-15 минутах одьбы от дома. У нас начало уроков в 8, 4-й урок заканчивался в 11.30. Уроки делались быстро, все свободное время дочь гуляла, играла в игрушки и отдыхала, читала, рано ложились спать.
Но!) Главной нашей проблемой в 1 классе было то, что все подружки ежедневно ходили на 1-2 кружка. Причем лидировали музыкалка и художка. И нам часто было не с кем погулять.)
У своего ребенка я не заметила адаптации как таковой, она не уставала от шума, скорее уставала сидеть на попе ровно 4 урока. Но она ходила в сад 2 года до школы.
Если в 1 классе у нас были допы всего 3 дея в неделю, то во 2-м уже 5-6 тренировок и ребенку было нормально.

В вашем случае оставила бы спортивные занятия, как другой вид нагрузки в противовес школьной. На изо и англ. не настаивала бы.
В основном считаю эту гонку за кружками амбициями мам, прямо соревнование идет, хваст друг перед другом у кого больше ребенок загружен, из этой же оперы мамские обсуждения у кого больше домашки, проектов и т.п. Исключение - если ребенок занимался спортом еще до школы, там обычно меньше 3-4 раз в неделю никак не получается.

Ну конечно ей надо привыкнуть, она же в сад не ходила и ей вновинку и режим, и детский коллектив. Адаптируется и вперед, ничего особо важного не пропустит.

Действительно устаёт, особенно если ещё Школа большая (несадовская началка), не надо секций и прочего до 2-го класса, а то получите психа. У меня дочь в первом классе в 12 просто ползком из школы выползала и тоже жаловалась, что сильно устаёт от шума и количества народа. Я пыталась продолжать водить в бассейн, который до этого дочь обожала, на что в один момент просто получила истерику посреди раздевалки, забрала дочь домой и все секции в первом классе были отложены до второго. Спокойно дожили без них, а со второго класса дочь стала покрепче и снова вернули бассейн, на который она уже ходит с удовольствием. Поэтому прислушайтесь к ребёнку.

В сад не ходил, только хоккей и логопед дома. Каждый день 5 уроков в школе, 1 час прогулки из них, в пятницу чисто 5 уроков. И 4 тренировки по хоккею в неделю. В пятницу же и утренняя тренировка по хоккею перед школой, на льду уже в 6.20 д.б., в 8.30 сидеть за партой. Школа от дома на машине и от хоккея тоже на машине. Нормально, адаптировался, не устает - но рано ложится и рано встает.
Если вашему ребенку тяжело - конечно, нужно убрать кружки.

Оставьте ребенка в покое. Моя имеет в первом классе 5 уроков, заканчивают в час дня, до школы мы ходили много куда, сейчас она сама ложится пол восьмого спать, она очень старается и мозги очень устают, хотя программу давно знает на зубок, делать ей там нечего совершенно. Ничего, привыкнут. Мы оставили только раз в неделю ИЗО

Рейтинг Роддомов. Лучший роддом Новосибирска!

_________________

мама все так и делает. помогает во всем, настраивает на позитив.
уже первое место заняли по поделкам. ребенок успешен,в тетрадях -чистота и красота,одни плюсы получает.
каждое утро-рвотный рефлекс при пробуждении.



_________________



_________________

Мамюля
про 1 пункт могу согласится,но со 2 вот как дела обстоят:
ребенок с 4 лет ходил в школу раннего развития, у них там уроки в классе проходили,читать и считать там научилась и домашние задания были и стрессов не было.
учительница ее выделяет из класса,хвалит,всячески поддерживает,откуда такой страх все -таки? Будем разбираться!


А правда, годков-то сколько? И те с кем сейчас в школе - это уже знакомая группа, или не знает никого?


_________________

Трудности первоклассников: все только начинается. Когда нужен психолог

Наступил второй учебный месяц, и многим родителям кажется, что самое сложное в первом классе уже позади. Школу выбрали, 1 сентября пережили, с детьми ребенок подружился, родительское собрание прошло — вроде бы все, можно вздохнуть с облегчением. Но психологи советуют оставаться начеку.

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Начало обучения в школе — это не только учеба, новые знакомые и впечатления. Это новая среда и необходимость подстраиваться под новые условия деятельности, включающие в себя физические, умственные, эмоциональные нагрузки для детей. Чтобы привыкнуть к новой среде, ребёнку необходимо время — и это не две недели и даже не месяц. Специалисты отмечают, что первичная адаптация к школе продолжается от 2 месяцев до полугода. При этом общих рецептов быть не может, адаптация — длительный и индивидуальный процесс и во многом зависит от:

  • личностных особенностей ребёнка;
  • степени готовности к школе (не только интеллектуальной, но и психологической, и физической);
  • от того, достаточно ли малыш социализирован, развиты ли у него навыки сотрудничества, посещал ли он детский сад.

Признаки успешной адаптации к школе

Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен (не плачет по утрам, нормально засыпает вечером и т.д.). У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки дезадаптации

Вы часто видите ребёнка уставшим, он не может заснуть вечером и с трудом просыпается утром. Ребёнок жалуется на одноклассников, на требования учителя. Ему сложно соответствовать школьным требованиям, он внутренне сопротивляется, капризничает, обижается. Обычно такие дети испытывают трудности в учебной деятельности. Лишь к концу первого полугодия при помощи работы педагога, психолога, родителей они адаптируются к школьной среде.

1 класс и адаптация к школе: 6 советов родителям первоклассников

Часто бывает, что внешние проявления у детей одинаковые — чаще всего это слезливость, обиды, усталость, — но имеют совершенно разные причины. И с ними надо разбираться индивидуально.

Мама Ирины в беседе с психологом отмечала, что девочка негативно отзывается об одноклассниках, отрицательные эмоции проявлялись в виде криков, слёз, нежелания ходить в школу. Как выяснили позже психологи, у Ирины недостаточно развиты моторные навыки, слабо развита концентрация и устойчивость внимания, девочке не хватает воли и усилий высидеть на уроке.

В середине первого класса мама Савелия стала жаловаться психологу: мальчик грубит, не реагирует на замечания учителя, чуть что — в слёзы. Разговор с учителем прояснил, что Савелию сложно даётся математика, он с трудом считает и плохо запоминает. Проблемы накапливаются и накапливаются, а наказания взрослых и их строгость только мешает.

Довольно часто родители по незнанию усложняют жизнь первоклассников тем, что:

  • загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);
  • резко меняют отношения в семье ("Ты теперь большой, должен сам мыть посуду" и т.д.)

Как помочь ребенку?

  • В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  • Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать.
  • Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы.
  • Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму.
  • Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Читайте также: