Звери сообщение 1 класс

Обновлено: 19.05.2024

Цель: Расширение знаний учащихся о животных, воспитание бережного отношения к животным, познакомить с отличительными признаками зверей; изучить строение зверей; познакомить разнообразием животных; познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд №3.

— Давайте прочитаем разговор Муравья Вопросика и Черепахи.

— Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких животных мы уже узнали? Кто остался? Сегодня на уроке мы расскажем Муравью о том, кто такие звери.

3. Работа по теме урока.

Слайд №4.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить— кто точно не зверь.

Итак, орел — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь. Ва­риантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного на следующем слайде.

Слайд №5. Назовите все части тела жирафа.

Слайд №6. Загадки про корову и кошку.

А теперь найдите эти же части тела у кошки и коровы.

— Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?

Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу мо­жете увидеть.

Слайд №7.

Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.

Слайд №8. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют млекопитающими.

Количество шерсти у них может быть различным.

Слайд №9.

У медведя, например, ее много, а у слона — мало. Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают толь­ко наружные волосы.

А у дикобразов особые волосы. Они на­зываются иглами.

Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей — на­личие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока.

Слайд №10.

Крокодил и мышь — кто из них зверь?

Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.

— Детенышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспом­ните птиц.

Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил — не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.

— Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах. Но некоторые мо­гут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?

Слайд №11.

Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы?

— Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения.

Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.

Слайд №12.

Какие звери изображены?

Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых?

Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.

Кто из вас знает: где живет крот? Как он передвигается под землей? Чем! вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.

Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.

Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

— Видите, как много нового и интересного вы узнали о зверях.

Что такое зоопарк.

— Кто из вас знает, где живут звери, названные вами сей­час? В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы.

Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и еще многих дру­гих. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо?

Правильно, в зоопарке.

Слайд №13. Сегодня на уроке мы с вами узнаем подробнее о том, что же это за место такое — зоопарк.

— Зоопарк— это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их пока­за, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой при­роды, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Слайд №14. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным услови­ям обитания животных.

Зоопарк — это научное учреждение, в котором изу­чают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать для зве­рей благоприятные условия жизни? Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы.

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

Слайд №15.Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то свое, особенное.

− Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения вы за­помнили?

Слайд №16.

Почему нельзя кормить животных?

Мы с вами не знаем: можно ли животному есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться и умереть.

Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понрави­лось, если бы ваши гости начали носиться по квартире, кричать, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками перед вашим носом? Вот и жи­вотным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

Конечно, у тех, кто живет в Москве или рядом с ней, есть прекрасный шанс посетить самый большой зоопарк.

4. Итог урока.

Слайд №17.

— Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Каких еще зверей вы знаете? Где их видели?

— Что такое зоопарк? Для чего люди создают зоопарки? Каких животных там можно увидеть?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Схема конспекта урока

Педагог - Курасова Юлия Павловна.

Предмет - окружающий мир, 1 к ласс.

Тема урока - Звери-млекопитающие.

Характеристика класса - в классе 17 человек, 9 девочек, 8 мальчиков, из них 17 с нормой развития. Учебно-познавательная мотивация учащихся класса хорошо развита. Ребята с увлечением и интересом работают на уроках окружающего мира.

Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с отличительными признаками зверей, их строением; сформировать умения сравнивать, выделять сходства, существенные различия и признаки группы зверей.

Задачи урока: повторить особенности класса млекопитающих.

Формировать умение выделять основные признаки для деления млекопитающих на группы

формировать интерес к познанию окружающего мира, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные) ;

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, ; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. (познавательные)

-формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

- воспитывать культуру поведения, ответственность; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе группы (коммуникативные).

Ребята, прозвенел звонок. Улыбнитесь друг другу, садитесь на свои места. Проверьте свою готовность к уроку.

Просмотр учащимися видеофрагмента о животных в зоопарке

Формирование интереса к познанию окружающего мира

Определение темы урока

Каких животных вы встретили в зоопарке?

(Тигра, крокодила, волка, страуса и т.д.)

Молодцы! Вы очень внимательны!К сожалению, на уроке мы не сможем изучить всех животных, которых вы увидели. Чтобы определить, о ком мы будем говорить сегодня, я предлагаю вам выполнить интересное задание. Узнайте животного по его силуэту.

Каких животных вы узнали?

(Собаку, тигра, свинью, корову).

Как называют этих животных, одним словом? (Звери)

Вспомните, чем вскармливают звери своих детенышей? (Молоком). Как называют животных, вскармливающих своих детенышей молоком? (Млекопитающие)

Рассмотрите рисунки. Кого вы здесь видите?

Отгадайте кто же зверь крокодил или мышь?

Кто такие Рыбы?КККККК КТО ТАКИЕ звери ?

Давайте выясним общие признаки зверей. Он ходит голову задрав Не потому, что важный граф, Не потому что гордый нрав, А потому. Что он …..

Мордочка усатенькая, Шубка полосатенькая , Часто умывается, Но с водой не зна ется. Посреди двора стоит копна Спереди – вилы, сзади – метла.

Прочитай те вывод которое сделала Мудрая черепаха: Тело животных покрыто шерстью. А своих детёнышей вскармливают молоком.

На какие две группы можно разделить всех животных? Давайте поделим..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк".


Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие рыбы", 1 класс

Цели данного материала: познакомить учащихся с особенностями рыб; научить отбирать рыб из всего разнообразия животного мира; речь, развивать воображение, мышление; воспитывать бережное отношение ко вс.


Конспект урока с презентацией "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"

Окружающий мир. Конспект урока и презентация по теме: "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России".


Презентация "Кто такие рыбы?" для 1 класса по программе "Школа России"

Окружающий мир. Учащиеся учатся находить отличительные признаки между речными и морскими рыбами.


Презентация к классному часу "Мы все такие разные, но все таки мы вместе"
Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".

Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить.


500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Гипотеза Для чего нужно охранять диких животных? Чтобы сохранить нашу Землю живой, цветущей и здоровой, надо ответственно и заботливо относиться к природе родного края, своей местности: любить и беречь природу! Для того чтобы не оказаться однажды на нашей огромной планете в полном одиночестве.

Мы разработали план: Знакомство с дикими животными Животный мир в опасности Значение создания красной книги Охрана животного мира Правила поведения в природе

Амурский тигр Близкий родственник нашей домашней кошки. Его длина более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в тайге.

Медведь: Большой и очень сильный зверь, живущий в лесах. Длина бурого медведя 2,5 м, масса тела доходит до 500-750 кг. Ходит в лесу осторожно, почти бесшумно. Медведь — всеядное животное. Ест сочные травы, ягоды, грибы, орехи, желуди, очень любит мёд. Но питается он и живой пищей. Нападает на домашних животных, лосей, диких кабанов

Волк Волки охотятся не в одиночку а сообща. Они бродят обычно небольшими стаями по 10-15 особей. Днём они прячутся в заросли кустарников и по оврагам. Охотятся на лосей, коров, куропаток, преследуют зайцев, не брезгуют и падалью. Очень голодные волки отваживаются нападать на собак, а в лесу — на спящих в берлоге медведей.

Лисица ХИЩНОЕ ЖИВОТНОЕ. ПО СТРОЕНИЮ ТЕЛА ЛИСА ПОХОЖА НА ВОЛКА И СОБАКУ. МОРДОЧКА ДЛИННАЯ, ЗАОСТРЁННАЯ, ВЕРХНЯЯ ГУБА ПРИПОДНЯТА. ГЛАЗА С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ЗРАЧКОМ ХОРОШО ВИДЯТ В ТЕМНОТЕ. УШИ СТОЯЧИЕ, ВСЕГДА НАСТОРОЖЕ. ЛИСА МОЖЕТ ДОЛГО И БЫСТРО БЕГАТЬ. ГЛАВНОЙ ДОБЫЧЕЙ ЛИСИЦ СЛУЖАТ МЕЛКИЕ ГРЫЗУНЫ. ЛЕТОМ ПОЕДАЮТ НАСЕКОМЫХ , ЯГОДЫ И ПЛОДЫ РАСТЕНИЙ.

Белка Лесной зверёк. Длина тела 20-30 см., масса -1 кг. Характерная особенность — кисточки на концах ушей и пушистый хвост. Когда белка перепрыгивает с дерева на дерево или соскакивает на землю, хвост служит рулём и парашютом. Они питаются семенами шишек, кедровыми орешками, жёлудями,поедает различные ягоды, грибы, почки, фрукты, ловят жуков и бабочек.

Косуля Косуля- изящное, стройное, и грациозное животное. У неё миловидная мордочка и какие прекрасные огромные глаза. Строением тела косуля похожа на изюбра, но гораздо меньше его. Всем своим сложением косуля приспособлена для бега прыжками, чем ходьбы.

Вывод: Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!

Читайте также: