15 школа ачинск положение об оплате труда

Обновлено: 05.07.2024

от 05 августа 2016 года N 31

Об утверждении Положений об оплате труда работников краевых государственных
организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края

(с изменениями на 13 августа 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение об оплате труда работников краевых государственных казенных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края.

1.2. Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края.

1.3. Положение об оплате труда отдельных специалистов, привлекаемых в предметные и конфликтные комиссии при проведении единого государственного экзамена в Хабаровском крае. (Подпункт дополнительно включен с 28 июля 2018 года Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 27).

2. Руководителям краевых государственных казенных, бюджетных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края:

2.1. Организовать работу по приведению локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда в организации, в соответствие с настоящим приказом;

2.2. Уведомить работников организаций в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, связанных с вступлением в силу настоящего приказа, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.

3. Признать утратившими силу:

а) приказы министерства образования Хабаровского края:

- от 12 мая 2009 г. N 650 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, казенных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края";

- от 25 января 2010 г. N 69 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования края, и перечень должностей, профессий работников краевых государственных учреждений образования, относимых к основному персоналу, утвержденные приказом министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 07 июня 2010 г. N 1229 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования края, и перечень должностей, профессий работников краевых государственных учреждений образования, относимых к основному персоналу, утвержденные приказом министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 26 октября 2010 г. N 2120 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, подведомственных министерству образования края, утвержденное приказом министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650".

б) приказы министерства образования и науки Хабаровского края:

- от 02 сентября 2011 г. N 399 "О внесении изменений в приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 26 января 2012 г. N 2 "О внесении изменений в приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 31 октября 2012 г. N 37 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, иных учреждений системы образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, и Перечень должностей, профессий работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений образования, относимых к основному персоналу, утвержденные приказом министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 29 апреля 2013 г. N 12 "О внесении изменений в приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, иных учреждений системы образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, и Перечня должностей, профессий работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений образования, относимых к основному персоналу";

- от 23 сентября 2013 г. N 26 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования, иных учреждений системы образования, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, утвержденное приказом министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 29 мая 2014 г. N 31 "О внесении изменений в приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650";

- от 16 июня 2014 г. N 34 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, казенных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края";

- от 28 июля 2014 г. N 50 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, казенных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края";

- от 08 апреля 2015 г. N 11 "О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, казенных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края";

- от 20 ноября 2015 г. N 46 "О внесении изменений в приказ министерства образования Хабаровского края от 12 мая 2009 г. N 650 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных, казенных и автономных организаций, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Хабаровского края".

в) пункт 1 приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 29 мая 2015 г. N 16 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства образования и науки Хабаровского края и признании утратившим силу приказа министерства образования и науки Хабаровского края".

5. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


УТВЕРЖДЕНО
приказом
министерства образования и науки
Хабаровского края
от 05 августа 2016 года N 31

ПОЛОЖЕНИЕ
об оплате труда работников краевых государственных казенных организаций,
подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края

(с изменениями на 13 августа 2021 года)

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение определяет порядок оплаты труда работников краевых государственных казенных организаций системы общего и дополнительного образования детей, организаций, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работников краевого государственного казенного учреждения "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению", Краевого государственного казенного учреждения "Региональный центр оценки качества образования", краевого государственного казенного учреждения "Центр бухгалтерского учета и ресурсно-правового обеспечения образования" (далее - работники, организации соответственно) за счет средств краевого бюджета, установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням, размеров повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. (Пункт изменен Приказом Министерства образования Хабаровского края от 21 сентября 2016 года N 39 - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 января 2017 года N 1 - см. предыдущую редакцию).

1.3. Фонд оплаты труда работников организации формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств краевого бюджета.

1.4. Заработная плата работника устанавливается в трудовом договоре. Размер месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края (далее - гарантированный размер оплаты труда). (Пункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 16 июля 2018 года N 27 - см. предыдущую редакцию).

1.5. Заработная плата работников организаций предельными размерами не ограничивается.

1.6. Системы оплаты труда работников организаций устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.

2. Порядок и условия оплаты труда работников организаций

2.1. Основные условия оплаты труда работников организаций

2.1.1. Системы оплаты труда работников организаций включают размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

2.1.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников организаций устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по ПКГ и квалификационным уровням устанавливаются на основе осуществления дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания организаций. Дифференциация должностей производится на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. (Абзац изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 августа 2021 года N 37 - см. предыдущую редакцию).

Указанные должности должны соответствовать уставным целям организаций и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по ПКГ и квалификационным уровням приведены в приложении N 7 к настоящему Положению. (Подпункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 января 2017 года N 1 - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 августа 2021 года N 37 - см. предыдущую редакцию).

2.1.3. Должностные оклады перечисленным ниже работникам выплачиваются с учетом ведения ими преподавательской (педагогической) работы в объеме:

- 360 часов в год - руководителям физического воспитания, преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

- 10 часов в неделю - директорам организаций, осуществляющих в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с количеством обучающихся до 50 человек, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций с количеством учащихся до 80 (в городах и рабочих поселках - до 100 человек);

Выполнение преподавательской (педагогической) работы, указанной в настоящем пункте, осуществляется в основное рабочее время.

2.1.4. Преподавательская работа работников, указанных в пункте 2.1.3, сверх установленных норм, за которые им выплачивается должностной оклад, а также преподавательская работа руководящих и других работников организаций без занятия штатной должности в той же организации оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.

2.1.5. К окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

- к окладам специалистов, работающих в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных в сельских населенных пунктах;

- за специфику работы в отдельной организации (отделении, группе, классе);

- повышающий коэффициент молодому специалисту*. (Подпункт изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 13 января 2017 года N 1 - см. предыдущую редакцию).

*Молодой специалист - специалист, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, и впервые приступивший к работе на педагогической должности в год окончания образовательной организации на основании трудового договора, заключенного с работодателем, и работающий на педагогических должностях в течение трех лет. (Абзац изменен Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 31 января 2019 года N 3 - см. предыдущую редакцию, Приказом Министерства образования и науки Хабаровского края от 28 февраля 2020 года N 3 - см. предыдущую редакцию).

Статус молодого специалиста возникает у выпускника учебного заведения со дня заключения им трудового договора с организацией по основному месту работы и действует в течение трех лет.

Сертификаты по наличию антител к COVID-19 начнут выдавать в РФ с 21 февраля

Выдача в России сертификатов по положительному результату теста на антитела к коронавирусной инфекции, полученные в результате вакцинации или перенесенного заболевания, начнется с 21 февраля, следует из приказа Минздрава РФ.

С 6 февраля отменяется карантин для всех, кто находится на изоляции по причине контакта с заболевшими COVID‑19, а также прекращаются повторные тесты для тех, кто заболел

С 6 февраля отменяется карантин для всех, кто находится на изоляции по причине контакта с заболевшими COVID‑19, а также прекращаются повторные тесты для тех, кто заболел

Таким образом, если вы находитесь на изоляции как контактный, то после 06.02.2022 изоляция для вас отменяется.

Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции

Памятка для граждан о действиях в случае бессимптомного или легкого течения новой коронавирусной инфекции и острой респираторной вирусной инфекции

I. Если Вы вакцинированы/ревакцинированы против новой коронавирусной инфекции COVID-19 менее 6 месяцев назад или переболели новой коронавирусной инфекцией COVID-19 менее 6 месяцев назад, при этом:
у Вас положительный мазок на SARS-CoV-2 (новая коронавирусная инфекция COVID-19) и при этом нет никаких симптомов заболевания.
о В данной ситуации не требуется лечение и может быть получен листок нетрудоспособности и необходима самоизоляция. Рекомендуется контролировать температуру тела не реже 1 раза в сутки.

Ревакцинация от коронавируса в вопросах и ответах

Ревакцинация от коронавируса в вопросах и ответах

Что такое ревакцинация и зачем она нужна?
Ревакцинация — это повторная прививка. Ее делают для восстановления прежнего уровня защиты против конкретной инфекции, ведь со временем иммунная защита от инфекции, выработанная организмом в результате действия вакцины (например, уровень антител) снижается.

График заседаний КДН на 2022 год

Распоряжение об утверждении состава КДН от 12.01.2022 г.

П Л А Н работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Ачинского района на 2022 год

Итоги работы комиссии за 2021 год

Омикрон: что известно о новом штамме коронавируса

Омикрон: что известно о новом штамме коронавируса

О рекомендациях по вакцинации для тех, кому 60 и более лет

О рекомендациях по вакцинации для тех, кому 60 и более лет

По данным Росстата, 83% умерших от COVID-19 – это пациенты в возрасте старше 60 лет. По результатам проведенного в Великобритании анализа, у невакцинированных граждан старше 60 лет вероятность летального исхода в 5 раз выше, чем в группе до 50 лет, а среди тех, кто уже отметил 80-летний юбилей, риск смерти от коронавирусной инфекции возрастает более чем в 11 раз.

Что нужно знать перед прививкой от коронавируса: на главные вопросы ответил эпидемиолог

В 2022 году году в регионах России стартует вакцинация подростков

В 2022 году году в регионах России стартует вакцинация подростков

Как получить сертификат вакцинированного?

Как получить сертификат вакцинированного?

Медицинские специалисты, которые проводят вакцинацию от COVID-19, вносят данные о пациенте и введенном препарате в регистр вакцинированного. Его оператором является Минздрав России. Затем информация автоматически попадает в ваш кабинет на Госуслугах.

О рекомендациях по профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

О рекомендациях по профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

СДЕЛАЙТЕ ПРИВИВКИ ОТ ГРИППА И ОТ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Грипп опасное и тяжелое заболевание, которое может привести к самым неблагоприятным последствиям для здоровья человека. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно от гриппа погибают до 650 тысяч человек. В 2021 году ВОЗ изменила штаммовый состав вакцин против гриппа. Заменены два штамма вируса гриппа А. Раньше в популяции они не встречались и иммунитета к ним у населения нет. По данным исследований, грипп опасен для тех, кто перенес коронавирусную инфекцию. Реакция иммунной системы переболевших COVID-19 на встречу с гриппом может быть критичной.

В Красноярском крае заработала консультативная горячая линия по вопросам вакцинопрофилактики от COVID-19

В Красноярском крае заработала консультативная горячая линия по вопросам вакцинопрофилактики от COVID-19

В крае открылась консультативная телефонная линия для медиков и населения по вопросам вакцинопрофилактики от коронавируса. Врачами-консультантами являются ученые Красноярского медуниверситета.

Глава краевого Роспотребнадзора заявил о 77% вакцинированных в регионе

Глава краевого Роспотребнадзора заявил о 77% вакцинированных в регионе

Глава краевого Роспотребнадзора Дмитрий Горяев заявил о 77,3% вакцинированных от коронавирусной инфекции среди отдельных групп граждан, по данным на 10 декабря.


Положение об оплате труда работников - образец 2022 года вы найдете на нашем сайте. А из данной статьи узнаете о том, кому потребуется оформить этот документ и в какой форме он составляется.

Можно ли не оформлять положение об оплате труда и могут ли за это наказать

Положение об оплате труда это один из внутренних документов работодателя. Он необходим не только для описания применяемой системы расчета и вознаграждения за труд, но и для закрепления в организации системы материального стимулирования и поощрения работников.

Это положение обосновывает правомерность включения в налоговые расходы зарплатных затрат. Его отсутствие резко снижает шансы доказать налоговикам правомерность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на премии, доплаты, компенсации и иные подобные выплаты.

Обязан ли работодатель выплачивать премию, узнайте по ссылке.

Учитывая эти достоинства положения, налогоплательщики в большинстве случаев не жалеют времени и сил на его разработку.

Обойтись без такого документа можно только в одном случае — если все условия оплаты труда описаны в трудовых договорах с работниками или в коллективном договоре либо все работники фирмы трудятся в условиях, исключающих какие-либо отклонения от обычных (не работают сверхурочно, в ночное и праздничное время). В этом случае можно отдельное положение не оформлять.

В законодательстве нашей страны отсутствует безусловное требование о разработке и применении положения об оплате труда для каждого работодателя. Не установлены и какие-либо требования к форме, виду и содержанию этого документа. Поэтому за произвольную форму положения или его отсутствие как отдельного документа наказания не последует.

А в случае внесения изменений в условия труда возможны споры как с сотрудниками, так и с трудовиками. Как правильно утвердить положение об оплате труда и избежать претензий, узнайте из консультации эксперта Минтруда. Для этого пройдите быструю регистрацию в системе КонсультантПлюс и получите пробный доступ беплатно.

Положение об оплате труда и премировании работников: обязательно ли объединять

Поскольку законодательных требований по данному вопросу не существует, в разных компаниях можно встретить разнообразные варианты оформления внутренних документов, связанных с исчислением и выплатой зарплаты работникам.

Например, положение об оплате труда оформляют как отдельный документ, а условия премирования прописывают в другом локальном акте — положении о премировании и материальном стимулировании работников. Можно предусмотреть и иные зарплатные положения: об индексировании заработной платы, суммированном учете рабочего времени и т. д.

Отдельные работодатели ограничиваются утверждением только одного документа — коллективного договора, в котором оговаривают все необходимые аспекты зарплатной политики.

Решение вопроса о том, прописывать ли все необходимые зарплатные нюансы в одном документе или оформлять отдельными положениями каждый существенный вопрос, остается за руководством фирмы или работодателем-ИП. Если принято решение объединить вопросы системы оплаты и особенности премирования в едином положении, необходимо максимально скрупулезно прописать в этом документе все нюансы.

Основные разделы положения об оплате труда и премировании работников

Положение об оплате труда и премировании работников может включать, например, следующие разделы:

В общем разделе приводится ссылка на нормативные документы, в соответствии с которыми разработано данное положение. Затем дается расшифровка основных понятий и терминов, примененных в положении, чтобы любой работник при его прочтении не испытывал бы затруднений в понимании содержания документа. В этом же разделе указывают, на кого распространяется данное положение (работники по трудовому договору, совместители и т. д.).

Второй раздел посвящен описанию системы оплаты труда (СОТ), принятой у работодателя (повременная, сдельная и др.). Если для разных категорий рабочих и служащих предусмотрены разные СОТ, дается описание всех применяемых систем.

В разделе, предназначенном для описания сроков и форм выплаты зарплаты, указываются даты выдачи работникам их заработанного вознаграждения (аванс и окончательный расчет). Ограничиваться одноразовой выплатой зарплатного дохода нельзя.

ВАЖНО! Выплачивать вознаграждение за труд необходимо не менее 2 раз в месяц (ч. 6 ст. 136 ТК РФ, письмо Роструда от 30.05.2012 № ПГ/4067-6-1). Нарушителям этого требования может грозить административная ответственность по п. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (штраф от 30 000 до 50 000 руб. на фирму, от 10 000 до 20 000 руб. — на ее должностных лиц и от 1 000 до 5 000 руб. — на ИП). А еще имейте в виду, что срок выплаты нужно определять конкретной датой, сделать "вилку" дат нельзя.

Этим же разделом раскрывается форма оплаты труда: наличными деньгами через кассу или перечислением на банковские карты сотрудников, а также процент возможной оплаты части зарплатного дохода в натуральной форме.

Отдельным пунктом отражается информация, связанная с ответственностью работодателя за задержку зарплаты.

ВАЖНО! Материальная ответственность работодателя за задержку зарплаты предусмотрена ст. 236 ТК РФ, которой установлен минимальный размер процентов (не ниже 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки).

Положением может быть установлен повышенный размер компенсации.

Завершает основную текстовую часть положения заключительный раздел, в котором указывается срок его действия и иные необходимые условия.

Табличная часть положения

В структуре положения из рассмотренного примера все доплаты, компенсации и премии вынесены в отдельные табличные разделы. Это делать необязательно — текстовая форма изложения также может применяться. В данном случае такой прием структурирования информации применен с целью наглядности и простоты восприятия.

Аналогичным образом заполняются остальные таблицы.

Образец положения об оплате труда и премировании работников — 2022 года вы можете увидеть и скачать на нашем сайте по ссылке ниже:


Нужно ли каждый год пересматривать положение об оплате труда

Положение об оплате труда может быть утверждено работодателем единожды и действовать без ограничения срока (бессрочно). Законодательством никаких особенностей для срока действия такого документа не установлено.

Необходимость в ежегодном пересмотре положения может возникать в тех случаях, когда работодатель осваивает новые виды деятельности с привлечением работников различных профессий, по которым необходим пересмотр или дополнение существующих СОТ и стимулирующих выплат, или условия труда меняются.

Работодатель и работники заинтересованы в поддержании своих внутренних локальных актов в актуальном состоянии и должны своевременно выступать инициаторами их пересмотра, в том числе и рассматриваемого положения.

Что указать в приказе об утверждении положения об оплате труда, расскажем здесь.

Какие нюансы предусматриваются в положении при сдельной оплате труда

Сдельная зарплата является одной из форм оплаты труда, при которой заработанная сумма зависит от количества изготовленных работником единиц продукции или выполненного объема работ. При этом учитываются качество выполненной работы, сложность исполнения и условия труда.

Существует несколько видов сдельной зарплаты:

  • простая;
  • сдельно-премиальная;
  • аккордная.

В ее основе лежат сдельные расценки, а остальные зарплатные добавки (например, премия за отсутствие брака) устанавливаются в твердой сумме или в процентах от заработанной суммы.

В зависимости от применяемых видов сдельной оплаты труда в положении предусматриваются особенности начисления и выплаты зарплаты с учетом всех нюансов данной СОТ у конкретного работодателя.

Как организации перейти на новую систему оплаты труда узнайте в готовом решении КонсультантПлюс.

Итоги

Положение об оплате труда необходимо как работникам, так и работодателю. С помощью этого внутреннего документа налогоплательщику легче отстоять перед налоговиками обоснованность снижения налоговой базы по налогу на прибыль или УСН-налогу на разнообразные зарплатные выплаты. А работники будут уверены в том, что их не обманут при начислении зарплаты и они смогут получить законные надбавки и компенсации (в том числе в судебном порядке).

У этого документа нет законодательно установленной формы, у каждого работодателя он имеет свой вид. Срок его действия устанавливается работодателем самостоятельно. Положение может пересматриваться по мере необходимости или действовать бессрочно.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

15 декабря 2009, вторник

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Приказ

Об утверждении условий, при которых размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работникам краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы

1. Утвердить условия, при которых размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы работникам краевых государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края, могут устанавливаться выше минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, согласно приложению.

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Оплата за классное руководство выплачивается в размере 2700 руб. при условии, что в классе (группе) не менее 25 обучающихся, если меньше, то расчет производится пропорционально количеству обучающихся в классе. Вопрос: если обучающихся больше 25 человек, то влияет ли это на размер выплаты за классное руководство?

Согласно приказу министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 № 988 (для краевых учреждений) с 1 октября 2014 года размер выплаты педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя, куратора определяется исходя из расчета 2 700,0 рублей в месяц за выполнение функций классного руководителя, куратора в классе (группе) с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации (не менее 25 человек). Соответственно по 2 700, руб. выплачивается при наполняемости класса 25 человек и более. Таким образом при увеличении численности детей в классе сверх 25 человек, размер выплаты не будет превышать 2 700,00 руб. в месяц. Аналогичные нормы содержат муниципальные нормативные акты ОМСУ Красноярского края.

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, регулируются локальными актами учреждения.


Строгое соблюдение локальных нормативных актов учреждения по вопросам стимулирования работников должно являться не только обязанностью администрации образовательного учреждения, но и приоритетной задачей для представительного органа его работников.

В соответствие п. 3 приказа министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 № 988 выплаты стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

В этой связи министерством было рекомендовано разработать и принять на собрании коллектива учреждения Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, в котором отразить процедуры создания и работы комиссии в целях решения всех возникающих вопросов.

Стимулирующие выплаты устанавливаются работникам приказом руководителя на основании Положения об оплате труда работников учреждения с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.
Для достижения объективности в распределении стимулирующих выплат к разработке и корректировке Положения об оплате труда рекомендуется привлекать общественные органы управления учреждения: управляющий совет, родительский комитет, общественный совет и др.

Если руководитель не согласен с решением комиссии, то он должен вынести вопрос о повторном рассмотрении на комиссию по распределению стимулирующих выплат, на которой аргументировать свое мнение. Комиссия по распределению стимулирующих выплат и руководитель должны придти к единому мнению при решении вопросов оплаты труда.

Начисляется ли районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях к стимулирующим выплатам?

Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях начисляются на заработную плату, в которую включаются все выплаты в пользу работающих лиц, носящие характер заработной платы, в том числе стимулирующие выплаты.

Если стимулирующие выплаты распределяются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, то это должно быть указано в приказе руководителя учреждения об установлении стимулирующих выплат.

Почему в школе каждый месяц разная сумма стимулирующего фонда и может ли ее вообще не быть в каком-нибудь из месяцев?

Распределение фонда оплаты труда работников входит в компетенцию образовательного учреждения и определяется Положением об оплате труда работников учреждения.
Средства, поступившие на оплату труда, в первую очередь направляются на выплату окладов с учетом повышающих коэффициентов, компенсационных выплат и персональных стимулирующих выплат, в том числе работникам, работающим на замене временно отсутствующих (отпуск, больничный и т.д.) работников, отпускных, компенсации при увольнении и т.д.

Оставшиеся средства направляются на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда с учетом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Фонд оплаты труда выделяется в пределах доведенного до организации объема средств. Руководителем учреждения совместно с организацией, осуществляющей бухгалтерский учет, составляется помесячный план расходования выделенных средств. Учреждение ежемесячно получает средства на свою деятельность, в том числе на фонд оплаты труда,
в пределах объемов, предусмотренных вышеуказанным планом.

Стоит отметить, что учреждением может быть установлен разный фонд оплаты труда на разные периоды работы в зависимости от числа мероприятий, предусмотренных на данный период, количества работников, уходящих или находящихся в ежегодных отпусках, учебных отпусках, и прочих факторов.

Все вопросы по уведомлению коллектива о распределяемой сумме средств на выплаты стимулирующего характера должны регламентироваться локальным актом учреждения, а именно Коллективным договором, принятым на собрании трудового коллектива и согласованным с представительным органом работников. Принятые по соглашению сторон решения обязаны для исполнения как работодателем, так и членами коллектива.

Может ли руководитель образовательного учреждения заложить заранее в бюджет средства на оплату труда лицам замещающих отсутствующих в учебных отпусках педагогических работников?

Общий объем средств на фонд заработной платы муниципального учреждения рассчитывается по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного или общего образования, утвержденным постановлениями Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п, от 29.05.2014 № 217-п.

  • фонд гарантированной заработной платы, в который входят должностные оклады (ставки заработной платы), компенсационные выплаты и персональные стимулирующие выплаты,
  • фонд оплаты труда на компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении, выплаты при сокращении работников, учебные отпуска, оплата первых 3 дней больничного листа, материальная помощь, выплаты по замещению временно отсутствующих работников и прочие аналогичные расходы,
  • фонд стимулирующих выплат, в который входят выплаты за качество и результат труда,

Таким образом, будут учтены все направления выплат на оплату труда, в т.ч. на оплату труда лицам, замещающим отсутствующих в учебных отпусках педагогических работников

В соответствии с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений" работникам учреждений по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждениями на оплату труда работников, могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

  • выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ;
  • персональные выплаты (с учетом сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, за работу в городском округе город Норильск, Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), обеспечения региональной выплаты;
  • выплаты по итогам работы.

Критерии оценки результативности и качества труда работников учреждений могут детализироваться, конкретизироваться, дополняться иуточняться в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений, устанавливающих систему оплаты труда.

Муниципальные правовые акты ОМСУ Красноярского края, регулирующие систему оплаты труда, содержат аналогичные нормы.

В соответствии с вышеуказанным законом установление стимулирующих выплат в учреждении осуществляется на основе коллективного договора, локального нормативного акта учреждения о выплатах стимулирующего характера, утверждаемого работодателем
с учетом мнения представительного органа работников.Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании критериев оценки качества и результативности труда, закрепленных в положении об оплате труда учреждения, с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Таким образом, средства фонда стимулирующих выплат могут расходоваться в соответствии с критериями оценки качества и результативности труда установленными локальными нормативными актами учреждения.

Каким образом определяется размер стимулирующих выплат на одного работника, как часто выделяют фонд стимулирующих выплат, а также имеет ли право работник образовательного учреждения запросить в бухгалтерии на что был потрачен фонд стимулирующих выплат?

Фонд стимулирующих выплат на каждого работника отдельно не выделяется. Он формируется в пределах общего объема средств, рассчитанного по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного или общего образования, утвержденным постановлениями Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п, от 29.05.2014 № 217-п.

Вопросы, связанные с порядком установления выплат стимулирующего характера, также регулируются локальными актами учреждения.

Стимулирующие выплаты работникам учреждения устанавливаются приказом руководителя учреждения на основании критериев оценки качества и результативности труда, закрепленных в положении об оплате труда учреждения, с учетом мнения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

При несогласии работника с решением комиссии по вопросу установления стимулирующих выплат, работник может обжаловать данное решение. Для таких случаев в учреждении должна быть создана конфликтная комиссия. Также работники учреждения могут обратиться к администрации учреждения с предложением о внесении изменений в положение об оплате труда работников, с целью дополнения, корректировки тех или иных критериев стимулирования.

Работники учреждения в обязательном порядке должны быть ознакомлены с результатами оценки и установленной им суммой стимулирующих выплат, стоимостью одного балла на плановый период. Разные учреждения по-разному проводят такую работу, кто-то знакомит каждого работника лично (это можно сделать, если учреждение небольшое), другие вывешивают решение комиссии на стендах в учительской (если коллектив большой). В последнем случае нельзя забывать о необходимости соблюдать требования законодательства по защите персональных данных работников, поэтому, в такой информации часто вместо фамилий указывают идентификационные номера. Каждому работнику его номер сообщается лично. Порядок ознакомления указан в локальном акте образовательной организации.

Ответственность за расходование средств, выделенных учреждению лежит на руководителе учреждения, поэтому информация обо всех расходах, в том числе о начисленном и выплаченном фонде оплаты труда, фонде стимулирующих выплат, представляется бухгалтерией руководителю учреждения. Если учреждение обслуживается в централизованной бухгалтерии, порядок предоставления информации должен быть отражен в локальных актах, регламентирующих вопросы взаимодействия учреждения и централизованной бухгалтерии.

Таким образом, для получения информации о расходовании средств направляемых на стимулирующих выплат, работнику необходимо обратиться
к руководителю учреждения.

Финансирование дошкольных образовательных организаций в части обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования осуществляется за счет средств краевого бюджета по нормативам обеспечения реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 23.06.2014 № 244-п.

Объем доведенных до детских садов средств, включая сумму на оплату труда педагогических работников, зависит от количества воспитанников
в учреждении, направленности групп, режима функционирования учреждения.
Средства, выделенных на оплату труда педагогического персонала, в первую очередь направляются на выплату должностных окладов (ставок заработной платы), компенсационные выплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении, выплаты при сокращении работников, учебные отпуска, оплата первых 3 дней больничного листа, материальная помощь, выплаты по замещению временно отсутствующих работников и прочие аналогичные расходы, персональные стимулирующие выплаты.

Оставшиеся средства направляются на выплаты стимулирующего характера за качество и результативность труда с учетом решения комиссии по распределению стимулирующих выплат.

Руководителем учреждения совместно с организацией, осуществляющей бухгалтерский учет, составляется помесячный план расходования выделенных средств. Учреждение ежемесячно получает средства на свою деятельность, в том числе на фонд оплаты труда,
в пределах объемов, предусмотренных вышеуказанным планом.

Стоит отметить, что учреждением может быть установлен разный фонд оплаты труда на разные периоды работы в зависимости от числа мероприятий, предусмотренных на данный период, количества работников, уходящих или находящихся в ежегодных отпусках, учебных отпусках, и прочих факторов.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Следовательно, штатное расписание работников формирует и утверждает руководитель учреждения в пределах средств, выделенных на фонд оплаты труда. Он обязан обеспечить необходимое для выполнения поставленных задач число ставок и уровень заработной платы работников.

В настоящее время во всех государственных и муниципальных учреждениях Красноярского края применяется система оплаты труда, которая включает в себя следующие элементы оплаты труда:

  • оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;
  • выплаты компенсационного характера;
  • выплаты стимулирующего характера, включающие выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
  • выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
  • выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы.

В соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В случае если размер начисленной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), составляет менее размера оплаты труда, предусмотренного Законом края от 29.10.2009 № 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", осуществляется доплата до минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ).
Средства на обеспечение указанного уровня оплаты труда предусмотрены в расходах краевого бюджета.

Так, в г. Красноярске районе уровень минимальной заработной платы работников образовательных учреждений с 01.01.2020 составляет 19 408 руб.

В случае, если работнику осуществляется выплата стимулирующего характера и при этом размер заработной платы останется ниже установленного МРОТ, то сотруднику производится доплата до уровня МРОТ. В этом случае установление стимулирующих выплат не влияет на размер заработной платы работника.

Читайте также: