Водное сообщение москва санкт петербург

Обновлено: 31.05.2024

Маршрут Москва — Санкт-Петербург — наиболее популярный маршрут в настоящее время как среди российских, так и иностранных туристов. Пожалуй 2/3 всех рейсов совершаются по этому маршруту.

Для российских туристов круизы в Санкт-Петербург из Москвы — это путешествие по Русскому северу, который отличается идиллическими пейзажами, богатой историей, культурой и духовностью. Венцом круиза становится посещение столицы Российской империи — Санкт-Петербурга. С другой стороны, маршрут отличается отсутствием на пути крупных городов, что гарантирует чистую экологию и возможность оторваться от городской суеты, что особенно ценят жители Москвы.

Внимание иностранцев объясняется весьма просто — такой тур включает знакомство с двумя столицами России и несколькими старинными городами и уникальными памятниками истории и зодчества. И все это без утомительных переездов из одной гостиницы в другую, ведь всё путешествие туристы живут в одной каюте.

Маршрут включает две столицы, поэтому расписание движения весьма своеобразно. Теплоходы значительную часть времени используются как гостиницы. Например, примерное расписание движения теплохода "Лев Толстой" выглядит примерно следующим образом: стоянка в Москве 5 дней; путь от Москвы до Петербурга с заходом в Ярославль — 7 дней; стоянка в Санкт-Петербурге — 5 дней.

Продолжительность

Стоимость круиза и лучшее время для поездки

Стоимость круизов по данному маршруту сильно зависит от сезона. Наибольшая цена — в начале и середине лета. В начале лета — поскольку многие стремятся увидеть белые ночи. Середина лета — потому что это самое тёплое время, что особенно важно поскольку путешествие проходит по северной части страны. В мае и сентябре стоимость путевок может быть в 2 раза меньше. Что привлекает любителей сэкономить. Но не стоит гнаться за дешевизной. Ведь в эти месяцы температура в Санкт-Петербурге и Карелии может быть очень низкой — до нуля градусов. К тому же в начале и конце сезона погода отличается своей непредсказуемостью и очень часто случаются шторма на Ладожском и Онежском озерах. Из-за шторма Ваш теплоход может простоять в устье Вытеры, Свири или истоке Невы один, два и более суток, ожидая разрешения диспетчера на выход в озеро. Кроме того, окончательное решение принимает капитан, а его главная забота — безопасность пассажиров. Как Вы сами догадываетесь, это может привести к весьма значительным и неприятным изменениям в расписании. Например, отмена части стоянок: заход на Валаам или Кижи, которые являются жемчужинами круиза.

Особенно обидным для многих туристов становится сокращение стоянки в Санкт-Петербурге, поскольку часто он является главной целью вояжа. Так, в одном из моих первых круизов, вместо 2 суток стоянки в Петербурге, наше пребывание в Северной столице было сокращено до половины дня и увидели мы только экскурсию "Ночной Петербург" и обзорную по городу.

Если теплоход "застревает" в устье Свири перед Ладожским озером, хорошие турфирмы идут навстречу и отправляют туристов автобусами в Питер, пока лайнер ожидает хорошей погоды. Надеюсь я убедил Вас что стоит много раз подумать, прежде чем покупать тур по низкой цене в мае или сентябре?

Круиз по праву считают одним из самых романтичных видов отдыха, а Санкт-Петербург одним из самых романтичных городов мира.

Северная Венеция, колыбель революции, город белых ночей и бесконечных мостов привлекает туристов со всего мира своим неповторимым обликом, уникальной архитектурой и богатейшей историей.

В Санкт-Петербурге сконцентрировано невероятное количество достопримечательностей, поэтому каждый без труда сможет выбрать наиболее интересные и значимые места для посещения. Исторический центр с сокровищницей произведений искусств - Эрмитажем, великолепные Исаакиевский и Казанский соборы, Петропавловская крепость, Кунсткамера, Мариинский театр, величественный Невский проспект, Петергоф и Екатерининский дворец одинаково привлекают людей разных возрастов и интересов.

По пути следования теплохода из Москвы в Санкт-Петербург вам выпадет возможность посетить уютные Углич и Мышкин, древний Ярославль и Великий Новгород, прикоснуться к святыням Валаама и полюбоваться на уникальные памятники деревянного зодчества на о.Кижи, прогуляться по Петрозаводску и другим интересным местам.


Водный путь из Москвы в Санкт-Петербург проходит по рекам и каналам европейской части России. Речной круиз позволяет за сравнительно небольшой срок, одну-две недели, увидеть достопримечательности Центральной России и северо-западного региона, а заодно прикоснуться к русскому Северу, совместив культурную программу с отдыхом на воде и другими развлечениями.

Предложенный маршрут не является единственным. На всём его протяжении можно совершить локальные путешествия, в том числе с возвращением в порт отправления, за более короткое время или, наоборот, с расширенной программой.


Связь Москвы и Санкт-Петербурга по воде осуществляется посредством естественных водных путей — рек и озёр, соединённых искусственными гидротехническими сооружениями в виде водохранилищ и каналов со шлюзовыми системами.

Путешествовать можно по части пути, с возможными отклонениями или пропусками по маршруту, а также в обратном направлении из Санкт-Петербурга в Москву.

Для большинства туристов путь доступен в виде речных круизов на теплоходе.

Односторонние круизы на теплоходах с отечественными туристами обычно проходят по следующему маршруту:

  • Москва → Углич/Мышкин → Горицы → Кижи → Мандроги/Свирьстрой → Валаам → Санкт-Петербург (7 дней)

Круизы на теплоходах, обслуживающих иностранных туристов, чаще всего односторонние, причем включают в себя продолжительные (3-4 дня) стоянки в Москве и Санкт-Петербурге. Маршрут может варьироваться в зависимости от оператора, но традиционно это:

  • Москва → Углич → Горицы → Кижи → Мандроги → Санкт-Петербург

Некоторые операторы дополняют маршрут такими остановками, как Ярославль и Петрозаводск, реже Свирьстрой, еще реже — Валаам и Сортавала.

Не стоит также забывать о том, что отдельные сегменты водного маршрута возможно посетить и без совершения полного круиза из Москвы в Санкт-Петербург. Например, такие остановки, как Углич и Мышкин входят в программы многочисленных круизов выходного дня из Москвы (Москва–Углич–Мышкин–Москва).

Остров Валаам можно посетить в ходе популярного трехдневного круиза из Санкт-Петербурга (Петербург–Валаам–Петербург), такой рейс ежедневно выполняют сразу несколько теплоходов. Свирьстрой, Мандроги, Петрозаводск, Кижи, Коневец, Сортавала и Пеллотсаари также входят в программы круизов из Санкт-Петербурга (например, Петербург–Валаам–Кижи–Свирьстрой/Мандроги–Петербург) продолжительностью от 3 до 7 дней.

Маршрут в конфигурации, похожей на нынешний Волго-Балтийский водный путь, начал действовать в 1810 году, когда была введена в действие Мариинская система, которая проходила от Волги через реку Шексна, Белое озеро, реку Ковжа, Мариинский канал, реку Вытегра, Онежское озеро, реку Свирь, приладожские каналы и, наконец, выходила в Неву. С модернизациями и перестройками активное использование Мариинской системы продолжалось до 1963 года, а с 1964 года начал действовать современный водный путь с большой пропускной способностью и передовыми гидротехническими сооружениями. Он получил название Волго-Балтийский водный путь имени Ленина.

После строительства канала имени Москвы и затопления Рыбинского водохранилища, что произошло ещё в 1930-е гг., появился относительно короткий и удобный водный маршрут, соединивший Москву с Ленинградом. Сеть речных круизов, которая ранее была сосредоточена на Волге, частично переориентировалась на северо-западное направление. А с учетом того, что такие круизы были крайне популярны у иностранных туристов, развитие шло как на количественном, так и на качественном уровне. Советское правительство на верфях стран соцлагеря в массовом порядке закупало современные многопалубные теплоходы, а тематика круизов сместилась с идеологически-революционной на историческую и познавательную. Помимо иностранных рейсов, ходили теплоходы, обслуживавшие советских граждан; путевки выделялись через профсоюзы, были достаточно дешёвыми и престижными.

С исчезновением Советского Союза единый речной круизный оператор развалился на несколько компаний, которые имеют в своем флоте суда разного уровня. Цены на круизы взлетели очень серьезно, и данный вид отдыха вернулся в свою элитную нишу. Де-факто, на протяжении двадцати с лишним лет эксплуатируются теплоходы и инфраструктура советского времени. В последние годы со стороны государства предпринимаются попытки произвести ремонт и модернизацию объектов водной инфраструктуры и гидротехнических сооружений, что, впрочем, носит пока кусочный характер, а некоторые операторы, чьё экономическое положение достаточно устойчиво, задумываются о вводе в строй новых теплоходов.

Самостоятельное путешествие

При наличии собственных плавсредств (теплоход, катер, яхта) путь может быть пройден самостоятельно, но потребует определённой подготовки. Помимо стандартного перечня документов на судно и право его управления, нужно оформить документы на проход шлюзов. Пользование гидротехническими сооружениями для граждан России бесплатно, но требует заключения навигационного договора. Самостоятельный проход судов под иностранным флагом по ВВП РФ без специального разрешения запрещен.

В стоимость круиза на теплоходе, как правило, включены все основные затраты, связанные с размещением и питанием. Отдельно оплачиваются экскурсионные расходы.

На воде можно легко получить солнечный удар, так что следует подумать о головных уборах, а также о кремах против загара и солнечных очках. Не забудьте о репеллентах. Аптечка должна включать весь перечень необходимых лекарств, в том числе и против качки, даже если кажется, что это проблема вам не грозит: возможно, вы ещё не всё знаете об особенностях своего организма (а морская болезнь однозначно испортит весь отдых!) Пополнить запасы лекарств будет негде. При ухудшении самочувствия пассажиров списывают на берег на ближайшей пристани с неясным, как и везде в глубинке, качеством медицинских услуг.

Из одежды обязательно иметь с собой удобную обувь, а также тёплую, непродуваемую одежду: на воде всегда холоднее, и погода может измениться очень быстро; легкая спортивная одежда тоже не помешает. Следует взять что-нибудь полуофициальное для приемов в ресторане теплохода и удобное и модное для корабельных дискотек.

Ilya Repin river cruise ship with North river station.jpg

Большинство круизных теплоходов отправляются от Северного речного вокзала.

Общая протяженность водного пути из Москвы в Санкт-Петербург составляет около 1200 км. На пути в Северную столицу круизный теплоход последовательно проходит по Каналу имени Москвы, реке Волге (Угличскому и Рыбинскому водохранилищам), Волго-Балтийскому каналу (реке Шексне, Белому озеру, реке Ковже, водораздельному каналу, реке Вытегре), Онежскому озеру, реке Свири, Ладожскому озеру и реке Неве.

Жирным шрифтом выделены ключевые точки маршрута.


Канал имени Москвы (КиМ) соединяет Москву и Верхнюю Волгу через ряд водохранилищ, либо непосредственно участками канала, которые разделены шлюзами или теми же водохранилищами. Канал является уникальным гидротехническим сооружением и памятником инженерной мысли. Каждый шлюз, и вообще все гидротехнические сооружения имеют уникальное оформление, в т.ч. скульптурное, в котором прослеживаются черты архитектуры сталинской эпохи.


Выход из Москвы осуществляется по Химкинскому водохранилищу, по каналам мимо подмосковных Химок и Долгопрудного. Далее следует каскад связанных водохранилищ: Клязьменского, Пестовского и Икшинского. Чуть в стороне остаются Пяловское, Учинское и прочие разливы. Первые по пути следования каскадные шлюзы №6 и №5 расположены у посёлка Икша. Здесь и далее движение от Москвы идет по убыванию номеров шлюзов, а теплоходы в шлюзах опускаются в камере шлюза с верхнего бьефа на нижний.

Следующая пара шлюзов располагается на не очень большом удалении друг от друга. Шлюз №4 расположен у дер. Деденёво (здесь, кстати, расположен музей истории канала, который лучше посетить заранее), а шлюз №3 у Яхромы — среди подмосковных горнолыжных курортов. После третьего шлюза на правом берегу чуть в глубине можно увидеть окраины Дмитрова, а перед этим на левом берегу установлен Поминальный крест заключённым ДмитЛага — строителям канала. Между третьим и вторым шлюзом расположен длинный малоинтересный перегон в несколько десятков километров, а после шлюза №2 в Темпах еще через десять с небольшим километров около станции Большая Волга канал выходит в волжское Иваньковское водохранилище.

Выход в Иваньковское водохранилище, которое часто называют Московским морем осуществляется в самом низу разлива у подмосковного наукограда Дубны — города физиков-ядерщиков. Само же водохранилище разливается на северо-запад мимо Конаково, практически до Твери. Основной же путь круизных теплоходов лежит через шлюз №1 и далее вниз по Верхней Волге.

Участок маршрута по Верхней Волге протяженностью около 200 километров начинается от Дубны и заканчивается Рыбинским водохранилищем. На всём протяжении до Калязина и после Углича Волга находится в своих естественных берегах, а участок от Калязина до Углича, небольшой по масштабу разлив Угличского водохранилища, также будет воспринят как Волга. Единственный шлюз, который встретится на этом отрезке, расположен как раз в Угличе.

2 Дубна ( ниже Иваньковского водохранилища ). Стоянка осуществляется крайне редко из-за отсутствия необходимых причальных сооружений и достопримечательностей (не считая тех, что вы уже видели с воды). фев 2016

3 Кимры ( р.Волга ). Стоянка доступна только для относительно небольших 2-х палубных теплоходов, в то время как наиболее крупные 4-х палубные теплоходы, которые чаще всего обслуживают маршрут, причалить здесь не могут. Сами Кимры — депрессивный город с замечательными памятниками деревянного модерна. фев 2016

4 Калязин ( Угличское водохранилище ). Стоянка доступна для 2-х и 3-х палубных теплоходов, но наиболее крупные и комфортабельные 4-х палубные суда возможности причалить в Калязине не имеют. Впрочем, основную достопримечательность города — полузатопленную колокольню Никольского собора — удобнее осмотреть и сфотографировать с воды, прямо с борта теплохода, который проходит рядом. Также на берегу можно увидеть интересную и редкую техническую конструкцию — антенну большого радиотелескопа. фев 2016


В стороне от основной части маршрута ниже Рыбинского водохранилища находятся примечательные исторические города Рыбинск, Тутаев и областной центр - Ярославль. Теплоходы, следующие по основному маршруту, выходят в одно из самых больших в мире искусственных озёр - Рыбинское водохранилище, и следуют вдали от берегов на север к реке Шексне и стоящему на ней Череповцу.

Начиная с Рыбинского водохранилища, теплоходы следуют по Волго-Балту по реке Шексна, Белому озеру, реке Ковжа, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, и наконец, по реке Неве приходят в Санкт-Петербург.

7 Череповец ( вблизи впадения р.Шексна в Рыбинское водохранилище ). Крупный промышленный город с малоизвестными и порой не самыми привычными достопримечательностями, в том числе индустриальными пейзажами, которые вы увидите даже с теплохода. Стоянка доступна для всех типов судов, но посещается относительно редко, причём в программу стоянки зачастую включается автобусная экскурсия в Белозерск или Вологду. май 2016


После Гориц Шекснинское водохранилище довольно быстро выходит в Белое озеро. Перед выходом по левому берегу можно заметить вход в обводной Белозерский канал, который не используется и постепенно деградирует. Само Белое озеро, как блюдце — имеет круглую форму и регулярную глубину в 4-5 метров. На южном берегу озера расположен город Белозерск.

После Белого озера Волгобалт переходит в реку Ковжа. Места здесь малонаселенные, с редкими деревнями и заброшенными зонами. Берега болотистые, с большим количеством комарья и мошки. Ковжа постепенно переходит в канал, а вода меняет свой цвет на кофе с молоком. В трех десятках километров от Вытегры появляются поселки и дачи, в Девятинах начинается Вытегорский каскад шлюзов, который включает в себя шлюзы с 6-го по 1-й, при этом последний расположен в самом городе. Главная достопримечательность этого отрезка — величественная деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Анхимово сгорела в 1963 году, теперь на берегу можно увидеть только маленькую часовню.

В пятнадцати километрах к северу от Вытегры канал выходит в Онежское озеро, по левому берегу здесь расположен обводной Онежский канал, который в настоящее время также не используется. Для короткого пути в Санкт-Петербург теплоходы берут курс на северо-восток-восток в Свирь, а туристическая программа предполагает курс на север в онежские губы, среди которых находятся знаменитые Кижи. Онежское озеро — водоём морского класса, одно из самых больших озёр в Европе. Вода здесь обладает питьевым качеством, но даже в летнее время не прогревается.


Река Свирь соединяет Онежское и Ладожское озёра, на реке обустроены два шлюза: Верхне- и Нижнесвирский. Достопримечательностей здесь немного, за исключением нескольких отделённых монастырей, поэтому, для разнообразия, лет десять назад практически на пустом месте была построена этнографическая русская деревня Мандроги.

14 Вознесенье ( у истока р.Свирь из Онежского озера ). В последние годы случаев захода сюда круизных судов отмечено не было. фев 2016

15 Подпорожье ( р.Свирь ). В последние годы случаев захода сюда круизных судов отмечено не было. фев 2016

18 Лодейное Поле ( р.Свирь ). Стоянка доступна для всех типов судов, но посещается относительно нечасто и используется как дублер причала в Свирьстрое. фев 2016

После выхода в Ладожское озеро теплоходы берут курс на север, где располагается еще одна важная достопримечательность маршрута — архипелаг Валаам. Ладожское озеро является крупнейшим в Европе, здесь часто можно попасть в волнение. Для безопасного плавания был создан обводной Ладожский канал в Неву вдоль южного берега, но, подобно другим обводным каналам, используется он теперь нечасто.


21 Сортавала ( Ладожское озеро ). Небольшой провинциальный городок в Северном Приладожье. С первого взгляда он может показаться немного скучноватым и запущенным, но, если присмотреться, то в нем можно найти много интересного. Центральная часть города застроена каменными 3-4-х этажными зданиями начала XX века, также есть пара симпатичных музеев и парк мар 2016

22 Коневец ( остров ) ( Ладожское озеро ). Красивый остров в западной части озера, на котором расположен Коневский Рождество-Богородичный мужской монастырь. мар 2016


23 Шлиссельбург ( у истока р.Невы из Ладожского озера ). Историческая крепость Орешек расположена на Ореховом острове в месте где Нева вытекает из Ладожского озера. На южном, левом берегу расположился город Шлиссельбург, нехарактерный образец русской глубинки в часе езды от Петербурга. В городе сохранились старые здания и гидротехнические сооружения петровской эпохи. фев 2016

От Шлиссельбурга теплоходы следуют по вниз по Неве, и достаточно быстро прибывают в район бывшего Речного вокзала Санкт-Петербурга или окружающие причалы (Соляной или Уткина заводь). Осмотреть Санкт-Петербург с воды в этом случае не получится.

Риски путешествия следует разделить на три группы: природные, организационные и риски нахождения на корабле.

В организационном плане важно не остаться на берегу во время проведения экскурсий. Если вы отстали от экскурсионной группы, следите за временем и планируйте самостоятельное возвращение на теплоход. Отплытие осуществляется по расписанию, и задерживаться ради опоздавших не будут. Также во время экскурсий в местах массового скопления туристов следует соблюдать обычные меры безопасности, чтобы не стать жертвой проходимцев или воришек.

Следует помнить, что фактически туристы находятся на природе и могут быть искусаны насекомыми, получить солнечные ожоги или, напротив, замерзнуть и простудиться.

Тем, кто плохо переносит качку, нужно запастись соответствующими препаратами. Пассажиры обязаны соблюдать правила поведения на корабле. Следует помнить, что капитан на судне — царь и бог; при нарушении правил турист будет попросту списан на берег. Из обязательных правил — прохождение инструктажа и тренировки по реагированию на тревогу и выживание на воде. Катастрофы на водоёмах редко, но бывают. Следует быть внимательным на палубе во избежании падения в воду, особенно в состоянии алкогольного опьянения.

Все речные круизы Москва - Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Горицы – Кижи – Мандроги – Сортавала – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Горицы – Кижи – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Санкт-Петербург

Москва – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Кузино – Кижи – Свирьстрой – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Санкт-Петербург (2 Дня) – Петрозаводск – Москва

Москва – Санкт-Петербург (2 Дня) – Петрозаводск – Москва

Москва – Углич – Кузино – Кижи – Свирьстрой – Валаам – Санкт-Петербург (2 Дня) – Шлиссельбург (Крепость Орешек) – Коневец – Мандроги – Петрозаводск – Горицы – Мышкин – Москва

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Кузино – Кижи – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Мышкин – Горицы – Мандроги – о.Тейсянсари (с борта теплохода) – о.Рантасари (с борта теплохода) – Мыс Импиниеми – о. Ристисаари – о. Лаппи – Мякисало (с борта теплохода) – Пеллотсари (с борта теплохода) – Кело (с борта теплохода) – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Валаам – Санкт-Петербург (2 Дня) – Кижи – Москва

Москва – Валаам – Санкт-Петербург (2 Дня) – Кижи – Москва

Москва – Мышкин – Горицы – Мандроги – о.Тейсянсари (с борта теплохода) – о.Рантасари (с борта теплохода) – Мыс Импиниеми – о. Ристисаари – о. Лаппи – Мякисало (с борта теплохода) – Пеллотсари (с борта теплохода) – Кело (с борта теплохода) – Валаам – Санкт-Петербург (2 Дня) – Усть-Ижора – Ивановские пороги – Невская Дубровка – остров Ореховый – Лодейное Поле – Мандроги – Кижи – мыс Климецкий нос (с борта теплохода) – о.Речной (с борта теплохода) – Мыс Бесов нос (с борта теплохода) – Муромский мыс (с борта теплохода) – Андомский мыс (с борта теплохода) – Кузино – Углич – Москва

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Кузино – Кижи – Мандроги – Свирьстрой – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Санкт-Петербург (1,5 дня) – Валаам – Москва

Москва – Кижи – Санкт-Петербург (1,5 дня) – Валаам – Москва

Москва – Мышкин – Кузино – Кижи – Мандроги – Санкт-Петербург (1,5 дня) – Шлиссельбург (Крепость Орешек) – Валаам – Сортавала – Свирьстрой – Вытегра – Череповец – Углич – Москва

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Горицы – Кижи – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Кижи – Валаам – Санкт-Петербург

Москва – Углич – Ярославль – Горицы – Кижи – Мандроги – Сортавала – Валаам – Коневец – Старая Ладога – Санкт-Петербург

Москва – Петрозаводск – Санкт-Петербург (2 Дня) – Кижи – Москва

Москва – Петрозаводск – Санкт-Петербург (2 Дня) – Кижи – Москва

Москва – Углич – Горицы – Петрозаводск – Мандроги – Валаам – Санкт-Петербург (2 Дня) – Лодейное Поле – Свирьстрой – Кижи – Горицы – Мышкин – Москва

Один из популярных речных туров 2021 года проходит по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Классика речных круизов России и ее визитная карточка очень популярна не только у россиян, но и у иностранцев. Наша компания предлагает большой выбор круизов на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург, во время которого мы зайдем в такие города, как Мышкин, Валаам, Кижи, Горицы, Углич – список меняется в зависимости от выбранного тура. Вы не только полюбуетесь их красотами с борта судна, но и сможете побывать на запланированных экскурсиях. Конечной точкой прибытия нашего теплохода станет Санкт-Петербург, где мы проведем от одного до нескольких дней и успеем увидеть очень многое.

Как проходит наше путешествие

Город на Неве, культурная столица России, Северная Венеция – какие только названия ни давались одному из красивейших городов нашей страны. Сюда стекаются миллионы туристов каждый год, а мы предлагаем выбрать нестандартный вариант путешествия – по воде на комфортабельном теплоходе.

Во время следования мы пройдем по Волге, Рыбинскому водохранилищу, озеру Белое, Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру и приплывем на Неву. Город-легенда и его окрестности насыщены стольким количеством достопримечательностей, что есть повод выбрать круиз на теплоходе и запланировать свое летнее путешествие уже сейчас. Экскурсионный тур Москва – Санкт-Петербург имеет разную продолжительность, но вы обязательно посетите основные достопримечательности:

Приезжающим в город впервые рекомендуем автобусную экскурсию, которая познакомит с Санкт-Петербургом. Вы увидите парадный центр города, набережные Невы, проедете мимо Таврического дворца, Летнего сада, ансамбля Исаакиевской площади к Петропавловской крепости. У всех достопримечательностей будут сделаны остановки, чтобы вы могли сделать фотографии на память.

Нельзя приехать в Санкт-Петербург и не побывать на прогулке по рекам и каналам, особенно если располагает погода.

Любителям православных святынь придется по душе экскурсия с посещением главных религиозных мест Северной столицы – Казанского кафедрального собора, Исаакиевского собора, Часовни Ксении Блаженной.

В рамках экскурсионных туров можно запланировать загородные выезды. Они организуются в Кронштадт, Петергоф, Павловск с посещением дворца и прогулкой по парку, Гатчину и Гатчинский дворец и множество других дворцов. Пригородные парки Санкт-Петербурга – это красивые и загадочные места, где обязательно стоит побывать.

Если хочется прикоснуться к культурному наследию, посетите Эрмитаж. В сезон здесь очень многолюдно и скорее всего придется выстоять очередь, но музейные сокровища однозначно стоят таких жертв.

Экскурсионная программа, которую мы вам предложим, очень насыщенная и интересная, и вы сами можете выбрать вариант своего отдыха в городе на Неве.

Речной круиз на теплоходе

Путешествие на теплоходе из Москвы в Санкт-Петербург – это возможность провести уникальный отдых, который будет совершенно не похож на автобусные туры или поездки в поезде. Наша длительная прогулка пройдет под знаком высокого уровня комфорта и приятной обстановки. На борту вам предложат развлекательные и анимационные программы, мастер-классы и спортивные занятия, которыми вы сможете разнообразить лицезрение открывающихся с борта красот. Каждый речной круиз продумывается нами до мелочей, поэтому у вас просто не будет времени скучать. Не менее интересно будет детям, ведь для них мы приготовили массу развлечений и увлекательных занятий.

Читайте также: