В менеджменте сообщение при передаче информации может быть закодировано с помощью символов

Обновлено: 05.07.2024

Активно участвуют в принятии решений и не связаны жесткой регламентацией при выполнении заданий работники организации при _______________ стиле управления.

демократическом
авторитарном
либеральном
новаторском

В менеджменте недостатком авторитарного стиля управления является …

тенденция к сдерживанию инициативы
сложность и многоступенчатость процесса установления целей
единство действий в кризисной ситуации
жесткий контроль за выполнением заданий

Если руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему, единолично принимает решения, подавляет инициативу работников, то, в соответствии с поведенческой теорией К. Левина, он использует _____________ стиль управления.

авторитарный
демократический
либеральный
психологический

28. Самоменеджмент и формирование имиджа руководителя

Недельный план менеджера должен отвечать таким основным требованиям, как …- 2

достаточная конкретность, но без лишней детализации
обеспечение личного рабочего времени менеджера
приоритет затрат времени на привлекательный для менеджера вид деятельности
жесткое планирование времени

К приемам самоменеджмента относятся … - 2

тренировка памяти
рациональное чтение
инструктаж
управленческое консультирование

Руководитель должен в любом случае делегировать …

рутинную работу
подготовительную работу
задачи особой важности
необычные, исключительные дела

К принципам делегирования полномочий как элемента самоменеджмента относятся …

фиксированная ответственность
соответствие прав и ответственности
неограниченный контроль
снижение уровня ответственности за отклонения

К проявлениям самомотивации относятся такие способности руководителя, как …

скорость адаптации к быстро меняющимся условиям деятельности
уровень чувствительности к изменениям в поведении собеседника
стрессоустойчивость
способность к самоограничению в кризисных ситуациях

В соответствии с личностно-возвышающей функцией положительный имидж позволяет руководителю …

создать облик личности
продемонстрировать незаурядность личности
восстанавливать биоэнергетику
стимулировать доверие окружающих

Самопознание включает в себя изучение таких компонентов, как …

призвание
мотивы
квалификация
полномочия

29. Этика и психология менеджмента

К основным типам психологического воздействия императивного делового общения относятся … - 2

побуждение
принуждение
запугивание
одобрение
поощрение

В соответствии с нравственными требованиями менеджера к специфическим нравственным качествам относятся …

ответственность
трудолюбие
оптимизм
гуманизм
доброта

При непосредственной форме общения используются два вида коммуникаций … - 2

вербальные
невербальные
формальные
неформальные

Поведение внимательного слушателя в процессе делового общения характеризуется следующими действиями …

создает благоприятную атмосферу беседы
располагает собеседника к высказыванию
вызывает у собеседника апатию
побуждает собеседника к уклонению от основных идей беседы

К элементам передачи информации собеседнику в процессе непосредственного общения относятся … - 2

информирование собеседника
анализ реакций собеседника
принятие решения
выбор возможных альтернатив

В менеджменте примерами опосредованной формы общения являются …

30. Управление конфликтами

В менеджменте с точки зрения причин конфликтной ситуации выделяют …

конфликт целей
конфликт познания
чувственный конфликт
конфликт миссии
конфликт восприятия

К социально-психологическим причинам конфликтов относятся …

потери и искажение информации в процессе межличностных и групповых коммуникаций
несбалансированное ролевое взаимодействие людей
несоответствие структуры организации поставленным целям
несогласованность функциональных связей организации с внешней средой

К межличностным (воспитательным) способам управления конфликтами относятся … - 2

беседа
психотренинг
система мотивации
подавление интересов конфликтующих

Межличностные конфликты в организации между сотрудниками могут развиваться в _____________ и ____________ направлении.

горизонтальном
вертикальном
текущем
стратегическом

В менеджменте разрешение конфликта обеспечиваются за счет …

устранения конфликтной ситуации
исчерпания инцидента
подключения лоббистов
оппозиции конфликтующих сторон

В теории менеджмента выделяют три типа поведения оппонентов в конфликтах …

деструктивный
конформистский
конструктивный
агрессивный
пассивный

В менеджменте характерными чертами конструктивной модели поведения личности в конфликтной ситуации являются …

нацеленность на поиск приемлемого решения
лаконичность и доброжелательность в поведении
непоследовательность в решениях
поспешное принятие точки зрения соперника

В менеджменте управление конфликтами включает _______________ и _________________ группы методов разрешения конфликтов.

педагогические
административные
экономические
юридические

31. Корпоративная культура

лечебное заведение
учебное заведение
творческий союз
шахматный клуб

Основными функциями организационной культуры являются …- 2

интегрирующая
адаптивная
прогнозирующая
стимулирующая

Основными функциями организационной культуры являются … - 2

охранная
ориентирующая
мотивирующая
контрольная
стимулирующая

Культура личности (Диониса) в классификации организационных культур С. Хонди характерна для …

инновационных подразделений
венчурных групп
линейных структур управления
линейно-функциональных структур управления

Культура роли в классификации организационных культур С. Хонди характеризуется …

строгой специализацией различных подразделений
определяющим влиянием правил и инструкций
гибким реагированием на рыночные изменения
творческим подходом к решению задач

детский дом
национальная библиотека
творческий союз
клуб любителей животных

творческие союзы
кооперативы
Дворцы культуры
акционерные общества

32. Социальное партнерство

Социальное партнерство представляет собой такой тип отношений между предпринимателями и работниками, при котором …

между ними достигается социальный мир
возникающие конфликты разрешаются цивилизованными методами
у них не возникает точек пересечения интересов
одна сторона вынуждена компенсировать другой ее низкую заинтересованность в союзе

К основным формам участия работников в управлении организацией относятся … - 2

обсуждение вопросов работы организации с работодателем
внесение предложений по совершенствованию работы организации
осуществление своих обязанностей на рабочем месте
приобретение путевок в корпоративный профилакторий

К основным целям социального партнерства относится содействие таким явлениям, как …

защита интересов различных социальных слоев общества
формирование гражданского общества
приоритетная защита интересов собственников бизнеса
формирование устойчивых связей между подразделениями организации

К числу основных принципов социального партнерства относятся … - 2

соблюдение сторонами законов
свобода выбора при обсуждении вопросов сферы труда
доминирование работодателя
выборочное выполнение положений коллективных соглашений

Взаимоотношения менеджера и подчиненных можно назвать партнерством, если они способствуют …

интеграции целей
пониманию менеджера персоналом
разделению труда
децентрализации власти

К факторам развития института социального партнерства относятся …

возросшая сложность и интеллектуализация труда
превращение части работников в акционеров
появление транснациональных корпораций
информатизация управленческих процессов

Партисипативное управление может быть реализовано на базе таких предпосылок, как …

вербальных и невербальных
открытых и закрытых
обязательных и вспомогательных
основных и второстепенных

10. В менеджменте процесс обмена информацией завершается этапом …

11.В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций:

12.Базовыми элементами процесса коммуникации в менеджменте являются:

13. Что является целью коммуникации?

а) Ряд операций осуществляемых управлением в их определенной последовательности и комбинации.

б) обеспечения конкурентоспособности.

в) Управление деятельностью, переговоры, устранение конфликтов.

14.Информационным критериям эффективности межличностной коммуникации является

а) удовлетворенность партнеров по коммуникации;

б) доброжелательная атмосфера общения;

в) желание сторон продолжать коммуникации;

15.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую

информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует_____ подсистему организации.

16.Коммуникационные стили классифицируются исходя из следующих критериев:

1-эффективность канала передачи

2-адекватность обратной связи

3-открытость в коммуникации

4-правильность кодирования информации

17.Установите правильную последовательность основных стадий стандартного переговорочного процесса при разрешении конфликтов

2. конкретных решений

3. организационных условий

18.Межличностная коммуникационная сеть в менеджменте включает следующие виды связей:

19.К ситуационным факторам организационного построения фирмы относятся.

2.стратегический выбор руководства фирмы в отношении её целей

4.распределение прав и ответственности

20.Установите правильную последовательность этапов составления прогнозов, или прогнозирования

1.определение потребностей в прогнозе, его цели

2.уточнение характеристик объекта прогнозирования

3.формирование информационной базы

4.выбор моделей и методов прогноза

5.формулировка и оценка вариантов прогноза; разработка рекомендаций по принятию решений

21.Комплекс организационно-технических средств, предоставляющих необходимую

информацию для эффективных коммуникаций и управления организацией, формирует_____ подсистему организации.

22.Базовыми элементами процесса коммуникации в менеджменте являются:

23.В менеджменте выделяют следующие виды коммуникаций:

Заключение

Вхождение Российской Федерации в Болонский процесс требует от отечественного высшего образования комплексного решения проблем совершенствования качества обучения, обновления педагогических методик и технологий, а также способов контроля эффективности обучения.К числу наиболее признанных способов контроля результатов обучения в мировой практике относится тестирование. Актуальность проблемы обусловила выбор объекта исследования, в качестве которого выступает процесс контроля учебной деятельности студентов в вузе. Предметомизученияявляется тестирование как вид контроля учебно-познавательной деятельности студентов. Процесс исследования тестирования с позиций оптимизации контроля качества учебного процесса в вузе обусловливает важность решения таких вопросов как установление места и сущности тестирование в общей системе контроля, определение видов тестирования в практике преподавания различных дисциплин, раскрытие основных требований к тестированию.

В теории управления контроль рассматривают как важнейшее, относительно самостоятельное и замыкающее звено в управленческом цикле. Его основное назначение состоит в обеспечении обратной связи, осведомляющей о соответствии фактических результатов функционирования системы ее конечным целям. Функция обратной связи чрезвычайно важна, так как она позволяет целенаправленно управлять учебным процессом. На основе информации, полученной во время контроля, можно предупредить становление ошибочных навыков, сделать обобщающие выводы о методе обучения, определить уровень подготовки студентов, оценить их работу, изменить приёмы и траекторию обучения.

Виды и формы контроля, применяемые в практике преподавания предметов в вузе, весьма разнообразны. В последнее время отмечается тенденция актуализации доминирующей позиции письменного контроля в системе проверки. Это обусловлено рядом факторов, в число которых включаются: возможность практически полного охвата всех обучаемых процессом тестирования и доступность его результатов для обработки, большая точность квалификации ошибок в письменных работах, развивающее воздействие этого вида оценки знаний на логическое мышление и ориентированность обучаемых на большую точность в ответах. При этом особую значимость приобретает рейтинговая система оценки результатов тестирования, позволяющая сделать процесс контроля объективным, технологичным и эффективным.

Естественно, не все необходимые характеристики усвоения можно получить средствами тестирования. Такие, например, показатели, как умение конкретизировать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, некоторые другие характеристики знаний, умений, навыков диагностировать тестированием невозможно. Это значит, что тестирование должно обязательно сочетаться с другими традиционными формами и методами проверки.

Все вышеперечисленные факторы указывают на то, что тестирование не следует рассматривать как идеальный и единственный метод объективного контроля знаний и умений. В первую очередь это касается использования тестов для оценки знаний, умений и навыков, связанных с продуктивной деятельностью студента, поскольку подобное тестирование способно выполнить оценку лишь на уровне узнавания или воспроизведения изученных ранее объектов. Эффективность обучения может быть обеспечена только обязательным сочетанием разнообразных форм и методов контроля.

С другой стороны, тестирование имеет целый ряд преимуществ, обеспечивающих популярность этого инструмента. В частности, сравнение форм экзаменационного контроля в его традиционных моделях с нетрадиционной оценочно-контрольной формой в виде тестов, приводит к заключению о меньшем уровне психического воздействия при тестовом контроле. В рамках существующих ограничений диагностирование уровня и объема знаний, обучаемых методом тестирования является наиболее основательным, надёжным и объективным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. М. : ТК Велби : Проспект, 2006. (Гриф УМО).

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент : учеб. для вузов / И. Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Гриф М-ва обра-зования и науки РФ, УМО).

3. Дорофеев, В. Д. Менеджмент : учеб. пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. М. : ИНФРА-М, 2008. (Гриф УМО).

4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабуш-кин. 9-е изд., стер. М. : Новое знание, 2006. (Гриф УМО).

5. Маслова, Т. Д. Маркетинг : учеб. для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. СПб. : Питер, 2008. (Гриф УМО).

6. Менеджмент организации : учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. 2-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2007. (Гриф М-ва образования и науки РФ).

7. Менеджмент : учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 4-е изд., пере-раб. и доп. М. : Экономистъ, 2008. (Гриф М-ва образования и науки РФ).

8. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. (Гриф УМО).

9. Менеджмент : учеб. пособие / под ред. Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. М. : КНОРУС, 2010. (Гриф УМО).

10. Мескон, М. Х. Основы менеджмента : пер. с англ. / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. 3-е изд. М. : Вильямс, 2007.

11. Огарков, А. А. Управление организацией : учеб. / А. А. Огарков. М. : Эксмо, 2006.

12. Остапенко, Ю. М. Экономика труда : учеб. пособие / Ю. М. Остапенко. М. : ИНФРА-М, 2007.

13. Секерин, В. Б. Основы маркетинга : учеб. пособие / В. Б. Секерин. М. : КноРус, 2009.

14. Соловьев, Б. А. Маркетинг : учеб. / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. М. : ИНФРА-М, 2009.

15. Управление организацией : учеб. / под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2008. (Гриф УМО).

16.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – 7е

изд. – СПб: Питер, 2005. – 668 с.

17. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы

образования – М.: Интеллектцентр, 2001. – 296 с.

18. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга.

изд., доп. – М.: Центр тестирования, 2002. – 240 с.

19. Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и

психологии. – М.: Прогресс, 1976. – 495 с.

20. Баронене С.Г. Возможность экспертизы: проявление авторских позиций участников // В сб.: Экспертиза инновационных процессов в российском школьном образовании / Под ред. Г.Н. Прозументовой, С.Г. Баронене. – Томск: Издво ТГУ,1999. – С. 10–20.

21.Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000. – 151 с.

22. Проскуровская И.Д. Экспертиза: обмен ресурсами образования

и общества /// В сб.: Экспертиза инновационных процессов в российском школьном образовании / Под ред. Г.Н. Прозумен

3. Начальник отдела жестом выразил недовольство в отношении выполненного работниками задания. В этом случае он использовал средство _________ коммуникации.

Невербальной

4. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относится …

Качество голоса

доклад на конференции

5. Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает …

Отбор информации для кодирования

выбор канала связи

Вербальных и невербальных

открытых и закрытых

обязательных и вспомогательных

основных и второстепенных

7. В менеджменте перевод символов отправителя в мысли получателя в коммуникационном процессе называется …

Декодированием

8. В теории менеджмента примером диагональной связи в коммуникационной сети организации являются коммуникации между …

Начальником отдела кадров и бухгалтером

директором и главным бухгалтером

начальником отдела маркетинга и маркетологом

главным бухгалтером и бухгалтером по заработной плате

9. В менеджменте информация, закодированная с помощью символов в коммуникационном процессе, называется …

10. В менеджменте одной из основных преград организационных коммуникациях является …

Информационная перегрузка

обмен невербальной информацией

11. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относят …

Культуру времени

12. В менеджменте средством передачи информации в коммуникационном процессе является …

Канал связи

13. В теории менеджмента примером вертикальной связи в коммуникационной сети являются коммуникации между …

1. В менеджменте информация, закодированная с помощью символов в коммуникационном процессе, называется …

2. Возможное искажение в значении послания связано с наличием в процессе коммуникации …

Шума

3. Начальник отдела жестом выразил недовольство в отношении выполненного работниками задания. В этом случае он использовал средство _________ коммуникации.

Невербальной

4. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относится …

Качество голоса

доклад на конференции

5. Формулирование идеи как этап коммуникационного процесса включает …

Отбор информации для кодирования

выбор канала связи

Вербальных и невербальных

открытых и закрытых

обязательных и вспомогательных

основных и второстепенных

7. В менеджменте перевод символов отправителя в мысли получателя в коммуникационном процессе называется …

Декодированием

8. В теории менеджмента примером диагональной связи в коммуникационной сети организации являются коммуникации между …

Начальником отдела кадров и бухгалтером

директором и главным бухгалтером

начальником отдела маркетинга и маркетологом

главным бухгалтером и бухгалтером по заработной плате

9. В менеджменте информация, закодированная с помощью символов в коммуникационном процессе, называется …

10. В менеджменте одной из основных преград организационных коммуникациях является …




Информационная перегрузка

обмен невербальной информацией

11. В менеджменте к средствам невербальной коммуникации относят …

Культуру времени

12. В менеджменте средством передачи информации в коммуникационном процессе является …

Канал связи

13. В теории менеджмента примером вертикальной связи в коммуникационной сети являются коммуникации между …

В процессе управленческой деятельности менеджеры хозяйственной организации находятся в постоянной взаимосвязи, при этом общение происходит как по вертикали, так и по горизонтали. В результате с целью нахождения резервов роста эффективности управления такое общение (взаимосвязь) было выделено в самостоятельный предмет исследования.

В широком, смысле коммуникация – это процесс обмена информацией.

В узком смысле коммуникация – это общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией.

Основу коммуникации составляет коммуникационный процесс.

Под коммуникационным процессом понимают обмен информацией между двумя и более людьми.

Цель коммуникационного процесса состоит в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена.

Элементы коммуникационного процесса:

отправитель – это лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;

канал – это средство передачи различной информации;

получатель – это лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

Известны следующие этапы коммуникации:

обратная связь. Данный этап особенно важен для коммуникации. Его наличие или качественное исполнение способствует повышению эффективности коммуникации. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями в данном процессе;

шум. На всем пути следования информации возникают помехи, источники которых различны: использованный язык и различия в восприятии (например, различный статус руководителя и подчиненного). В результате смысл передаваемой информации может существенно изменяться. Искажение информации происходит на каждом этапе ее передачи. Чтобы исключить эти негативные потери, используется обратная связь.

2. Виды коммуникации

Существующие в хозяйственной организации коммуникации группируются по следующим видам: внешние и внутренние; одноканальные и многоканальные; устойчивые и неустойчивые; формальные и неформальные; ситуационные и постоянные; мнимые и реальные; организационные и социально-психологические; экономические.

В организации принята следующая типология коммуникации:

между организацией и внешней средой. В данном случае реализуются потребности хозяйственной организации в информации, обеспечиваются связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами, формируется и поддерживается имидж организации, решаются определенные маркетинговые задачи;

внутриорганизационные коммуникации – это коммуникации между подразделениями организации; внутри подразделений по уровням производства и управления; межличностные коммуникации, неформальные коммуникации.

Внутриорганизационные коммуникации включают:

нисходящий уровень вертикальных коммуникаций. В данном виде коммуникаций происходит передача информации с высшего уровня на низший по поводу текущих задач, рекомендуемых процедур, технологий, изменений приоритета, уточнения конкретных заданий и т.п.;

восходящий уровень вертикальных коммуникаций. Данный вид коммуникаций представляет собой передачу информации с низшего уровня на высший о возникших идеях по поводу рационализации работы организации. В том случае, если руководитель посчитает, что идея заслуживает поддержки, он сообщает о ее сути на следующий, более высокий уровень. В данном случае инициатива, возникшая на низшем уровне, поднимается на самый верх, последовательно проходя все промежуточные уровни иерархии управления. Такого рода коммуникации выполняют функцию оповещения высших органов о том, что происходит на низших уровнях управления. Коммуникация такого вида происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок;

коммуникации по горизонтали. Подобные коммуникации осуществляются между различными функциональными подразделениями. Они дополняют информацию, проходящую по нисходящей и восходящей вертикалям, и необходимы для координации их деятельности. Руководство любой хозяйственной организации стремится к тому, чтобы все специализированные подразделения эффективно работали, реализуя общую цель и конкретные подцели организации;

коммуникации между руководителем и подчиненным. Такие коммуникации непосредственно связаны с обменом информацией главным образом по вертикали. Основными участниками коммуникационного процесса в данном случае выступают два вида субъекта: управляющий и управляемый. Коммуникации между руководителем и его командой являются разновидностью данной группы коммуникаций. В силу большого количества участников процесса коммуникаций каждый имеет возможность внести свой вклад в повышение эффективности действий команды. Коммуникационные процессы такого характера позволяют более четко, а главное оперативно и с меньшими ошибками поставить стратегические и текущие цели и определить задачи организации;

Раздел: Менеджмент
Количество знаков с пробелами: 14604
Количество таблиц: 0
Количество изображений: 0

Читайте также: