Выберите минимальное количество сложных знаков из которого состоит пиктографическое сообщение

Обновлено: 08.07.2024

В пиктографическое письмо это форма общения, в которой рисунки используются для передачи идей. Пиктограммы используются в качестве символов для представления концепций, объектов, действий или событий посредством изображений. Для этого письма характерен простой стиль, в котором отсутствуют ненужные детали для общения.

Другие письменные языки, такие как клинопись или иероглифы, были основаны на этом типе письма. Хотя пиктография восходит к эпохе неолита, ее значение актуально и сегодня. Это язык, который позволяет людям легко понимать друг друга, независимо от языка.

Первое проявление пиктограмм произошло с письмом на камнях. Каждый элемент или рисунок был воплощен в целостную идею. Кроме того, каждый нарисованный знак имел иконический конец, в котором это означало то, что было нарисовано, а не что-то еще; например, корова была коровой, а не богом.

Происхождение

Люди использовали символы для письма более 30 тысяч лет. Все началось с наскального искусства. Существовали также прото-письма, которые заключались в царапании костей или использовании узлов на веревках для ведения счетов или вычисления чисел. Однако кульминацией этого процесса стало появление того, что мы сегодня знаем как письменность.

Что касается пиктографического письма, то именно в Месопотамии оно было использовано впервые, чтобы позже уступить место шумерской клинописи. Пиктография со временем развивалась и использовалась на монетах, на этикетках сельскохозяйственных продуктов, а позже стала более сложным письменным языком. Ученые утверждают, что все фонетические системы письма основывались на использовании пиктограмм.

Сначала знаки или изображения были сделаны из римских перьев, также известных как шпильки. Сделанные оттиски были клиновидными. В середине 2900 г. до н.э. многие пиктограммы начали терять свою первоначальную функцию. Символ мог иметь различное значение в зависимости от контекста, в котором он был найден.

В египетской культуре, у китайцев и индейцев Мезоамерики также были свои пиктографические системы письма. В случае с китайцами они разработали логографические системы.

В целом, история письма обычно делится на три разных этапа: пиктографическое письмо, идеограммы и фонограммы.

характеристики

Пиктографическое письмо характеризуется, главным образом, как форма письма, в которой все представлено рисунками. Эти рисунки сначала были сделаны на камнях или деревьях, но позже они были использованы на других поверхностях, таких как глиняные таблички, шкуры животных или бумага.

Наиболее важной характеристикой пиктографического письма является его универсальность. Независимо от языка различных популяций или обществ, значение рисунков легко понять, поскольку оно не основано на фонетических или лингвистических нормах. Кроме того, объекты, которые предназначены для представления пиктограмм, являются конкретными.

Создаваемые изображения или рисунки имеют коммуникационную цель, а детали, которые не имеют отношения к делу, опускаются. Оно очень четко отличается от фонетического письма, потому что символы представляют объекты или идеи, тогда как в фонетике символы представляют звуки.

Пиктограммы можно разделить на два типа. Когда пиктограммы представляют одну идею или значение, их называют идеограммами. Те, что представляют слово, называются логограммами.

Когда пиктограммы нарисованы на скалах, их также называют петрограммой, также известной как наскальное искусство. Вырезанные в скалах, их еще называют петроглифами. Когда рисунок находится на земле, говорят о геоглифе, о линиях Наска в Перу, о самых известных геоглифах.

Примеры культур с пиктографическим письмом

В нашей культуре

Есть несколько культур или цивилизаций, которые использовали пиктографическое письмо. Даже сегодня использование символов для обозначения элементов или инструкций остается в силе. В частности, мы можем наблюдать это для обозначения общественных туалетов или для обозначения таких мест, как вокзалы, автобусные станции или аэропорты.

Наследственные культуры

В древние времена пиктографическое письмо использовалось в Месопотамии, а также в таких культурах, как ацтеки или майя. Со своей стороны, египтяне создали свою иероглифическую систему из идей пиктографии.

В Месопотамии изображения, используемые в пиктографии, могут быть объектами, животными или людьми. На камне было мало надписей, поэтому стали использовать глину. Поскольку рисовать на глине было сложно, для записи идей использовались острые предметы.

Письменность на этом этапе тесно связана с храмами, поскольку священники руководили писцами. Около 2800 г. до н.э. письмо начиналось слева направо и горизонтальными рядами сверху вниз.

В Америке цивилизация майя была первым народом на американском континенте, который развил пиктографическое письмо. Для письма они использовали шкуры животных, бумагу или глиняные предметы. Они использовали логограммы, и многие из них было трудно перевести. Из-за испанского завоевания многие письменности были уничтожены.

Ацтеки также использовали пиктографическое письмо, особенно для записи религиозных и исторических событий, происходивших в цивилизации. Как и майя, они использовали в основном кожу животных или бумагу для записи своих писаний.

В настоящее время наиболее важными пиктографическими системами являются те, которые используются в Китае, Японии и Корее. В остальных странах все формы письма фонетические.


Схематизация изображения мужчины и женщины (пещеры Испании и Южной Франции).


Пиктографический рассказ эскимоса об удачной охоте.


Прошение индейских племён конгрессу Соединённых Штатов.


В современных культурах пиктография применяется как вспомогательное средство общения, например в дорожной сигнализации, указателях на выставках и международных соревнованиях и т. п. (играет важную роль в условиях многоязычия или неграмотности большинства населения), а также как художественное средство (детские и юмористические рассказы в картинках).

  • Дирингер Д., Алфавит, пер. с англ., М., 1963;
  • Истрин В. А., Возникновение и развитие письма, М., 1965;
  • Кондратов А. М., Книга о букве, М., 1975;
  • Jensen H., Die Schrift in Vergangenheit und Gegenwart, Hamb., [1935] (3 Aufl., B., 1969);
  • Loukotka Č., Vývoj písma, Praha, 1946;
  • Février J., Histoire de l’écriture, P., 1948 (2 éd., P., 1959);
  • Gelb I. J., A study of writing, Chi., 1952 (Rev. ed. Chi., 1965);
  • Kulundžić Zv., Historija pisama, Zagreb, 1957;
  • Cohen M., La grande invention de l’écriture et son évolution, v. 1—3, P., 1958.

Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Гл. ред. В. Н. Ярцева . 1990 .


Схематизация изображения мужчины и женщины (пещеры Испании и Южной Франции).


Пиктографический рассказ эскимоса об удачной охоте.


Прошение индейских племён конгрессу Соединённых Штатов.


В современных культурах пиктография применяется как вспомогательное средство общения, напри­мер в дорожной сигнализации, указателях на выставках и международных соревнованиях и т. п. (играет важную роль в условиях многоязычия или неграмотности большинства населения), а также как художественное средство (детские и юмористические рассказы в картинках).

Пред­ше­ст­во­ва­ла фо­не­тическому пись­му. Бы­ла рас­про­стра­не­на у ин­дей­цев Аме­ри­ки, жи­те­лей Тро­пической Аф­ри­ки, або­ри­ге­нов Ав­ст­ра­лии, ма­лых на­ро­дов Си­би­ри и других вплоть до XX века. Древ­ней­шие об­раз­цы пиктографии от­но­сят­ся к эпо­хе па­лео­ли­та (по мне­нию не­ко­то­рых учё­ных, к нео­ли­ту), хо­тя чёт­кое раз­ли­чие ме­ж­ду жи­во­пи­сью па­лео­ли­та и соб­ст­вен­но пиктография про­вес­ти труд­но.

В современных куль­ту­рах пиктография при­ме­ня­ет­ся как вспо­мо­гательное сред­ст­во об­ще­ния, например в до­рож­ной сиг­на­ли­за­ции, ука­за­те­лях на вы­став­ках и ме­ж­ду­народных со­рев­но­ва­ни­ях и т.п. (иг­ра­ет важ­ную роль в ус­ло­ви­ях мно­го­язы­чия или не­гра­мот­но­сти боль­шин­ст­ва на­се­ле­ния), а так­же как ху­дожественное сред­ст­во (дет­ские и юмо­ри­стические рас­ска­зы в кар­тин­ках).

Дополнительная литература:

Loukotka C. Vyvoj pиsma. Praha, 1946;

Fevrier J. Histoire de l’ecriture. P., 1948;

Ku­lund/zic Zv. Historija pisama. 2 izd. Zagreb, 1957;

Cohen M. La grande invention de l’ec­riture et son evolution. P., 1958. Vol. 1-3.

Читайте также: