Язык запросов поисковых систем сообщение

Обновлено: 16.05.2024

Язы́к запро́сов — это искусственный язык, на котором делаются запросы к базам данных и другим информационным системам, особенно к информационно-поисковым системам.

Примеры

Язык поисковых запросов

Язык, на котором формулируются запросы к поисковым системам называется языком поисковых запросов или информационно-поисковым языком.

В различных поисковых системах язык запросов может различаться, однако обычно он является некоторым подобием языка регулярных выражений с дополнениями, связанными со спецификой работы той или иной поисковой системы. Знание и правильное применение языка запросов конкретной поисковой машины улучшает и упрощает пользователю процесс поиска информации.

Язык поисковых запросов состоит из логических операторов, префиксов обязательности, возможности учёта расстояния между словами, морфологии языка, регистра слов, расширенных операторов, возможностей расширенного поиска, уточнения поиска. Сравнительная таблица языка запросов по этим параметрам для четырёх поисковых систем рунета здесь.

См. также

Языки запросов
.QL · CQL · CODASYL · COQL · D · DMX · Datalog · ERROL · ISBL · LDAP · MQL · MDX · OQL · OCL · Poliqarp Query Language · QUEL · SMARTS · SPARQL · SQL · SuprTool · TMQL · XQuery · XPath · XSQL · YQL

  • Поисковые системы
  • Языки разметки
  • Информационные языки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Язык запросов" в других словарях:

ЯЗЫК ЗАПРОСОВ — (query language) Целевой язык программирования (programming language), используемый для извлечения информации из базы данных (database). Как правило, любая система управления базой данных обладает собственным языком запросов. Бизнес. Толковый… … Словарь бизнес-терминов

язык запросов — užklausų kalba statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. query language vok. Abfragesprache, f rus. язык запросов, m pranc. langage de demandes, m … Automatikos terminų žodynas

язык запросов (в СУБД) — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN query languageQL … Справочник технического переводчика

Структурированный язык запросов — основанный на реляционной алгебре язык манипулирования данными, позволяющий описывать условия поиска информации, не задавая для этого последовательность действий, нужных для получения ответа. SQL является стандартным средством доступа к серверу… … Финансовый словарь

MDX (язык запросов) — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. У этого термина существуют и другие значения, см. MDX. MDX (англ … Википедия

функциональный язык запросов — — [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики информационные технологии в целом EN function query languageFQL … Справочник технического переводчика

Особенности языка запросов различных поисковых систем

В зависимости от поисковой системы язык запросов может отличаться.

  • Яндекс. Правила запросов в Яндекс имеет следующие особенности: список операторов и морфологию, сложные запросы, описание порядка слов, исключение и ограничение расстояния между словами.
  • Рамблер. У Рамблера в языке запросов реализовано применение регистра, метасимволов, кавычек, стоп-слов, скобок, описание операторов, морфология, ограничение расстояния и специальные операторы.
  • Google. Язык запросов поисковой системы Google включает описания операторов, по которым написан подробный Faq на английском языке, и встроенные функции дополнительного расширенного поиска.

Значение языка запросов

Несмотря на богатство возможностей и эффективность языка запросов Yandex или других поисковых систем, их используют меньше 2 % пользователей. Поэтому специалисты, занимающиеся раскруткой сайтов, должны учитывать, что язык запрос практически не оказывает влияния на посещение сайтов. Согласно предоставляемой поисковыми системами статистике большинство пользователей интернета стремятся к естественному использованию языка, т.е. составлению запросов из более длинных фраз и словосочетаний, а не к овладению языком запросов.



Язык запросов поисковой системы – это набор операторов, на основе которых строятся правила для алгоритма поиска.

Правильно указанная шаблонизированная фраза позволяет сократить в результатах выдачи количество ссылок на сайты, не отвечающие запросу пользователя.

Вспомните столы справок в торговых центрах или на вокзалах. Все сотрудницы делятся на две категории:

  • Милые приветливые девушки, терпеливо уточняющие ваш вопрос и искренне желающие помочь.
  • Закаленные в боях с клиентами суровые женщины со стальным стержнем, которые выдают информацию строго в соответствии с тем, что вы спросите. И не важно, что желает узнать посетитель. Каков вопрос, таков ответ.

Поисковые системы (ПС) по эффективности результата ближе ко второй категории. Это не искусственный интеллект, а сложные алгоритмы, действующие в строго заданной последовательности. Чем более размыто сформулирован текст, тем менее релевантную выдачу получает пользователь. Для уточнения в интернете используется язык запросов. Каждая ПС разработала свои правила.

Как ищут Яндекс и Google

В Yandex слова рассматриваются отдельно с двух позиций:

  1. Морфологическая форма (число, падеж, склонение, род).
  2. Часть речи (глагол, существительное, прилагательное).



Google действует по тому же принципу. При этом порядок слов и в том и другом случае не соблюдается.

Без использования уточняющих операторов ни в одном из указанных сервисов Василий не сможет найти желаемое. Яндекс предложил ему 65 страниц выдачи, но ни одна ссылка не удовлетворяет контексту.

Что такое язык поисковых запросов

Классическое определение мы найдем в Википедии.


Это набор операторов и определенных для них правил использования. Основаны они на булевой алгебре – логических операциях:

  • объединение (конкатенация);
  • пересечение;
  • отрицание;
  • исключение.

К этому добавляются правила для морфологической формы слов и в итоге получается нехитрая система.

В обычной речи человек просто уточняет что-то дополнительными фразами. Для поисковой системы это не сработает. Поэтому и были введены специальные операторы, которые позволяют машине объяснить, какая же информация нужна пользователю.


Общие правила ПС для слов:

  • Минус-слово. Будут выданы все результаты, не включающие его.
  • Любое. Подстановка любых символов между указанными ключами.
  • Фиксация. Обязательно должно присутствовать.
  • ИЛИ. Хотя бы одно из указанных слов должно быть в тексте.

В остальном оба набора имеют различия.

Язык поисковых запросов Яндекса

Отечественный продукт показывает себя с лучшей стороны. Помимо свода правил разработчики продумали и создали отличную справочную систему, в которой пользователь быстро и легко найдет все необходимое.

Правила подразделяются на две части: морфология и поисковый контекст, документные операторы. Первое отвечает за уточнение вопросов к ПС.


Поиск по цитате

Заключите фразу в кавычки и в результатах будут представлены только ресурсы с точным вхождением.



Перечисляем слова через этот оператор и получаем ресурсы с вхождением одного из них.

Минус перед набором символов означает запрет на включение их в результаты выдачи.

яблочный сок –польза –вред


Документные правила полезны всем seo-специалистам. Они позволяют фильтровать информацию для анализа ключей.

По заданному адресу URL:

поисковые запросы url: semantica.in



Если в самом запросе используются другие операторы, следует заключить его в кавычки.

По указанному сайту (доменам и поддоменам).

По страницам с заданного хоста host:


В аналогичном операторе rhost запись хоста указывается в обратном порядке: in.semantica.www

В файлах заданного типа mime:

Формы бухгалтерского баланса в файле Excel.


Ресурсы с заданным языком lang:

Удобно вводить английский термин и искать русскоязычные ресурсы.

jacob nielsen lang:ru

По дате последнего изменения сайта date:

По категориям ЯндексКаталога cat:

Нужно знать идентификатор региона или темы.


31 января 2017 года команда Яндекс в блоге опубликовала команды, которые перестали поддерживаться.

  • & - в одном предложении.
  • && и 20.02.2018 4561

Рассмотрим, что такое лонгрид на простом примере. Гарри Поттер держит в руках старинный свиток, в котором рассказывается, как освоить 1000 заклинаний. Каждое заклинание размещено в отдельном блоке и снабжено движущейся картинкой, на которой показано, как оно работает. В сноске рассказано, как усилить его действие. Вокруг юного волшебника тут же собирается толпа приятелей. Почему? Потому что это интересно! Согласитесь, изучать магию…

Меньше слов и больше нарративов в Яндекс.Дзене, или Как освоить новый источник монетизации

Это Pinterestно! Всё, что вы хотели знать о популярном ресурсе

Фотосоциальные сети так тесно вошли в нашу жизнь, что мы используем их повсюду: дома, на работе и даже в продвижении бизнеса. Сегодня наше внимание привлёк один из самых влиятельных ресурсов. Итак, что такое Pinterest и как им пользоваться? Pinterest. com — что это за сайт? Визуальная социальная сеть, в которой пользователи делятся понравившимися фотографиями. Все публикации разделены на отдельные блоки…

Поисковый запрос – это слово или словосочетание, которое вводит пользователь поисковой системы, желая получить определенную информацию. После получения запроса система автоматически выводит наиболее подходящие – по её мнению – страницы. Все запросы можно условно разделить на несколько видов и типов.

Для владельцев и оптимизаторов сайтов данная информация является обязательной к пониманию и изучению, т. к. основным источником трафика для большинства ресурсов по-прежнему остаются поисковики. Именно поэтому серьезное продвижение того или иного сайта требует серьезного подхода и ряда действий: составления семантического ядра и определения всех типов поисковых фраз, на которые стоит ориентироваться.

Виды поисковых запросов

Как уже говорилось выше, все поисковые запросы можно условно разделить на типы и виды. Виды выделяют в зависимости от следующих параметров: частотность, конкурентность, ценность, геозависомость. А к типам относят навигационные, информационные, мультимедийные, транзакционные и общие (нечеткие) запросы. Рассмотрим типы и виды запросов подробнее.

Виды поисковых запросов можно условно разделить на 4 категории.

1. По частотности

vidy_zaprosov_po_chastote

2. По конкурентности

  • ВК – высококонкурентные;
  • СК – среднеконкурентные;
  • НК – низкоконкурентные.

При работе над новым проектом предпочтение лучше отдать низко- и среднеконкурентным запросам. Как определить степень конкурентности, мы поговорим в следующих статьях.

3. По степени ценности

  • Коммерческие. К данной категории относятся запросы, прямо или косвенно призывающие купить некоторый продукт.
  • Некоммерческие. В противовес коммерческим, к покупке не побуждают, а носят скорее информационный характер. Соответственно, активно используются на информационных и развлекательных порталах.

4. По геозависимости

Существуют также и другие виды поисковых запросов: сезонные, по времени суток и т.д. Но большинство оптимизаторов не выносит их в отдельную категорию при построении стратегии развития проекта.

Типы поисковых запросов

tipy_poiskovyh_zaprosov

Язык поисковых запросов

Каждая поисковая система имеет свой язык запросов. Это помогает более точно сформулировать свой вопрос и получить, соответственно, более точный на него ответ. Ниже приведены наиболее популярные операторы языка поиска Google и Яндекс.

Язык поисковых запросов Google

Базы данных
Концепции
НазначениеОператор
Поиск по определенному сайту или его страницахSite:(url сайта)
Поиск обратных ссылокlink:
Поиск страниц с похожим или аналогичным содержаниемrelated:
Поиск по нескольким запросам. К примеру, Дата крещения Руси 988 OR899OR
Информация о ссылкеinfo:
Информация из кэша (последняя индексация сайта)cache:

Язык поисковых запросов Яндекса

НазначениеОператор
Сортировка или поиск по заголовкам документа.title:
Поиск по URLurl:
Поиск по хостуhost:
Поиск по определенному сайту или страницеsite:
Сортировка с ограничением по языкуlang:
Поиск по доменуdomain:
Поиск по датеdate:

Кроме того, Google и Яндекс предоставляют функцию расширенного поиска, где пользователь на интуитивном уровне может ввести дополнительные критерии: язык, регион, дата обновления и формат документа.

Что такое язык запросов

Язык запросов – это искусственно созданный язык, с помощью которого осуществляют запросы к поисковым системам, база данных или другим информационным системам. На данный момент таких языков немало. Все они существенно отличаются между собой и созданы для автоматизации разных процессов. Нас же интересует их применение в поиске информации.

Язык поисковых запросов

Информационно-поисковый язык (Information retrieval query language) – это набор операторов, которые позволяют формировать запросы для поисковых машин. Работа поисковых запросов сводится к манипуляциям в поисковой строке и отправке их поисковой машине на выполнение. Главная цель – улучшение и упрощения процесса поиска информации пользователем.

Применяя логические операции, префиксы для ключевых слов и других символы языка поисковых запросов может существенно сузить поисковую выдачу конкретного запроса и находить информацию по определенной фильтрации, что позволяет находить нужное, убирая лишнее.

Для того чтобы применить возможность языка поисковых запросов необязательно обладать специальными знаниями. Основные поисковые операторы, представлены на панели расширенного поиска во всех популярных поисковиках. Как правило, эта панель находиться под или над поисковой строкой. Однако в ней реализованы не все информационно-поисковые возможности. При необходимости можно прибегнуть к дополнительным операторам, которые делятся на три группы: морфологические, поискового контекста, документные. Важно понимать, что операторы в разных поисковиков имеют некоторые отличия и обозначаются по-разному. Для сравнения разберем языки поисковых запросов Google и Яндекс.

Морфология

Поисковый контекст

Google: OR (ИЛИ) – поиск любого слова разделенного оператором.
Яндекс: & (И) – слова запроса объединены в одном предложении; && – слова запроса объеденные в одном документе; | (ИЛИ) – поиск любых из запрашиваемых слов разделенных данным оператором; ~ (И-НЕ) – поиск слова перед оператором в предложение, которое не имеет слово после оператора; ~~ (И-НЕ) – поиск слова перед оператором в документе, которой не имеет слово после оператора.

Документные операторы

  • filetype: поиск заданных слов, которые находятся в документе заданного типа;
  • site: поиск заданных слов на заданном сайте;
  • movie: поиск видеоматериалов;
  • allintitle: поиск документов в заголовках, которых присутствуют указанное выражение;
  • allinurl: поиск страниц, в адресе которых находится указанное выражение;
  • define: поиск страницы, на которой данной определение указанного значения;
  • link: поиск страниц, которые ссылаются на страницу указанного адреса.

Проще говоря, с помощью языка поисковых запросов пользователь может настроить, КАК ему искать информацию, но для этого необходимо точно знать, ЧТО искать. Иначе нагромождать выражение операторами в поисковой строке нет необходимости.

Читайте также: