Запрос это формализованное сообщение содержащее условие

Обновлено: 30.06.2024

Трудовая деятельность человека постоянно связана с восприятием и накоплением информации об окружающей среде, отбором и обработкой информации при решении различных задач, обменом ею с другими людьми. Комплекс этих операций, методы и средства их реализации послужили основой для создания информационных систем. Их основное назначение – информационное обеспечение пользователя, т.е. предоставление ему необходимых сведений из определенной предметной области. С появлением ЭВМ стало возможным создание автоматизированных информационных систем (АИС).


  1. Информационные системы, базирующиеся на автономных файлах. Это системы с простой архитектурой и ограниченным кругом возможностей. Они состоят из набора автономных файлов и комплекса прикладных программ, предназначенных для обработки этих файлов и выдачи документов. Недостатки, присущие этим АИС – высокая избыточность данных, сложность ведения и совместной обработки файлов, зависимость программ от данных.

  2. Банки данных. Это системы с высокой степенью интеграции данных и автоматизации управления ими, ориентированные на коллективное пользование. Они, в основном, лишены недостатков, присущих АИС первого поколения.

В компьютере понятия информации и данных часто отождествляются. Хотя, если быть точным, то данные – это информация, представленная в форме, необходимой для ввода ее в ПК, хранения, обработки и выдачи потребителям.

Информация, вводимая в АИС, а также выдаваемая системой пользователю, представляется в виде документов.

Документ – это материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную установленным порядком, имеющую в соответствии с установленным законодательством правовое значение и предназначенную для передачи и использования. Источником информации в АИС являются люди и датчики, потребителем пользователи (люди).


  1. администраторы системы, отвечающие за ее эксплуатацию;

  2. прикладные программисты, разрабатывающие прикладные программы для решения различных задач;

  3. конечные пользователи, т.е. те, кто обращается к системе для получения необходимых данных.

В целом под автоматизированной информационной системой понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.


  1. по типу хранимых данных;

  2. по характеру обработки данных;

  3. по степени интеграции данных и автоматизации управления;

  4. по степени распределенности.

ДИПС предназначены для хранения и обработки документов, описаний и рефератов, а также текстов документов. Такие данные представляются в неструктурированном виде (пример – библиотечные АИС).

ФИПС хранят и обрабатывают фактографическую информацию – структурированные данные в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции.

По характеру обработки данных АИС делятся на две группы. К первой относятся информационно-справочные системы (ИСС), называемые часто запросно-ответными или просто справочными, которые выполняют поиск и вывод информации без ее обработки.

Ко второй группе относятся автоматизированные информационные системы обработки данных. Они сочетают в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных. Обработка найденных данных выполняется комплексом предусмотренных в системе прикладных программ. Большинство АИС построено по этому принципу.

По степени интеграции данных и автоматизации управления информационные системы делятся на АИС на автономных файлах, где принцип интеграции практически не используется, а уровень автоматизации управления файлами сравнительно низкий. Такие системы применяются в настоящее время. Они эффективны в случае узкого, специализированного использования небольшим кругом лиц.

По сравнению с АИС на автономных файлах в банках данных хранимая информация сосредоточена в едином информационном массиве – базе данных, а процесс манипулирования данными автоматизирован.

По степени распределенности АИС делятся на локальные, когда система размещается на одном ПК, и на распределенные, функционирующие в среде вычислительной сети и компоненты которой распределены по узлам сети (серверам и рабочим станциям).


  1. Адекватность информации состоянию предметной области;

  2. Надежность функционирования;

  3. Быстродействие и производительность;

  4. Простота и удобство использования;

  5. Массовость использования;

  6. Защита информации;

  7. Возможность расширения.

Суть принципа интеграции данных состоит в объединении отдельных, взаимно не связанных данных в единое целое, в роли которого выступает база данных, в результате чего пользователю и его прикладным программам все данные предоставляются единым информационным массивом. Интеграцию данных необходимо рассматривать на двух уровнях – логическом и физическом.

На логическом уровне множество структур данных отображается в единую структуру данных, на физическом уровне автономные файлы объединяются в базу данных.

Принцип централизации управления состоит в передаче всех функций управления данными единому комплексу управляющих программ – системе управления базами данных. Т.е. все операции, связанные с доступом к БД, выполняются не прикладными программистами, а централизовано – ядром СУБД – на основании информации, получаемой из этих программ. Соблюдение этого принципа позволяет автоматизировать работу с базами данных и тем самым повысить эффективность применения БД.

Восьмиклассники

Восьмиклассники

Восьмиклассники запись закреплена

Вопрос 12
Поисковые инструменты размещаются на специальных веб-серверах, каждый из которых направлен на:
Выберите один ответ:
a. поиск информации по запросу пользователя
b. обеспечение удобного интерфейса для поиска информации и просмотра результата поиска пользователем
c. анализ веб-страниц и занесение результатов анализа на тот или иной уровень базы данных поискового сервера
d. все перечисленное
Вопрос 13
Поисковые инструменты – это:
Выберите один ответ:
a. документ, содержащий искомую информацию
b. различные механизмы поиска, хранения и предоставления пользователю информации
c. особое программное обеспечение, основная цель которого – обеспечить наиболее оптимальный и качественный поиск информации для пользователей Интернета
d. компьютерная система, предназначенная для поиска информации
Вопрос 14
Релевантность– это:
Выберите один ответ:
a. обозначение субъективной степени соответствия чего-либо в моменте времени
b. соответствие результатов поиска сформулированному запросу
c. мера соответствия получаемого результата желаемому результату
d. все перечисленное
Вопрос 15
Тезаурус–это:
Выберите один ответ:
a. совокупность смысловыражающих единиц языка с описанием семантических отношений между ними
b. полный систематизированный набор терминов, слов, данных, семантических понятий в какой-либо области знаний с указанием на их практическое применение
c. словарь, предназначенный для поиска слов какого-либо языка по их смыслу
d. все перечисленное

Выполнить задание: Заполнить кроссворд

По горизонтали:
4. Группа файлов, имеющая имя; контейнер для файлов. 6. Файл, содержащий данные (рисунки, тексты). 7. Обязательная часть программного обеспечения — … система. 8. Самая маленькая единица измерения информации. 9. Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
По вертикали:
1. Другое название прикладной программы. 2. Изображение на экране монитора, готового к работе компьютера (два слова через тире). 3. Единица информации, равная восьми битам. 5. Прямоугольная область, занимаемая на рабочем
столе работающей программой.

При анализе бизнес-процесса фирмы необходимо ответить на несколько вопросов ?

Ответы на перечисленные шесть вопросов позволяют подойти к главному в постановке задачи – построению информационной модели предприятия. Такая модель отображается в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами.

Формализованное описание задачи состоит из следующих компонентов:

· Требования к программе.

· Перечень вводимой информации.

· Перечень печатных отчетов.

· Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой.

Классификация автоматизированных

Информационных систем

Многие бизнес-процессы предприятия, включая процессы принятия решений, можно сделать более производительными, если использовать информационную технологию.

Информационные технологии – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости бизнес-процессов, повышения их надежности и оперативности.

Релевантная (т.е. точная и своевременная) информация, естественно, является необходимым условием для принятия качественного решения. Информационная техника может прямым образом улучшить бизнес-процессы и процессы принятия решений на предприятии, позволяя менеджерам и руководству использовать больший объем информации и устраняя трудоемкие операции при принятии управленческих решений.

Применение ЭВМ может привести к изменению структуры организации. Если руководитель может принимать более качественное решение и перерабатывать больший объем информации, то можно либо увеличить объем вопросов, либо расширить область его ответственности.

Автоматизация бизнес-процессов предприятияпредставляет собой совокупность методических, языковых, технических и программных средств, позволяющих организовать работу конечных пользователей в некоторой предметной области.

Функционирование автоматизированных информационных систем связано, прежде всего, с накоплением и обработкой данных, т.е. информации, представленной в форме, необходимой для ввода ее в ЭВМ, хранения, обработки и выдачи потребителям.

Информация, вводимая в систему автоматизации, а также выдаваемая системой пользователю, представляется в виде документов. Документ– это материальный объект, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную установленным порядком, имеющую в соответствии с действующим законодательством правовое значение и предназначенную для передачи и использования.

Источниками информации для систем автоматизации являются люди и документы, потребителем – люди (пользователи).

Пользователей систем автоматизации можно разделить на три категории:

администраторы системы, отвечающие за ее эксплуатацию,

прикладные программисты, разрабатывающие программы для решения различных задач,

конечные пользователи, составляющие наиболее многочисленную группу потребителей информации. Конечным называется пользователь, обращающийся к системе для получения необходимых ему данных. (Естественно, что им может быть как неспециалист в области вычислительной техники, так и любой программист).

Основные этапы работы системы автоматизации:

– интерпретация введенных запросов,

– выполнение указанных в них действий,

Под системой автоматизации информационных процессов предприятияпонимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.

Системы автоматизации можно классифицировать по ряду признаков. В основу классификации, приведенной на рисунке, положены наиболее существенные признаки, характеризующие особенности современных систем автоматизации.

1) Тип хранимых данных

Документальные информационно-поисковые системы (ДИПС) предназначены для хранения и обработки документальных данных – адресов хранения документов, наименований, описаний и рефератов, а также текстов документов. Такие данные представляются в неструктурированном виде. Примером ДИПС являются библиотечные, библиографические системы автоматизации поиска документов.

В отличие от систем этого класса фактографические информационно-поисковые системы (ФИПС) хранят и обрабатывают фактографическую информацию – структурированные данные в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. Большинство разрабатываемых систем автоматизации представляют собой системы класса ФИПС.

2) Характер обработки данных

Информационно-справочные системы (ИСС), называемые часто запросно-ответными или просто справочными, выполняют поиск и вывод информации без ее обработки.

Автоматизированные информационные системы обработки данных (АИСОД, ИСОД) сочетают в себе информационно-справочную систему с системой обработки данных. Обработка найденных данных выполняется комплексом предусмотренных в системе прикладных программ. Большинство систем автоматизации построено по принципу ИСОД.

3) Степень интеграции данных и глубины автоматизации управления ими является важнейшим признаком классификации систем автоматизации. В ранних системах автоматизации на автономных файлах (СА АФ) – принцип интеграции данных практически на использовался, а уровень автоматизации управления был сравнительно низким. Такие системы применяются и в настоящее время, поскольку они эффективны в случае узкого, специализированного использования небольшим кругом лиц.

Высокой степенью интеграции обладают банки данных (БнД), в которых хранимая информация сосредоточена в едином информационном массиве – базе данных (БД), а процесс манипулирования данным автоматизирован.

4) Последний из приводимых признаков классификации учитывает распределенность компонентов системы автоматизации: локальная система размещается на одной ЭВМ, в то время как распределенная система функционирует в вычислительной сети и распределена по ее узлам (серверам и рабочим станциям).

Основные преимущества автоматизации переработки информации сказываются там, где приходится выполнять повторяющиеся задачи, предусматривающие запрограммированные решения, либо задачи с большим объемом вычислений.

Однако компьютерная техника позволяет ускорить и любой творческий процесс. Поэтому естественным результатом освоения человеком информационных технологий является развитие его творческого потенциала.

Работа содержит 1 файл

Актуальность

Успешность информационно- аналитической деятельности операторов комплексов в существенной степени зависит не только от широты и глубины знания обстановки на местах, но также и от навыков и опыта работы с КОС.

Отправитель - объект или субъект, обладающий информацией пригодной для передачи.

Информация, пригодная для передачи, - это интерпретируемая человеком информации, размещенная на неком информационном носителе.

Получатель - объект или субъект, имеющий информационную потребность и располагающий средствами приема информации для передачи.

Кроме того, необходимо выделить следующие объекты: источник, оригинал; передаваемый объект; полученный объект. В отдельных случаях это может быть один объект, но в общем случае это разные объекты.

Информация содержит элемент идеального и может быть, а может и не быть формализована и материализована. Данные связаны с объектом и материальным носителем сведений о нем. То есть данные всегда формализованы и, как правило, материализованы.

Деятельность объектов связана с решением множества задач управления и обеспечения их функционирования. Поэтому объекты, помимо внутренних автоматизированных систем (АС), являются абонентами ряда специализированных распределенных АС, каждая из которых предназначена для управления и координации достаточно узкого аспекта деятельности объектов.

1-я буква обозначает район мира;

2-я буква обозначает страну;

3-я буква обозначает город/ аэродром/авиабазу;

4-я буква назначается по усмотрению государства;

L - Европа, Турция, Средиземноморье

E - Espana - Испания

RT - Rota - авиабаза Рота

YNYX - авиационная служба на авиабазе;

Основными формами передачи оперативной информации являются планы полетов авиации, заявки на резервирование воздушного пространства и резервации воздушного пространства.

Читайте также: