Выборы и референдумы в челябинской области сообщение

Обновлено: 28.06.2024

В 2022 году пройдут местные выборы в некоторых регионах России.

Данные по выборам мы получаем от ЦИКа, и по некоторым регионам они могут еще не обновиться не по нашей вине!

Выборы в Челябинской области 20 марта 2022

Выборы в Красноармейском районе

  • Дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Березовского сельского поселения шестого созыва по многомандатному избирательному округу - подробнее, итоговые результаты

Выборы в Пластовском районе

  • Дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Пластовского городского поселения пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 - подробнее, итоговые результаты

Выборы в Челябинской области 17 апреля 2022

Выборы в Варненском районе

  • Дополнительные выборы депутата Совета депутатов Варненского сельского поселения шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 12 - подробнее, итоговые результаты

Выборы в Каслинском районе

  • Дополнительные выборы депутата Совета депутатов Воздвиженского сельского поселения шестого созыва по одномандатному избирательному округу №3 - подробнее, итоговые результаты

Выборы в Пластовском районе

  • Дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Борисовского сельского поселения четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № 2 - подробнее, итоговые результаты

Выборы в Челябинской области 24 апреля 2022

Выборы в Пластовском районе

  • Дополнительные выборы депутатов Совета депутатов Пластовского городского поселения пятого созыва по многомандатному избирательному округу № 3 - подробнее, итоговые результаты

Ознакомиться с ближайшими выборами и результатами можно также на официальном сайте избирательной комиссии региона:

Обратите внимание: Если указанная выше ссылка не работает, или интересующая вас информация отсутствует на сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом!

Найти избирательный участок в Челябинской области

Как узнать результаты выборов в Челябинской области

Официальные результаты выборов загружаются в систему избиркома после обработки. Чтобы узнать результаты:


1. Перейдите на страницу территориальной избирательной комиссии (ТИК) Челябинской области (ссылка выше).


2. С помощью фильтров дат выберите интересующие вас выборы и перейдите на их страницу.


Шаги 1 и 2 можно пропустить, если вы найдете интересующее вас голосование на странице своего региона - переходите на его страницу и приступайте к шагу 3.


3. На странице конкретного голосования слева нажмите на ссылку "Результаты выборов".


4. На открывшейся странице выберите интересующие вас результаты (предварительные итоги по одномандатному или федеральному округам, сводная таблица и т.д.).

5. Если результат уже загружен в систему, вы его увидите.

Обратите внимание! Таким образом вы увидите результаты по всему региону (ТИК отвечает за весь субъект).

Вы также можете посмотреть результаты по участковой избирательной комиссии (УИК) - это именно то место, где вы голосовали. Для этого выберите интересующий вас УИК из списка (нужно знать его номер, если не знаете, найдите его через сервис поиска избирательного участка по адресу) и перейдите на его страницу.

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер на совещании в понедельник, , призвал депутатов и чиновников объединиться перед лицом угрозы и сплотиться вокруг президента. Он предупредил подчиненных, что их ждет напряженная работа, а тем, кто не готов к самоотдаче, предложил сказать об этом прямо сейчас.

— Обращаюсь сейчас к своим заместителям, министрам, главам муниципалитетов, Законодательному собранию области, ко всем муниципальным депутатам, прошу от вас полной отдачи, повышенной вовлеченности, оперативной реакции на проблемы, а главное — повышенного внимания к людям, сложностям, которые будут возникать в это непростое время, — сказал Алексей Текслер. — Рубикон, как говорится, пройден, кто в таком режиме работать не готов, просьба сказать об этом сейчас. Нам нужна полная командная работа, мобилизация всех управленческих ресурсов.

На прошлой неделе Владимир Путин объявил о начале военной спецоперации на Украине. Всю информацию об этих событиях и их последствиях мы собираем в режиме онлайн. А вот все материалы по этой теме.

от 15 июля 2006 года N 41-ЗО

О референдуме Челябинской области

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 29 июня 2006 г. N 201

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области

1. Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области (далее - референдум) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после их вступления в силу.

3. Порядок регистрации (учета) участников референдума, составления списков участников референдума, образования округа и участков референдума, организации деятельности комиссий референдума, обеспечения гласности их деятельности, расформирования комиссий референдума, статус членов комиссий референдума устанавливаются в соответствии с Федеральным законом.

4. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, устанавливается Федеральным законом.

5. Ответственность за нарушение законодательства о референдумах устанавливается федеральными законами.

Статья 2. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе, соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе.

Статья 3. Право граждан на участие в референдуме

1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Челябинской области и достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума, за исключением случаев, специально оговоренных Федеральным законом.

2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства на территории Челябинской области во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме.

5. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

6. В случае принятия комиссией, организующей референдум, решений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 23-1 настоящего Закона, установленные настоящим Законом условия реализации гражданами Российской Федерации права на участие в действиях по подготовке и проведению референдума, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на референдуме.

Статья 4. Вопросы референдума

1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

2. Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум.

3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:

1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Челябинской области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Челябинской области либо об отсрочке указанных выборов;

2) о персональном составе органов государственной власти Челябинской области;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Челябинской области;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума

1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Челябинской области или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума.

3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА


Статья 6. Инициатива проведения референдума

1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, если иное не установлено федеральным законом.

3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна представить в избирательную комиссию Челябинской области подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения.

Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме.

2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Челябинской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Челябинской области. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

К протоколу прилагается список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и их подписи. В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума указываются дата и место проведения собрания, количество участников собрания, повестка собрания, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, решение о выдвижении инициативы проведения референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе по финансовым вопросам, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, а также фамилии, имени, отчества и подписи председателя и секретаря собрания.

5. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона - о направлении их в Законодательное Собрание;

2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума.

6. Законодательное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Законодательное Собрание не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.


Южноуральский депутат Госдумы от ЛДПР Станислав Наумов предложил провести референдум о внесении изменений в Устав Магнитогорска, который позволит изменить порядок избрания глав муниципалитета. В дальнейшем такую практику можно будет распространить и на другие территории.

На народное голосование Наумов хочет вынести три варианта волеизъявления: голосование жителей, голосование депутатов за предложенные губернатором кандидатуры или отбор претендентов из числа действующих депутатов.

Эти же три способа сегодня предусмотрены и федеральным законопроектом о реформе местного самоуправления.

На недавнем заседании парламента Наумов задал одному из авторов этой инициативы, Павлу Крашенинникову, провокационный вопрос. Таким его назвал сам адресат обращения.

Станислав Наумов рассказал ЕАН, что лично он поддерживает прямые выборы мэров.

«Поскольку Павел Владимирович сказал, что когда будут вноситься изменения в Устав города [в рамках реформы МСУ], в нем можно как раз предусмотреть один из вариантов. Я не верю в третий вариант: избрание главы из числа депутатов - это уж совсем парламентская республика. Я считаю, что депутаты, внося изменения в Устав муниципалитета, будучи приличными людьми, должны поставить этот вопрос на городской референдум. Учитывая, что мы на прошлой неделе приняли поправки, позволяющие организовать электронное голосование, можно распространить это и на референдумы.

Он также отметил, что в каждом регионе в решении этого вопроса должен принять участие губернатор.

Депутат ЛДПР напомнил, что его партия в принципе довольно критично отнеслась к инициативе единоросса Павла Крашенинникова и сенатора Андрея Клишаса о реформе МСУ. Либерал-демократы поставили условие, что поддержат законопроект в случае его существенной доработки перед вторым чтением. Например, предлагается предусмотреть, что при утверждении варианта с выбором главы из числа предложенных губернатором претендентов, кандидаты будут выставлены от нескольких партий. Это позволит повысить конкуренцию. Парламентарий ждет и точку зрения населения, и взгляд на проблему депутатов на местах.

В Челябинской области закончилось голосование на выборах депутатов Государственной Думы. Давно на Южном Урале финал избирательной кампании не отличался такой живостью.

Так, жители Сосновского района, придя на избирательный участок № 2164, выяснили, что они уже проголосовал и всей семьей. И их умерший дедушка тоже. Аналогичная история произошла на УИК №2093 (Коркинский одномандатный округ).

В Кизильском районе две группы УИК №720 за 7,5 часов надомного голосования посетили 407 избирателей: то есть на каждого было потрачено по 2 минуты – прийти, позвонить в дверь, дождаться, когда откроют, зайти, раздеться, достать реестр избирателей, проверить документы голосующего, вписать необходимые данные, дать ему расписаться, выдать бюллетени, подождать пока проголосует и опустит бюллетени в урну, собрать все свои вещи, одеться, попрощаться и дойти до следующего избирателя. И это с учетом того, что на дому голосуют, в основном, больные и пожилые люди. Скорость, достойная Книги рекордов Гиннеса.

А в Карабаше ровно за 5 минут до закрытия участков отключили свет в районе, где расположены четыре крупных УИК, и включили только в 20:20. Интересно, чем занимались сотрудники УИК в это время.

В итоге своим вниманием Челябинскую область почтила председатель ЦИК Элла Памфилова: она упомянула регион в числе, где много бюллетеней было признано недействительными еще в ходе голосования. Всего в России в эту категорию попали 7 тысяч 465 бюллетеней на 45 участках. 15 из этих участков находятся в Челябинской области, аннулировано более 2 тысяч бюллетеней.

Челябинск, Светлана Намская

Читайте также: