Утром пришло сообщение что моряки спасены

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

- работать над развитием творческого мышления, орфографической зоркости, внимания, наблюдательности, умения оформлять предложение на письме;

- воспитывать человеколюбие, чувство гордости за свою страну, дружеское отношение к другим народам.

Оборудование: 1. Индивидуальные карточки для выполнения заданий:

№1 (лежит лицевой стороной вниз на парте у детей)

Трое французов плыли на яхте через океан.

В бурю их яхта была разбита. Они оказались в воде. Началась упорная борьба с волнами.

Силы у людей были уже на исходе. Их спасли российские моряки.

№3 (+ запись на доске)

2. Иллюстрации достопримечательностей городов различных стран (учитель выбирает по своему усмотрению).

3. Пословицы: “Доброе дело само себя хвалит”, “В жизни всегда есть место подвигу”.

4. Единицы русского языка:

5. Сюжетные рисунки:

img1.jpg (13616 bytes)

img2.jpg (8904 bytes)

img3.jpg (10276 bytes)


-Здравствуйте, ребята. Прочтите пословицу на доске: Доброе дело само себя хвалит. Как вы её понимаете?

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в речи.

- Любите ли вы путешествовать? (Да.)

- Как называют людей, которые любят путешествовать? (Путешественниками.)

- Для чего люди отправляются в путешествие? (Увидеть новые страны, встретиться с приключениями.)

- Что привозят из других стран путешественники? (Фотографии, сувениры и т. д.)

- Можете ли вы по иллюстрациям достопримечательностей понять, в какой стране были люди? (Иллюстрации достопримечательностей.)

- Исходя из вопросов, которые вам были заданы, о чём будет говориться в тексте нашего изложения? (О путешествии.)

- Какими предложенными единицами речи воспользуемся при написании изложения? Что получится в результате? (Будем использовать текст.)

- Расскажите всё, что знаете о тексте. (Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. У текста есть начало, основная часть, заключительная часть. У текста есть название, в котором заключена основная мысль.)

- Текст состоит из предложений, а как на письме обозначается граница предложений. (Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.)

- Можем ли мы сейчас приступить к написанию изложения? Почему? (Нет, не знаем содержание текста.)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Прежде, чем познакомимся с содержанием текста, предлагаю самим составить рассказ, восстановив последовательность событий по сюжетным рисункам. (На доске рисунки №1, 2, 3, 4 перевёрнутые лицевой стороной вниз.)

- Как вы думаете, с какого рисунка надо начать? (Как правило, дети отвечают, что с первого.)

- Но мы начнём с последнего четвёртого рисунка. (Учитель переворачивает лицевой стороной вверх рисунок № 4.)


- Когда говорят спасибо? (Когда за что-то благодарят.)

- Дайте название рисунку. (Яхта “Спасибо”. Учитель выносит на доску название: Яхта “Спасибо”.)


- Кто эти люди? (Обратить внимание на название корабля.)

- Чем они занимаются?

- Что можете сказать о месте, где это происходит?

- Дайте название рисунку. ( Спасли российские моряки. Учитель выносит на доску название: Спасли российские моряки.)


- Верны ли ваши предположения? Что видите на рисунке?

- Как назвать рисунок? (Борьба с волнами. Учитель выносит на доску название: Борьба с волнами.)


- Верны ли ваши предположения?

- Что видите на рисунке?

- Как можно назвать рисунок? (На яхте через океан. Учитель выносит на доску название: На яхте через океан.)

  1. Работа над логическим построением содержания текста.

В результате работы по рисункам, на доске появляется следующий деформированный план: Яхта “Спасибо”.

Спасли российские моряки.

Борьба с волнами.

На яхте через океан.

- Можно ли данную запись назвать планом? Почему? ( Нет. Последовательность событий нарушена.)

- Возьмите карточку №1 и восстановите последовательность, в какой совершались события.

(Работа детей по карточке № 1. В результате у детей в карточке и на доске появляется план событий:

1.На яхте через океан.

2.Борьба с волнами.

3. Спасли российские моряки.

4. Яхта “Спасибо”.)

- Возьмите карточку № 2 и познакомьтесь с содержанием текста. (Самостоятельное чтение текста про себя).

- Верно ли мы восстановили последовательность событий? Соответствует ли она содержанию текста, который предлагают нам авторы?

- Что могло произойти, если бы российские моряки не пришли на помощь французским морякам? (Они бы погибли.)

Доброе дело само себя хвалит.

В жизни всегда есть место подвигу.

- Предложите название текста. (Варианты детей. Учитель подводит к названию - Яхта “Спасибо”.)

- Сколько пунктов в плане?

- Как на письме показать, что вы начинаете новый пункт плана? (Каждую часть надо писать с новой строки.)

5. Лексическая работа с текстом (Чтение по частям и пересказ. Все слова записываются справа от соответствующего пункта плана.)

- Как названы герои в первой части? (Трое французов.)

- Как названы герои во второй части? (Они.)

- Как названы герои в третьей части? (Люди, их, российские моряки.)

- Как названы герои в четвёртой части?( Французы, они.)

- Для чего героев рассказа авторы называют по-разному? (Для того, чтобы не было повторения одних и тех же слов.)

Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова.

6. Орфографическая работа. (Работа по карточке № 3. Эти же слова вынесены на доску.)

- Какое правило объединяет слова первого столбика? (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Под руководством учителя проводится работа по подбору и проверке слов).)

- Какое правило объединяет слова второго столбика? (Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.)

- Какое правило объединяет слова третьего столбика? (Правописание приставок.)

- Какое правило объединяет слова четвёртого столбика? (Правописание предлогов со словами.)

7. Первичное закрепление текста в устной речи (Пересказ текста в парах).

8. Повторное чтение.

9. Написание изложения.

- Постарайтесь так написать изложение, чтобы ваша работа сама себя похвалила.

10. Итог урока.

- Тот, кто проверил изложение и считает, что написал изложение правильно, может оценить себя и на полях поставить оценку.


Баржа потерялась 17 января 1960 года. Утром этого дня в районе курильского острова Итуруп начался шторм, сорвавший с места швартовки советскую самоходную баржу. Точнее, десантный катер проекта 306. На борту находилось четверо солдат-срочников инженерных войск: рядовые Поплавский, Крючковский и Федотов, а также младший сержант Зиганшин. Двоим было по 20 лет, двоим — исполнилось по 21 году.

Сильным штормом корабль быстро отнесло далеко от берега. Запасов топлива на судне было так мало, а волны — такие сильные, что все попытки экипажа выброситься с баржей на берег закончились израсходованным без толку топливом. В одной из попыток почти удалось добраться до берега, но судно вновь отнесло волнами. Добираться вплавь при январской температуре воды — самоубийство. Да еще и ударом вывело из строя радиорубку

После конца шторма близ побережья нашли несколько разбитых ящиков и спасательный круг с корабля. Решили — судно затонуло в бурю. Всерьез баржу никто не искал.
У Зиганшина, а точнее у его родителей, на всякий случай провели обыск — власти подозревали, что под прикрытием шторма корабль ушел в Японию. Но версия не подтвердилась.

Баржа продолжала дрейфовать из-за сильных местных течений. Запасы еды на судне также почти отсутствовали. На четверых у экипажа осталось меньше килограмма пшена и гороха, одна буханка хлеба, банка консервов и немного картофеля, основательно подпорченного дизельным маслом. В качестве питьевой воды использовалась дождевая.

Когда еда закончилась, пришлось съесть кожаные ремни. Затем начали готовить совсем уж несъедобные кирзовые сапоги, которые после варки и жарки разделялись на маленькие кусочки и съедались.
Но и эти запасы уже подходили к концу. Жить служивым оставалось всего несколько дней. По воспоминаниям других моряков, рядовой Федотов, который в экипаж совсем недавно пришел из учебки, спал с топором под подушкой, на всякий случай. Но обошлось.

7 марта 1960 года их случайно обнаружил американский авианосец Kearsarge. Точнее не сам авианосец, а летчик, патрулировавший местность и обнаруживший маленькую баржу, на которой лежали тела исхудавших, но подающих признаки жизни моряков.



Филипп Поплавский (слева) рассказывает о случившемся главному авиационному механику американского авианосца Филиппу Казнецоффу. В центре — Асхат Зиганшин

Солдат спасли и доставили в Америку. Они получили свои пять минут славы, поучаствовали в нескольких пресс-конференциях и получили поздравительную телеграмму от Хрущева, который хвалил их за стойкость и выдержку. После встречи с советским послом в Америке фотографии моряков попали и в советскую прессу — на миг они стали знаменитостями и у себя на родине.

Морякам выдали по 100 долларов, на которые они накупили в Америке подарков для родственников и друзей. Кроме того, мэр Сан-Франциско преподнес спасенным морякам символический ключ от города.



Моряки в США

Из Америки они на корабле вернулись в Старый Свет, откуда приехали в Москву. Героев встречал лично министр обороны Родион Малиновский, наградивший солдат орденом Красной звезды и подаривший всем часы.

Спасенные провели в море 51 день (однако Хрущев по ошибке назвал цифру 49 дней, и она закрепилась в качестве официальной) и почти вдвое потеряли в весе.
Тем не менее все остались живы и со временем вернулись в форму. По горячим следам Высоцкий написал про дрейфующую баржу песню, а вскоре вышел художественный фильм. В общем, до полета Гагарина в космос четверо чудом спасшихся солдат были главными звездами СССР. Потом, на фоне космической одиссеи, история основательно позабылась.

Современная политическая обстановка в мире, мягко говоря, оставляет желать лучшего. О сотрудничестве великих держав для решения главных проблем человечества остается только мечтать.

Штатное погружение

Вспоминать о временах антигитлеровской коалиции сегодня даже как-то неловко, тем более что, как оказалось, 75 лет спустя у России и стран Запада прямо противоположные взгляды на события Второй мировой войны.

Но еще полтора десятилетия назад, несмотря на все сложности и шероховатости, РФ, Великобритания и США могли найти общий язык в ситуациях, когда речь шла о спасении человеческих жизней.

Это было уже второе погружение в рамках проведения работ с гидроакустическим оборудованием, расположенным на дне бухты.

Похороны моряков-подводников на Серафимовском кладбище, Санкт-Петербург.

Ловушка на глубине 200 метров

6 августа президент России Владимир Путин приказал министру обороны Сергею Иванову вылететь в Петропавловск-Камчатский для контроля за операцией.

Решено было запросить иностранную помощь. Откликнулись представители сразу нескольких стран: Великобритании, Японии и США. Японцы отправили четыре корабля Сил самообороны со специальным снаряжением, американцы и британцы при помощи авиации перебросили на Камчатку беспилотные подводные аппараты вместе с обслуживающими их командами.

Правда, потом выяснится, что проведшие на глубине 76 часов люди успели написать прощальные записки для родных на всякий случай.

Для российского военного руководства история с АС-28 стала последним предупреждением: нужна серьезная модернизация спасательных средств.

Глубокая модернизация

АПЛ К-8.

Вслед за этим прошли обновление и остальные три российских военных спасательных батискафа. Сегодня они выполняют задачи, для которых строились изначально: проводят операции по спасению моряков российских подлодок. К счастью, пока это только учения, хоть и в максимально приближенных к боевым условиях.

Можно сказать, что в ВМФ России сделали правильные выводы из прежних ошибок. Сегодня состояние флота и его готовность к чрезвычайным ситуациям на порядок лучше, чем это было 15 лет тому назад. Жаль, что об отношениях между странами нельзя сказать того же.

Читайте также: