Входное сообщение в информационно поисковую

Обновлено: 04.07.2024

Код ОГЭ по информатике: 2.4.1. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги, поисковые машины, формулирование запросов

Поиск информации (информационный поиск) — это информационный процесс, цель которого — получение информации из информационного объекта или из хранилища информационных объектов. Поиск информации является разновидностью процесса обработки информации. Для ускорения информационного поиска создают и используют информационно-поисковые системы.

Информационно-поисковая система (ИПС) — система, выполняющая функции хранения больших объёмов информации, быстрого поиска требуемой информации и её вывода в удобном для человека виде.

Информационно-поисковые системы позволяют добавлять, удалять и изменять хранимую информацию. Существуют информационно-поисковые системы двух видов:

  • документальные (в результате поиска выдаётся документ);
  • справочные (в результате поиска информация предъявляется или сообщается).

Справочные ИПС, в свою очередь, делятся на:

  • фактографические (в результате поиска предъявляется искомая информация, факт);
  • адресные (в результате поиска предъявляется адрес, где информация хранится).

Документальные и фактографические ИПС. Документальными ИПС являются книжные фонды, открытые для доступа в читальных залах библиотек или в магазинах. Однотипные информационные объекты (книги) стоят на стеллажах чаще всего в порядке отраслей знаний (философия, математика, физика и т. п.). Читатель (покупатель), проходя вдоль стеллажей, ищет сначала названия отраслей знаний, а затем книги в разделах.

В словарях однотипные информационные объекты (слова и связанные с ними описания) расположены в алфавитном порядке, что существенно ускоряет поиск нужного слова или словосочетания. В энциклопедиях в аналогичном порядке расположены другие однотипные информационные объекты — статьи с описанием понятий. По такому же принципу организованы алфавитные книжки для записи телефонов и адресов, а также список учеников класса в классном журнале.

В другом порядке — хронологическом — организованы фактографические ИПС, которые называются расписаниями. Имеются в виду расписания занятий, расписания движения поездов, самолётов и т. п.

Адресные ИПС в документах. Адресные ИПС распространены гораздо шире документальных и фактографических. Каждый бумажный документ, исключая словари и энциклопедии, имеет собственную адресную ИПС в виде оглавления (содержания). В оглавлении записаны названия разделов документа и указаны их адреса — номера страниц, на которых эти названия находятся.

Поиск информации в документе состоит из трёх этапов:

  • поиск в оглавлении подходящего названия раздела с адресом (номером страницы);
  • поиск в документе страницы по адресу (номеру);
  • поиск информации в разделе.

Адресные ИПС в хранилищах информационных объектов. В хранилищах бумажных документов (библиотеках, архивах) создаются адресные ИПС, которые называются каталогами.

Традиционные каталоги содержат бумажные карточки с описаниями документов и их адресов в хранилище (номер хранилища, номер стеллажа и т. д.). Адрес документа в хранилище называется шифром. Аналогичным образом организуется хранение и адресация звуко-, кино- и видеозаписей.

Поиск информации в хранилище информационных объектов состоит также из трёх этапов:

  • поиск в каталоге карточки подходящего информационного объекта с адресом (шифром);
  • поиск в хранилище информационного объекта по адресу (шифру);
  • поиск информации в информационном объекте.

Оценка результатов поиска информации. Поиск информации в информационных объектах или в хранилищах информационных объектов редко бывает однократным. Результат поиска всегда оценивается с точки зрения полноты требуемой информации. Если информации недостаточно, поиск других источников информации проводят снова и снова, пока результат не станет удовлетворительным.

Поиск внутри компьютера

Для запуска процесса поиска в поле поиска вводят символы из имени файла или его содержимого. В области просмотра появляется список файлов и папок, которые отвечают запросу. В строке каждого файла указан реальный путь к нему.

Список с результатами поиска анализируется пользователем самостоятельно. Одно можно сказать точно: если файл на самом деле находится в компьютере, то его имя непременно окажется в списке результатов поиска.

Чтобы просмотреть файл в содержащей его папке, по строке файла щёлкают левой, потом правой клавишей мыши, а затем в контекстном меню щёлкают по пункту Расположение файла. В области просмотра открывается папка, содержащая файл.

Поиск в Интернете

Существует несколько сайтов, которые представляют в Интернете поисковые системы (поисковые машины), в том числе русскоязычные:


Поисковые системы представляют собой адресные информационно-поисковые системы. Они обычно включают два компонента:

  • базу рефератов электронных документов, которые размещены на серверах Интернета, вместе с гиперссылками на эти документы;
  • поисковый механизм, который позволяет автоматически по запросу найти информацию в этой базе данных (базе рефератов).

Процедура поиска информации. Для проведения автоматического поиска вводят текстовый запрос в поле поиска поисковой системы.


По умолчанию поисковые системы настроены на поиск в Интернете веб-страниц, которые содержат ключевые слова. Иногда требуется сузить область поиска, чтобы, например, найти новостную страницу или страницу-словарь, либо изменить объект поиска, чтобы, например, найти картинку, музыку, видео.


Для выбора объекта и области поиска поисковые системы в Интернете предлагают меню. После ввода данных щёлкают по кнопке Найти (или аналогичной). Через некоторое время окно браузера обновляется и в нём появляются результаты поиска в виде списка гиперссылок на документы. Этот список может содержать тысячи гиперссылок. По первой двадцатке списка всегда видно, точным ли был запрос. Иногда запрос следует уточнить и запустить поисковую систему ещё раз. В любом случае для получения ответа достаточно просмотреть первую сотню документов, обращаясь к ним с помощью гиперссылок из списка.

Поисковые каталоги. Многие поисковые системы на своих веб-страницах имеют поисковые каталоги, которые построены в виде меню, пунктами которого являются разделы каталога. Принцип построения поисковых каталогов аналогичен принципу построения дерева папок в компьютере. Выбор пункта каталога открывает новое меню, в котором также делают выбор. И так до тех пор, пока на экран не будет выведен список ссылок, входящих в конечный пункт каталога. В процессе поиска следует только правильно определяться с выбором пунктов каталога.

Сохранение информации из Интернета. Просмотр веб-страниц может сопровождаться сохранением информации с этих страниц.

Именно так в Интернете можно собрать информацию для подготовки реферата практически на любую тему.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Основы информационного поиска

Мы продолжаем знакомить всех желающих с методикой и особенностями информационного поиска. Сегодня мы вывешиваем в ЖЖ первую лекцию из многих, доступных нашим читателям непосредственно в здании самой библиотеки. Лекции, посвящённые подписным ресурсам ГПИБ и открытым научным базам данных, читает сотрудница справочно-библиографического отдела Ольга Евгеньевна Прохорова. Вводная лекция рассказывает об основах информационного поиска.

Этапы информационного поиска:
1. Уточнение информационной потребности и формулировка запроса.
2. Выбор источников информации, соответствующих запросу пользователя.
3. Извлечение информации из информационных массивов
4. Оценка результатов поиска.

Уточнение информационной потребности.
Информационная потребность – это тема, о которой пользователь хочет знать больше. Ее следует отличать от запроса, т.е. оттого, что пользователь вводить в строку поиска. Информационная потребность должна быть выражена средствами, которые "понимает" ИПС.
Нередко человек, осуществляющий поиск, имеет самое приблизительное представление об интересующей его тематике, либо он ищет документ, который сам собирается написать. Пользователю обычно требуется найти не какой-то конкретный, заранее известный документ, а некие сведения (факты), знание которых необходимо для решения поставленной задачи.
Формулировка запроса по теме должна быть оформлена в виде ключевых слов или словосочетаний. Ключевые слова – это набор слов или словосочетаний, отражающих основную тему документа и описывающих информационную потребность.
Точность и полнота поиска зависят не только от характеристик самой ИПС, но и от того, как создается запрос. Современные системы еще не обладают искусственным
интеллектом и не могут задать вам уточняющие вопросы, поэтому удовлетворяющий вашу информационную потребность ответ может быть получен только на очень точно сформулированный запрос, но далеко не всегда пользователь может четко и однозначно сформулировать именно тот набор ключевых слов, который и приведет его к искомому результату. Основные проблемы связаны с неудачным выбором ключевых слов и просмотром ненужных документов, полученных в списке результатов запроса.
И поэтому, поиск по возможности лучше вести по нескольким словам, их сочетаниям, а иногда и по конкретным фразам. Все служебные слова (предлоги, союзы, частицы и т.п.) следует считать не ключевыми, термины, частота встречаемости которых мала не следует включать в поиск, часто встречающиеся (Москва) – надо употреблять в сочетании с другими словами сужающими их значение.

Выбор источников информации, соответствующих запросу пользователя включает определение, какой тип информационного источника в каждой конкретной ситуации будет соответствовать ИП: источник на традиционных носителях или доступ к информации в режиме онлайн, в т.ч. и подписные БД.

Оценка результатов поиска.
Два основных понятия, в которых дается оценка эффективности поиска, определены в ГОСТ 7.73-96.
Релевантными ( gpib gpib

З-38 Информационно-поисковые системы: Учебно-метод. пособие. — СПб., 2005. — 48 с.

Для студентов и аспирантов, специализирующихся в области прикладной лингвистики, информационных систем и автоматизированных систем обработки текста.

ББК 73:81.1


ã В.П. Захаров, 2005


ã Санкт-Петербургский
государственный
университет, 2005

1. Введение в теорию и практику
информационного поиска

1.1. Основные понятия информационного поиска

Информационно-поисковая система (ИПС) — это упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, предназначенных для хранения и поиска информации — текстов (документов) или данных (фактов). Информационно-поиско-выми системами являются любые определенным образом организованные хранилища информации. Причем информационно-поисковые системы могут быть и неавтоматизированными. Главное — это целевая функция: хранение и поиск информации.

В зависимости от объекта хранения и типа запроса различают два вида информационного поиска: документальный и фактографический — и, соответственно, два типа ИПС — документальные и фактографические. Последние также называют информационно-справочными ИПС.

Документальными называются ИПС, в которых реализуется поиск по тематическим запросам в массиве документов или текстов с последующим предоставлением пользователю подмножества этих документов или их копий. Понятие документа может меняться от системы к системе. В общем случае это некий информационный объект, зафиксированный (обычно посредством некоторой знаковой системы) на каком-то материальном носителе (бумага, фото- и кинопленка, магнитная память и т.п.) и предназначенный для передачи в пространстве и времени в системе социальных коммуникаций.

Фактографические ИПС реализуют хранение, поиск и выдачу непосредственно фактических данных (научных, технических, экономических характеристик и свойств объектов, процессов, явлений, адресов, наименований, количественных данных и т.п.).

Главное, сущностное, различие между документальным и фактографическим поиском заключается в подходе к семантике документов. В документальных системах описывается смысл документов в целом с точки зрения их тематического, предметного содержания. В этом случае важно выявить и назвать (перечислить) основные темы и объекты, которым посвящен документ. В фактографических системах описываются объекты, фиксируются их признаки и значения этих признаков. Отсюда различия в языках описания и способах хранения описаний в системе. Соответственно, для каждого вида поиска существуют свои поисковые средства.

Фактографические системы предполагают накопление и поиск в массиве документов со строго регламентированной структурой. Такая структура является или результатом предварительной интеллектуальной обработки документов при вводе информации в систему, или наличием таких документов в готовом виде в конкретных сферах человеческой деятельности, например, учетные формы, бланки, справочники, расписания и т.п. Существуют фактографические ИПС, которые обеспечивают накопление информации и поиск только по одному типу объектов и только по одному типу запросов. Существуют и более развитые фактографические системы, обеспечивающие хранение и поиск данных, разнообразных по содержанию и структуре, но это разнообразие всегда конечно.

В то же время между документальными и фактографическими системами нет непреодолимой разницы. Нередко реальные ИПС представляют собой пример смешанных систем, в которых фактографическая информация используется как дополнительное средство документального поиска, и наоборот. В документальных системах тексты (документы) также могут быть структурированы, разбиты на фрагменты или поля, и обработка и выдача документальной информации может вестись на уровне отдельных полей.

Выделяют еще и третий тип систем, которые называют информационно-логическими. Это системы, отвечающие на запросы, на которые в информационной базе в явном виде ответа нет. Получить ответ помогает экстралингвистическая база знаний и информация, порождаемая алгоритмически из уже имеющейся (документальной или фактографической). Эта новая информация или выдается как ответ на запрос, или дополнительно используется для поиска.

Составные части ИПС называют подсистемами. Разделение на подсистемы необходимо и полезно как в целях разработки, так и для описания технологии функционирования систем. Оно может иметь разную основу. Обычно рассматривают два типа разбиения ИПС на подсистемы: по функциональному принципу (функциональные подсистемы) и по типу средств (обеспечивающие подсистемы).

Информационное обеспечение — это информационные массивы (документы, запросы, метаданные), а также средства и способы их описания, построения и классификации.

Лингвистическое обеспечение — это логико-семантический аппарат, состоящий из информационно-поискового языка, правил применения (методик индексирования), критерия выдачи и других языковых средств.

Программное обеспечение — это алгоритмы и программные средства, реализующие все функции ИПС, выполняемые с помощью компьютера.

Техническое обеспечение — это технические средства (компьютеры, средства телекоммуникаций), обеспечивающие хранение, поиск и передачу информации.

Технологическое обеспечение — это набор и порядок выполнения автоматизированных и неавтоматизированных процессов и процедур обработки информации в ИПС, включая их описание, информационно-технологические схемы и инструктивно-методические материалы.

Кадровое (или штатное) обеспечение — это люди, взаимодействующие с системой и обеспечивающие ее эксплуатацию (обслуживающий персонал).

ИПС также делят на составные части (подсистемы) по функциональному признаку, когда каждая подсистема выполняет определенную функцию в технологическом процессе: ввод документов, индексирование документов, ввод и корректировка запросов, индексирование запросов, поиск, ведение словарей, ведение статистики, обработка результатов поиска, выдача документов и др. Такие части получили название функциональных подсистем .

Важные понятия в информационном поиске — документ и запрос. Документ определяется как средство закрепления любым способом на специальном материале любой информации о фактах, событиях, явлениях объективной действительности и мыслительной деятельности человека. Документы имеют различную форму представления. В автоматизированных документальных ИПС это прежде всего текстовая информация на естественных языках в машиночитаемой форме.

При сопоставлении документов и запросов требуется определить релевантность документа по отношению к запросу и принять решение о выдаче или невыдаче документа на данный запрос. Правила, на основе которых формально определяется степень релевантности документа и запроса, т.е. соответствие ПОД и ПОЗ, называются критерием смыслового соответствия (КСС), или критерием выдачи .

Использование булевых операторов обеспечивает логику сравнения документов и запросов, понятную пользователю. Поиск (вычисление истинности для элементов ПП), как правило, проводится по специальным индексным (инвертированным) файлам, построенным на основе словника документального массива, и характеризуется высокой скоростью. Эти простота и понятность логического КСС и явились причиной его широкой распространенности.

Проблема оценки эффективности поиска является комплексной проблемой, включающей как теоретическую, так и практическую сторону. Главные из функциональных (технических) показателей ИПС, базирующихся на релевантности, — это полнота и точность, которые основываются на разделении документов на релевантные и нерелевантные, а также на выданные и невыданные.

Полнотой поиска (П) (англ. Recall — R) называется мера, вычисляемая как отношение количества выданных релевантных документов к общему числу релевантных документов, содержащихся в информационном массиве.

Точность поиска (Т) (англ. Precision — P) — это отношение количества выданных релевантных документов к общему числу документов в выдаче .

1.2. Информационный поиск в сети Интернет

Переход к информационному обществу XXI века породил беспрецедентный рост объемов и концентрации информации в глобальных компьютерных сетях. Это резко обострило проблему создания информационно-поисковых систем (ИПС) и их эффективного использования.

История автоматизированных информационно-поисковых систем исчисляется полувеком. Типичная ИПС первых лет — это человеко-машинная система, где анализ и описание содержания документов (индексирование) выполняется вручную, а поиски проводятся машиной. Первоначально основу ИПС составляли информационно-поисковые языки (ИПЯ), основным элементом которых являются дескрипторные словари и тезаурусы. Сегодня, однако, большинство работающих ИПС относится к классу вербальных систем бестезаурусного типа, когда индексационные термины выбираются непосредственно из текстов документов. Лавинообразный рост объемов электронной документальной информации, ее видовое, тематическое и языковое разнообразие являются как причиной кризиса современного информационного поиска, так и стимулом его совершенствования.

Если попытаться дать классификацию ИПС сети Интернет, то можно выделить следующие основные типы:

1. ИПС вербального типа (поисковые системы – search engines)

2. Классификационные ИПС (каталоги – directories)

4. Специализированные ИПС по отдельным видам ресурсов

5. Интеллектуальные агенты.

Глобальный учет всех ресурсов Интернета обеспечивается вербальными и отчасти классификационными системами.

Для решения проблемы максимального охвата ресурсов Интернета создаются системы, называемые метапоисковыми (metasearch engines). Они не имеют собственных поисковых баз данных, не содержат никаких индексов и при поиске используют ресурсы других поисковых систем. За счет этого вероятность нахождения нужной информации возрастает. Для передачи запроса к поисковой системе используется специальный метапоисковый агент, который отвечает за процесс ретрансляции запроса в другие системы. После обработки полученного запроса каждая система возвращает метапоисковому агенту множество описаний и ссылок на документы, которые считает релевантными данному запросу. При всей привлекательности метапоисковых систем следует помнить и об их минусах и недостатках . Прежде всего, отсутствие единого стандарта языка запросов не позволяет метасистемам добиваться от поисковых систем, выполняющих запросы метапоисковых систем, такого же результата, какого может добиться опытный пользователь при работе с каждой машиной в отдельности.

Основным средством поиска информации в сети сегодня следует считать глобальные ИПС вербального типа (search engines), индексирующие (по крайней мере, претендующие на это) все Интернет-пространство. К числу главных поисковых систем этого типа (в первую очередь, по объему базы данных) можно отнести Google, Fast (AlltheWeb), AltaVista, HotBot, Inktomi, Teoma, WiseNut, MSN Search. Среди российских систем главными являются три: Яндекс (Yandex), Рамблер (Rambler) и Апорт! (Aport). Полнота поисковой базы и оперативность индексирования веб-сайтов является главной проблемой всех ИПС в Интернете. Как правило, системы с бóльшим объемом базы дают в результате поиска и большее количество документов. Большая, как лингвистическая, так и программная проблема — многоязычие информационного пространства Интернета и многообразие форматов представления данных. Тем не менее, основные глобальные системы с этими проблемами справляются.

Именно вербальным ИПС и уделено основное внимание в практической части пособия. Прежде всего, моделируется уровень пользователя, выражающийся в языках запросов и в запросно-ответных интерфейсах. Производится сравнительный анализ языков запросов различных ИПС сети Интернет.

Особенность современных систем — полнотекстовый поиск. Многие вербальные ИПС сети Интернет вычисляют релевантность документов запросам путем сопоставления элементов запроса с полными текстами документов, размещенных в сети. Что касается информационно-поискового языка, то, как правило, в качестве поисковых элементов выступают обычные слова естественных языков. Запросы формулируются через специальный интерфейс, реализуемый в виде экранных форм в программах-броузерах.

Полезно представлять, как эти системы устроены. В составе любой поисковой системы можно выделить три основные части.

Робот подсистема, обеспечивающая просмотр (сканирование) Интернета и поддержание инвертированного файла (индексной базы данных) в актуальном состоянии. Этот программный комплекс является основным средством сбора информации о наличии и состоянии информационных ресурсов сети.

Поисковая база данных так называемый индекс — специальным образом организованная база (англ. index database), включающая, прежде всего, инвертированный файл, который состоит из лексических единиц, взятых из проиндексированных веб-документов, и содержит разнообразную информацию о них (в частности, их позиции в документах), а также о самих документах и сайтах в целом.

Поисковая система подсистема поиска, обеспечивающая обработку запроса (поискового предписания) пользователя, поиск в базе данных и выдачу результатов поиска пользователю. Поисковая система общается с пользователем через пользовательские интерфейсы — экранные формы программ-броузеров: интерфейс формирования запросов и интерфейс просмотра результатов поиска.

Индексный файл (или просто индекс) представляет собой набор связанных между собой файлов, ориентированных на быстрый поиск данных по запросу. В основе индекса всегда лежит инвертированный файл. Инвертированная (инверсная) схема организации поискового массива основана на принципе обеспечения доступа к документам через их идентификаторы содержания (поисковые признаки: дескрипторы, ключевые слова, термины, другие признаки). Такую схему получают путем обработки последовательного массива документов с целью создания специальных вспомогательных инвертированных файлов — точек доступа.

Каждая запись такого вспомогательного массива идентифицирована соответствующим идентификатором содержания (дескриптор, ключевое слово, просто термин, имя автора, название организации и т.п.) и содержит имена (адреса хранения) всех документов, в поисковых образах которых он содержится. Для каждого идентификатора содержания (поискового элемента данных) в инвертированном массиве вместе с адресом (номером, именем) документа может храниться (и обычно хранится) дополнительная информация, как-то: имя поля, номер предложения, в составе которых данный элемент встретился в данном документе, номер слова в предложении и т.д. Фиксация положения слова в тексте с точностью до номера предложения и номера этого слова в предложении позволяет построить гибкий язык запросов, позволяющий задавать расстояние между словами и предложениями в документе. Позиционные характеристики также используются при вычислении коэффициента релевантности и ранжировании документов в выдаче.

Нахождение необходимых документов через инвертированный файл осуществляется не сплошным просмотром всего массива, а просмотром лишь тех идентификаторов содержания в инвертированном файле, которые заданы в поисковом предписании, т.е. число операций сравнения слов при поиске пропорционально числу терминов поискового предписания. Такой способ работы систем снижает время на поиск и позволяет обслуживать потребителей информации в реальном масштабе времени.

Важным компонентом современных ИПС являются так называемые интерфейсные веб-страницы, т.е. экранные формы, через которые пользователь общается с поисковой системой. Различают два основных типа интерфейсных страниц: страницы запросов и страницы результатов поиска.

Содержательная проблема при индексировании веб-сайтов заклю­чается в том, какие термины приписываются документам, откуда они берутся. Особенности построения и структура индекса напрямую связаны с языком запросов и возможностями поисковых систем. Наи­более важными с точки зрения пользователя представляются следу­ющие особенности ИПС:

- индексирование полных текстов возможно большего числа сайтов;

- поиск слов с заданным или произвольным усечением, как правым, так и левым;

- работа со словосочетаниями — учет расстояния между словами в словосочетаниях и порядка их следования;

- эффективные алгоритмы вычисления коэффициента смысловой релевантности и ранжирования результатов поиска.

Также важно, какую информацию и в каком виде можно извлечь из выходных интерфейсов ИПС. Интерфейс выдачи (форма представления результатов) у разных систем включает такие параметры: статистика слов из запроса, количество найденных документов, количество сайтов, средства управления сортировкой документов в выдаче, краткое описание документов и др. Описание каждого документа, в свою очередь, может содержать в своем составе: заглавие документа, URL (адрес в сети), объем документа, дату создания, название кодировки, аннотацию, шрифтовое выделение в аннотации слов из запроса, указание на другие релевантные веб-страницы того же сайта, ссылка на рубрику каталога, к которой относится найденный документ или сайт, коэффициент релевантности, другие возможности поиска (поиск похожих документов, поиск в найденном). Большой интерес представляют также частотные характеристики — сведения о количестве найденных документов и отождествленных языковых единиц. Некоторые системы ведут журнал запросов с возможностью повторных поисков и выдачей статистики по запросам. Полезной и интересной возможностью является также отнесение документов к тематическим классам.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое "Информационный запрос" в других словарях:

информационный запрос — Текст, выражающий информационную потребность. [ГОСТ 7.73 96 ] Тематики поиск и распространение информации Обобщающие термины информационный поиск EN information demand FR demande d’information … Справочник технического переводчика

информационный запрос — informacijos reikalavimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. request for information vok. Aufruf für daten, m rus. информационный запрос, m pranc. demande d information, f … Automatikos terminų žodynas

информационный запрос — 3.4.12 информационный запрос: Текст, выражающий информационную потребность en Information demand fr Demande d’information Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

информационный запрос — Rus: информационный запрос Eng: information demand Fra: demande d information Текст, выражающий информационную потребность. ГОСТ 7.73 [3.4.12] … Словарь по информации, библиотечному и издательскому делу

запрос на получение информации — информационный запрос — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы информационный запрос EN request for informationRFI … Справочник технического переводчика

Информационный язык (в информационно-логической системе) — Информационный язык для информационно логической системы, формальная семантическая система, состоящая из некоторого алфавита (списка элементарных символов) и правил образования, преобразования и интерпретации. Правила образования устанавливают,… … Большая советская энциклопедия

информационный — 3.1.24 информационный (informative): По ИСО/МЭК 14252. Источник: Р 50.1.041 2002: Информационные технологии. Руководство по проектированию профилей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читайте также: