Витамины в овощах и фруктах сообщение 1 класс

Обновлено: 04.07.2024

V. Продолжение путешествия.
1. Знакомство с фруктами.
- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей -
Будете вы здоровей!
- Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете
буквенные ребусы.(Слайд 7.)

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты -
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Я — румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка -
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
VI. Итог урока.
- Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?
- Наш урок я хочу закончить словами. ( Слайд 16.)
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов -
Самых витаминных продуктов.
VII. Домашнее задание.
- Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт. Написать чем он полезен.
VIII. Рефлексия.
1. Вспомни свои впечатления на уроке.
2. Дополни предложения:
- Я чувствовал себя.
- Я ….. доволен собой.
3. Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более ….
- Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

• Приложение к уроку: мультимедийная презентация.
Полный текст материала Разработка "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Цели: 1. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, воспитывать потребность быть здоровым.

2. Закреплять знания о витаминах, их пользе для организма человека.

3. Учить правильно относиться к тому, что мы едим.

Содержание: Здоровье — это бесценный дар, который человек получил от природы. Для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества. Человеческий организм — это как большая техника. Для его работы необходимы жизненно важные вещества. Это витамины. Они поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах и т. д. Каждый витамин в организме выполняет определенную функцию.

-Какие названия витаминов вы знаете? (ответы детей)

-Как вы думаете, для чего нужны витамины? (ответы детей)

Источники витамина А. : зеленые и желтые овощи, бобовые, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, черешня; овес, петрушка, рыбий жир, печень, икра, сливочное масло, молоко, сметана, творог, яичный желток.

-Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Он укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Источники витамина В. : хлеб грубого помола, крупы, овощи, бобовые (горох, орехи, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника; ягоды (земляника, черная смородина, мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям. Он содержится главным образом в овощах, фруктах и плодах. Отсутствие витамина С вызывает заболевание, называемое цингой.

-От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Основная функция витамина D — обеспечение нормального роста и развития костей. Витамин D предупреждает слабость мускулов, повышает иммунитет.

Он содержится в продуктах животного происхождения: в сливочном масле, рыбьем жире, яичном желтке, икре, молоке. Этот витамин предохраняет детский организм от заболевания рахитом. При отсутствии витамина Д кости становятся хрупкими, зубы плохо развиваются. Этот витамин образуется в организме и под действием солнца, поэтому чтобы быть здоровыми, нужно летом принимать солнечные ванны.

-Рыбий жир всего полезней. Хоть противный - надо пить!

Он спасает от болезней. Без болезней лучше жить!

Витамин Е защищает полезные вещества, которые содержатся в организме, от разрушения, улучшает циркуляцию крови, восстанавливает поврежденные ткани после порезов и ушибов. При нехватке этого витамина может развиться малокровие.

Источники витамина Е. Растительные: подсолнечное, хлопковое, кукурузное масло, семечки яблок, орехи (миндаль, арахис, бобовые, овсянка, яичный желток, печень, молоко.

-Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

-Давайте вспомним, в каких продуктах содержатся витамины. (ответы детей)

А теперь послушайте загадки про витамины и попробуйте их отгадать.

-Расскажу вам не тая, как полезен я, друзья!

Я в морковке, в винограде, в масле, в перце и салате.

Съешь меня- и подрастешь, будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет! (Витамин А)

-Рыба, хлеб, яйцо и сыр, банан, курица, кефир,

Дрожжи, курага, орехи- вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня!

Очень важно спозаранку, съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам. (Витамин В)

-Землянику ты сорвешь- в ягодке меня найдешь.

Я в смородине, капусте, в яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он! (Витамин С)

-Я - полезный витамин, вам, друзья необходим!

Кто морскую рыбу есть, тот силен как Геркулес!

Есть в сметане и в яйце, в масле, сыре, молоке! (Витамин Д)

Итог беседы.

Чтоб зимою не болеть — витамины нужно есть!

Их так много А, В, С, ну конечно Е и Д,

Укрепить ваш организм и улучшить зрение,

Витаминчик А поможет — это без сомнения,

Им полна и пища наша — надо есть сметанку,

Молоко, яйцо так нужны деткам спозаранку.

Витамином В богаты хлебные продукты,

Ну а С найти помогут овощи и фрукты.

А чтоб Д пришел, дружок, поешь ты сыр и творожок.

Вот и Е спешит на помощь — путь болезням преградить,

Ты поешь орехи, зелень, организм чтоб защитить.

Они спасают от болезней и жить без них никак нельзя,

Ведь витамины — это сила, они надежные друзья!

Витаминная грядка на подоконнике

Витаминная грядка на подоконнике У нас в детском саду объявили конкурс "Витаминная грядка на подоконнике. Мы пересмотрели множество сайтов, но ничего особенного для себя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: ф ормирование понятия здорового образа жизни, развитие навыков коммуникативного общения, мышления , ознаком ление с разнообразием ягод , овощей и фрукто в, их значением для организма , закрепление значени я полезных продуктов , развитие ум ения правильно выбирать продукты для здорового питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, карточки со слова ми (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста) .

Ход занятия

1.Организация внимания.

Ф, О, Р, В, У, О, К, Щ, Т, И, Ы.

Сегодня мы с вами поговорим об овощ ах , ягод ах и фрукт ах - основны х источник ах витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С, D, Е.

Если продукт полезный, хлопайте в ладоши, если продукт неполезный, топайте ногами.

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торт, сникерс, морковь, капуста, конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Итак, чтобы вы были здоровы, надо употреблять больше (фруктов и овощей).

3 . Характеристика витаминов.

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,

картофеле, шиповнике.

Витамин D - сохраняет нам зубы. Без него зубы человека становятся

мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на

солнце, мы тоже получаем витамин Д.

Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

4. Ягоды .

Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

Ежевика - очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

Малина - лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают

вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

Смородина - бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

5 . Ф рукты

Ключевое слово этого кроссворда ВИТАМИНЫ.

Нужно отгадать загадки

1. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

2. Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

3. Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

4. Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

5. Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С,

А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. ( Л имон)

6. Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград)

7. Этот фрукт с виду словно шишка.

А на голове у него зеленый хохолок. (Ананас)

8. Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Вывод: Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

6 . Овощи.

Послушайте стихотворение Н. Кончаловской "Про овощи"

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

- Что же выросло на грядках?

Найдите, какие овощи спрятались.

Я такой хорошенький,

зеленый мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Свеклу можно для борща

И для винегрета. Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные Пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребята кочерыжкой сладкой.

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурчик

Всем понравится, конечно!

Я - румяная редиска ,

Поклонюсь вам низко- низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Про меня рассказ не длинный:

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

-Будишь ты дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг,

Я простой зеленый лук!

Вывод: в овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

7. А сейчас поиграем.

Если я называю овощи, вы приседаете, если фрукты – подпрыгиваете.

Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, лимон, репа, чеснок, мандарин.

8. Отгадывание загадок.

Наш огород в образцовом порядке:

Как на параде построились грядки.

Словно в защиту ограда вокруг –

Пики зелёные выставил … (лук).

Хвост зелёный, красная головка.

Это остроносая … (морковка).

Он красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (помидора).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста).

Что готовить надо маме,

И хранится это в яме,

Мы ж к варёной – тянем ложку?

Очень вкусная … (картошка).

От частой поливки едва не промокла

Мохнатая тёмно-лиловая … (свёкла).

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина.)

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель.)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

На сучках висят шары –

Посинели от жары. (Сливы.)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, –

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша.)

Чёрных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус! (Чёрная смородина.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня ищи. (Капуста.)

Летом – в огороде,

А зимою в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы.)

Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

9. Работа с пословицами.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Лук – от семи недуг.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

За ягодами пойдёшь – здоровье найдёшь.

Овощи – кладовая здоровья.

Морковь прибавляет кровь.

10. Итог занятия.

Овощей на наших грядках можно вырастить огромное количество. И для этого, чтобы получить вот такой урожай, нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год.

Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими.

Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами предмета “Разговор о правильном питании”.

- познакомить с понятием - “витамины”, их разнообразием;

- исследовать блюда на наличие витаминов и выявить из них самые полезные для здоровья человека.

- развивать умения определять в овощах и фруктах различные витамины;

- развивать познавательный интерес к предмету путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других;

- воспитывать стремление быть здоровым.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, раздаточный материал, шапочки с названиями витаминов; игра “Проверь себя”; фрагменты из видео “Улица Сезам”; корзина с фруктами и овощами; костюм доктора Айболита.

I. Оргмомент

- Добрый день! Я вам, ребята, желаю доброго дня и хорошего настроения.

Наш настрой: Мы вместе.

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний.

На уроке вас ждут открытия. Какими они будут: большими или маленькими, у каждого из вас они будут свои. И еще я хочу вам дать совет "Прежде чем ответить, хорошо подумай".

Прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.

- Начнём мы наш разговор с загадки: “Что на свете дороже всего?”.

- Вспомним девиз, который поможет нам, настроиться на работу: “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!”.

- А одним из главных условий здоровья является правильное питание, т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

- Расскажите, какие полезные продукты вы съели за неделю. (Ответы детей)

III. Создание проблемной ситуации.

- А урок я хочу продолжить с одной истории. Послушайте.

Во время одного из путешествий Христофора Колумба матросы тяжело заболели цингой. Предчувствуя свою печальную участь, они попросили высадить их на один из необитаемых островов, чтобы их тела не достались на съедение рыбам. Колумб удовлетворил просьбу умирающих. Каково же было удивление участников путешествия, когда через несколько месяцев, возвращаясь тем же путем, они заметили с острова сигналы и нашли всех матросов живыми и здоровыми. Остров назвали “Кюрасао”, по-португальски - это означает “оздоравливающий”.

Что же спасло моряков от гибели?

Дети: Может, какие-то полезные растения.

- А что может быть полезного в растениях?

- А что такое витамины?

“Вита” в переводе с латинского языка “жизнь”. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей.

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в некоторых случаях и различные заболевания.

- И помогут нам узнать об этом, наши друзья с улицы Сезам. Каждую неделю мы встречаемся с ними на страницах тетради “Разговор о правильном питании”.

Звучит музыка из передачи “Улица Сезам”.

- О каком пире говорят нам наши друзья? (Об овощах и фруктах)

- Почему они завели разговор о них?

(Потому что больше всего витаминов содержат овощи и фрукты)

- Какова тема урока? (“Витамины в овощах и фруктах”).

- На какой вопрос мы получим ответ в ходе работы на сегодняшнем уроке? (Какие витамины есть в овощах и фруктах)

Как вы думаете, вы все знаете? А хотите продолжить изучение дальше и ещё что-нибудь узнать?

V. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

- А какие бывают витамины, мы сейчас узнаем!

1. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Витамин А!

- Что лежит в корзине у витамина А?

- Ребята, где содержится Витамин А и для чего он нужен? (Капуста, помидоры, морковь, огурцы)

(Подготовленные дети рассказывают об овощах и фруктах)

1. Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Их называли “золотые яблоки”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу.

2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Первые упоминания о моркови прозвучали более 3000 лет назад. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли, не весь витаминный алфавит.

3. На июньской грядке
Все у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют. (Огурцы)

Я расскажу легенду.

Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.

2. А о следующем витамине вы узнаете от нашего гостя.

- Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С!

- Что лежит у меня в корзине? (Лук, чеснок, лимон, картофель, апельсин, банан)

- Я хочу немного рассказать об этих продуктах.

Лук и чеснок известны людям более 6000 лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого золота.

О лимоне люди знают уже более 3000 лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

От гибели спасли моряков от цинги росшие на острове растения, плоды, в которых в избытке содержался витамин С, а также дикий чеснок.

- Ребята, где содержится Витамин С и для чего он нужен?

3. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Витамин В!

- Что лежит в корзине у витамина В вы узнаете, прочитав это стихотворение. (Тексты стихотворения у детей на столах)

Растут у тёти Зины
Живые витамины.
Витамины разные:
Зелёные и красные.

Растёт свёкла на грядке,
Вкуснее шоколадки.
И репа, салат, сельдерей
Что может быть важней?

Яблоки, груши - высший сорт,
Не фазенда, а курорт.

Живые витамины
Растут у тёти Зины,
Мы их на именины
Собрали две корзины!

- Ребята, где содержится Витамин В и для чего он нужен? (Свёкла, репа, листовой салат и яблоки, груши). Витамин В находится также в овсянке, чёрном хлебе.

4. Витамин Р помогает работать самому главному органу человека – сердцу.

Игра “Мозговой штурм”

Я читаю загадки, хором говорим отгадки.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)

Только снег сойдет весной,
Ты киваешь головой!
Первой зелени подружка -
Раскудрявая. (Петрушка)

Если красный твой стручок -
Горький, злой ты старичок!
Если ты зеленый малый,
Твоя горечь убежала,
Ты гордишься сочным тельцем,
То зовешься сладким. (Перец)

- Так в каких продуктах встречается витамин Р?

Витамин Д: Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д? (Рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

А) Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить.

- Работаем в парах. Перед вами листочки найди и раскрась продукты, в которых содержится витамин Д.

Конечно, в овощах и фруктах содержится не один какой – то витамин, а несколько, а также присутствуют другие полезные вещества - минералы. Например, железо, кальций, магний, фосфор и другие. Но мы выбрали тот, который больше всего содержится в продукте.

Если у человека недостаточно витаминов и других веществ, то особенно осенью и весной, может наступить авитаминоз. Человек выглядит вялым, ему хочется спать, часто болеет. Лучше всего овощи употреблять в свежем виде, так как при варке они теряют часть своих полезных веществ, а приготовленный салат нельзя оставлять на другой день, так как он сохраняет полезные качества только в течение 6 часов. Фрукты можно есть и в виде сока.

V. Работа творческих групп.

- А, сейчас, мы с вами будем работать в группах.

Мы должны выяснить, какой рецепт блюда полезнее, в конце каждая команда должна сделать вывод.

1 команда. Салат “Фруктовый”:

Вывод: есть витамины В, С, Р, но нет витамина А. Все фрукты свежие.

2 команда. Салат “Весенний”:

Помидор А
Огурец А
Перец Р
Лук С

Вывод: есть витамины А,Р,С, но нет витамина В, все овощи свежие.

3 команда. Суп “Овощной”

Картошка, С
Капуста, А
Лук, С
Морковка, А
Горох, В
Петрушка Р
Свёкла. В

И суп овощной получился неплох.

Овощи помыть, нарезать, отварить.

Вывод: есть все витамины, но вареные овощи теряют много витаминов.

Делаем один вывод: все салаты и супы полезны, так как в них содержатся разные витамины и в разных количествах, но полезнее все-таки те, которые не надо отваривать.

5. Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.

Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!

Положи лимончик в чай - выпей витаминный рай!

Чеснок да лук от семи недуг!

Яблоки ешь по утрам – не будешь ходить к докторам.

Лучше всякой таблетки, ягодки с ветки.

Ни один рот без капусты не живет.

1. Сценка “Витамины”

Айболит: Познакомьтесь - витамины А, В, С, Д, К и Е.
Нынче к доброй медицине они покажут путь тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело!
Витамин К: Чтобы громче пелись песни,
Витамин Е: Жить чтоб было интересней,
Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым,
Есть творог, сметану, плов,
Соки пить и молоко.
Витамины (хором): Эти истины не новы!
Айболит: Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
Витамины потребляй
И здоровье прибавляй!
Все: Все, и взрослые, и дети,
Помните вы наш совет:
Круглый год - зимой и летом -
Без витаминов жизни нет!

- Ребята, а вы знаете, что кроме витаминов, которые содержат овощи и фрукты, они “лечат” многие болезни.

Советы доктора Айболита.

При простуде надо пить чай с малиной.

От насморка полезен свекольный сок.

При кашле пьют настой редьки с медом.

От головной боли помогает избавиться капустный лист.

Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок.

- Какие задачи мы ставили в начале урока?

Игра "10 секунд" (каждый одним предложением говорит, что нового узнал на уроке).

- Ребята, вот какой пир витаминов приготовили нам наши друзья Зелибоба, Кубик и Бусинка. Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это главное. Ешьте больше овощей и фруктов и будете здоровы!

Витамины — очень полезные вещества. Они помогают человеку быть здоровым. При недостатке витаминов появляются болезни.

Витамин A нужен, чтобы хорошо видеть и иметь крепкие зубы, хорошо расти. Его ещё называют витамином роста . При недостатке витамина A выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится сухой.

Витамин B нужен, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и хорошее настроение. Его называют витамином спокойствия . При недостатке витамина B человек чувствует слабость, быстро устаёт, теряет аппетит.

Витамин C нужен, чтобы реже простужаться, быть энергичным, быстрее выздоравливать при болезнях. Его называют витамином-неболейкой . При недостатке витамина C кровоточат дёсны, выпадают зубы, человек часто болеет.

Читайте также: