Железнодорожное сообщение нижний бестях

Обновлено: 28.06.2024

Тип Маршрут Номер Прибытие Стоянка Отправление График
Нижний Бестях — Тында 327Й 01.03.2022 17:00 Билеты

ВНИМАНИЕ! Поиск выполнен без указания даты.
Для точного расписания укажите дату!

Информация о расписании поездов вокзала Нижний Бестях

Расписание поездов по станции Нижний Бестях на нынешний 2022 год содержит 1 поездов. Расписание по станции обновляется постоянно, с учетом информации, которая поступает от РЖД. Все изменения на сегодня, завтра и более длительные периоды уже присутствуют на сайте.

Первый поезд приходит на вокзал Нижний Бестях в 0 со станции Нижний Бестях до станции Тында, а самый последний уходит в 17 ч 00 мин от станции Нижний Бестях до станции Тында. В среднем, поезда стоят на перроне Нижний Бестях примерно мин.

Регион Железные дороги Якутии Дата открытия 2019 Расположение Республика Саха (Якутия)
Мегино-Кангаласский улус Тип станции грузовая Количество платформ 2 Тип платформ(ы) 1 боковая
1 островная Форма платформ(ы) прямые Уровень платформ(ы) низкая Длина платформ(ы) 280 и 380 Переход к платформе(ам) в одном уровне Код ЕСР 913403

Нижний Бестях — станция Дальневосточной железной дороги в Республике Саха (Якутии), Мегино-Кангаласском улусе

Открыта в 2019 году.

Ближайшая железнодорожная станция к городу Якутску, расположенная на правом берегу Лены. Ее открытие снимает проблему сезонности при завозе большого количества грузов для столицы Якутии.

Информация о расписании поездов по станции Нижний Бестях:

Расписание поездов по станции Нижний Бестях включает в себя 6 поездов по таким направлениям как Благовещенск, Тында, Владивосток, в сумме со станции Нижний Бестях можно уехать по 3 направлениям. Больше всего поездов курсирует по маршрутам к станции Благовещенск - первый поезд, согласно текущему расписанию, отправляется в 17 ч 00 м и прибывает в пункт назначения в 09 ч 37 ч, время в пути при этом составляет 1 д 16 ч 37 м. На этой странице представлено актуальное расписание поездов по станции Нижний Бестях.Купить билеты на поезда, отправляющиеся со станции Нижний Бестях, можно онлайн или в жд кассе.

Популярные направления:

Поезда дальнего следования

Тип Номер Маршрут Прибытие Стоянка Отправление График
Пассажирский
081Ч
Гилюй
Благовещенск → Нижний Бестях 10.00 Особый график движения - посмотреть
Пассажирский
061М Владивосток → Нижний Бестях 10.00 Особый график движения - посмотреть
Пассажирский
328Й Тында → Нижний Бестях 10.00 Ежедневный график движения - посмотреть
Пассажирский
327Й Нижний Бестях → Благовещенск 17.00 Особый график движения - посмотреть
Пассажирский
327Й Нижний Бестях → Тында 17.00 Ежедневный график движения - посмотреть
Пассажирский
327Й Нижний Бестях → Владивосток 17.00 Особый график движения - посмотреть

Выполнен поиск без указания даты. Показаны все поезда, в том числе которые курсируют не каждый день. Для уточнения даты, заполните соответствующее поле в форме поиска.

В расписании поездов по станции Нижний Бестях возможны текущие изменения. Рекомендуем уточнять информацию в справочной службе вашего вокзала. Обращаем ваше внимание на то, что время, указанное в расписаниях - местное .

Дополнительные опции для станции Нижний Бестях

От станции Нижний Бестях можно доехать
без пересадок до следующих станций:

ИА SakhaNews. 27 июля в 13 часов произойдет, пожалуй, самое важное событие 2019 года в Якутии. На станцию Нижний Бестях прибудет первый официальный пассажирский поезд. Именно с этого момента будет открыто регулярное пассажирское движение из Москвы, Хабаровска, Нерюнгри и всех других городов России, связанных железной дорогой, практически до самого Якутска!

Дорога строилась так долго, что, откровенно говоря, вплоть до начала 2019 года мы не очень верили в реальность этого события. В феврале 2019 года в Нерюнгри с отчетом исполнительной власти республики приезжал премьер Якутии Владимир Солодов. Выступая в Центре культуры и духовности им. А.С.Пушкина, он впервые пообещал, что в августе 2019 года по маршруту Беркакит – Томмот – Нижний Бестях будет запущен первый пассажирский поезд.

Что сказать? Сбылось.


УЖЕ БЫЛО…

Почему до недавнего времени мы не очень верили в реальность этого события?



ИСТОРИЯ ДОРОГИ

Железная дорога от крупной станции Транссиба Сковородино до Нижнего Бестяха, общая протяжённость которой составляет 1 239 километров, носит название Амуро-Якутской железнодорожной магистрали (АЯМ).

Дорога состоит из трех участков. Действующий уже много лет участок Сковородино — Нерюнгри, который называют Малый БАМ, имеет длину в 439 километров. Он был окончательно построен в 1979 году.

История строительства дороги начинается, конечно же, не в 70-е годы, а намного раньше. Целесообразность строительства железной дороги с юга на север на участке Беркакит — Томмот была подтверждена в 1950-1952 годах, когда председателем Совета министров был Сталин, подписавший постановление Правительства СССР о сооружении железной дороги, соединяющей БАМ с Якутском.

Впрочем, сразу после его смерти о железной дороге забыли на 20 лет. Лишь 5 мая 1972 года началось повторное строительство участка Бамовская — Тында, призванного служить как начальным участком АЯМа, так и линией, соединяющей Транссиб с БАМом.

8 мая 1974 года в Тынду прибыл первый поезд. Рабочее движение на линии Бамовская — Тында началось в ноябре 1976 года, полностью линия введена в эксплуатацию в октябре 1977 года. В то же время линия была продолжена к северу, в Якутию, на территорию Южно-Якутского территориально-производственного комплекса.

26 октября 1978 года закончилась укладка рельсов на станции Угольная и к Нерюнгринскому угольному разрезу, а в декабре 1978 года линия Тында — Беркакит была принята в постоянную эксплуатацию.

В 1984 году открыто пассажирское движение до города Нерюнгри. Уже 35 лет жители столицы Южной Якутии имеют возможность ездить по стране поездами.


ДОЛГОСТРОЙ ВЕКА

После 70-х годов темпы строительства резко упали. Еще 7 марта 1985 года Совмин СССР принял решение о строительстве железнодорожной магистрали до Якутска. По первоначальному плану, дорога должна была прийти в Якутск (включая построенный мост, вокзал и всю инфраструктуру) уже в 1994 году!

Увы, дальнейшее строительство затянулось на десятилетия. Второй участок - дорогу от Нерюнгри до Томмота - 368 километров - строили почти 20 лет!

Начатая когда-то с энтузиазмом стройка велась крайне медленно из-за тяжёлой социально-экономической ситуации в стране, неумелого руководства, отсутствия контроля за выполнением принятых решений, всеобщего разгильдяйства, а то и откровенного воровства. В общей сложности за всё время строительства активные работы останавливались из-за недофинансирования 17 раз!

После 1997 года строительство железной дороги было фактически остановлено. С 1997 по 2002 год велось вялотекущее сооружение путевого развития станций, грузовых дворов, локомотивного депо и других объектов. 500-метровый мост через реку Алдан в Томмоте, наиболее крупный на линии помимо моста через Лену, был построен ещё в 1990-х, но ряд лет простоял без использования. Дальнейший участок длиной приблизительно 60 километров находился в работе, когда финансовые проблемы в очередной раз парализовали проект.

После того, как в январе 2002 года вторым президентом Якутии стал Вячеслав Штыров, он реанимировал проект железной дороги до Якутска. Мы хорошо помним, как буквально силовыми методами он продавил инвестиционную программу по достройке линии Беркакит — Томмот, имеющую целью доведение технического состояния линии и эксплуатирующей организации до норм лицензионных требований по перевозке грузов и пассажиров. Результатом этой работы стало то, что в 2003 году была принята программа достройки линии Беркакит — Томмот до норм временной эксплуатации с пуском пассажирского движения в 2004 году.

28 августа 2004 года было, наконец, запущено пассажирское движение на участке Нерюнгри – Томмот. С 1 сентября 2004 года на этом участке ходит регулярный ежедневный круглогодичный пассажирский поезд номер 323/324 Томмот – Нерюнгри – Томмот.


БЕЗ МОСТА

Стройка к северу от Томмота началась в апреле 2005 года, и в течение некоторого времени велась достаточно интенсивно. 22 апреля 2006 года был полностью принят в эксплуатацию мост через Алдан. На 200-километровом участке к северу от Томмота развернулись активные земляные работы с использованием большого количества техники и рабочих.

При этом, утверждают специалисты, дорогу за Томмотом было бы построить легче, чем на юге Якутии. После построенного 347-метрового моста через Амгу железная дорога больше не встречает таких крупных водных преград, хребтов и гор, как в Нерюнгринском районе. Рельеф становится более равнинным, трасса вступает в пределы Центральной Якутии.

Около посёлка Кердем АЯМ выходит на правый берег Лены. Отсюда по правому берегу идёт заключительный участок трассы до посёлка Нижний Бестях, расположенного через реку, практически напротив Якутска.


Только 4 августа 2013 года был торжественно открыт железнодорожный вокзал на станции Нижний Бестях. Как говорилось выше, 30 августа 2014 года введён во временную (только для грузовых поездов) эксплуатацию третий участок - длиной более 400 километров - Томмот - Нижний Бестях.

КОМСОМОЛЬЦЫ ПОШУМЕЛИ…


3 августа 2018 года этот поезд на наших глазах отправился из Беркакита до Нижнего Бестяха. Пассажирами поезда стали ветераны комсомола, командиры молодежных коллективов, бойцы строительных отрядов, участники строительства Южно-Якутского территориально-промышленного комплекса, Байкало-Амурской магистрали и АЯМа.

ПОСЛЕДНИЕ ШАГИ

19 июня 2019 года состоялось подписание акта приемочной комиссии по определению готовности к открытию пускового комплекса Томмот–Якутск (Нижний Бестях). Эта событие произошло в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии.

На прошлой неделе станция Нижний Бестях была официально открыта для выполнения грузовых и пассажирских операций. 19 июля подписан приказ Росжелдора номер 309 об открытии станций участка Томмот – Нижний Бестях для выполнения грузовых и пассажирских операций по Тарифному руководству номер 4 с присвоением кодов единой сетевой разметки.

Также станция Нижний Бестях открылась для выполнения грузовых операций по параграфу 1 (приём и выдача грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках мест общего пользования) и 8, 10, 11, 12 (приём и выдача крупнотоннажных контейнеров на станции). Станция Кердем открывается для выполнения грузовых операций по параграфу 1.

ПОЕХАЛИ!

Согласно расписанию на сайтах по продаже билетов, первый пассажирский поезд номер 327 от станции Нижний Бестях отправится 29 июля в 10.00. В 18.00 он прибудет на станцию Томмот, откуда в 20.34 отправится дальше на юг. В 4 часа утра 30 июля поезд прибывает на железнодорожную станцию Нерюнгри.

Итого дорога от Нижнего Бестяха до Нерюнгри займет ровно 18 часов. Поезд в этом направлении теперь будет ходить через день, по нечетным числам (кроме 31-го).

30 июля в 9.20 до станции Нижний Бестях отправится первый в истории пассажирский поезд из Нерюнгри. Через 16 часов 40 минут, то есть ровно в 2 часа ночи 31 июля поезд по расписанию прибывает на станцию Нижний Бестях. Из Нерюнгри на север поезд будет ходить по четным числам.

Билет от Нерюнгри до Нижнего Бестяха стоит около 900 рублей (общий вагон с сидячими местами), 1 500 (плацкарт) и 2 400 рублей (купе).

От Нижнего Бестяха до Москвы можно будет уехать примерно за 7 800 рублей (плацкарт) и за 12 900 (купе). От Нижнего Бестяха до Благовещенска билет будет стоить примерно 4 700 рублей (купе), 2 800 (плацкарт). До Томмота планируется восемь-девять минутных остановок для удобства жителей сел, которым посчастливилось жить недалеко от железной дороги.

По времени поездка на поезде со станции Нижний Бестях будет занимать: до Томмота — 9.34, до Алдана – 12.09, до Нерюнгри – 18.30 (обратно – почти на два часа меньше), до Хабаровска — двое суток и 22 часа, Благовещенска — 2,5 суток, до Москвы — шесть суток и 2 часа.

Столицу республики с Нижним Бестяхом по-прежнему разделяет широкая Лена. Поэтому сразу возникает вопрос: приехали мы на поезде на станцию Нижний Бестях и что же дальше?

То есть, дорога в Якутск будет выглядеть приблизительно следующим образом. В 2 часа ночи мы прибываем на железнодорожную станцию Нижний Бестях. Автобус примерно за полчаса довезёт нас до пристани. Затем пассажиры пересаживаются в комфортабельный катер и отправляются до речного порта Якутска. Речной порт – это уже Якутск. Время около шести часов утра, весь день впереди, и можно ехать дальше по делам и в аэропорт, если вы летите дальше.

Это летом. Зимой никакой катер до речпорта ждать нас, конечно, не будет, а реку Лена до Якутска мы по старинке преодолеем по её прочному и надежному льду.

Аналогичный путь, только в обратном направлении - для тех, кто отправляется из Якутска.

О событиях исторического для Якутии дня 27 июля 2019 года расскажем в следующих публикациях.

Олег СОЛОДУХИН.

Нерюнгри - Нижний Бестях.

Архивные фото Олега Солодухина и из открытых источников.

Читайте также: