В течение какого времени сообщение airep special действительно

Обновлено: 14.05.2024

Полезной информацией при подготовке и выполнении полета являются:

- национальные отличия от стандартного предоставления метеорологической информации экипажам ВС;

- информация Volmet на УКВ частотах;

- метеорологическая информация, передаваемая на КВ частотах;

- правила передачи экипажем ВС в полете информации AIREP и AIREP SPESIAL в точках маршрута, где обязательна передача полетной метеоинформации

Содержание наблюдений и донесений с борта воздушных судов.

Во время полета следует передавать данные наблюдений с борта, которые проводятся по запросу метеорологического органа. При передаче данных их следует адресовать таким образом, чтобы они дошли до органа или полномочного органа, которые запросили проведение наблюдений.

Специальные донесения AIREP SPECIAL передаются по возможности как можно быстрее. В случае специального донесения содержащего информацию о вулканической деятельности, экипаж по прилету на аэродром назначения должен заполнить у дежурного синоптика специальный бланк (Model VAR), с указанием всех наблюдавшихся элементов, а также их местоположения на момент наблюдения.

AIREP SPECIAL в следующем порядке:

Раздел 1 (Информация о местоположении):

1. опознавательный индекс ВС;

4. эшелон или абсолютная высота полёта;

5. следующее местоположение и расчетное время пролёта;

6. последующая основная точка и расчетное время пролета;

Раздел 2 (Оперативная информация):

7. аэродром назначения и расчетное время прибытия;

8. запас топлива в часах и минутах;

Раздел 3 (Метеорологическая информация):

9. температура воздуха в градусах Цельсия;

10. направление ветра - направление указывается в истинных градусах; или тихо (CALM).

11. скорость ветра в км/час или узлах;

12. турбулентность (слабая, умеренная, сильная);

13. обледенение ВС (слабое, умеренное, сильное);

14. влажность в % (если возможно);

15. встречавшиеся или наблюдавшиеся явления погоды, незамедлительно передаваемые в

- сильные горные волны;

- гроза без града;

- сильные пыльная или песчаная бури;

- вулканическое облако пепла;

- вулканическая активность или извержение вулкана

Для сверхзвуковых самолетов (SST):

Примечания:

1. Передача информации Раздела 1 обязательна, за исключением пунктов 5 и 6, если это предусмотрено Дополнительными региональными правилами.

2. Раздел 2 должен быть добавлен к передаче полностью или частично если это запрашивается эксплуатантом или его представителем, или когда это считается необходимым по усмотрению командира ВС.

1. Содержание раздела TABLES AND CODES.

2. Справочные таблицы перевода единиц измерения аэронавигации.

3. Информация в отношении раскодировки NOTAMS.

4. Информация в отношении раскодировки SNOWTAM.

5. Информация в отношении станций передачи сигналов точного времени.

6. Таблица отличий местного времени государств от времени UTC.

7. Таблицы определения времени восхода и захода солнца.

8. Таблицы телефонных кодов государств.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Экипажи воздушных судов во время набора высоты (снижения) сообщают данные о высоте нижней и верхней границы облаков, наличии обледенения, турбулентности, сдвига ветра, а также ветре на 100 м и высоте круга. Указанные сведения передаются диспетчеру при наборе высоты после достижения безопасной высоты или во время снижения.

В тех случаях, когда в сводках фактической погоды или в прогнозах сообщается об условиях сдвига ветра на этапе набора высоты или захода на посадку, но фактически они не наблюдаются, КВС обязан, как можно быстрее, сообщить об этом соответствующему органу ОВД, за исключе­нием тех случаев, когда он знает о том, что соответствующий орган ОВД уже уведомлен об этом ранее одним из ВС.

К нерегулярным наблюдениям относятся также наблюдения по запросу. Метеорологический орган, осуществляющий метеообеспечение международных полетов, может обратиться к экипажу ВС с запросом про­вести определенные наблюдения и передать полученные данные.

Указанные наблюдения проводятся во всех случаях когда имеют место сильная турбулентность, обледенение или другие условия (явления), которые по мнению командира воздушного судна могут влиять на безопасность полетов других воздушных судов Информация о наличии указанных условий и явлений передается сразу после их обнаружения.

Для определения возможности полетов по ПВП при сложной метеорологической обстановке по решению руководителя предприятия ГА производится разведка погоды. К полетам на разведку погоды могут привлекаться синоптики аэродромного метеорологического органа, оформленные в установленном порядке.

Специальные наблюдения проводятся на борту всех типов ВС в случая когда имеют место:

сильная турбулентность; или сильное обледенение; или сильная горная волна; или

грозы без града, скрытые, в облачности, обложные или с шквалами; и грозы с градом, скрытые в облачности, обложные или с шквалами; и сильная пыльная буря или сильная песчаная буря; или облако вулканического пепла; или

вулканическая деятельность, предшествующая извержению, или вулканическое извержение.

Примечание. В данном контексте вулканическая деятельность, предшествующую извержению, означает необычную и/или усиливающуюся вулканическую деятельность, которая может предвещать вулканическое извержение.

Кроме того, при полетах на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях:

В тех случаях, когда имеют место прочие метеорологические условия, указанные, например сдвиг ветра, которые, по мнению командира воздушного судна, могут повлиять на безопасность полетов или заметно отразиться на эффективности полетов других воздушных судов, командир воздушного судна уведомляет об этом соответствующий орган ОВД по возможности кратчайшие сроки.

НАБЛЮДЕНИЯ И ДОНЕСЕНИЯ С БОРТА ВС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕТЕОКОД AIREP

Наблюдения за метеорологическими условиями, проводимые на борту воздушных судов, подразделяются на несколько типов:

во время набора высоты и захода на посадку;

прочие наблюдения по запросу.

Регулярныенаблюдения проводятся в пунктах, где, согласно правилам обслуживания воздушного движения, необходимо посылать донесения о

местонахождении ВС. Рекомендуется также проводить наблюдения с борта вертолетов, производящих перелеты на сооруженные в открытом море аэродромы. Как правило, регулярные наблюдения не проводятся в районах с высокой плотностью воздушного движения и/или густой сетью наземных синоптических станций.

Экипаж ВС освобождается от проведения регулярных наблюдений в случаях, когда:

продолжительность полета составляет 2 ч и менее;

ВC находится на расстоянии менее часа полетного времени от намеченного пункта посадки;

полет проходит на высоте ниже 1500 м (5000 фут).

Регулярные наблюдения с борта регистрируются в форме AIREP. Существуют бланки формы AIREP, которые необходимо заполнять во время полета, а по прибытии ВС на аэродром — незамедлительно передавать в аэродромный метеорологический орган. Помимо заполнения бланков, передача регулярныхдонесений с борта производится также во время полета. В этих случаях донесение кодируется для передачи по телеграфной связи или составляется из определенных слов и выражений для передачи по телефону. Как при заполнении бланка AIREP, так и при передаче по радиотелефонной, донесение составляется в строго определенном порядке.

Форма бланка AIREP

Передача специального донесения с борта о вулканической деятельности

Вслучае наблюдения с борта самолета признаков вулканической активности или непосредственно извержения вулкана, экипажем составляется специальное донесение, которое фиксируется в бланке VAR (volcanic air report). Порядок составления донесения изложен в таблице.

Экипажи воздушных судов во время набора высоты (снижения) сообщают данные о высоте нижней и верхней границы облаков, наличии обледенения, турбулентности, сдвига ветра, а также ветре на 100 м и высоте круга. Указанные сведения передаются диспетчеру при наборе высоты после достижения безопасной высоты или во время снижения.

В тех случаях, когда в сводках фактической погоды или в прогнозах сообщается об условиях сдвига ветра на этапе набора высоты или захода на посадку, но фактически они не наблюдаются, КВС обязан, как можно быстрее, сообщить об этом соответствующему органу ОВД, за исключе­нием тех случаев, когда он знает о том, что соответствующий орган ОВД уже уведомлен об этом ранее одним из ВС.

К нерегулярным наблюдениям относятся также наблюдения по запросу. Метеорологический орган, осуществляющий метеообеспечение международных полетов, может обратиться к экипажу ВС с запросом про­вести определенные наблюдения и передать полученные данные.

Указанные наблюдения проводятся во всех случаях когда имеют место сильная турбулентность, обледенение или другие условия (явления), которые по мнению командира воздушного судна могут влиять на безопасность полетов других воздушных судов Информация о наличии указанных условий и явлений передается сразу после их обнаружения.

Для определения возможности полетов по ПВП при сложной метеорологической обстановке по решению руководителя предприятия ГА производится разведка погоды. К полетам на разведку погоды могут привлекаться синоптики аэродромного метеорологического органа, оформленные в установленном порядке.

Специальные наблюдения проводятся на борту всех типов ВС в случая когда имеют место:

сильная турбулентность; или сильное обледенение; или сильная горная волна; или

грозы без града, скрытые, в облачности, обложные или с шквалами; и грозы с градом, скрытые в облачности, обложные или с шквалами; и сильная пыльная буря или сильная песчаная буря; или облако вулканического пепла; или

вулканическая деятельность, предшествующая извержению, или вулканическое извержение.

Примечание. В данном контексте вулканическая деятельность, предшествующую извержению, означает необычную и/или усиливающуюся вулканическую деятельность, которая может предвещать вулканическое извержение.

Кроме того, при полетах на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях:

В тех случаях, когда имеют место прочие метеорологические условия, указанные, например сдвиг ветра, которые, по мнению командира воздушного судна, могут повлиять на безопасность полетов или заметно отразиться на эффективности полетов других воздушных судов, командир воздушного судна уведомляет об этом соответствующий орган ОВД по возможности кратчайшие сроки.

НАБЛЮДЕНИЯ И ДОНЕСЕНИЯ С БОРТА ВС
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕТЕОКОД AIREP

Наблюдения за метеорологическими условиями, проводимые на борту воздушных судов, подразделяются на несколько типов:

во время набора высоты и захода на посадку;

прочие наблюдения по запросу.

Регулярные наблюдения проводятся в пунктах, где, согласно правилам обслуживания воздушного движения, необходимо посылать донесения о

местонахождении ВС. Рекомендуется также проводить наблюдения с борта вертолетов, производящих перелеты на сооруженные в открытом море аэродромы. Как правило, регулярные наблюдения не проводятся в районах с высокой плотностью воздушного движения и/или густой сетью наземных синоптических станций.

Экипаж ВС освобождается от проведения регулярных наблюдений в случаях, когда:

продолжительность полета составляет 2 ч и менее;

ВC находится на расстоянии менее часа полетного времени от намеченного пункта посадки;

полет проходит на высоте ниже 1500 м (5000 фут).

Регулярные наблюдения с борта регистрируются в форме AIREP. Существуют бланки формы AIREP, которые необходимо заполнять во время полета, а по прибытии ВС на аэродром — незамедлительно передавать в аэродромный метеорологический орган. Помимо заполнения бланков, передача регулярныхдонесений с борта производится также во время полета. В этих случаях донесение кодируется для передачи по телеграфной связи или составляется из определенных слов и выражений для передачи по телефону. Как при заполнении бланка AIREP, так и при передаче по радиотелефонной, донесение составляется в строго определенном порядке.


Это касается и лизинга. Дело в том, что самолёты иностранного производства российские авиакомпании и не покупают в собственность – есть лишь несколько очень возрастных машин у некоторых перевозчиков, типа Boeing 737-500 у Utair.

Все остальные борты российским авиакомпаниям и не принадлежат, а взяты в лизинг, преимущественно у ирландских лизингодателей.

Правда, куда лизингодатели денут эти 500 с лишним самолётов, особенно сейчас, во время пандемии, когда они никому не нужны – вопрос риторический. Более того, нужно ещё как-то заставить российские авиакомпании эти самолёты быстро вернуть – нельзя же приехать в российский аэропорт, запустить двигатели и улететь в Теруэль. Тем не менее, вернуть все Airbus нужно до 28 марта.

«Принимая самые строгие санкции, Запад, очевидно, рассчитывает на то, что срок их действия будет умеренным, поскольку в противном случае западные производители не только полностью потеряют российский рынок – а его потенциал оценивался в 1000 магистральных ВС – но и могут получить конкурента в лице нашего авиапрома сначала на российском, а потом и на мировом рынке.

Опыт Ирана показывает, что санкции со временем и вовсе перестают работать и развивается альтернативная инфраструктура лизинга и обслуживания самолётов: конечно, заказанных пять лет назад A320neo там нет, но и на B707 или DC-8 Иран тоже давно не летает.

Ту-204 авиакомпании Red Wings

Читайте также: