Ь флешмоб в приобщении детей профессия доу

Обновлено: 05.07.2024

Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.

Современный ребенок – это гражданин, осознающий себя не только в современном , но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Мы тоже не можем стоять на месте и в своей работе используем популярные формы, такие как флешмоб.

Сейчас у наших детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Флэшмоб это такая технология, которая позволяет любому количеству людей синхронно совершать заранее согласованные действия.

Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.

В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Подобный вид деятельности на праздниках и развлечениях я применяю для улучшения общего эмоционального состояния и снижения тревоги, помимо этого, групповой танец сплотит любой коллектив. Сплочение же создаёт атмосферу семьи и принятия каждого, таким какой он есть.

Танцевальный флешмоб – это комплекс музыкально-ритмических упражнений. Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

Над вопросом организации флешмоба в условиях детского сада я работаю с ---- года.

Целью проведения флешмоба является сплочение детского коллектива и развитие их творческих способностей через флэшмоб.

И для реализации этой цели, надо выполнить ряд задач:

- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- обучить простейшим танцевальным движениям;

- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

- выработать координацию движений;

- сплачивать всех участников образовательного процесса.

Флэшмоб – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Этот танец обогащает жизнь яркими, образными переживаниями, дает возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. В свою очередь совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

Наблюдения показали, что дети с удовольствием танцуют, показывают свою индивидуальность и отражают настроение. Я смогла побудить ребят к действию, а главное, к творчеству.

Мне доставляет радость творить вместе с детьми, видеть, как меняет их танцевальный флешмоб. Я всеми силами души стараюсь, чтобы музыка танца распространялась на всех, увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору.

В детском саду постоянно организовываются музыкальные массовые мероприятия и одним из номеров является танцевальный флешмоб.

По результатам опроса воспитателей и родителей ДОУ, я выявила, что использование флешмоба на праздниках, развлечениях способствует снятию напряжения, поднятию настроения, улучшению атмосферы в детском коллективе, создает у детей чувство жизнерадостности, общности интересов.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэшмоб соответствует особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Разучить движения для флешмоба с детьми получ ае тся достаточно быстро. Сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.

Флешмоб – это здорово, а главное, этот вид танца любят современные дети!
Такое творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Реброва Ризида Рафаильевна

Флэш-моб как инновационная форма организации двигательной активности младших дошкольников.

Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

Что же делать? Как обезопасить своих детей от гиподинамии, и ее последствий?

Занимаясь с детьми 3-4 лет я поняла, что им не хватает той двигательной активности, которая прописана программой, и проанализировав литературу пришла к выводу о том, что нужно что-то поменять. На просторах Интернета я нашла видеоролики с танцами флэш-моба детей и решила перенять этот опыт для своей работы со своими детьми.

Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

Почему я решила заняться флэш-мобом именно с детьми 3-4 лет? Потому что именно в этом возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Потому что закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому что он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?

А подготовить деток к танцевальному флэш-мобу мне помогают различные фитнес направления, которые воспитатели могут организовать для дошкольников, самостоятельно или совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

Как мы готовились?

В течение учебного года мы совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем включали в занятия с детками элементы аэробики и ритмики (видео 1 и видео 2)

Совершенствовали навыки основных движений, улучшали качество исполнения движений.

Развивали такие качества как координация движений и гибкость.

Так как детки у меня еще маленькие, не всем еще исполнилось 4 года, то мы сначала разучили простейшие движения для освоения предстоящего флэш-моба.

А сочетание перечисленных видов фитнес направлений только помогут нам в освоении предстоящего танцевального флэш-моба .

Над вопросом организации танцевального флэш-моба в условиях детского сада я работаю с летнего оздоровительного периода этого года. Цель моей работы: формирование у детей дошкольного возраста потребности к двигательной активности посредством танцевального флэш-моба.

Перед организацией флэш-моба я провела небольшое наблюдение за детками и поняла, что некоторым деткам еще тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений для реализации поставленной цели были поставлены задачи :

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- обучить простейшим танцевальным движениям;

- работать над координацией движений;

- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.

Что потребовалось, чтобы начать работу?

Во-первых, я подобрала фонотеку музыкальных произведений (Приложение 1). Музыка должна быть:

если есть слова, то на русском языке;

текст простой и доступный к восприятию.

Во-вторых, чтобы флэш-моб удался, нужно подготовиться самой для того чтобы составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Нужно выучить все движения и довести их до автоматизма, так как если собьюсь я, то внимание детей сразу рассеется. (Приложение 2).

Движения нужно выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

В своей работе я использую 3 этапа :

Начальный этап – разучивание основных движений.

Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.

Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Начальный (подготовительный) этап проходил у нас в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения я объединила в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.

Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:

- занятия по физической культуре,

- часть тематического праздника,

На занятиях с детьми танцевальный флэш-моб я использую вместо ОРУ как повторение и закрепление, тем самым усиливая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.

Учитывая возрастные особенности, я поняла, что сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию движений и внимание.

Заключительный этап.

Овладев ритмическими композициями, мои воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре в группе и на прогулке. Главное мне как педагогу создать необходимые условия которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению. Например, случай из практики: одна девочка подошла ко мне и попросила меня включить музыку, сказала, что хочет танцевать, я ей соответственно включила, и к ней присоединились остальные дети.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-моб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей 4 лет. За этот небольшой промежуток времени, я уже могу подвести небольшой итог в своей работе:

Умеют находить свое место в ряду

Держим султанчики (и они не выпадают во время танца)

Улучшилось качество танцевальных движений и прыжков

Детки с большей радостью откликаются на призыв воспитателя заняться двигательной активностью.

Я предлагаю, перенять вам свой опыт для работы с детьми младшего дошкольного возраста, а точнее 3-4 лет.

Автор: Окулова Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Пермский край, п.Куеда
Наименование материала: доклад
Тема: "Танцевальный флэшмоб как одна из современных форм образования в детском саду"
Раздел: дошкольное образование

Танцевальный флэшмоб

как одна из современных форм образования в детском саду

Окулова Ольга Викторовна

Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство

определяется возрастными особенностями развития, различие – условиями, в

- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают

компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;

- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в

- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их

В последнее время одной из популярных форм работы в детском является

флэшмобов особенностям современного ребенка. Рассмотрим их:

не только в современном, но и

разные явления и события;

Флэш-моб (от

Флэшмоб – разновидность акции.

внимания людей к какому-либо событию или

о т н о ш е н и й

выстраивают стратегию своего

синхронно совершать заранее согласованные

п р и н и м а ю щ и е

флэшмобах, могут действовать согласованно,

с п о с о б н ы

действовать, живут с ощуще-

жизнерад о с т н ы

направленностью на познание

п о в е д е н и и

н а бл юд а ют с я

н е ко т о р ы е

п р оя в л е н и я

в з р о с л о с т и ,

з р е л о с т ь

с у ж д е н и я х ,

понимание самого себя, своих

п о т р е б н о с т е й ,

о т к р ы т ы м и ,

п р о я в л я ю т

флэш-моба. Особенность смартмобов в том,

с о о б щ е с т в а ,

организуемые в "обход" всех официальных

н р а вственные

изменениям в обществе или в социальной

разную информацию, быстрее

запоминают стихи, песни;

з р е л и щ н о с т ь ,

э с т е т и к у.

р е ж и с с ё р о в ,

соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка.

Но может ли флэш-моб стать формой образовательной работы?

система познавательного

воспитательного

взаимодействия

организации содержания,

В процессе подготовки и проведения флэшмоба как раз и выстраивается такая

система отношений: взрослый предлагает детям тему флэшмоба, а впоследствии,

они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми,

следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с

самостоятельных действий, значит доверяет детям, не боится, что они «что-то

образовательной формой при следующих условиях:

если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб,

соответствует содержанию Основной образовательной программы;

возникают партнёрские отношения педагога и детей.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

общества и государства.

В нашем детском саду пока используется такая разновидность как моб-

арт в форме танцевального флэш-моба. Наш первый флэшмоб был итоговым

детям было предложено разучить танец и исполнить его на площади поселка.

Но именно тогда стало понятно, что получился просто танец, движения которого

дети повторяли за взрослыми. Т.е. взаимодействие строилось по типу «делай как

Флешмоб по-детсадовски

Привлечение родителей к физической нагрузке совместно с детьми. Спортивно-танцевальный флешмоб проходит в начале и в конце учебного года. Начинается он с зарядки, далее растяжка совместно с родителями, после начинается танцевальный флешмоб, под нарезку из разной музыки они выполняют танцевально-спортивные движения.

Проект направлен на популяризацию активного отдыха и на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни совместно с родителями.

- повысить эмоциональный фон родителей и детей;
- воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
- формировать представление о том, что физическая нагрузка вызывает хорошее настроение.

Родители и дети сплотились, объединились. Это вошло в приятную традицию, повысились спортивные результаты у дошкольников, так как родители вместе с детьми стали чаще заниматься физическими упражнениями. Оценка прироста результатов наблюдалась при повторной сдаче нормативов ГТО.

Так как многие родители мало уделяю времени физическим занятиям с ребенком, был придуман и разработан этот проект. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Родителям и детям нужно показывать, как можно сделать обычную зарядку веселой, озорной и полезной! Здоровое поколение - это залог процветания страны.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Проведение консультации родителей о пользе и значимости спортивных занятий совместно с детьми;
Проведение консультаций родителей о пользе совместной зарядки в ДОУ;
Проведение спортивного мероприятия совместно с родителями "Веселые старты".

Затраченные ресурсы:
Был заказан баннер с символом детского сада, так же закуплены футболки для взрослых, шарики и питьевая вода.

Читайте также: