Тверской отроч монастырь сообщение

Обновлено: 01.06.2024

Сегодня мы познакомимся с очень интересным уголком Твери у места впадения реки Тверцы в Волгу. Ныне здесь находится руинированное здание Тверского речного вокзала, построенное в стиле сталинского неоклассицизма. А прежде на этом месте стоял древний Успенский Отроч монастырь, от которого до наших дней дошел лишь Успенский собор.

Речной вокзал, церковь Успения Пресвятой Богородицы, Отроч монастырь, Тверь

Речной вокзал и церковь Успения Пресвятой Богородицы разрушенного Отроч монастыря, июнь 2016 года

Успенский Отроч мужской монастырь

Ныне отсюда начинается набережная Афанасия Никитина. Тверской Отроч Успенский монастырь, который стоял здесь в прошлом, был основан в XIII веке.

Отроч монастырь, церковь Троицы Живоначальной, Тверь

Отроч монастырь, левее — церковь Троицы Живоначальной 1734-1737 годов постройки (сохранилась, реставрация приостановлена). Вид со стороны нынешней набережной Степана Разина

Основание Отроч монастыря

Григорию предстояло получить разрешение на брак у князя. Ярослав Ярославич не сразу согласился, уговаривал отрока жениться на девушке богатой, боярской дочери. Но Григорий продолжал молить князя. И тот в конце концов согласился.

Наутро хватились отрока, но нигде не могли найти его. Князь горько раскаивался, думая что тот погиб, а он стал причиной этого. Молодая княгиня утешала его, что такова была Божья воля.

А отрок ушел в глухое место на Тверцу, где поставил себе хижину. Но его нашли там люди, стали допытываться, кто он и откуда. Тогда он стал искать другое место. Однажды во сне явилась ему Богородица, указала место и велела воздвигнуть там церковь во имя Успения. В это время Григория нашли ловцы зверей, которые узнали его и обрадовались, что он цел и невредим — уже три года минуло. Привели его к князю и княгине, которые с радостью встретили отрока. Предложили ему остаться у них, но Григорий отвечал, что не за этим он пришел. На том самом месте, которое увидел Григорий во сне, основали они монастырь, где Григорий принял иноческий сан с именем Гурий. Вскоре после пострижения он умер…

Строительство монастыря

В конце XV — первой половине XVI века в Отроч монастыре велось большое каменное строительство. Был перестроен Успенский собор, возведена трапезная. В конце XVII века была построена новая трапезная с церковью во имя святителя Петра, митрополита Московского. В начале XVIII века старый собор был разобран, а на его месте к 1722 году возведен новый в стиле нарышкинского барокко, единственный из всех монастырских построек дошедший до наших дней.

В конце XVIII-XIX веках были построены архимандритские и братские кельи, трехъярусная колокольня, каменные кладовые, вновь перестроена трапезная. На территории монастыря было еще два храма: двухэтажная церковь во имя святителей Петра и Филиппа, Московских Чудотворцев и церковь великомученицы Варвары с престолом во имя Тихона Задонского. Монастырь окружала ограда с четырьмя башнями и двумя воротами.

Отроч монастырь, церковь Троицы Живоначальной, Тверь

Отроч монастырь и церковь Троицы Живоначальной

Святые Успенского Отроч монастыря

В Отроч монастыре жили известные русские святые.

В 1531 году сюда сослали богослова и переводчика преподобного Максима Грека (1470-1556). Максим Грек в споре нестяжателей и иосифлян встал на сторону Нила Сорского, критиковал многие русские порядки и духовенство. На Соборе 1525 года он был обвинен в ереси и в сношениях с турецким правительством. Его отлучили от причастия и заточили сначала в Иосифо-Волоцкий монастырь, где он находился в крайне суровых условиях.

В конце 1568 или начале 1569 года в Отроч монастырь привезли лишенного сана митрополита Московского и всея Руси Филиппа II (Фёдор Степанович Колычёв; 11 февраля 1507 — 23 декабря 1569). Его вина заключалась в том, что он осмелился выступить против террора, учиненного опричниками. 28 марта 1568 года митрополит Филипп открыто выступил против самого Ивана Грозного. После церковного суда, 8 ноября 1568 года митрополит был лишен сана и осужден на вечное заключение.

Сначала его заточили в московском Николо-Греческом монастыре*, где по личному указанию царя мучили голодом, а ноги забили в колодки. Затем его сослали в Отроч монастырь. Многие из рода Колычевых были казнены.

*Николо-Греческий монастырь (Никола Старый, Николаевский греческий монастырь, Никольский монастырь) находился на Никольской улице в Москве. До наших дней дошли доходный дом с колокольней и некоторые другие постройки. Собор Николая Чудотворца был снесен в 1935 году.

23 декабря 1569 года Малюта Скуратов задушил митрополита Филиппа:

Вошедши в келью святого Филиппа, Малюта Скуратов с притворным благоговением припал к ногам святого и сказал:
— Владыка святой, дай благословение царю идти в Великий Новгород.
Но Святой отвечал Малюте:
— Делай, что хочешь, но дара Божиего не получают обманом.
Тогда бессердечный злодей задушил праведника подушкою.

— Димитрий Ростовский. Жития святых. 9 января

Тело святителя погребли у алтаря собора, а в 1591 году перевезли в Соловецкий монастырь. В 1652 году мощи святого были перевезены в Москву и положены в серебряную раку около иконостаса в Успенском соборе Московского Кремля.

И, конечно, нельзя не упомянуть еще одного святого, который некоторое время провел в этих стенах, но уже по доброй воле. Это святитель Тихон Задонский (1724-1783), который в 1760-61 годах был назначен архимандритом Успенского Отроч монастыря, ректором Тверской духовной семинарии, учителем богословия и присутствующим в духовной консистории.

Отроч монастырь, Тверь

Вид на Отроч монастырь со стороны Тверцы

Отроч монастырь в XX веке

В 1918 году Успенский Отроч монастырь был закрыт, в его стенах разместились биржа труда и исправительный трудовой дом. Во время строительства Речного вокзала в 1932-1938 годах большинство монастырских построек были разобраны. В 1962 году были уничтожены братский корпус, угловая башня и уцелевший фрагмент монастырской ограды.

Таким образом, до наших дней дошел только Успенский собор. Если стоишь на противоположном берегу Волги, то его можно увидеть за зданием Речного вокзала. Интересно, что на фотографиях Тверского речного вокзала советского периода вы почти никогда не увидите храма — Речной вокзал снимали с такого ракурса, чтобы главный объем здания закрывал церковь.

Успенский собор бывшего Отроч монастыря, Тверь

Успенский собор бывшего Отроч монастыря

Тверской речной вокзал

В 1938 году на месте разрушенного Отроч монастыря по проекту архитекторов Е.И.Гавриловой, П.П.Райского и инженера И.М.Тигранова был сооружен Речной вокзал. Он стал самым верхним портом на Волге. До строительства канала Москва-Волга (Канал имени Москвы) в межень Волга мелела настолько, что большие волжские суда до Твери дойти не могли. В 1969-75 годах около Речного вокзала были построены 400-метровые причалы.

Первоначальный проект речного вокзала в Твери

Первоначальный проект речного вокзала в Твери

В пору своего расцвета Тверской речной вокзал принимал экскурсионные и прогулочные суда, и был рассчитан на одновременное обслуживание 550 человек.

Речной вокзал в Твери

Здание речного вокзала со стороны Тверцы, Тверь

Здание речного вокзала со стороны Тверцы

Свято-Екатерининский монастырь и Тверской речной вокзал, июнь 2016 года Речной вокзал, июнь 2016 года Окна, июнь 2016 года Крыло речного вокзала и причал, июнь 2016 года Причал и устье Тверцы, июнь 2016 года Причал, Тверца и Тверецкий мост им. П.Ф.Богомолова Ступени, июнь 2016 года Центральный объем речного вокзала, июнь 2016 года

Так хотелось, чтобы здание Тверского речного вокзала наконец-то восстановили. Чтобы вновь здесь кипела жизнь, швартовались волжские суда. Но этим надеждам не суждено было сбыться…

Речной вокзал и церковь Успения Пресвятой Богородицы, Тверь

Речной вокзал и церковь Успения Пресвятой Богородицы бывшего Отроч монастыря, июнь 2016 года

Вечером 7 августа 2017 года никому не нужный Речной вокзал в Твери начал разрушаться. Площадь обрушения составила более 400 кв. м. Произошло частичное обрушение крыши, перекрытий этажей и южной стены здания. Дальнейшая его судьба неизвестна. Сейчас бывший Речной вокзал обнесен строительным забором, но никаких работ внутри замечено не было. Ситуация усугубляется еще и тем, что эта территория в прошлом принадлежала Отроч монастырю.

Руины Тверского речного вокзала, август 2018 год Руины Тверского речного вокзала, август 2018 года Руины Тверского речного вокзала, август 2018 года

Тверской речной вокзал и Успенский собор Отроч монастыря на карте

Адрес Успенского собора бывшего Успенского Отроч мужского монастыря: Тверь, набережная Афанасия Никитина, д.1

Адрес Тверского речного вокзала: Тверь, набережная Афанасия Никитина, д.3.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале "Срединный Путь"

Красивые фотографии, интересный экскурс в историю. Рада знакомству с Вашим блогом


Еще одна история. В царствование Василия Иоанновича в Отроч монастырь в 1531 году был сослан знаменитый книжник и переводчик Максим Грек. Двадцать лет провел он здесь в ссылке, не прекращая трудиться. Ныне его мощи покоятся в Духовской церкви Троице-Сергиевой лавры. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых.


Судя по тому, что никакого наказания Малюта не понес, можно не сомневаться в одобрении царем его действий.

Святые нетленные мощи святителя пробыли в монастыре 21 год, потом были перенесены в основанный им Соловецкий монастырь на Белом море, а в 1652 году в Москву, в Успенский собор Кремля. В XVII веке над местом погребения святого Филиппа в Отроч монастыре была сооружена особая часовня.

Есть еще легенда, что под рекой Тверцой прокопан ход между мужским и женским монастырями (от Отроч к Екатерининскому). Кстати, такие легенды часто существуют, когда в городе (например в Торжке) на двух противоположных берегах реки напротив друг друга стоят два монастыря — мужской и женский.

В 1918 году Успенский Отроч монастырь был закрыт, в его стенах разместились биржа труда и исправительный трудовой дом. Во время строительства Речного вокзала в 1932-1938 гг. большинство монастырских построек были разобраны. В 1941 году Успенская церковь была разрушенна немцами (на фото)



В 1962 году были уничтожены братский корпус, угловая башня и уцелевший фрагмент монастырской ограды. В 1979 году собор был передан областной картинной галерее под выставочный зал. А ранее в нем располагался Государственный архив Калининской области.

Сегодня единственно уцелевшая постройка это каменная холодная одноглавая соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы.


Соборная церковь Успения Пресвятой Богородицы

Затем из Краснодарского края приехал новый настоятель Успенского собора – Петр Танашкин, которого историки упрекают в уничтожении росписей уникальной стенной живописи XVIII века.

Скрынников Р.Г. Святители и власти. – Л.: Лениздат, 1990.

История мужского Отроч монастыря с сайта РПЦ
ГИМ 96851/215
ГИМ 96851/218

Литография ХIХ века

Подземная келья митрополита Филиппа в Отроч-монастыре в Твери, где он был задушен Малютою. (Слева изображение входа Малюты Скуратова в пещеру, где молился святитель Филипп.)

Российская империя, Тверская губ., Тверской уезд, г. Тверь. Поволжье
Фотограф — Виноградов З.З. (1882-1963)
1910-1913 гг.

Фото Отроч монастыря в конце ХIХ и начале ХХ века.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Тверь. Отроч монастырь, которому было завещано жить в веках

Материал понравился:

56° 51.8347 ′N , 35° 55.0708 ′E
56.86391N, 35.91785E
56°51′50.08″N, 35°55′4.25″E



Успенский Отроч монастырь был под особым покровительством великих тверских князей.
Доказательством тому грамота за девятью печатями, данная великим князем Ярославом в XIIIв.


Истинными светочами духа явились миру насельники обители.
Настоятелями ее были большей частью почтенные старцы, оканчивавшие свою жизнь в схиме.


Настоятель архимандрит Тихон стал впоследствии — святитель и чудотворец Задонский.
В монастыре велось летописание, благодаря которому события далёких лет дошли до нас.
Здесь была написана "Повесть о Михаиле Тверском", сюда уходили на покой архиереи,
а игумены становились тверскими епископами.


Святые прославившие Отроч монастырь.

Отроч монастырь был источником духовно-нравственного просвещения — в 1727 году была
открыта семинария, а в 1809 году уездное и приходское училища.

Были и печальные страницы в истории монастыря.
В царствование Василия Иоанновича в Отроч монастырь в 1531 году был сослан и провёл в
ссылке, не прекращая трудиться, знаменитый книжник и переводчик Максим Грек.


Автор многочисленных богословских книг был причислен к лику святых.

Во времена царствования Ивана Грозного узником Отроч монастыря был и крупнейший религиозный и политический деятель митрополит Филипп (Колычев),
сосланный царем в 1568 году за критику опричной политики.



Через год, во времена похода Ивана Грозного на Новгород — "Новгородский погром",
святитель не согласился на льстивые уговоры царя дать благословение на этот кровопролитный и братоубийственный поход, в результате которого страшной смертью погибли тысячи людей.
Митрополит Филипп был задушен в Успенском соборе опричником царя Малютой Скуратовым.
Тело святителя было погребено у алтаря собора, а в 1591 году перенесено в основанный им Соловецкий монастырь, в 1652 году в Москву, в Успенский собор Кремля.
Святая Русь. Спасо-Преображенская церковь в Переделкино
Святая Русь. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь
Во время революции монастырь был осквернён, разрушен, а позже разобран на кирпичи.
Остался лишь Успенский собор, который чудом уцелел в 30-е годы при строительстве Речного
вокзала.


Успенский собор был передан РПЦ в 1994 году, в августе состоялось освящение поруганного
храма и возобновлены богослужения.


Собор крестообразной планировки, образованный высокими боковыми выступами,
с восьмигранным барабаном, увенчан главкой с крестом. Внутри частично сохранилась
живопись XVIII века.


Фундамент на два метра врос в грунт, словно собор хотел провалиться сквозь землю от стыда
за дело рук человеческих. а ему завещали — жить вечно!

Отроч монастырь был одним из древнейших и наиболее чтимых в Тверской земле. Точных сведений о его основании не сохранилось. В летописях (в частности, Воскресенской) о нем впервые упоминается под 1205 г. как о монастыре уже благоустроенном, которым управлял игумен Михаил — известный и уважаемый всеми за добрые качества души. Располагался монастырь на том водном пути, который через реку Тверцу соединял и верховья, и низовья Волги с Великим Новгородом. Это место было важно еще и тем, что на нем был устроен детинец, в котором жили отроки княжеские, наблюдавшие за новгородскими пределами, чтобы отразить великокняжеские владения от нападения. Под защитой отроков монастырю было безопасно и устраиваться, и заниматься благотворительностью, поэтому обитель и получила название Отроч монастырь. Около детинца и монастыря располагался небольшой тогда город Тверь…


Монастырь на реке Тверце

В науке существует предположение и о том, что Отроч монастырь основали иноки Киево-Печерской лавры, которые с полным самоотвержением, с беззаветной любовью к ближним своим, с непобедимым терпением и кротостью возвещали слово Божье.

В 1238 г., когда было страшное нашествие татаро-монголов на Русь, не избежала общей участи и Тверь, а вместе с ней и Отроч монастырь. Город был разорен и опустошен, обитель уничтожена, братия погибла. Можно было опасаться, что монастырь полностью исчезнет с лица земли, но когда Русь мало-помалу стала подниматься великий князь Ярослав Всеволодович во второй половине XIII в. разделил княжество Владимирское между своими сыновьями — Ярославом и Александром, и первому выделил самостоятельное Тверское княжение, столицей которого должна была бы стать Тверь. Но и до татаро-монгольского разорения город не имел ничего такого, что могло бы сделать его столицей: не было в нем ни дворца княжеского, ни палат боярских, ни общественных зданий, ни безопасной крепости, ни соборного храма, ни в собственного епископа. Общей святыней был только Отроч монастырь с храмом Успения Пресвятой Богородицы. После же нашествия татар Тверь представлялась еще ничтожнее: детинец был разрушен, на месте монастыря рос лес…

Хлопоты по устройству столицы отвлекали Ярослава Ярославича от избрания себе второй супруги. Но после возвращения детей из плена и доброго отношения к нему хана князь решил взять себе жену, которая стала бы матерью его осиротевшим детям. И такую жену он нашел в лице Ксении — дочери сельского пономаря. Одно из повествований о браке между князем Ярославом и Ксенией заимствовано из сказаний о возобновлении монастыря отроком Григорием. Этот отрок всегда находился при князе и был так верен ему, что Ярослав Ярославич часто посылал его по своим селам собирать подати. Здесь и начинается романтическая легенда, с которой часто отсчитывается история Отроч монастыря, хотя из вышеизложенного видно, что начало ему было положено гораздо раньше.

«Раз случилось отроку Григорию быть в селе Едимонове, где он остановился церковного пономаря Афанасия. Увидев его прекрасную дочь Ксению, стал думать, как бы ему жениться на ней. Однако Григорий боялся, чтобы князь не рассердился на него за это. И стал отрок после этого очень печальным, никому из друзей не открывал он причину своей тоски, а только все думал о том, как бы ему жениться на красавице Ксении.

И однажды Григорий стал просить пономаря Афанасия, чтобы тот выдал за него свою дочь, и обещал быть ему во всем помощником. Но пономарь до того удивился, что даже не знал, что и ответить, и пошел спросить жену свою и дочь. Ксения же была не только хороша собой, но девицей кроткой и благочестивой, разум имела великий и исполняла все заповеди Божьи. Поэтому она сказала отцу своему: „Батюшка! Сделай ему все это, и в чем он обещался тебе — положись в том на волю его. Если Богу так угодно, то пусть так и будет“.

Григорий еще больше полюбил девушку за такие разумные речи. И уговорил он отца ее, чтобы и брак устроили в этом селе, и венчали бы их в церкви святого великомученика Димитрия Солунского. И жить отрок решил остаться в селе, пока князь не потребует его к себе.

Исполнив все княжеские поручения, Григорий вернулся в Тверь, но никому ни о чем не рассказал. А Ксения после его отъезда сказала своим родителям: „Не дивитесь тому, что обещал вам этот отрок. Он так порешил, но Бог иначе устроит! Не он будет моим супругом, а тот, кого мне Бог пошлет“. И родители были очень смущены такими словами дочери.

А Григорий, выбрав удобное время, пал к ногам князя и стал слезно просить его разрешить ему жениться, начал расписывать красоту невесты и свою любовь к ней Выслушав отрока, князь сказал: „Если уж ты задумал жениться, то бери себе жену богатых у вельмож, а не у простых и бедных людей. Не у каких-нибудь худородных и бездомных, чтобы не сделаться тебе позором и поношением для родителей своих, для бояр и друзей своих, и не быть у всех в презрении, И наконец, чтобы не быть удаленным от меня стыда ради моего“. Долго еще умолял Григорий князя, чтоб тот разрешил ему жениться именно на Ксении и жить с ней в Едимонове.

И Ярослав Ярославич дал свое разрешение на брак, а потом распорядился, чтобы все было исполнено, как просит Григорий. А потом приказал снарядить большое судно, поставить в него всего, что только душа пожелает. А также послал на торжество бояр своих, чтобы все выглядело прилично, а также и слуг, пригодных для обручения венчания. И на этом судне отпустил Григория по Волге, потому что село Едимоново стояло на берегу реки. А лошадей в качестве свадебного подарка князь обещал прислать по берегу. С радостью поклонился Григорий князю и отправился на судне в Едимоново.

Утром князь приказал готовить лошадей и соколов, чтобы поохотиться на птиц. Потому что ночью ему приснилось, что он охотился со своим любимым соколом, и тот принес ему голубку неописуемой красоты, которая сияла ярче золота. Проснувшись, князь долго размышлял, что бы значил этот сон, но никому не рассказе о нем. Он приказал взять на охоту всех своих птиц и отправился в ту же сторону, что и Григорий. Но князь не знал о селе Едимонове и хотел побывать там на другое утро, чтобы увидеть отрока своего уже женившимся. Он заночевал другом селе, и вновь увидел прежний сон. Утром князь снова стал размышлять о нем, а потом по обыкновению своему отправился на охоту.

Григорий же, не дождавшись обещанных лошадей, стал думать: „Вдруг государь мой передумает и пошлет за мной, и велит мне возвратиться назад. И я ничего не получу, что желал“. Он тотчас пошел в дом Ксении, где уже все было приготовлено к свадьбе. По обычаю они сели рядом, как положено жениху и невесте, так как вскоре должно было состояться их венчание. Григорий приказал все делать быстрее, но Ксения сказала ему: „Не вели торопиться. У меня будет еще один гость — незваный, но лучше всех званных гостей“.

А князь уже был неподалеку от села и, увидев стаю лебедей на Волге, велел спустить всех своих ловчих птиц. Много поймал он тогда лебедей, а его любимый сокол вдруг взвился и полетел в Едимоново. Преследуя его, князь подъехал к церкви, куда уже собирался народ на свадьбу. Сокол устроился на церковном кресте, и сколько князь не манил его, никак не хотел слетать.

Ярослав Ярославич вошел во двор, где находился отрок его Григорий, но так как князь был в дорожном платье, то люди не узнали его и не оказали ему достойной встречи Тогда Ксения встала и сказала всем: „Встаньте все и выйдите навстречу своему великому князю, а моему жениху“. Все только дивились ее речам, а князь между те уже входил в комнату. Когда все встали и поклонились князю, прося прощения, что не узнали его, Ярослав Ярославич приказал всем сесть, чтобы он мог лучше рассмотреть жениха и невесту. И Ксения сказала Григорию: „Отойди от меня и дай место князю своему. Он более тебя — и жених мой, а ты был только сватом его“.

Князь увидел, что девица собой прекрасна, а от лица ее словно лучи исходят, и сказал Григорию: „Уйди отсюда и поищи себе другую невесту. А это невеста моя, она мне нравится“. Взял он Ксению за руку и повел ее в церковь, где совершилось их обручение и венчание. И когда выходили они из церкви, сокол „начал трепетатися, яко бы веселяся и позирая на князя“, а затем по зову его спустился к нему на руку.

На Григория, пораженного всем происходящим, напала такая „великая кручина“, что он „и не яде, и не пия“. Он ушел от людей, долго молился Богу и Пресвятой Богородице, чтобы наставили Они его на путь, который Им будет угоден. Помолившись, он снял с себя богатые одежды, надел крестьянское платье, тайно от всех ушел из села и пошел лесом, сам не зная куда.

А князь утром вспомнил о своем отроке и приказал позвать его. Бояре долго искали Григория, а когда увидели платье его, рассказали обо всем князю. Тот очень опечалился и повелел везде искать своего любимого отрока, даже в колодцах, т. к. боялся, чтобы тот не предал себя насильственной смерти. Когда Григория нигде не нашли, князь повелел искать его по лесным дебрям, но и здесь его не сыскали, и долгое время о нем ничего не было слышно.

Народ этот был зажиточным, оброк монахам платил исправно, к тому же монастырь получал немалые доходы от окрестных сел и деревень. А еще обители принадлежало более 2300 десятин пахотных земель.

Большие доходы позволили монастырю начать каменное строительство, и к середине XVI в. нем было уже несколько каменных сооружений — Успенский собор, теплая церковь, колокольня и палаты для торжественных приемов.

Отроч монастырь не раз использовался и как место ссылки для неугодных политических и религиозных деятелей. В разное время здесь находились в заточении Максим Грек, митрополит Московский Филипп и др.

Когда по приказу Ивана Грозлого опричники разгромили монастырь, слободка запустела, а в 1584 г. у обители ее и вовсе отобрали. Часть земли отдали крестьянам, которых привезли из новоторжских дворцовых сел. Рядом с ними поселили уцелевших местных жителей, а также собранных со всей Твери каменщиков и кирпичников. Все они стали посадскими людьми.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Михаил Тверской (+1318)

Михаил Тверской (+1318) Михаи?л Яросла?вич (1271/1272 – 1318) – великий князь всея Руси, князь Тверской (1282 или 1286 – 1318), в 1305 – 1318 – великий князь Владимирский.Князь Михаил родился уже после смерти своего отца Ярослава Ярославича. В 1294 году Михаил Ярославич женился на ростовской

Арсений Тверской, святитель (+1409)

Арсений Тверской, святитель (+1409) Арсений (+ 1409), епископ Тверской, святительРодился в Твери, в молодых летах принял постриг в Киево-Печерской Лавре. В 1380–1382 годах служил архидиаконом при митрополите Киевском святителе Киприане, во время отсутствия митрополита управлял

Варсонофий Тверской, святитель (+1576)

Варсонофий Тверской, святитель (+1576) Епископ Варсонофий II (в миру — Иван Васильевич; ок. 1495, Серпухов — 11 апреля 1576, Казань) — епископ Тверской, святой Русской церкви лике святителей, почитается как Казанский чудотворец.Родился в семье серпуховского священника, в 1512 году

Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь)

Свято-Введенский мужской монастырь (Кизический монастырь) Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 98.История основания Кизического монастыря такова. В 1654–1655 годах по России прокатилась волна моровой язвы, не миновала она и Казань – только в самом городе и его

МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ

МИХАИЛ ТВЕРСКОЙ (ум. 1318)Князь Михаил был сыном первого тверского князя Ярослава Ярославича, брата Александра Невского. Семь лет (1263–1271) отец его занимал великокняжеский престол. Он умер на обратном пути из Орды на Русь, успев принять перед смертью монашеский постриг. Тело

Симеон, епископ Тверской, святитель

Собор всех святых, в земле Тверской просиявших

Собор всех святых, в земле Тверской просиявших С 1897 года по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Димитрия (Самбикина; † 17 марта 1908 г.) началось собирание сведений о Тверских святых. Приснопамятным преосвященным Димитрием была составлена служба всем

АРСЕНИЙ, святый, епископ Тверской

АРСЕНИЙ, святый, епископ Тверской родился в городе Твери; пострижен в Киеве игуменом Печерской обители. Живший временно в Киеве митрополит Киприан имел случай оценить высокую добродетель инока Арсения, и когда был вызван в Москву на митрополию, то пригласил ехать туда и

ВАРСОНОФИЙ, святый, епископ Тверской

ВАРСОНОФИЙ, святый, епископ Тверской родился (около 1595 г.) в городе Серпухове от тамошнего священника Василия, и назван Иоанном. Обучаясь, думал он занять тотчас какое-либо причетническое место, но не мог исполнить своего намерения: по случаю набега Крымских татар он попал

Поучение 2-е. Свт. Арсений Тверской (Урок благотворительности)

Поучение 2-е. Свт. Арсений Тверской (Урок благотворительности) I. Воспоминаемый ныне Церковью святитель Арсений жил в XIV веке и был родом из Твери, сын благочестивых, богатых и знатных родителей, получивший прекрасное книжное научение. После смерти родителей он остался

Гурий, Архиепископ Казанский и Варсонофий, Епископ Тверской

Гурий, Архиепископ Казанский и Варсонофий, Епископ Тверской Спустя 32 года после кончины святого Гурия и через 20 лет со времени преставления святого Варсонофия, по повелению царя Феодора Иоанновича, начали строить на месте деревянной каменную церковь в честь

Михаил Тверской, святой благоверный великий князь

Михаил Тверской, святой благоверный великий князь В первой половине ХIII века Русскую землю постигло великое бедствие. По Божиему попущению на нее напали татары, разбили русских князей, попленили всю землю Русскую, пожгли много городов и сел, беспощадно избили тысячи

Арсений, епископ Тверской, святитель

Арсений, епископ Тверской, святитель Святитель Арсений, епископ Тверской, по свидетельству церковного предания, родился в г. Твери от благочестивых, богатых и знатных родителей и получил высокое по тому времени образование. Еще в юные годы отличался он кротостью, не любил

Варсонофий, епископ Тверской

Варсонофий, епископ Тверской Святитель Варсонофий, епископ Тверской, чудотворец Казанский, родился около 1495 года в городе Серпухове в семье священника. При крещении младенец получил имя Иоанн, по другим источникам Василий. Отличаясь трудолюбием и понятливостью, отрок

Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318)

Мученик Благоверный Князь Михаил Тверской (+ 1318) Память его празднуется 22 нояб. в день мученической гибели, 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских князей, 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт.

Святитель Арсений, епископ Тверской (+ 1409)

Святитель Арсений, епископ Тверской (+ 1409) Память его празднуется 2 марта в день преставления и в 1-ю Неделю после праздника свв. апостолов Петра и Павла (29 июня) вместе с Собором Тверских святых и отдельноСвятитель Арсений происходил из знатной и богатой тверской семьи.

Читайте также: