Задача описания как типа речи сообщение об одновременных или
Обновлено: 13.05.2024
Постоянные признаки в объекте – это признаки, которые вообще свойственны тому или иному времени года, местности, данному человеку, предмету и т.д. Они могут обозначать как внешние черты (размер, цвет, объем и т.д.), так и внутренние качества предмета или явления (характер, увлечения, повадки и т.д.).
Затем в определенной последовательности выделяются и раскрываются наиболее значимые части объекта и их признаки. Последовательность в перечислении признаков может быть различна, но, как правило, это порядок, в котором организующим началом может быть направление, местоположение (слева – направо, снизу – вверх, вблизи – вдали и т.п.). Содержание этой части описания зависит от самого объекта, от его сложности.
Если описывается предмет, то надо указать его величину, форму, материал, из которого он сделан, его устройство, назначение. Если объектом описания является животное, то выделяются особенности окраски, особые приметы, повадки. При описании человека внимание обращается на его вешний вид (волосы, лицо, одежду), дается его характеристика (веселый, грустный, сердитый и т.п.).
В другом случае основное внимание может уделяться описанию места, расположению предметов («Вышли мы на опушку и видим: прямо перед нами… слева от… а чуть поодаль). Описание места может соединяться с описанием предмета. Так часто и бывает в различных пейзажных зарисовках. После перечисления признаков может идти итоговая, завершающая фраза, дающая оценку объекту описания.
Описание отличается мягкой структурой, позволяющей варьировать, переставлять местами компоненты текста. При описании чаше используются прилагательные, а также эпитеты, сравнения и метафоры. Характерна перечислительная интонация. Описание не допускает смешения времен, поэтому в нем невозможно сочетание прошедшего, настоящего и будущего времени.
Описанию свойственны простые двусоставные и односоставные предложения, обладающие способностью передавать мысль обобщенно, а также в описательном тексте встречается большое количество эллиптических (неполных) предложений. Описание может быть развернутым, подробным, и сжатым, кратким. Для него характерна лучевая связь между предложениями. В зависимости от того что описывается, тексты-описания подразделяются на описания предмета, природы, помещения, архитектурного сооружения, скульптурного изображения, местности, внешности человека.
Описаниями являются и те тексты, в которых говорится о движущихся предметах, если они являются характерными признаками картины. К текстам-описаниям относят также описания действий и процессов, если они составляют характеристику предмета.
В русском языке, исходя из наличия содержательных и композиционных признаков текста, выделяют следующие типы речи: повествование, описание, рассуждение. Укажем отличительные признаки каждого типа речи с примерами текстов.
Типы речи в тексте
Текст объединяет несколько предложений, связанных темой и основной мыслью. Тема — это то, о чем говорится в тексте. Это предмет речи. В тексте всегда присутствует главная мысль, которую выразил автор, что он хотел объяснить или в чем стремился убедить читателя.
Для понимания смысла любого текста важно выяснить тип речи, который определяет способы формирования и развертывания главной мысли.
Типы речи — это функциональные разновидности текстов: повествование, описание, рассуждение.
Чтобы научиться правильно определять типы речи, выясним, как и с какой целью изображается предмет, укажем структуру построения текста, основной вопрос, заключенный в нем. Рассмотрим основные типы речи, указав особенности их языкового оформления.
Что такое описание?
С помощью описания подробно рассматривается предмет речи (человек, животное, объект действительности), указываются как существенные, так и несущественные признаки и качества. Окружающий мир в описании чаще изображается статично, без динамики во времени.
В тексте, содержащем описание, дается ответ на основной вопрос: каков предмет? каков человек?
На вид моему знакомому было пятьдесят. Это был плотный, среднего роста мужчина, одетый в вышитую косоворотку и брюки навыпуск. На ногах у него мягкие валяные туфли, обшитые по краям зеленой бархо́ткой, а на голове глубокий, закрывавший козырьком глаза картуз. Небольшие глаза почти без бровей поглядывали с хитрецой (Н. Минх).
Основная цель описания — это характеристика предмета. Рассказчик дает не только подробное описание объекта, но и его характеристику, оценку, воссоздает определенную картину, что делает речь образной и яркой. В описании раскрываются, перечисляются характерные признаки предмета речи вне временных границ.
Разновидности текста с описанием
- описание внешности человека (портрет);
- описание состояния человека;
- описание характера человека;
- описание окружающей среды (природы);
- описание места (города, села, местности);
- описание предмета и пр.
Композиция описания
Описание имеет следующую композиционную структуру:
- общее впечатление от предмета речи;
- признаки предмета речи;
- авторская оценка описываемого.
Особенности языкового оформления описания
В описании автор использует следующие языковые средства:
- преобладают имена существительные и прилагательные;
- глаголы в форме настоящего времени несовершенного вида;
- составные именные сказуемые;
- обстоятельства места.
Какой дом удивительный! Комнаты большие, столы-стулья тоже большие, деревянные и как будто в кружевах — в дереве узоры вырезаны. Лампы странные, печи как в деревне, только нарядные полоски на них из разноцветных плиток. На стенах висят фотографии и картины. А на второй этаж ведет лесенка, да не простая, а закрученная, как кудрявая прядь (Г. Ветрова).
Что такое повествование?
В повествовании рассказывается о событиях, которые развиваются последовательно, от начала до конца, то есть в течение какого-то отрезка времени. Окружающий мир представлен в динамике, в развитии, в постоянном изменении.
Повествование как тип речи — это сообщение о действиях предмета в определенной последовательности.
Этот тип речи, в отличие от описания, динамичен, в нем постоянно меняются временные планы.
Основной вопрос, который задается в повествовании: что произошло? что происходит?
Например, вот как изображается весной разлив реки:
Весна в этом году была поздней, зато дружной. В три дня снег, которого навалило очень уж много, превратился в ревущие потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки.
Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше её уровня: поляны, огороды и ближние избы.
Луга превратились в моря. Там плавали не только дикие утки, но и перелетные лебеди (М. Алексеев).
Композиция повествования
В тексте-повествовании всегда имеется начало события, его развитие и завершение. Укажем композиционную структуру повествования:
- завязка (начало действия);
- развитие действия;
- кульминация (самый острый, интересный момент);
- развязка (конец действия)
Средства языкового оформления повествования
Повествование создают следующие языковые средства:
- преобладают глаголы и глагольные формы;
- глаголы в форме прошедшего времени совершенного вида;
- простые и составные глагольные сказуемые;
- обстоятельства времени.
Тщательно и старательно шёл Бим по лугу челноком, разыскивая разбросанный сыр, и вдруг среди разных запахов трав, цветов, земли, реки ворвалась струя воздуха, необычная и волнующая: пахло какой-то птицей, вовсе не похожей на тех, что знал Бим. Пахло чем-то неизвестным, что будоражило кровь. Бим остановился и оглянулся на Ивана Ивановича. Потом, тихо переступая лапами, стал приближаться к неведомому, уже не глядя на Ивана Ивановича. Шажки становились все реже, он как бы выбирал точку для каждой лапы, чтобы не зашуршать.
Наконец запах оказался таким сильным, что дальше идти уже невозможно. И Бим замер на месте, будто окаменел. Это была статуя собаки, будто созданная искусным скульптором. Вот она, первая стойка! Первое пробуждение охотничьей страсти до полного забвения себя (Г. Троепольский).
Что такое рассуждение?
Рассуждение — тип речи, в котором исследуются предметы или явления, раскрываются их внутренние признаки. Рассуждением может стать словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-то мысли. Рассуждая, говорящий объясняет что-то, доказывает или опровергает с помощью аргументов свою точку зрения на предмет или явление действительности.
В рассуждении задается основной вопрос: почему предмет такой? Почему так поступают, а не иначе? Почему мы утверждаем это?
Рассуждение как тип речи направлено на выяснение причин и следствий обсуждаемых явлений, событий, поступков людей. При рассуждении говорящий приходит к новому суждению.
Рассуждение — это объяснение каких-либо фактов, событий с указанием причинно-следственных связей.
Примеры
Без знаний, без широкого кругозора нельзя сделать и шага вперед. Красивый человек в нашем понимании — это человек гармонически развитый.
Так, по пути утверждения гармонии шли Леонардо да Винчи, Лев Толстой. Необозримо широк был круг их интересов, глубока связь с жизнью, неукротимо стремление познать неизведанное.
Леонардо да Винчи боролся за свободу и был пионером в разных областях знаний. Великий художник, создавший совершенные произведения искусства, проникал в тайны астрономии и ботаники, писал басни.
Лев Толстой хорошо знал церковнославянский, латинский, украинский, английский, французский, немецкий, греческий, итальянский языки. И этот же человек мастерски клал печь и косил не хуже косаря!
Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные знания можно углубить — просто не надо лениться. То, что не посеяно, не созреет.
Расширяйте свой кругозор, боритесь за глубину знаний, воспитывайте в себе высшую человечность! Живите так, чтобы каждый день казался вам новым! Красива жизнь с расправленными крыльями. (С. Т. Коненков)
Композиционная структура рассуждения
Понаблюдав за тем, как строится текст-рассуждение, укажем его композиционную структуру:
- тезис (основная мысль);
- аргументы (доказательства или опровержение);
- вывод.
Языковые средства рассуждения
Рассуждение обладает некоторыми особенностями в использовании языковых средств:
- преобладает абстрактная лексика;
- имеются вводные слова;
- используются обстоятельства цели, причины, следствия, уступки;
- сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, следствия, уступки.
Всякое искусство есть диалог между художником и публикой. Об этом хорошо знают актеры на сцене, ибо у них это проявляется нагляднее и резче. Грубее всего, но зато и точнее всего можно сравнить всякое искусство с игрой в теннис, где хорошая, красивая игра зависит от обеих сторон, ибо если игрок будет делать хорошие посылки мяча, но в ответ не будет получать обратных подач, то никакой игры вообще не получится (В. Солоухин).
Создание текста типа описания – один из наиболее трудных видов работы по развитию речи.
Рассмотрим на примере сочинения, написанного ученицей VII класса, особенности текста типа описания.
Милый друг, как жаль, что ты никогда не бывал в нашей школе, не видел, какая она красивая. Не беда! Я расскажу тебе о ней.
Среди белоствольных берёз прячется здание школы, а у крыльца гостей и хозяев нашего большого дома встречают голубые красавицы ели, кусты сирени, пёстрые цветочные клумбы… Красота!
Давайте войдём в здание школы вслед за спешащими на уроки ребятами. Вот мы и в холле. Всюду зеркала, удобные скамеечки для отдыха, столы с настольными играми. Внимание! Прямо перед нами кабинет директора. Нужно вести себя прилично. Но ребятня спешит на уроки, с шумом бежит по коридору к лестнице, ведущей с первого этажа на четвёртый.
Каждый этаж у нас особенный. На первом – начальная школа. Здесь учатся малыши, поэтому рекреации и переходы увешаны их рисунками по мотивам русских сказок. Здесь всегда весело и шумно. Да и к тому же на первом этаже ещё столовая, библиотека и спортивный зал. Второй этаж занимают учащиеся постарше. Тут же учительская и актовый зал. В коридорах стоят стеллажи с поделками учеников и учителей. Мы называем это место нашим выставочным залом.
Третий этаж отдан в распоряжение любителей географии. Это так называемый краеведческий центр школы, где ты увидишь карту нашего края, познакомишься с особенностями быта людей, населяющих его.
Сочинение написано в художественном стиле. Характерными чертами художественного стиля речи являются образность, эмоциональность, экспрессивность, ярко выраженная авторская индивидуальность, недопустимость стандарта. Эти черты стиля определяют отбор языковых средств и способ изложения. В тексте употребляется характерная для художественного стиля речи лексика: нейтральная (школа, место, кусты, занимают, называем) в сочетании с книжной (холл, рекреации, оформлены, населяющие, микроскопы, гербарий, экспонаты) и разговорной (не беда, ребятня, увешаны, лишь чуть-чуть). Широко используется оценочная лексика для передачи авторского восприятия окружающего: красивая (школа), самое замечательное (место), красавицы ели, удобные (скамеечки).
Синтаксис текста также разнообразен: присутствуют различные типы простых и сложных предложений, что помогает автору избежать такой стилистической ошибки, как синтаксический монотон. Особенностью сочинения является наличие неполных двусоставных предложений, а также назывных и безличных односоставных предложений, что характерно для художественного описания.
Автор умело использует в сочинении изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты (пёстрые цветочные клумбы), метафоры (прячется здание школы; хозяев … встречают, голубые красавицы ели; окунемся в прошлое нашей страны), перифраз (наш большой дом), антитезу (Нужно вести себя прилично. Но ребятня спешит на уроки, с шумом бежит по коридору…), инверсию (Среди белоствольных берёз прячется здание школы…), обращение в начале текста (Милый друг), анафорическое начало композиционных частей текста (Каждый этаж у нас особенный… Второй этаж… Третий этаж… Четвёртый этаж…) и другие.
Личный способ изложения достигается за счёт использования личных местоимений, личных форм глагола, личных синтаксических конструкций. Таким образом, все языковые средства текста служат для выражения основных признаков художественного стиля.
Анализируемое нами сочинение полностью соответствует тексту типа описания.
Во-вторых, текст соответствует композиционной форме описания: 1) общее впечатление о предмете речи – описание здания школы (красивая школа, наш большой дом, красота); 2) описание элементов, частей целого (этажи, что на них расположено, как оформлены коридоры и рекреации, самый красивый кабинет); 3) собственная оценка предмета речи (замечательная школа).
Выбранный автором жанр сочинения (письмо другу) помогает создать текст в художественном стиле типа описания.
Можно сделать вывод, что сочинение написано правильно и заслуживает высокой оценки. Содержание передано полно, изложено последовательно, тема раскрыта, основная мысль выражена, стилевое единство достигнуто, композиция соответствует тексту типа описания, речевое оформление, грамматическая, орфографическая и пунктуационная грамотность соответствуют нормам русского литературного языка.
Источник: Арефьева С. А. Оценка сочинения–описания // Русский язык в школе и дома. –2002. – № 3. – С. 22–24.
Часто типы речи ошибочно путают со стилями речи.
Однако функциональный стиль речи (научный, официально-деловой, разговорный, публицистический стиль и художественный) – это набор речевых элементов (особенных для каждого стиля речи слов и способов построения предложений).
А тип речи – это способ изложения, построение слов и предложений в логическом порядке.
В зависимости от содержания текста выделяются следующие типы речи – повествование, описание, рассуждение .
Читай больше о каждом из стилей в этих статьях
Устал делать рефераты и домашку по школьным предметам?
Переходи по ссылке и закажи написание любой школьной или студенческой работы у наших партнеров.
Потребуется просто заполнить описание того, что тебе задали и установить свою стоимость или подождать, пока исполнители сами предложат за сколько они готовы выполнить работу.
А что с качеством?
Хороший вопрос!
Действительно, кто будет выполнять работы, от которых, возможно, будет зависеть твой аттестат?
На самом деле тут все круто!
Все исполнители - настоящие профессионалы в своих тематиках. Это студенты профильных вузов и школьные учителя, подрабатывающие таким образом.
Так что единственная опасность в том, что твою домашку может выполнить твоя же училка ;)
Рассмотрим особенности каждого типа речи.
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события).
Пример текста-повествования:
Примерный текст – изобразительное повествование- отвечает на следующие вопросы:
- что случилось? – в городе пошел дождь;
- где и с кем произошло? – городские жители дождались дождя;
- когда случилось? — летом пошел дождь.
Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Важны единство времени и места проявления признаков.
Текст описания состоит из следующих частей:
- общая характеристика предмета, общее впечатление;
- признаки, детали;
- общая оценка предмета.
Например, описание может быть портретным, пейзажным; объектом писания может быть все что угодно – и человек, и его эмоциональное состояние, и животное, и растение, и место (город, отельный дом, парк, деревня), и погода. Речевая особенность — преобладание существительных, прилагательных, наречий, минимум действия и статичность текста.
Пример текста-описания:
Примерный текст отвечает на описательные вопросы:
- какой предмет описывается? – дождь;
- каков предмет? – серый, мелкий, вредный, непредсказуемый, бесконечный и др.
Рассуждение состоит из следующих частей:
- тезис – мысль, которую нужно доказать;
- обоснование тезиса, подтверждающая аргументация с примерами, доказательства;
- резюме – итоги, выводы.
Текст рассуждения нацелен на то, чтобы убедить, объяснить, доказать. Для рассуждения характерно активное использование риторических вопросов и вводных слов – связок: во-первых… во-вторых… в-третьих… следовательно (таким образом соответственно); между тем, потому что, итак.
Рассуждения бывают следующими:
- рассуждение-доказательство (почему так, а не иначе? Что из этого следует?);
- рассуждение-объяснение (что это такое? откуда оно взялось? Почему предмет именно такой?);
- рассуждение-размышление (как быть? Быть или не быть? Что делать?).
Пример текста-рассуждения:
Примерный текст – рассуждение-размышление – отвечает на следующие вопросы:
- почему? – потому что закончится дождь и вернется надоевшая всем жара;
- зачем? – чтобы представить, чего ждать от капризной природы.
Типы речи – это способы изложения, которые решают следующие авторские задачи:
И напоследок – напоминание: не путайте функциональные стили речи и типы речи. Ведь, например, газетная статья публицистического стиля речи может быть и повествовательной (репортаж с места событий), и описательной (заметка о пропавшем человеке; реклама новостройки), и рассуждением (аналитическая статья).
Типы речи — вопрос, с которым столкнетесь в школьном или вузовском курсе языкознания, а также при подготовке к ЕНТ. Разные способы изложения текста способны акцентировать внимание на предмете, событии, определенном высказывании. Правильно оформлять высказывание и различать виды текстов помогут сведения о типах речи, их признаках, а также примеры.
Типы речи: что это, виды, признаки
Типы речи в русском языке подразделяются на описание, повествование и рассуждение. Каждый вид имеет определенный характер выражения мысли и порядок изложения содержания. Эти типы речи представлены в разных стилях, за некоторыми исключениями даже в официально-деловом.
Типы речи — это способ изложения, который использует автор, чтобы передать свои мысли и наблюдения. Какие типы речи бывают? В зависимости от композиционных особенностей и цели различают такие виды:
Описание
Описание как тип речи используется для рассказа об особенностях предмета, живого существа или природной стихии. Его цель — охарактеризовать объект. Чтобы составить описание, достаточно просто ответить на вопрос — каков предмет или человек?
Для составления описания необходимо знать некоторые особенные признаки данного типа речи. Вот в чем особенности текстов такого рода:
- используют оценочные выражения;
- перечисляют характерные признаки и особенности предмета;
- воссоздают при помощи слова яркое изображение (образ) объекта;
- преобладает статика в изложении;
- используют глаголы несовершенного вида, прилагательные, имена существительные, составные именные сказуемые, обстоятельства места.
Как правило, описывают людей, животных, различные места, природные явления и стихии, состояние человека, предметы интерьера, технику и многое другое.
Различают такие подвиды описаний, как:
- характеристика-описание;
- портрет;
- характеристика состояния;
- словесная зарисовка пейзажа или интерьера.
Как определить тип речи описание среди других коммуникативных форм? Обратите внимание на композицию. Такой текст состоит из трех частей:
- Вначале автор создает общее представление о предстоящем описании: читатель знакомится с объектом и узнает о его предназначении.
- Следующий шаг предполагает перечисление основных свойств и признаков предмета.
- В конце автор дает оценку тому, что описывал.
Главная задача — ознакомить читателя с объектом описания, чтобы тот узнал о его особенностях, исключительных чертах, происхождении, предназначении и прочих признаках.
Повествование
Если задача автора привлечь внимание и рассказать о действиях, которые совершает объект, тогда рождается повествование. Главное — придерживаться определенной последовательности в изложении.
Повествование — это тот тип речи, который отвечает на вопросы — что, когда и с кем произошло? Определить, что такое повествование, помогут такие признаки:
- наличие сюжета — цепочки событий;
- события излагаются в хронологическом порядке и дополняются краткими описаниями;
- каждый ход, сюжетный поворот логически связаны друг с другом;
- важная составляющая — обстоятельства времени и преобладание глагольных форм.
Повествование отличается четкой композиционной структурой:
- Завязка.
- Развитие сюжета.
- Кульминация.
- Развязка.
Повествование еще бывает:
- информативным — рассказ дополняют интересными фактами;
- изобразительным — акцентируют внимание на героях сюжетной линии.
Если подытожить, то представленный тип речи — это обычная история, которая передает в линейном изложении ход событий. Читатель поймет, с чего история началась, как она развивалась и чем закончилась.
Повествование — это обычная история: Pixabay
Рассуждение
Как еще можно назвать монолог? Рассуждением, поскольку такой тип речи предусматривает словесное изложение мысли автора. Оно сопровождается объяснением и подтверждением умозаключений.
Рассуждение — тип речи, в котором автор в максимально емкой форме пытается раскрыть мысль, донести свою позицию до читателя. Размышляющий приводит примеры, аргументирует свои утверждения, пытается передать полет мысли. Такой текст ответит на вопросы — почему и зачем?
Перечитывая множество текстов-рассуждений, увидите следующие отличительные черты:
- прослеживается причинно-следственная связь;
- каждое новое высказывание заставляет читателя задуматься или помогает узнать что-нибудь новое;
- текст-рассуждение невозможен без аргументации. Поэтому утверждения подкрепляются доказательствами (исследованиями, научными наблюдениями, статистическими фактами и пр.);
- используются риторический приемы (вопросы, обращения, восклицания), абстрактная лексика, сложные предложения, вводные слова.
Композиционная особенность текста-рассуждения проявляется в трехчленном построении. В рассуждении есть:
- Тезис — кратко сформулированный основной посыл, выраженный одним-двумя предложениями.
- Аргументация тезисного высказывания (не менее трех доказательств).
- Итог — резюмирование написанного (обобщение рассуждения).
Представленный тип речи в зависимости от цели бывает:
- доказательством;
- размышлением;
- пояснением.
Тип речи: примеры
Разобраться с типами речи помогут примеры: Pixabay
Теперь наглядно убедимся в разнице между тремя типами речи. Для этого приведем примеры:
Описание: пример
Как пишется текст описание? Пример поможет в этом разобраться:
Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен, сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которые уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка совсем облезла, рассохлась и развалилась, пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчишки. В дальнем углу цветника стояла ржавая бочка, наполненная грязной дождевой водой. Бочкой давно никто не пользовался, так как поливать было некому, да и нечего. Детские качели, на которых когда-то было весело и шумно, сиротливо и грустно скрипели, жалуясь ветру… Крапива занимала целый угол цветника. Она служила фоном для нежного и роскошного цветка розы. (В. Гаршин).
Повествование: пример
Теперь подробнее рассмотрим, что такое повествование. Пример в этом поможет:
В этом году весна началась поздно. Буквально за три дня снег, который заполонил местные просторы, превратился в ревущие водные потоки. Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они направились вниз, и река, умолкнувшая на всю зиму, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась и пробудилась от спячки.
Громовые раскаты лопающихся ледяных громадин прокатились над рекой. Освобожденная от оков, она двинулась навстречу потокам, соединилась с ними, затопляя все, что было выше ее уровня: поляны, огороды и ближние избы.
Текст рассуждение: пример
Рассуждение отличается от предыдущих типов речи, что наглядно продемонстрировано в примере:
Без багажа знаний, без развитого кругозора человеку нельзя двигаться дальше. В наше время человеческая красота проявляется в его интеллектуальном уровне и широком круге интересов. Такого человека еще называют гармонически развитым.
Сторонниками утверждения гармонии считаются Леонардо да Винчи и Лев Толстой. Они были похожи тем, что испытывали жажду ко всему неизведанному, имели широкий круг увлечений и глубокую связь с жизнью.
Леонардо да Винчи был сторонником свободы, за которую всячески боролся, и стал первооткрывателем в некоторых областях знаний. Да Винчи — великий художник, писатель, астроном и ботаник.
Страсть Льва Толстого — языки мира. Он знал украинский, латинский, английский, французский, греческий, итальянский, немецкий и даже церковнославянский языки. Этот человек также был мастером в укладке печи и кошении травы.
Наши знания имеют свойство накапливаться постепенно. Даже самые поверхностные познания можно улучшить — просто не нужно лениться. Воспитывайте в себе страсть к чему-то новому. Если даже не попробовать, то, как можно понять, что та или иная область знаний заставит нас проснуться от обыденного существования. Расширяйте кругозор, живите так, чтобы каждый день преподносил что-нибудь новое и интересное. (С. Коненков).
На практике встречается множество текстов, в которых совмещены несколько типов речи. Представленные сведения из статьи помогут легко распознать описание, повествование и рассуждение. Примеры наглядно проиллюстрируют их особенности.
Читайте также: