Здоровое питание 5 класс технология сообщение

Обновлено: 25.06.2024

Питание играет большую роль в сохранении здоровья. Если человек неправильно с точки зрения медицины питается, у него может развиться целый ряд различных заболеваний. Как же надо питаться, что бы питание приносило пользу здоровью? Всемирной Организацией Здравоохранения введен термин "здорового питания" . Здоровое питание должно отвечать потребностям организма в энергии, питательных веществах, позволяя поддерживать нормальный вес, физическую форму и жизненную активность.

В настоящее время рацион питания современного человека чаще определяется технологией пищевой промышленности, воспитанием, достатком, модой, ненасытностью желудка, но не истинными потребностями организма.

Питание должно быть сбалансированным по количеству и качественному составу белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Соотношение по калорийности белков, жиров и углеводов составляет 12%:30%:58%. Белков животного происхождения в питании должно быть не менее 50% (возраст не менее 18 лет) от общего количества потребляемого белка.

Здоровое питание должно включать выполнение режима питания. Режим питания оценивается по числу приемов пищи, по времени приема пищи, по временному интервалу между приемами пищи, а также по количественному (по калорийности) распределению пищи по приемам потребления.

Всемирная Организация Здравоохранения разработала рекомендации по здоровому питанию. Согласно этим рекомендациям, питание должно быть:

Разнообразным по продуктовому набору: богатым овощами, фруктами, ягодами, зерновыми продуктами, близкими к цельному зерну, включать продукты, содержащие крахмал и пищевые волокна, крупы, макаронные изделия, картофель и др.

Предусматривать ограничение потребления насыщенных жиров.

При употреблении молока и молочных продуктов - отдавать предпочтение продуктам с низким содержанием жира.

Регулярно включать в рацион рыбу, в первую очередь жирную морскую рыбу (сельдь, скумбрию, сардины, тунца и др., в т.ч. консервированную),не реже двух раз в неделю

Включать не менее 400г фруктов, ягод и овощей.

Отдавать предпочтение хлебу и другим мучным изделиям из муки грубого помола.

Предусматривать ограничение сахара: употреблять меньше сахара (но нет необходимости отказываться от сладкого совсем).

Предусматривать ограничение соли: избегать чрезмерного употребления соленых продуктов (копчености, колбасы, сыр, соленые закуски и др.), сокращать её количество соли в пищу и при ее приготовлении и за столом (общее потребление соли не должно превышать 6-8г в день; лучше употреблять йодированную поваренную соль). Чтобы еда не казалась безвкусной , можно заменить соль пряными овощами и специями.

Предусматривать потребление жидкости не менее 1,5л в день (вода или чай, зеленый или черный, компоты, соки, нежирные кисломолочные продукты и другие источники свободной жидкости).

Рекомендации по правильному потреблению пищевых продуктов для наглядности изображают в виде "пирамиды здорового питания".

Без имени-5.jpg

Пирамида здорового питания или пищевая пирамида, - схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами (1992-2013) и утвержденных ВОЗ. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны в пищу как можно чаще, в то время как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

Основные принципы построения пирамиды:

Физическая активность(обязательность ежедневной физической нагрузки).

Умеренность напрямую связана с энергетическими тратами человека (сужение каждой группы продуктов по направлению снизу вверх; если физическая нагрузка небольшая, то в рационе должны преобладать продукты с самой широкой нижней частью, содержащие мало жиров и углеводов; по мере увеличения активности и физической активности и физической нагрузки увеличивается количество продуктов, содержащих жиры и углеводы).

Разнообразие продуктового набора определяет качественную сторону питания, а именно: достаточность химического состава пищи. Шесть секторов , отражающих все группы продуктов, которые нужны для полноценного здорового питания.

Пропорциональность определяет сбалансированность химического состава пищи. Различная ширина секторов пищевых групп, которая показывает, какое количество продуктов нужно выбирать из каждой группы.

Индивидуальность учитывает особенности конкретного человека (пол, возраст, коэффициент физической активности, особенности деятельности, климатогеографическую и экологическую характеристику места проживания и деятельности).

О рекомендуемых пропорциях можно судить по ширине слоев - чем шире слой, тем больше продуктов из этой группы следует употреблять. Самый узкий слой принадлежит группе жиров. Человек может сам выбрать продукты из групп и составить свой рацион на основе предпочитаемых им продуктов, ориентируясь лишь на примерные порции. Таким образом, реализуется индивидуальный подход к подбору продуктов питания с учетом физической нагрузки.

Разнообразие продуктового набора должно обеспечить потребность организма человека не только в энергонесущих пищевых веществах (белки, жиры, углеводы), но и в минеральных элементах и витаминах.

Без имени-8.jpg

Здоровое питание должно нравиться человеку, помогая сохранять здоровье, спортивную форму, активность и работоспособность. Здоровое питание в современных условиях жизни необходимо и потому, что оно вносит свой вклад в сокращение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, сахарного диабета, некоторых видов рака, и ряда других соматических болезней, включая заболевания, связанные с недостатком витаминов (авитаминозы, гиповитаминозы) и минеральные вещества.

Здоровое питание должно быть безопасным. С пищей в организм человека могут поступать микроорганизмы, вызывающие болезни, вредные химические и радиоактивные вещества. Через пищевые продукты передаваться возбудители инфекционных, паразитарных и вирусных заболеваний.

Без имени-7.jpg

Рекомендации по безопасному питанию:

Не покупать продукты питания в не установленных местах.

Уметь читать этикетки на упаковках пищевых продуктов (сосав и сроки годности).

Соблюдать сроки и условия хранения пищевых продуктов в домашних условиях.

При приготовлении пищи обеспечивать ее безопасность.

Соблюдать правила личной гигиены.

Без имени-9.jpg

для подготовки статьи использовались материалы ГБУ ВПО "Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова"

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Рациональное питание (от лат. – разумный) – это питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека.

Пищевой рацион – набор пищевых продуктов, необходимый человеку на определённый период времени (на день, на неделю)

Режим питания – это время и число приёмов пищи.

Калорийность (энергетическая ценность) – количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Блюда из яиц: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

3. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Бутерброды: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2011. – 224 с.

4. Лагутина Л.А., Лагутина С.В. Каши: Сборник кулинарных рецептов. – М.: Феникс, 2006. – 224 с.

5. Плотникова Т.В. Завтрак, обед, ужин за 5 минут.– М.: Феникс, 2011.– 219с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Чтобы сохранить своё здоровье, человеку нужно правильно питаться.

Научиться правильно готовить полноценную здоровую пищу помогает наука о питании – кулинария – это искусство приготовления вкусной и здоровой пищи.

Питание – процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности.

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы. Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины. Для правильной организации питания очень важно определить значение для человека питательных веществ.

Белки – незаменимая часть рациона питания человека, потому что каждая клетка организма состоит главным образом из белков. Белки бывают животного происхождения, большое количество которых содержится в мясе, рыбе, молоке, яйцах, и растительного происхождения источниками которых являются горох, соя, авокадо, грибы и другие продукты. Белки необходимы для роста и восстановления тканей, обеспечивают сопротивляемость организма к инфекциям, благодаря им сокращаются наши мышцы.

Жиры и углеводы – это источники энергии для организма. Организму человека необходимы продукты питания, содержащие жиры как животного происхождения – например, сливочное масло, сало, сметана, сыр, так и растительного происхождения – это орехи, подсолнечное, оливковое масло. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения.

Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Они содержатся в хлебе, кондитерских изделиях, сахаре, мёде, фруктах, крупах, картофеле, макаронных изделиях.

Минеральные вещества регулируют обмен веществ в организме. Потребность в минеральных веществах, например, в кальции, магнии, фосфоре, железе покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения.

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи.

Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным. Оно состоит из трёх принципов: соблюдение режима питания, умеренность в употреблении пищи и разнообразие.

Режим питания – это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться – вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи.

Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма: переедание также вредно для организма, как и недоедание.

Калорийностью или энергетической ценностью называется количество энергии, которое содержится в питательных веществах, получаемых человеком с пищей. Эта энергия измеряется в калориях и килокалориях. Один грамм различных питательных веществ даёт организму определённое количество энергии: Так 1 грамм белков или 1 грамм углеводов содержит 4 килокалории, а 1 грамм жиров – 9 килокалорий.

Для детей и взрослых установлены нормы суточной потребности в пищевых веществах и энергии, которые зависят от физической и умственной нагрузки. Если суточную калорийность пищи принять за 100 %, то на завтрак должно приходиться примерно 30 % от общей калорийности суточного рациона, на обед – 45 %, на полдник – 10 % и на ужин – 15 %.

Пищевой рацион человека должен быть разнообразным. В ежедневном меню рекомендуется употреблять одинаковое количество белков и жиров – примерно 25– 30 %, и 40– 50 % углеводов.

Принципы здорового питания схематически изображаются в виде пирамиды питания. Продукты, помещённые в основании пирамиды, следует употреблять в пищу как можно чаще. Продукты, находящихся на вершине пирамиды, употреблять в ограниченных количествах или избегать их.


Для питания человек использует продукты животного происхождения – мясо, рыбу, яйца, молочные продукты, и растительного происхождения – хлеб и крупы, овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи, а также воду и соль. Ещё мы добавляем в пищу вещества, выпускаемые химической промышленностью – соду, уксус, ароматизаторы, пищевые добавки. Одни продукты питания мы употребляем в пищу в сыром виде, другие требуют кулинарной обработки.

И конечно, очень важны условия приёма пищи. Они способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подчеркните продукты животного происхождения.

Ответ: яйца, молоко, кефир, мёд, рыба, мясо, сыр.

Пояснение: Пища животного происхождения – это пища, которую человек получает непосредственно от животных или в процессе её дальнейшей переработки.

Задание 2. Ответьте на вопросы, чтобы увидеть принципы рационального питания.

1. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на завтрак?

2. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на обед?

3. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на полдник?

4. Сколько процентов от общей калорийности суточного рациона должно приходиться на ужин?

Цель: сформировать правильное представление о здоровом питании и значение рационального питания для обеспечения активной жизнедеятельности человека.

  • сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностного отношения к здоровью;
  • сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании;
  • познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием;
  • развить познавательный интерес учащихся;
  • обобщить и систематизировать знания.
  • знают, как правильно питаться;
  • знают, какие пищевые вещества необходимы человеку;
  • правильно составлять режим питания.
  • происхождение продуктов,
  • питательные вещества,
  • для чего необходимы белки, жиры, витамины,
  • полезные для здоровья продукты,
  • режим питания
  • отличать основные продукты с содержанием питательных веществ,
  • правильно употреблять пищу и составлять режим питания,
  • анализировать и делать выводы

1. Вступительное слово учителя

Приветствие учителем учащихся.
Учитель показывает слайды с фотографиями, на которых изображены дети, питающиеся в школьной столовой, дома.
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы.

– Для чего человек ест?
– Что будет, если человек не будет есть?

Ученики отвечают на вопросы.
Учитель дополняет ответы учащихся, затем предлагает назвать тему занятия.
Объявление темы.

2. Основная часть урока

Учитель: Человек расходует энергию на различные виды деятельности и даже в состоянии покоя расходует энергию на то, чтобы его органы могли правильно работать. При умственной и физической работе человек тратит больше энергии. Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно много получать дополнительной энергии. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать, учиться.

На экране высвечивается схема.
Учащимся предлагается разобраться в данной схеме и дать пояснение.


Учитель просит взять учащихся раздаточный материал, который лежит на парте. В раздаточном материале информация о белках, жирах, углеводах, витаминах, микроэлементах, воде и перечень продуктов с содержанием питательных веществ.

Учитель. Питание человека (школьника) должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и витамины, микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. Белков и жиров мы должны потреблять примерно в равных количествах, а углеводов – в 4 раза больше. Если это соотношение не выдерживается, гармоничность развития организма нарушается, какие-то его ткани и органы не дополучают энергии. Организм заболевает.

Учитель проводит разминку (загадывает загадки).

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)

Учитель просит учащихся обратиться к раздаточному материалу (таблица сведений о роли витаминов) на экране высвечивается схема.

Далее в тетради учащиеся делают практическую работу, используя таблицу содержания витаминов в овощах. Необходимо определить какие из предложенных овощей будут лучше усваиваться организмом с жирами, а какие с водой. По окончании работы учащиеся выполняют взаимопроверку.

3. Подведение итогов работы

Учитель.

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
– Для чего нужно знать о правильном питании?
– Как могут пригодиться полученные знания?

Домашнее задание. Заполнить карту – темы слева (правила здорового питания).

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Сколько пищи должен съедать человек, что бы быть здоровым? Может ли голодание или переедание принести вред человеку и почему?

ОБЪЯСНИ ПОСЛОВИЦЫ Кто хорошо жуёт, тот долго живёт. Аппетит приходит во время еды. (Французская пословица). Умеренное употребление пищи – мать здоровья. (М. В. Ломоносов). Из-за стола нужно вставать с лёгким чувством голода. Ужин не нужен, был бы обед. Гречневая каша – мать наша, хлебец – кормилец.

Питание - процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности. Питание — одно из основных условий существования человека и важнейшая составляющая человеческой культуры. *

Питательными веществами являются белки, жиры и углеводы . Человеку также необходимо получать минеральные соли, воду и витамины . *

Это строительный материал для организма. Они представляют основу структурных элементов клетки и тканей. С белками связаны основные проявления жизни: обмен веществ, сокращения мышц, раздражимость нервов, способность к росту и размножению и мышлению . Белки (протеины)

Животного происхождения: Мясо Рыба Яйца Молоко и молочные продукты Растительного происхождения: Чечевица Соя Фасоль Горох Грибы Белки *

Жиры - это источники энергии для организма, они входят в состав клеток. Жиры регулируют проникновение в клетки воды, солей и других важнейших веществ, предохраняют кожу от высыхания, защищают организм от переохлаждения. Организму человека необходимы жиры как животного происхождения так и растительного.

ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ САЛО ЖИРНЫЕ СОРТА ЖИРНЫЕ РЫБЫ МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ ОРЕХИ РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, ОЛИВКИ _________________________________________________________________________________________________ *

Углеводы Углеводы составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам. Поэтому и потребность в них приблизительно в четыре-пять раз больше, чем в белках и жирах. Они помогают организму лучше усваивать жиры. *

Витамины - это вещества, необходимые нам для роста , жизнеспособности . Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. *

Повышают сопротивляемость организма к болезням, влияют на состояние кожи, волос, зрения. В зависимости от того, в какой среде витамины лучше усваиваются организмом, их делят на водорастворимые (С, витамины группы В, РР) и жирорастворимые (А, D, Е, К). Они содержатся в продуктах животного и растительного происхождения. Витамины легко разрушаются в продуктах питания при неправильном режиме их обработки, долгом хранении, под воздействием кислорода воздуха и солнечного света. Витамины *

Витамин А - способствует росту, развитию, улучшает зрение. Им богаты овощи, яйца, сливочное масло, молоко и др. Витамин В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрение. Содержатся в молоке, кисломолочных продуктах, крупах, мясе и орехах. Витамин С - укрепляет защитные силы организма. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Витамин D - укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Чтобы получать этот витамин, нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, рыбу, печень рыбы. Витамин E - улучшает обмен веществ в организме. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах. Витамин К – необходим для свёртываемости крови. Содержится в оливковом масле, грецких орехах, капусте, томатах, листьях салата, молоке, рыбьем жире, яйцах и свиной печени.

Витамины Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности ( гиповитаминоз) *

Гипервитаминоз - острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов. * Витамины

Минеральные вещества Важным условием правильного обмена веществ в организме является наличие в пище минеральных веществ , например поваренной соли ( NaCl ). Потребность в минеральных веществах (например, кальции, магнии, фосфоре, железе и др.) покрывается полностью, если пища состоит из разнообразных продуктов животного и растительного происхождения. *

Минеральные вещества Минеральные вещества в зависимости от их содержания в продуктах или организме человека условно подразделяют на макроэлементы и микроэлементы. К мАкроэлементам относят натрий, калий, кальций , магний , хлор, кремний, серу , железо и др . К мИкроэлементам относятся вещества, содержание которых в продуктах ничтожно мало — это йод, цинк, медь, фтор, бром, марганец и др .

Вода составляет в среднем 65 % массы тела человека. Воду мы потребляем в виде жидкостей, а также в составе пищи. Вода является средой для осуществления всех процессов, идущих в клетках организма. Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела. Потеря 20 % воды приводит к смерти организма. *

Рацион и режим питания Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют рациональным . В связи с этим говорят о пищевом рационе и режиме питания. Пищевой рацион человека должен покрывать энергетические затраты организма и включать разнообразные продукты. *

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. * 100 %

Режим питания — это время и число приёмов пищи. Обратим внимание, что принимать пищу необходимо в одно и то же время! Тогда организм человека успевает подготовиться — вырабатывает слюну, желудочный сок и желчь, необходимые для переваривания и усвоения пищи. *

Сбалансированность питания Важно заранее составлять перечень блюд для каждого приёма пищи, чтобы учесть соотношение дневной нормы потребления белков, жиров, углеводов , витаминов и минеральных веществ, а также жидкости. сбалансированность - равновесие питания У словия приёма пищи способствуют не только хорошему аппетиту, лучшему усвоению пищи, но и повышению настроения, а также развитию навыков общения. Б:Ж:У 1: 1 : 5 *

Профессии и производство Повар Кондитер Кулинар

Правила питания: Принимать пищу 4 раза в день. Недоедание и переедание – вредно. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются). Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами.

Рефлексия Урок полезен, все понятно. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!

Спасибо за внимание! Питайтесь правильно!

Рекомендуемые средние величины потребления пищевых веществ Возраст Энергия ккал Белки, г / сут Жиры, г / сут Углеводы г / сут всего в т.ч. живот-ные всего в т.ч. растите-льные 11-13 лет 2700 (2450) 93 (85) 56 (51) 93 (85) 19 (17) 370 (340) Калори́йность (от калории — старой единицы измерения энергии): Энергетическая ценность пищи — количество энергии, получаемой организмом из продукта питания.

Предварительный просмотр:

Фамилия Имя ______________________

Впишите недостающее слово:

Процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ , необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности называется _________________________

Схематично укажите какие питательные вещества нужны организму

Перечислите продукты, в которых содержатся БЕЛКИ:

Перечислите продукты, в которых содержатся ЖИРЫ:

ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ –

ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ -

Вставьте пропущенное слово:

_______________ составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам.

Опираясь на слайд презентации, укажите стрелками какие продукты относятся к простым углеводам, а какие к сложным (по образцу)

  • Хлеб грубого помола
  • Газированные напитки
  • Крупы (кроме манной)
  • Макароны из твердых сортов пшеницы
  • Кислые фрукты
  • Овощи (лук , капуста, перец, помидоры)
  • Горький шоколад
  • Мед, варенье
  • Сахар, сгущенное молоко
  • Сладкие фрукты и овощи
  • Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия
  • Белый рис
  • Кукурузные хлопья
  • Бобовые

Вставьте пропущенные слова:

__________________________это вещества, необходимые нам для ________, жизнеспособности. Они помогают усваивать __________ и участвуют в биохимических реакциях организма.

Витамины делятся на 2 группы. Укажите их:

Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности, которая называется ______________________

____________________- острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.

________________________________регулируют обмен веществ в организм.

Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела.

Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют________________

Пищевой рацион человека должен покрывать ___________________________________ организма и включать ___________________продукты.

Укажите соотношение беков, жиров и углеводов для сбалансированного питания

Она состоит из нескольких уровней, на которых представлены различные группы пищевых продуктов. О чем речь?

Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы рационального питания.

Программа элективного курса.

В настоящее время в нашей стране большое внимание стало уделяться пропаганде здорового образа жизни в целом и такому его компоненту как рациональное питание. Рациональное питание играет немаловажную р.


Основы рационального питания.

в данной презентации говорится о функции питания, с акцентом на энергетическую роль питания. Раскрываются основные составляющие рационального, сбалансированного питания.


Рабочая программа индивидуального курса по биологии: "Основы рационального питания", 8 класс

Рабочая программа индивидуального курса по биологии для 8 класса "Основы рационального питания".


Разработка урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 класс

Методическая разработка велючает в себя:Технологическая карта урока "Биохимические основы рационального питания" по предмету Естествознание 11 классПрезентация «Биохимические основы рационал.


Технология 5 класс. Разработка урока "Кулинария. Основы рационального питания."

План урока. Технология 5 класс "Кулинария. Основы рационального питания.".

Читайте также: