Внутри коробки находятся желтые и голубые мячи из них 15 желтых сообщение о том что

Обновлено: 06.07.2024

N=15+5=20 всего шариков

K=5 – синих (его достали)

Ж – желтые, К – красные, З - зеленые

Ответ: было 10 зеленых кубиков

Y – учат французский

X – учат английский, 12 не учат английский. Всего 12+X студентов

i 1 =log 2 3 бит

K 1 =4 (4 туза в колоде)

K 2 =1(в колоде один туз определенной масти, который был вытянут в первый раз)

i 1+ i 2 =3+5=8 бит

K 1 =4 (4 туза в колоде)

i 1 =log 2 8=3 бита

После этого в колоде остается 31 карта.

K 2 =1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)

i 1 =log 2 31 бит

i 1+ i 2= 3+ log 2 31 бит

Ответ: 3+ log 2 31 бит

21-7=14 учеников изучают французский язык

8.При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержал этот диапазон?

K=1 (угадано одно число)

Похожие документы:

1. 44 "Вы выходите на следующей остановке?" спросили человека в автобусе. "Нет", ответил он. Сколько информации содержит ответ? 45

Ю. М. Иванов как стать экстрасенсом

Так уж сложилось, что случай не раз и не два сводил меня с некоторыми известными или безвестными “нашими” шпионами, и меня время от времени подбивали написать о

"Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений"

. прием информации, оперирование этой информацией, вывод и принятие решений. Если часть воспринятой нами информации изначально . . А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество .

А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?

Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?

N=15+5=20 всего шариков

Ж – желтые, К – красные, З - зеленые

Ответ: было 10 зеленых кубиков

Ф – учат французский, А – учат английский

12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.

iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский

(12+А)/А=3

12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский

N=12+6=18 – всего 18 студентов

Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский

K1=4 (4 туза в колоде)

После этого в колоде остается 31 карта.




K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)

Ответ: 3+ log231 бит

21-7=14 учеников изучают французский язык

Буква Частота Буква Частота Буква Частота Буква Частота
пробел 0,175 o 0,090 е, ë 0,072 а 0,062
и 0,062 т 0,053 н 0,053 с 0,045
р 0,040 в 0,038 л 0,035 к 0,028
м 0,026 д 0,025 п 0,023 у 0,021
я 0,018 ы 0,016 з 0,016 ъ, ь 0,014
б 0,014 г 0,013 ч 0,012 й 0,010
х 0,009 ж 0,007 ю 0,006 ш 0,006
ц 0,004 щ 0,003 э 0,003 ф 0,002

I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы

А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?

Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?

N=15+5=20 всего шариков

Ж – желтые, К – красные, З - зеленые

Ответ: было 10 зеленых кубиков

Ф – учат французский, А – учат английский

12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.

iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский

(12+А)/А=3

12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский

N=12+6=18 – всего 18 студентов

Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский

K1=4 (4 туза в колоде)

После этого в колоде остается 31 карта.

K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)

Ответ: 3+ log231 бит

21-7=14 учеников изучают французский язык

Буква Частота Буква Частота Буква Частота Буква Частота
пробел 0,175 o 0,090 е, ë 0,072 а 0,062
и 0,062 т 0,053 н 0,053 с 0,045
р 0,040 в 0,038 л 0,035 к 0,028
м 0,026 д 0,025 п 0,023 у 0,021
я 0,018 ы 0,016 з 0,016 ъ, ь 0,014
б 0,014 г 0,013 ч 0,012 й 0,010
х 0,009 ж 0,007 ю 0,006 ш 0,006
ц 0,004 щ 0,003 э 0,003 ф 0,002

I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы

Цели урока: формировать умения и навыки учащихся применять знания по образцу и в изменённой ситуации по изучаемой теме: находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.

Требования к знаниям и умениям:

Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска SMART-Board, карточки для опроса учащихся.

Ход урока

I. Постановка целей урока

II. Проверка домашнего задания

  1. Начнём проверку домашнего задания со следующего: давайте выясним, чья вероятность вызова к доске для ответа больше.

/ Для этого учитель проецируем общее количество оценок, которое мог бы получить учащийся на данный момент времени, а также количество оценок каждого ученика.

Ученики производят вычисления самостоятельно и называют результаты. Далее выполнение домашнего задания ученики показывают в порядке убывания полученных вероятностей. Решение задач демонстрируется на доске в слайдовой презентации./

2. Выборочно проводится опрос по карточкам, приготовленным заранее.

Задание: вставьте пропущенные слова.

– События, не имеющие преимущество друг перед другом, называются.

– 1 бит — это количество информации, . неопределенность знаний в два раза.

– I = log2N – количество информации в . событии, где N – это . а I – .

– I = log2(l/p) – количество информации в . событии, где р – это . а вероятность события выражается в. и вычисляется по формуле.

Все остальные учащиеся выполняют кроссворд по основным понятиям приложение 1.

III. Решение задач

1. Решение задач, в условии которых события являются равновероятными

В течении 10 минут ученики выполняют решения задач / задаётся произвольный темп решения, т.о., часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей

- Чему равно I? Как найти N?

“Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?

Решение: человек мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит (2 = ).

“Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил?

Решение: Петя мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. значит I = 1 бит (2 = 2 1 ).

Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?

Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.

Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .

Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.

Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).

Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.

Была получена телеграмма: “Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).

При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?

Решение: N = 2 9 = 512.

Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.

При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Решение: N = 2 8 = 256.

Ответ: 256 чисел.

Решение: N = 2 4 = 16 этажей.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.

Ответ: 16 этажей.

Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.

Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.

Ответ: 8 подъездов.

В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 2 7 .

Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?

Решение: N = 10, следовательно, I = log210.

Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.

Решение: N = 6, следовательно, I = log26. Смотрим по таблице и видим, что I = 2,58496 бит.

2. Решение задач, в условии которых события не равновероятны

Запишите формулу на доске для нахождения количества информации в ситуации с не равновероятными событиями. Что означает каждая буква и как выразить одну величину через другую.

В соответствии с уровнем обучаемости 1 группа детей решают более простые задачи №1 – №5, 2 группа -более сложные – №6 – №9.

Вопрос к задачам:

Почему события в задаче не равновероятные? Сравните вероятности событий между собой.

1) I6 = log2(l/p6); 4 = log2(l/p6); 1/рб = 16; p6 = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша;

2) рб = ; = ; = = 4 белых карандаша.

Ответ: 4 белых карандаша.

Решение: 1) р4 = = — вероятность получения оценки “5”;

Дано: К = 10; К = 5; Кж = 4; К = 1; N = 20.

Ответ: Iс = 1 бит, Iз = 2 бит, Iж = 2,236 бит, Iк = 4,47213 бит.

Дано: N = 100,I4 = 2 бита.

Ответ: 25 пятерок.

3) К6 = N – К = 32 – 2 = 30 пар белых перчаток.

Ответ: 30 пар белых перчаток.

Дано: Кб = Кс =8, I6 = 2 бита.

  1. Iб = log2(l/p6), 2 = log2(l/p6), 1/р6 = 4, р6 = Vi – вероятность расхода белой банки;
  2. N = = = 32 – банки с краской было всего;

3) Кк = N – К6 – Кс = 32 – 8 – 8 — 16 банок коричневой краски.

Ответ: 16 банок коричневой краски.

Дано: К = 16, I = 2 бита.

1) 1/р6 = 2 I , 1/р6 = 2 2 = 4, р6 = – вероятность доставания белого шара;

Кб = 6 – белых шаров;

3) N = Кч+К; = 18 + 6 = 24 шара было в корзине.

Ответ: 24 шара лежало в корзине.

IV. Итоги урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.

V. Домашнее задание

Дополнительный материал. 1. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте – приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.

2. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове “компьютер”.

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

43-25=18 ящиков апельсинов 43+18=61 ящик апельсинов и мандаринов вместе 61-29=32 ящика с цитрусами осталось

Ответ

Если мы возьмем соотношение всех мячей, как: 1/1 = 1, то получится, что соотношение зелёных мячей будет равно:

(1 - 1/4) • 2/9 = 3/4 • 2/9 = 1/6

1 - 1/4 - 1/6 = 3/4 - 1/6 = 9/12 - 2/12 = 7/12

ответ: соотношение зелёных мячей равно 7/12.

Ответ

Ответ

сбрось до заводских настроек телефон

Другие вопросы по Информатике

Предмет

Предмет

Решить по племя мумбу-юмбу использует алфавит из букв: αβγδεδεζλμξζφψ, точки и для разделения слов используется пробел. сколько информации несет свод законов племени, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов?

Предмет

Одновременно бросают два кубика, на гранях каждого из которых указаны очки-от 1 до 6 .сколько бит информации получено, если за один бросок выпало 1 и 6 ( в сумме-7) очков?

Предмет

Предмет

Составьте программу, которая находит произведение четных чисел и сумму нечетных чисел в диапазоне от 1 до 10. в pascalabc

Читайте также: