Животные ледяной зоны сообщение миши иванова

Обновлено: 20.05.2024

3 Цель заседания на примере ледяной зоны усвоить план, по которому на последующих уроках будут изучаться все другие природные зоны; иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь; называть характерные растения и животных для арктической зоны

4 1.Местоположение ледяной зоны 1.Местоположение ледяной зоны 2.Особенности неживой природы ледяной зоны 2.Особенности неживой природы ледяной зоны 3. Растения ледяной зоны 3. Растения ледяной зоны 4. Животные ледяной зоны 4. Животные ледяной зоны 5.Арктика и человек 5.Арктика и человек 6. Охрана Арктики 6. Охрана Арктики План заседания

5 Арктика – край удивительной природы, край контрастов, царство снега и льда. Лишь кое-где на островах его нет. Суша промерзает на много метров в глубину.

6 Арктикой называют земли, лежащие под созвездием Большая Медведица, т. е. вокруг Северного полюса.

8 Эта зона занимает самый север нашей страны – Острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. В зоне арктических пустынь лежат архипелаг Земля Франца Иосифа, Северная часть Новой Земли, Новосибирские острова, Остров Врангеля.

10 Земля Франца Иосифа

12 Большая часть Северного Ледовитого океана в течение всего года покрыта льдами. Толщина однолетнего льда достигает 1.8 м, многолетнего м.

13 Старый снег залежался, не тает. Дикий камень везде черной массой встает, да поток по ущелью стекает. А по скалам кругом всё - то птицы во мгле, всё - то серые гаги рядами. Взглянешь сверху на них, будто марь на скале, словно туча лежит над волнами.

14 Климат в Арктике очень суровый. Ледяной и снежный покров держится почти весь год.

15 Зимой здесь - долгая полярная ночь. Солнце совсем не пока- зывается – темнота. Ночь не мешает людям трудиться, а детям ходить в школу.

16 Это очень суровое время года. Температура понижается до – 40 и ниже, дуют сильные ураганные ветры, часты бураны.

17 Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния.

18 Летом в Арктике – полярный день. Несколько месяцев круглые сутки светло, но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0.

20 К жизни в трудных условиях ледяной зоны приспособились немногие живые существа..

21 Растительность там очень скудная: преимущественно лишайники. Впрочем, встречаются и цветы: полярные маки, лютики, куропаточья трава и даже деревья: карликовые ива и береза. Но они поднима- ются над землей всего на несколько санти- метров.

22 В Арктике господствуют мхи и лишайники.

26 полярный мак камнеломка

28 Приспособление растений к жизни в условиях Крайнего Севера: растут в защищённых от ветра местах; растут в защищённых от ветра местах; низкорослые, часто стелятся по поверхности (защита от ветра, тепло от земли); низкорослые, часто стелятся по поверхности (защита от ветра, тепло от земли); используя летнее круглосуточное освещение, успевают прорасти из семени, отцвести и образовать семена в течение короткого полярного лета. используя летнее круглосуточное освещение, успевают прорасти из семени, отцвести и образовать семена в течение короткого полярного лета.

29 белые медведи Самый крупный наземный хищник.

30 Имеет очень густой меховой покров. Ноги высокие, толстые. Под кожей толстый слой жира.

31 Основная пища – тюлени, но ест рыбу, падаль, песцов, моржат. Белый медведь хорошо плавает, ныряет.

33 Животный мир Арктики Животный мир Арктики морж

34 Все тюлени – полуводные животные, без суши обой- тись не могут и от большой воды далеко не отходят. Под кожей -толстый слой жира (сохра- няет тепло, облегчает плавание). Питается крабами, рыбой.

35 Самый крупный из ластоногих. Клыками –бивнями морж на дне раскапывает грунт и выбирает из него моллюсков.

36 Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперёд и вниз. Улыбайся и садись.

Ледяную зону нашей планеты представляют собой Земля Франца-Иосифа и Северный остров Новой Земли, которые расположены в Северном Ледовитом океане. Эти островные части нашей планеты можно назвать королевством льда и снега. Несмотря на всю суровость погоды и минусовые температуры круглый год, здесь проживают животные, которые приспособились к такому холодному климату.

Животный мир ледяной зоны разнообразен. В этом королевстве льда и снега живут белые медведи, лисы, северный олень, песцы, лемминги. На скалах обитают стаи чаек, белой совы и чистиков.

Белый медведь считается самым крупным хищником на планете, ему уступают даже львы, тигры и бурые медведи. Это очень красивое животное, его тело покрыто теплым белым пушистым мехом. Вес взрослого белого медведя достигает около тонны, а высота в холке составляет полтора метра. Несмотря на свои крупные размеры, белый медведь очень быстрый и является отличным охотником. У него очень сильно развито зрение, терпение и обоняние. Свою добычу он может ждать часами.

Среди парнокопытных животных в ледяной зоне живет северный олень. Основной пищей этого животного является ягель или его еще называют оленьим мхом. Олень достает ягель из-под снега, который раскидывает своими копытами.

Водные просторы ледяной зоны заняты большим количеством рыбы, которая является основной пищей для тюленей и моржей – одних из основных представителей морских животных этих холодных пустынь.

Моржи – это очень крупные морские животные. Вес их составляет полторы тонны, а длина туловища 3,5 метра. Внешней отличительной особенностью этих морских животных являются огромные два клыка, которые торчат у них изо рта. Моржи живут стадом. Основной пищей этих морских представителей ледяной зоны являются моллюски, которые они добывают на дне Северного Ледовитого океана.

Тюлени – это сравнительно небольшие морские животные ледяной зоны. Вес тюленей составляет 160 килограмм, а длина туловища 1,85 м. Питаются тюлени рыбой – сельдью, корюшкой, мойвой, навагой. Внешней отличительной особенностью тюленей являются их V-образные ноздри.

Животный мир этих зон уникален, разнообразен и интересен, его можно назвать чудом среди ледяных пустынь.

К ледяной зоне относятся самые северные территории материков. В данных областях, прилегающих к полюсу, природа очень сурова. Здесь не бывает зимы или лета. Различают полярные дни и ночи. Местность в этих районах представляет собой холодную пустыню, где всегда морозно. Температура воздуха хоть и колеблется, но никогда не бывает положительной.

Конечно, такие условия не приемлемы для многих живых организмов. Поэтому животные, сумевшие выжить на крайнем севере, не похожи на своих собратьев с континента.

Пернатые

Среди обитателей Арктики чаще других встречаются птицы. Здесь проживают сотни разновидностей пернатых, а некоторые даже вьют гнезда. Оседлую жизнь на севере ведут северные чайки и полярные совы. С наступлением дня и потеплением с материка к северу устремляются целые стаи. Они остаются до похолодания, а затем возвращаются домой. Птицы не перестают летать над замершей ледяной пустыней и ночью. Благодаря им она не кажется совсем безжизненной.

Млекопитающие

Фауна севера не слишком разнообразна. Все малочисленные и уникальные жители Арктики строго охраняются.

Некоторые животные обитают на суше, другие предпочитают полуводную жизнь.

Морские животные. Всем известен тюлень – популярный представитель северной фауны. Встречается много разновидностей тюленей, все они имеют ласты, оснащенные когтями, позволяющие легко передвигаться по снегу. Моржи – родственники тюленей, вооружены еще и клыками. При помощи такого инструмента они легко разбивают лед и охотятся.

Медведи. Наиболее ярким северным животным является полярный медведь. Его удивительная белая шерсть такая плотная, что позволяет хозяину комфортно существовать среди льдов. Величественный зверь является опасным хищником. Он кормится любыми животными и рыбами, которые меньше него.

Волки. Столь же свирепы, хоть и не так сильны. Они объединяются в стаи и совместно добывают мелких животных, которыми питаются. Как и медведи, волки очень красивы, покрыты белыми шкурами.

Обитатели глубин. В холодных водах севера живут млекопитающие, которые не являются рыбами. Нарвал – гигантское существо, весящее более тонны. Имеет длинный зуб-рог. Гренландский кит – еще крупнее нарвала, но не обладает рогом. Заплывает глубоко в море, где питается планктоном. Белуга – представитель дельфинов. Охотится за рыбой на большой глубине. Касатка – один из подводных хищников. Поедает жителей воды и берегов. Опасна белугам и нерпам.

Животные ледяной зоны

Популярные сегодня темы

Плоскостопие – настоящий бич нашего века, ведь на данный момент данной болезнью страдает практически каждый второй человек. Это болезнь характеризуется уплощенной или же просто плоской стопой

Николай Коперник был астрономом из Польши. Стал известен созданием гелиоцентрической системы мира. В университете помимо астрономии Копернику хорошо давалось изучение права и медицины.

Теме исследования космоса уделено огромное внимание ученых и любителей данной отрасли. Открытий множество, как и интересных фактов о нашей Солнечной системе

Колокольчик – травянистое растение, относящиеся к семейству колокольчиковых. Произрастает оно в основном в широтах с умеренным климатом. Колокольчик неприхотлив к почве, его можно встретить в

Опята – группа грибов. Такое название происходит от местообитания, так как большинство грибов растет на пнях и на древесине, особенно в дождливую погоду. Опята растут большими колониями

Зайцы относятся к классу млекопитающих. В мире насчитывается несколько разновидностей зайцеобразных.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Планируемые результаты:

Экологическая культура: бережное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Метапредметные

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи.

Иметь представление об особенностях неживой природы, растительном и животном мире, деятельности человека в зоне арктических пустынь.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельной работы №1, карта природных зон России, картинки с изображением растений, животных, природных условий Арктики, книжный стенд, компьютер, экран.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся.

Прослушайте стихотворение,его прочтет Александрова Арина

На севере далеком от сюда не видна,

Раскинулась широко чудесная страна.

Живет там зверь и птица,и люди там живут.

Ее не ошибиться,ведь Арктикой зовут!

Чудесные явленья там встретить можешь ты-

Туманные виденья,небесные цветы…

И мыслям нет покоя,коль видишь чудеса.

Вот слушайте,какое встречал нередко сам.

Загадочно явленье!Средь льдин нагроможденья

Зажжется там фонарик голубой.

Откуда огонек?И почему он светит?

Пусть физик нам ответит!А лирик скажет:

«Огонек,наверное,зажег какой-то северный божок

И жжет его беспутно.

У.Вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке?

Давайте подтвердим предположения

Председатель :Давайте определим цель нашего заседания :

Д.:Более подробно узнать о ледяной зоне,узнать о климате,о растительном и животном мире.

2. Самарцева Валерия расскажет о растениях ледяной зоны;

4. Яценко София сообщит нам о влиянии человека на природу Арктики и охране Арктики.

4. Выступление ученика о местоположении ледяной зоны и особенностях неживой природы Арктики.

Шмыков Александр : Зона арктических пустынь или ледяная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и северную часть полуострова Таймыр. Природа этой зоны очень сурова. Большая часть островов в течение всего года покрыта многолетними льдами толщиной до 5 м. Лишь кое-где на островах льда нет, но и здесь земля промерзает на много метров в глубину. Почва на таких островах почти совсем не образуется.
Зимой в Арктике ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. С середины октября и до конца февраля солнца совсем не видно. Дуют сильные ветры, неделями метёт пурга, температура воздуха нередко понижается до -60 градусов. Полярной ночью здесь можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – полярное сияние, которое похоже на причудливый занавес, который колышется в тёмном небе. Занавес разделён на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги.
Летом в Арктике ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло. Но солнце поднимается невысоко над горизонтом, температура редко бывает выше 3-4 градусов. Поэтому даже за долгий полярный день вековые льды не успевают растаять.
Работа в парах.
Председатель: Найдите на карте природных зон России ледяную зону и покажите своему соседу по парте. Посмотрите, каким цветом она обозначена.

Закрасьте ледяную зону в контурных картах,которые лежат у вас на столах,оцените работу своего соседа
5. Выступление ученика о растениях ледяной зоны.

У. * - загляни в словарик в конце учебника.
Прочитайте текст о лишайниках в словарике (стр.183).

Д. Планктон – сайка – тюлень – белый медведь;
Планктон – рыба – чайка.

6.Продолжение урока

Председатель : :Из показанных на слайде картинках,выберите лишь ту одежду,которую вы бы одели,путешествуя по Арктике.Почему?

Председатель :Об опасности,которая подстерегает животный мир Арктики поведает следующий выступающий :

Яценко София : Арктика с давних пор привлекала людей. Причин этому много. Неизвестные земли, загадочная природа манили сюда учёных. Обилие рыбы, морских зверей привлекали рыбаков и охотников. Кроме того, люди стремились найти самый короткий путь из Атлантического океана в Тихий, а этот путь лежит как раз через Северный Ледовитый океан… К сожалению, из-за освоения Арктики человеком оказалась в опасности её природа. Долгие годы люди охотились здесь на белых медведей, моржей, китов. В результате неумеренной охоты все эти замечательные животные стали редкими. В морях Арктик и люди занимаются и рыболовством. Это делают зачастую хищнически, не заботясь об охране рыбных богатств. С многочисленных судов, проходящих по Северному морскому пути, в воду попадают различные вредные вещества, мусор. Загрязнение северных морей очень плохо сказывается на жизни обитающих здесь животных. Сейчас охота на редких животных Арктики запрещена. Под охрану взяты некоторые птичьи базары. Ограничена рыбная ловля. На острове Врангеля создан заповедник. Охране природы Арктики необходимо уделять очень большое внимание, чтобы не нанести ей непоправимый урон. Остров Врангеля – единственное место в нашей стране, где гнездятся красивейшие редкие птицы – белые гуси . Их гнездовья находятся под строгой охраной. В этом заповеднике самые крупные в мире скопления моржей! На остров Врангеля приходят медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши. Ещё одно интересное животное – овцебык. Этот зверь в далёком прошлом обитал на территории нашей страны, но потом исчез. А сейчас учёные снова поселили его на острове Врангеля.


Председатель :Выпишите в свои тетради животных,которые занесены в Красную книгу

6.Итог урока.Рефлексия.

Учитель:Давайте вспомним цель нашего заседания.

Гора-это знания,которые вы получили на уроке,вода отражает ваши знания и их усвоение вами нового материала.

У вас на столах лежат снежинки-это снежинки,которые могут показать как вы усвоили материал:

Синие-я понял все и у меня нет вопросов;

Серебряные –я понял материал,но мне нужно еще поработать;

Белые-я усвоил материал плохо и постараюсь изучить его дома.

Итогом нашего заседания стала газета для первоклассников

В заключении нашего заседания Саша Фомина прочтет стихотворение

Северное сияние

Небо низко ,сопки высоко,звезды -будто жемчуг золотой.

Кажется ,еще чуть -чуть ,немного,и дотянешься,дотронешься рукой.

И вдру ,какая красота!Белый снег,фиалковое небо.

Месяц коромысло раскачал,осветив дорогу нам при этом.

Радугой сияние-ночной,кружевной вуалью проплывает.

И волной небесной нас с тобой,словно покрывалом,накрывает.

Мягкой шубой стелет тишина.Воздух звонкий,как торос в заливе.

И метет поземка не спеша,здесь сиянье плавает на льдине!

7.Домашнее задание



Учебник в двух частях разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и концепцией комплекта "Перспективная начальная школа". Он раскрывает программное содержание интегрированного курса "Человек и окружающий мир". Учебник рекомендуется использовать в комплекте с тетрадями для самостоятельной работы № 1 и № 2. Вторая часть учебника формирует общие представления школьников о строении и основных функциях организма человека, предлагает для изучения наиболее яркие события из истории отечества, и для ознакомления - названия и главные достопримечательности городов различных стран мира.

Формат: pdf

Размер: 64 Мб

Смотреть, скачать: Купить в M y S hop или B ook24

Формат: pdf

Размер: 24 Мб

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел " Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

Читайте также: