Железнодорожный транспорт канады сообщение

Обновлено: 19.05.2024

В этой североамериканской стране транспортная система находится на очень высоком уровне развития.

Развитие различных видов транспорта продолжается в Канаде и в наше время. Строятся новые магистрали, открываются линии легкого метро, вводятся в эксплуатацию самые современные средства передвижения.

Рассмотрим кратко структуру и характеристики различных видов транспорта в Канаде.

Общественный транспорт

Городской транспорт работает четко по расписанию и охватывает полностью территорию каждого муниципального округа. В часы пик автобусы отправляются каждые 5-10 минут (в отдаленных районах возможно ожидание до 20 минут), в остальное время интервал движения от 15-20 минут на магистральных маршрутах до 30-60 минут – на местных. Время работы автобусов составляет с 7:00 до 20:30 в будние дни и с 8:30 до 16:30 – в праздничные и выходные.

За проезд следует платить водителю, который дает взамен денег специальный билет, на котором указан срок действия (обычно 1,5-2 часа). По нему вы можете ездить на любом маршруте до истечения срока действия талона. Он стоит примерно $1,4, проездной на 1 день – $3,9, на 1 месяц – $39. В Квебек-Сити разовый талон на автобус стоит $1,1 (действителен в течение 1,5 ч.), за $2,7 можно купить проездной на весь день.

Междугородние автобусные маршруты связывают в том числе и крупнейшие города Канады и США. Здесь представлены 2 главные транспортные компании – Greyhound Canada и Coach Canada . Каждая из них предлагает ассортимент проездных абонементов на срок от 7 до 60 дней.

Это довольно дорогой вид транспорта в Канаде, поэтому поездки на такси актуальны для сравнительно коротких маршрутов. Стоимость проезда зависит от километража и времени в пути. Провоз багажа в такси бесплатный. По стоимости посадка в машину – около $2, каждый км в пути – примерно $1, минута ожидания пассажира – $0,3.

Счетчик водитель имеет право включить только после того, как клиент сел в машину и был заведен мотор.

В крупных городах Канады есть метрополитен.

Так, например, в Монреале метро имеет 4 линии, которые соединяют наиболее популярные и посещаемые места в городе и крупные торговые комплексы. Метро открывается с 5:30 и работает до 00:30 ежедневно, за исключением субботы, когда его работа продлевается до 1:30 (линия №5 открыта до 23:00). Одноразовый билет для проезда в метро стоит чуть более $2, на 6 поездок – $9,3, проездной на месяц – $85,3.

4 линии подземного метрополитена вы можете увидеть в Торонто. Они связывают спальные районы с деловой частью города. Метро в Торонто открыто с 5:30 до 00:30 ежедневно. За одноразовый билет придется заплатить $2, а если вы желаете посетить несколько объектов в разных частях города, выгоднее купить дневной проездной за $6,6.

В Ванкувере функционирует система легкорельсового метро под названием SkyTrain. Поезда следуют в автоматическом режиме, машинистов там нет. Система включает 3 линии – Экспо, Миллениум и Канада, построенные в период с 1986 по 2009 год.

В Эдмонтоне и Калгари основная часть линий метро находится над землей, фактически выполняя роль трамваев.

Воздушный транспорт Канады

Поскольку страна является значительной по своим масштабам, здесь очень актуальны внутренние авиаперелеты. Главными авиаперевозчиками являются Canadian Ailines и Air Canada, обслуживающие около 90% всех авиарейсов внутри страны. Цены на внутренние перелеты достаточно высокие, особенно это касается северной части Канады. С целью удешевления авиапутешествий перевозчики регулярно устраивают акции и распродажи билетов.

Железнодорожный транспорт

В Канаде, за исключением, пожалуй, только северных районов, очень разветвленная сеть железных дорог, протянувшихся от Тихого океана до Атлантики. Обслуживающей компанией является Via Rail Canada.

Путешествия по стране на поезде являются более экономичным вариантом, нежели автобусы, однако не до всех областей проложены железнодорожные пути. Пассажирские перевозки осуществляются по маршруту от Гаспе до Ванкувера с остановками в Квебеке, Монреале, Торонто и Калгари. Кроме того, есть ответвления от основного маршрута в сторону Эдмонтона и Мусони.

Автомобильный транспорт

В Канаде правостороннее движение. Дороги находятся в отличном состоянии. Общая их протяженность более 1 млн км. Большинство автотрасс бесплатные. Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях составляет 100 км/ч, на дорогах за пределами города – 90 км/ч. В черте города лимит скорости обычно ограничен 50 км/ч.

Штрафы в Канаде довольно суровые, поэтому будьте осторожны и соблюдайте скоростной режим и правила перевозок и парковок. Все пассажиры в машине должны быть обязательно пристегнуты. Пересечение велодорожек и разговор по телефону при движения являются серьезными нарушениями, не говоря уже об употреблении алкоголя водителем.

Прокат авто

Поскольку Канада имеет значительную протяженность, и не во все отдаленные уголки страны можно добраться на общественном транспорте, поезде или самолете, прокат автомобилей здесь очень популярен.

Чтобы взять в аренду автомобиль, нужны загранпаспорт, международные водительские права и кредитная карта. Есть ограничения по возрасту водителя (он должен быть старше 21 года, в некоторых прокатных компаниях – старше 23 лет) и минимальному водительскому стажу (от 1-3 до 5 лет в разных компаниях).

Речной транспорт Канады

Он сосредоточен на двух океанских побережьях – Атлантическом и Тихоокеанском, а также на Великих озерах и по морскому пути Святого Лаврентия. Крупнейшей в стране гаванью является морской порт Ванкувера, обслуживающий до 15% всего грузооборота в Канаде.

Описание этого изображения, также прокомментировано ниже

В Канаде имеется обширная и хорошо развитая железнодорожная сеть . В 2002 году 60% грузов страны было перевезено поездом. Две основные частные сети разделяют грузоперевозки на национальном уровне: Канадский национальный и Канадский Тихоокеанский .

Железнодорожная сеть Канады насчитывает 49 422 км линий, из которых только 129 км электрифицированы, большинство из которых имеют нормальную колею . Единственными исключениями являются несколько небольших изолированных линий, подключенных к основной североамериканской сети, используемой для горнодобывающего или лесного транспорта, некоторые из которых узкоколейные , а также ширококолейная сеть трамвая и метро в Торонто .

Национальные пассажирские перевозки предоставляются федеральной государственной компанией Via Rail Canada . В трех канадских городах есть система пригородных поездов , которой в районе Монреаля управляет Metropolitan Transit Agency , в Торонто - GO Transit, а в Ванкувере - West Coast Express . Эти и некоторые другие города также обслуживаются трамваем или метро . Короткие железнодорожные пути, такие как Ontario Northland и Algoma Central, также обслуживают пассажирские перевозки в отдаленных сельских районах.

Резюме

История

Первая канадская железная дорога, Champlain and Saint Lawrence Railroad , была введена в эксплуатацию в 1836 году вокруг Монреаля . Большое расширение железнодорожной системы произошло только после принятия Закона о гарантиях 1849 года, который гарантировал доход от облигаций для всех железных дорог протяженностью более 75 миль. Это привело к быстрому расширению железных дорог в провинциях Канады , иногда чрезмерному росту, поскольку убыточные линии строились с использованием гарантированной государством прибыли.

Это оказалось катастрофой для государственных финансов, и почти все провинции были доведены до банкротства из-за субсидий. Крупнейший железнодорожный проект того времени тоже оказался катастрофой. Гранд железнодорожной магистрали подключения Монреаля к Сарнии была завершен в 1860 году, но в значительной степени погрязли в долгах. В обмен на помощь компаниям правительство отменило гарантии по железнодорожным облигациям.

Трансконтинентальная железная дорога

Правительство усвоило урок, и эти железные дороги финансировались без гарантий. Однако строительство Intercolonial полностью контролировалось правительством под умелым руководством сэра Сэнфорда Флеминга .

Железная дорога к Тихому океану, Канадско-Тихоокеанская железная дорога , финансировалась за счет частных средств и массивных отводов земли в канадских прериях, которые часто не имели большого значения до появления железной дороги. 25 миллионов долларов в виде субсидий и монопольных гарантий. Железная дорога, техническое чудо, которое на тот момент было самым длинным в мире, была построена в 1885 году с большой помпой.

Экономика Канады, которая процветала после 1900 года, планировала строительство двух новых трансконтинентальных линий. Канадские Северный , успешная сеть охватывает северные прерии, и Гранд Транк (через свою дочернюю компанию Гранд Транк Pacific ), оба запускаемых амбициозные планы расширения. Первоначально правительство поощряло две компании согласиться построить только одну линию, но в конце концов соглашения не было, и правительство поддержало расширение обеих линий. Само федеральное правительство построило Национальную трансконтинентальную линию, соединяющую Монктон ( Нью-Брансуик ) с Виннипегом ( Манитоба ) через Квебек , проходящую через обширные необитаемые земли Канадского щита .

Эта агрессивная экспансия оказалась катастрофической, когда иммиграция и приток капитала почти прекратились во время Первой мировой войны . Канадские Северные районы, Гранд-Транк-Пасифик и Гранд-Транк были национализированы федеральным правительством, которое поглотило долг в размере более двух миллиардов долларов. Эти три сети, а также канадские государственные железные дороги (образованные союзом Межколониальной, Национальной трансконтинентальной и нескольких других менее важных линий) были впоследствии объединены в Канадскую национальную между 1918 и 1923 годами .

В годы после Первой мировой войны расширение железнодорожной сети было более скромным, и период расцвета железных дорог в Канаде закончился. С 1920-х годов автомобиль стал серьезным конкурентом, а после Второй мировой войны большинство пассажирских перевозок было заменено воздушным транспортом . В послевоенный период было открыто несколько крупных промышленных линий в Квебеке, Лабрадоре и Британской Колумбии, многие из которых не были связаны с магистралью Северной Америки.

В 1978 году правительство создало компанию Via Rail Canada, которая взяла на себя все национальные пассажирские перевозки в стране. В 1987 году Закон о национальном транспорте частично отменил регулирование деятельности железных дорог в Канаде и отменил многие бюрократические проволочки, которые испытывали железные дороги при попытке отказаться от убыточных линий, однако в настоящее время NTA рассматривается скорее как неудача в том смысле, что железные дороги использовали закон. просто как первое средство после отказа от линии, а не как последнее средство после попыток найти местного покупателя. В ноябре 1995 года федеральное правительство приватизировало CN, а в 1996 году исправило недостатки NTA 1987 года Законом о транспорте Канады, который в большей степени дерегулировал железнодорожную отрасль.

Евгений Смирнов

В отличие от Европы, Канада не может похвастаться четким расписанием маршрутов, т.к. довольно часто случаются задержки (особенно за чертой крупных городов страны). Кроме того, поездка по железной дороге займет гораздо больше времени; а путешествие на дальнее расстояние будет стоить даже в полтора раза больше, чем на автомобиле или самолете.


Фактически три основных маршрута пересекают страну с запада на восток, от которых отходят еще несколько маршрутов:

В этой североамериканской стране транспортная система находится на очень высоком уровне развития.

Развитие различных видов транспорта продолжается в Канаде и в наше время. Строятся новые магистрали, открываются линии легкого метро, вводятся в эксплуатацию самые современные средства передвижения.

Рассмотрим кратко структуру и характеристики различных видов транспорта в Канаде.

Общественный транспорт

Городской транспорт работает четко по расписанию и охватывает полностью территорию каждого муниципального округа. В часы пик автобусы отправляются каждые 5-10 минут (в отдаленных районах возможно ожидание до 20 минут), в остальное время интервал движения от 15-20 минут на магистральных маршрутах до 30-60 минут – на местных. Время работы автобусов составляет с 7:00 до 20:30 в будние дни и с 8:30 до 16:30 – в праздничные и выходные.

За проезд следует платить водителю, который дает взамен денег специальный билет, на котором указан срок действия (обычно 1,5-2 часа). По нему вы можете ездить на любом маршруте до истечения срока действия талона. Он стоит примерно $1,4, проездной на 1 день – $3,9, на 1 месяц – $39. В Квебек-Сити разовый талон на автобус стоит $1,1 (действителен в течение 1,5 ч.), за $2,7 можно купить проездной на весь день.

Междугородние автобусные маршруты связывают в том числе и крупнейшие города Канады и США. Здесь представлены 2 главные транспортные компании – Greyhound Canada и Coach Canada . Каждая из них предлагает ассортимент проездных абонементов на срок от 7 до 60 дней.

Это довольно дорогой вид транспорта в Канаде, поэтому поездки на такси актуальны для сравнительно коротких маршрутов. Стоимость проезда зависит от километража и времени в пути. Провоз багажа в такси бесплатный. По стоимости посадка в машину – около $2, каждый км в пути – примерно $1, минута ожидания пассажира – $0,3.

Счетчик водитель имеет право включить только после того, как клиент сел в машину и был заведен мотор.

В крупных городах Канады есть метрополитен.

Так, например, в Монреале метро имеет 4 линии, которые соединяют наиболее популярные и посещаемые места в городе и крупные торговые комплексы. Метро открывается с 5:30 и работает до 00:30 ежедневно, за исключением субботы, когда его работа продлевается до 1:30 (линия №5 открыта до 23:00). Одноразовый билет для проезда в метро стоит чуть более $2, на 6 поездок – $9,3, проездной на месяц – $85,3.

4 линии подземного метрополитена вы можете увидеть в Торонто. Они связывают спальные районы с деловой частью города. Метро в Торонто открыто с 5:30 до 00:30 ежедневно. За одноразовый билет придется заплатить $2, а если вы желаете посетить несколько объектов в разных частях города, выгоднее купить дневной проездной за $6,6.

В Ванкувере функционирует система легкорельсового метро под названием SkyTrain. Поезда следуют в автоматическом режиме, машинистов там нет. Система включает 3 линии – Экспо, Миллениум и Канада, построенные в период с 1986 по 2009 год.

В Эдмонтоне и Калгари основная часть линий метро находится над землей, фактически выполняя роль трамваев.

Воздушный транспорт Канады

Поскольку страна является значительной по своим масштабам, здесь очень актуальны внутренние авиаперелеты. Главными авиаперевозчиками являются Canadian Ailines и Air Canada, обслуживающие около 90% всех авиарейсов внутри страны. Цены на внутренние перелеты достаточно высокие, особенно это касается северной части Канады. С целью удешевления авиапутешествий перевозчики регулярно устраивают акции и распродажи билетов.

Железнодорожный транспорт

В Канаде, за исключением, пожалуй, только северных районов, очень разветвленная сеть железных дорог, протянувшихся от Тихого океана до Атлантики. Обслуживающей компанией является Via Rail Canada.

Путешествия по стране на поезде являются более экономичным вариантом, нежели автобусы, однако не до всех областей проложены железнодорожные пути. Пассажирские перевозки осуществляются по маршруту от Гаспе до Ванкувера с остановками в Квебеке, Монреале, Торонто и Калгари. Кроме того, есть ответвления от основного маршрута в сторону Эдмонтона и Мусони.

Автомобильный транспорт

В Канаде правостороннее движение. Дороги находятся в отличном состоянии. Общая их протяженность более 1 млн км. Большинство автотрасс бесплатные. Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях составляет 100 км/ч, на дорогах за пределами города – 90 км/ч. В черте города лимит скорости обычно ограничен 50 км/ч.

Штрафы в Канаде довольно суровые, поэтому будьте осторожны и соблюдайте скоростной режим и правила перевозок и парковок. Все пассажиры в машине должны быть обязательно пристегнуты. Пересечение велодорожек и разговор по телефону при движения являются серьезными нарушениями, не говоря уже об употреблении алкоголя водителем.

Прокат авто

Поскольку Канада имеет значительную протяженность, и не во все отдаленные уголки страны можно добраться на общественном транспорте, поезде или самолете, прокат автомобилей здесь очень популярен.

Чтобы взять в аренду автомобиль, нужны загранпаспорт, международные водительские права и кредитная карта. Есть ограничения по возрасту водителя (он должен быть старше 21 года, в некоторых прокатных компаниях – старше 23 лет) и минимальному водительскому стажу (от 1-3 до 5 лет в разных компаниях).

Речной транспорт Канады

Он сосредоточен на двух океанских побережьях – Атлантическом и Тихоокеанском, а также на Великих озерах и по морскому пути Святого Лаврентия. Крупнейшей в стране гаванью является морской порт Ванкувера, обслуживающий до 15% всего грузооборота в Канаде.

Читайте также: