Учебное сообщение 6 класс

Обновлено: 05.07.2024

Состав слова — это сочетание его значимых частей (морфем) .

Морфема (от греч. morphe — форма) — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово подводный состоит из четырёх морфем: корня -вод-, приставки под-, суффикса -н- и окончания -ый.

В структуре слова выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.

Корневая морфема составляет лексическую базу слова. Аффиксальные морфемы (от лат. affixus — прикреплённый) — аффиксы (приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс) оформляют данное слово как лексико-грамматическую единицу в системе частей речи. Например, в словах бодрый, бодрость, бодришься выделяется корневая морфема -бодр-, образующая лексическую базу данных слов, и различные аффиксальные морфемы (-ый, -ость, ■ишь и -ся) , оформляющие каждое из этих слов как определённую часть речи в системе её форм.
По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые. Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов: па-водок, су-глинок, жи-знь, боя-знь, паст-ух, тремя, цирк-ач, горл-ан, крикун.

По своей роли в образовании и функционировании данного слова выделяются морфемы словообразователъные (служат для образования новых слов) и формоообразующие (служат для образования форм слова) . Например, в слова бодрость, бодро суффиксы -ость и -о являются словообразовательными морфемами, а в формах бодрый, бодрая окончания -ый, -ая выполняют формообразующую функцию.

Имя существительное-это часть речи, отвечающая на вопросы "кто","что".В предложениях чаще всего выражено подлежащим и дополнением, но тк же может быть-сказуемым, обстоятельством, определение и т. д.
Имена собственные-существительные, являющиеся индивидумальными наименованиями предметов (фамилии, имена, клички, географические названия и др.) Они помогают выделят предмет из круга других однородных предметов. Чаще всего употребляются в форме ед. числа
Нарицательные-это все сущ., не являющиеся собственными. Они выражают неиндивидуальные предметы. Употребляются и в ед. числе, и во мн. ч.
Выделяют три рода имен сущ. -мужской, женский, средний. Мужской отвечает на вопросы-он мой, средний-оно мое, женский-она моя.
и два числа-множественное и единственное. Их назначение понятно из названия.

Падежи:
Именительный (кто, что)
Родительный (кого, чего)
Дательный (кому, чему)
Винительный (кого, что)
Творительный (кем, чем)
Предложный (о ком, о чем)
ТРи типа склонения:
Первое-женский род с окончанием _а, я+ мужской род с этим же окончание (дядя, например)

Второе_-сущ мужского рода и среднего с нулевым окончанием
Третьего-женские имена существительный с нулевым окончание (мощь, помощь)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний

Обозначаемая проблема : сохранение и защита окружающей среды.

Личностные УУД: умение аргументировать собственное высказывание, воспринимать альтернативную точку зрения; смыслообразование, нравственно-этическая ориентация ( c оздание условий для воспитания социально активной личности, способной к осознанному нравственному выбору в соответствии с общечеловеческими нормами и ценностями).

Регулятивные УУД: целеполагание, способность принимать учебную цель, выделение главного и второстепенного, контроль, оценка.

Познавательные УУД: общеучебные – выразительное чтение, пересказ, выбор художественных средств, развитие устной речи через диалог, умение анализировать отдельный эпизод.

Коммуникативные УУД: умение точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации$ содействие развитию речи, умений анализировать, сравнивать, систематизировать

- развивать пунктуационные и орфографические навыки;

- способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, стимуляции и развитию мыслительных процессов,

- проконтролировать степень усвоения знаний учащимися, овладение умениями, определенными в целях урока,

- создать условия для формирования гражданской ответственности и социальной активности средствами образования в интересах устойчивого развития.

Формы организации познавательной деятельности : индивидуальная, индивидуально-коллективная, парная.

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный, аналитический, сравнительный, частично-поисковый, практический, устный.

Прогнозируемый результат :

- учащиеся должны получить представление о том, что такое глобальное изменение климата;

Охранять родную природу –

значит охранять Родину

Деятельность учителя на этом этапе направлена на создание благоприятной и продуктивной образовательной среды на уроке.

2) На фоне музыки звучат слова академика И.В.Петрянова о воде (приложение1)

Слушают учителя и настраиваются на продуктивную работу .

Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Постановка учебной задачи, целей урока.

2.Учитель предлагает перед началом важного дела – урока - учащимся выпить стакан воды, стоящий на парте, и спрашивает учащихся, зачем он это предлагает.

. Что произойдёт, если иссякнут источники воды? если люди перестанут охранять родную природу?

4.СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ:

Гл О бальная пр О блема, и З м Е нение климата, нау ЧН ые наблюдения, м И н Е ральные в Е щ Е ства , по ЧВ а, бытовые нужды , пр Е сн О в О дный, пр И рода, п ЕЙ за Ж , пл А нета, среда О б И тания, водные р Е сурсы .

Учитель предлагает найти смысловую общность всех словосочетаний и высказать своё понимание данной темы.

Лексическое значение слов:

*глобальная проблема – проблема, охватывающая весь земной шар, всемирная; всеобъемлющая;

*климат – многолетний режим погоды, типичный для данной местности;

* глобальное изменение климата – изменение климата, охватывающее весь земной шар;

*пресноводный – водящийся в пресной воде (пресный – без соли или с недостаточным её количеством) – значение слова выводится из значения его корней после словообразовательного разбора: пресн О вод Н ый ←пресный, вода (сложение и суффиксация)

*пейзаж – вид местности (= ландшафт).

Через актуализацию знаний учащиеся определяют тему урока и ставят перед собой цель.

Слова записаны на доске и доступны учащимся становятся после отгадки.

Запись словосочетаний (один ученик у доски, остальные в тетрадях).

Самопроверка слов (производится по слайду с этими словосочетаниями).

Обобщение и систематизация

• Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.

• Реализация выбранного проекта.

• Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Контроль и самоконтроль.

Формулировка выводов по изученному материалу

1. АНАЛИЗ ТЕКСТА:

Таким образом, охрана воды – это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.

Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья. Поэтому очень важно сохранить воды суши.

Климат на Земле меняется – и это становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.

Вода… Это океан, по которому плавают огромные корабли, это речушка, которая в жаркий день одарит прохладой, это живительный дождик, которого ждут иссохшие от зноя поля, это грозное наводнение, уносящее людские жизни.

Вода может быть доброй и злой. Она может спасти и погубить. Но жизнь без неё существовать не может. На Земле – она главная. Да и сама жизнь появилась из воды.

Вся жизнь из воды происходит,

Вода всё хранит, производит…

Основная угроза водам планеты – их загрязнение.

Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.

2. РАБОТА С ТЕКСТОМ

? Сформулируйте тему, цель и задачи выступления.

? Составьте план выступления (сначала устно, а затем письменно). Что вам поможет восстановить последовательность частей в тексте? (Слова-подсказки –› их выписать)

. Выписать понравившийся фрагмент текста и выразить своё отношение к проблеме

Учитель проверяет и комментирует работу учащихся.

Значение воды сохранилось и в многочисленных фразеологизмах – устойчивых выражениях.

Из истории фразеологизмов о воде

(приложение 3,4)

1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ

2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ

3. КАК С ГУСЯ ВОДА

4. ВРЕМЯ ИСТЕКЛО

Сформулировать вывод помогут,

высказывания о бережливости и бережливом отношении к окружающей среде (дом. задание к уроку).

На слайде высвечивается текст с использованием данных словосочетаний и слов.

Учащиеся знакомятся с текстом, отвечают на вопросы по тексту.

Учащиеся отвечают на вопросы, составляют план в тетрадях.

I. Климат на Земле меняется – и это

становится глобальной проблемой для всего человечества. Факт глобального изменения климата подтвержден научными наблюдениями. И развитие человечества невозможно представить без потребления вод Земли.

II. Без воды невозможна жизнь. Без неё гибнут растения, так как их корни высасывают из почвы воду и растворенные в ней минеральные вещества. Всё живое на Земле потребляет воду. К тому же сама жизнь на нашей планете зародилась в воде. Бурный рост городов увеличил потребление воды. Значительная часть воды расходуется на бытовые нужды. Люди потребляют для своих нужд только пресную воду. Пресная вода годится на орошение, для приготовления разнообразной продукции, питья.

Основная угроза водам планеты – их загрязнение.

Во-первых, из-за аварий на нефтепромыслах и при крушениях танкеров в морскую воду попадает нефть, которая губит икринки рыб, отравляет рыбу и птиц. Китов и других животных. Во-вторых, ядовитые вещества содержатся в стоках фабрик и заводов. В-третьих, с полей дождевые и талые воды вымывают и сносят в реки удобрения.

III. Таким образом, охрана воды –

это охрана здоровья и жизни людей, здоровья и жизни нашей планеты.

Поэтому очень важно сохранить воды суши.

На доске несколько учащихся записывают высказывания, правильно оформляя прямую речь.

3) Она – великий дар Природы,

Богатство, данное нам всем.

Блаженны страны и народы,

Где с нею нет больших проблем.

Учащиеся зачитывают высказывания и выражают своё отношение к проблеме.

Понравившееся высказывание (-ия) записывается в тетрадь.

Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению, отвечает на вопросы учащихся.

Домашнее задание (на выбор):

Задание выбирается учащимися самостоятельно.

Подведение итогов урока. Выставление отметок

Подводит итоги урока совместно с учащимися и оценивает степень достижения поставленной цели урока.

Участвуют в подведении итогов урока.

Благодарит за сотрудничество на уроке.

Характеризуют своё состояние, осуществив выбор:

1. Тише воды , ниже травы

2. Толочь в ступе воду

3. Носить воду в решете

4. Как в воду глядел

5. Как с гуся вода

6. Как рыба в воде

7. другое

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОД МУЗЫКУ ПРИРОДЫ

Разве вода – это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, в котором миллионы лет назад зародилась жизнь, – это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, – это ведь тоже вода.
Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, – и это вода.
Прекрасно, невоспроизводимо бесконечное многообразие красок солнечного заката, его золотых и багряных переливов; торжественны и нежны краски небосвода при восходе Солнца. Эта необыкновенная симфония света обязана рассеянию и поглощению солнечного спектра водяными парами в атмосфере. Это великий художник природы – вода.
Горные цепи сложены гигантскими толщами сотен различных горных пород, и геологи знают, что большинство из них создано величайшим строителем природы – водой. Непрерывно изменяется облик Земли. На месте, где возвышались высочайшие горы, расстилаются бескрайние равнины, их создает великий преобразователь – вода.
Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода. Нет живого существа, если нет воды (Академик И.В. Петрянов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В Австралии поднялся ветер (учитель трет ладони).

Начинает капать дождь (клацание пальцами).

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди).

Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам).

А вот и град – настоящая буря (топот ногами).

Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам).

Дождь утихает (хлопки ладонями по груди).

Редкие капли падают на землю (клацание пальцами).

Тихий шелест ветра (потирание ладоней).

Солнце! (Руки вверх)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЭТО ИНТЕРЕСНО: ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

1. КАК В ВОДУ ГЛЯДЕЛ

2. ВЫХОДИТЬ СУХИМ ИЗ ВОДЫ

Избегать заслуженного наказания; оставаться безнаказанным (о хитрых, ловких людях).

3. КАК С ГУСЯ ВОДА

Оперение любой водо­плавающей птицы покрыто особой жировой смазкой, которую выделяет железа на спинке у корня хвоста. Вода не смачивает перья, скатывается по жиру…

4. ВРЕМЯ ИСТЕКЛО


Самое красивое время зимой это вечер.

Когда небо затягивается лазурно - огненными лучами с отблеском розового.

Небо начинает темнеть и покрываться звуздами.

Солнце меняется местами с месяцем или луной.

Особенно красиво это воемя когда падает снег.

Белые хлопья устилают землю ковром.

Холодный ветер , который приносит с собой мороз оставляет на окнах необычные узоры.

Деревья наряжаются в снежнфе платья.

Воздух такой легкий и свежий, что не хочется спать.

Вот стемнело - нашему взору предстала удивительная картина.

Окна в домах начали заливаться ярким огоньком.

Шагая по выстеленой тропинки слышишь волшебный хруст.

Такой приятный для слуха.

И вот ты заходишь в дом из холода в тепло.

Моментально становится жарко.

Это время волшебства.

выберешь что нужно.


ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?











У моего папы на работе есть микрокалькулятор.


Ты - личные(((разряды), какой - вопросительный , ваш, мой - притяжательный, весь - определительные.


Наташа собирайся в школу! 2Наташенька з днём рождения! Наталья к доске! Наташенька получила за урок математеки 5! Наташа что ты сегодня получила в школе? (с руским у меня плохо! Ошыбки сам исправляй) \ \.


Наташа, помоги убрать за гостями. Наташенька, внучка, ты так выросла! Наталья, мы рассмотрим Ваше резюме. Наташа, к доске! Наташенька, как мы давно не виделись.


Даль - не - го, вос - то - ка, друзь - чм, спо - коу - но, угос - ти - ли.


1) Слово - серебро 2) Молчание - золото.


Исключения цыц, цыплёнок , цыган и т. Д цирк, цирковой и т. Д.


С — [с] —согл. , глух. , тв. О — [ъ] —гл. , безуд. * л — [л] —согл. , зв. Непарн. (сонорный), тв. О — [а] —гл. , безуд. В — [в’] —согл. , зв. , мягк. Ь — [–] и — [й’] —согл. , зв. Непарн. (сонорный), мягк. Непарн.



Зар - зор : зарево, зорька, зарница, озарениеклан - клон : кланяться, поклон, наклонять, склонениерос - ращ - раст : возраст, растить, выращивать, приращение, заросли, вырослаг - лож : положить, предложить, изложить, полагать, прилагательноекас - кос..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Сегодня любой школьник, уже начиная с начальной школы, знает, можно сказать, на своей шкуре, что такое доклад. Новый ФГОС подразумевает, что каждый ученик каждый год обязан писать какую-то исследовательскую работу, т.е. принимать участие в проектной деятельности.

Что такое учебный доклад?

Что такое учебный доклад

Учебный доклад – это вид доклада, который подготавливается школьниками и студентами средних и высших профессиональных учебных заведений по заданию преподавателя.

Как правило, тему здесь подготавливает преподаватель на основе тех потенциально интересных тем, которые не раскрыты в учебном плане на семинарских и практических занятиях, а должны изучаться учащимися самостоятельно.

Учебный доклад нужен для того, чтобы ученик получил первое представление о том, как раскрывать тему. Также он должен усвоить, как отвечать на поставленные вопросы. Делая свои первые доклады, ребёнок учится отделять главное от второстепенного, находить именно нужную информацию.

При написании учебного доклада формируется умение обосновывать те или иные утверждения, находя нужные аргументы, а также выдерживать требуемый количественный состав страниц. Кроме того, ученик приобретает способность пересказывать информацию своими словами, ведь антиплагиат здесь тоже очень строгий!

Как оформлять учебный доклад?

Требования к написанию учебного доклада

Основные требования к написанию учебного доклада

Как и у любого другого доклада, для учебного доклада нет какого-то специального ГОСТа, который бы регулировал его оформление. Здесь надо руководствоваться неписаными нормами, принятыми в международном научном сообществе. Так, единственный цвет, который может быть в работе – это чёрный. Исключением являются рисунки и другие иллюстрационные материалы, которые можно выполнять в цвете.

Основным (и, пожалуй, единственным) шрифтом является Times New Roman 12 или 14 кегля; отдельные элементы доклада могут выполняться 16 кеглем. Поля, если у вас в заведении не принято иное, по умолчанию составляют: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – по 20 мм. Более точно вам должны сказать преподаватели.

Структура учебного доклада

Структура учебного доклада

Содержание учебного доклада.

Любой доклад состоит из нескольких частей. Первой частью, которую видит любой, кто берёт распечатанный вариант в руки – это титульный лист. На нём указываются данные о докладе и его авторе. В верхней части листа с выравниванием посередине пишется полное название учебного заведения.

Последним пунктом, в последней строке и с выравниванием посередине, будет населённый пункт, в котором писалась работа (читай, где находится школа и, скорее всего, живёт ученик). И да, нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, но номер на нём не проставляется.

Второй страницей в обязательном порядке является содержание. В нём указывается, на какой странице начинается тот или иной раздел. Каждый параграф основной части (если таковых несколько) начинается с новой страницы, а в конце желателен мини-вывод.

Тема учебного доклада

Как выбрать тему учебного доклада?

Третьей частью работы является введение. Его основная роль – заинтересовать читателя / слушателя, дать понять, о чём будет работа. Как его лучше написать – посмотри в другой нашей статье.

После основной части следует заключение. В нём надо отметить, к каким результатам ты пришёл, какие выводы сделал.

Последней частью доклада будет библиография, или список источников (которые в школе, кстати, тебе, скорее всего, подберёт учитель). Существуют определённые правила оформления источников, которые прописаны в специальном ГОСТе.

Что касается объёма работы в страницах, то он может быть разным. Это прописывается в специальных школьных актах, как и другие аспекты. Учитель обязан довести это до вашего сведения.

Подготовить выступление с докладом

Как правильно выступить с докладом?

Устный доклад лучше всего дополнить презентацией. Она поможет слушателям лучше усвоить информацию, ведь, как известно, мы лучше воспринимаем написанный текст и видимую графическую информацию. Особо важные моменты текста можно также вынести на слайды.

Выступление

Общее время выступления не должно превышать 10 минут. Чтобы уложиться в его, надо дома заранее потренироваться. Речь должна быть не слишком быстрой, чтобы слушатели могли уловить суть, и не слишком медленной, чтобы они не зазевали. Также неплохо будет, если ты сам несколько раз перечитаешь работу на предмет ошибок и дашь её кому-нибудь почитать, хотя бы родителям. А чтобы иметь такую роскошь, как возможность всё это сделать, тебе надо не тянуть до последнего, а написать работу побыстрее.

Конечно, здесь мы написали общие рекомендации, но в основном всё зависит только от тебя. Удачи!

Фразы-клише для оформления учебного доклада

Фразы-клише для оформления учебного доклада

Учебный доклад требует от автора не только качественного содержания, но и достойного оформления. Органичное сплетение этих составляющих делает работу.

Подборка универсальных правил написания и оформления учебного доклада

Подборка универсальных правил написания и оформления учебного доклада

За долгую историю существования учебного доклада, сформировалась целая система правил его написания. Некоторые из них оглашаются преподавателем, другие же.

Нужна помощь при написании учебного доклада?

Нужна помощь при написании учебного доклада?

При написании учебного доклада редко возникают трудности, но студентам первых курсов и школьниками все же необходима помощь, для того чтобы процесс работы над.

Учебный доклад и его стандарты — это нужно знать

Учебный доклад и его стандарты — это нужно знать

Читайте также: