Адаптация к еде в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизите режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.

Если ребенок отказывается от пищи. ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов (витаминно-минеральных комплексов).


1.Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.

2.Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

3.До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания и приводит к снижению аппетита. Если Вы приводите ребенка с 7.00-7.30, то дома можно дать сок и (или) какие - либо фрукты.

Будет ли малыш есть в детском саду?

Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет ест самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Особенно много проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения.

Первый день в саду:

Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш малыш, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или помощника воспитателя.

Адаптация у ребёнка в детском дошкольном учреждении всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе. Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал. В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.

Будет ли малыш есть в детском саду?

Будет ли малыш кушать в детском саду, зависит как от персонала детского сада, так и от родителей. Почему ребенок отказывается от еды? Причин может быть несколько: ребенку может быть некомфортно психологически, непривычные блюда или ребенок может быть просто не умеет ест самостоятельно. Родителям, отправляющим своих малышей в детский сад, нужно в первую очередь задуматься об этом. Одной из основных причин отказа от еды может быть банальное неумение пользоваться вилкой или ложкой. Приучайте малыша к самостоятельному употреблению пищи. Приходя в детский сад, ребенок должен уметь пользоваться ложкой, пить из чашки. Воспитателями отмечено, что новички едят медленно и выходят из-за стола последними, их многое отвлекает. Дома нужно стараться приучить ребенка есть вместе с родителями за общим столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут.

Первый день в саду.

Первые несколько дней пребывания малыша в детском саду - самые сложные. Новый незнакомый коллектив, а самое главное - отсутствие мамы. Это очень сильно сказывается на психологическом состоянии малыша. Отсюда и снижение аппетита, а у детей, особо привязанных к маме и домашней обстановке, он может пропасть вовсе. Некоторые малыши даже отказываются от еды и дома. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Обязательно в рацион малыша в этот период нужно включить фрукты, соки, кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Также, специалисты рекомендуют завтраком в первые дни кроху кормить дома, но обязательно предупредить воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Желательно предупредить воспитателя о привычках своего малыша. Для новеньких в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш малыш, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или помощника воспитателя.

Почему ребёнок не ест в детском саду : обзор самых распространённых причин. Как правильно вести себя родителям, чтобы малыш начал кушать в садике вместе со всей группой.

Только отправив малыша в детский сад, родители каждый день сталкиваются с новыми проблемами. Одной из них часто становится отказ ребёнка от детсадовской еды. Чтобы понять, почему он ничего не ест в садике, нужно посмотреть на новую обстановку его глазами: что он думает, что творится у него в голове? Попробуем определить причины нежелания кушать и выясним, каким может быть выход.

Иногда воспитатель детского сада огорошивает родителей новостью, что их ребёнок ничего не ест. Чаще всего это бывает в адаптационный период, что ещё больше волнует и без того растерянных родителей. Попробуем разобраться, почему малыш может отказываться от детсадовской еды, и что делать, если вы с этим столкнулись.

Общие причины. Все дети, только что начавшие посещать детский сад, разные. Они отличаются по возрасту и степени речевого, психического развития и даже по темпераменту. Одни малыши уже могут сходить в туалет, переодеться и поесть без посторонней помощи, а другие ещё не научились отрабатывать навыки самообслуживания (4 полезных навыка перед детским садом). У всех детей разные родители, каждый из которых воспитывает своего ребёнка по-особенному. Всё это влияет на уровень тяжести и длительность периода привыкания к детскому саду, в течение которого ваше любимое чадо может отказываться от еды. Психологи-педагоги выделяют три группы причин этой проблемы: Физиологическая (в рамках нормы) адаптация малыша к порядкам детского сада. Ошибки со стороны родителей или воспитателей. Тяжёлая адаптация (за пределами нормы). В детских садах есть отработанная и поддерживаемая воспитателями схема постепенного привыкания малыша к группе. Сначала ребёнка оставляют в группе на 2–3 часа, и с каждым днём время пребывания увеличивают. Большинство детей остаются в саду на целый день уже на 3–10 сутки. Нам кажется, что этого времени достаточно для адаптации. Но в действительности многие родители сталкиваются с изменением поведения малыша. Это могут быть беспричинные (по мнению взрослых) капризы, тревожный сон, прерывающийся частыми пробуждениями и истошным плачем, истериками. Ситуацию усугубляют простуды, которые раньше не беспокоили так часто. А теперь воспитатель, провожая ребёнка в раздевалку, заявляет, что ваше чадо в детском саду не ест. Что же делать? Мы расскажем, как решить эту проблему правильно.

Как воспринимает детский сад ваш малыш дети, которые впервые пошли в сад, ещё не научились формулировать свои ощущения и мысли. Мы попробуем сделать это за них. А вариантов, что могут думать малыши о детском садике, масса. Вот некоторые из них:

2. Меня разбудили, а я хочу спать. Есть я не хочу! Дневной сон нужен всем деткам. А в саду после него положен перекус. Но если ребёнок не приучен к такому распорядку дня, то от еды после сна он будет отказываться. Сформировать похожий режим мама может ещё дома.

4. Я не буду кушать, чтобы успеть поиграть во все игрушки. А их здесь так много! Обычно так думают дети, которые посещают сад всего несколько дней. Изучение новой обстановки и обилие незнакомых игрушек отнимают у них всё время. Разве тут до еды?

5. Прямо сейчас я есть не хочу. Может, захочу через две минуты, а может… потом ещё через десять. Так рассуждают дети, у которых сформирована нехорошая привычка перекусывать на ходу. Если они дома отказываются от обеда, родители всё равно не оставят их голодными: что-то да дадут перекусить прямо средь игры. Зачем есть сразу всё, что подают, если яблоко, печеньице или стакан сока появятся по первому требованию?

6. Я очень устал. Привыкание к новому порядку отнимает у ребёнка много сил. Тут в равной степени страдают и холерики, и флегматики. Первым приходится сдерживать себя, ведь воспитательница не мама – не пошалишь как дома. А вторым приходится себя поторапливаться, чтобы за всеми поспевать. Всего за несколько часов у малыша пропадают силы, и уже за обеденным столом он будет еле-еле ковыряться ложкой в тарелке супа, вспоминая, как ему хорошо было дома с мамой. Но есть вариант хуже: ваше чадо будет плакать или просто уснёт за обедом вместо того, чтобы кушать. Тяжелее всего приходится детям, которые поздно ложатся спать: им приходится наспех выбираться из тёплой постели и отправляться не отдохнувшими в сад.

7. Мама меня бросила навсегда! Да, мама несколько раз повторила своему чаду, что она вернётся. Но малыш всё равно расстался с ней навсегда. Это нормально, что он так думает: в этом заключается особенность психики деток 2–3 лет. После такого горя аппетит исчезает. Ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть, что родители уходят и приходят. Многое зависит также от его умения понимать взрослую речь, общаться и доверять. Психологи советуют приучать ребенка не бояться ухода мамы или папы. Для этого на некоторое время детей нужно оставлять у бабушек, других родственников или друзей.

8. Я буду слушаться только маму, а не эту тётю. Малышу нужно помочь усвоить, что воспитательница — это не посторонний человек. Ей нужно доверять, а тем более — слушаться. Если ребёнок этого не поймёт с помощью родителей, то ему будет тяжелее, потому что доходить до этого придётся, изучая поведение других ребят. А пока он не начнёт слушаться, накормить его в саду будет нелегко.

10. Если я не буду кушать, то тётя позвонит маме, а она меня сразу заберёт домой. Так бывает часто. Мама еще не вышла из декретного отпуска на работу, и ей пока нетрудно забрать малыша домой в обед, чтобы накормить. Но дети быстро привыкают к хорошему.

12. Дома я сижу на высоком стуле и за большим столом! Да, дома всегда лучше, чем в гостях. И не только детям. Это пройдёт само.

13. Это не моя любимая тарелка, ложка тоже неудобная. И к этому все детки быстро привыкают.

16. Разве меня не покормят сами? Лениться любят все, даже те, кто умеет пользуется ложкой. Но проверить всё равно надо: может быть, если отказаться кушать самостоятельно, то тётя покормит сама? Ведь с мамой это хорошо работает.

18. Что это? Это совсем не то, чем кормит меня мама! Да, с этим не поспоришь. Но меню детского сада разработано специалистами с учётом потребностей малышей этого возраста. Там дают только полезную еду, которая укрепляет и поддерживает здоровье, а не жареную картошку. Но выход есть. Если мама дома будет включать в рацион ребёнка детсадовские блюда, то адаптационный период будет протекать легче. Познакомиться с технологией их приготовления можно в том же садике.

Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи и появления невротической рвоты при попытке кормления. Восстановление аппетита в этих случаях начинается не раньше, чем на третьей неделе, а чаще — значительно позже.

В результате у многих детей в первые недели пребывания в дошкольном учреждении отмечается остановка или падение массы тела, иногда довольно значительное, задерживается моторное и нервно-психическое развитие, снижается устойчивость к различным неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к инфекциям.

Дети в период адаптации отличаются повышенной восприимчивостью к различным заболеваниям, в первую очередь к острым респираторно-вирусным инфекциям, которые у них нередко принимают затяжное и рецидивирующее течение.

Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения в свою очередь затягивают период адаптации ребенка в коллективе.

Учитывая все вышеизложенное, становится понятным, что ребенок, впервые поступающий в дошкольное учреждение, требует особенно внимательного индивидуального подхода, в том числе и при организации его питания, которое, как известно, является одним из основных факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Важно еще до поступления ребенка в дошкольное учреждение провести с родителями необходимую санитарно-просветительную работу, направленную на подготовку ребенка к воспитанию в детском коллективе. Как правило, такая работа проводится в детской поликлинике участковым педиатром, медицинской сестрой и работниками кабинета по воспитанию здорового ребенка. Однако более конкретно эту работу может провести медицинский и педагогический персонал того учреждения, куда поступает ребенок. При первой же беседе с родителями вновь поступающего ребенка их следует подробно ознакомить с условиями жизни и воспитания детей в данной группе, с режимом дня, особенностями питания в дошкольном учреждении. Родителям следует дать конкретные рекомендации по организации питания ребенка дома в период его подготовки к поступлению в дошкольное учреждение. Посоветовать им максимально приблизить режим питания ребенка и состав его рациона к таковым в дошкольном учреждении. Особенно необходимы эти рекомендации для детей самого ранимого возраста — от 9—10 месяцев до 1,5 лет, которые наиболее тяжело переносят любые изменения привычного уклада жизни, а также для детей более старшего возраста со слабым типом высшей нервной деятельности и имеющим какие-либо отклонения в состоянии здоровья.

В первые дни пребывания ребенка в дошкольном учреждении нельзя резко менять стереотип его поведения, в том числе и сложившиеся у него привычки в питании.

Если у ребенка имеются какие-то особые привычки в питании (в том числе и отрицательные), не надо стараться сразу же их менять. Так, например, если ребенок раннего возраста привык получать кефир, молоко, фруктовый сок через соску, надо первое время и в группе кормить его из соски и только после привыкания малыша к новым условиям начинать приучать его пить из чашки.

Если ребенок, даже в возрасте 3—4 лет, не умеет и не хочет, есть самостоятельно, воспитателю или помощнику воспитателя следует первое время кормить его, чтобы не нарушать сложившегося стереотипа и не вызывать отрицательных эмоций. При этом не надо фиксировать внимание, как самого ребенка, так и других детей на данном факте.

При отказе ребенка от приема пищи не следует особенно настаивать на том, чтобы он обязательно что-нибудь съел. Тем более ни в коем случае нельзя кормить его насильно, так как это еще больше ухудшит отрицательное отношение малыша к условиям пребывания в коллективе.

В случаях тяжелой адаптации, когда ребенок крайне негативно относится ко всем режимным моментам, в том числе и к кормлению в группе, можно порекомендовать родителям в течение 2—3 дней приводить ребенка в детский сад не в часы общего приема детей, а несколько позже, после завтрака, и оставлять его в коллективе всего на несколько часов — до обеда. Завтрак в этом случае он получает дома. Обедом ребенка сначала тоже можно кормить дома, а через 1—2 дня — уже в детской группе, но с помощью матери или другого близкого ребенку человека, которого можно в этих случаях пускать в группу. Дневной сон первое время лучше проводить дома. После того как ребенок несколько адаптируется в коллективе, следует постепенно продлевать его пребывание в группе и все кормления проводить в учреждении.

При наличии у ребенка длительной и стойкой анорексии (отсутствия аппетита) приходится временно прерывать посещения дошкольного учреждения и дать малышу возможность в течение нескольких дней побыть дома. Режим питания и ассортимент блюд в это время должен быть таким же, как и в детском саду. За это время ребенка следует постараться подготовить к представлению о том, что, он уже большой, скоро пойдет в группу, будет там играть вместе с ребятами, а во время обеда сядет вместе с ними за стол и будет хорошо кушать.

В связи с тем, что во время адаптации у детей часто отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям, им следует в этот период с целью повышения защитных сил организма давать более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу.

Так, детям полезны кисломолочные напитки (кефир, биолакт, ацидофилин и др. которые содержат полноценные белки и жиры животного происхождения, которые легко перевариваются, положительно влияют на процессы пищеварения, микрофлору кишечника. Кисломолочные напитки следует обязательно включать в состав полдников и желательно ужинов. Родителям следует давать ребенку перед ночным сном стакан кефира.

Овощи и фрукты как основные носители витаминов и минеральных веществ также должны входить в ежедневный рацион ребенка в достаточном количестве. Следует шире использовать салаты из сырых овощей и фруктов, винегреты, овощные пюре, рагу, запеканки из овощей и др. В качестве гарниров ко вторым блюдам лучше давать овощи (картофель, морковь, свеклу, свежие огурцы, помидоры, зеленый горошек, сладкий перец и др.), а не каши или макаронные изделия.

Для обогащения рациона детей витаминами и минеральными веществами в качестве питья вместо кипяченой воды или чая очень полезно давать им несладкие овощные соки, отвары из различных овощей, настой шиповника

Чащё всего в дошкольные учреждения дети поступают в осенний период, когда имеется наибольший риск возникновения и распространения в коллективе острых респираторно-вирусных инфекций. В этот период рационально всем детям проводить курс витаминотерапии. Особенно важно обеспечить достаточное снабжение детей витамином С, который способствует повышению сопротивляемости детского организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным заболеваниям. Поэтому в детских дошкольных учреждениях следует обращать особое внимание на проведение обязательной ежедневной С-витаминизации детского питания, что в некоторых дошкольных учреждениях проводится нерегулярно, допускаются перерывы в проведении С-витаминизации пищи в летне-осеннее время под предлогом достаточного содержания витамина С в продуктах. Однако, как показывают ис-следования, даже при самых благоприятных условиях и содержании необходимого количества овощей в детских рационах редко удается добиться содержания в них нужного количества аскорбиновой кислоты.

Для профилактики острых респираторных заболеваний, особенно в период массового поступления в дошкольное учреждение детей, в их питание следует широко включать такие продукты, как зеленый лук и чеснок, которые содержат фитонциды — ароматические летучие вещества, обладающие высоким бактерицидным действием. Как показывает опыт ряда детских учреждений, регулярное использование в детском питании богатых фитонцидами продуктов позволяет добиться определенного снижения, заболеваемости острыми респи-раторными инфекциями.

При организации питания вновь поступающих в дошкольное учреждение детей важно обеспечить постоянную тесную связь с родителями, вырабатывать совместную тактику обращения с ребенком, направленную на ускорение его адаптации в коллективе.

Ежедневно во время утреннего приема, наряду с выяснением общего состояния ребенка, следует обращать внимание на его аппетит, наличие диспептических расстройств, аллергических реакций, которые могут наблюдаться в связи с переходом на новое для ребенка питание. Вечером, отдавая ребенка домой, воспитатель должен информировать родителей о его поведении в группе, аппетите, о том, какие блюда и продукты он получил в течение дня, и в зависимости от этого давать конкретные рекомендации о составе его вечернего питания дома.

Так, если ребенок плохо ел в детском саду и в связи с этим недополучил богатых белком продуктов, родителям можно посоветовать дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или даже мясное в этом случае ужин желательно организовать пораньше, как только ребенок придет домой,"чтобы после получения высокобелкового и высококалорийного питания до отхода ко сну оставалось несколько часов. Хорошо, если после такого ужина родители смогут выйти с ребенком на прогулку, а потом почитать ему книжку или поиграть в спокойные игры. Тогда перед сном ему можно дать еще один (вто-рой) уже более легкий молочный ужин, лучше в виде кисломолочного напитка (при желании с булочкой), творога, фруктов.

Некоторые родители, забирая ребенка из группы, тут же дают ему сладости. Надо предупредить их о недопустимости такой практики, особенно в отношении детей с пониженным аппетитом. Это приводит к еще большему его снижению, и ребенок будет плохо ужинать дома, не сумея таким образом компенсировать то, что он недополучил в течение дня.

Если ребенок ест в дошкольном учреждении нормально, особенно при четырехразовом питании когда ужин дети тоже получают в детском саду, то для домашних ужинов можно рекомендовать преимущественно овощные и молочные блюда (лучше в виде кисломолочных напитков), а также свежие фрукты.

Проводя беседы с родителями по вопросам детского питания, воспитателям и медицинским работникам следует давать им советы по организации кормления детей в выходные и праздничные дни. Важно еще раз предупредить родителей о необходимости строго соблюдать режим питания, который часто нарушается в праздничные дни. Им необходимо заблаговременно позаботиться о том, чтобы малыш в эти дни получал соответствующую его возрасту и состоянию здоровья пищу, не закармливался сладостями, острыми и пряными блюдами. Дошкольные работники хорошо знают, как часто после праздничных дней в группу приходят дети с нарушенным аппетитом, расстройствами, кишечника, и как трудно бывает нормализовать, состояние ребенка.

Рекомендации в период адаптации

Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак - в 8.30, обед - в 11.30.(для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник - в 15.15. Ужинают дети дома. Оптимальное время для ужина - 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока. Тем не менее, подобный режим не универсальный для детских садов. Поэтому график кормления малыша лучше согласовать с тем детским садом, в который он будет ходить. Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает. Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут, и начинать это надо, как минимум, за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик.
Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.
Не перекармливайте малыша! В детском саду объем предлагаемых ребенку блюд нормирован. Объем пищи рассчитывается с учетом возраста дошкольника. Так, суточное потребление продуктов в граммах для детей составляет от 1000 г до 1700 г. Строго соблюдаются и объемы блюд, предлагаемых на каждое кормление. С 1 апреля детские сады ввели новое меню, разработанное Институтом питания, в котором, помимо завтрака, обеда и полдника, должен быть указан рекомендуемый ужин для детей. Нередко мамы, считая, что их ребенок недоедает, дают ему значительно больше пищи, чем может усвоить его желудок. Дома такие дети кушают реже, часто отказываются от еды,поэтому, возможно, в саду они будут испытывать чувство голода.
В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. Тогда объем получаемой ребенком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться.
Постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь приносить съестное в детский сад не разрешается. Рацион питания ребенка составляйте с учетом меню детского сада. Ежедневно включайте в него мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки и витаминные напитки. Не следует предлагать одни продукты чаще других. Если у ребенка сформировано стойкое предпочтение каких-то блюд, то ему будет значительно труднее приспособиться к новой кухне. После 1,5 лет рацион питания малыша должен быть достаточно разнообразным. Ребенок должен знать, что такое борщи, супы-пюре, пюре, компоты, кисели, запеканки и прочее. Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привык к подобной пище дома. Также стоит придерживаться и некоторых правил приготовления еды в домашних условиях.
Блюда в детском саду нежирные, в основном готовятся на растительном и сливочном масле. Не злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. После подобных приправ желание есть простую пищу пропадает. Если в вашей семье, кто-то предпочитает так питаться, то для малыша лучше готовить отдельно. Научите ребенка есть самостоятельно одна из причин отказа детей от еды в детском саду - неумение пользоваться вилкой или ложкой. Если малыш после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, попадая в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой, аккуратно пить из чашки. Замечено, что дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться), значительно быстрее

адаптируются к условиям дошкольного учреждения. Воспитатели отмечают, что новички едят довольно медленно и выходят из-за стола последними. В процессе еды их многое отвлекает. Поэтому дома старайтесь, чтобы уже с 2-х лет ребенок ел вместе с вами, родителями, за общим столом.
Кроме того, обед или ужин в детском коллективе до поступления в детский сад также будет для малыша неплохим опытом. Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Еще дома малыш должен научиться укладываться в эти временные рамки.
Больше всего проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста. Их родителям следует более внимательно отнестись к нашим рекомендациям и не забывать о психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит.
С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада. Они вам расскажут о специфике данного учреждения. Первый день - он трудный самый Первые дни пребывания ребенка в детском саду самые сложные. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни. Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе пропасть. Мало того, некоторые новобранцы отказываются от еды и дома.

Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания. Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда .Откажитесь на время от сладких поощрений. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так что он может отказаться от полноценного ужина дома. А вот завтраком в первые дни кроху лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел.
Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня. Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять. При поступлении маленького человека в группу, предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичка в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его - обязанность воспитателя или няни. Помните, что заставлять малыша делать что-то по-новому нельзя. Это может вызвать у него отрицательное отношение к детскому саду и нежелание его посещать. Новые привычки и умения закладываются постепенно. Если вы не смогли сформировать их до детского сада - не спешите! Если ребенок аллергик если у вашего ребенка аллергия, при поступлении в детский сад в медицинской карте должны быть указаны конкретные аллергены (например, рыба или аллергия на птичье перо). Следует также предупредить всех воспитателей и медсестру, что ваш ребенок аллергик, на какой продукт у него возможна негативная реакция, и указать, что из еды ему нельзя давать в детском садике.

Читайте также: