1000 диктантов для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

Назначение сборника диктантов и самостоятельных работ – дать практический материал по всем основным разделам программы по русскому языку для начальной школы. Текстовым материалом являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. Большинство текстов адаптированны – отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, справочной литературы. Такой материал окажет определенное образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников.

Каждая тема включает вопросы и задания теоретического плана, орфографические минутки, письмо по памяти, работу над словом, словосочетанием, предложением, текстом, различные виды диктантов. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку. Остановимся на некоторых видах работ и методике их проведения.

Наша речь 4
Язык и речь 4
Введение 3
1 КЛАСС 7
Предложение. Текст —
Слово и его лексическое значение 9
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 10
Звуки и буквы 11
Алфавит —
Гласные звуки и буквы для их обозначения 12
Согласные звуки и буквы для их обозначения 13
Буквы и и й 14
Обозначение на письме твердых и мягких согласных звуков буквами —
Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения 16
Шипящие согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, нч, чт . … 17
Заглавная буква в словах 18
Повторение изученного в 1 классе 19
2 КЛАСС 21
Текст —
Предложение —
Слово и его лексическое значение 24
Родственные (однокоренные) слова 25
Слово и слог. Ударение. Перенос слов 26
Алфавит. Звуки и буквы 27
Гласные звуки и буквы для их обозначения 28
Обозначение буквами безударных гласных в корне слова 29
Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные 31
Буквы и и й 32
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 33
Буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн 35
Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения 37
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным звуком 38
Разделительный мягкий знак 41
Имя существительное 43
Заглавная буква в именах собственных 44
Глагол 46
Имя прилагательное 48
Предлоги 52
Повторение изученного во 2 классе 54
3 КЛАСС 56
Текст. Предложение. Словосочетание —
Слово и его лексическое значение 60
Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 62
Состав слова 65
Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 69
Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 73
Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками 77
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 79
Правописание предлогов и приставок 82
Разделительный твердый знак 84
Части речи 86
Имя существительное —
Имя прилагательное 91
Глагол 95
Повторение изученного в 3 классе 100
4 КЛАСС 105
Текст. Предложение. Словосочетание (повторение) —
Однородные члены предложения 108
Слово и его лексическое значение 112
Части речи (повторение) 114
Наречие 116
Состав слова. Однокоренные слова 118
Правописание букв, обозначающих гласные и согласные звуки, в значимых частях слова (повторение) 120
Имя существительное. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 124
Имя прилагательное. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных 130
Местоимение 137
Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола 141
Повторение изученного в 4 классе 149

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное учебно-методическое пособие содержит разнообразные виды диктантов по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Показаны особенности этих видов, методика их проведения. Материал сгруппирован по классам, в каждом из которых порядок изучения орфографических тем соответствует последовательности их расположения в учебниках.

Издание адресовано учителям начальной школы и студентам педагогических учебных заведений.

Автор-составитель: Фетисова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №15 г.Азов

Данное учебно-методическое пособие содержит разнообразные виды диктантов по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Показаны особенности этих видов, методика их проведения. Материал сгруппирован по классам, в каждом из которых порядок изучения орфографических тем соответствует последовательности их расположения в учебниках.

Издание адресовано учителям начальной школы и студентам педагогических учебных заведений.

ЧАСТЬ 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЁМУ ДИКТАНТОВ, НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ УЧАЩИХСЯ, ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ……………………………………………………….22

Предложение, слово, звук, буква……………………………………. 29

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь………….31

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн……………………….38

Прописная буква в именах собственных…………………………….41

Повторение пройденного за год………………………………………43

Повторение пройденного в 1 классе………………………………….45

Безударные гласные в корне слова…………………………………. 48

Парные согласные в конце слова……………………………………..50

Повторение пройденного за год………………………………………56

Повторение пройденного во 2 классе………………………………..58

Правописание непроизносимых согласных…………………………65

Повторение пройденного за год……………………………………..73

Повторение пройденного в 3 классе…………………………………75

Однородные члены предложения……………………………………77

Повторение пройденного за год………………. ……………………86

ЧАСТЬ 3. КОНСПЕКТЫ УРОКОВ…………………………………….89

Урок работы над ошибками………………………………………91

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………. 93

Если знания человека не упорядочены,

то чем больше он знает, тем больше

будет путаницы в его мыслях.

Цель учебно-методического пособия – показать разнообразие видов диктантов, особенности всех видов, методику их проведения, дать учителю начальных классов систематизированный материал по всем основным орфографическим темам программы по русскому языку в 1-4 классах. Этот материал учитель сможет использовать для отработки орфографических навыков и для осуществления контроля за усвоением учебного материала по правописанию.

Материал учебно-методического пособия подобран в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку. Он расположен в сборнике в той же последовательности, что и материал учебника.

Пособие имеет следующую структуру. Во введении дается описание диктантов различных видов и краткие методические рекомендации по их проведению. В первой части приводятся нормы оценок и количества слов в диктантах по классам, типичные ошибки, допускаемые учащимися, а также методика работы над ошибками. Далее по классам (годам обучения) предлагаются разнообразные диктанты с грамматическими заданиями. В последней части предлагаются конспекты двух уроков.

Текстовым материалом диктантов являются: слова, словосочетания, отдельные предложения, связные тексты. Связные тексты подобраны с учетом образовательно-воспитательных задач школы и возрастных особенностей младших школьников.

В конце каждой темы дается несколько вариантов контрольных диктантов с грамматическими заданиями, что позволит учителю проверить знания учащихся по грамматике.

Такая организация материала в учебно-методическом пособии имеет целью обеспечить достаточную повторяемость пройденного материала и привести в систему знания и навыки учащихся по языку.

Каждый вид диктанта представлен несколькими текстами. Учитель может выбрать тот текст, который соответствует уровню подготовки учащихся данного класса. В целом ряде случаев к диктантам различных видов даются дополнительные задания, позволяющие проверить определенные навыки.

Остановимся на видах диктантов и методике их проведения.

Диктант – это такой вид письменной работы, при котором учитель диктует текст, а учащиеся записывают его на основе сложившегося ранее навыка письма. Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка.

После записи всего текста учащимися учитель прочитывает его целиком. Учащиеся следят по тетрадям, проверяя написанное. На проверку отводится 5-7 минут урока.

Такова методика проведения контрольного диктанта.

Остальные виды диктантов представляют собой методический прием обучения правописанию, особого рода упражнение по орфографии. Все они носят обучающий характер и применяются в сочетании с другими видами письменных работ.

Рассмотрим подробнее эти виды диктантов без изменения текста.

Предупредительным называется диктант, при проведении которого диктуемый учителем текст подвергается орфографическому разбору до записи его учащимися (сначала объяснение, затем запись).

Предупредительный диктант имеет свои недостатки:

1) после разбора орфограмм учащиеся нередко пишут текст, не думая над правописанием, т.е. механически;

2) при проведении разбора обычно работают только сильные ученики.

При объяснительном диктанте сначала происходит запись диктуемого, а потом даются объяснения. Такой диктант можно проводить на уроках закрепления изученного материала, а также при повторении ранее пройденного. По сравнению с предупредительным объяснительный диктант требует от учеников большей самостоятельности. Возможно сочетание предупредительного диктанта с объяснительным (диктант проводится как объяснительный, а ошибки на неизученные правила предупреждаются).

Особое место на уроках русского языка отводится комментированному диктанту, при проведении которого ученики дают необходимые пояснения непосредственно в процессе письма.

Продолжим рассмотрение различных видов диктантов. В целях активизации учащихся на уроках русского языка нашёл применение диктант с обоснованием, который считается новым видом диктанта. 0 Суть этого вида упражнения заключается в следующем: ученик сначала даёт письменное объяснение написания диктуемого слова, а затем записывает само слово. Обоснование непременно должно предшествовать написанию, что приучает пишущего сначала думать над тем, как написать слово, а потом уже записывать его. Обоснование может заключаться в написании проверочного слова или в указании его грамматической формы.

Все мотивируемые написания должны быть подчёркнуты. Обоснование, проводимое с целью сознательного предупреждения возможных ошибок, может быть не только письменным, но и устным.

Если вдуматься в содержание диктанта с обоснованием, то видно, что это не новый вид диктанта, а своего рода предупредительный диктант, ибо объяснение написанного проводится устно или письменно до записи диктуемого.

Преимущество этого диктанта в том, что он даёт возможность выполнения сразу двух функций: обучающей и проверочной. К числу других сильных сторон обучающе-проверочного диктанта относятся следующие:

диктовка рассчитана на сознательное письмо учащихся, дети сами учатся находить трудные орфограммы;

повышается активность учащихся;

диктант требует от детей большого напряжения и внимания;

почти полностью изживаются подсказки и списывание друг у друга, т.к. все сомнительные написания можно выяснить у учителя.

Подготовленные диктанты – вид работы, при котором ведется запись уже знакомого, обычно подготовленного дома текста. Этот вид диктанта показывает, насколько хорошо усвоен материал, насколько осознанно применяются знания на практике. Он развивает память у учащихся, активизирует процесс усвоения орфографического правила. Методика проведения этого вида диктанта такова: дома учащиеся записывают слова с пропущенными орфограммами или слова без пропущенных орфограмм, а в классе эти же слова мы пишем под диктовку. Ученик, выполняя подобную работу, чувствует себя увереннее, так как имел возможность подготовиться. Проведение подготовленного диктанта – 5-6 минут.

Зрительный диктант - один из видов орфографических упражнений, которые развивают зрительную память, внимание, орфографическую зоркость учащихся. 0 Текст записывается на доске, ученики его читают, анализируют трудные слова и предложения. Затем текст убирается, ученики пишут его под диктовку учителя.

Словарный диктант – это вид слухового или зрительного диктанта. 0 Его отличительная черта: диктуются только отдельные слова. Словарный диктант позволяет проводить написание отдельных слов без опоры на контекст.

Словарный диктант может быть частью лексической работы в системе усвоения учащимися новых слов и выражений, и тогда при записи слов объясняется не только их правописание, но и значение.

Словарный диктант занимает только часть урока, и поэтому он может входить в любой его компонент: при проверке домашнего задания, при объяснении, закреплении новой темы. Он может быть предупредительным, объяснительным, комментированным или выборочным.

Картинный диктант (беззвучный диктант) – такой вид работы, когда учитель показывает карточку-картинку, а дети:

- называют изображенный предмет, объясняют написание безударной гласной в слове и записывают его;

- называют изображенный предмет, записывают слово, выделяя в нем безударную гласную и ставя знак ударения;

- самостоятельно записывают слово, являющееся названием изображенного на рисунке предмета, выделяют в слове безударную гласную, которую надо запомнить на письме, ставят знак ударения.

Графический диктант – вид работы, который вырабатывает умение записывать реальный лексический, грамматический материал в виде графических схем. 0 Предъявляемый учителем языковой материал (слова, словосочетания, предложения, текст) ученики записывают в виде принятых в школьной практике графических изображений. Для графического диктанта могут быть использованы схемы состава слова, однородных членов предложения, схема структуры словосочетания, простого предложения, осложнённых и сложных предложений. Учитель диктует языковой материал первый раз – дети слушают, затем слово или предложение повторяется 2-3 раза, ученики записывают материал в виде схем; последнее чтение – для самопроверки. На наш взгляд, это достаточно трудный и сложный вид диктанта, и он крайне редко используется в школьной практике.

Рассмотрим следующую группу диктантов с изменением текста.

Выборочным диктантом называют такой диктант, при котором дети по заданию учителя отбирают для записи соответствующие определённому заданию части текста. 0

Выборочный диктант в сравнении с другими ценен тем, что он исключает возможность механической записи, позволяет давать сконцентрировано насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов.

В начальной школе при выборочном диктанте записывают чаще всего отдельные слова.

Можно предложить учащимся выписать словосочетания. Выборочный диктант не следует давать тогда, когда формы выписываемых слов можно определить только в контексте (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных; -тся и -ться в глаголах и т.д.). Выборку текста проводят, принимая за основу либо грамматико-орфографические, либо смысловые признаки. Выборочный диктант можно проводить в нескольких формах. Наиболее простая форма проведения - выписывание слов без их изменения, наиболее трудная – выборочная запись с предварительным изменением слов.

Морфемный диктант — разновидность выборочного диктанта. Учитель диктует слова, словосочетания или предложения, ученики записывают только указанные учителем значимые части того или иного слова с нужной орфограммой. Данный вид диктанта способствует запоминанию графического облика морфем, развивает орфографическую зоркость, совмещает грамматический и орфографический анализы слов.

Следующая группа диктантов, которую мы рассмотрим, это творческие.

Творческий диктант - это диктант, когда ученик записывает диктуемый учителем текст, предварительно подвергая его изменениям. 0 Различают несколько видов творческого диктанта.

Творческий диктант со вставкой слов (распространение текста). Речь может идти о распространении текста второстепенными членами предложения. Перед проведением диктанта учитель указывает, какие именно слова дети должны дополнительно внести в текст. Ученики лучше запоминают правописание вставленных слов, потому что на них фиксируется внимание.

Творческий диктант на замену слов, т.е. с изменением грамматической формы некоторых слов диктуемого текста согласно указаниям учителя. Например, учитель диктует текст, в котором употреблены глаголы 1-го лица единственного числа. Дети по заданию учителя заменяют глаголы 1-го лица глаголами 2-го лица. Трудность этого диктанта заключается в том, что орфографически лёгкие формы заменяются более трудными. Кроме того, дети не имеют перед собой исходного текста.

Диктант с продолжением текста - этот вид представляет собой диктант с элементами сочинения в продолжении текста. Перед выполнением этой письменной работы учитель ориентирует школьников на предстоящее задание – создать свой текст, тематически связанный с продиктованным. Сначала ученики записывают текст под диктовку (как при проведении обычного контрольного или контрольно-обучающего диктанта). На втором этапе работы формулируется задание для продолжения (оно может быть записано на доске), которое зависит от особенностей текста диктанта. Тексты для диктанта с продолжением могут быть двух разновидностей: тексты, которые обрываются, так, что понятно, в каком направлении они могут быть продолжены, например, написать дальнейшее развитие действия, продолжить рассуждение и сделать вывод, завершить начатое описание; тексты, заключающие в себе вопрос или позволяющие ставить вопрос, на который можно ответить, тексты данного вида подбираются с учётом актуальных для данного возраста, класса проблем. От творческого диктанта диктант с продолжением отличается тем, что учащиеся создают высказывания самостоятельного характера с точки зрения языка и содержания, а не производят вставку или замену одних форм другими. Рассматриваемый вид диктанта напоминает по своему характеру изложение с дополнительным заданием. Учитель оценивает диктант с продолжением двумя отметками: первая – за текст диктанта (в соответствии с нормами оценок для диктанта), вторая – за его продолжение (по нормам, принятым для оценки сочинений и изложений).

Под свободным диктантом понимают такую запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право его изменения, свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла. 0

Ценность свободного диктанта в том, что он способствует выработке навыка запоминания диктуемого, при проведении свободного диктанта у учеников воспитывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память. Этот вид диктанта позволяет ставить и орфографические, и речевые задачи.

Как средство обучения орфографии свободный диктант уступает другим видам, ибо при свободной диктовке ученики заменяют трудные в орфографическом отношении слова другими, менее сложными.

В настоящее время методика проведения этого вида диктанта такова: учитель сначала выразительно читает весь текст и проводит работу над его содержанием, затем читает текст по частям, а ученики пишут.

Восстановленный диктант – этот вид работы вырабатывает умение выделять компоненты текста, по которым его можно воспроизвести. Цель диктанта – отработка понятия тематического единства – одного из основных текстовых признаков, усвоение изучаемых языковых явлений, развитие умения формулировать предложение, воссоздавать текст. Для диктанта используют текст, в котором тематическими словами являются слова, содержащие изучаемую орфограмму или слова, определяющие стиль текста.
Методика проведения диктанта такова. Сначала учитель мотивирует учащихся на выполнение диктанта – поиск опорных слов в тексте, по которым его можно было бы восстановить. Дети слушают текст, а затем учитель задаёт вопросы на понимание текста: о чём текст, чем он интересен? На следующем этапе работы дети вновь слушают текст и выписывают тематические слова (самостоятельно или коллективно) на доску или/и в тетрадь, анализируют, объясняют правописание. После этого переходят к основному этапу работы – собственно записи текста по опорным (тематическим) словам. Проверка диктанта осуществляется традиционным способом: учитель читает текст, дети проверяют написанное. Восстановленный диктант близок к изложению по опорным словам тем, что в процессе работы производится поиск и анализ тематических слов. Этот вид также позволяет соединить речевые о орфографические задачи.

Диктант по аналогии – это такая творческая работа, в процессе которой ученик прослушивает читаемый учителем текст, а затем записывает самостоятельно составленный связный текст, сходный с продиктованным по композиции и грамматической структуре, но отличающийся от него по содержанию, этот вид тоже связан и с речевыми, и с орфографическими задачами, он является частью работы над изложением и сочинением.

И последние виды, которые мы рассмотрим, это контрольные диктанты.

Текущий контрольный диктант проводится для проверки знаний учащихся по изученным темам или отдельным вопросам их. Для контрольного диктанта обычно используют связный текст или отдельные предложения, содержание и конструкция которых понятна младшим школьникам.

После записи всего текста учащимися учитель прочитывает его целиком. Учащиеся следят по тетрадям, проверяя написанное. На проверку отводится 5-7 минут урока.

Итоговый контрольный диктант предполагает проверку усвоения детьми материала, изученного в течение длительного времени, например, четверти или полугодия.

Для итогового контрольного диктанта предпочтительнее текст, в котором нет слов на неизученные правила. Если же такие слова встречаются, то их нужно записать на доске. Количество слов в итоговом диктанте строго определено.

Предложенные в книге задания для школьников направлены на обучение смысловому чтению, формирование читательской грамотно.

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены обучающие тексты различных т.

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены обучающие тексты различных т.

Русский язык. Мини-диктанты с разбором всех орфограмм. 4 класс

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важ.

Русский язык. Мини-диктанты с разбором всех орфограмм. 3 класс

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важ.

Русский язык. Мини-диктанты с разбором всех орфограмм. 2 класс

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важ.

Русский язык. Мини-диктанты с разбором всех орфограмм. 1 класс

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важ.

3000 заданий по русскому языку. Все виды разбора предложений с методическими рекомендациями. 4 класс

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препи.

3000 заданий по русскому языку. Все виды разбора предложений с методическими рекомендациями. 3 класс

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препи.

3000 заданий по русскому языку. Все виды разбора предложений с методическими рекомендациями. 1–2 классы

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препи.

В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требова.

Пособие содержит словарные, зрительно-слуховые, объяснительные, предупредительные, проверочные и контрольные диктанты по.

Русский язык. Большая книга подсказок по всем правилам орфографии. Диктанты с комментариями. 1–4 классы

В пособии представлены тексты комментированных диктантов на все орфограммы и правила русского языка в начальной школе. В.

Пособие включает словарные, проверочные, тренировочные и контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 1 – 4 класс.

3000 текстов и примеров по русскому языку для подготовки к диктантам и изложениям. 4 класс

Диктант – один из основных видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант .

3000 текстов и примеров по русскому языку для подготовки к диктантам и изложениям. 3 класс

Диктант – один из основных видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант .

Правильное написание текста под диктовку развивает внимательность в речи, углубляет познание арабского языка и «оттачива.

Фонетические диктанты. Тренажёр по звукобуквенному анализу и синтезу

В пособии предлагаются обучающие объяснительные и комментированные диктанты для повторения и закрепления пройденных в на.

В пособии представлены тексты на все орфограммы и правила русского языка в начальной школе. Выполнение заданий предусмот.

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку в диктанте. 3 класс

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктанты с самопроверкой по русскому языку. 4 класс

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктанты с самопроверкой по русскому языку. 3 класс

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктанты с самопроверкой по русскому языку. 2 класс

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Диктанты с самопроверкой по русскому языку. 1 класс

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и .

Основу настоящего пособия составляют упражнения. Теоретические сведения представлены как грамматический комментарий или .

1000 диктантов по русскому языку (средняя, старшая школа)

Данное универсальное пособие окажет неоценимую услугу не только учащимся средних и старших классов в процессе изучения п.

1000 диктантов по русскому языку для начальной школы

Данное универсальное пособие окажет неоценимую услугу не только учащимся начальных классов в изучении русского языка и з.

Данное учебное пособие будет отличным помощником как для заботливых родителей младших школьников, так и для преподавател.

Проверочные диктанты с грамматическими заданиями

В сборнике представлены диктанты с грамматическими заданиями и ответами на них. Пособие поможет родителям осуществлять к.

Диктанты по русскому языку. 5 класс

Цель данного пособия – оказание практической помощи в подготовке к контрольным диктантам в 5-м классе.

Диктанты по русскому языку. 6 класс

Цель данного пособия – оказание практической помощи в подготовке к контрольным диктантам в 6-м классе.

Словарные диктанты для младших школьников

Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы

Пособие представляет собой сборник текстов для проведения различных видов диктантов (словарных, выборочных, контрольно-о.

Диктанты по русскому языку. Словарные, проверочные, контрольные. 7 класс

Диктанты по русскому языку. 7 класс. Проверка знаний, изучаемых орфограмм и пунктограмм. Оценка качества знаний по четве.

Перед вами сборник диктантов для учащихся 5—7-х классов, который расширит и углубит знания по русскому языку, повысит гр.

Пособие подготовит учащихся 1–4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы в формате Всероссийских провероч.

В пособии представлены различные виды диктантов по русскому языку для 5–9 классов, составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Включены словарные, предупредительные, объяснительные, зрительные, в. Подробнее

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные и творческие работы по основным разд. Подробнее

Предложенные в книге задания для школьников направлены на обучение смысловому чтению, формирование читательской грамотности у младших школьников, способности понимать письменные тексты, пересказывать. Подробнее

Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные и творческие работы по основным разд. Подробнее

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важно не только знать правило и уметь применять его на письме, но и точно находить . Подробнее

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важно не только знать правило и уметь применять его на письме, но и точно находить . Подробнее

Чтобы грамотно писать, нужно очень хорошо знать правила орфографии и уметь их применять. Для ученика начальной школы важно не только знать правило и уметь применять его на письме, но и точно находить . Подробнее

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препинания.Разбор по членам предложения – одна из самых главных и трудных тем в начал. Подробнее

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препинания.Разбор по членам предложения – одна из самых главных и трудных тем в начал. Подробнее

Для того чтобы писать грамотно, мало знать и применять правила по орфографии, надо уметь безошибочно ставить знаки препинания.Разбор по членам предложения – одна из самых главных и трудных тем в начал. Подробнее

Пособие содержит словарные, зрительно-слуховые, объяснительные, предупредительные, проверочные и контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 2–4 классов, составленные в соответствии с требован. Подробнее

В пособии представлены тексты комментированных диктантов на все орфограммы и правила русского языка в начальной школе. Выполнение заданий предусмотрено по трём уровням сложности.Для ученика начальной . Подробнее

Пособие включает словарные, проверочные, тренировочные и контрольные диктанты по русскому языку для учащихся 1 – 4 классов, а также краткие теоретические справки. Материал составлен в соответствии с п. Подробнее

Диктант – один из основных видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Те. Подробнее

Диктант – один из основных видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Те. Подробнее

В пособии предлагаются обучающие объяснительные и комментированные диктанты для повторения и закрепления пройденных в начальной школе орфограмм по всем базовым темам.Для удобства работы с пособием мат. Подробнее

В пособии представлены тексты на все орфограммы и правила русского языка в начальной школе. Выполнение заданий предусмотрено по трём уровням сложности.Начать выполнение задания любого уровня сложности. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый корот. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый корот. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый корот. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый корот. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала.В данном пос. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала.В данном пос. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала.В данном пос. Подробнее

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала.В данном пос. Подробнее

Основу настоящего пособия составляют упражнения. Теоретические сведения представлены как грамматический комментарий или материал для справок. Важным элементом являются текстовые диктанты обобщающего х. Подробнее

Данное универсальное пособие окажет неоценимую услугу не только учащимся средних и старших классов в процессе изучения правил русского языка и выработки навыков правильного письма. Пособие могут испол. Подробнее

Данное универсальное пособие окажет неоценимую услугу не только учащимся начальных классов в изучении русского языка и закреплении навыков использования соответствующих правил, но и родителям, занимаю. Подробнее

Данное учебное пособие будет отличным помощником как для заботливых родителей младших школьников, так и для преподавателей начальных классов.Это уникальное пособие включает в себя все самое необходимо. Подробнее

В сборнике представлены диктанты с грамматическими заданиями и ответами на них. Пособие поможет родителям осуществлять контроль за формированием у детей знаний, умений и навыков по русскому языку в те. Подробнее

Цель данного пособия – оказание практической помощи в подготовке к контрольным диктантам в 5-м классе.Сегодня в школах в соответствии с программами русский язык изучают по трём параллельно действующим. Подробнее

Цель данного пособия – оказание практической помощи в подготовке к контрольным диктантам в 6-м классе.Сегодня в школах в соответствии с программами русский язык изучают по трём параллельно действующим. Подробнее

Пособие представляет собой сборник текстов для проведения различных видов диктантов (словарных, выборочных, контрольно-обобщающих). Тексты диктантов по орфографии и пунктуации для 5—9-го классов подоб. Подробнее

Диктанты по русскому языку. 7 класс. Проверка знаний, изучаемых орфограмм и пунктограмм. Оценка качества знаний по четвертям и за год. Подробнее

Перед вами сборник диктантов для учащихся 5—7-х классов, который расширит и углубит знания по русскому языку, повысит грамотность, поможет подготовиться к ЕГЭ.Пособие состоит из словарных диктантов на. Подробнее

Пособие подготовит учащихся 1–4-х классов к итоговой аттестации за курс начальной школы в формате Всероссийских проверочных работ по русскому языку. Диктанты и тренировочные задания к ним обеспечат вы. Подробнее

Читайте также: