Ь флешмоб в приобщении детей профессия доу
Обновлено: 05.07.2024
Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.
Современный ребенок – это гражданин, осознающий себя не только в современном , но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Мы тоже не можем стоять на месте и в своей работе используем популярные формы, такие как флешмоб.
Сейчас у наших детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Флэшмоб это такая технология, которая позволяет любому количеству людей синхронно совершать заранее согласованные действия.
Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Подобный вид деятельности на праздниках и развлечениях я применяю для улучшения общего эмоционального состояния и снижения тревоги, помимо этого, групповой танец сплотит любой коллектив. Сплочение же создаёт атмосферу семьи и принятия каждого, таким какой он есть.
Танцевальный флешмоб – это комплекс музыкально-ритмических упражнений. Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?
Над вопросом организации флешмоба в условиях детского сада я работаю с ---- года.
Целью проведения флешмоба является сплочение детского коллектива и развитие их творческих способностей через флэшмоб.
И для реализации этой цели, надо выполнить ряд задач:
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
- выработать координацию движений;
- сплачивать всех участников образовательного процесса.
Флэшмоб – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Этот танец обогащает жизнь яркими, образными переживаниями, дает возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. В свою очередь совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.
Наблюдения показали, что дети с удовольствием танцуют, показывают свою индивидуальность и отражают настроение. Я смогла побудить ребят к действию, а главное, к творчеству.
Мне доставляет радость творить вместе с детьми, видеть, как меняет их танцевальный флешмоб. Я всеми силами души стараюсь, чтобы музыка танца распространялась на всех, увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору.
В детском саду постоянно организовываются музыкальные массовые мероприятия и одним из номеров является танцевальный флешмоб.
По результатам опроса воспитателей и родителей ДОУ, я выявила, что использование флешмоба на праздниках, развлечениях способствует снятию напряжения, поднятию настроения, улучшению атмосферы в детском коллективе, создает у детей чувство жизнерадостности, общности интересов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэшмоб соответствует особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Разучить движения для флешмоба с детьми получ ае тся достаточно быстро. Сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.
Флешмоб – это здорово, а главное, этот вид танца любят современные дети!
Такое творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань
Реброва Ризида Рафаильевна
Флэш-моб как инновационная форма организации двигательной активности младших дошкольников.
Малоподвижный образ жизни или как его называют - гиподинамия все больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.
Что же делать? Как обезопасить своих детей от гиподинамии, и ее последствий?
Занимаясь с детьми 3-4 лет я поняла, что им не хватает той двигательной активности, которая прописана программой, и проанализировав литературу пришла к выводу о том, что нужно что-то поменять. На просторах Интернета я нашла видеоролики с танцами флэш-моба детей и решила перенять этот опыт для своей работы со своими детьми.
Я считаю, что танцевать под ритмичную музыку в компании друзей, это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.
Почему я решила заняться флэш-мобом именно с детьми 3-4 лет? Потому что именно в этом возрасте формируются представления о здоровом образе жизни. Потому что закладываются предпосылки для гармоничного развития ребенка. И потому что он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям в любой танцевальной подготовке, а еще устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение, побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?
А подготовить деток к танцевальному флэш-мобу мне помогают различные фитнес направления, которые воспитатели могут организовать для дошкольников, самостоятельно или совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.
Как мы готовились?
В течение учебного года мы совместно с инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем включали в занятия с детками элементы аэробики и ритмики (видео 1 и видео 2)
Совершенствовали навыки основных движений, улучшали качество исполнения движений.
Развивали такие качества как координация движений и гибкость.
Так как детки у меня еще маленькие, не всем еще исполнилось 4 года, то мы сначала разучили простейшие движения для освоения предстоящего флэш-моба.
А сочетание перечисленных видов фитнес направлений только помогут нам в освоении предстоящего танцевального флэш-моба .
Над вопросом организации танцевального флэш-моба в условиях детского сада я работаю с летнего оздоровительного периода этого года. Цель моей работы: формирование у детей дошкольного возраста потребности к двигательной активности посредством танцевального флэш-моба.
Перед организацией флэш-моба я провела небольшое наблюдение за детками и поняла, что некоторым деткам еще тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений для реализации поставленной цели были поставлены задачи :
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- работать над координацией движений;
- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.
Что потребовалось, чтобы начать работу?
Во-первых, я подобрала фонотеку музыкальных произведений (Приложение 1). Музыка должна быть:
если есть слова, то на русском языке;
текст простой и доступный к восприятию.
Во-вторых, чтобы флэш-моб удался, нужно подготовиться самой для того чтобы составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Нужно выучить все движения и довести их до автоматизма, так как если собьюсь я, то внимание детей сразу рассеется. (Приложение 2).
Движения нужно выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.
В своей работе я использую 3 этапа :
Начальный этап – разучивание основных движений.
Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.
Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.
Начальный (подготовительный) этап проходил у нас в течение учебного года. Базовые движения разучивались всеми детьми группы в основной части физкультурного и музыкального занятия, так как ритмическую композицию составляют упражнения общеразвивающей направленности. Затем разученные движения я объединила в одну комбинацию, состоящую из 3-7 элементов для будущего флэш-моба.
Основной (закрепительный) этап реализуется в ритмических композициях в образовательной деятельности. Такой как:
- занятия по физической культуре,
- часть тематического праздника,
На занятиях с детьми танцевальный флэш-моб я использую вместо ОРУ как повторение и закрепление, тем самым усиливая физиологическое и эмоциональное воздействие на детей.
Учитывая возрастные особенности, я поняла, что сложнее всего будет научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию движений и внимание.
Заключительный этап.
Овладев ритмическими композициями, мои воспитанники начинают исполнять их в своей самостоятельной деятельности в режимных моментах, например, в сюжетно-ролевой игре в группе и на прогулке. Главное мне как педагогу создать необходимые условия которые бы стимулировали детей к активному танцевальному ритму, желанию выразить свои эмоции, а самое важное – к движению. Например, случай из практики: одна девочка подошла ко мне и попросила меня включить музыку, сказала, что хочет танцевать, я ей соответственно включила, и к ней присоединились остальные дети.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэш-моб соответствует особенностям, потребностям и интересам детей 4 лет. За этот небольшой промежуток времени, я уже могу подвести небольшой итог в своей работе:
Умеют находить свое место в ряду
Держим султанчики (и они не выпадают во время танца)
Улучшилось качество танцевальных движений и прыжков
Детки с большей радостью откликаются на призыв воспитателя заняться двигательной активностью.
Я предлагаю, перенять вам свой опыт для работы с детьми младшего дошкольного возраста, а точнее 3-4 лет.
Автор: Окулова Ольга Викторовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8"
Населённый пункт: Пермский край, п.Куеда
Наименование материала: доклад
Тема: "Танцевальный флэшмоб как одна из современных форм образования в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Танцевальный флэшмоб
как одна из современных форм образования в детском саду
Окулова Ольга Викторовна
Каждое поколение детей похоже и не похоже на предыдущее. Сходство
определяется возрастными особенностями развития, различие – условиями, в
- изменилось содержание игр, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают
компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами;
- дети стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в
- отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии, в их
В последнее время одной из популярных форм работы в детском является
флэшмобов особенностям современного ребенка. Рассмотрим их:
не только в современном, но и
разные явления и события;
Флэш-моб (от
Флэшмоб – разновидность акции.
внимания людей к какому-либо событию или
о т н о ш е н и й
выстраивают стратегию своего
синхронно совершать заранее согласованные
п р и н и м а ю щ и е
флэшмобах, могут действовать согласованно,
с п о с о б н ы
действовать, живут с ощуще-
жизнерад о с т н ы
направленностью на познание
п о в е д е н и и
н а бл юд а ют с я
н е ко т о р ы е
п р оя в л е н и я
в з р о с л о с т и ,
з р е л о с т ь
с у ж д е н и я х ,
понимание самого себя, своих
п о т р е б н о с т е й ,
о т к р ы т ы м и ,
п р о я в л я ю т
флэш-моба. Особенность смартмобов в том,
с о о б щ е с т в а ,
организуемые в "обход" всех официальных
н р а вственные
изменениям в обществе или в социальной
разную информацию, быстрее
запоминают стихи, песни;
з р е л и щ н о с т ь ,
э с т е т и к у.
р е ж и с с ё р о в ,
соответствуют особенностям, потребностям и интересам современного ребенка.
Но может ли флэш-моб стать формой образовательной работы?
система познавательного
воспитательного
взаимодействия
организации содержания,
В процессе подготовки и проведения флэшмоба как раз и выстраивается такая
система отношений: взрослый предлагает детям тему флэшмоба, а впоследствии,
они и сами проявляют инициативу в этом вопросе. Взрослый советуется с детьми,
следовательно, готов к изменению образовательных действий в соответствии с
самостоятельных действий, значит доверяет детям, не боится, что они «что-то
образовательной формой при следующих условиях:
если явления и события, к которым привлекается внимание через флэш-моб,
соответствует содержанию Основной образовательной программы;
возникают партнёрские отношения педагога и детей.
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
общества и государства.
В нашем детском саду пока используется такая разновидность как моб-
арт в форме танцевального флэш-моба. Наш первый флэшмоб был итоговым
детям было предложено разучить танец и исполнить его на площади поселка.
Но именно тогда стало понятно, что получился просто танец, движения которого
дети повторяли за взрослыми. Т.е. взаимодействие строилось по типу «делай как
Привлечение родителей к физической нагрузке совместно с детьми. Спортивно-танцевальный флешмоб проходит в начале и в конце учебного года. Начинается он с зарядки, далее растяжка совместно с родителями, после начинается танцевальный флешмоб, под нарезку из разной музыки они выполняют танцевально-спортивные движения.
Проект направлен на популяризацию активного отдыха и на формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни совместно с родителями.
- повысить эмоциональный фон родителей и детей;
- воспитать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развить все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
- формировать представление о том, что физическая нагрузка вызывает хорошее настроение.
Родители и дети сплотились, объединились. Это вошло в приятную традицию, повысились спортивные результаты у дошкольников, так как родители вместе с детьми стали чаще заниматься физическими упражнениями. Оценка прироста результатов наблюдалась при повторной сдаче нормативов ГТО.
Так как многие родители мало уделяю времени физическим занятиям с ребенком, был придуман и разработан этот проект. Решить эту проблему можно только общими усилиями детского сада и семьи. Родителям и детям нужно показывать, как можно сделать обычную зарядку веселой, озорной и полезной! Здоровое поколение - это залог процветания страны.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Проведение консультации родителей о пользе и значимости спортивных занятий совместно с детьми;
Проведение консультаций родителей о пользе совместной зарядки в ДОУ;
Проведение спортивного мероприятия совместно с родителями "Веселые старты".
Затраченные ресурсы:
Был заказан баннер с символом детского сада, так же закуплены футболки для взрослых, шарики и питьевая вода.
Читайте также: