Железнодорожное сообщение в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

История компании Казахстан темир жолы

Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 – 1894 гг. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода – Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904 год, когда была открыта магистраль Оренбург – Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном.

С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности.

Железные дороги Казахстана

– на западе с Приволжской ЖД России

– на севере с Южно-Уральской ЖД России

– на северо-востоке с Западно-Сибирской ЖД России

– на востоке с Ланьсиньской ЖД Китая

– на юго-востоке с железной дорогой Киргизии

– на юге с железной дорогой Узбекистана

– на юго-западе с Туркменской железной дорогой

Карта железных дорог Казахстана:

Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы

Пассажирский поезд в Казахстане

Пассажирский поезд в Казахстане

Поезда Казахстанских железных дорог

• Стандартный пассажирский поезд – составы “советского” типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками.

Пассажирский вагон казахстанского поезда

Пассажирский вагон казахстанского поезда “Тулпар-Тальго”

Стандарты сервиса Казахстан темир жолы

По уровню сервиса поезда Казахстанских железных дорог не уступают российским. В составах поездов КТЖ предусмотрены как стандартные плацкартные и купейные вагоны, так и вагоны-люкс, поэтому есть возможность выбирать уровень комфортности. В общем и целом, пассажиры оставляют положительные отзывы о поездах Казахстана. Отмечается ответственность проводников, чистота полов, а также белья и занавесок. Блюда в вагонах-ресторанах свежие и вкусные, но достаточно дорогие, поэтому жители Казахстана предпочитают брать еду с собой в поезд. Что касается недостатков поездов КТЖ, то здесь пассажиры упоминают недостаточную чистоту туалетов.

Расписание и билеты на поезда КТЖ

Интересные факты о Казахстанских железных дорогах

– Главный офис КТЖ, расположенный в Нур-Султане, является одним из самых высоких зданий в Казахстане и Центральной Азии.

– 20 февраля 1986 года Казахская ССР поставила мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав длиной 6,5 км, общим весом 43,4 тысячи тонн, состоящий из 440 вагонов.

Скоростной поезд

Скоростной поезд “Тулпар-Тальго” в Казахстане

Как проехать из России в Казахстан

Для въезда в Казахстан не нужен загранпаспорт и не понадобится виза, если путешественник будет находиться в стране до 90 дней.

Авиарейсы в Казахстан совершаются из 60 городов и осуществляются 33 авиакомпаниями.

В январе для всех прибывающих в Казахстан (кроме детей до 5 лет) необходимо было иметь отрицательный ПЦР-тест (на казахском, русском или английском языке) сделанный не позднее 72 часов до пересечения границы. С середины февраля при въезде в Казахстан НЕ ТРЕБУЕТСЯ иметь отрицательный ПЦР-тест кроме детей до 5 лет лицам, которые сделали курс вакцинации или ревакцинации против COVID-19 на территории Республики Казахстан не позднее 6 месяцев до момента пересечения границы. Также отрицательный ПЦР-тест не понадобится лицам, предоставившим паспорт/сертификат/справку о вакцинации против COVID-19, признанных действительными на территории Республики Казахстан. Но у России и Казахстана нет признанных сертификатов.

Процедура прохождения таможни и паспортного контроля на автомобиле проста и мало отличается от прохождения границы в других странах.

Как проехать из России в Казахстан

Сухопутный транзит

В обратном направлении из Казахстана в Россию таких ограничений нет. Выехать можно к супругу, родителям, детям, родным братьям и сёстрам, дедушкам, бабушкам, внукам, усыновителям и усыновлённым.

Список стран, паспорта и сертификаты вакцинации которых действительны на территории Республики Казахстан:

Как проехать из России в Казахстан

На российско-казахстанской границе имеется 14 погранпереходов. Самый небольшой по времени погранпереход – ДАПП Николаевский на трассе Магнитогорск - Кустанай. Правила пересечения таможни и пограничного перехода - стандартные для пересечения границы.

По информации родственников, проживающих в Усть-Каменогорске, в январе там было относительно спокойно. Есть какая-то надежда, что ближе к лету сможем съездить в Казахстан, возможно, что ещё ряд ограничений будет снято.


В ночь с 4 на 5 января в пункты назначения не прибыли 14 пассажирских поездов. Задержано 46 грузовых составов.


В РЖД сообщают, что движение российских пассажирских поездов по территории Северного Казахстана осуществляется в обычном режиме. Также в штатном режиме работает Петропавловское отделение Южно-Уральской железной дороги, которое расположено на территории Казахстана. Поезда формирования ФПК, следующие транзитом по территории этой страны, должны прибыть по расписанию. Прочие пассажирские ЖД-перевозки между Россией и Казахстаном были отменены в 2020 году из-за эпидемии ковида и до сих пор не возобновлены. Грузовые поезда также в штатном режиме проходят пункты пропуска на российско-казахстанской границе.

Вечером 5 января режим ЧП был введён по всей территории Казахстана.

Руководство Казахстана постепенно осознало масштаб проблемы и сдало назад, снизив цену на сжиженный нефтяной газ.

Но клапан, похоже, сорвало. События развиваются молниеносно. Экономические требования сменились политическими. Но даже их президент Касым-Жомарт Токаев предпочёл удовлетворить. Правительство Аскара Мамина было отправлено в отставку, а следом с пожизненного поста главы Совета безопасности ушёл или был отстранён сам Нурсултан Назарбаев — многолетний президент, человек, чьим именем названа столица страны. Последний из глав советских республик, прямо или косвенно находящийся у власти.

4 и 5 января народные массы пошли на штурм акиматов и городских администраций. Купировать ситуацию не помогла даже блокировка Telegram, WhatsApp и других мессенджеров.


Прозвучали первые выстрелы. Центром волнений оказалась первая столица и крупнейший город страны. Были захвачены и разгромлены пассажирский терминал аэропорта Алма-Аты, отделения полиции, оружейные магазины, офисы телекомпаний. Силовики предпочли либо уйти, либо перейти на сторону протестующих. Что совсем не похоже на то, что происходило в Минске в 2020 году.

В Алма-Ате толпа ворвалась в здание управления Комитета национальной безопасности. Акции протеста довольно быстро переросли в банальное мародёрство. Следом за полицейскими участками громить и сжигать стали рестораны, магазины, банковские отделения. А завладев арсеналами, толпа стала опасной. Автоматическое оружие раздают людям прямо на улице, грудой вываливая из машины.


Революционный порыв, продемонстрированный казахами, не снился даже украинцам образца 2014 года. Конечно, если всё это не талантливая иммерсивная постановка, устроенная с целью ускорить транзит власти от Елбасы к действующему президенту. Впрочем, восставшие требуют и его отставки, имея в виду, что и сам Токаев есть плоть от плоти назарбаевский.

Сам глава Казахстана обратился в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) с просьбой о помощи и провёл консультации с коллегами по данной структуре. Председатель Совета коллективной безопасности ОДКБ армянский премьер Никол Пашинян заявил, что страны ОДКБ окажут необходимую помощь. А российские и белорусские военные уже вылетели в Казахстан.

И даже подсчитывать, как казахстанские события могут повлиять на курс биткоина.

Осмелимся предположить, что на грузовой ЖД-транзит эти события существенного и долгосрочного влияния не окажут. Китайские контейнеры продолжат, как и прежде, пересекать территорию Казахстана.

Логистический аспект событий, происходящих сейчас в Казахстане, прокомментировал Telegram-канал N.Trans Lab:

«Текущий социально-политический кризис, вряд ли системно отразится на востребованности контейнерного транзита. Значительные сбои возможны лишь на время острой фазы протестов. Однако, в долгосрочной перспективе это повысит уровень риска такой перевозки: снизит рейтинг доверия, увеличится ставка банковского кредитования как для логистических проектов, так и для грузоперевозок.


Республика Казахстан обладает разветвлённой сетью железных дорог общей протяжённостью около 14 тысяч километров; 5 тысяч из которых двухпутные и около 4 тысяч — электрифицированные. Развёрнутая длина главных путей — 18,8 тыс. км, станционных и специальных путей — 6,7 тыс. км.

Часть железнодорожной сети на территории Казахстана находится в управлении железнодорожных администраций Российской Федерации и Киргизии.

Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Более 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажирооборота страны приходится на долю железных дорог. В железнодорожной отрасли занято более 125 тысяч человек, что составляет почти 1 % населения Казахстана.

Содержание

История

История строительства железных дорог Казахстана

Впервые железная дорога прошла по территории современного Казахстана в 1893—1894 году. Это была узкоколейной железнодорожной ветка Покровская Слобода — Уральск протяженностью 369 км, из которых 113 км пролегли в Казахстане.

Кроме того 190 км Транссиба также прошли через Казахстан (Петропавловск).

Но всё же годом основания железнодорожного транспорта в Казахстане принято считать 1904 год, когда началось строительство магистрали Оренбург-Ташкент протяженностью 1668 км. Вдоль железнодорожной линии выросли города и промышленные центры: Актюбинск, Уральск, Туркестан, Кызыл-Орда, Аральск и другие.


В 1914—1924 годах сооружена Семиреченская дорога Арысь-Пишпек — часть будущего Турксиба, в 1915 году — магистраль Челябинск-Троицк-Кустанай. По казахстанской земле пролегли 122 км построенной в 1915—1917 годах Алтайской железной дороги (Новосибирск-Семипалатинск). Кроме этого, на северо-востоке Казахстана до 1918 г. функционировала 117-километровая Воскресенская дорога нормальной ширины Экибастуз-Воскресенская пристань (Ермак, ныне Аксу), а в центральном Казахстане 40-километровая узкоколейная дорога Караганда — Спасский завод и 120 километровая Байконурские угольные копи — Карсакпай.

Общая протяженность железных дорог на территории Казахстана к 1918 году достигла 2 575 км.

Первой железнодорожной стройкой в советский период стал построенный в 1920—1922 годах участок Петропавловск-Кокчетав. Который затем в 1926—1931 годах был продолжен через станции Курорт-Боровое и Акмолинск до Караганды, его общая длина превысила 700 км. В 1924 году была создана железнодорожная линия Кулунда-Павлодар. Для развития нефтепромыслов Эмбы в 1926 году была построена узкоколейная дорога Гурьев-Доссор.

Эпохальным событием стало продолжавшееся в 1927—1930 годах строительство Туркестано-Сибирской магистрали протяженностью 1444 км. Она связала Казахстан с Сибирью и способствовала экономическому развития республики и освоению многих пустынных земель.

В 30-е годы были также построенны участки: Караганда-Балхаш (490 км) (центральный Казахстан), Чимкент-Ленгер (юг Казахстана), Локоть-Защита (235 км) (казахстанский Алтай), затем продолженная до Лениногорска и Зыряновска.

В 1936—1939 годы проложен участок, посредством которого Казахстан стал связан с Центральной Россией, — Уральск-Илецк с выходом на Саратов.


К 1950 году был построен участок Моинты-Шу (440 км). Таким образом. Транссибирская магистраль соединилась с Туркестано-Сибирской и образовалась первая меридианная линия, прошедшая через всю территорию республики — Трансказахстанская железнодорожная магистраль (Петропавловск-Кокчетав-Акмолинск-Караганда-Шу).

в 1950-х годах происходило интенсивное строительство железных дорог в северных и центральных регионах Казахстана. В 1955—1961 годах создана линия Есиль-Аркалык (224 км), к 1959 году — Кустанай-Тобол, к 1960 году — Тобол-Джетыгара. За 1950-е годы плотность железнодорожной сети Казахстана увеличилась вдвое.

В 1960-х годах проложены участки Макат-Мангышлак и Мангышлак-Узень, (общая длина почти 900 км).

В 1964 году был электрифицирован первый в Казахстане участок пути (Целиноград-Караганда). С этого началась активная электрификация казахстанских железных дорог.

История структуры казахстанской железной дороги

Стыки

Рекорды

Читайте также: