Закодируй сообщение с помощью пляшущих человечков воспользуйся кодировочной таблицей 4 в приложении
Обновлено: 02.07.2024
п.7 Кодирование информации
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Понять , что такое кодирование и как люди кодируют информацию.
Научиться кодировать информацию разными способами, создавать и использовать кодировочные таблицы.
Письменность - это способ закодировать информацию на носителе словами, которые состоят из букв, или числами. Мы узнали на уроках математики о том, что числа состоят из цифр. Цифра - это знак.
Писать слова и числа - значит кодировать информацию с целью её сохранить или передать.
Для каждого звука своей речи люди придумали графическое изображение - знак, который назвали буквой.
Это могло быть и так. Услышал человек звук. Он понял, что жужжит жук, и изобразил что знаком, похожим на жука.
Буква Ж напоминает жука, который жужжит. Слово “жужжит” неслучайно содержит три буквы Ж. При произношении оно запоминает звуки, которые издаёт жук.
Буквы придумали для кодирования звуковой информации, чтобы её было удобно хранить и передавать.
Буквы записали в определённом порядке, и этот список букв назвали алфавитом . Строгий порядок расположения букв в алфавите связывает буквы в систему знаков. Каждый знак занимает определенное место.
Слово “алфавит” придумали в Древней Греции. Оно произошло от названия двух первых букв греческого алфавита: “альфа” и “вита”. На Руси пользовались буквами, которые изображены на рисунке:
От названия первых двух букв славянского алфавита “аз” и “буки” произошло слово “азбука”.
Кодирование информации с помощью букв называется алфавитным письмом.
Буквенное кодирование информации обладает замечательным свойством. Например, в алфавите русского языка всего 33 буквы, но с их помощью можно закодировать любые слова.
Кодирование информации - это её представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи.
Кодировать информацию можно и другими знаками - цифрами . Из цифр можно составить число по специальным правилам. Правила составления чисел из цифр школьники изучают на уроках математики. Числом кодируют количество предметов или порядковый номер предмета в ряду.
Кодировать информацию можно звуками барабана, колокола, горна. В мобильном телефоне вызов разных абонентов можно закодировать разными мелодиями.
Чтобы записать мелодию на бумаге, используют нотное кодирование . Для этого люди придумали упорядоченный набор нотных знаков: систему символов. Каждая нота представляет собой условный графический знак. Ноты располагают на нотоносце. Нотоносец - это пять линий, связанных в скрипичным или басовым ключом. Каждая нота указывает высоту и длительность звука.
Закодированную знаками (буквами, цифрами, нотами и другими) информацию на носителе удобно хранить, передавать и использовать.
Закодировать информацию и сохранить её на носителе можно с помощью рисунка. Рисунки могут быть источниками информации для детей, которые ещё не умеют читать.
В качестве знаков на дорогах, в аэропортах и вокзалах тоже использует рисунки. Закодированная рисунком информация доступна людям, которые говорят на разных языках. Знаки дорожного движения - это рисунки, которые понятны без пояснений.
На рисунке мы видим маленького цыпленка. Он что-то рассказывает петуху и показывает крылом на дорогу. Возможно он зовет его пойти с ним, он хочет что-то показать. Или просто рассказывает, что там он что-то видел. Петух слушает цыпленка внимательно, с удивлением.
б) Обведи, каким способом художник закодировал и сохранил для нас информацию о петухе и цыплёнке.
ЦИФРА РИСУНОК БУКВА ЗВУК
в) Назови и запиши носитель информации:
Носителем информации здесь является БУМАГА
Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)
Я приеду завтра
5. Составь слова из перемешанных букв и запиши их. Отметь лишнее слово
КАРЧУ — ручка
Лишнее слово — ручка, все остальное является составляющими частями компьютера.
6. Отгадай правило кодирования и заполни таблицу.
Слово | Код слова | Правило |
РАДУГА | АГУДАР | Слово пишем задом наперед/буквы в слове пишем в обратной последовательности |
ДИСК | КСИД | ___________________________ |
БАРАБАН | НАБАРАБ | ___________________________ |
КОМПЬЮТЕР | РЕТЮЬПМОК | ___________________________ |
МАШИНА | АНИШАМ | ___________________________ |
б)
Слово | Код слова | Правило |
5 | 6 | К каждой цифре слова прибавляем единицу |
12 | 23 | ___________________________ |
123 | 234 | ___________________________ |
77 | 88 | ___________________________ |
555 | 666 | ___________________________ |
7. Ответь на вопросы:
а) Для чего люди кодируют информацию?
Для того, чтобы хранить информацию и передавать ее.
8. Подчеркни или обведи лишнее
БУКВА ЗНАК ПРАВИЛО ЦИФРА
Буква, знак, цифра — это все знаки, с помощью которых можно закодировать информацию. А правило — это определенный порядок действий, например, каким образом с помощью знаков закодировать информацию.
9. К заданию в учебнике (часть 1) на странице 59.
Придумай слово и запиши его:
Запиши это слово, используя порядковые номера букв из кодировочной таблицы:
Работа со словарем
Впиши в таблицу новые слова (словосочетания), которые ты сегодня узнал. Вспомни или найди их значения и впиши в таблицу.
Новое слово (словосочетание) | Значение слова (словосочетания) |
Письменность | способ кодирования информации с целью сохранять информацию и передавать ее |
Кодирование информации | это ее представление на носителе в форме, удобной для хранения и передачи |
Нотное кодирование | используется для записи мелодии на бумаге |
Нотоносец | пять линий связанных скрипичным и басовым ключом |
Алфавит | список букв в определенном порядке |
ГДЗ по Информатике — Рабочая тетрадь Часть 1 — 2 класс — Матвеева, Челак, страница 34
Кодирование информации
Закодированные слова: встреча, полдень, река, укрытие (лагерь)
Я приеду завтра
На этой странице размещен вариант решения заданий с страницы 3 к рабочей тетради часть 1 по информатике за 2 класс авторов Матвеева, Челак, Конопатова, Панкратова, Нурова. Здесь вы сможете списать решение домашнего задания или просто посмотреть ответы. ГДЗ, рабочая тетрадь часть 1 страница 34
Литература: Рабочая тетрадь: часть 1, 2 Автор: Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Издательство: Бином, Год: 2014
На сайте Учебник-скачать-бесплатно.ком ученик найдет электронные учебники ФГОС и рабочие тетради в формате pdf (пдф). Данные книги можно бесплатно скачать для ознакомления, а также читать онлайн с компьютера или планшета (смартфона, телефона).
Информатика Рабочая тетрадь 2 класс Матвеева Челак часть 1 - 2014-2015-2016-2017 год: Читать онлайн (cкачать в формате PDF) - Щелкни!
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Читайте также: