Изучение родного языка детьми

Если вы изучали иностранный язык - особенно язык, буквы и структура предложений которого далеки от вашего родного языка, - возможно, вы поймете, что я чувствую, когда слышу кучу слов, состоящих из головокружительных слогов. Так обстоит дело с японским для меня. Я начал изучать японский язык в возрасте 29 лет. После двух лет обучения я был даже не так хорош, как двухлетний ребенок в Японии. Я едва мог произносить вежливые слова, которые были неуместны.

Когда я впервые услышал японский, я не почувствовал паузы в языке. Я не мог понять, где интервал между словами, не говоря уже о том, какие из них существительные, а какие глаголы. Но после практики и многократного прослушивания я постепенно научился различать некоторые простые слова. Это слово означает “река” или "рыба”. Этот звук - не слово, а пауза, которая эквивалентна “гм” или “ах”.

Грамматика

Я все больше и больше знакомлюсь с этими простыми словами, и появляется все больше и больше слов, которые можно различить. Через некоторое время я уже могу распознавать очевидные грамматические блоки, хотя мой словарный запас все еще ограничен. Если я смогу продолжать изучать больше существительных, глаголов, прилагательных, наречий и междометий и достигну определенного уровня владения языком, а также выучу некоторые разговорные выражения, идиомы и риторику - тогда мое владение японским языком определенно будет впечатляющим. К сожалению, я не продолжил учиться, так что я все еще застрял на вводном этапе. Однако опыт изучения японского языка позволил мне оценить то чувство, которое испытывают дети, изучающие свой родной язык в самом начале. Конечно, это не относится к тем детям, которые родились с нарушениями слуха или которые были жестоко разлучены со своими семьями.

Сначала из внешнего мира донесся слабый шумный звук - это было сердцебиение моей матери и эхо ее голоса.(По крайней мере, на данный момент ученые так думают.) Следующий шаг - это волшебный процесс. Ребенок продолжает слышать свой родной язык. Он будет разбивать услышанные предложения на слоги. Накопив больше, он будет складывать слоги в самостоятельные слова.

Звуки

Изучение родного языка - очень сложное занятие. Дети должны не только распознавать и различать звуки, которые они слышат, но и соотносить звуки с определенными значениями. После первоначального соответствия они должны продолжать слушать звуки, чтобы различать их и судить о значениях. В то же время соедините это с предыдущими суждениями, чтобы окончательно определить значение этих слов. Нейробиологи называют этот процесс “картированием языка” - когда дети сталкиваются с новым словом и не знают его значения, они выдвигают смутную гипотезу. "Расширенное отображение” также называется медленным отображением, что означает, что дети улучшают свое понимание значения слов и постепенно интегрируют слова в свою память.

Пока ребенок бодрствует, он слушает, как разговаривают люди. Он молниеносно угадывает смысл говорящего и постоянно совершенствует свое суждение. Безусловно, продолжительность времени, в течение которого дети знакомятся с языком, очень важна. Чем больше вы слышите, тем больше у вас шансов овладеть родным языком, и тем раньше вы это сделаете.

Мы должны взглянуть на этот вопрос с особой точки зрения. Для младенцев и малышей звуки в окружающей среде, которые не имеют к нему никакого отношения, кажутся не имеющими никакого эффекта или даже бесполезными. Например, если двое взрослых стоят и болтают, ребенок, лежащий в коляске, скорее всего, проигнорирует их разговор. Самое главное, чтобы был кто-то, кто готов поговорить с ними или почитать им вслух. Как описал один исследователь: “Если это полезно, независимо от того, что вы слышите, просто посадите своих детей перед телевизором или рядом с радио, и они смогут научиться говорить.”

Это не тот случай. Машины не могут научить детей говорить - по крайней мере, пока. Тысячелетний человеческий опыт и бесчисленные современные научные исследования показали, что дети учатся говорить с нами. Детям нужно внимание взрослых, их родителям нужно общаться и играть с ними, и кто-то должен рассказывать им истории.