Жд сообщение с китаем карта

Обновлено: 05.07.2024

Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.

Общие сведения о железной дороге и немного истории

Китайские железные дороги — наиболее популярный вид транспортного передвижения по стране. Более того, он отвечает за 25% железнодорожных перевозок в мире и занимает третье место, уступая только США и России. На данный момент в стране активно развивается высокоскоростная система движения.

Впервые в истории государства, КЖД появились в 1876 году и с тех пор начали стремительно развиваться. За более чем сто лет железнодорожная сеть республики стала протяженностью более чем 112 000 км.

В 2006 году, была введена железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет, которая считается самой высокогорной.

Логотип Китайской железной дороги — старинная эмблема, узнаваемая всеми

На сегодняшний день, Китай ведет активное строительство новых линий и усовершенствование уже имеющихся. К 2020 г. в планах строительство более 120 тыс. км путей, а к 2050 году планируется расширить длину железнодорожной сети республики до 270 000 км.

В основном высокоскоростные китайские железные дороги возводятся в форме мостов.

Контактная информация железнодорожной компании

Сайт жд КНР не предназначен для перевозок туристов, поэтому забронировать на нем билет очень сложно. Более того, сразу невозможно понять, каким образом можно просмотреть расписание, поскольку все написано на китайском языке.

Чтобы забронировать билет на китайские железные дороги, рекомендуется обратиться в туристическое агентство или же просмотреть доступные порталы, адаптированные под русско-говорящих туристов:

Пригородный пассажирский комплекс

В Китае развита система поездов и пригородных электричек. Поэтому, практически из каждой провинции пассажир доберется в любую точку страны прямым рейсом.


Вид вокзала в Китае

Маршрутов здесь очень много и они протянуты через все государство. Передвижение с одного конца страны в другой занимает не более трех суток.

Сами граждане активно пользуются железными дорогами Китая, поскольку такой вид транспорта считается доступным и быстрым.

Китайские железные дороги соединены с различными железными сетями других стран:

  • Казахстан — через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу.
  • Манголия — через Цзинханскую железную дорогу.
  • Вьетнам.
  • Северная Корея.

С Российской Федерацией связывают следующие переходы:

  • Маньчжурия — Забайкальск (соединяет Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской).
  • Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД; с 1953 — Харбинская железная дорога) — жд магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
  • Суйфэньхэ — Гродеково (Дальневосточная железная дорога).
  • Золотое звено (Приморский край).


КЖД с захватывающим горным видом

Также планируется такие транспортные коридоры:

Типы поездов

В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.

Обратите внимание! Обозначение номера поезда — большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса.

  • G — способен развить скорость до 350 км/час и считается сверхскоростным.
  • D — с максимальной скоростью более 200 км/час — скоростной и на своем пути делает несколько остановок.
  • Z — развивает скорость до 16, км/час и едет практически без остановок. Как правило, это ночной поезд с плацкартными и купейными местами.
  • T — экспресс, с максимальной скоростью до 140 км/час. В нем есть сидячие, плацкартные и купейные места.
  • K — развивает скорость 120 км/час, останавливается в городах и поселках.
  • Поезда без буквы — No Prefix — низкоскоростные со старым составом.

Бронирование ЖД билетов


Скоростной поезд на вокзале

В КНР без знания китайского языка приобрести билеты довольно сложно, особенно, если турист говорит исключительно на русском. Однако для туристов существуют различные сайты, где информация переводится на английский язык, но приобретается билет только в кассе, по предъявлению паспорта.

Приобрести билет через автомат на крупных станциях невозможно, поскольку для покупки через него посадочного билета необходимо предъявить паспорт гражданина КНР. Однако в таких терминалах размещено расписание поездов, наличие свободных мест, карта маршрута и информация о том, на какую колею прибывает поезд.

Билеты в Китае начинают продаваться за 21 день до посадки поездов категорий G, C, Z, и за 3-10 дней – на обычные поезда.

Вокзалы в Китае похожи архитектурой, исключение — старые вокзалы в небольших поселках.

Обратите внимание! Новые и современные вокзалы строят на окраинах городов, чтобы до них было легче добираться. Именно поэтому, рекомендуется предварительно узнать, где находится вокзал в том или ином городе.

Типы вагонов/поездов

Поскольку основным способом передвижения в Китай (China) являются поезда, то стоит обратить внимание, что они достаточно новые и современные.


Современный вокзал в КНР

Основными типами вагонов считаются:

  • Мягкий спальный — двух или четырех местное купе.
  • Жесткий спальный — купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.
  • Сиденья первого и второго класса существуют в поездах категории Д. Их отличает только комфортабельность кресел.

В современных поездах пассажирам предоставляются различные услуги. Такие поезда имеют розетки для подзарядки гаджетов, интернет и небольшие буфеты. На протяжении всего маршрута сотрудники поезда ходят с тележками и предлагают различную еду в зависимости от времени суток.


Обратите внимание! Обычные поезда категории No Prefix аналогичны русским поездам, поэтому сотрудники вагона проходят реже.

Железнодорожная магистраль в Китае достаточно развита и удобна. Хочется добраться быстро и с комфортом до другого населенного пункта? В Китае это возможно!

Железнодорожный транспорт очень популярен в Китае. Это один из самых доступных, удобных и быстрых способов путешествия по стране. Практически все существующие ж/д компании подчиняются Министерству железных дорог КНР. Основным оператором железных дорог Китая является государственная компания China Railway (CR). Головной офис компании расположен в Пекине, а численность персонала превышает 10 миллионов человек.

Сеть железных дорог Китая

Сегодня китайские железные дороги имеет развитую маршрутную сеть. Практически из любой провинции можно добраться в любую точку страны напрямую. Поездка с одного конца страны на другой займёт не более трёх суток.

Скоростная железная дорога рядом с Шанхаем

Скоростная железная дорога рядом с Шанхаем

Карта железных дорог Китая

Сеть железных дорог в стране постоянно растет. Ниже представлена карта железных дорог Китая по состоянию на 2018 год.

Карта железных дорог Китая

Цветом на карте отмечены железные дороги:

Оранжевые — модернизированные и прочие линии, на которых предусмотрено движение поездов со скоростью до 250 км/ч;

Высокоскоростные железные дороги Китая

Высокоскоростные железные дороги (к таким относятся линии, где скорость движения на маршруте превышает 200 км/ч) – локомотив роста железных дорог в Китае. Строительство первых высокоскоростных линий началось в 1996 г. и активно продолжается в настоящее время. По плану развития железных дорог, протяженность маршрутов высокоскоростных поездов в 2020 году составит более 18 000 км.

Карта высокоскоростных железных дорог Китая

Развитие высокоскоростных железных дорогах строится вокруг 8 основных направлений, покрывающих основные экономические центры страны с севера на юг и с востока на запад.

Основные ВСМ с севера на юг Китая (вдоль побережья):

  1. Пекин — Харбин (параллельно построена трасса Тяньцзинь — Шэньян);
  2. Пекин-Шанхай;
  3. Пекин — Гонконг;
  4. Шанхай – Ханчжоу – Фучжоу – Шэньчжэнь.

Основные ВСМ с востока на запад Китая:

  1. Циндао — Тайюань;
  2. Сюйчжоу — Ланьчжоу;
  3. Шанхай — Ухань — Чэнду;
  4. Шанхай — Куньмин.

Пассажирские перевозки на высокоскоростных магистралях осуществляют специально построенные поезда, имеющие обозначение CRH (China Railway High-speed). Сегодня на железных дорогах Китая эксплуатируются уже несколько поколений таких составов, построенных в Китае по проектам ведущих мировых производителей поездов – Bombardier, Siemens, Kawasaki. Новейшие поезда являются уже собственными разработками китайских производителей.

Новейший китайский высокоскоростной поезд CR400AF

Международные ЖД перевозки

Железнодорожная инфраструктура на границе Китай – Россия постоянно развивается. Совершенствуются имеющиеся переходы и строятся новые.

  • ВСМ “Евразия” Пекин – Москва (время у пути от Пекина до Москвы составит всего 32 час);
  • ВСМ в Монголию;
  • ВСМ в страны Средней Азии с продлением до Ирана и Турции.

Стандарты сервиса China Railway

Сервис на Китайской железной дороге довольно высокого уровня. Все поезда новые и современные. А далее комплекс услуг зависит от типа поезда и типа вагона.

Типы поездов

По железным дорогам Китая ходят поезда нескольких категорий. Они различаются по скорости, количеству остановок и набору услуг. Категории поездов имеют буквенное обозначение.

G – сверхскоростной поезд, максимальная скорость – 350 км/ч

D – скоростной поезд, максимальная скорость – более 200 км/ч, делает несколько остановок

Z – в большинстве случаев ночной поезд с плацкартными и купейными вагонами, максимальная скорость – 160 км/ч, следует практически без остановок

T – поезд-экспресс с сидячими, плацкартными и купейными местами, максимальная скорость – 140 км/ч

K – делает остановки в городах и посёлках, максимальная скорость – 120 км/ч

Поезда без буквы – низкоскоростные со старым составом, в настоящее время встречаются крайне редко.

Высокоскоростной поезд CRH-380A на маршруте

Типы вагонов

– Мягкий спальный вагон – 2х или 4х местное купе;

– Жесткий спальный вагон – купе с шестью полками;

– Вагон с мягкими сидячими местами;

– Вагон с жёсткими сидячими местами.

Последние два типа вагонов различаются только комфортабельностью кресел. Все поезда оснащены розетками для зарядки телефонов и других гаджетов, интернетом и буфетом. Еду также развозят проводники на протяжении всего маршрута.

Пассажирский поезд Китайских железных дорог с тепловозом

Типы билетов

В настоящее время на Китайской железной дороге используются несколько типов бумажных билетов:

  • Распечатанный принтером на бумаге билет с красной штриховкой;
  • Билет с магнитной полосой с голубой заливкой;
  • Билет, выданный мобильным автоматом по продаже билетов на поезда;
  • Квитанции разных сборов за дополнительные услуги.

Если пассажиры покупают билеты со станций отправления, которые поддерживают регистрацию с помощью ID-карт (паспортов), они могут регистрироваться и выходить из станции непосредственно через автоматические ворота с паспортами, использованными при покупке билетов.

Где купить билеты на Китайские железные дороги

Приобрести билет на поезд Китайской железной дороги довольно сложно без знания китайского. Самая распространённая практика – обратиться в турагентство или же забронировать билет на сайтах, где информация дублируется на английском или русском языке. Однако, выкупать билет всё равно придётся в кассе по предъявлению паспорта.

Примеры сайтов для бронирования билетов:

На этих же сайтах можно посмотреть и расписание поездов на заданный маршрут и даты. Указав пункт отправления, пункт назначения и дату, появится информация обо всех доступных вариантах, включая тип поезда, время отправления, время прибытия, а также цены на места в зависимости от класса.

На крупных станциях расположены специальные автоматы. Здесь также можно найти информацию о расписании поездов, наличии свободных мест и карту маршрута. А вот купить билет через такой терминал не получится, так как данная услуга доступна только гражданам КНР.


Загрузить JPG файл

Железные дороги Китая 699.55 КБ

Карта железных дорог

  • Железные дороги Китая
  • Железные дороги Финляндии
  • Монгольская ж/д
  • Дальневосточная ж/д
  • Забайкальская ж/д
  • Красноярская ж/д
  • Восточно-Сибирская ж/д
  • Свердловская ж/д
  • Горьковская ж/д
  • Северная ж/д
  • Октябрьская ж/д

История железной дороги

В различные исторические периоды строительство железных дорог в Китае велось по-разному. В 1876 году было проложено первое полотно, которое соединяло Шанхай с Усуном.

китай железная дорога

В 1881 году было принято решение построить дорогу протяжённостью в десять километров от района Цзытан Шаньцуань к поселению Суйгэ. В период с 1876 по 1911 год в стране велось строительство путей, протяжённость которых составила 9100 км. В 1912 году была предложена первая концепция строительства железной дороги. К 1949 году протяжённость полотна в стране достигла 26 200 км.

В Старом Китае строительство велось низкими темпами, в малом количестве и с низким качеством. Полотна прокладывали в основном вдоль побережья. На юго-западе и северо-западе страны железных дорог не было. Пути были разбиты на участки и контролировались разными учреждениями.

К 2013 году протяжённость железнодорожных путей составляла 103 144 км. В результате преобразований повысилась пропускная способность и скорость передвижения поездов. Возросли объёмы грузовых и пассажирских перевозок, увеличилась плотность движения поездов.

высокогорная железная дорога в китае

К 2020 году в государстве планируется построить более 120 000 км путей. Железная дорога из Китая строится в сторону Хабаровска. Кроме того, разрабатывается проект, который соединит китайское Южно-Синьцзянское полотно с Киргизией.

Схема железнодорожных путей

Сейчас железнодорожная инфраструктура Китая является одной из самых развитых. Протяжённость путей в стране на сегодняшний день составляет более 110 000 км. Большое внимание уделяется развитию железнодорожного строительства в портовых районах и на запад, вглубь континентальной части.

схема железных дорог китая

Население на территории КНР распределено неравномерно, и наибольшую плотность схема железных дорог Китая имеет на юго-западе и востоке страны. Для охвата всей территории Республики увеличивается сеть путей, внедряются новые технологии.

Классификация поездов

В Китае номер поезда обозначается большой буквой и цифрами. Буква обозначает категорию поезда. На категорию поезда влияет скорость, сервис, количество остановок.

Классы в поездах

Вагоны в китайских поездах можно разделить на 4 типа (класса).

  • Мягкий спальный – это купе двухместное или четырёхместное.
  • Жесткий спальный – это купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.

Высокоскоростные поезда

Китаю, для того чтобы и дальше динамично развиваться, необходимо быстро и удобно передвигаться. Для этого правительство страны делает всё возможное. Одним из самых масштабных инфраструктурных проектов Китая является строительство сети высокоскоростных железных дорог. Оно имеет широкий размах, охватывает большую территорию страны и является одним из самых грандиозных в мире. Также толчком для строительства подобных линий стала Олимпиада в 2007 году.

железная дорога китай россия

В основном высокоскоростные железные дороги в Китае строятся на эстакадах – они имеют форму мостов протяжённостью сотни километров. Скорость движения поезда составляет в среднем 200 км/час. Протяжённость таких путей в КНР на конец 2013 года составила 15 400 км. На железной дороге есть участки, где максимальную скорость поезд может развить до 350 км/час.

В Китае существует следующая классификация линий по скорости:

  • Обычная (100-120 км/час).
  • Среднескоростная (120-160 км/час).
  • Скоростная (160-200 км/час).
  • Высокоскоростная (200-400 км/час).
  • Сверхвысокоскоростная (более 400 км/час).

Высокогорные линии

Строиться высокогорная железная дорога в Китае начала в 1984 году. Сначала был освоен лёгкий участок, а с 2001 года приступили к освоению сложного отрезка. Летом 2006 года была открыта самая высокогорная железная дорога в мире - Цинхай-Тибетская. Она соединяет Китай с Тибетом, протяжённость её составляет 1956 км. Отрезок пути длиною в 1142 км проходит по горам. Около 550 км железнодорожного полотна проложено в зоне высокогорной тундры, самая высокая отметка дороги достигает 5072 метров над уровнем моря.

скоростные железные дороги китая

Пассажиры во время поездки не страдают симптомами горной болезни, так как вагоны герметичны, а воздух в вагонах обогащён кислородом, существует защита от солнечной радиации.

В зоне высокогорной тундры поезд движется со скоростью 100 км/час, на остальных участках пути поезд перемещается со скоростью 120 км/час.

Железные дороги на острове Хайнань

Скоростные железные дороги Китая развиты не только на материке, но и на островах. Интересно и уникально их строительство на острове Хайнань. Железная дорога на данном куске суши представляет собой кольцо, которое условно разделяется на западную и восточную половины. Протяжённость кольца составляет 308 км. Его строительство в западной части острова происходило в сложный период Второй мировой войны. Оно строилось по частям. Окончательно работы завершились только к 2004 году. В 2006-2007 годах оно подверглось модернизации, и теперь обслуживает поезда со скоростной способностью 120-160 км/час. В 2007 году появляется связь железной дороги острова с материком при помощи парома.

Строительство линии в восточной части острова началось в конце 2007 года, закончилось в 2010 году, и в том же году вторая часть кольца была сдана в эксплуатацию.

железная дорога из китая

Особенности китайских железных дорог

В КНР существует особый режим допуска на перрон. Пройти к поезду можно только к моменту его подачи. На станциях, которые он проезжает без остановки, можно наблюдать только служащих вокзала.

Покупка билета на поезд также имеет свои особенности. Все билеты в Китае продаются только при наличии документов, удостоверяющих личность. Гостю страны билет можно приобрести только в кассе. При покупке через автомат требуется китайская ID-карта.

В стране практически отсутствуют пригородные перевозки.

Железнодорожные вокзалы в городах

Китайские железнодорожные вокзалы имеют типовую архитектуру и похожи друг на друга. Исключением являются лишь старые перроны в маленьких поселках или в городах с историческим прошлым.

строительство железных дорог в китае

Новые вокзалы преимущественно строят на окраинах населенных пунктов. Существующие железнодорожные пути переносят из центра, старые здания сносятся или подвергаются реконструкции. Китайские вокзалы можно сравнить с аэропортами – они масштабны, оснащены инфраструктурой и имеют много уровней.

В Китае невозможно попасть на вокзал без билета, только в некоторые очень ограниченные сектора. Но на старых вокзалах на перрон можно пройти раньше посадки, для этого в кассе нужно приобрести специальный билет. Он дает право находиться на платформе, но не совершать посадку в поезд.

Россия-Китай

Прокладывание путей в Китае исторически связано с Россией. В 1897 году началось строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), которая является южной веткой Транссибирской магистрали. В период с 1917 по 1950 год, в результате военных и политических действий, она была передана Китаю и прекратила своё существование. Произошло это в 1952 году. Вместо нее на карте мира появилась Китайская Чанчуньская железная дорога.

высокоскоростные железные дороги в китае

В скором будущем железная дорога Китай–Россия приобретёт популярность. Разрабатывается проект Евроазиатского высокоскоростного транспортного коридора, который соединит Пекин с Москвой. Пути будут проходить по территории Казахстана, время передвижения по ним займёт два дня.

Комфортабельные, чистые, скоростные железные дороги Китая считаются дорогами будущего. В статье описана самая необходимая информация, чтобы разобраться на железной магистрали КНР. В республике используется стандартная ширина колеи (1435 мм), которая принята практически во всех странах Европы. На границе со странами, применяющими другой стандарт, используется смешанная колея.

Общие сведения о железной дороге и немного истории

Китайские железные дороги — наиболее популярный вид транспортного передвижения по стране. Более того, он отвечает за 25% железнодорожных перевозок в мире и занимает третье место, уступая только США и России. На данный момент в стране активно развивается высокоскоростная система движения.

Впервые в истории государства, КЖД появились в 1876 году и с тех пор начали стремительно развиваться. За более чем сто лет железнодорожная сеть республики стала протяженностью более чем 112 000 км.

В 2006 году, была введена железнодорожная магистраль Цинхай-Тибет, которая считается самой высокогорной.

Логотип Китайской железной дороги — старинная эмблема, узнаваемая всеми

На сегодняшний день, Китай ведет активное строительство новых линий и усовершенствование уже имеющихся. К 2020 г. в планах строительство более 120 тыс. км путей, а к 2050 году планируется расширить длину железнодорожной сети республики до 270 000 км.

В основном высокоскоростные китайские железные дороги возводятся в форме мостов.

Контактная информация железнодорожной компании

Сайт жд КНР не предназначен для перевозок туристов, поэтому забронировать на нем билет очень сложно. Более того, сразу невозможно понять, каким образом можно просмотреть расписание, поскольку все написано на китайском языке.

Чтобы забронировать билет на китайские железные дороги, рекомендуется обратиться в туристическое агентство или же просмотреть доступные порталы, адаптированные под русско-говорящих туристов:

Пригородный пассажирский комплекс

В Китае развита система поездов и пригородных электричек. Поэтому, практически из каждой провинции пассажир доберется в любую точку страны прямым рейсом.


Вид вокзала в Китае

Маршрутов здесь очень много и они протянуты через все государство. Передвижение с одного конца страны в другой занимает не более трех суток.

Сами граждане активно пользуются железными дорогами Китая, поскольку такой вид транспорта считается доступным и быстрым.

Китайские железные дороги соединены с различными железными сетями других стран:

  • Казахстан — через Ланьчжоу-Синьцзянскую железную дорогу.
  • Манголия — через Цзинханскую железную дорогу.
  • Вьетнам.
  • Северная Корея.

С Российской Федерацией связывают следующие переходы:

  • Маньчжурия — Забайкальск (соединяет Биньчжоускую железную дорогу с Забайкальской).
  • Китайско-Восточная железная дорога (КВЖД; с 1953 — Харбинская железная дорога) — жд магистраль, проходившая по территории Маньчжурии и соединявшая Читу с Владивостоком и Порт-Артуром.
  • Суйфэньхэ — Гродеково (Дальневосточная железная дорога).
  • Золотое звено (Приморский край).


КЖД с захватывающим горным видом

Также планируется такие транспортные коридоры:

Типы поездов

В Китае имеются различные типы поездов. Предлагается рассмотреть их особенности более подробно.

Обратите внимание! Обозначение номера поезда — большая буква и цифры. Буква означает категорию поезда, которая зависит от скорости, количества остановок по пути и сервиса.

  • G — способен развить скорость до 350 км/час и считается сверхскоростным.
  • D — с максимальной скоростью более 200 км/час — скоростной и на своем пути делает несколько остановок.
  • Z — развивает скорость до 16, км/час и едет практически без остановок. Как правило, это ночной поезд с плацкартными и купейными местами.
  • T — экспресс, с максимальной скоростью до 140 км/час. В нем есть сидячие, плацкартные и купейные места.
  • K — развивает скорость 120 км/час, останавливается в городах и поселках.
  • Поезда без буквы — No Prefix — низкоскоростные со старым составом.

Бронирование ЖД билетов


Скоростной поезд на вокзале

В КНР без знания китайского языка приобрести билеты довольно сложно, особенно, если турист говорит исключительно на русском. Однако для туристов существуют различные сайты, где информация переводится на английский язык, но приобретается билет только в кассе, по предъявлению паспорта.

Приобрести билет через автомат на крупных станциях невозможно, поскольку для покупки через него посадочного билета необходимо предъявить паспорт гражданина КНР. Однако в таких терминалах размещено расписание поездов, наличие свободных мест, карта маршрута и информация о том, на какую колею прибывает поезд.

Билеты в Китае начинают продаваться за 21 день до посадки поездов категорий G, C, Z, и за 3-10 дней – на обычные поезда.

Вокзалы в Китае похожи архитектурой, исключение — старые вокзалы в небольших поселках.

Обратите внимание! Новые и современные вокзалы строят на окраинах городов, чтобы до них было легче добираться. Именно поэтому, рекомендуется предварительно узнать, где находится вокзал в том или ином городе.

Типы вагонов/поездов

Поскольку основным способом передвижения в Китай (China) являются поезда, то стоит обратить внимание, что они достаточно новые и современные.


Современный вокзал в КНР

Основными типами вагонов считаются:

  • Мягкий спальный — двух или четырех местное купе.
  • Жесткий спальный — купе с шестью полками.
  • Мягкий сидящий.
  • Жесткий сидящий.
  • Сиденья первого и второго класса существуют в поездах категории Д. Их отличает только комфортабельность кресел.

В современных поездах пассажирам предоставляются различные услуги. Такие поезда имеют розетки для подзарядки гаджетов, интернет и небольшие буфеты. На протяжении всего маршрута сотрудники поезда ходят с тележками и предлагают различную еду в зависимости от времени суток.


Обратите внимание! Обычные поезда категории No Prefix аналогичны русским поездам, поэтому сотрудники вагона проходят реже.

Железнодорожная магистраль в Китае достаточно развита и удобна. Хочется добраться быстро и с комфортом до другого населенного пункта? В Китае это возможно!

Читайте также: