Вышивание по свободному контуру сообщение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вышивание по свободному контуру 7класс Выполнила учитель технологии Махмутова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вышивание по свободному контуру 7класс Выполнила учитель технологии Махмутова.

Вышивание по свободному контуру 7класс Выполнила учитель технологии Махмутова Рамзия Наильевна Лицей №1 г.Зеленодольск , Республика Татарстан




Белая гладь

Белая гладь — это двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно п.

Белая гладь — это двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие. Это делается для того, чтобы гладь была выпуклой. В ней используются растительные мотивы: мелкие цветочки и листочки, травинки и ягоды, образующие букеты, гирлянды, полоски, углы. Эта вышивка часто сочетается с прорезной гладью и мережками

Настил выполняется стежками различной длины, уложенными в шахматном порядке Б.

Настил выполняется стежками различной длины, уложенными в шахматном порядке Белая гладь включает множество элементов, но порядок их выполнения одинаков: на ткань переводят рисунок, обшивают его контуры прямыми стежками, прокладывают настил в один или несколько слоев и вышивают в направлении, противоположном настилу.

Если необходимо вышить цветок, то его начинают вышивать с серединки — «дырочк.




Владимирская гладь

История владимирской глади Декоративно-прикладное искусство на Владимирской з.

История владимирской глади Декоративно-прикладное искусство на Владимирской земле было весьма высоко развито, и раскопки на территории Владимиро-Суздальского княжества XI–XII вв позволяют судить по найденным образцам расшитых изделий, что вышивка пользовалась большой популярностью и отличалась особым мастерством. Богатые праздничные одежды украшались вышивкой золотыми и серебряными нитями, что было недешево, и русские рукодельницы прошлого сталкивались с той же проблемой, что и золотошвейные мастера всего мира — с необходимостью экономить дорогостоящие материалы.

В двусторонней вышивке гладью, изнанка выглядит точно так же, как и лицевая.

В двусторонней вышивке гладью, изнанка выглядит точно так же, как и лицевая сторона, то есть расход нити умножается вдвое. Это было совершенно нецелесообразной тратой дорогих ниток, поэтому со временем появилась гладь вприкреп, в которой золотые и серебряные нити шли лишь по лицевой стороне, а для прочности прихватывались мелкими стежками шелком, которые надежно фиксировали вышивку. Предполагается, что именно эта идея легла позднее в основу владимирского шитья, которое окончательно оформилось лишь к XVIII веку, прочно переплетаясь с историей мстёрской вышивки.

Основу мстёрского вышивального промысла заложили монахини женского монастыря.

Основу мстёрского вышивального промысла заложили монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, расположенного в 100 километрах от города Владимира в поселке Мстёра. У мстёрских мастериц были свои излюбленные техники — например, огромной популярностью пользовалась тончайшая мстёрская белая гладь. Помимо прочих техник монахини стали использовать и владимирское шитье, которое применялось различными мастерицами Владимирской области.

Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть дей.

Вышивают, как правило, в 4-6 нитей, то есть ваша рабочая нить должна быть действительно толстой. Игла выводится на лицевую сторону по контуру рисунка, делается стежок, а затем игла снова выводится на лицо через 1-2 ниточки в стороне от последнего прокола. Стежки могут быть различной длины – в частности на округлых изогнутых мотивах для большей плавности чередуют короткие и длинные стежки.

В результате на лицевой стороне у вас получается равномерное покрытие, а на.

В работе также широко используется стебельчатый шов для вышивки различных рас.


Что касается цветовой гаммы, то главный цвет владимирского шитья, конечно же.

Что касается цветовой гаммы, то главный цвет владимирского шитья, конечно же, красный. Дополняют его, как правило, не менее яркий синий, зеленый, желтый.

Владимирская гладь: схемы

Владимирская гладь: схемы

Проверяем свои знания 1.Какую ткань используют для вышивки гладью и почему? 2.

Проверяем свои знания 1.Какую ткань используют для вышивки гладью и почему? 2.Почему гладь имеет много разновидностей? 3.В чем различие мстёрской белой и цветной глади? 4.В чем заключается подготовка к вышивке гладью?

Домашнее задание Прочитать параграф 26 Найти информацию о торжокском золотом.

Домашнее задание Прочитать параграф 26 Найти информацию о торжокском золотом шитье. На лоскутке белой хлопчато-бумажной ткани размером 20х20 см. выполнить: 1. Белую гладь 2. Владимировскую гладь

Виды тамбурного шва


Рис. 75. Виды тамбурного шва: а - зигзагообразный; б - двухцветный; в - широкий; г - канатный; д - перекрученный; е - открытый; ж - заплетенный

Имеется много модификаций этого шва.

Простой тамбурный шов представлен в разделе строчки на рис. 51.

Выполнение тамбурного шва

Рис. 51. Простой тамбурный шов иглой

Выполнение одиночного тамбура


Рис. 76. Выполнение одиночного тамбура: а - петелька в один прикреп: б - петелька в два прикрепа; в - петелька в три прикрепа

Вышивка одиночным тамбуром хорошо смотрится на трикотажных, вязаных изделиях. Нити лучше брать слабого кручения - шерсть, гарус.

Петельный шов

Петельный шов


Рис. 77. Петельный шов: а - простой; б - сгруппированный по два стежка

Применяется самостоятельно как декоративный, а также как составной элемент при обработке края в некоторых видах вышивок. В исполнении очень прост (рис. 77).

Меняя расстояние между стежками и наклон, чередуя стежки разной длины, можно получить много вариантов декоративного петельного шва:

  • петельный шов с ритмично чередующейся длиной стежка;
  • петельный маскировочный шов. Стежки выполняются попеременно по одну и другую сторону шва. Первый стежок делают крайний слева, сверху вниз, следующий укол иглой навстречу ему - снизу вверх и т. д. Этот шов применяется для маскировки соединительных швов;
  • петельный шов, которым обшивают группу свободно наложенных нитей одного цвета;
  • смещенный петельный шов. Вышивальную нить затягивают не на краю шва, как обычно, а посередине (рис. 78, а). Этим швом также маскируют соединительные швы;

Виды петельного шва


Рис. 78. Виды петельного шва: а - смещенный; б - с перевивом; в - крест; г - лапочка

Швы лучше выполнять по счету нитей ткани, используя толстую крученую нить.

Елочка

Внешне шов напоминает еловую веточку. Каждый стежок располагают так, чтобы одна часть его образовала стебель, а вторая - иголочку (рис. 79, а). При каждом новом стежке меняют направление рабочей нити делая полупетлю то справа, то слева от оси шва. На изнанке получаются прямые стежки, расходящиеся от оси шва.

Выполнение елочки


Рис. 79. Выполнение елочки (а) и шва с перехватом (б)

В правильно выполненной елочке полупетли лицевых стежков одинаковые. Для этого необходимо каждый раз вкалывать иглу с изнаночной стороны на лицевую на одинаковом расстоянии от предыдущего стежка.

Шов с перехватом

Представляет собой сочетание отдельно расположенных вертикальных стежков и прикрепляющих их к ткани коротких наклонных стежков (рис. 79, б). Прикрепляющий стежок перебрасывается через вертикальный слева направо.

Зигзагообразные швы, треугольники

Выполняя простой зигзагообразный шов (рис. 80, а), из точки 1 делаем по лицевой стороне стежок вниз с наклоном направо в точку 2. По изнаночной стороне выполняем горизонтальный стежок 2-3 такой длины, чтобы точка 1 оказалась напротив его середины. Из точки 3 по лицевой стороне прокладываем стежок в точку 2, затем по изнанке выполняем стежок 1-4 такой же длины, как и стежок 2-3, и т. д.

  • Шов одинарный треугольник (рис. 80, б) выполняем вышеописанным способом, добавят по лицевой стороне горизонтальный стежок снизу.
  • Чтобы получить двойной треугольник (рис. 80, в), дважды повторяем все стежки.

Узелковый шов

Применяется в сочетании с вышивкой гладью для заполнения частей листиков, сердцевинки цветов.

Иглу нужно брать одного диаметра по всей длине, чтобы не выделялось ушко. Делаем стежок длиной 2 - 3 мм с таким расчетом, чтобы рабочая нить выходила на лицевую сторону как раз посередине этого стежка (рис. 81, а). Оставляем иглу в ткани и на свободном конце ее делаем рабочей нитью один виток.

Левой рукой прижимаем иглу с навивкой к ткани, а правой аккуратно протягиваем иглу с рабочей нитью через ткань и виток и прикрепляем полученный узелок к ткани в том же месте. Шов, в котором делается один виток, называется насыпью.

Узелковый шов


Рис. 81. Узелковый шов: а - насыпь; б - рококо

Стебельчатый шов

Применяется в белой глади для вышивки стеблей цветов, а также самостоятельно при выполнении контурных узоров.

Выполнение стебельчатого шва


Рис. 82. Варианты выполнения стебельчатого шва

Лицевые стежки должны быть в два раза длиннее изнаночных, каждый прокол последующего лицевого стежка находится на середине предыдущего. Иногда стебельчатый шов выполняют так, что лицевые стежки не перекрывают друг друга, а лежат строчечкой (рис. 82, б).

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Вышивание по свободному контуру 7 класс Методическая разработка

Белая гладь

Белая гладь

Белая гладь — это двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие

Белая гладь — это двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие

Белая гладь — это двусторонняя гладь, которая выполняется по предварительно проложенному настилу из ниток более толстых, чем рабочие. Это делается для того, чтобы гладь была выпуклой.
В ней используются растительные мотивы: мелкие цветочки и листочки, травинки и ягоды, образующие букеты, гирлянды, полоски, углы.
Эта вышивка часто сочетается с прорезной гладью и мережками

Настил выполняется стежками различной длины, уложенными в шахматном порядке

Настил выполняется стежками различной длины, уложенными в шахматном порядке

Настил выполняется стежками различной длины, уложенными в шахматном порядке

Белая гладь включает множество элементов, но порядок их выполнения одинаков:
на ткань переводят рисунок,
обшивают его контуры прямыми стежками, прокладывают настил в один или несколько слоев и вышивают в направлении, противоположном настилу.

Эту вышивку выполняют по свободному контуру единственным швом. Узоры могут быть самостоятельными или дополненными в различных техниках: гладь, строчка и т.д. Техника получила широкое распространение в XVIII—XIX вв.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Содержание

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

История тамбурной вышивки

Тамбурным швом вышивали загнутой иглой, а в последствии - специальным крючком на основе, вставленной в пяльцы. Но крестьянки чаще использовали обычную иглу, при этом ткань в пяльцы не заправляли.

Тамбурная вышивка получила распространение довольно поздно: в конце XVIII - середине XIX вв. Использовали тамбурный шов в сочетании с гладью для вышивки подзоров, рукавов рубах и т.д. Тамбурным швом прокладывали контур в вышивке по письму.

Тамбурный шов позволял создавать мягкие, текучие орнаменты, в основном растительной тематики. Реже вышивали фигуры людей, животных и птиц, а также трехчастные композиции.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Подзор из Заонежья был вышит в начале XX в. Здесь приведен фрагмент орнамента.

На Русском Севере вышивку выполняли чаще в монохромной гамме: красными нитками по холсту или белыми по кумачу. В средней полосе и южных областях, особенно в Верхнем Поволжье, тамбурная вышивка была в основном многоцветной. Для шитья использовали льняные, бумажные и шерстяные нитки.

Тамбурный шов

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Порядок работы

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Выведите иглу в точке начала шва. Введите иглу в ту же точку и выведите на расстоянии длины стежка, оставляя нить под иглой. Затяните петлю.
  3. Повторите прием, введя иглу во второй прокол и снова выведя на расстоянии длины стежка.
  4. При повороте шва под углом в точке поворота закрепите петлю коротким стежком - прикрепкой, после чего продолжите шить, выведите иглу внутри закрепленной петли.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Техника вышивки тамбурным швом

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Особенность этой техники - непрерывность шва. Весь рисунок вышивают на одном дыхании, делая повороты, петли и т.д. по ходу вышивки.

Порядок работы

  1. Переведите рисунок на ткань, отображая все линии шва.
  2. Выведите иглу в начале шва (точка 1) и выполните шов до первого поворота (точка 2).
  3. Если поворот линии шва требует четкого угла, выполните прикрепку.
  4. Продолжайте вышивать до конца контура рисунка.
  5. Продолжите шов до следующего поворота. Если это петля, стежок, перекрывающий нижний ряд шва, делайте в точке основания петли.
  6. Если контуров несколько, выполняйте вначале внешний контур, а затем вышивайте по линиям внутри него.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Рисунки вышивки тамбурным швом

Вышивку тамбурным швом выполняют в той же последовательности, что и счетную. Вначале переводят рисунок на ткань, а затем прошивают по контуру. Если вышивка тамбуром дополнена другими швами, их выполняют после контура.

Орнамент № 1

Подзор из Заонежья был вышит в начале XX в. Здесь приведен фрагмент орнамента.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Начните работу в точке 1.
  3. Выполните тамбурный шов до точки 2.
  4. Начните вышивку контура элемента до точки 3.
  5. В точке 3 выполните поворот влево и вышейте квадраты (от точки 4), работая по стрелке.
  6. Вернитесь в точку 3 и вышейте среднюю часть элемента.
  7. Продолжите шить до точки 6 и выполните второй элемент.
  8. Продолжайте шить по всей линии шва согласно рисунку.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки

Орнамент № 2

Антропоморфный орнамент с полотенца XIX в. из Устюженского уезда выполнен красной бумажной ниткой по холсту.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Начните работу в точке 1.
  3. Выполните тамбурный шов до начала фигурки.
  4. Выполните шов по контуру фигурки, вышивая ладони и головной убор как отметы.
  5. Вышейте центральную деталь: цветок.
  6. Выполните вышивку по внутреннему контуру.
  7. Вернитесь к началу фигурки и продолжите шить по рисунку.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Графическая схема. Стрелкой обозначено направление вышивки

Орнамент № 3

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Начните работу в точке 1.
  3. Выполните тамбурный шов до основания дерева.
  4. Выполните шов по контуру, вышивая ветки дерева и птицу на его вершине как отметы до точки 2.
  5. Продолжите шить по рисунку от точки 3 до точки 4.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки

Орнамент № 4

Тамбуром вышивали на холсте шерстяными нитками разных цветов. Этот способ создания рисунка характерен и для северных губерний. Это фрагмент вышивки из Тверской губернии.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Выполните швы по краям орнамента, используя нитки разных цветов.
  3. Выполните швы по контуру деталей орнамента.
  4. Далее вышивайте нитками соответствующих цветов, последовательно прокладывая швы от края к центру детали.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Орнамент № 5, 6

Эти орнаменты, выполненные тамбурным швом, скопированы с более ранних образцов городского рисунка в первой половине XX в. под Каширой.

Обратите внимание, вышивка сделана на вафельном полотенце, а для оформления использовано белое кружево.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Выполните швы по контуру деталей орнамента.
  3. Далее вышивайте нитками соответствующих цветов, последовательно прокладывая швы от края к центру детали.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Еще один пример вышивки тамбурным швом на полотенце.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Орнамент № 7

Этот орнамент выполнен, судя по всему, по городскому рисунку на полотенце XIX в. Здесь нарушено правило непрерывности шва: веточки на волнистой линии в центре вышиты как отдельные элементы.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Фрагмент вышивки и графическая схема. Стрелками обозначено направление вышивки

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Выполните тамбурные швы по краям орнамента (от точек 1 и 2).
  3. Выполните шов по центральной линии орнамента (от точки 3).
  4. Выполните усики, начиная и заканчивая шов в точках, обозначенных на схеме.
  5. Выполните веточки. Начните с точки 9 через точки 10 и 11 по правой стороне ветки до точки 12. Вышейте петлю. Продолжайте вышивать по левой стороне ветки до точки 10.

Сюжет № 1

Трехчастный сюжет: дерево, окруженное фантастическими птицами, - рисунок народности вепсы. Это фрагмент полотенца, вышитого в начале XX в. Вышивка выполнена белой бумажной ниткой по кумачу.

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

  1. Переведите рисунок на ткань.
  2. Выполните вышивку фигурки птицы по схеме.
  3. Выполните дерево в центре сюжета.
  4. Выполните вторую фигурку птицы.

Сюжет № 2

Вышивка тамбурным швом: техника, рисунки и схемы для начинающих

Рисунок этой вышивки напоминает русский лубок. Выполнена работа на полотенце шерстяными нитками по холсту в XIX в. под Костромой. Фон между рядами тамбурного шва заполнен односторонней гладью.

Читайте также: