Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков воспользуйся кодировочной таблицей 4 в приложении

Обновлено: 02.07.2024

п.7 Кодирование информации

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Понять , что такое кодирование и как люди кодируют информацию.

Научиться кодировать информацию разными способами, создавать и использовать кодировочные таблицы.

Письменность - это способ закодировать информацию на носителе словами, которые состоят из букв, или числами. Мы узнали на уроках математики о том, что числа состоят из цифр. Цифра - это знак.

Писать слова и числа - значит кодировать информацию с целью её сохранить или передать.

Для каждого звука своей речи люди придумали графическое изображение - знак, который назвали буквой.

Это могло быть и так. Услышал человек звук. Он понял, что жужжит жук, и изобразил что знаком, похожим на жука.

Буква Ж напоминает жука, который жужжит. Слово “жужжит” неслучайно содержит три буквы Ж. При произношении оно запоминает звуки, которые издаёт жук.

Буквы придумали для кодирования звуковой информации, чтобы её было удобно хранить и передавать.

Буквы записали в определённом порядке, и этот список букв назвали алфавитом . Строгий порядок расположения букв в алфавите связывает буквы в систему знаков. Каждый знак занимает определенное место.

Слово “алфавит” придумали в Древней Греции. Оно произошло от названия двух первых букв греческого алфавита: “альфа” и “вита”. На Руси пользовались буквами, которые изображены на рисунке:

От названия первых двух букв славянского алфавита “аз” и “буки” произошло слово “азбука”.

Кодирование информации с помощью букв называется алфавитным письмом.

Буквенное кодирование информации обладает замечательным свойством. Например, в алфавите русского языка всего 33 буквы, но с их помощью можно закодировать любые слова.

Кодирование информации - это её представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи.

Кодировать информацию можно и другими знаками - цифрами . Из цифр можно составить число по специальным правилам. Правила составления чисел из цифр школьники изучают на уроках математики. Числом кодируют количество предметов или порядковый номер предмета в ряду.

Кодировать информацию можно звуками барабана, колокола, горна. В мобильном телефоне вызов разных абонентов можно закодировать разными мелодиями.

Чтобы записать мелодию на бумаге, используют нотное кодирование . Для этого люди придумали упорядоченный набор нотных знаков: систему символов. Каждая нота представляет собой условный графический знак. Ноты располагают на нотоносце. Нотоносец - это пять линий, связанных в скрипичным или басовым ключом. Каждая нота указывает высоту и длительность звука.


Закодированную знаками (буквами, цифрами, нотами и другими) информацию на носителе удобно хранить, передавать и использовать.

Закодировать информацию и сохранить её на носителе можно с помощью рисунка. Рисунки могут быть источниками информации для детей, которые ещё не умеют читать.

В качестве знаков на дорогах, в аэропортах и вокзалах тоже использует рисунки. Закодированная рисунком информация доступна людям, которые говорят на разных языках. Знаки дорожного движения - это рисунки, которые понятны без пояснений.


На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.

б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.

ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК

в) Назови и запиши носитель информации:

Носителем информации здесь является БУМАГА


Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)

Я приеду завтра


5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово

КАРЧУ — ручка

Лишнее слово — ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.

6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.

Слово Код слова Правило
РАДУГА АГУДАР Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности
ДИСК КСИД ___________________________
БАРАБАН НАБАРАБ ___________________________
КОМПЬЮТЕР РЕТЮЬПМОК ___________________________
МАШИНА АНИШАМ ___________________________

б)

Слово Код слова Правило
5 6 К каждой цифре слова прибавляем единицу
12 23 ___________________________
123 234 ___________________________
77 88 ___________________________
555 666 ___________________________

7. Ответь на вопросы:

а) Для чего люди кодируют информацию?

Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.

8. Подчеркни или обведи лишнее

БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА

Буква, знак, цифра — это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило — это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.

9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.


Придумай слово и запиши его:

Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:

Работа со словарем

Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.

Новое слово (словосочетание) Значение слова (словосочетания)
Письменностьспособ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее
Кодирование информацииэто ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи
Нотное кодированиеиспользуется для записи мелодии на бумаге
Нотоносецпять линий связанных скрипичным и басовым ключом
Алфавитсписок букв в определенном порядке

ГДЗ по Информатике — Рабочая тетрадь Часть 1 — 2 класс — Матвеева, Челак, страница 34

Кодирование информации

ГДЗ Информатика 2 КЛАСС - РТ часть 1 страница 34 (Матвеева, Челак)

Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)

Я приеду завтра

ГДЗ Информатика 2 КЛАСС - РТ часть 1 страница 34 (Матвеева, Челак)

ГДЗ Информатика 2 КЛАСС - РТ часть 1 страница 34 (Матвеева, Челак)

На этой странице размещен вариант решения заданий с страницы 3 к рабочей тетради часть 1 по информатике за 2 класс авторов Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ, рабочая тетрадь часть 1 страница 34

Литература: Рабочая тетрадь: часть 1, 2 Автор: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Издательство: Бином, Год: 2014

На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).


Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!

Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.

Читайте также: