Версаль и петергоф сообщение

Обновлено: 17.06.2024

19 августа 1721 года состоялся запуск фонтанов и каскадов в дворцово-парковом ансамбле Петергофа. Этот уникальный памятник гидротехнического искусства вот уже 300 лет считается непревзойдённым в мире: 40 километров водоканалов, 147 действующих фонтанов, работающих без единого насоса, благодаря естественному току воды. Вся система устроена настолько совершенно, что сохранилась практически в первозданном виде, и 70 % труб работают ещё с XIX века.

Даже тот, кто никогда не бывал в Петергофе, наверняка видел его главный символ – знаменитые каскадные фонтаны в парке перед дворцом. Неслучайно этот комплекс включён во всемирное культурное наследие ЮНЕСКО – второго такого точно нет в мире.

В конце августа исполняется 300 лет с момента первого запуска фонтанов. А накануне знаменательного события – 19 августа (8 по старому стилю) – Пётр Первый получил известие, что водопровод для фонтана протяжённостью 24 километра полностью выкопан. Государь лично отправился в Петергоф и заступом открыл течение воды по новому водопроводу. А на следующий день состоялось торжественное открытие фонтанов, куда Пётр Первый пригласил многочисленных иностранных гостей.

Иностранцы не могли поверить своим глазам, что в России возможно такое гидротехническое чудо, созданное к тому же под руководством русского инженера Василия Туволкова. Некоторые из гостей даже не ложились спать всю ночь, ожидая, когда же вода в фонтанах, наконец, закончится, и они перестанут бить. Но вода всё не кончалась – по той простой причине, что в уникальном комплексе не было ни одного насоса для закачки воды. Водная феерия происходила как бы сама собой благодаря естественному самотёку воды за счёт перепада высот.

А началось всё за семь лет до этого. В 1714 году в честь победы русского флота над шведами при Гангуте Пётр Первый решил выстроить летнюю резиденцию, которая бы превосходила по масштабам и роскоши всё, что существовало на тот момент в Европе. Самым роскошным в то время считался дворец французского короля в Версале, где был разбит огромный парк, украшенный множеством фонтанов. В то время фонтаны были невероятной роскошью, которую могли себе позволить лишь коронованные особы – настолько дорого обходилось их создание и содержание. Зато и развлечение для высшей знати получалось по первому разряду: что может быть прекраснее и романтичнее, чем прогулки в летний день по парку с фонтанами?

Пётр Первый вошёл в историю как царь, который стремился лично на собственном опыте изучить иностранные премудрости. Вот и ради обучения фонтанному делу он также отправился за границу, взяв с собой молодого, но уже образованного Туволкова, который и станет первым русским инженером-гидравликом. За несколько лет высокопоставленная делегация посетила самые разные европейские парки с фонтанами. В 1717 году очередь дошла и до прославленного Версаля. На тот момент в версальском парке было 1400 фонтанов – невероятное количество! Правда, работать одновременно могли лишь 14 из них. Да к тому же и не очень долго, так как вода в водохранилище заканчивалась, и приходилось её подкачивать насосами.

Пётр Первый оценил эту французскую хитрость и решил переплюнуть Людовика XIV, устроив в собственном парке 140 фонтанов, которые могли бы работать одновременно. Поначалу выбор пал на Стрельну. Но вскоре выяснилось, что для круглосуточно функционирующих фонтанов необходимо поднять воду на 10 метров, что привело бы к затоплению ближайших окрестностей площадью в десятки квадратных километров. Да и строительство выходило бы неразумно дорогим.

Пётр Первый также лично продумывал и символичные фигуры для украшения фонтанов. Так, на месте Самсона, раздирающего пасть льва, первоначально должна была стоять фигура Геракла, побеждающего Лернейскую гидру. Но при жизни Петра Первого этот фонтан не был установлен. Руки до него дошли у императрицы Анны Иоанновны. В 1734 году в стране шла подготовка к празднованию 25-летию Полтавской битвы, в которой Россия разгромила шведов. И лучшим подарком к празднику стал новый фонтан в Петергофском парке. Фигура Самсона появилась в честь христианского святого Самсона, в памятный день которого и состоялась битва под Полтавой. Ну а лев – известный символ Швеции.

Этот знаменитый фонтан, ставший символом Петергофа, сильнее всего пострадал в годы немецкой оккупации – Большой каскад превратился в груду руин, а фигура Самсона и ещё три статуи были похищены фашистскими войсками. Но практически сразу после окончания Великой Отечественной войны начались работы по их восстановлению по архивным документам и фотографиям. И уже к 1956 году усилия реставраторов вернули к жизни великолепный ансамбль Большого каскада.




Петергоф (Россия)Версаль (Франция)

Если сравнивать стили Петергофа и Версаля, то можно заметить, что во многом они очень схожи. Поскольку Петергоф был по большей части скопирован с Версаля, то соответственно и архитектурные стили у них были примерно одинаковые. В Версале главным образом присутствовали стили классицизма и позже (в основном в парковой зоне) абсолютизма. Поскольку классицизм — это изображение мифологических сюжетов, то на фасаде здания можно увидеть различные сюжеты из истории Древней Греции. В Петергофе (частично скопированном с Версаля) были использованы несколько другие стили. Нельзя отрицать, что большая часть зданий выполнена в стиле классицизма, но также присутствует более практичный, но менее дорогой стиль — неоготика, а так же барокко и необарокко.

Версаль — это величественный дворец, который был построен с головокружительной роскошью. Над его созданием трудились архитекторы Луи Лево (1612–1670), Жюль Ардуэн-Монсар (1646–1748), Андре Ленотр (1613–1700) и др. Первое упоминание о Версале, как о местности, относится к 1037 году. Версаль заложил (если можно так сказать) Людовик XIII. Изначально Версаль представлял собой небольшой охотничий домик (на самом деле это был небольшой скромный замок) в котором можно было отдохнуть после одного из главных развлечений королевского двора — охоты. Этот замок был настолько мал, что в нём не было даже спальни для матери-королевы и жены-королевы.

Но начинается анфилада королевских покоев с салона Изобилия. Свое название он получил из-за того, что являлся буфетной комнатой. На столах в этой комнате всегда стояли самые дорогие вина и экзотические фрукты. Также этот салон являлся салоном Медалей, в нем хранились всякие редкости, которые собирал король Людовик XIV. Дальше шел салон Дианы, названный так в честь римской богини охоты — Дианы. Салон бы довольно скромный и, как ни странно, являлся бильярдной короля (Людовику XIV очень любил этот вид развлечений). После салона Дианы шел салон Меркурия. Этот салон являлся спальней короля и олицетворял собой абсолютное богатство и величие. Посередине, под пурпурным бархатным пологом, стояла кровать. Сам полог, а также все одеяла и подушки были вышиты золотыми нитями. На их вышивку уходило 12 килограмм золота. И это лишь маленькая деталь, маленький штрих к портрету короля Людовик XIV. Все в этой комнате говорило о богатстве её владельца, все было из серебра и золота, начиная от столовых приборов и заканчивая чеканкой на кровати.

Самое удивительное помещение всего дворца — Зеркальная галерея. Зеркальную галерею проектировал знаменитый французский архитектор того времени — Жюль Ардуэн-Мансар. Жюль Ардуэн-Мансар (фр. Jules Hardouin-Mansart, урождённый Жюль Ардуэн; 1646–1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, внучатый племянник Франсуа Мансара, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре.

В 1716 году Петр I выписал из Франции известного архитектора Александра Леблона, назначив его генерал-архитектором будущего Петергофа. Многие идеи воплотили в жизнь итальянские архитекторы — Бартоломео Карло Растрелли, Николо Микетти, мастера фонтанов — венецианцы Джулиано и Джованни Бараттини. Работы по возведению Петергофа велись со сказочной быстротой, и уже в августе 1725 года состоялось его торжественное открытие.

В годы правления Екатерины I и Анны Иоанновны в Петергофе претворялись в жизнь задумки и архитектурные усовершенствования Петра I. Когда на трон взошла Елизавета Петровна, она пригласила сына знаменитого Карло Растрелли, который к тому времени уже зарекомендовал себя, как блестящий архитектор. Франческо Растрелли возглавил работы по переустройству Петергофа. При нем были преобразованы Верхние палаты, оформлен Верхний сад. Также был возведен новый Елизаветинский корпус, который органично вошел в уже обустроенный Петергоф.

К началу 19 века в Петергофской слободе имелось полсотни домов обывателей и различные нежилые строения — конюшни, сараи и прочее. Александр I велел перестроить наиболее некрасивые постройки. Проекты для новых домов были разработаны В. П. Стасовым и другими. Преображенные здания послужили казармами для нескольких кавалерийских полков. При Николае I территория Петергофа были расширена за счет покупки земель к востоку от Нижнего парка. С 1826 года строения Петергофа дополняются двухэтажным Коттеджем, который принадлежал жене Николая I — Александре Федоровне. Позднее был выстроен Фермерский дворец и разбит Пейзажный парк. Воцарение Александра II ознаменовалось открытием железной дороги, которая соединила Петербург и Петергоф. История дворцового комплекса до 1917 года — это блестящая жизнь блестящих дам и кавалеров, членов царской фамилии и петербургских вельмож.

Интересные факты. Версаль.

1) Итальянцы во Франции. Расходы на строительства Версаля (пожалуй, самой дорогой стройки своего времени) буквально опустошали государственную казну, а идеи Людовика XIV лишь ширились. Для сокращения расходов министр финансов Кольбер решил использовать только “отечественные” материалы. Но возникла проблема: в XVII веке монополия на изготовление зеркал принадлежала венецианцам и ревностно охранялась. Для Версаля требовалось множество зеркал. Тогда Кольбер переманил итальянских мастеров для работы во Франции. Узнав об этом, венецианцы пришли в бешенство и наняли наёмных убийц — чтобы те покончили с перебежчиками. Но остановить распространение технологии уже не удалось, во Франции благополучно наладилось собственное производство.

2) Страна или дворец? Вот в чем вопрос. Печально, но сегодня зеркальная галерея уже не так красива (или, по крайней мере — пышна), как была некогда. Почему? Многие украшения переплавили! И сделали это не какие-то беспощадные вандалы, а сам Людовик XIV, идейный вдохновитель первоначальной роскоши. Серебряная мебель и бесчисленное множество других украшений, годами истощающих бюджет Франции, пали жертвой военных амбиций короля — их “переделали” в серебреные монеты для содержания армии. Такова была эпоха: щедро тратить, не думая о завтрашнем дне!

3) Дипломатия и дворец. Людовик XIV использовал Зеркальную галерею для приёма послов с самого её завершения. И это было весьма ловким ходом — невероятный интерьер потрясал послов и, конечно, заставлял их испытывать уважение к владельцу дворца. Но, по-настоящему знаковые события в Зеркальной галерее произошли много позже, когда Версаль давно уже перестал быть королевским дворцом.

4) Где мрамор? Большинство декоративных панелей и колонн, украшающих дворец, выглядят мраморными или выполненными из других ценных пород отделочных камней. Так изначально было задумано самим королем и его архитектором. Однако денег на это великолепие не хватило. Панели и колонны на самом деле вырезаны из дерева и покрыты искусной росписью. Их даже вблизи зрительно крайне сложно отличить от настоящих мраморных колонн.

5) Версаль — бывшая резиденция французских королей, дворец, парк с фонтанами, Большой Канал, дворцы Большой и Малый Трианон и парк Марии-Антуанетты с селом в миниатюре.

6) Версаль был самым большим дворцом в Европе, где могли одновременно разместиться 20 тысяч человек.

7) На территории Версаля 50 фонтанов, 52 000 квадратных метров зданий (2 153 окон, 700 комнат, 67 лестниц, 350 каминов, 6 000 полотен, 1 500 рисунков, 15 000 гравюр, 2 100 скульптур), 20 километров дорог, 200 000 деревьев и 210 000 цветов. Большой Канал занимает 23 гектара. Вокруг дворца 20 километров ограждающих стен.

8) Идея строительства Версаля возникла у короля из зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов Виконта Фуке в Во-ле-Виконт. Король Солнце отравил Фуке и отобрал его владения.

9) Парк Версаля, на площади в 101 гектар, был создан на низком болотистом месте. Все было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения.

10) Первый охотничий домик с прилегающим садом был построен по воле Людовика XIII в тридцатых годах XVIII века. Строительство Версаля началось при Людовике XIV.

11) В Салоне войны стены увешаны монументальными полотнами, которые восхваляют самые значительные военные победы Франции. Под огромными полотнами битв зрителям представлены черно-белые фотографии, показывающие всю страшную правду о горестях, смертях, голоде и разрухи.

12) После поражения Франции во франко-прусской войне Версальский дворец с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I.

13) В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор с побежденной Германией. Последствия Версальского договора были основой для возникновения нацизма в Германии и Второй мировой войны.

14) После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения.

15) Многие дворцы Европы были построены под влиянием Версаля: Сан-Суси в Потсдаме, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине и др.

16) Во времена Короля Солнце вся мебель зала, включая кадки для растений и статуи, были отлиты из серебра.

19) В северо-западной части парка расположены два загородных дворца: Большой Трианон и малый Трианон. Большой Трианон был возведен для Людовика XIV, а Малый Трианон создавался для фаворитки Людовика XV, мадам Помпадур.

20) Система водоснабжения фонтанов разрабатывалась во времена Людовика XIV, и действует до сегодняшнего дня. Фонтаны действуют с апреля по начало октября по субботам и воскресениям 1–2 часа. На зиму фонтаны закрываются, вода откачивается.

22) Сады Версаля использовались для празднеств, во время которых ставили оперы Люлли и пьесы Расина и Мольера. Дворцово-парковый ансамбль был огромной сценой.

23) Мария Антуанетта построила в Версале свой собственный театр и играла роли в пасторалях — представлениях, имитирующих крестьянскую жизнь.

24) Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века.

25) На строительстве Версаля работали 20 тысяч рабочих и 6 тысяч лошадей.

26) Король-солнце Людовик XIV поместил в Версале символ солнца: аллеи Версаля расходятся из центра подобно лучам солнца, Аполлон — фонтан, из которого встает солнце и др.

27) На первом этапе строительства дворца самым большим новшеством стала плоская крыша, созданная по желанию короля Людовика XIV. Плоские крыши были крайне неудобны, за ними нужно было постоянно следить, сливая воду, после дождя.

28) 9 парадных залов Версаля названы именами мифологических героев: залы Геркулеса, Венеры, Меркурия, Аполлона, Марса, Дианы и др.

29) Зеркальный зал Версаля длиной 73 метра, шириной 10 метров и высотой (12,8 м) с пятиэтажный дом.

30) Вдоль галереи расположены 17 окон, напротив каждого — зеркало.

Пушкин, восхищавшийся императрицей, посвятил ей эти строки:

Когда в умолкший, тесный круг

Подобна лилии крылатой,

Колеблясь входит Лалла-Рук

И над поникшею толпою

Сияет царственной главою

И тихо вьется и скользит

Звезда-Харита меж Харит

И взор смущённых поколений

Стремится ревностью горя

Возможно, призрак императрицы иногда возвращается в его комнаты, проверяет всё ли в порядке. К счастью, дворец не пострадал. Даже его интерьеры удалось сохранить. Может, сама душа императрицы смогла защитить свой любимый коттедж?

Беды и потрясения. Версаль самым серьезным образом пострадал во время французской революции 1789 года. Буря Великой революции не обошла стороной великий дворец. Свой отпечаток, хотя и менее разрушительный оставила Вторая мировая война. Петергоф также серьезно пострадал во время революции 1917 года, а потом пережил очень серьезные разрушения во время Великой отечественной войны. С 1941 по 1944 годы он был оккупирован фашистской армией. Были сильно повреждены не только сооружения, но и парковый ансамбль и фонтаны. Оккупанты сожгли Большой дворец, похитили скульптурный ансамбль большого каскада, разорили и вывезли более 30 тысяч предметов искусства. несмотря на нанесенный урон, реставрация началась уже в 1944 году. Реставрационные работы закончились в 2000 году, после чего Петергоф предстал во всем великолепии.

В настоящее время и Версаль, и Петергоф является национальным музеями-заповедниками. Франция и Россия считают их своими национальными достояниями, берегут и охраняют не только дворцы, но и парковые ансамбли. Петергоф и Версаль — наивеличайшие дворцы за всю историю человечества. Эти дворцы очень разные, но оба дворца играли одну роль. Их можно смело назвать гимнами абсолютной монархии. Они были созданы, чтобы показать величие и великолепие двух стран. И по сей день туристы приезжают со всего света, чтобы посмотреть на эти шедевры архитектуры. Мы должны беречь историю, чтобы она не превратилась в легенды. Берегите и любите историю. Она не должна стать мифом.

Основные термины (генерируются автоматически): Версаль, петергоф, Зеркальная галерея, дворец, строительство Версаля, Версальский дворец, мировая война, быль, время, король.

1

Сады и парки неизменно привлекают к себе людей: и местных жителей, и туристов. Появилась зеленая архитектура давно, но лужайки, живые изгороди, фонтаны и водоемы неизменно популярны и как места отдыха, и как достопримечательности.

Знаменитые сады и парки: Версаль и Петергоф

Парк или сквер может оживить спальный район, создав условия для отдыха, а может стать жемчужиной мирового значения. И дело не только в размере, хотя и в нем тоже.

Версаль

Одним из самых известных в мире садово-парковым ансамблем является Версальский. Сады и парк Версаля находятся на части территории прежних Королевских владений в Версале и являются частью Дворцово-паркового ансамбля Версаля. Расположенные к западу от дворца сады занимают 900 га площади, большая часть которой благоустроена в классическом стиле регулярного французского парка, который здесь был доведен до совершенства знаменитым ландшафтным архитектором Андре Ленотром. По состоянию на 2010 год на территории дворцово-паркового ансамбля произрастало 350 тыс. деревьев. Сады являются частью Национального достояния Версаль и Трианон и одним из самых посещаемых туристических объектов Франции, принимая в год свыше 6 млн посетителей.

Парковая зона Версаля была создана в виде гигантской композиции общей протяженностью около 3 км, что определялось предельной видимостью самых отдаленных участков парка. Парк разделялся на три части: партерную, прилегавшую непосредственно ко дворцу, боскетную и лесо-парковую. Протяженности этих частей последовательно нарастали по мере удаления от дворца к периферии парка.

Ансамбль был построен на контрасте живой природы с ее постоянными сменами времен года, дней и ночей, с искусственной природой парка, подчиненной строгим законам классицистической композиции. И в этом контрасте заключалась вся гениальность Ленотра как художника и архитектора больших территорий.

Создание Версальского парка сопровождалось огромными земляными работами, связанными с вертикальной планировкой территории и ее обводнением. Это сказалось на стоимости работ и на длительности строительства, которое затянулось на несколько десятилетий. Ко времени переезда в Версаль из Парижа двора Людовика XIV он еще не был закончен.

Помимо тщательно подстриженных газонов и лужаек, скульптур и партеров цветов, по всей территории садов расположены фонтаны, которые обеспечивают уникальность садов Версаля. Фонтаны появились при Людовике XIV, и в наши дни их работу обеспечивает гидросистема, которая была установлена еще в дореволюционной Франции. Ежегодно с конца весны по начало осени каждые выходные устраиваются грандиозные представления – Grandes Eaux, или Праздник фонтанов – во время которых все фонтаны в парке работают в полную силу.

В 1979 году сады вместе с дворцом были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с другими 31 объектами Франции. Доступ в сады Версаля – бесплатный. Здесь можно гулять, устроить пикник или провести день рождения на берегу канала, или покататься на лодке, велосипеде, электрокаре.

Именно по образцу Версаля был по приказу Петра I был выстроен Петергоф.

Петергоф

Петергоф, на протяжении 200 лет бывший парадной летней резиденцией императоров, неразрывно связан с нашей историей. Приморский парадиз строился как грандиозный триумфальный памятник, прославляющий величие России, завоевавшей в ходе Северной войны столь необходимый и желанный выход к Балтийскому морю. Строительство велось в 1714–1723 годах.

Петергоф – дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков.

Центральное место в композиции занимает Нижний парк с фонтанами. Вместе с Верхним садом он образует старейшую часть ансамбля. С востока Нижний парк граничит с Александрией, которая в свою очередь на юге продолжается Александровским парком. К Верхнему саду с юга примыкает Ольгин пруд, являющийся частью Колонистского парка. К югу от него простирается обширный Луговой парк.

К юго-западу от Нижнего парка в XVIII веке сформировался пейзажный Английский парк. Вниз по Петергофской дороге, к западу от Нижнего парка с севера на юг протянулся парк Сергиевка, с востока граничащий с Собственной дачей.

Характерной особенностью дворцово-паркового ансамбля Петергофа является его близость к морю. Из девяти парков ансамбля четыре северной границей имеют Финский залив. В этих четырех парках (Нижний парк, Александрия, Сергиевка, Собственная дача) дворцы, играющие ключевую роль в ансамблях, расположены на краю естественной возвышенности, протянувшейся вдоль побережья моря.

В годы Великой Отечественной войны, находясь на территории, оккупированной немецкими войсками, все парки Петергофа получили очень серьезные повреждения. Особенно пострадали Верхний сад и Нижний парк, система фонтанного водовода. Реставрационные работы, начатые в 1944 году, продолжаются до сих пор.

Петергоф вместе с рядом других памятников Санкт-Петербурга образует единый комплексный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ансамбль имеет одну из крупнейших в мире фонтанных систем – 147 действующих фонтанов.

Ландшафты жизни

image001.jpg

Владимир Дергачев

Летняя королевская резиденция

Летний королевский дворец Бангпаи́н — расположен на берегу реки Чаупхрая, в районе Бангпаин провинции Аюттхая. Построен в 1632 году и капитально перестроен во время правления Рамы V (1853 — 1910) — пятого короля Сиама с 1868 по 1910 из династии Чакри.

Этот монарх почитался тайцами как Королевский Будда, его считают одним из самых великих и любимых королей Сиама. Его правление характеризуется модернизацией страны и реформами, монарху удалось спасти Сиам от колонизации и притязаний Британской империи и Франции.

Раму V современники сравнивали с российским императором Петром Великим. Король занялся вестернизацией и просвещением Сиама, чтобы доказать европейцам, что его подданные цивилизованы. Тайская аристократия по примеру короля нанимала европейских учителей и отправляла своих детей учиться на Запад. Проводилась политика открытых дверей для иностранцев. В Сиаме открывались посольства европейских стран, международные торговые представительства и компании. Королевство стало центром международной торговли в Юго-Восточной Азии. Это не совсем устраивало великие европейские державы, проводящие колониальную политику. Сиам оставался единственным независимым государство в Индокитае. 15 января 1896 года представители Великобритании и Франции подписали в Лондоне совместную декларацию, поделив между собой страну на сферы влияния. Сиам не обладал значительной военной мощью, и Король принял решение сражаться на дипломатическом поле. Он отправился в Европу, где двери западных великих держав оказались для него закрыты. И он нашел сильного союзника в Российской империи у Николая II, с которым был знаком уже несколько лет.

Рама V принял наследника российского престола с королевскими почестями, между ними установились доверительные отношения. В 1896 король Сиама получил из Петербурга приглашение на коронацию Николая II. Во время своего первого Великого турне Рама V посетил Санкт-Петербург, где встретился с российским императором. В отличие от Европы в российской столице Раму V встречал лично Николай II с членами императорской фамилии. В честь сиамского короля прошел военный парад, в Петергофском дворце был дан торжественный обед, завершившийся фейерверком. Итогом десятидневного визита стало подписание договора об установлении между двумя государствами дипломатических отношений. Воинственный пыл Западной Европы в отношении Сиама угас, а французская эскадра покинула берега Сиама. Дипломатическая блокада была прорвана, западноевропейские столицы приняли сиамского короля, добившегося гарантий независимости страны. Так дипломатическая поддержка Российской империи оказала влияние на судьбу Сиама. Благодаря мудрой политике открытости и лавирования в интересах мировых держав, удалось выстоять и сохранить Сиам свободный.

Среди многочисленных наград Рамы V — Императорский орден Святого апостола Андрея Первозванного (первый по времени учреждения российский орден, высшая награда Российской империи до 1917 года, восстановленная в этом статусе в 1998 году). Императорский Орден Святого Благоверного Князя Александра Невского.

***
В настоящее время Летний королевский дворец почти полностью открыт для посещения. Королевская семья использует его крайне редко для проведения банкетов, специальных мероприятий и церемоний. Живописная парковая территория, включающая систему искусственных каналов с фонтанами, перекинутыми мостами и водоемами с островками демонстрирует достижения ландшафтного дизайна тайских мастеров, их тонкое понимание природы.

Ансамбль создавался на протяжении нескольких веков. С течением времени здесь были выстроены дворцы и павильоны в неоклассических традициях. Загородный ансамбль представляет собой образец эклектики, невероятного и даже забавного смешения европейских и тайских традиций архитектуры. Не случайно посетители здесь замечают черты французского Версаля и российского Петергофа.

image005.jpg

У входа в летний королевский дворец

image011.jpg

image013.jpg

План летней королевской резиденции. Гид показывает рукой, что мы находимся у входа.

image015.jpg

image017.jpg

image019.jpg

Англоязычный гид с жёлтым флажком знакомит посетителей с главными объектами королевской резиденции

image021.jpg

Королевский дворец. Гостями летней резиденции были многие лидеры государств, в том числе Владимир Путин и французский президент Жак Ширак. Туристов пускают только в тронный и банкетный залы. Фотографировать внутри здания запрещено.

image023.jpg

Одной из главных достопримечательностей королевской резиденции и шедевром тайской архитекуры является павильон Айсаван Типпайя Асна (19 век), расположенный в центре искусственного озера и напоминающий хрупкий цветок. Легкая многоярусная крыша с тонким резным шпилем создает эффект парения над водой. Павильон был построен по поводу смерти дочери короля Рамы V для проведения церемонии похорон.

image025.jpg

image027.jpg

image029.jpg

В этом дворцовом павильоне расположена выставка королевской одежды.

image031.jpg

image033.jpg

На мосту установлены многочисленные античные и другие скульптуры

image035.jpg

image037.jpg

Необычно в тропических широтах видеть античные изваяния и эпохи Ренессанса на фоне буддистской архитектуры.

image039.jpg

Это скульптура навеяна легендой о Юдифь и полководце Олоферне, вторгшегося в Иудею. Местная целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь, чтобы спасти город, оправилась в стан врага и соблазнила Олоферна (пожертвовала самым дорогим). Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Вражеская армия без предводителя в панике разбежалась.

image041.jpg

Купающаяся Вирсавия, вдова Урии Хеттеянина, жена царя Давида и мать царя Соломона. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Однажды царь Давид увидел купающуюся Вирсавию и не смог устоять от соблазна, и она то же. В результате их отношений она забеременела и так далее.

image043.jpg

А это, вероятно, Муза — божественный источник вдохновения не только для художников и поэтов. В Новое время музами называли женщин, вдохновлявших мужчин на творчество или другие подвиги, своей личностью, дружеским отношением или эротичностью. Иногда их называют по-другому.

image045.jpg

Юноша с фонарем…

image047.jpg

…и девушка с кувшином

image049.jpg

… и с чем-то очень важным в руке (лингам — символ божественной производящей силы или эрегированный фаллос). Из-за политкорректности некоторые европейцы называют Его атрибутом мужской доблести.

image051.jpg

с бубликом в руке?

image053.jpg

…с пальмовой ветвью.

image055.jpg

Мадонна с рогом изобилия

image059.jpg

Если я не ошибаюсь, эту часовню могут посещать только члены королевской семьи

image061.jpg

Драконы на Востоке всегда стоят на страже бессмертия, порядка и благоденствия.

image063.jpg

Маяк в неоготическом стиле.

image065.jpg

Под навесом идет рестврация средевековго королевского корабля

image067.jpg

image069.jpg

Вид с вершины башни

image071.jpg

image073.jpg

В Таиланде тайцы из поколения в поколение чтут традицию обожествления королевской семьи. Но однажды это привело к трагедии — гибели молодой королевы, потому что никто не посмел ее спасти. Юная королева Сиам Сунандха Кумариратана была дочерью тайского короля Рамы IV и одной из четырех жен короля Рамы V. Когда в 1880 году 20-летняя королева вместе с маленькой дочерью, слугами и придворной челядью плыла на корабле в летний дворец, судно опрокинулось. К сожалению королева не умела плавать и стала звать слуг на помощь. Однако несмотря на то, что за крушением наблюдало множество верноподданных, ни один из них не бросился спасать царственную особу. В Сиаме под страхом смерти запрещалось прикасаться к женщинам королевской крови. Охранники принцессы присекли все попытки на корню. Королева Сиама с дочерью утонула у всех на глазах. Убитый горем Рама V приказал заточить всех свидетелей гибели жены и дочери в казематы, а также издал указ отменяющий подобные запреты на спасение королевских особ. В летнем дворце безутешный супруг приказал воздвигнуть мемориал в память о близких ему людях.

image075.jpg

image077.jpg

image079.jpg

image081.jpg

В каналах и прудах парка привольно живется черепахам, рыбам и кайманам. Говорят, что увидеть сонную рептилию, отдыхающую на ухоженной травке, считается хорошей приметой.

image083.jpg

image085.jpg

image087.jpg

image089.jpg

image091.jpg

image093.jpg

image095.jpg

image097.jpg

Водонапорная башня

Читайте также: