Учебные заведения региона сообщение

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1.1. Региональные образовательные системы: понятие и сущность

Для этого необходимо обратиться к труду Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко [25], в котором осуществлен анализ понятия системы, представлена общая теория систем и сформулированы парадигмы образовательной системы. Кроме того, рассмотреть математические аспекты абстрактного анализа систем, обобщенные в труде О.С. Сёмкина [42] и математические основы общей теории систем[43]. Внимания заслуживают и взгляды С.А. Мельков, А.Н. Перенджиев, О.Н. Забузов[34] на общую теорию систем как на скелет науки и как на новую научную дисциплину.

Суть развития образовательных систем и отражение этого процесса в образовательных учреждениях и органов управления образованием, рассматриваются организационные, экономические, социальные и другие объекты. Иными словами, региональная сеть образовательных учреждений характеризует состав, структуру, но не функции региональной образовательной системы [30; С.100].

Анализ исторического развития государства позволяет выявить наиболее характерные черты по становлению и развитию национальной образовательной системы, ее уникальности. Каждая региональная образовательная система имеет собственные характерные черты, которые обусловлены национальными и этническими особенностями проживающего на территории региона народа.

Таким образом, можно сказать, что каждая региональная образовательная система имеет свою уникальность, обусловленную спецификой истории и культуры народа.

Региональные образовательные системы опираются на ряд методических принципов, направленных на повышение качества образования в регионе и отображающие его ключевые подходы:

1. Наличие новых знаний, умений и навыков, которые приобретаются всеми учащимися.

Цель: гарантия обеспечения общего доступа для всех граждан к непрерывному образованию, с целью получения новых знаний, совершенствованию и расширению имеющихся.

2. Повышение инвестиций в человеческий капитал.

Цель: повышение уровня образованности граждан, как важнейшего достояния каждого государства, обеспечивающего его развитие.

3. Внедрение инновационных и авторских методик в систему обучения и преподавания.

Цель: разработка, внедрение, апробация и адаптация новых технологий и методик непрерывного обучения.

4. Совершенствование системы оценивания полученного образования.

Цель: изменение в сознании людей понимания и значимости учебной деятельности, её результативности, а особенности в области информального и неформального образования.

5. Становление и развитие системы консультирования и наставничества. Цель: предоставление каждому человеку свободного доступа к образовательным ресурсам на протяжении всей его жизнедеятельности.

6. Обеспечение территориальной доступности образования.

Цель: приблизить территориально образовательные учреждения к месту проживания учащихся/студентов, посредством современных ИКТ [19; С. 115-117].

Необходимо отметить, что в становлении информационного общества именно образование играет большую роль, поэтому оно должно трансформироваться под натиском информационных технологий. Оно должно в будущем стать одной из основ информационного общества, которое должно закладывать обучающимся навыки работы с информационными технологиями.

Развитие региональных образовательных систем находится в прямой зависимости от экономического развития каждого конкретного региона, количества государственных и частных инвестиций в образование, инвестиционных процессов. Необходимо также отметить, что инновационные процессы затрагивают не только сам процесс обучения, но и сферу управления образовательной системой, в частности образовательными учреждениями.

Внедрение инноваций в управление образовательными системами требует всестороннего подхода к данному процессу, организации не только их разработки и введения, но и последующей оценки полученных результатов, учет и корректировка недочетов и ошибок[20; С. 329].

В настоящее время в регионах страны осуществляется внедрение долгосрочных программ по развитию региональных образовательных систем и государственному управлению ими. Это требует от государства качественной подготовки специалистов в различных областях (экономика, педагогика, менеджмент и т.д.). Хорошо подготовленные кадры способны осуществить качественное управление региональными образовательными системами.

Различают два основных уровня предоставления образовательных услуг:

1. Организационный уровень – является приоритетным и предоставляет все виды образовательных услуг от дошкольного до высшего образования, а также разнообразные формы обучения (очная, заочная, дистанционная и т.д.).

2. Индивидуальный уровень – решает частные проблемы в образовании, предоставляет образовательные услуги в индивидуальном (частном) порядке. Данный уровень способствует повышению общего уровня образованности населения и удовлетворению людьми своих потребностей в знаниях[22; С. 329-332].

Необходимо также отметить и тот, что понимание развития образовательной системы требует уточнения не просто её регионального расположения (нахождения), но и учет развитости инфраструктуры, экономики и социального уровня жизни людей в регионе.

В своих исследованиях П.Р. Кульбитова постаралась разрешить проблему регионального распределения образовательных систем, сделать их максимально привлекательными для населения. В рамках проведенных ею исследований, были выделены три ведущих критерия:

1. Критерий востребованности образования – включает в себя желание людей получать образование, платежеспособность население (государственные и частные учебные заведения), зональные особенности. То есть данный критерий учитывает желание людей получать образование и возможность (готовность) платить за это деньги.

2. Критерий концентрированности учебных заведений – состоит из соответствия желающих получать образования и количества учебных заведений в конкретном регионе.

3. Критерий целесообразного расположения объектов в зонах со значительной потребностью в образовании с наибольшей концентрацией контингента (ищется как минимум расстояния от центральной точки к зональным точкам, отвечающих первым двум критериям) [26; С. 29-36].

Таким образом, можно резюмировать, что инновации в развитии региональных образовательных системах, П.Р. Кульбитова видит в первую очередь в создании учебных заведений на коммерческой основе, а также территориальной доступности.

Данные взгляды являются вполне прогрессивными. Связано это в первую очередь с тем, что в современную жизнь все прочнее входят информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Это касается и образование. Внедрение непосредственно в образовательный процесс ИКТ, способствует не только тому, что обучение становится более интересным и результативным, но и тому, что развиваются его новые формы.

В настоящее время одной из наиболее популярных форм получения образования является дистанционное образование. Дистанционное образование позволяет обучаться вне зависимости от места нахождения студента, его отдаленности от учебного заведения. Процесс взаимодействия студента и педагогов происходит с использованием ИКТ в онлайн или офлайн режиме[26; С. 61-70].

Таким образом, одним из основных направлений развития региональных образовательных систем является внедрение в образовательный процесс ИКТ технологий, их максимальное использование не только с целью совершенствования учебного процесса, но и с целью обеспечения доступности и непрерывности обучения для всех граждан страны.

На основании всего рассмотрено выше, можно резюмировать, что региональная образовательная система достаточно комплексное и объемное понятие, которое включает в себя понимание её как:

-подсистемы государственной системы образования;

-комплексной подсистемы, состоящей из нескольких взаимосвязанных между собой элементов (ДОУ, школы, вузы и т.д.);

-совокупность образовательных учреждений, каждой из ступеней образования (дошкольная, школьная, высшая и т.д.);

-органы государственного управления развитием образования в регионе (общественные организации, администрации и т.д.);

-система, которая направлена на удовлетворение потребности региона в высококвалифицированных кадрах;

Именно такое полное определение, позволяет выделить главную цель государственного управления развитием региональных образовательных систем, его предмет, место и роль во взаимодействии с иными подсистемами.

Ядром общегосударственной образовательной системы, должно стать государственное управление развитием региональных образовательных систем, так как именно они составляют центр экономической активности каждого отдельного региона и соответственно всей страны в целом. В зависимости от того, как будет происходить развитие каждой региональной системы, зависит эффективность и успешность системы образования РФ в целом.

Таким образом, современные динамические процессы глобализации с одновременным углублением регионализации в различных сферах общественной жизни вызвали необходимость теоретико-методологического обоснования развития образовательных систем. Несмотря на их достаточную автономность и относительную территориальную отдаленность, важно понимать, что эра информационного общества и применения информационно-коммуникационных технологий вносят существенные коррективы в принципы функционирования таких систем, когда образовательная услуга может преодолевать границы в очень сжатом временном промежутке, трансформируя традиционное представление о пространственно-временных е возможностях образовательного процесса.

С другой стороны, развитие образовательных систем не должно отвергать значимость государственной образовательной системы как базовой, что определяет концептуальные подходы к образовательному процессу в стране, его идеологической направленности с целью достижения национальных целей.

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что образовательная система – это одна из системообразующих подсистем государственной системы образования, которая имеет специфические функции, упорядоченную структуру, целостные взгляды, идеи и убеждения, а также направленность на создание условий для успешного обучения, воспитания и развитие каждого человека.

Исходя из целей, условий существования региональных образовательных систем мы можем охарактеризовать ее как системный объект, комплекс взаимосвязанных элементов, находящийся в единстве с социумом, внешними факторами, обусловливающими в значительной степени его функционирование и развитие.

Являясь условием развития образования в регионе, образовательная система может включать в себя компоненты, способствующие его целостности и устойчивости.

Региональные университеты определяют конкурентоспособность региона на национальном уровне в той же степени, в которой качественный и количественный уровень образования населения страны определяет ее конкурентоспособность на международном рынке, считает ректор Тверского государственного университета Андрей БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ.

Хорошее образование делает человека счастливым


БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Андрей Владленович – ректор Тверского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор

Региональные университеты определяют конкурентоспособность региона на национальном уровне в той же степени, в которой качественный и количественный уровень образования населения страны определяет ее конкурентоспособность на международном рынке. Следует с сожалением констатировать, что на сегодняшний день этот уровень у нашей страны весьма невысок, поэтому необходим энергичный рывок в направлении его повышения, считает ректор Тверского государственного университета Андрей БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, ответивший на вопросы нашего корреспондента.

– Андрей Владленович, вы активно отстаиваете идею повышения роли региональных университетов в решении проблем инновационного развития России. В чем, на ваш взгляд, состоит их миссия?

– Если коротко, крупный классический университет – это генератор инновационного развития региона. Можно и иначе: университет – это сердце и мозг иннополиса, его градообразующий элемент. В условиях становления экономики знаний добыча и распространение нового знания становится столь же важным элементом, как добыча и распространение энергоресурсов в индустриальной экономике старого уклада.

Например, мы свою миссию видим в реализации следующих ключевых компонентов:

  • образовательного, предполагающего сохранение и развитие классического образования в регионе, осуществление подготовки высококвалифицированных специалистов по фундаментальным и передовым направлениям, выполнение роли системообразующего центра образования в регионе;
  • научного, состоящего в сохранении и приумножении потенциала российской науки на основе лучших отечественных традиций и мирового опыта, с учетом региональных особенностей;
  • инновационного, цель которого – служить центром развития инновационных подходов в области управления и научных разработок, предоставлять качественное классическое образование с применением инновационных методов и технологий в подготовке специалистов;
  • культурного, то есть быть центром культуры в регионе и России, содействуя изменению социальной среды, создавая определенную духовную и нравственную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу в реализации моделей жизнедеятельности;
  • предпринимательского, который заключается в развитии социально ориентированной предпринимательской активности, взаимодействии с бизнесом и промышленными кругами, привлечении их к социальным программам университета при одновременном сохранении академической базы и традиций классического образования.

Первая, у нас есть три приоритетных направления, в которых мы признанно входим в число национальных лидеров, что подтверждается многочисленными научными публикациями в изданиях, входящих в систему баз данных Web of Science и Scopus, с высокими индексами цитирования и импакт-факторами. Это следующие направления:

Материалы для микро- и наноэлектроники. Полимеры и композиты. Новые материалы и химические технологии. Математическое моделирование физико-химических и технологических процессов.

Экология, рациональное природопользование и технологии живых систем. Сохранение и восстановление ландшафтов и биоразнообразия. Мониторинг окружающей среды.

Русский язык, литература и психолингвистика в системе культуры.

Вторая причина состоит в том, что саму работу по разработке программы развития при написании конкурсной заявки считаю исключительно полезной для университета, т.к. она позволила объективно определить наши сильные и слабые стороны и выработать стратегию реагирования вне зависимости от результатов конкурса.

– Характер основных проблем подсказывает тактику реагирования. Вот некоторые из них.

Последствия экономического кризиса, сокращение бюджетного финансирования требуют активного повышения доходов от внебюджетной деятельности. Это, в первую очередь, научная и инновационная деятельность, установление стратегического партнерства с научными центрами, бизнесом и властью.

Проводимый в настоящее время переход на уровневую систему образования, также вызывающий дополнительное внутреннее напряжение в системе высшего профессионального образования в условиях сокращения ресурсной базы, требует активных усилий в области повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и внедрения новых технологий организации учебного процесса.

Все это нужно делать одновременно из-за суперпозиции проблем, что, конечно, существенно усложняет задачу. А кто сказал, что будет легко?

Сильной стороной нашего высшего образования всегда была ориентация на фундаментальные знания, меняющиеся и устаревающие относительно медленно, слабость – в недостаточном развитии навыков прикладного, практического и коммерческого использования таких знаний. Отсюда следует, что будь университеты и бизнес поближе друг к другу, в выигрыше оказались бы все.

Второе направление состоит в активном участии университета в мероприятиях по повышению конкурентоспособности и потенциалу роста местных компаний в форме семинаров, курсов переподготовки, опережающего обучения или консалтинга для представителей местного бизнеса. Причем практически для любого руководителя или менеджера современных компаний, имеющих, как правило, базовое техническое, физико-математическое или естественнонаучное образование, абсолютно необходим пакет дополнительной подготовки в области права, экономики и управления. Финансируются такие мероприятия в рамках федеральных или региональных антикризисных программ.

Третье направление состоит в создании и управлении университетом, совместно с группой компаний, малых инновационных предприятий. Последние представляют научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные и др. услуги. Это является попыткой коммерчески реализовать интеллектуальную собственность, созданную нашими учеными.

У нас заключены договоры о стратегическом сотрудничестве или о создании научно-образовательных консорциумов как с региональными ассоциациями работодателей, так и с целым рядом крупных научно-производственных компаний.

– На мой взгляд, наиболее универсальная и всеобъемлющая системная причина нашей низкой конкурентоспособности в современном мире – массовый недостаток образования и, как следствие, низкое качество экспертных, управленческих, исполнительских и просто житейских решений, бегство от честной конкуренции и стремление к изоляции. Мы, как это ни обидно звучит, малообразованная для ХХI века страна, и многие проблемы проистекают именно от этого. Более того, отказываясь признать этот факт, мы продолжаем на образовании экономить и, тем самым, усугубляем остроту ситуации.

По результатам переписи 2002 года в России доля людей с высшим образованием составляет всего лишь 18%. Это неприлично низко по современным меркам. Для сравнения, доля взрослых людей с высшим образованием в странах ОЭСР выросла с 22% в 1975 году до 40% в 2000 году. В Японии, Корее, Финляндии эта доля сегодня перешагнула за 50%. В Канаде, пытающейся сократить отставание от США за счет образовательной и миграционной политики, эта доля достигла 60%. Учитывая потребности нового технологического уклада, можно сделать вывод, что мир, вероятно, стоит на пороге всеобщего высшего образования, по крайней мере, первого его уровня, бакалавриата, – подобно тому, как в начале ХХ века решение задач индустриализации определяло необходимость введения всеобщего среднего образования. Если взглянуть на количественные показатели уровня высшего образования в нашей стране, то мы находимся где-то на уровне середины прошлого века. Нетрудно представить и качественную сторону нынешнего российского образования, которому два последних десятилетия нанесли серьезный урон, снизив и без того начинавший падать уровень по сравнению с динамично развивающимися и не экономящими на образовании в 70-е годы ХХ века странами-конкурентами.

В силу беспрецедентно стремительного научно-технического прогресса профессиональные знания устаревают очень быстро. Для того чтобы сохранять высокую конкурентоспособность, необходимо возвращаться за парту на переподготовку или повышение квалификации каждые несколько лет.

Таким образом, исключительно важно не только подтягивать лучшие российские университеты к мировому уровню, но и повышать качественный и количественный уровень массового образования – без этого задачу вывода страны на соответствующий ХХI веку образовательный уровень не решить.

Иначе говоря, резкое повышение уровня образованности общества является вопросом национальной безопасности России. Уверен, наша страна справится и с этой задачей, важно только, чтобы серьезность проблемы понималась бы обществом на всех уровнях. Хорошее образование, в конечном счете, делает человека счастливее. Я бы пожелал всем счастья!


Жизнь российских региональных вузов является частью отношений Центр – регионы и в полной мере отражают общее положение в современной российской системе управления. С одной стороны, вузы встроены в вертикаль Минобрнауки, с другой – являются плотью и кровью своего региона. В наше динамичное время – время существенных возможностей для тех, кто стремится к развитию, очень важно эти возможности уловить, усвоить и реализовать. Программы развития высшего образования в России артикулируются сейчас на разных уровнях власти. Сложился дискурс, содержащий точные и самые актуальные оценки будущего университетской системы страны. Мне, ректору регионального вуза, исключительно важно знать этот дискурс, понимать, что предлагают университетскому сообществу наши ключевые работодатели – президент, министр и губернатор. Итак, каково основное содержание этого дискурса?

Регионализация системы высшего образования

Буквально через две недели – 6 февраля 2020 года – на совместном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию в Кремле президент говорил о сохраняющейся сверхконцентрации образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге как о главной проблеме развития региональных вузов:

И далее Владимир Владимирович конкретизировал:

То есть региональные вузы находятся под пристальным вниманием президента. Конечно, не в ущерб столичным университетам, и Владимир Путин специально и многократно это подчёркивал. Но в его словах, которые я привёл, совершенно чётко прослеживается мысль: региональные вузы – моторы пространственного развития России, её социально-экономического прогресса. Утрата жизнеспособных региональных вузов ведёт к деградации субъектов РФ и воспринимается президентом как катастрофический удар по человеческому капиталу, а, следовательно, по выравниванию социально-экономических и демографических показателей.

На заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию 6 февраля 2020 года в Кремле ключевой тезис президента развил глава администрации Тамбовской области А.В. Никитин, говоривший о важности образования для сохранения в регионах человеческого капитала и о необходимости вертикальной интеграции образования.

Выстраивая региональную образовательную структуру, необходимо иметь в виду, что её философский камень – ключевая цель – именно вертикальная интеграция. Это позволяет сформировать для молодого поколения эффективную и, можно сказать, прямую лестницу, которая вела бы выпускников школ, колледжей, вузов к выгодным и желаемым ими позициям в региональном обществе и экономике.

От наукометрии к реальному вкладу в развитие региона

Фактически, министр конкретизирует новый подход к определению миссии региональных вузов, обозначенной президентом. Практическая
польза для региона – осязаемый, понятный вклад в прогресс – вот ключевые критерии, на основании которых будут оцениваться университеты.

На эти вопросы должны ответить и работники сферы высшего образования. Мы выпускаем людей, которые приносят в региональное общество знания, умения, энергию и ответственность. Мы создаём инновационные стартапы. Мы формируем инфраструктуру для социо-культурной динамики. Эти достижения сложнее оценить. Тем не менее, мне кажется, настало время начать переход от легко исчисляемых, но косвенных индикаторов полезности к сложным аналитическим инструментам, отражающим реальное положение дел. В конце концов, успехи в области искусственного интеллекта делают эту задачу не такой уж неподъёмной.

Концентрация воли, усилий и ресурсов

На уже упоминавшемся заседании 6 февраля 2020 года в Кремле В.В. Путин вполне определённо высказался за ресурсную консолидацию всей образовательной системы страны:

Идеи сетевых коллабораций, проектных команд, межрегиональных и даже международных консорциумов предоставляют нам большое пространство для манёвра. Это вовсе не несбыточная мечта для нас, поскольку для её реализации есть самое главное – люди, учёные и научные коллективы. В этом смысле, коллаборации вузов стоит рассматривать как точки входа в международное научно-образовательное пространство.

А.В. Никитин 6 февраля 2020 года в Кремле говорил о должной тактической гибкости:

Цифровизация как основа развития университетов

Образование – явление намного более широкое, чем предоставление образовательных услуг. Трагические события пандемии короновируса продемонстрировали, что дистанционные форматы могут быть очень нужны. Критически нужны. Но их необходимо создавать и совершенствовать не вместо, а в дополнение традиционным формам. Онлайн-образование способно быть очень актуальным, гибким, доступным, быстрым. Однако фундаментальные знания, основные интеллектуальные навыки развиваются в стенах вуза. Особенно это важно учитывать, если речь идёт о первом – я бы сказал, стартовом – высшем образовании человека.

Одновременно стоит говорить о цифровизации всех университетских процессов, всех сфер жизни университета. Университеты должны демонстрировать эталонные возможности цифровизации. Где, как не в университете, должны быть действующие модели цифровизации и масштабироваться дальше. На университетах лежит высокая миссия цифровизации всего регионального пространства – его системы управления, социальной политики.

Индивидуальные образовательные траектории

Президент России всегда говорит о человеке как о субъекте жизни. Но субъектность невозможна без выбора образовательных стратегий. Владимир Путин 6 февраля 2020 года в Кремле заметил:

Президент не раз подчёркивал, что государственную стратегию во всех сферах (особенно если речь идёт о воспроизводстве человеческого капитала) нужно гармонизировать со стремлением людей к самореализации, к жизненному успеху. Я думаю, эта и многие подобные цитаты из выступлений Владимира Путина чётко воплощают тренд на персонализацию – персонализацию образования, социальной поддержки, безопасности и, в конечном счёте, персонализацию политики.

Вместе с эпохой Модерна ушло в прошлое общество унифицированных народных масс. На смену ему идут нации индивидов и сообществ. Нужно уметь так организовать образовательный процесс, коммерческую деятельность, социальное взаимодействие и политику, чтобы предоставить человеку – каждому человеку – персональные условия для самовыражение и самореализации. И в этом случае общество, компания, государство смогут получить от человека абсолютный максимум того, на что он способен.

Возможно, это звучит фантастично. Но, поверьте, есть сферы, где это правило уже действует. Это, в частности, наука, инновации. Я вижу, что такие принципы работают.

Итак, историческая закреплённость университетов в качестве стержня регионального образования и одновременно их чуткость к переменам и требованиям времени неминуемо ведут к их востребованности современностью.

Образова́тельное учрежде́ние — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Содержание

Классификация

В соответствии с законодательством РФ образовательное учреждение является юридическим лицом.

Образовательные учреждения могут быть:

  • государственными — федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации.
    • ФГБОУ — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
    • ГОУ — Государственное образовательное учреждение

    Федеральное государственное образовательное учреждение (ФГОУ) — образовательное учреждение, находящееся в федеральной собственности и финансируемое за счет средств федерального бюджета.

    Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

    История развития системы образовательных учреждений

    Типы современных образовательных учреждений в России

    В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

      ;
    • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    • учреждения начального профессионального, среднего профессионального (см. Профессиональное образование), высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
    • учреждения дополнительного образования взрослых;
    • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
    • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); ;
    • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    Статус образовательного учреждения

    Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

    Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.

    Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

    Филиалы, отделения, структурные подразделения образовательного учреждения могут по его доверенности осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица.

    Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

    Права и обязанности образовательных учреждений, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность, только в части реализации ими образовательных программ.

    Читайте также: