В коробке 24 красных и 8 синих карандашей сколько бит информации несет сообщение
Обновлено: 17.06.2024
ТЕМА: Вероятностный подход.
1) 4 2) 16 3) 28 4) 30
Решение (вариант 1):
1) информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, …
2) … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!)
3) всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет
32/16 = 2 обезьяны
4) поэтому в вольере Б живут все оставшиеся
32 – 2 = 30 обезьян
5) правильный ответ – 4.
Возможные ловушки :
· можно сделать неверный вывод о том, что в вольере А живет 4 обезьяны (столько же, сколько бит информации мы получили), следовательно, в вольере Б живут оставшиеся 28 обезьян (неверный ответ 3)
· после п. 1 можно сделать (неверный) вывод о том, что в вольере А живет 16 обезьян, следовательно, в вольере Б – тоже 16 (неверный ответ 2)
Решение (вариант 2, использование формулы Шеннона ):
1) обезьяна-альбинос может жить в вольере А (событие 1) или в вольере Б (событие 2)
3) у нас не было никакой предварительной информации о том, где живет альбинос, поэтому можно считать, что вероятность определяется количеством обезьян в вольере – если вероятность равна 1/16, то в вольере живет 1/16 часть всех обезьян:
32/16 = 2 обезьяны
6) поэтому в вольере Б живут все оставшиеся
32 – 2 = 30 обезьян
7) правильный ответ – 4.
Еще пример задания:
1) 2 2) 3 3) 4 4) 32
Решение (вариант 1):
1) красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, …
3) выбор 1 из 8 вариантов – это информация в 3 бита (по таблице степеней двойки)
4) правильный ответ – 2.
Решение (вариант 2, использование формулы Шеннона):
1) красные клубки шерсти составляют 1/8 от всех, поэтому вероятность того, что первый вынутый клубок шерсти – красный, равна 1/8
2) по формуле Шеннона находим количество информации в битах:
3) правильный ответ – 2.
Задания для тренировки:
1) 2 бита 2) 4 бита 3) 8 бит 4) 24 бита
1) 4 2) 8 3) 16 4) 32
1) 2 2) 4 3) 5 4) 10
1) 18 2) 24 3) 36 4) 48
3)За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть?
4)В корзине лежат черные и белые шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?
7)В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено?
N=100 x=2 y-? P=y/100 2 2 =1/(y/100) 4=100/y ответ y=25
P=y/(16+y) 2 2 =1/ (y/(16+y)) 4=(16+y)/y 4y=16+y y=16/3=6
Чтобы сумма двух чисел было нечётной, одно из них должно быть чётным, а другое — нечётным. Чтобы произведение двух чисел делилось на 3, хотя бы одно из этих чисел должно делиться на 3.
m1 нечётных чисел, не кратных 3;
m2 чётных чисел, не кратных 3;
m3 нечётных чисел, кратных 3;
m6 чётных чисел, кратных 3.
Тогда количество удовлетворяющих условию пар можно определить по формуле m1m6 + m2m3 + m3m6.
Var N,а,m1,m2,m3,m6,s,i: integer;
m1 := 0; m2 := 0; m3 := 0; m6 := 0;
for i:=0 to N−1 do begin
if a mod 2 = 0 then begin
if a mod 3 = 0 then m6 := m6 + 1
else m2 := m2 + 1;
if a mod 3 = 0 then m3 := m3 + 1
else m1 := m1 + 1;
s := m1 * m6 + m2 * m3 + m3 * m6;
Чтобы сумма двух чисел было нечётной, одно из них должно быть чётным, а другое — нечётным. Чтобы произведение двух чисел делилось на 5, хотя бы одно из этих чисел должно делиться на 5.
m1 нечётных чисел, не кратных 5;
m2 чётных чисел, не кратных 5;
m5 нечётных чисел, кратных 5;
m10 чётных чисел, кратных 5.
количество удовлетворяющих условию пар можно определить по формуле m1m10 + m2m5 + m5m10.
Измерение информации. Часть 3. Не равновероятные события. Решение задач.
23 ноября, 2014 Andrey K
Решение задач, в условии которых события не равновероятны
Мы имеем 2 формулы:
Формулы вероятности и формула Шеннона
Если применим преобразования и подставим переменную p из первой формулы во вторую, получим новую формулу, которая значительно упростит нам жизнь:
Решение задачи №1.
Воспользуемся выведенной формулой:
В данной формуле неизвестна переменная N — это общее число событий (или шариков). N=Kб + Кч = 8 +24 = 32 (шарика)
Получим, что iб = 2 (бита). (т.к. 2 2 = 4) (при решении можно использовать логарифм, если с ним знакомы).
Решение задачи №2
N = 64 карандаша
iб = 4 бита
Воспользуемся той же выведенной формулой:
Подставив в нее известные величины, получим:
Решение задачи №2
Ответ: количество белых карандашей равно 4.
Решение задачи №3
Аналогично предыдущей задаче:
Решение задачи №3
Ответ: ученик получил 25 пятерок.
Решение задачи №4
Т.к. Kк = Кз = Ккор следует, что: количество красной краски равно 8 банок, количество зеленой краски — 8 банок и количество коричневой краски — 8 банок.
Зная, что Кк = 8, можем воспользоваться нашей выведенной формулой:
Решение задачи №4
Нашли общее число банок.
Чтобы найти количество коричневой краски необходимо из общего числа вычесть количество красной и зеленой краски.
Решение задачи №4
Ответ: количество коричневой краски — 16 банок
Решение задачи №5
1 комментарий к записи “Измерение информации. Часть 3. Не равновероятные события. Решение задач.”
Цели урока: формировать умения и навыки учащихся применять знания по образцу и в изменённой ситуации по изучаемой теме: находить количество информации при решении задач, в условии которых события являются равновероятными и не равновероятными.
Требования к знаниям и умениям:
Программно-дидактическое обеспечение: персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска SMART-Board, карточки для опроса учащихся.
Ход урока
I. Постановка целей урока
II. Проверка домашнего задания
- Начнём проверку домашнего задания со следующего: давайте выясним, чья вероятность вызова к доске для ответа больше.
/ Для этого учитель проецируем общее количество оценок, которое мог бы получить учащийся на данный момент времени, а также количество оценок каждого ученика.
Ученики производят вычисления самостоятельно и называют результаты. Далее выполнение домашнего задания ученики показывают в порядке убывания полученных вероятностей. Решение задач демонстрируется на доске в слайдовой презентации./
2. Выборочно проводится опрос по карточкам, приготовленным заранее.
Задание: вставьте пропущенные слова.
– События, не имеющие преимущество друг перед другом, называются.
– 1 бит — это количество информации, . неопределенность знаний в два раза.
– I = log2N – количество информации в . событии, где N – это . а I – .
– I = log2(l/p) – количество информации в . событии, где р – это . а вероятность события выражается в. и вычисляется по формуле.
Все остальные учащиеся выполняют кроссворд по основным понятиям приложение 1.
III. Решение задач1. Решение задач, в условии которых события являются равновероятными
В течении 10 минут ученики выполняют решения задач / задаётся произвольный темп решения, т.о., часть детей решит задач больше, часть меньше в меру своих возможностей
- Чему равно I? Как найти N?
“Вы выходите на следующей остановке?” – спросили человека в автобусе. “Нет”, — ответил он. Сколько информации содержит ответ?
Решение: человек мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. Значит I = 1 бит (2 = ).
“Петя! Ты пойдешь сегодня в кино?” – спросил я друга. “Да”, – ответил Петя. Сколько информации я получил?
Решение: Петя мог ответить только “Да” или “Нет”, т.е. выбрать один ответ из двух возможных. Поэтому N = 2. значит I = 1 бит (2 = 2 1 ).
Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получили?
Решение: из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один — зеленый. Поэтому N = 2, а I = 1 бит.
Решение: из 4 дорожек необходимо выбрать одну, т.е. N = 4. Значит по формуле I = 2, т.к. 4 = 2 2 .
Пояснение: номер дорожки (3) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?
Решение: из 8 путей нужно выбрать один. Поэтому N = 8, а I = 3, т.к. 8 = Пояснение: номер пути (4) не влияет на количество информации, так как вероятности событий в этих задачах мы приняли считать одинаковыми.
Решение: из 16 равновероятных событий нужно выбрать одно. Поэтому N = 16, следовательно, I = 4 (16 = 2 4 ).
Пояснение: события равновероятны, т.к. всех цветов в коробке присутствует по одному.
Была получена телеграмма: “Встречайте, вагон 7”. Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?
Решение: так как из 16 вагонов нужно выбрать один, то N = 16, следовательно, 1 = 4(16 = 2 4 ).
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 2 9 = 512.
Ответ: диапазон чисел имеет значение от 1 до 512.
При угадывании целого числа в некотором диапазоне было получено 8 бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?
Решение: N = 2 8 = 256.
Ответ: 256 чисел.
Решение: N = 2 4 = 16 этажей.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера этажей не повторяются.
Ответ: 16 этажей.
Решение: N = 2 3 = 8 подъездов.
Пояснение: события равновероятны, т.к. номера подъездов не повторяются.
Ответ: 8 подъездов.
В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
Решение: существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количеств вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 2 7 .
Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?
Решение: N = 10, следовательно, I = log210.
Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.
Решение: N = 6, следовательно, I = log26. Смотрим по таблице и видим, что I = 2,58496 бит.
2. Решение задач, в условии которых события не равновероятны
Запишите формулу на доске для нахождения количества информации в ситуации с не равновероятными событиями. Что означает каждая буква и как выразить одну величину через другую.
В соответствии с уровнем обучаемости 1 группа детей решают более простые задачи №1 – №5, 2 группа -более сложные – №6 – №9.
Вопрос к задачам:
Почему события в задаче не равновероятные? Сравните вероятности событий между собой.
1) I6 = log2(l/p6); 4 = log2(l/p6); 1/рб = 16; p6 = 1/16 – вероятность доставания белого карандаша;
2) рб = ; = ; = = 4 белых карандаша.
Ответ: 4 белых карандаша.
Решение: 1) р4 = = — вероятность получения оценки “5”;
Дано: К = 10; К = 5; Кж = 4; К = 1; N = 20.
Ответ: Iс = 1 бит, Iз = 2 бит, Iж = 2,236 бит, Iк = 4,47213 бит.
Дано: N = 100,I4 = 2 бита.
Ответ: 25 пятерок.
3) К6 = N – К = 32 – 2 = 30 пар белых перчаток.
Ответ: 30 пар белых перчаток.
Дано: Кб = Кс =8, I6 = 2 бита.
- Iб = log2(l/p6), 2 = log2(l/p6), 1/р6 = 4, р6 = Vi – вероятность расхода белой банки;
- N = = = 32 – банки с краской было всего;
3) Кк = N – К6 – Кс = 32 – 8 – 8 — 16 банок коричневой краски.
Ответ: 16 банок коричневой краски.
Дано: К = 16, I = 2 бита.
1) 1/р6 = 2 I , 1/р6 = 2 2 = 4, р6 = – вероятность доставания белого шара;
Кб = 6 – белых шаров;
3) N = Кч+К; = 18 + 6 = 24 шара было в корзине.
Ответ: 24 шара лежало в корзине.
IV. Итоги урока
Оценка работы класса и отдельных учащихся, отличившихся на уроке.
V. Домашнее задание
Дополнительный материал. 1. Частотный словарь русского языка — словарь вероятностей (частот) появления букв в произвольном тексте – приведен ниже. Определите, какое количество информации несет каждая буква этого словаря.
2. Используя результат решения предыдущей задачи, определите количество информации в слове “компьютер”.
Читайте также: