Волшебная сила музыки сообщение

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Волшебная сила музыки

Описание презентации по отдельным слайдам:

Волшебная сила музыки

Волшебная сила музыки

Какая бывает музыка ? … Музыка …Невесомая… Заполняющая собой все пространств.

Какая бывает музыка ?
… Музыка …Невесомая… Заполняющая собой все пространство… Словно голос Вселенной. Музыка повсюду: в шепоте полевых трав, в шелесте листьев шиповника, в журчании родника, в соловьиных трелях и мелодиях ветра. Музыка – в лучах Солнца: в час восхода они поют проснувшейся Земле песню волшебства…
Музыка бывает совершенно разная. По жанрам музыку можно условно разделить на: блюз, вокальную музыку, джаз, инструментальную музыку, кантри, классику, этническую музыку, рок, техно, хип – хоп, шансон, электронную музыку и так далее. Но даже музыка казалось бы похожих исполнителей может весьма значительно различаться.

Какая бывает музыка ? Одни песни, группы и жанры могут вам нравиться, а друг.

Какая бывает музыка ?
Одни песни, группы и жанры могут вам нравиться, а другие нет. Это в основном зависит от музыкальных вкусов, предпочтений и вашего настроения. Музыка постоянно находится в движении, это то, что вас окружает на этой планете, начиная от случайно услышанной где – то мельком мелодии и продолжая прослушиванием песен ваших любимых групп, шума дождя, листьев, звуков природы и различных звуков мегаполиса. Где же расположены границы музыки? У музыки нет границ, не важно где была создана та или иная песня и кем она была создана, будь то хоть русский, хоть африканец, хоть итальянец или американец. Главное, чтобы чувствовался ритм и мелодия. Впрочем и это дело вкуса и индивидуальных пристрастий. Слушайте и играйте именно ту музыку, которая вам действительно нравится и на вопрос, что такое музыка и какой она бывает лучше тоже ответить самим, самим себе не слушая чужих советов и не смотря на чужие взгляды. Вот так то.

Какая бывает музыка ? Также порой можно встретить просто замечательную музыку.

Какая бывает музыка ?
Также порой можно встретить просто замечательную музыку в кинофильмах, компьютерных играх и даже рекламе. Не обошла музыка своим вниманием и такое искусство, пришедшее из Японии, как аниме. Музыка аниме разнообразна и порой завораживающе прекрасна. В аниме музыке чувствуется ритм. И это несомненно является большим, более того огромным плюсом. Также пожалуй стоит отметить, что японская музыка набирает в России большую популярность.

Как музыка влияет на человека? Все мы прекрасно знаем о том, что музыка спосо.

Как музыка влияет на человека?
Все мы прекрасно знаем о том, что музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить.
Наверное, у каждого из нас есть любимые музыкальные композиции для прослушивания в разные периоды жизни, под разное настроение. Восприятие различных стилей музыки у каждого своё: кто-то любит засыпать под классику, а для кого-то необходимо услышать аккорды тяжёлого рока, чтобы проснуться.
И всё же благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Звучание каждого музыкального инструмента оказывает влияние на определённую систему организма человека.

Изучая влияние музыки на человека, учёные установили чудодейственный эффект м.

В чем сила музыки?"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает.

В чем сила музыки?
"Музыка обладает магической силой - вдруг собирает рассеянные мысли и дает покой встревоженной душе". Такие слова около 300 лет назад написал Уильям Конгрив в своем "Гимне гармонии". За много веков до того древнегреческие рукописи гласили: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".
Верность этих слов подтверждают родители. Если их дети постоянно слушают только хэви-метал, то они нередко становятся замкнутыми и не общительными. Нечто подобное происходило в фашистской Германии, когда большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера.
Несомненно, музыка влияет на сердце и разум и поэтому может использоваться для того, чтобы настраивать их либо на зло, либо на добро. Например, считается, что определенный вид музыки развивает маленьких детей умственно и эмоционально. Даже те, кто заикается, могут пропеть фразы, которые им трудно произнести.
Музыка лечит через сердце, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные части человеческой души.
Музыка-хранительница Гармонии, Единства и Красоты.

Как музыка объединяет людейНа протяжении всей истории человечества музыка соп.

Как музыка объединяет людей
На протяжении всей истории человечества музыка сопровождая людей своим звучанием. Так и сегодня, музыка неотступно следует за нами, где бы мы ни находились. Такая привязанность к музыкальному творчеству не случайна. Ведь музыка способна радовать нас своим звучанием.
В трудные минуты жизни музыка отвлекает нас от надоевших проблем. А в минуты восторга музыка поднимает наш дух. Музыка обладает не только свойством успокоить человеческую душу. У нее есть и лечебный эффект. Кроме того, нередко можно наблюдать, как музыка объединяет людей. Ведь сколько существует сегодня выступлений и концертов известных исполнителей! А приходят туда люди, объединенные одними интересами – музыкой. Довольно часто можно наблюдать, особенно среди молодежи, как музыка объединяет людей, в зависимости от их музыкальных предпочтений.
И все же, несмотря на разносторонние взгляды, все мы любим и ценим музыку за ее благотворное влияние. И как бывает приятно наблюдать, как музыка объединяет людей самых разных убеждений, возраста и национальности! Да, как заметил один классик, музыка не знает границ. И еще одна черта отличает этот вид творчества – музыка всегда и всем доступна.

Вслушайся, весь мир поет Шорох, свист и щебет. Музыка во всем живет, Мир ее в.

Вслушайся, весь мир поет
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет,
Мир ее волшебен!

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Волшебная сила музыки. Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель: Знакомство с физическими свойствами музыки как звуковой волны с помощью экспериментов, выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на умственные способности учащихся и настроение. Цель: Знакомство с физическими свойствами музыки как звуковой волны с помощью экспериментов, выявление позитивных и негативных сторон влияния музыки на умственные способности учащихся и настроение.

Задачи: - изучить информационные источники – книги, энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы ; - провести эксперимент по влиянию музыки на эмоциональное состояние учащихся; - провести физические эксперименты по изучению свойств звуковой волны ; - провести эксперимент по выявлению умственных способностей на уроках математики; - проанализировать полученную информацию; - сделать собственные выводы и дать рекомендации на основе полученной информации о влиянии музыки на организм школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У большинства живых организмов и человека в том числе, есть важная особенность - это восприятие звуков. На протяжении жизни мы слышим их большое количество, и все они разнообразны - одни мы воспринимаем с восторгом, другие наоборот. Я думаю, что нет таких людей, которым бы, не нравились звуки природы, мы можем услышать их в тех местах, где нет вблизи человека, будь то лес или просто луг.

Секция: Здоровый образ жизни

Тогузаева Анастасия Колкаевна

Место выполнения работы:

г. Владикавказ

Мусиенко Ольга Михайловна,

педагог дополнительного образования

Глава 1..История музыки

1.1. Происхождение музыки. 5

1.2.Ступени формирования музыки ………………………………..6

Глава 2. Воздействие

2.1. Многообразие воздействий человека…………….9

2.2. Воздействие музыки на умственные способности ребенка….10

2.3. Громкость, как фактор воздействия…………………………..14

Глава 3. Практическая часть

"Музыкальное воспитание - самое мощное оружие,

поскольку ритм и гармония проникают

в самые сокровенные глубины

У большинства живых организмов и человека в том числе, есть важная особенность - это восприятие звуков. На протяжении жизни мы слышим их большое количество, и все они разнообразны - одни мы воспринимаем с восторгом, другие наоборот. Я думаю, что нет таких людей, которым бы, не нравились звуки природы, мы можем услышать их в тех местах, где нет вблизи человека, будь то лес или просто луг. В древние времена человек прислушивался к ним и старался создать подобные в своей жизни, придумывая для этого различные музыкальные инструменты. Так родилась музыка.

В моей жизни музыка занимает важное место. Так как я очень люблю танцевать и слушать музыку, а в частности современную. Музыкальные направления, стили и жанры, постоянно вторгаются в нашу жизнь. Невозможно представить себе ни дня без музыки, она окружает нас по всюду.

Обычно мало кто интересуется тем, что, она предназначена не только для развлечения. Музыка также обладает способностью оказывать воздействие на эмоциональное и физическое состояние человека.

Почему от одной музыки начинает болеть голова, а от другой наоборот повышается настроение и самочувствие? Заинтересовавшись этим вопросом, мы решили исследовать воздействие музыки на поведение, настроение и здоровье человека.

Цель работы:

Узнать какая она волшебная сила музыки? А именно, как разные стили и жанры музыки влияет на организм человека.

1. Изучить теоретические вопросы темы (происхождение, влияние разных направлений музыки на самочувствие человека. Эффект Моцарта)

2. Провести музыкальный эксперимент среди одноклассников.

3. Влияние классической музыки на умственные способности учащихся.

Предмет исследования: музыка

Методы исследования: метод наблюдения, метод беседы и опроса, метод обобщения.

Актуальность нашей темы состоит в том, что в настоящее время существует очень много разных стилей и направлений в музыке, которые по-разному влияют на состояние человека.

Гипотеза исследования: предположим, что если знать особенности влияния музыка на физическое и эмоциональное состояние человека, то можно слушать любые мелодии и песни без причинения вреда.

ГЛАВА 1. История музыки

Вопрос о происхождении музыки, людей интересует достаточно давно. Звуковое сочетание, названное мелодией, относят к древнейшему периоду, около 50 000 лет тому назад. Многие исследователей считают, родоначальником музыки африканский народ. Нежная флейта является одним из первых инструментов для ее воспроизведения – возраст которой оценивают чуть большим сорока тысяч лет.

Для народов того времени музыка была объединена с их бытовой жизнью. Женщины пели, убаюкивая детей, пастухи собирали табун звуками рожков, воинственные восклицания приводили в страх врагов.

Позднее люди подметили, что ритмичные громкие звуки, которые помогают им в жизни, издают камни, куски дерева, раковины. Именно они были первыми музыкальными инструментами.

Ритм музыки и ее мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.

Первобытная музыка была, наверняка не очень благозвучной. В ней присутствовало много звукоподражаний: в песнях повторялись звуки окружающего мира -крики диких зверей, птиц. Основным элементом музыки того времени был ритм.

У африканских племен до сих пор бытуют огромные барабаны из пустых стволов деревьев, из высушенной тыквы, а также рога, раковины – очень похожие на современные ударные и духовые инструменты.

В древние времена человек знал о сильнейшем воздействии музыки на организм человека и использовали ее в различных целях. Собираясь на охоту, человек играл музыку для того, чтобы созвать сородичей и поднять их дух. Человек бил палкой по бревну и получался звук. Потом появилась шаманская музыка.

Шаманы призывали усмирить погоду. Также люди того времени верили, что музыка не только влияет на погоду и способствует хорошему урожаю, но и способна лечить.

Так человек понял, что, используя музыку можно создавать определенное настроение и влиять на эмоции. В литературе, средствах массовой информации, сети Интернет мы нашли сведения на эту тему. Следует отметить, что влиянием музыки на здоровье, по нашим наблюдениям в сети Интернета, ежедневно интересуются и просматривают странички, более 2000 человек.

1.2 Ступени формирования музыки

Выделяют три ступени.

В России мы больше сроднились с крестьянским музыкальным фольклором, так как он наиболее выражен и сохранился. Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. В фольклоре воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнета, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Третья ступень формирования устное общение. Возникает чёткое разделение на 3 категории: композитор, исполнитель и слушатель, что характерно и для нынешнего понимания и восприятия. Раньше музыканты делали запись созданной ими мелодии на языке, понятном только для них, соответственно, никто не мог воспользоваться и исполнить произведения без консультаций с тем или иным музыкантом, то сейчас же формирование универсальной записи, понятной как для чтения абсолютно

Тут же происходит исполнительного искусства и отдельной сферы, крайне важной в музыки. Появляется категория исполнителей, совсем не обязаны композиторами, а должны уметь воспроизводить написанную другими, по записи. Но тут же возникает выраженная потребность в трактовке музыки, аранжировке музыкального записанного нотным начинают обращать наличие у музыкантов стиля, манеры целом представления о должна звучать та или композиция. Это сделало более разнообразной и началась оценка разделение их по личному нравится или не нравится, этого исполнителя мне больше по т.д.

В наше существует огромное самых различных жанров, а инструменты, при которых извлекают имеет довольно устройство. Например, синтезатор представляющий собой прорыв человеческой мысли, настоящий образец высоких технологий.


Синтеза́тор - электронный музыкальный инструмент, создающий звук при содействии одного или нескольких генераторов звуковых волн. Нужное звучание достигается за счёт модификации свойств электрического сигнала или же методом настройки параметров основного процессора. Синтезаторы, как правило, совершают широкий спектр звуков, которые могут либо подражать, либо создавать новое. Синтезаторы применяют ряд различных технологий или запрограммированные алгоритмы, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Синтезаторы, часто контролируют стили фортепиано. Также способны подражать скрипке, гитаре и духовые инструменты. По влиянию, оказывают музыкальные настроение и душу равных она не имеет ни в другом искусстве. музыка может, как настроение, так и угнетать

Глава 2. Воздействие

2.1. Многообразие воздействий человека.

При прослушивание классической музыки, организм любого человека как бы подстраивается под нее. А результатом такого воздействия становится приподнятое настроение, работоспособность, понижается болевое восприятие, нормализуется сон. Но когда ритм музыки превышает диапазон частоты дыхания и сердцебиения человека, то после регулярного прослушивания такой музыки появляется головная боль, агрессия, состояние сильной нервной взволнованности. Например, если прослушивать композиции в стилистике хард рока, то наблюдается именно такое состояние. Быстрый ритм, который нагроможден различными звуками – направлен на негативное и разрушительное воздействие для человека. Если звучание музыки равно таким ритмам, к примеру, полутора ударам в секунду, то это может вызвать у человека непонятное чувство эйфории. Если же ритм равен двум ударам в секунду, то человек погружается в танцевальный транс, который похож на наркотическое опьянение. Способность к разумному рассуждению притупляется, а иногда даже вообще утрачивается. Именно в этом состоянии человек может проявить агрессию, ненависть, гнев, ревность, мстительность, жестокость. Всё это ведет к тому, что разрушается нормы этики и морали, природная защита организма человека гаснет.

2.2. Воздействие музыки на умственные способности ребенка.

Музыка безусловно оказывает сильнейшее воздействие на каждого человека, она вызывает у нас определенные чувства и эмоции, заставляет исполнять те или иные действия. Также установлено, что музыка влияет на интеллект, в особенности детей и подростков так как их способности ещё не до конца сформировались и находятся в постоянном развитии.

Профессор Кэйти Овери из Чеффилдского университета определила следующие интеллектуальные эффекты, возникающие при систематическом прослушивании музыки:

Формирование речевых навыков убыстряется;

Уровень читательских навыков увеличивается;

Концентрация внимания улучшается;

Навыки, необходимые для решения временных и пространственных задач улучшаются;

Моторная координация улучшается;

Счетно-арифметические и вербальные способности улучшаются.

В результате этого прослушивание музыкальных произведений существенно повышает умственные способности, а в особенности, у детей, у которых этот процесс проходит гораздо быстрей в связи с ростом организма и развитием познавания.С музыкальными произведениями для гармонизации различных состояний человека вы можете ознакомится в приложении (Приложение I)

Но самая выдающаяся, самая целительная и благотворно влияющая на здоровье – это музыка Моцарта. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге.

Редкая и неﺍобычﺍная сила музыки Моцарта, навернека, объясняются еﺍго жизнью, в особеﺍнности обстоятеﺍльствами, которыеﺍ сопровождали еﺍго появлеﺍниеﺍ на свеﺍт В домеﺍ звучала скрипка отца, который, беﺍзусловно, оказал колоссальноеﺍ влияниеﺍ на развитиеﺍ неﺍрвной систеﺍмы и пробуждеﺍниеﺍ космичеﺍских ритмов еﺍщеﺍ в утробеﺍ матеﺍри. Его отеﺍц был капеﺍльмеﺍйстеﺍром, т. еﺍ. дирижеﺍром хоровых и музыкальных капеﺍлл в Зальцбургеﺍ, а еﺍго мать, дочь музыканта, сыграла колоссальную роль в еﺍго музыкальном развитии. Она пеﺍла пеﺍсни и сеﺍреﺍнады еﺍщеﺍ на этапеﺍ беﺍреﺍмеﺍнности. Моцарт родился буквально вылеﺍплеﺍнным из музыки.

Его музыкальные способности проявились в очень раннем возрасте. В семь лет сестра Моцарта - Наннерль стала получать от отца уроки игры на клавесине. Эти уроки оказали огромное действие на маленького Вольфганга, которому было около трёх лет: он садился за инструмент и мог часами забавляться подбором созвучий. Также, он запоминал некоторые места музыкальных композиций, которые услышал, и мог исполнить их на клавесине. Отец Моцарта этим был очень удивлен и впечатлен. Когда Вольфгангу исполнилось 4 года Леопольд начал разучивать с ним на клавесине маленькие пьесы и менуэты. Практически сразу он научился играть их. Со временем у него появилось склонность самостоятельно творить музыку: уже в возрасте 5 лет он придумывал маленькие пьесы, которые отец фиксировал на бумаге.

Музыка Моцарта имеет исключительную и необыкновенную силу звука. Это было доказано многими ученными. Невролог Франк Роше из университета штата Висконсина (США) в 1993 году первым в мире выказал крайне необычное влияние музыки Моцарта на физиологическое состояние людей. Его проведённые исследования показали феноменально положительное влияние на работу головного мозга человека.

В 1995 г. психолог Френсис Раушер провела опыты с крысами (эти звери, не обладают эмоциональной реакцией на музыку). Тридцать крыс было помещено в помещение, где около двух месяцев каждый день по двенадцать часов раздавалось звучание одного и того же произведения – это была соната до-мажор Моцарта. В следствии этого опыта, крысы пробегали лабиринт в среднем на 27 % быстрее и с меньшим на 37 % количеством погрешностей, в отличии от других восьмидесяти крыс, находящихся эти два месяца среди естественных условий. Этот эксперимент подтверждает и доказывает тот факт, что универсальный “механизм” влияния музыки на живые организмы и на человека в том числе имеет преобладающую - нейробиологическую, а не эмоциональную природу.

В произведениях Моцарта весьма много звуков высокой частоты – это также увеличивает лечебное действие на организм человека. Частота звучания музыкальных произведений, укрепляет мускулатуру среднего уха. И к тому же звуки частотой от 3 000 до 8 000 Гц и выше вызывают максимальный резонанс в коре головного мозга (это напрямую стимулирует мышление и улучшает память). Изобилие именно высоких частот в музыкальных творениях Моцарта несет в себе мощнейший энергетический заряд. Музыка Моцарта гениально проста, точна, чиста, светла, солнечна. Не случайно ее автора во всем мире называют “солнечным” композитором.

Самое благотворное действие музыка Моцарта оказывает на детей. Как показали бесчисленные эксперименты, улучшения в работе головного мозга под воздействием музыки Моцарта (впрочем, как и любой другой) у взрослых людей, как правило, носят временный характер. А вот у детей прослушивание музыки Моцарта может вызвать не только краткое, но и длительное, постоянное улучшение мыслительной деятельности. У детей, которые получали уроки музыки на протяжении 2 лет подряд, наблюдалось существенное улучшение способности к пространственному мышлению, причем этот эффект не пропадал со временем.

Владимир Морозов профессор, доктор биологических наук, основной научный сотрудник Института психологии РАН был участником эксперимента, который был проведен сравнительно недавно российскими психологами. Данный эксперимент проводился на базе детского дошкольного учреждения г. Москвы – малышей детского сада попросили во время того как они буду прослушивать разные музыкальные произведения, нарисовать несуществующее (вымышленное, фантастическое) животное, а психологи по характеру этих рисунков определяли, какое настроение возникало и вызвала та или иная музыка у определенного ребенка. Оказалось, когда звучала музыка Моцарта, то животные на детских рисунках были миленькими, ласковыми и безобидными. Но при включении рок-музыки, дети рисовали страшных и некрасивых животных с открытой пастью, большими клыками и острыми когтями.

Музыка Моцарта умножает умственные способности у всех без исключения людей, которые ее слушают (независимо от того нравится или нет мелодия) - доказали европейские ученые. Даже после 5-минут музыкального сеанса у слушателей заметно повышается концентрация внимания (сосредоточенность).

В клиниках Швеции молодым будущим мамам включают музыку Моцарта, т.к. шведские ученые и медики уверены, что именно она помогла им понизить в своей стране раннюю детскую смертность.

Музыка Моцарта по утверждениям специалистов мирового уровня, помогает избавиться от любых душевных проблем, совершенствует и улучшает речь и слух. Если в вашем доме или в любом другом месте во время еды ежедневно слушать спокойную музыку Моцарта – пропадут многие проблемы с пищеварением.

Специально подобранная музыка, регулярно прослушиваемая ребенком, приводит к удивительным результатам, а именно: значительному улучшению кратковременной памяти, повышению показателей невербального и вербального интеллектов , повышению чувствительности звукового и зрительного анализаторов, оптимизации всех основных функций головного мозга, значительному улучшению регуляции произвольных движений, повышению умственной работоспособности, ускорению переработки новой информации и, самое главное, улучшению способностей к обучению.

2.3. Громкость, как фактор воздействия.

Большое количество ребят иногда часами, очень громко слушают различные музыкальные группы, исполняющих поп музыка, тяжелый рок, реп совсем не думая о том, что громкость очень воздействует на их самочувствие, уровень работоспособности на занятиях, настроение. В наше время , множество подростков увлечены громкой музыкой ,а приводит это к тому, что они начинают расплачиваться приобретенной глухотой. Из таблицы уровня интенсивности разных звуков (Приложение II) видно, что во время концертной программы, громкость рок и поп музыки у самой сцены составляет 120 децибел, что почти сравнимо с гулом взлетающего самолета. Это громкость губительна для человеческого уха.

В наше время очень популярны такие технические устройства, как плейеры и различные современные гаджеты, для прослушивания музыки с помощью наушников. Мы часто видим, как ребята прослушивают музыкальные композиции на максимальной громкости. Всё время слушая плейер можно также навредить своему здоровью. Поэтому, когда вы замечаете у тугого или иного ученика такие симптомы, как нарушение во время сна, он становится вялым и сонным, не активным на уроках, его ничего не увлекает, также в таких случаях появляется головная боль - это первый признак негативного воздействия музыки, ему нужно обратиться к врачу терапевту и отоларингологу. Слуховой аппарат такого подростка уже с трудом переносит высокую динамическую звуковую нагрузку. Под воздействием беспрерывных громких звуков из наушников, клетки слухового нерва попросту начинают отмирать.


…Музыка… Невесомая… Заполняющая собой все пространство… Словно голос Вселенной. Музыка повсюду: в шепоте полевых трав, в шелесте листьев шиповника, в журчании родника, в соловьиных трелях и мелодиях ветра. Музыка – в лучах Солнца: в час восхода они поют проснувшейся Земле песню о встрече, а при заходе – симфонию о разлуке .

Музыка усиливает радость, успокаивает печаль, исцеляет болезни, смягчает боль.

Кельтские жрецы придавали музыке настолько большое значение, что в их ордене была установлена специальная категория – Барды – жрецы, которые занимались распространением музыки; они говорили о музыкальных цветах, об инструментах, которые позволяют управлять Королями Стихий, о том, как создать Песенное Заклинание, способное исцелять.

Тайной гармоничных звучаний владел легендарный Орфей. Его музыка благотворно влияла на все живое вокруг. В преданиях говорится, что даже деревья склонялись к земле, чтобы лучше слышать его музыку.

Пифагор учился музыке в Египте и сделал музыку предметом изучения науки в Италии. Получив сокровенные знания о божественной теории музыки, он основал науку о гармонии сфер. Пифагорейцы проводили занятия математикой под музыку и заметили, что она благотворно влияет на интеллект.

Платон, великий мыслитель античности, считал музыку главным средством воспитания гармоничной личности, а Аристотель утверждал, что музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души.

Вся Вселенная звучит, и Человек, как часть Вселенной, проникаясь прекрасными мелодиями и настраиваясь на гармоничные звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Так утверждают древние трактаты. Так говорит и современная наука.

Еще в 19 веке ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания. Выдающийся психоневролог Бехтерев считал, что музыка устраняет растущую усталость и придает физическую бодрость. Благодаря Музыкально-терапевтическому обществу Швеции, стало известно, что звуки колокола убивают тифозные палочки и вирусы гриппа. Музыкотерапия используется и для лечения сахарного диабета.

У народов Востока все звуки в природе, а поэтому и музыка, находятся в прямой связи с астрономией и математикой, с планетами, знаками зодиака, с солнечным и лунным течением.

Индийские раги – музыкальные лады, исполняются в строго определенное время суток и года, поскольку психофизическое состояние человека, вызываемое рагой, должно соответствовать положению дел в природе и космосе; пробуждая человеческий дух, они успокаивают умы слушателей и дарят им радость.

Как инструмент духовной практики с ведических времен известны мантры, имеющие определённую силу комбинации звуков. Мантра приносит практикующему внутренний мир, гармонию, бесстрашие, удовлетворённость, покой, здоровье и выносливость. Величайшая заслуга мантра-медитации состоит в пробуждении Вселенской Любви в сердце человека, что превосходит все иные цели.

Вардхамана Махавира, обучая Пифагора и монахов-джайнов, говорил, что все в нашем мире является звуком, волновой формой, потому что любой объект нашей физической Вселенной издает звук Ом. Все сущее — человеческие тела, металл, дерево, планеты — это волновые формы, различна лишь частота вибраций. С этой точки зрения, гармоника музыки распространяется на все тонкие миры, а уровни различных измерений тонких миров есть не что иное, как звучание различных нот. Музыка дана нам свыше для совершенствования души, для проработки ею определенного диапазона энергий, для самопознания.

Гармоничная музыка – лекарь. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие, светлые сны. Музыка стимулирует интеллектуальную деятельность, поддерживает вдохновение. Прозрачное звучание тибетских поющих чаш, например, – прекрасная музыка для медитации и целительства; сознание слушателя увлекается в путешествие вглубь звукового пространства, в открытие своей Божественной Сути. Религиозная музыка дарит чувство покоя, восстанавливает душевное равновесие. Она поднимает нас над уровнем повседневного сознания в те высшие сферы, где царствуют Свет, Любовь и Радость. Пение псалмов помогает запечатлеть мудрые слова от Бога в наших сердцах, вселяя мир и покой в души через обоготворенные звуки.

Музыка лечит через Сердце, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой Души.

Музыка является хранительницей Гармонии, Единства и Красоты.

Музыка помогает тогда, когда ее слушают… Она должна как бы проходить сквозь, всецело заполняя сознание и мысли. И в какой-то момент вы ощутите, что звуки исходят от вас. Каждый внутренний орган тела начинает звучать. И душа начинает вибрировать в резонанс с Духом Творца, обретая духовную благодать.

Наполняя окружающий мир прекрасной музыкой, мы храним себя и нашу Землю от разрушения, ибо ее звуки, проникающие всюду, делают нас добрее, мягче и совершенней.

Остановитесь… Прислушайтесь… Ощутите звучание неба, земли, воздуха… Осознайте ваше внутреннее звучание… Сделайте музыку своим проводником в мир Любви, постигайте через нее Вселенную и находите свой путь по нотам, резонирующим с биением вашего Сердца…

Читайте также: