Языки программирования с русскими командами сообщение

Обновлено: 04.07.2024

Рубрика странных вопросов. Отвечаем серьёзно: да, можно, но в этом нет большого смысла.

Всё дело в интерпретаторе

На самом деле компьютеру неважно, на каком языке написан код. Главное — чтобы существовал интерпретатор, который может перевести программный код, написанный человеком, в команды, понятные компьютеру.

В теории, можно взять любой язык программирования, перевести все его команды на русский язык и потом написать интерпретатор для этого языка. Работать вся конструкция будет так:

  1. Берём код на русском языке.
  2. Переводим каждую команду обратно в исходный вид в оригинальном языке.
  3. Так делаем с каждой командой.
  4. Получившийся код запускаем с помощью оригинального компилятора или интерпретатора.

Видно, что с таким подходом больше мороки, чем пользы:

  • нужно написать отдельный новый интерпретатор;
  • научить его проверять ошибки;
  • научить его переводить код в оригинальные команды другого языка;
  • по возможности, чтобы это не падало и не тормозило;
  • написать документацию и обучающие материалы.

В общем, работы много, но непонятно, зачем её делать. Гораздо проще сразу писать на нормальном языке программирования, а не изобретать свой собственный.

И получится что-то такое (не вдаваясь в подробности):

Ради искусства такое сделать можно, но долго эксплуатировать такой код вам будет неудобно, даже если вы сами его написали. Сначала нужно запомнить все свои дефайны, потом не перепутать их при употреблении. А потом другой разработчик придёт в ваш код и проклянёт вас.

А ещё есть два известных языка программирования, где весь синтаксис изначально реализован на русском: КуМир и язык программирования 1С.

КуМир

КуМир — это сокращение от Комплект Учебных МИРов. Его разработал советский математик Анатолий Кушниренко, но придумал его академик Андрей Ершов.

КуМир — это специальный язык для обучения школьников и студентов, которые до этого не изучали программирование. В КуМире есть исполнители — Робот, Чертёжник, Кукарача и другие. У каждого из этих исполнителей есть свой язык команд, которыми можно ими управлять. Например, Робот может двигать ячейки по полю, а Чертёжник — что-то рисовать на холсте.

Можно ли написать программу на русском языке?

Код для Кукарачи

Ещё есть обычные команды языка, не привязанные к исполнителю — они похожи на команды JavaScript, которые мы использовали для простых консольных проектов. Например, можно организовывать циклы, работать с массивами, запрашивать и вводить числа и писать почти полноценный алгоритмический код.

Можно ли написать программу на русском языке?

Алгоритм подсчёта чётных чисел с нечётными порядковыми номерами

Язык программирования 1С

Программирование под 1С — это отдельный мир, в котором 1С-программисты свысока смотрят на своих коллег, потому что никто кроме них не может разобраться в их коде, хотя он и написан по-русски.

С простыми программами всё понятно:

Но если нам нужно что-то более сложное, начинается программистский ад: команды — это существительные, прилагательные и глаголы на русском языке, которые пишутся слитно и с больших букв в середине. При этом язык 1С — полноценный язык программирования высокого уровня, с ООП, классами и динамической типизацией. Например, вот фрагмент программы, которая формирует отчёт для бухгалтера:

А можно просто рассказать компьютеру по-русски, что нужно сделать?

Можно, но компьютер ничего не сделает.

А раз так — в ближайшие десятилетия у программистов будет много работы: и код писать, и обучать нейронки делать это самостоятельно. Хотите так же — приходите в Практикум, найдите направление по душе.

Языки программирования, основанные не на английском языке — такие языки программирования, которые, в отличие от большинства распространенных языков, не используют ключевые слова, взятые из английской лексики.

Содержание

Преобладание языков программирования, основанных на английском

Существует подавляющая тенденция использовать английский язык как источник ключевых слов и названий библиотек. Согласно базе языков HPOL [1] , существует более 8500 языков программирования, 2400 из них разработаны в США, 600 в Великобритании, 160 в Канаде, 75 в Австралии.

Статистика говорит о том, что очень большая доля языков программирования появилась в англоговорящих странах. Не говоря уже о том, что часто языки, разработанные не в англоговорящей стране, используют английский для международной аудитории (например Нидерландах) или из-за того, что разрабатываемый язык основан на другом языке программирования, с английским синтаксисом (Caml, разработанный во Франции).

Языки программирования, основанные на естественных языках, кроме английского

Языки программирования, не основанные на естественных языках

    — Язык программирования, основанный на математической нотации и абстракции.
  • компилятора, меньшего 256 байтов.
  • — Первый язык программирования. Разработан немецким пионером компьютеростороения Конрадом Цузе; использует символьную табличную нотацию.
  • Brainfuck-подобный язык программирования, использующий только нули и единицы. — Язык, основанный на искусственном клингонском языке из Star Trek.
  • пробелов.

Изменяемый синтаксис анализатора

  • ChinesePython — Полный перевод китайский язык.
  • HyperTalk — Язык программирования, используемый в Apple HyperCard; позволяет перевод с помощью стандартных ресурсов.
  • Macintosh
  • Lingua::Romana::Perligata, который позволяет писать программы на латыни.

Примечания

Источники

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Русские языки программирования" в других словарях:

Языки программирования — Язык программирования формальная знаковая система, предназначенная для записи программ. Программа обычно представляет собой некоторый алгоритм в форме, понятной для исполнителя (например, компьютера). Язык программирования определяет набор… … Википедия

Лого (язык программирования) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лого. Лого (англ. Logo) Появился в: 1967 Автор(ы): Сеймур Пейперт, Идит Харель Испытал влияние: Лисп … Википедия

С++ — См. также: Си (язык программирования) C++ Семантика: мультипарадигмальный: объектно ориентированное, обобщённое, процедурное, метапрограммирование Тип исполнения: компилируемый Появился в: 1985 г. Автор(ы): Бьёрн Страуструп … Википедия

Squeak — Семантика: объектно ориентированная Появился в: 1996 Автор(ы): Алан Кэй, Дэн Ингаллс, Адель Гольдберг Релиз … Википедия

The Code Project — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Регексп — Регулярные выражения (англ. regular expressions, сокр. RegExp, RegEx, жарг. регэкспы или регексы) система синтаксического разбора текстовых фрагментов по формализованному шаблону, основанная на системе записи образцов для поиска. Образец (англ.… … Википедия

Регексы — Регулярные выражения (англ. regular expressions, сокр. RegExp, RegEx, жарг. регэкспы или регексы) система синтаксического разбора текстовых фрагментов по формализованному шаблону, основанная на системе записи образцов для поиска. Образец (англ.… … Википедия

Регеспы — Регулярные выражения (англ. regular expressions, сокр. RegExp, RegEx, жарг. регэкспы или регексы) система синтаксического разбора текстовых фрагментов по формализованному шаблону, основанная на системе записи образцов для поиска. Образец (англ.… … Википедия

Регулярки — Регулярные выражения (англ. regular expressions, сокр. RegExp, RegEx, жарг. регэкспы или регексы) система синтаксического разбора текстовых фрагментов по формализованному шаблону, основанная на системе записи образцов для поиска. Образец (англ.… … Википедия


Kotlin (Ко́тлин) — это статически типизированный язык программирования, работающий поверх JVM и разрабатываемый компанией JetBrains. Также компилируется в JavaScript, и в исполняемый код ряда платформ через инфраструктуру LLVM. Язык назван в честь острова Котлин в Финском заливе, на котором расположен город Кронштадт.

Авторы ставили целью создать язык более лаконичный и типобезопасный, чем Java, и более простой, чем Scala. Следствием упрощения по сравнению со Scala стали также более быстрая компиляция и лучшая поддержка языка в IDE. Язык полностью совместим с Java, что позволяет java-разработчикам постепенно перейти к его использованию; в частности, в Android язык встраивается с помощью Gradle, что позволяет для существующего android-приложения внедрять новые функции на Kotlin без переписывания приложения целиком.

Компания Google на конференции для разработчиков I/O 2019 объявила, что теперь язык программирования Kotlin будет приоритетным для разработки приложений для операционной системы Android. Все новые API и библиотеки Jetpack будут публиковаться сначала на Kotlin, и только потом на других языках.

JetBrains основана в 2000 году. Головной офис расположен в Праге. Основатели: Сергей Дмитриев, Евгений Беляев и Валентин Кипятков.

По состоянию на 2018 год у компании шесть офисов — в Праге, Санкт-Петербурге, Бостоне, Москве, Мюнхене и Новосибирске.

Наиболее известный продукт JetBrains — интегрированная среда разработки IntelliJ IDEA.

В 2009 году JetBrains открыла код платформы IntelliJ, на которой основана IntelliJ IDEA, и выпустила бесплатную версию IntelliJ IDEA Community Edition.

С 2010 года компания разрабатывает язык программирования Kotlin. В мае 2017 года компания Google сообщила, что включает поддержку Kotlin в Android Studio 3.0 — официальный инструмент разработки для ОС Android.

На 2018 год у компании более 5 млн пользователей, среди клиентов: Google, Salesforce, Twitter, Citibank, HP, Airbnb.

В 2018 году JetBrains впервые стала глобальным спонсором международной студенческой олимпиады по программированию ACM ICPC.

Встроенный язык программирования 1С:Предприятие

Встроенный язык 1С:8 наиболее подобен по своему синтаксису языку Visual Basic.

Платформой предоставляется фиксированный набор базовых классов, ориентированных на решение типовых задач прикладной области:

Константа,
Справочник,
Документ,
Журнал документов,
Перечисление,
Отчёт,
Обработка
План счетов и др.

Основными видами объектов метаданных являются: Справочники, Документы, Отчёты, Обработки, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы видов расчёта, Регистры сведений, Регистры накопления, Регистры расчёта, Бизнес-процессы, Задачи.

Поддерживаются русский и английский синтаксис команд.

Проекты на встроенном языке 1С:Предприятия называются конфигурациями. Распространение (продажа) и внедрение таких конфигураций — это основная коммерческая деятельность фирм-партнёров 1С.


Дружелюбный русский алгоритмический язык, который обеспечивает наглядность (сокр. ДРАКОН) — визуальный алгоритмический язык программирования и моделирования.

Язык построен за счёт формализации и эргономизации блок-схем алгоритмов, описанных в ГОСТ 19.701-90 и ISO 5807-85.

Язык может быть использован для разработки программ реального времени.

Правила языка ДРАКОН по созданию диаграмм разрабатывались с учётом требований эргономики, то есть изначально оптимизированы для восприятия алгоритмов человеком с использованием технологий компьютерной графики. При этом, данный язык рассчитан на создание программ, которые можно было бы просматривать как модели, содержащие код на текстовом языке.

Возможности языка ДРАКОН могут расширяться в зависимости от нужд пользователя: на языке ДРАКОН можно писать программы для ЭВМ за счет включения в себя функционала и синтаксиса поддерживаемого ИС ДРАКОН или DRAKON Editor текстового языка программирования; при этом программа для ЭВМ, написанная таким образом, считается написанной на гибридном языке ДРАКОН-[название языка].

Вышеописанный подход повышает эргономику, особенно в ситуации, когда программа пишется продолжительное время и/или коллективно (например, с поддерживается с помощью GIT), создавая обстановку, позволяющую писать программу, имея в процессе её написания её же модель, которая облегчает возможность ориентироваться внутри исходного кода.

Разработка и использование языка ДРАКОН и его инструментальных средств для ракет-носителей и разгонных блоков космических аппаратов

Поскольку результаты использования ДРАКОНа были стабильно высокими, руководство Пилюгинского центра приняло решение об использовании ДРАКОН-технологии в последующих проектах.

Разработка инструментальных средств языка ДРАКОН для широкого применения

На втором этапе, в результате политики гласности, свободы слова, снятия неоправданных ограничений на распространение информации и рассекречивания ранее закрытых сведений и проектов появилась возможность приспособить инструментальные средства языка ДРАКОН для гражданских нужд широкого применения, то есть создать их в несекретном варианте для эксплуатации на персональных компьютерах и др. Сфера применения языка стала постепенно расширяться. Началось использование дракон-схем за рамками ракетно-космической техники — для решения задач в различных предметных областях и отраслях экономики.

Этому способствовал ряд обстоятельств. В открытой литературе стали доступны публикации по языку ДРАКОН. Часть этих материалов появилась в Интернете в конце 2006 года.

Parser в известном смысле — макроязык, в котором нет оператора print. Весь текст, набранный в исходном файле, по сути, большой оператор print, а конструкции Parser являются погруженными в текст. Получается, что вы не пишете программу, которая выводит текст — наоборот, в имеющийся текст вы добавляете логику и организацию, блоки (методы), на которые вы разбиваете HTML-код.

В каждый каталог, с которым будет работать Parser, можно класть файл auto.p, в котором будут описаны основные настройки и методы. Особенностью является наследственность (наличие в нескольких каталогах по пути к скрипту) и безусловное подключение этого файла. Таким образом, вывод меню можно описать лишь в одном файле, и он автоматически будет применен ко всему сайту.

Некоторые ограничения (например, работа с изображениями) легко устраняются использованием сторонних консольных утилит и shell-скриптов.

Jancy разработан компанией Tibbo с российскими корнями и московским представительством. Это компилируемый язык, но скриптовый по назначению. Его особенности:

*Безопасные толстые указатели на данные и безопасная адресная арифметика — при этом с поддержкой стекового выделения;
*Высокая степень ABI-совместимости и совместимости на уровне исходных кодов с C, что выливается в возможность вызывать функции скрипта напрямую их хостового C++ приложения, а также копипастить определения C-структур;
*Реактивное программирование (Excel-подобный пересчёт специально объявленных выражений при изменении правой части);
*Исключения в виде синтаксического сахара над стандартной моделью кодов ошибок;

Пифагор — функционально-потоковый язык программирования, предназначенный для разработки переносимых (архитектурно-независимых) параллельных программ.

Разработка программы на Пифагоре ведется для машин с бесконечными ресурсами, это упрощает процесс программирования, так как нет необходимости учитывать ресурсные ограничения (максимальный параллелизм). Ресурсные ограничения учитываются на этапе выполнения, осуществляется сжатие параллелизма. Эта особенность обеспечивает архитектурную независимость разрабатываемых программ

РЕФАЛ (РЕкурсивных Функций АЛгоритмический) — один из старейших функциональных языков программирования, ориентированный на символьные вычисления: обработку символьных строк (например, алгебраические выкладки); перевод с одного языка (искусственного или естественного) на другой; решение проблем, связанных с искусственным интеллектом. Соединяет в себе математическую простоту с практической направленностью на написание больших и сложных программ.

Отличительной чертой языка является использование сопоставления с образцом и переписывания термов как основного способа определения функций.

Первая версия РЕФАЛа была создана в 1966 году Валентином Турчиным в качестве метаязыка для описания семантики других языков. Впоследствии, в результате появления достаточно эффективных реализаций на ЭВМ, он стал находить практическое использование в качестве языка программирования. В настоящее время основными диалектами языка являются РЕФАЛ-2 (1970-е), РЕФАЛ-5 (1985) и РЕФАЛ+ (1990), отличающиеся друг от друга деталями синтаксиса и набором дополнительных средств, расширяющих первоначальный вариант.

ПРОФТ — язык программирования, разработанный в 2000 году в качества опыта по созданию языка программирования основанного на русском языке.

Особенностями языка являются использование русского синтаксиса, как средства повышения производительности программирования.

Каждая структурная единица программы, называемая предложением, заканчивается точкой. Соответственно, десятичная часть числа отделяется запятой.

Кроме структурного (процедурного) подхода, в ПРОФТе широко используется возможность выполнения произвольного кода в контексте программы с помощью действия ВыполнитьТекст. Это позволяет широко использовать хранилище кода, избагая таким образом избыточного кодирования.

До 2006 года ПРОФТ-интерпретатор и Система программирования ПРОФТ 5 были написаны на языке программирования VisualBasic. Из-за низкого быстродействия при обработке большого объема данных было решено полностью переписать интерпретатор на языке Си. Новый интерпретатор создан только с использованием API-функций, без применения сторонних библиотек (таких, например, как MFC). Начиная с лета 2007 года система программирования ПРОФТ 5 была полностью переписана на ПРОФТе.

Участники создания языка: Б. А. Бабаян, В. М. Пентковский, С. В. Семенихин, С. В. Веретенников, В. Ю. Волконский, С. М. Зотов, А. И. Иванов, Ю. С . Румянцев, В. П. Торчигин, М. И. Харитонов, В. С. Шевеков.

ОСМО — язык программирования высокого уровня, использующий русскую лексику. Разработан в 1980-е годы в СССР. ОСМО сокращение от словосочетания: языковые Средства Общесистемного Математического Обеспечения систем обработки экономической информации (ОСМО СОЭИ). Язык разработан для решения задач систем обработки экономической информации.

ОВСЕИ — язык программирования высокого уровня, использующий русскую лексику, используемый для записи и решения экономических задач. Разработан в 1980-е годы в СССР. ОВСЕИ сокращение словосочетания язык Описания Вывода Составных Единиц Информации. В этом языке действия ЭВМ задаются переменными (именуются реквизитами), служебными словами и знаками.

ПРОЗА — язык программирования высокого уровня, использующий русскую лексику. Разработан в 1980-е годы в СССР. ПРОЗА является языковыми средствами описания постановки задач систем обработки экономической информации. Проза должна была применяться на предприятиях СССР. Название происходит от ПРограмма Описания ЗАдач.

ЯМБ — язык программирования, разработанный в конце 1970-х годов в СССР, используемый для бухгалтерских записей, учёта и статистики. Использовался на машинах ЭБМ Искра-554, Искра-555, Искра-2106, Нева-501. ЯМБ — сокращение слов Язык Машин Бухгалтерских.

Другая версия этого происхождения названия языка ЯМБ - это инициалы руководителя группы его разработки, Ярошевской Марины Борисовны.

Кроме использования в вышеуказанных машинах язык ЯМБ входил также к комплект поставки IBM PC/XT-совместимой ПЭВМ "Искра 1030.11".

Аналитик — язык программирования, разработан в 1968 г. в Институте кибернетики АН УССР под руководством академика Виктора Михайловича Глушкова. Является развитием языка АЛМИР-65, сохранив с ним совместимость.

Отличительной чертой языка являются абстрактные типы данных, вычисления в произвольных алгебрах, аналитические преобразования.

Был реализован на машинах МИР-2.

Позднее была разработана версия Аналитик-74, реализованная на машинах МИР-3.

На данный момент язык АНАЛИТИК существует в виде системы компьютерной алгебры АНАЛИТИК-2010, которая разрабатывается совместно Институтом проблем математических машин и систем НАН Украины и Полтавским национальным техническим университетом имени Юрия Кондратюка.

Язык системного программирования (машинно-ориентированный язык), задумывался как язык-посредник при трансляции с различных языков. Идея состояла в том, что для каждой аппаратной платформы достаточно было написать транслятор Алмо — и ты уже можешь работать с множеством языков программирования, которые имели трансляцию в Алмо. Были созданы реализации языка для основных отечественных машин того времени (М-20, БЭСМ-6, Минск 2, Урал 11) и трансляторы с Алгола-60 и ФОРТРАНа в Алмо, причем все трансляторы также были написаны на Алмо и “раскручены” на всех этих машинах.

В итоге система БЕТА была реализована для языков Симула-67, Паскаль, Модула-2, Ада (подмножество) и выходных машин БЭСМ6 и СМ-4. Был реализован скромный набор оптимизаций — несмотря на обширные замыслы, более скромный, чем в системе Альфа. В общем, сравнительно с Альфа-системой, проект БЕТА следует признать неудачным.

ЯРМО (Язык Реализации, Машинно-Ориентированный)

КуМи́р (Комплект Учебных МИРов или Миры Кушниренко) — язык и система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики и программирования в средней и высшей школе. Основана на методике, разработанной во второй половине 1980-х годов под руководством академика А. П. Ершова. Эта методика широко использовалась в средних школах СССР и России. В системе КуМир используется придуманный А. П. Ершовым школьный алгоритмический язык — простой алголоподобный язык с русской лексикой и встроенными командами управления программными исполнителями (Робот, Чертёжник).

В настоящее время разработана и развивается новая версия КуМира, использующая библиотеку Qt и работающая в операционных системах Linux и Windows. Постановка задачи на разработку новой версии была выполнена А. Г. Кушниренко и А. Г. Леоновым. Разработка ведётся пущинской группой сотрудников НИИСИ РАН под руководством М. А. Ройтберга.

В 2019 г. в ФГУ ФНЦ Научно-исследовательский институт системных исследований РАН запланировано развитие и поддержка системы КуМир.

Как видно из расшифровки названия языка, язык РАПИРА изначально был реализован как набор макрорасширений на базе языка ПОПЛАН — интерпретатора языка POP-2. для БЭСМ-6. Некоторые синтаксические конструкции были перенесены из языка Сетл.

Существовали также реализации языка Рапира для КУВТ УКНЦ и Ямаха КУВТ, а также для ЕС ЭВМ (1982 г., руководитель разработки на алголе-68 — проф. А. Н. Терехов).

Учебный алгоритмический язык

Уче́бный алгоритми́ческий язы́к — формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. В отличие от большинства языков программирования, не привязан к архитектуре компьютера, не содержит деталей, связанных с устройством машины.

В языке используется синтаксис, построенный на русской лексике.

Особенностью языка является использование понятия исполнителя — некоторого объекта, функционирующего в определённой среде, своей для каждого исполнителя. Предоставлена возможность создавать и удалять экземпляры исполнителей различного типа. Каждый тип исполнителя имеет свой набор команд, который расширяет набор команд языка.

Альфа-язык — расширенный диалект языка программирования Algol 60. Разработан в СССР в 1960-х гг под руководством Андрея Петровича Ершова.

Программа на входном языке состоит из последовательности формул, выражений, уравнений и предписаний, которые представляют собой русские предложения в форме повелительного наклонения.

Еще упомяну несколько языков программирования:

*Аналитик-74 — язык программирования, использовавшийся на советских ЭВМ серии МИР.

*Глагол — основанный на русском языке компилируемый процедурный язык программирования со статической типизацией, сходный с языками Оберон и Паскаль.

*ЯАП — язык автоматического программирования, использовавшийся на советских ЭВМ Наири и Наири-2.

*Эпсилон — машинно-ориентированный язык программирования, разработанный в 1967 году в новосибирском академгородке.

*Jpho - язык программирования стекового типа, реализованный на Java. Не требует компиляции, интегрируется с Java, может интерпретировать разные тексты.;

Заполняем пробелы — расширяем горизонты!

На волне сегодняшнего поиска национальной идеи неплохо вспомнить о том, что когда-то мы успешно конкурировали в области IT-технологий с западными странами. Был ли когда-либо русский язык программирования?

русский язык программирования

Команды в программировании на русском языке

К сожалению, очень многие наши соотечественники, можно сказать, с пеной у рта доказывают, что никогда не существовало языков программирования с командами на русском языке.

Русский язык программирования Аналитик

Во всех языках программирования используются переменные величины. С помощью переменных, собственно говоря, и появляется возможность программировать. Однако абсолютно во всех языках программирования каждая переменная величина к моменту обработки выражения должна иметь конкретное значение (цифровое, текстовое, логическое и т.п.).

Разработчики АНАЛИТИКа сделали иначе. И это больше никто не смог повторить, а именно. Они установили, что в отсутствии значения переменной ее значением становится имя переменной!

Например, пусть переменная B равна 2, а значение переменной A не определено. Тогда во всех языках программирования выражение C=A+B автоматически приводит к ошибке в выполнении программы. Но только не в АНАЛИТИКе.

Например, выражение D=C+C присваивало переменной D значение (2*A+4), так как:

Что интересно, с подобными выражениями можно было осуществлять и более сложные операции. Например, алгебраические выражения можно было приводить к одной из 3-х форм:

  • с раскрытием скобок,
  • без раскрытия скобок,
  • с приведением подобных членов.

Русские команды Интегрировать и Дифференцировать

Скептики скажут, что подобные аналитические вычисления в настоящий момент не сильно востребованы благодаря бурному развитию численных методов. Однако, во-первых, не будем забывать, что это делалось в 1960-е – 1970-е годы, еще на заре кибернетики.

А, во-вторых, создание трансляторов с подобных языков программирования как никогда демонстрировало существенное превосходство советской кибернетической школы программирования над западными конкурентами.

О перспективах

Не случайно до сих пор российские программисты высоко ценятся как в нашей стране, так и за рубежом. Они продолжают являться носителями недоступных западным специалистам подходов, гораздо более смелых и креативных, порой нарушающих стройную картину стабильного незыблемого мира западных стандартов программирования.

Конечно, наша беда – дураки и дороги, которые в вопросах кибернетики (и не только) происходят от того, что мы не научились делать массовые серийные продукты, легко продаваемые.

Один раз подковать блоху – это не то же самое, что массово серийно выпускать много одинаковых кибернетических блох. Это то, что еще нам предстоит научиться делать в неизбежной конкурентной борьбе с Западом.

Это вселяет уверенность в том, что мы еще увидим кибернетические системы исключительно российского производства. Вполне возможно, что такие системы будут желанной добычей зарубежных хакеров, поскольку они будут отличаться от западных систем, как небо отличается от земли.

Начал разработку русского языка программирования.
Сокращенно: РЯП.
Ну и, как следствие, начал разработку интерпретатора РЯП.
РЯП напоминает язык КуМир, но будут существенные отличия и преимущества в сравнении с другими языками.

Переменные не надо объявлять, так как при первом обнаружении переменной в листинге программы интерпретатор автоматически создаст с таким именем переменную типа Double (вещественное число).

По ссылке можете скачать архив, в нем содержатся бинарник (версия 0.2), простые программы:
архив
Си и Паскаль уйдут, Питон утонет, Яву скурят!

Свободно скачивайте и распространяйте, пишите программки, пишите мне о глюках.
Только, пожалуйста, не делите на ноль! :)

ДОПОЛНЕНИЕ 2 (от 28 февраля 19:15 МСК):
В скобках привожу латинские аналоги.
Реализованы конструкции языка: начало (begin; начало цикла), цикл (cycle; конец тела цикла), если (if), = (присвоение).

Бинарные операторы: * (умножение), + (сложение), — (вычитание), / (деление), ^ (возведение в степень),
% (процент), mod (остаток от деления на число), and (битовое И), xor (битовое исключающее ИЛИ),
or (битовое ИЛИ), >> (битовый сдвиг вправо).

Унарные команды: ЛИнверт (LInvert; логическое инвертирование переменной), округлить (round; округление вещественного числа до целого числа), показать (show; отобразить имя и значение переменной)

Вот код для вычисления простых чисел:


P.S. На перспективу:
— Механизм массивов.

— Вместо присвоения одной переменной можно написать формулу,
в левой части которой может стоять не только переменная, но и операция с другой переменной.

— Анализ кода.
Выдача подробных подсказок программисту.

— Автоматическое переформатирование кода в нужный стиль.

— Имя переменной можно сокращать.
Интерпретатор сам определит, какую переменную из объявленных имели в виду.

— Иногда допускается, что между конструкцией языка (цикл, если) и переменной нет пробела.

Читайте также: