Юрий демидович кулагин краткое сообщение о писателе

Обновлено: 05.07.2024

Член Союза писателей России. Пенсионер. Живёт в г. Нестерове Калининградской области.

ОСТРОВ БРОШЕННОЙ ЛЮБВИ
Отрывки из поэмы

"Сейчас моя душа,
как город разорённый
где в улицах пустых грохочет ветра гул…"
Из неизвестной песни

Есть в географии моей, давно забытый у людей,
из праха, памяти, крови тот Остров Брошенной Любви,
что протяжённостью в одну самодовольную страну.
Хоть в картах и архивах он не обозначен, не внесён,
Однако вдоль и поперёк его любой узреть бы смог,
пройти и каяться весь век, коль это – честный человек.
Увы! Беспечный пешеход к нему стопы не повернёт.
И столько лет уже туда закон не замечал следа.
А между тем в чужой дали нет равной Острову земли,
Где столько залежей богатств – хватило бы на сотни царств,
таких сокровищ под рукой – озолотился б род людской!
И что ж? Рассудку вопреки, всего за сто шагов тоски
по старым добрым временам, лежит… души разбитый храм!
В развалах, где скопился груз, мерцают Честь и Сродство уз.
Валяются, как мелкий сор, Терпимость, Совесть и Укор,
как жизни тягостный багаж, там – Милосердье, Подвиг наш.
И рядом костенеет Страх, мелькавший некогда в очах,
а Жалость, как и горький Стыд, лелеют наш убогий вид.
Из страшных ям, что бриллиант, сверкают Мудрость и Талант.
Поодаль брошен в свалке той долг человечности святой.
И дальше – всё, чем каждый век был славен русский человек.

Но в довершенье, наконец, как всех отверженных венец,
Без рассужденья, без вины – изгои с отчей стороны! –
и мать с отцом привезены!
их, стариков, мать иль отца, с родного выгнали крыльца,
спихнули, вывели, свезли на самый краешек земли:
на улицу, в дом-интернат, в подъезд, больницу или ад –
какая разница: куда? Лишь с глаз долой и – навсегда,
без зова сердца и крови, на Остров Брошенной Любви!
И вот, в придуманной глуши, где вечны сумерки души,
не различая ночь и день, прибилась старческая тень.
Одна…, другая. Миллион на это место обречён
Без утешенья трудных слов – седые толпы стариков!
Они, блуждая, здесь и там священный расчищают Храм.
И спотыкаясь, всякий раз о то, что украшало нас –
порой о Совесть или Честь, чего на Острове не счесть!
Они задумчиво стоят, подняв надеящийся взгляд,
и ждут, и ждут из года в год того, кто больше не придёт.
Но разве безнадёжна даль, где отражается печаль,
где покаяния пути взывают: "Господи, прости!"

… Ночь ненастная. Будка и треск в телефонном эфире.
Я звоню с автомата, промокший в слезах и дожде.
Я кричу, надрываясь на всех языках в этом мире:
"Мать из дома ушла! Её нет со мной больше нигде.
Подождите, дежурный… алло? Да, ЧП это. Да, катастрофа!
Потому и молю все посты и все службы поднять…
Да поймите же вы: государство взойдёт на Голгофу,
раз из жизни, из дома ушла нынче старая Мать!
Без её колыбельной не выпестать дочь или сына,
без любви её вымерзнут наши сердца и умы,
без терпенья её – ни поэта нет, ни гражданина,
а без мудрости мамы скудеет и мудрость страны. "
Только ветер в ответ воет в дверь телефонной кабины,
только трубка в руке замерла ни жива, ни мертва.
Я остался один теперь, точно немой на чужбине,
и никто не поверит в поступки мои и слова.
Что же делать сейчас, о, спасительный миг озаренья?
Где искать тебя, Мать? Где, в какой стороне, назови?
И послышалось вдруг, как скорбящей земли откровенье:
"Отправляйся на Остров заброшенной нашей Любви!"

Не ищите меня. Я ушёл по дорогам России,
чтоб навек раствориться мне в воздухе, песне, судьбе,
перелив из себя весь родник неисчерпанной силы
в души всех исстрадавшихся в этой ужасной борьбе.
Обласкаю леса… Уврачую долины и реки…
Как ты дышишь ещё, ненаглядная наша земля?!
Возвращу все святыни – да будут они в человеке! –
От божественных звёзд до упавшего наземь стебля.
По России иду. От зари до зари на дороге
Всем навстречу ветрам и распахнутым болью сердцам,
плачу я, улыбаясь не ждущим меня на пороге
позаброшенным детям и вам, матерям и отцам!
Я найду тебя, Мать – нашу первую в жизни святыню,
и к стопам припаду, умолю на меня посмотреть.
Если луч той любви в твоём сердце ещё не остынет,
то уже не страшны ни усталость, ни время, ни смерть…

В этом доме – тоска, здесь унижены и оскорблёны,
проживают последнее в званье своём "человек",
и неведомы им никакие земные препоны,
коли к жизни людской обрывается памяти бег.
В этом доме – тюрьма. Здесь дерутся, воруют и плачут,
здесь из каждой щели неотступная смотрит нужда.
Безысходность во всём, и никто своей боли не прячет,
как сиротский паёк, невозможно укрыть никуда.
Тут полно сумасшедших, преступных и просто дебилов,
сквернословие их – узаконенный сбродом язык.

Безоглядно царит только право с позиции силы,
и со старостью нашей считаться никто не привык.
И ютится она, эта старость, под крышей казённой,
позабывши про возраст, утративши мудрость давно,
в обворованном образе нет ни души, ни иконы,
лишь пустые глазницы, в которых виднеется дно.
Но когда нависает дремучая темень ночная,
расползаясь по лицам и старческим тихим углам,
девятнадцать столетий, главами седыми кивая,
подступают неслышно и смотрят на этот бедлам,
а потом, как один, опускаются все на колени,
повторяя молитву, которую ведает Бог –
в ней и ветер шумит, зарываяся в лиственной сени,
В ней мерещится рядом мучительный старческий вздох…

… Я стою у могилы, родной материнской могилы,
но за всех стариков, за униженных всех матерей
прострадал, промолил, прошагал по дорогам унылым,
словно в истинных поисках матери старой своей.
Я стою пред тобою, тяжёлая насыпь печали,
и внимает раздумью древнейший курган тишины.
Сколько б слёз и веков над тобою бы ни прорыдали –
никогда не открыть тайну этой безмолвной страны,
но сквозь холодность звёзд и молчанье заоблачной шири,
подымаясь из памяти, праха и нашей несчастной крови,
я зову тебя, Мать, в этом болью издёрганном мире,
помолись за меня и за Брошенный Остров Любви!

Начинаю читать.
Вдруг повеяло холодом давним.
То ли Лермонтов здесь напылил,
то ли Пушкин на ямбах споткнулся.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Китайшоп от А до Я. Покупки за купоны

Как заработать на простых навыках в Интернете

Стамбул. Подслушанное убийство

Litres Baner

Litres Baner

Litres Baner

Litres Baner

Litres Baner

Код. Тайный язык информатики

Моделирование бизнес-процессов в нотации BPMN. Пособие для начинающих. Часть I

Грокаем технологию Биткоин

Хотите разобраться в технологии Биткоин на глубоком концептуальном уровне?

Основы технологии Биткоин; хеш-функции и цифровые подписи; криптография и алгоритмы шифрования; анатомия транзакций; верификация и пропускная способность; хард- и софт-форки.

От вас не требуется продвинутых навыков программирования, но базовое представление об основах – базах данных, компьютерных сетях, веб-серверах и (о ужас!) математики – не будет лишним.


— Расскажи, где ты сейчас? Чем занимаешься?

— Сейчас я в Москве. Учусь на третьем курсе дирижерско отделения Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Также занимаюсь академическим вокалом: много пою, выступаю на конкурсах. В Минске появляюсь редко, но метко (смеется). Где-то раз в полгода.

— Почему решил учиться в России, а не в Беларуси?

— Все просто: хотелось попробовать что-то новое. Во-первых, Москва — это большой и интересный город, во-вторых, здесь совсем другой музыкальный уровень. Я имею в виду возможность реализоваться, подходы в преподавании. Планка значительно выше, чем в Беларуси.

— Было ли страшно уезжать из дома, начинать все с нуля вдали от семьи и друзей?

— Я воспринимал это как приключение. Все казалось интересным, неизведанным. Сначала, когда был только на первом курсе, родители часто приезжали ко мне, но потом я освоился.

— Когда возвращаешься в Минск, что делаешь прежде всего?

— Еду к родителям. Встречаюсь с родственниками. Рассказываю о своей жизни, учебе. Конечно, мы общаемся каждый день: и по sms, и с помощью интернета, но это все не то. Живое общение гораздо более душевное и приятное.

Еще я захожу к своим педагогов в Белорусскую государственную академию музыки. Им всегда интересно, какими методами в обучении студентов пользуются их московские коллеги. Также встречаюсь с друзьями-музыкантами. Вообще, мой круг общения как в Москве, так и в Минске — музыкальный.


— Если вспомнить 2009 год и твое участие в конкурсе: мечтал ли победить?

— Могу сказать точно: в голове не было такой цели, о победе не думал. Хотелось просто достойно представить свою страну, сделав все, что от меня зависит.

— Знаете, я уже смирился с тем, что в жизни все равно буду им. Даже в консерватории — казалось бы, взрослые люди — а все равно, бывает, называют меня то кроликом, то зайчиком.

— Во-первых, большой опыт. Пережив это, мне кажется, ты немного иначе начинаешь смотреть на конкурсы подобного рода. Сценически это очень интересно. И я каждому желаю такое испытание пройти.

— Всему свое время под солнцем (смеется). Но. Если я поеду, это, конечно, не будет для меня спонтанным решением: нужно желание и плодотворная подготовка. Если все будет, почему нет?


— Где сейчас можно услышать твои выступления?

— Я провожу свое время преимущественно в Москве, там и выступаю. Вот недавно был в Италии с концертом. Надеюсь, в скором времени буду выступать и в Беларуси. Но ведь я еще совсем молодой — у меня все впереди!

— Я учусь академическому вокалу, именно поэтому мне очень близка подача такого всемирно известного певца, как Андреа Бочелли. Это академическое исполнение, но для широкой публики: на больших концертах и ​​площадках.

— Чем увлекаешься помимо музыки?

Еще занимаюсь бальными танцами. Когда поступал в консерваторию, думал, что это совсем не мое, что бал — что-то не мужское. А когда впервые попал на подобное мероприятие (меня долго уговаривали и привели чуть ли не силой), понял, что это невероятно интересно, потому что танец неделимый с музыкой. Вот так меня и затянуло.

— Пишешь ли музыку сам?

— Да, пишу, но даю ее слушать только очень ограниченному кругу людей. В общежитии консерватории я живу с парнем из Армении, так мы пытались писать вместе. Но все равно: пока это только для себя, хотя в дальнейшем, возможно, хотелось бы выйти на более широкий круг слушателей.

— Есть уже какие-то планы на будущее? Что будешь делать после консерватории?

— Мне уже предлагали остаться в Москве и попробовать поступить в аспирантуру. Есть вариант поехать и поучиться где-то еще — например, в той же Италии, язык и культуру которой я очень люблю. Время покажет.

— Ты поешь сольно или с хором?

— И сольно, и с хором, и в ансамбле. Но, конечно, в будущем я выберу именно сольное исполнение.

— Контактирую с Лешей Жигалковичем, с Ромой Волозневым (он не ездил на сам конкурс, но участвовал в национальном отборе), с Кириллом Ермаковым — он, кстати, сейчас пишет музыку, иногда вижу Олю Сатюк.

— К кому ты всегда обращаешься за советом? Кто поддерживает тебя в сложный момент?

— Конечно, в первую очередь, это мои родители. Еще я обращаюсь к лучшим друзьям. И к Богу.


На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Юрия Кулагина в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Юрия Кулагина в жанрах .

Творчество Юрия Кулагина

На нашем сайте представлены 2 книги автора Юрия Кулагина. Самая популярная по мнению наших читателей "".

Читайте также: