Возможности повышения качества социального обслуживания сообщение

Обновлено: 02.07.2024

разъяснительной работы с населением о системе обслуживания в учреждении, видах и условиях предоставления социальных услуг. Повышение качества и содержательности информации, ее актуализация на общедоступных информационных ресурсах:

- средствах массовой информации;

- информационных стендах в помещениях учреждения;

- информационных стендах помещений сторонних организаций;

- брошюрах, буклетах, памятках, информационных листах.

Размещение информации о деятельности

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания (ОНСО), отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД), социально-реабилитационное отделение (СРО)

Повышение эффективности и качества работы учреждения.

населения о системе социального

обслуживания в учреждении.

Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным.

Обеспечение наличия дистанционных способов взаимодействия учреждения и получателей социальных услуг:

- обеспечение работы электронного сервиса обратной связи на официальном сайте

- обеспечение функционирования телефонной связи, электронной почты

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение

Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным.

Осуществление контроля и анализа результативности обращений получателей социальных услуг в учреждение:

- оформление и ведение журнала учета обращений граждан на приеме специалистами учреждения;

- сбор и анализ информации, полученной посредством электронной почты, электронного сервиса на официальном сайте учреждения.

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания (ОНСО), отделение социальной помощи семье и детям (ОСПСиД), социально-реабилитационное отделение (СРО)

Повышение результативности обращений при использовании дистанционных способов взаимодействия с получателями социальных услуг для получения необходимой информации

Организация выездов мобильной комплексной выездной бригады. Оказание социальных услуг и консультативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах

Выезд мобильной бригады

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям

населения о системе социального

обслуживания в учреждении.

Увеличение доли лиц, считающих информирование о работе организации и порядке предоставления услуг доступным и достаточным

Осуществление контроля и анализа уровня удовлетворенности получателей социальных услуг качеством, полнотой и доступностью информации.

Повышение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации (при личном обращении, по телефону, на официальном сайте учреждения, с помощью буклетов и памяток) о работе учреждения, в том числе о перечне и порядке предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных:

- сбор информации посредством предоставления возможности получателям социальных услуг заполнения анкет;

- проведение социального опроса и голосования об уровне удовлетворенности качеством и доступностью социальных услуг на официальном сайте учреждения;

Информация, материалы анализа деятельности

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационное отделение

Повышение качества обслуживания, выявление причин

неудовлетворенности получателей социальных услуг (при выявлении таковых)

Рост числа получателей

социальных услуг, удовлетворенных качеством, полнотой и доступностью информации о работе учреждения

II. Показатели, характеризующие комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения

Мероприятия, направленные на повышение уровня бытовой комфортности пребывания в учреждении и развитие материально-технической базы:

- благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии здания и помещений учреждения;

- благоустройство и поддержание в надлежащем состоянии территории, прилегающей к зданию учреждения.

- оборудование помещений для предоставления социальных услуг в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых в учреждении.

- оборудование зон, площадок для отдыха с обеспечением их доступности для всех категорий граждан

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья

Увеличение доли получателей социальных услуг, оценивающих благоустройство и содержание помещения организации социального обслуживания и территории, на которой она расположена, как хорошее, от общего числа опрошенных

Организация выездов мобильной комплексной выездной бригады для оказания социальных услуг и консультативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах по месту жительства.

Выезд мобильной бригады

Заместитель директора, Отделение надомного социального обслуживания, отделение социальной помощи семье и детям

Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья.

населения о системе социального

обслуживания в учреждении.

Проведение мероприятий по обеспечению укомплектованности штата учреждения, в том числе информирование населения о вакансиях (при наличии) посредством СМИ, Центра занятости населения, информационных листов

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Повышение комфортности и доступности получения услуг, в том числе гражданами с ограниченными возможностями здоровья

III. Показатели, характеризующие время ожидания предоставления социальной услуги

Обеспечение условий для оперативного приема получателей социальных услуг (составление графика работы, оборудование рабочего места, наличие информационных материалов).

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Уменьшение доли получателей социальных услуг, которые ожидали предоставление услуги в организации социального обслуживания больше срока, установленного при назначении данной услуги, от общего числа опрошенных

Осуществление контроля времени ожидания предоставления социальной услуги

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Соблюдение сроков (среднее время) ожидания приема к специалисту организации социального обслуживания при личном обращении граждан для получения информации о работе организации социального обслуживания, порядке предоставления социальных услуг (среди опрошенных потребителей социальных услуг)

IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания

Обеспечение доброжелательного, вежливого и внимательного отношения к получателям социальных услуг.

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Увеличение доли получателей социальных услуг (либо их родственников), которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников организации социального обслуживания, от общего числа опрошенных

Мероприятия по обеспечению и созданию условий для психологической безопасности и комфортности в учреждении получателей социальных услуг, в том числе:

- разработка и реализация профилактических и реабилитационных программ;

- профессиональное самообразование специалистов;

- контроль соблюдения специалистами этических основ социальной работы;

- проведение для сотрудников на занятиях методических бесед на темы:

Занятия, методические беседы

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Увеличение доли лиц, считающих персонал, оказывающий услуги, высококомпетентным.

Отсутствие конфликтных ситуаций и обоснованных жалоб.

Увеличение доли лиц, считающих, что услуги оказываются персоналом в доброжелательной и вежливой форме.

правовой базы учреждения

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Доля получателей социальных услуг, которые высоко оценивают компетентность работников учреждения, от общего числа опрошенных

Повышение квалификации/профессиональной переподготовки по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности.

Директор учреждения, заместитель директора, заведующие отделений

Повышение доли работников (кроме административно-управленческого персонала), прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю социальной работы или иной осуществляемой в организации социального обслуживания деятельности.

Повышение компетентности сотрудников учреждения через систему повышения квалификации и обучения.

Реализация плана мероприятий на 2017-2018 годы по противодействию коррупционным и иным правонарушениям в учреждении

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Предупреждение коррупционных правонарушений в учреждении путем создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения.

Формирование антикоррупционного правосознания у сотрудников учреждения.

Содействие реализации прав граждан при выполнении сотрудниками учреждения своих должностных обязанностей.

Мероприятия, направленные на улучшение качества предоставления услуг в соответствии со стандартами оказания услуг

- изучение методической литературы, опыта работы других учреждений

- организация и проведение занятий, в том числе по развитию деловых и профессиональных качеств.

(анкетирования) степени удовлетворенности клиентов, качеством предоставления услуг.

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Улучшение показателей удовлетворённости получателей социальных услуг отношением сотрудников к ним (доброжелательность, вежливость, внимательность, тактичность и т.д.).

V. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством оказания услуг

Обеспечение качественного оказания социальных услуг, в том числе проведения мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых).

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

Организация клубной и образовательной деятельности в учреждении

- проведение мероприятий в клубе для людей пожилого возраста, основанного в Совете ветеранов района

- организация совместных с клубом ветеранов творческих вечеров, встреч

Выезды, совместные занятия, творческие вечера

Заместитель директора, социально-реабилитационное отделение

Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством проводимых мероприятий, имеющих групповой характер (оздоровительных, досуговых), от общего числа опрошенных

Сбор информации посредством предоставления возможности получателям социальных услуг заполнения листка обратной связи с целью выявления уровня удовлетворенности получателей социальных услуг качеством оказания услуг:

-осуществление контроля и анализа уровня удовлетворенности получателей социальных услуг

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Увеличение доли получателей социальных услуг, удовлетворенных условиями предоставления социальных услуг, от числа опрошенных, в том числе удовлетворенных:

помещениями, в которых оказываются социальные услуги

наличием оборудования для предоставления социальных услуг

мебелью, мягким инвентарем

предоставлением социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, входящих в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг и дополнительных социальных услуг постоянного, временного или разового характера в полустационарной форме социального обслуживания или форме социального обслуживания на дому

санитарным содержанием санитарно-технического оборудования

порядком оплаты социальных услуг

конфиденциальностью предоставления социальных услуг

периодичностью прихода социальных работников на дом

оперативностью решения вопросов

Обработка и анализ информации, представленной в журнале обращений

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Сбор информации о количестве получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать учреждение родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, посредством предоставления возможности заполнения листка обратной связи

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Увеличение доли получателей социальных услуг, которые готовы рекомендовать организацию социального обслуживания родственникам и знакомым, нуждающимся в социальном обслуживании, от общего числа опрошенных

VI. Коммуникативная эффективность учреждения

Повышение квалификации специалистов центра

Составление перспективного плана повышения квалификации специалистов.

Составление графика повышения квалификации.

Обучение на курсах повышения квалификации

Обучение на базе специализиро-ванных центров

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Повышение коммуникативной эффективности учреждения.

Увеличение доли специалистов, своевременно прошедших обучение и повышение курсов квалификации.

Расширение возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов в соответствие со стандартами социальных услуг

- психологическая поддержка специалистов оказывающих социальные услуги;

- проведение тренингов, деловых игр и занятий со специалистами.

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Положительное изменение качественных показателей труда

Повышение профессиональной, личностной и коммуникативной компетентности персонала.

Участие в обучающих семинарах.

Организация методической помощи сотрудникам.

Разработка и распространение информационных методических материалов по разным направлениям деятельности учреждения.

Обмен опытом со специалистами других центров.

Заместитель директора, заведующие СРО, ОСПСиД, ОНСО

Улучшение кадрового обеспечения центра.

Повышение качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания.

Расширение возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов в соответствие со стандартами социальных услуг.

Развитие наставничества в социальной сфере:

- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении;

Читайте также: