Внутри коробки находятся желтые и голубые мячи из них 15 желтых сообщение о том что
Обновлено: 06.07.2024
N=15+5=20 всего шариков
K=5 – синих (его достали)
Ж – желтые, К – красные, З - зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Y – учат французский
X – учат английский, 12 не учат английский. Всего 12+X студентов
i 1 =log 2 3 бит
K 1 =4 (4 туза в колоде)
K 2 =1(в колоде один туз определенной масти, который был вытянут в первый раз)
i 1+ i 2 =3+5=8 бит
K 1 =4 (4 туза в колоде)
i 1 =log 2 8=3 бита
После этого в колоде остается 31 карта.
K 2 =1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
i 1 =log 2 31 бит
i 1+ i 2= 3+ log 2 31 бит
Ответ: 3+ log 2 31 бит
21-7=14 учеников изучают французский язык
8.При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержал этот диапазон?
K=1 (угадано одно число)
Похожие документы:
1. 44 "Вы выходите на следующей остановке?" спросили человека в автобусе. "Нет", ответил он. Сколько информации содержит ответ? 45
Ю. М. Иванов как стать экстрасенсом
Так уж сложилось, что случай не раз и не два сводил меня с некоторыми известными или безвестными “нашими” шпионами, и меня время от времени подбивали написать о
"Где зимует кузькина мать, или как достать халявный миллион решений"
. прием информации, оперирование этой информацией, вывод и принятие решений. Если часть воспринятой нами информации изначально . . А что обычно мы делаем из семян, как чаще всего мы можем использовать огромное количество .
А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?
Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?
N=15+5=20 всего шариков
Ж – желтые, К – красные, З - зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Ф – учат французский, А – учат английский
12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.
iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский
(12+А)/А=3
12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский
N=12+6=18 – всего 18 студентов
Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский
K1=4 (4 туза в колоде)
После этого в колоде остается 31 карта.
K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
Ответ: 3+ log231 бит
21-7=14 учеников изучают французский язык
Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота |
пробел | 0,175 | o | 0,090 | е, ë | 0,072 | а | 0,062 |
и | 0,062 | т | 0,053 | н | 0,053 | с | 0,045 |
р | 0,040 | в | 0,038 | л | 0,035 | к | 0,028 |
м | 0,026 | д | 0,025 | п | 0,023 | у | 0,021 |
я | 0,018 | ы | 0,016 | з | 0,016 | ъ, ь | 0,014 |
б | 0,014 | г | 0,013 | ч | 0,012 | й | 0,010 |
х | 0,009 | ж | 0,007 | ю | 0,006 | ш | 0,006 |
ц | 0,004 | щ | 0,003 | э | 0,003 | ф | 0,002 |
I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы
А) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 1-го шара из 42?
Б) Сколько бит информации мы получаем при выпадении 3-го шара (из 41)?
N=15+5=20 всего шариков
Ж – желтые, К – красные, З - зеленые
Ответ: было 10 зеленых кубиков
Ф – учат французский, А – учат английский
12 не учат английский => N=12+А – общее количество студентов.
iA=log23 бит – количество информации о том, что студент изучает английский
(12+А)/А=3
12+А=3А, А=6 – 6 студентов изучают английский
N=12+6=18 – всего 18 студентов
Iф=1 бит – количество информации о том, что студент изучает французский
K1=4 (4 туза в колоде)
После этого в колоде остается 31 карта.
K2=1 (только один король той же масти, что и туз, вытянутый в первый раз)
Ответ: 3+ log231 бит
21-7=14 учеников изучают французский язык
Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота | Буква | Частота |
пробел | 0,175 | o | 0,090 | е, ë | 0,072 | а | 0,062 |
и | 0,062 | т | 0,053 | н | 0,053 | с | 0,045 |
р | 0,040 | в | 0,038 | л | 0,035 | к | 0,028 |
м | 0,026 | д | 0,025 | п | 0,023 | у | 0,021 |
я | 0,018 | ы | 0,016 | з | 0,016 | ъ, ь | 0,014 |
б | 0,014 | г | 0,013 | ч | 0,012 | й | 0,010 |
х | 0,009 | ж | 0,007 | ю | 0,006 | ш | 0,006 |
ц | 0,004 | щ | 0,003 | э | 0,003 | ф | 0,002 |
I=log2(1/N)=-log2(N) , где N – вероятность появления буквы
Цели урока: формировать умения и навыки учащихся применять знания по образцу и в изменённой ситуации по изучаемой теме: находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.
Требования к знаниям и умениям:
Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска SMART-Board, карточки для опроса учащихся.
Ход урока
I. Постановка целей урока
II. Проверка домашнего задания
- Начнём проверку домашнего задания со следующего: давайте выясним, чья вероятность вызова к доске для ответа больше.
/ Для этого учитель проецируем общее количество оценок, которое мог бы получить учащийся на данный момент времени, а также количество оценок каждого ученика.
Ученики производят вычисления самостоятельно и называют результаты. Далее выполнение домашнего задания ученики показывают в порядке убывания полученных вероятностей. Решение задач демонстрируется на доске в слайдовой презентации./
2. Выборочно проводится опрос по карточкам, приготовленным заранее.
Задание: вставьте пропущенные слова.
– События, не имеющие преимущество друг перед другом, называются.
– 1 бит — это количество информации, . неопределенность знаний в два раза.
– I = log2N – количество информации в . событии, где N – это . а I – .
– I = log2(l/p) – количество информации в . событии, где р – это . а вероятность события выражается в. и вычисляется по формуле.
Все остальные учащиеся выполняют кроссворд по основным понятиям приложение 1.
III. Решение задач1. Решение задач, в условии которых события являются равновероятными
В течении 10 минут ученики выполняют решения задач / задаётся произвольный темп решения, т.о., часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей
- Чему равно I? Как найти N?
“Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Решение: человек мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит (2 = ).
“Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил?
Решение: Петя мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. значит I = 1 бит (2 = 2 1 ).
Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.
Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .
Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).
Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.
Была получена телеграмма: “Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 2 9 = 512.
Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Решение: N = 2 8 = 256.
Ответ: 256 чисел.
Решение: N = 2 4 = 16 этажей.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.
Ответ: 16 этажей.
Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 2 7 .
Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?
Решение: N = 10, следовательно, I = log210.
Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.
Решение: N = 6, следовательно, I = log26. Смотрим по таблице и видим, что I = 2,58496 бит.
2. Решение задач, в условии которых события не равновероятны
Запишите формулу на доске для нахождения количества информации в ситуации с не равновероятными событиями. Что означает каждая буква и как выразить одну величину через другую.
В соответствии с уровнем обучаемости 1 группа детей решают более простые задачи №1 – №5, 2 группа -более сложные – №6 – №9.
Вопрос к задачам:
Почему события в задаче не равновероятные? Сравните вероятности событий между собой.
1) I6 = log2(l/p6); 4 = log2(l/p6); 1/рб = 16; p6 = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша;
2) рб = ; = ; = = 4 белых карандаша.
Ответ: 4 белых карандаша.
Решение: 1) р4 = = — вероятность получения оценки “5”;
Дано: К = 10; К = 5; Кж = 4; К = 1; N = 20.
Ответ: Iс = 1 бит, Iз = 2 бит, Iж = 2,236 бит, Iк = 4,47213 бит.
Дано: N = 100,I4 = 2 бита.
Ответ: 25 пятерок.
3) К6 = N – К = 32 – 2 = 30 пар белых перчаток.
Ответ: 30 пар белых перчаток.
Дано: Кб = Кс =8, I6 = 2 бита.
- Iб = log2(l/p6), 2 = log2(l/p6), 1/р6 = 4, р6 = Vi – вероятность расхода белой банки;
- N = = = 32 – банки с краской было всего;
3) Кк = N – К6 – Кс = 32 – 8 – 8 — 16 банок коричневой краски.
Ответ: 16 банок коричневой краски.
Дано: К = 16, I = 2 бита.
1) 1/р6 = 2 I , 1/р6 = 2 2 = 4, р6 = – вероятность доставания белого шара;
Кб = 6 – белых шаров;
3) N = Кч+К; = 18 + 6 = 24 шара было в корзине.
Ответ: 24 шара лежало в корзине.
IV. Итоги урока
Оценка работы класса и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.
V. Домашнее задание
Дополнительный материал. 1. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте – приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.
2. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове “компьютер”.
Ответы
43-25=18 ящиков апельсинов 43+18=61 ящик апельсинов и мандаринов вместе 61-29=32 ящика с цитрусами осталось
Если мы возьмем соотношение всех мячей, как: 1/1 = 1, то получится, что соотношение зелёных мячей будет равно:
(1 - 1/4) • 2/9 = 3/4 • 2/9 = 1/6
1 - 1/4 - 1/6 = 3/4 - 1/6 = 9/12 - 2/12 = 7/12
ответ: соотношение зелёных мячей равно 7/12.
сбрось до заводских настроек телефон
Другие вопросы по Информатике
Решить по племя мумбу-юмбу использует алфавит из букв: αβγδεδεζλμξζφψ, точки и для разделения слов используется пробел. сколько информации несет свод законов племени, если в нем 12 строк и в каждой строке по 20 символов?
Одновременно бросают два кубика, на гранях каждого из которых указаны очки-от 1 до 6 .сколько бит информации получено, если за один бросок выпало 1 и 6 ( в сумме-7) очков?
Составьте программу, которая находит произведение четных чисел и сумму нечетных чисел в диапазоне от 1 до 10. в pascalabc
Читайте также: