1 к моменту поступления в школу дети не имеют природоведческих представлений и понятий

Обновлено: 16.05.2024

Словарный запас ребё нка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте слово у детей приобретает функцию обобщения и начинает выступать в качестве средства формирования понятий. Значение слова развивается от конкретного к абстрактному, обобщённому. В своём активном словаре ребёнок использует те слова, обобщённое значение которых он знает и может объяснить. Выделяют четыре степени обобщения детьми младшего школьного возраста словесных раздражителей. Каждая последующая степень обобщения словом характеризуется всё большим и большим удалением от чувственных образов, т. е. всё более высоким уровнем абстрагирования. Дети- школьники овладевают третьей степенью обобщения- усваивают слова, обозначающие родовые понятия, включающие обобщённые названия предметов, действий, признаков (животные, растения, одежда, мебель и т. д.)

Активный словарь ребёнка очень точно отражает тот запас знаний об окружающем мире, которым овладел ребёнок к моменту поступления в школу. И чем богаче этот запас, тем успешнее пойдёт обучение, тем интереснее и понятнее будет изучаемый в школе материал. К моменту поступления в школу условие овладения третьей степенью обобщения словом является особенно важным потому, что уже при обучении в первом классе дети начинают усваивать понятия ещё более абстрактные, относящиеся к более высокой,четвёртой степени обобщения. Это, например, такие понятия, как число, слово, предложение и т. д. К сожалению, ежегодно в процессе обучения выявляются дети, испытывающие значительные трудности при усвоении этих понятий. Причинами их недостаточной интеллектуальной готовности к школьному обучению являются как наследственные факторы, так и недостаточное внимание к подготовке и развитию детей в семье.

Диагностика словарного запаса младших школьника включает следующие позиции:

•знание основных сведений о себе: семья, как зовут членов семьи; свой день рождения и возраст; домашний адрес;

•сформированность временных представлений (время года, месяц, число, день недели, время суток);

•название цветов и цветовых оттенков (цвета радуги);

•слова-предметы (названия предметов и обобщённых названий групп предметов; профессии, детёныши животных);

•слова-действия предметов;

•слова-признаки (относительные, качественные, притяжательные прилагательные);

Для развития словарного запаса и запаса знаний детей - младших школьников необходимо постоянное внимание и участие родителей. Именно речь родителей является для ребёнка образцом для подражания, и именно родители являются для него источником знаний об окружающем мире. Сегодня нет проблем с источниками получения ребёнком самых разнообразных знаний, ярких впечатлений о животных, растениях, явлениях природы, жизни людей других стран, технических и научных новинках. Важно только общаться на эти темы со своими детьми, отвечать на их вопросы. Читать им книжки…

вот несколько игр, которые помогут выяснить, насколько развит словарный запас вашего ребёнка, и расширить его.

1 игра Сколько знаем разных слов, сколько одинаковых?

2 игра Хамелеон.

Цель игры: обогащать словарь слов-признаков, развивать умение ориентироваться в цветах, логически мыслить, быстро реагировать. Игра проводится как соревнование, отвечать нужно быстро. Если ответ неверный, право задавать вопросы переходит к другому игроку. Вначале объясняем ребёнку, что хамелеон – это ящерица, меняющая свой цвет в зависимости от того, на какой поверхности, она находится. Какого цвета будет хамелеон, если его поместить на траву, на камни, на шахматную доску, на холодильник, на ковёр? Каждый ответ должен затем обосновыватся игроком.

3 игра Найдите лишнее слово.

Цель игры: обогащать словарь слов-предметов, развивать логическое мышление, умение сравнивать и анализировать. Ребёнку предлагаются четыре слова : три из одной тематической группы, а четвёртое из другой. Он должен назвать лишнее слово, обосновав свой выбор. При этом важно, чтобы он правильно назвал обобщённое понятие обеих тематических групп и заменил лишнее слово подходящим к данной группе слов. Примерные группы слов : яблоко, помидор, капуста, горох; печенье, кефир, хлеб, сухари; ложка, кастрюля, диван, сковорода. Вместо яблока можно назвать картофель, вместо кефира сушки, а вместо дивана блюдце.

4 игра На развитие гибкости ума.

Цель игры: обогащать словарь слов-предметов, развивать кругозор и логическое мышление. Называете какое – либо общее понятие (овощи, фрукты, мебель, посуда, транспорт, одежда и т. д.) и просите ребёнка назвать все предметы из этой группы, которые ему известны. Можете дополнять группу новыми предметами, демонстрируя их ребёнку и объясняя значение новых слов. Меняетесь ролями, ребёнок даёт вам понятие, а вы старательно выполняете его задание. В этом случае неизвестные ребёнку слова обязательно объясняются.

6 игра Говори наоборот.

7 играУгадай животное (Зоопарк).

Цель игры: обогащение словаря слов-предметов, признаков. Развитие кругозора, связной речи, образного мышления. Перед началом игры договариваетесь, из какой группы будете описывать животных: домашних, лесных зверей, животных жарких стран. По очереди описываете внешний вид и повадки животного. При описании незнакомого животного помогаете ребёнку и показываете картинку с изображением.

8 игра Кто летает (прыгает, бегает, ползает).

Цель игры: обогащение словаря слов-действий, представлений об окружающем мире, развитие сообразительности, логического мышления. Играете по очереди с ребёнком, перечисляя ряд живых существ. Если названо существо, умеющее летать, ребёнок (вы) хлопает в ладоши. В случае ошибки (с вашей стороны намеренной) живых существ называет ребёнок. Примерный ряд: медведь, курица, собака, карась, ворона, рысь, воробей, кошка, страус, синица…

9 игра Что растёт в лесу (В саду? На огороде? В поле)

Цель игры: обогащать словарь слов-предметов, представления об окружающем мире, развивать сообразительность, логическое мышление. Игра проводится, как и предыдущая, только называется ряд растений. Например: сосна, клубника, шиповник, берёза, костяника, осина, помидоры, маслята и т. д. Если прозвучало название нужного растения, хлопаем в ладоши. В случае ошибки ведущий меняется.

10 игра Детёныши животных.

Цель игры: обогащение словаря слов-предметов, представлений об окружающем мире, развитие сообразительности, логического мышления. Взрослый называет животное или птицу, а ребёнок – их детёнышей. Например: как называется детёныш коровы, козы, овцы, лошади, верблюдицы, скворчихи, рыси, львицы, воробьихи и т. д.

Готовим ребенка к школе. Формирование словарного запаса Готовим ребенка к школе. Формирование словарного запаса Наряду с физиологической и психологической готовностью ребенка к школе очень важное.

Игры на развитие речи и увеличение словарного запаса ребёнка Киселева Ирина Васильевна Угадай, кто мой друг?Для этой игры понадобятся картинки с изображениями животных. Ребёнок выбирает карточку с.

Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса детей на музыкальных занятиях Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Лексика как важнейшая часть языковой системы имеет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б) Фронтальная беседа;

В) Рассказ учителя с элементами дискуссии;

Г) работа с текстом учебника в парах;

3. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе;

4. По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона

Г) Изучение нового материала;

7. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний;

8. В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

В) Демонстрирующий опыт;

Г) Практическая работа;

9. Какова приоритетная цель современного начального образования:

А) развивать личность ребенка;

Б) готовить учащихся к профессиональной деятельности;

В) научить читать и писать;

Г) формировать интерес к компьютеру

10. Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

А) Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект);

Б) во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия;

В) рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике;

Г) Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала

11. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников;

12. Выберите неверное утверждение:

А) невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов;

Б) средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий;

В) При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся;

Г) последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения;

Формы и методы познавательной деятельности детей

1. Минералы и горные породы. Полезные ископаемые края

а) Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе

2. Лес – природное сообщество

б) Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей.

3. Формы поверхности нашего края

в) Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы

14. Закончите предложение

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

15. Современный учебник состоит из двух структурных блоков, включающих следующие компоненты. Каждый структурный компонент учебника несет определенную дидактическую функцию. Дайте определение структурному компоненту:

1. основной текст –

2. Дополнительный текст –

16. Дайте определение практическим методам обучения

Практические методы обучения – это …

17. Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе:

А) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками.

Б) форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы.

3. Внеурочная работа

В) форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени.

4. Внеклассная работа

Г) форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях.

5. Домашняя работа

Д) форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса

18. Найдите соответствие:

1. Текущий контроль

А) проводится по окончании четверти, полугодия или года.

2. Тематический контроль

Б) осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений

3. Итоговый контроль

В) заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки

19. Вставьте пропущенное слово

20. ___________________________________ проводится при текущей проверке знаний. Она обычно занимает 5–7 минут урока. Главной целью ____________________________ является проверка усвоения школьниками новых понятий и видов деятельности.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Внеурочная деятельность по естествознанию в начальных классах представляет собой:

Вопрос 2

Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

  • повторение изученного материала
  • Проверка знаний учащихся
  • Актуализация знаний учащихся
  • Закрепление полученных знаний
Вопрос 3

Форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях называется …

Вопрос 4

Выберите неверное утверждение:

  • невозможно формирование природоведческих понятий при помощи наглядных методов
  • средства наглядности имеют ведущее значение при формировании природоведческих понятий
  • При формировании новых понятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся, использовать возможности восприятия учащихся
  • последовательность развития природоведческих понятий на уроке: выделение обобщающего слова, существенных признаков объекта, неоднократное их повторение, закрепляющие упражнения
Вопрос 5

Выберите неверное утверждение:

  • к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий
  • каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ
  • Систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий
  • изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников
Вопрос 6

Соотнесите формы организации изучения естествознания в начальной школе

  • форма организации учебной работы, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени
  • форма организации учебной деятельности, которая позволяет проводить наблюдения и изучать природные процессы в естественных условиях
  • форма организации учащихся для самостоятельного выполнения обязательных, связанных с изучением курса практических заданий учителя, не укладывающихся в рамки учебного расписания по времени и не связанных с определенным местом их проведения всеми учащимися класса
  • форма организации добровольной работы учащихся для развития их интересов и творческой познавательной деятельности в расширение и дополнение школьной программы
  • форма организации учащихся для самостоятельного выполнения заданий учителя, связанных с уроками
Вопрос 7
  • осуществляется оперативно в процессе приобретения знаний и умений
  • заключается в проверке усвоения программного материала по каждой большой теме. Результат фиксируется с помощью отметки
  • проводится по окончании четверти, полугодия или года
Вопрос 8
  • Практические работы в классе. Экскурсия в краеведческий музей
  • Практическая работа с гербариями растений. Изучение краеведческой литературы
  • Экскурсия. Практическое занятие на местности. Работа с контурными картами в классе
Вопрос 9

Наглядные методы выявляют на уроке по следующему признаку:

  • Источником знания является средство наглядности (картина, таблица, модель, натуральный объект)
  • во время рассказа учителя на доску вывешиваются наглядные пособия
  • рассматривание учащимися иллюстраций в учебнике
  • Максимальное количество наглядности при объяснении нового материала
Вопрос 10

Какова приоритетная цель современного начального образования?

  • развивать личность ребенка
  • готовить учащихся к профессиональной деятельности
  • научить читать и писать
  • формировать интерес к компьютеру
Вопрос 11

В течение нескольких недель дети под руководством учителя выращивали на подоконнике растение фасоли с целью изучения физического развития цветкового растения. Деятельность учителя и учащихся классифицируется как:

  • наблюдение
  • эксперимент
  • демонстрирующий опыт
  • практическая работа
Вопрос 12
  • естествознания и обществознания
  • биологии, физики, химии, астрономии, географии
  • краеведения и истории
  • фенология и экология региона
Вопрос 13

По мнению Г.Н.Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

  • урок
  • урок-экскурсия
  • внеклассная работа
  • внеурочная деятельность
Вопрос 14
Вопрос 15

Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

  • Содержанием учебников и учебных пособий
  • Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа)
  • Состоянием развития естествознания на начальном этапе
  • Принципами отбора содержания начального курса естествознания
Вопрос 16

Восстановите последовательность структуры традиционного урока естествознания

  • Организация начала урока
  • Повторение и закрепление материала, изученного на предыдущем уроке
  • Создание опоры для усвоения новой информации
  • Изучение нового материала
  • Закрепление нового материала
  • Обобщение изученного на уроке
  • Домашнее задание
Вопрос 17

Соотнесите названия и виды форм обучения младших школьников естествознанию

Вопрос 18

Соотнесите названия и описания типов организационных форм урока естествознания в начальной школе

  • Проводится в начале учебно¬го года как введение в предмет, и в начале темы как введение в тему
  • Важнейшей задачей этого типа урока естествознания является раскрытие сущ¬ности природоведческих понятий, установление взаимосвязей между объектами и явлениями природы, а на их основе — первоначальное знакомство с некоторыми закономерностями
  • Организация и выполнение наблюдений в природе, в музее, в заповеднике и т.д…
Вопрос 19

Восстановите последовательность структуры развивающего урока естествознания

  • Организация начала урока
  • Создание проблемной ситуации, формулирование цели
  • Исследование в малых группах
  • Обмен информацией, показ выполненных работ
  • Обобщения по выполненным работам
  • Подведение итога
  • Домашнее задание
Вопрос 20

Установите соответствие между заданиями и метапредметными УУД

  • Коммуникативные (умение вступать в диалог)
  • Познавательные (действие классификации)
  • регулятивные (действия прогнозирования)
  • Регулятивные (самооценка)
Вопрос 21
  • Познакомить со строением шляпочного гриба, с представителями пластинчатых и трубчатых грибов
  • Познакомить с особенностями съедобных и несъедобных грибов
  • Формировать умение вступать в диалог в процессе составления правил сбора грибов
Вопрос 22
  • Карты, атласы, учебники, текстовые таблицы, муляжи, модели, макеты, картины, фотографии, фильмы.
  • Схемы, графики, диаграммы, таблицы.
Вопрос 23

Исключите неверный вариант ответа: Основные задачи экологического образования - .

  • Освоение основных идей и экологических понятий
  • Понимание места человека в природе и обществе
  • Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы
  • Понимание ценностей природы
Вопрос 24
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самостоятельная работа

Составление стандартизированную контрольную работу по курсу

«Обществознание с методикой преподавания.

Выполнила: Савельева Маргарита Алексеевна

Студентка 31 группы

Преподаватель: Максимова Светлана Юрьевна

1. Общество – это:

1. направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;

2. способы взаимодействия и формы объединения людей;

3. часть природы;

4. материальный мир в целом;

5. часть материального мира, обособившегося от природы, но тесно с ней связанная;

6. часть материального мира, обособившегося от природы, но потерявшая с ней связь?

2. Содержание курса окружающий мир в начальной школе регламентировано:

А) Нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

Б) Содержанием учебников и учебных пособий;

В) Принципами отбора содержания начального курса естествознания;

Г) Состоянием развития естествознания на начальном этапе.

3. Рациональное познание в отличие от чувственного:

1. отражает форму предмета;

2. создает зрительный образ предмета;

3.сравнивает существенные признаки предметов;

4. определяет пространственное расположение предметов;

5. формирует наглядный образ предмета;

6. находит объективность истины?

5 . По мнению Г.Н. Аквилевой, З.А. Клепининой, форма обучения естествознанию, ведущим методом, которой является наблюдение, позволяющее формировать у ребенка наиболее полное представление об объектах и явлениях природы, выявлять связи между ними, это:

Б) урок – экскурсия;

В) внеклассная работа;

Г) внеурочная деятельность.

6. Одним из проявлений общественного прогресса является:

1. внедрение новых технологий;

2. снижение уровня социальной мобильности;

3. утрата навыков выживания в природной среде;

4. вооруженный конфликт между государствами;

5. введение технологии нового поколения;

6. усовершенствование техники и технологий?

7. Культура в широком смысле слова – это:

1. вся преобразовательная деятельность человека и ее результаты;

2. совокупность всех человеческих достижений;

3. все достижения человека с момента его возникновения;

4. все, что создано человеком;

5. уровень образованности населения;

6. все, что относится к деятельности в сфере искусства?

А) естествознания и обществознания;

Б) биологии, физики, химии, астрономии, географии;

В) краеведения и истории;

Г) фенология и экология региона.

9. В отличие от других форм культуры религия предполагает:

1. требования к поведению людей;

2. поклонение сверхъестественным силам;

3. создание художественных образов;

4. доказательность, логичность выводов;

5. обязательное исполнение определенных ритуалов;

6. использование вымышленных персонажей?

10. Этап урока, на котором учитель фронтально задает вопросы классу по содержанию прошлого урока, не оценивая знания учащихся, называется:

А) повторение изученного материала;

Б) Проверка знаний учащихся;

В) Актуализация знаний учащихся;

Г) Закрепление полученных знаний.

11. Человек отличается от животного тем, что он:

1. имеет природные инстинкты;

2. обладает наиболее совершенным слухом;

3. не зависит от природных условий;

4. обладает членораздельной речью;

5. способен укрываться от холода;

6. способен мыслить?

12. Деятельности человека в отличие от поведения животных свойственно:

1. связь с окружающей средой;

2. жизненная запрограммированность;

3. осознанный выбор;

4. проявление эмоций;

5. творческий характер;

6. обучение потомства?

13. Выберите неверное утверждение:

А) к моменту поступления в школу, дети не имеют природоведческих представлений и понятий;

Б) каждое понятие состоит из трех компонентов: термин его определение и наглядный образ;

В) систематическое применение наглядности на уроках способствует повышению познавательной активности учащихся и расширению у них системы природоведческих понятий;

Г) изучение новых понятий на уроках естествознания способствует развитию словарного запаса младших школьников.

14. Чем обеспечивается соблюдение моральных норм:

1. силой государства;

2. общественным сознанием;

3. правилами этикета;

15. Перечислите основные принципы естественно — научного образования.

17. Скачок в развитии производительных сил общества, переход их в качественно новое состояние на основе коренных сдвигов в системе научных знаний это:

1. промышленный переворот;

2. научно-технический прогресс;

3. научно-техническая революция.

18. Индустриализация это:

1. происходит замена ручного труда машинным;

2. возрастает значение науки и образования;

3. увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора;

4. формирование демократическое государство?

19 . Термин индивид характеризует человека как:

1. общественного деятеля;

2. представителя человеческого рода;

3. носителя своеобразных качеств;

4. созидателя и творца?

20. К духовной сфере жизни общества относится:

1. промышленное предприятие;

2. сельскохозяйственное угодье;

4. финансовая система?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов


Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1057 человек из 82 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 369 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.02.2022 24
  • DOCX 18.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Маргарита Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Студенты российских вузов смогут получить 1 млн рублей на создание стартапов

Время чтения: 3 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Читайте также: