33 ступеньки в небо краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 3

Скорее любовный роман, нежели детектив. Разочарована – не хватило интриги,хитроумных поворотов сюжета, не увлекли герои. Как-то все излишне наивно и карамельно.

Скорее любовный роман, нежели детектив. Разочарована – не хватило интриги,хитроумных поворотов сюжета, не увлекли герои. Как-то все излишне наивно и карамельно.

Когда начались фантазии, хотела закончить чтение, жанр фэнтези – не моё, не смотрю и не читаю, но решила, что у Андреевой не может быть книга неинтересной, решила читать, но читалось медленно, пока главный герой не вернулся в реал, дальше уже читалось, как и всегда, легко

Когда начались фантазии, хотела закончить чтение, жанр фэнтези – не моё, не смотрю и не читаю, но решила, что у Андреевой не может быть книга неинтересной, решила читать, но читалось медленно, пока главный герой не вернулся в реал, дальше уже читалось, как и всегда, легко

Хорошо, что хорошо кончается , не жизненно, наивно, но прекрасно, что есть писатели, которые пишут жизнеутверждающие книги

Хорошо, что хорошо кончается , не жизненно, наивно, но прекрасно, что есть писатели, которые пишут жизнеутверждающие книги

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Ребёнок проглотил книгу за два дня. Учитывая, что мне обычно приходится настаивать на чтении, это невероятно. Сам взял с собой на выходные к бабушке и без всякого внешнего давления прочитал. Так что книга без сомнения хороша. Бумага плотная, иллюстрации почти на каждом развороте. Если ребёнок увлечён авиацией и техникой, то покупайте не раздумывая.

Прекрасная книга написанная простым и понятным языком. Читала на ночь дочери 6 лет. Слушала внимательно. Все понравилось. Говорит вырастит будет пилотом самолёта!)

Долго смеялся с комментариев. "Напрягают советские фразы", "Информация устарела". Вы серьезно? Это же АНАТОЛИЙ МАРКУША. Великий СОВЕТСКИЙ детский писатель! Его книги дали СССР и современной Россий тысячи детей влюбленных в небо!
Я еще в детстве зачитывался его книгами, да еще и надо было в библиотеке "поймать момент", между тем как книга появилась и взята другим читателем.
Данная книга - переиздание той, знакомой с детства еще книги. С все тем же текстом и теми же иллюстрациями.
А кому не нравится "советскость" книги - читайте современных копипастеров. Вот только до уровня Маркуши им как до Китая пешком.

Скажу как пилот: информация немного устаревшая, НО это абсолютно не влияет на смысл и передачу. Как я понял, за основу взята какая-то книжка советского периода. Для детей младшего и среднего школьного возраста пойдет очень даже. Написано просто и по-советски понятно, не очень яркие но информативные иллюстрации, предлагаются эксперементы. ВОБЩЕМ, детям должно понравится (и взрослым не связаным с авиацией, кстати, тоже). Отличная книга!

Отличная книга об истории того, как человек научился летать. Написана профессиональным летчиком, Анатолием Маркушей, который свое дело любил, досконально знал и сумел объяснить базовые вещи простым, понятным и наглядным языком. Самое то для детей младшего школьного возраста. Да, за прошедшие полвека книга ничуть не устарела. К чести издательства, оно сохранило первые иллюстрации и не стало цензурировать авторский текст. Словарик основных авиационных терминов тоже явно составлен еще самим автором - прост и понятен. Этим книга и хороша. Замечание то же самое, что и к предыдущему переизданию: сотрудники издательства не забыли перечислить поименно редакторов, корректоров, верстальщиков и даже госпожу директора издательского дома, но почему-то забыли указать, в каком году впервые издана книжка, и постеснялись сообщить, что данная публикация - хорошее, но все же переиздание хорошей книги советского времени. И не надо было этого стесняться. Сейчас так не напишут.

1. ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

3. КАК ЗАПРЯГЛИ ДЫМ

Продолжение. Баллы Скорость ветра в километрах в час Название ветра признаки (ТАБЛИЦА)

Как видишь, ветер оказался опасным противником первых воздухоплавателей. Люди долго и упорно пытались бороться с ветром в свободном плавающем полёте и всё же достигли очень немногого.
Это, правда, вовсе не означает, что плавающие полёты прошли зря. Человек узнал в этих полётах высоту, произвёл
множество необходимых исследований воздушного океана, но средством транспорта воздушный шар так и не стал. Каждому, кто летит или едет, надо куда-то попасть, а не просто покататься над землёй или по земле. А вот этого-то — доставлять человека в заданную точку — воздушные шары так и не научились делать.
Но человеку, хотя бы один раз в жизни взглянувшему на свой дом из поднебесья, увидевшему птиц, пролетающих у него под ногами, уже никак нельзя было оставаться пешеходом.
Птицы! Да, конечно, и первые воздухоплаватели поднимались выше птиц, но всё же те летали лучше, много лучше человека.
И люди невольно думали; может быть, надо ещё и ещё раз попытаться скопировать птичий полёт?
Конечно, на этом пути было много неудач, но весь ли путь пройден? До конца ли?
Так волей-неволей внимание людей снова вернулось к птицам.

5. ПОЧЕМУ ПАРИТ ОРЁЛ?

6. МЕЛЬНИЦА, ВИНТ, МОТОР

7. ПЛАНЁР + ВИНТ + МОТОР = САМОЛЁТ

9. ФЮЗЕЛЯЖ + ВИНТ + МОТОР = ВЕРТОЛЁТ

Разглядывая рисунки самолётов, ты, вероятно, обратил внимание на ту часть машины, к которой крепятся крылья, где устанавливается мотор и располагаются кабины лётчиков и пассажиров. Эта часть самолёта называется фюзеляжем.
Фюзеляж в полёте держится на крыльях. Эту идею люди заимствовали у птиц и многие годы оставались довольны своей находкой.
Но одна мысль всегда рождает другую.
Крылья хороши, но не во всём. Чтобы крылья начали работать, им надо сообщить скорость, разогнать их на земле, иначе не будет над кривой плоскостью воздушного потока, рождающего подъёмную силу. Вот почему любой самолёт разбегается перед взлётом.
Ты можешь спросить: ну, и чем же это плохо? Отвечу. Для того чтобы самолёт разбежался, подавай ему место и не какое-нибудь, а довольно большое поле. К тому же поле это должно быть достаточно ровным. А если поля нет, если надо сесть, например, на крошечную льдину и потом взлететь с неё? Если необходимо попасть по воздуху в лес, в горы, на заснеженную равнину, где завязнут любые колёса, как быть тогда? Тогда самолёт не годится, тут он не помощник человеку.
А если. Впрочем, сначала проделаем маленький опыт. Вырежем из мягкой деревянной дощечки обыкновенный воздушный винт. Посадим винт на круглую деревянную ось (можно взять простой карандаш). Ось вденем в катушку для ниток. Накрутим на ось шнурок. Теперь, взяв в одну руку катушку, другой рукой дёрнем за свободный конец шнурка. Раскрутившись, винт взлетит вверх.
А если поставить винт над машиной? Если соединить винт с мотором. Тогда получится новый летательный аппарат — вертолёт: машина, способная подниматься без разбега — с места, висеть неподвижно в воздухе и приземляться буквально на пятачке.
Не спрашивай, какая из машин лучше: самолёт или вертолёт. Это разные машины, и каждая имеет свои преимущества и свои недостатки. Самолёт не может заменить вертолёт, так же как и вертолёт не придёт на смену самолёту. Оба летательных аппарата великолепно дополняют друг друга.

10. ЧТО, ГДЕ И ДЛЯ ЧЕГО?

11. ЕЩЁ РАЗ О МОТОРЕ

12. НЕСКОЛЬКО ШАГОВ НАЗАД

13. КОГДА САМОЛЁТЫ ПОВЗРОСЛЕЛИ

15. УДАРНАЯ СИЛА

16. МАШИНА КОРОТКОГО БОЯ

17. ДРУГ ЛЁТЧИКА-ПАРАШЮТ

18. КРЫЛЬЯ МИРНЫХ ЛЮДЕЙ

20. НУЖНА СКОРАЯ ПОМОЩЬ!

21. ВЫ ОТКУДА? Я — С ПОЛЮСА

22. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ЖИЗНИ

23. КАБИНА ПИЛОТА

24. НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Долгую жизнь прожили в авиации поршневые моторы внутреннего сгорания; много винтов покрутили, над всеми странами пропели свои ровные, басовитые песни. И. начали стареть.
От самолётов постоянно требовали: скорость, скорость, скорость! Но чем больше становилась скорость, тем труднее было старым моторам поспевать за новыми и новыми приказами: ещё скорость, ещё, ещё, ещё.
Наконец люди поняли: поршневой мотор дал всё. Мощнее он уже не может быть, а если даже инженерам и удастся прибавить ему силы, то размеры и вес двигателя станут такими большими, что самолётное сердце — мотор — просто-напросто не влезет в самолёт.
Авиации угрожала страшная болезнь — катастрофическое расширение сердца.
Все попытки лечения результата не дали. И тогда конструкторы задумались: а нельзя ли вовсе отказаться от старых моторов? Отказаться от старых и построить совершенно новые двигатели: без цилиндров, без поршней, без воздушных винтов.
Но для того чтобы я мог, хотя бы приблизительно, объяснить тебе устройство этих новых двигателей, нам придётся сначала порассуждать на земле.
Если на лодку поставить бочку так, как показано на рисунке на странице 116, наполнить её и открыть отверстие в задней стенке,— из бочки станет вытекать струя воды. Струя будет течь назад. А лодка? Лодка поплывёт вперёд.
Когда стреляет пушка, снаряд вылетает в одну сторону, а само орудие откатывается в другую. Об этом ты, наверное, слышал.
Но что общего между нашей лодкой и пушкой?
И лодку и пушку движет сила реакции, или реактивная сила. Запомнил? Реактивная сила.
Это очень важное понятие.
Если ты хочешь лично познакомиться с реактивной силой, попробуй соорудить такую нехитрую машинку; на четырёхколёсной тележке укрепи пробирку с водой, плотно заткнутую пробкой. В пробку вставь трубочку. Разожги спиртовку подо дном пробирки. Когда вода закипит, из трубочки начнёт бить сильная струя пара.
И дальше произойдёт вот что: если пар будет бить вправо, тележка покатится влево; тележку приведёт в движение реактивная сила.
Опыт этот, так же как наблюдение над лодкой и пушкой, показывает: двигатель без цилиндров, без поршней и без воздушного винта построить можно! Но, конечно, даже и тысяча пробирок не потащат настоящего самолёта.
Чтобы запрячь реактивную силу в самолёт, нужна особая конструкция двигателя. Такая конструкция, которая позволит разогнать вытекающую струю до очень большой скорости. Потому что чем больше эта скорость, тем и реактивная сила больше.
Ещё один опыт.
Возьми крышку от баночки вазелина. Положи в неё комочек ваты, смоченный одеколоном. Осторожно подожги вату. Одеколон горит голубоватым бездымным пламенем. Но стоит накрыть огонь обыкновенным стаканом, как пламя почти моментально умирает.
Почему?
Потому что даже самое лучшее топливо не может гореть без воздуха, точнее, без кислорода, содержащегося в воздухе. Для того чтобы понять, как устроен реактивный двигатель, это нужно твёрдо запомнить.
А теперь представь себе трубу. С одного конца трубы специальное устройство — компрессор засасывает и гонит воздух. В середине трубы поток воздуха перемешивается с керосином. Воздушно-керосиновая пыль воспламеняется и со страшной скоростью вылетает через другой конец трубы. Что произойдёт с самой трубой? Если горячий газ бьёт вправо, то вся труба будет двигаться влево (как лодка, как пушка, как пробирка на колёсиках). И будет эта труба уже не просто трубой, а реактивным двигателем.
Цилиндров нет. Поршней нет. И воздушного винта нет. А сила, способная с огромной скоростью нести самолёт вперёд, есть!

25. НЕМНОГО АРИФМЕТИКИ

27. ПОЧЕМУ НАДО МНОГО ЗНАТЬ

28. ДВЕ ТЫСЯЧИ МЕТРОВ НА ДЕСЯТИ КИЛОМЕТРАХ.

29. ЭКИПАЖ И ЕГО ПОМОЩНИКИ

30. КАК ЗЕМЛЯ СТАЛА МЕНЬШЕ

Скорость движения в километрах в час
Пешеход 5-6
Муха 18
Заяц 65
Поезд 100
Гоночный автомобиль 575
Реактивный самолёт 1200—1500
Пуля 3100
Искусственный спутник Земли 28800
Время полёта из Москвы в
Дели 7 ч. 45 мин.
Иркутск 6 ч. 35 мин.
Ташкент 3 ч. 40 мин.
Тбилиси 2 ч. 10 мин.
Симферополь 1 ч. 50 мин.

Какое огромное значение в жизни человека имеет скорость передвижения, я со всей отчётливостью понял несколько лет назад, когда прилетел из Москвы в Тбилиси. За два с небольшим часа мы пронеслись над просторами многих областей и краёв страны, перешагнули Дон, перешагнули Кавказский хребет и приземлились на бетонированной полосе тбилисского аэропорта.
Кто-то из членов экипажа спросил у меня:
— Понравилось?
— Ещё бы! — сказал я.
— Считайте, что мы подарили вам два с половиной дня жизни. Неплохо.
В первый момент я даже не понял шутки. Действительно, если бы я ехал поездом, то мне предстояло ещё целых два с половиной дня трястись в вагоне, торчать у окна и терять время впустую. А теперь я мог эти два с половиной дня использовать на работу, на прогулки по городу, на встречи с людьми. Вот тогда-то я и подумал: скорость уменьшает расстояния, скорость прибавляет нам жизнь.

31. ДОРОГИ в НЕБО

32. ТВОЙ САМОЛЁТ


КРАТКИЙ АВИАЦИОННЫЙ СЛОВАРЬ

Тимофей Князев

33 ступени - 33 богатыря, которые неподвижно стоят как скалы, тем самым напоминая ступени лестницы. Вверху летает лебедь-птица/жар-птица/баба Яга (почему бы и да), и человек, ступая по могучим плечам богатырей устремляется вверх, туда, где он еще не был в поисках чего-то лучшего. Как говорится, хорошо там, где нас нет.

(Вот честно, сам не понял, что написал, не ругайтесь .-.)

Леся Штанова


Леся Штанова

33 коровы, 33 коровы, 33 коровы, свежая строка. 33 коровы, стих родился новый, как стакан парного молока => молоко полезное => Часодеи пропагандируют молоко потому, что оно полезное

Книга: 33 ступеньки в небо (Маркуша Анатолий)

Человек всегда мечтал о небе и стремился разгадать его тайны. Жажда беспредельной свободы манила человека ввысь. Но попытки обрести крылья не сразу увенчались успехом: Икар, поднявшись подобно птице к солнцу, рухнул вниз, ведь его крылья были из воска и перьев и попросту расплавились, во времена Ивана Грозного один из боярских холопов прыгнул с колокольни, размахивая деревянными крыльями. И только через много лет стараниями многих учёных была изобретена стальная птица - самолёт, существование которого сегодня ни у кого не вызывает удивления. Но тридцать третья ступенька в небо - ещё не предел: обязательно будет тридцать четвёртая, тридцать пятая и далее.
Для среднего школьного возраста.

Книга "33 ступеньки в небо" вышла в серии нон-фикшн для детей "Пифагоровы штаны". В конце книги расположен краткий авиационный словарь.

Автор: Анатолий Маркуша (наст. имя Арнольд Маркович Лурье, 1921-2005), советский писатель, лётчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны. Псевдоним "Маркуша" означает "сын своего папы Марка". Первую книгу рассказов писатель выпустил в 1957 году ("Ученик орла"). Всего Маркуша написал 106 книг общим тиражом более 15000000 экз. Его книги переведены на 18 языков мира. В ИД Мещерякова в серии "Пифагоровы штаны" ранее вышла книга этого автора "Чудеса на колесах".

Художники: Юрий Николаевич Киселёв (1910-1976), художник, иллюстратор детских книг. Преимущественно иллюстрировал научно-популярные издания.

Евгений Зиновьевич Войшвилло (1907-1993), художник, маринист, иллюстратор детских книг и журналов. Многие работы художника хранятся в "Музее Мирового Океана".

Три причины для приобретения данной книги:


1. Анатолий Маркуша - известный писатель, мастер жанра нон-фикшн для детей и подростков.
2. Единственное издание книги на современном книжном рынке.
3. Книга может быть использована в качестве дополнительного материала на занятиях в технических и авиационных кружках, а также на уроках физики, истории и астрономии.

Читайте также: