Утром пришло сообщение что моряки спасены
Обновлено: 05.07.2024
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид
Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
- |
О инструменте
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
- работать над развитием творческого мышления, орфографической зоркости, внимания, наблюдательности, умения оформлять предложение на письме;
- воспитывать человеколюбие, чувство гордости за свою страну, дружеское отношение к другим народам.
Оборудование: 1. Индивидуальные карточки для выполнения заданий:
№1 (лежит лицевой стороной вниз на парте у детей)
Трое французов плыли на яхте через океан.
В бурю их яхта была разбита. Они оказались в воде. Началась упорная борьба с волнами.
Силы у людей были уже на исходе. Их спасли российские моряки.
№3 (+ запись на доске)
2. Иллюстрации достопримечательностей городов различных стран (учитель выбирает по своему усмотрению).
3. Пословицы: “Доброе дело само себя хвалит”, “В жизни всегда есть место подвигу”.
4. Единицы русского языка:
5. Сюжетные рисунки:
-Здравствуйте, ребята. Прочтите пословицу на доске: Доброе дело само себя хвалит. Как вы её понимаете?
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в речи.
- Любите ли вы путешествовать? (Да.)
- Как называют людей, которые любят путешествовать? (Путешественниками.)
- Для чего люди отправляются в путешествие? (Увидеть новые страны, встретиться с приключениями.)
- Что привозят из других стран путешественники? (Фотографии, сувениры и т. д.)
- Можете ли вы по иллюстрациям достопримечательностей понять, в какой стране были люди? (Иллюстрации достопримечательностей.)
- Исходя из вопросов, которые вам были заданы, о чём будет говориться в тексте нашего изложения? (О путешествии.)
- Какими предложенными единицами речи воспользуемся при написании изложения? Что получится в результате? (Будем использовать текст.)
- Расскажите всё, что знаете о тексте. (Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу. У текста есть начало, основная часть, заключительная часть. У текста есть название, в котором заключена основная мысль.)
- Текст состоит из предложений, а как на письме обозначается граница предложений. (Начало предложения пишется с большой буквы, а в конце ставится точка.)
- Можем ли мы сейчас приступить к написанию изложения? Почему? (Нет, не знаем содержание текста.)
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Прежде, чем познакомимся с содержанием текста, предлагаю самим составить рассказ, восстановив последовательность событий по сюжетным рисункам. (На доске рисунки №1, 2, 3, 4 перевёрнутые лицевой стороной вниз.)
- Как вы думаете, с какого рисунка надо начать? (Как правило, дети отвечают, что с первого.)
- Но мы начнём с последнего четвёртого рисунка. (Учитель переворачивает лицевой стороной вверх рисунок № 4.)
- Когда говорят спасибо? (Когда за что-то благодарят.)
- Дайте название рисунку. (Яхта “Спасибо”. Учитель выносит на доску название: Яхта “Спасибо”.)
- Кто эти люди? (Обратить внимание на название корабля.)
- Чем они занимаются?
- Что можете сказать о месте, где это происходит?
- Дайте название рисунку. ( Спасли российские моряки. Учитель выносит на доску название: Спасли российские моряки.)
- Верны ли ваши предположения? Что видите на рисунке?
- Как назвать рисунок? (Борьба с волнами. Учитель выносит на доску название: Борьба с волнами.)
- Верны ли ваши предположения?
- Что видите на рисунке?
- Как можно назвать рисунок? (На яхте через океан. Учитель выносит на доску название: На яхте через океан.)
- Работа над логическим построением содержания текста.
В результате работы по рисункам, на доске появляется следующий деформированный план: Яхта “Спасибо”.
Спасли российские моряки.
Борьба с волнами.
На яхте через океан.
- Можно ли данную запись назвать планом? Почему? ( Нет. Последовательность событий нарушена.)
- Возьмите карточку №1 и восстановите последовательность, в какой совершались события.
(Работа детей по карточке № 1. В результате у детей в карточке и на доске появляется план событий:
1.На яхте через океан.
2.Борьба с волнами.
3. Спасли российские моряки.
4. Яхта “Спасибо”.)
- Возьмите карточку № 2 и познакомьтесь с содержанием текста. (Самостоятельное чтение текста про себя).
- Верно ли мы восстановили последовательность событий? Соответствует ли она содержанию текста, который предлагают нам авторы?
- Что могло произойти, если бы российские моряки не пришли на помощь французским морякам? (Они бы погибли.)
Доброе дело само себя хвалит.
В жизни всегда есть место подвигу.
- Предложите название текста. (Варианты детей. Учитель подводит к названию - Яхта “Спасибо”.)
- Сколько пунктов в плане?
- Как на письме показать, что вы начинаете новый пункт плана? (Каждую часть надо писать с новой строки.)
5. Лексическая работа с текстом (Чтение по частям и пересказ. Все слова записываются справа от соответствующего пункта плана.)
- Как названы герои в первой части? (Трое французов.)
- Как названы герои во второй части? (Они.)
- Как названы герои в третьей части? (Люди, их, российские моряки.)
- Как названы герои в четвёртой части?( Французы, они.)
- Для чего героев рассказа авторы называют по-разному? (Для того, чтобы не было повторения одних и тех же слов.)
Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова.
6. Орфографическая работа. (Работа по карточке № 3. Эти же слова вынесены на доску.)
- Какое правило объединяет слова первого столбика? (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Под руководством учителя проводится работа по подбору и проверке слов).)
- Какое правило объединяет слова второго столбика? (Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением.)
- Какое правило объединяет слова третьего столбика? (Правописание приставок.)
- Какое правило объединяет слова четвёртого столбика? (Правописание предлогов со словами.)
7. Первичное закрепление текста в устной речи (Пересказ текста в парах).
8. Повторное чтение.
9. Написание изложения.
- Постарайтесь так написать изложение, чтобы ваша работа сама себя похвалила.
10. Итог урока.
- Тот, кто проверил изложение и считает, что написал изложение правильно, может оценить себя и на полях поставить оценку.
Баржа потерялась 17 января 1960 года. Утром этого дня в районе курильского острова Итуруп начался шторм, сорвавший с места швартовки советскую самоходную баржу. Точнее, десантный катер проекта 306. На борту находилось четверо солдат-срочников инженерных войск: рядовые Поплавский, Крючковский и Федотов, а также младший сержант Зиганшин. Двоим было по 20 лет, двоим — исполнилось по 21 году.
Сильным штормом корабль быстро отнесло далеко от берега. Запасов топлива на судне было так мало, а волны — такие сильные, что все попытки экипажа выброситься с баржей на берег закончились израсходованным без толку топливом. В одной из попыток почти удалось добраться до берега, но судно вновь отнесло волнами. Добираться вплавь при январской температуре воды — самоубийство. Да еще и ударом вывело из строя радиорубку
После конца шторма близ побережья нашли несколько разбитых ящиков и спасательный круг с корабля. Решили — судно затонуло в бурю. Всерьез баржу никто не искал.
У Зиганшина, а точнее у его родителей, на всякий случай провели обыск — власти подозревали, что под прикрытием шторма корабль ушел в Японию. Но версия не подтвердилась.
Баржа продолжала дрейфовать из-за сильных местных течений. Запасы еды на судне также почти отсутствовали. На четверых у экипажа осталось меньше килограмма пшена и гороха, одна буханка хлеба, банка консервов и немного картофеля, основательно подпорченного дизельным маслом. В качестве питьевой воды использовалась дождевая.
Когда еда закончилась, пришлось съесть кожаные ремни. Затем начали готовить совсем уж несъедобные кирзовые сапоги, которые после варки и жарки разделялись на маленькие кусочки и съедались.
Но и эти запасы уже подходили к концу. Жить служивым оставалось всего несколько дней. По воспоминаниям других моряков, рядовой Федотов, который в экипаж совсем недавно пришел из учебки, спал с топором под подушкой, на всякий случай. Но обошлось.
7 марта 1960 года их случайно обнаружил американский авианосец Kearsarge. Точнее не сам авианосец, а летчик, патрулировавший местность и обнаруживший маленькую баржу, на которой лежали тела исхудавших, но подающих признаки жизни моряков.
Филипп Поплавский (слева) рассказывает о случившемся главному авиационному механику американского авианосца Филиппу Казнецоффу. В центре — Асхат Зиганшин
Солдат спасли и доставили в Америку. Они получили свои пять минут славы, поучаствовали в нескольких пресс-конференциях и получили поздравительную телеграмму от Хрущева, который хвалил их за стойкость и выдержку. После встречи с советским послом в Америке фотографии моряков попали и в советскую прессу — на миг они стали знаменитостями и у себя на родине.
Морякам выдали по 100 долларов, на которые они накупили в Америке подарков для родственников и друзей. Кроме того, мэр Сан-Франциско преподнес спасенным морякам символический ключ от города.
Моряки в США
Из Америки они на корабле вернулись в Старый Свет, откуда приехали в Москву. Героев встречал лично министр обороны Родион Малиновский, наградивший солдат орденом Красной звезды и подаривший всем часы.
Спасенные провели в море 51 день (однако Хрущев по ошибке назвал цифру 49 дней, и она закрепилась в качестве официальной) и почти вдвое потеряли в весе.
Тем не менее все остались живы и со временем вернулись в форму. По горячим следам Высоцкий написал про дрейфующую баржу песню, а вскоре вышел художественный фильм. В общем, до полета Гагарина в космос четверо чудом спасшихся солдат были главными звездами СССР. Потом, на фоне космической одиссеи, история основательно позабылась.
Современная политическая обстановка в мире, мягко говоря, оставляет желать лучшего. О сотрудничестве великих держав для решения главных проблем человечества остается только мечтать.
Штатное погружение
Вспоминать о временах антигитлеровской коалиции сегодня даже как-то неловко, тем более что, как оказалось, 75 лет спустя у России и стран Запада прямо противоположные взгляды на события Второй мировой войны.
Но еще полтора десятилетия назад, несмотря на все сложности и шероховатости, РФ, Великобритания и США могли найти общий язык в ситуациях, когда речь шла о спасении человеческих жизней.
Это было уже второе погружение в рамках проведения работ с гидроакустическим оборудованием, расположенным на дне бухты.
Ловушка на глубине 200 метров
6 августа президент России Владимир Путин приказал министру обороны Сергею Иванову вылететь в Петропавловск-Камчатский для контроля за операцией.
Решено было запросить иностранную помощь. Откликнулись представители сразу нескольких стран: Великобритании, Японии и США. Японцы отправили четыре корабля Сил самообороны со специальным снаряжением, американцы и британцы при помощи авиации перебросили на Камчатку беспилотные подводные аппараты вместе с обслуживающими их командами.
Правда, потом выяснится, что проведшие на глубине 76 часов люди успели написать прощальные записки для родных на всякий случай.
Для российского военного руководства история с АС-28 стала последним предупреждением: нужна серьезная модернизация спасательных средств.
Глубокая модернизация
Вслед за этим прошли обновление и остальные три российских военных спасательных батискафа. Сегодня они выполняют задачи, для которых строились изначально: проводят операции по спасению моряков российских подлодок. К счастью, пока это только учения, хоть и в максимально приближенных к боевым условиях.
Можно сказать, что в ВМФ России сделали правильные выводы из прежних ошибок. Сегодня состояние флота и его готовность к чрезвычайным ситуациям на порядок лучше, чем это было 15 лет тому назад. Жаль, что об отношениях между странами нельзя сказать того же.
Читайте также: