Транспортное сообщение в сербии

Обновлено: 02.07.2024

Транспорт в Сербии включает транспорт автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Автомобильный транспорт включает в себя обширную сеть основных (т. Е. Государственных) и второстепенных (т. Е. Муниципальных) дорог. Железнодорожный транспорт достаточно развит, хотя двухпутный транспорт и электрификация встречаются нечасто. Водный транспорт вращается вокруг речного транспорта, а воздушный транспорт - вокруг двух основных международных аэропортов страны.

Содержание

Дорожный транспорт


Дорожная сеть Сербии обеспечивает основную часть перевозок в стране: в 2018 году около 55,8 миллиона пассажиров (автобусами) и 13 миллионов тонн (грузовиками). [1] Дорожная сеть имеет сравнительно более низкое качество по сравнению с западноевропейскими стандартами из-за нехватки финансовых ресурсов для их содержания в последние 20 лет.

  • автодороги: 891 км
  • скоростные дороги: 24 км
  • прочие дороги (с твердым покрытием): 29300 км
  • прочие дороги (грунтовые): 15 250 км
  • 1 999 771 легковой автомобиль (1 на 3,5 жителей)
  • 9929 автобусов и автобусов
  • 223 629 грузовых автомобилей и фургонов
  • 66 433 мотоциклов и мопедов

Тренер Транспорт очень обширен: почти все места в стране связаны автобусами, от крупных городов до деревень. Кроме того, существуют международные маршруты в соседние страны (такие как Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория и Северная Македония), а также в Западную Европу (в основном в страны Западной Европы с большой сербской диаспорой, такие как Германия, Австрия, Франция. , Швейцария и др.). Маршруты, как внутренние, так и международные, обслуживаются более чем сотней междугородние автобусы, самые большие из которых Ласта и Ниш-Экспрес.


Электрификация дорожной сети

Исторический превью

В Шоссе Братства и Единства была одной из первых автомагистралей Центрально-Восточной Европы. Открытая еще в 1950 году, она стала основой югославской дорожной системы и связала Белград через Загреб и Любляна с австрийской границей и через Ниш и Скопье с греческой границей. Он стал главной дорогой между Центральной Европой и Юго-Восточной Европой и Ближним Востоком. В настоящее время участок, идущий от Белграда до хорватской границы, известен как A3, и связывает Сербию по автомагистрали со Словенией, Италией, Австрией и остальной частью Западной Европы. Хотя участок, связывающий Белград с Нишем и далее до границы с Северная Македония это Автострада А1 и тянется до тех пор, пока Афины, проходя через Скопье и Салоники. С распадом Югославии и геостратегическими изменениями автомагистраль A1 была связана с автомагистралью, связывающей Белград дальше на север в направлении Нови Сад, Суботица и граница с Венгрия идет до тех пор, пока Будапешт. В Нише у автомагистрали есть продолжение, которое проходит через Пирот в сторону границы с Болгарией, связывая ее дальше с болгарской столицей София и бежать до тех пор, пока Стамбул становится самой доступной автомагистралью, связывающей Балканы с Турцией, Ближним Востоком и остальной Азией.

Рельсовый транспорт

Железнодорожный транспорт остается популярным видом грузовых перевозок: в 2018 году было перевезено 12,3 миллиона тонн, в то время как для пассажирского транспорта он является довольно необычным: в 2018 году было перевезено чуть более 16 миллионов пассажиров (5 миллионов, если исключить городскую железнодорожную систему Белграда). [1] [10]

Национальные железнодорожные транспортные компании: Srbija Voz (пассажирский транспорт) и Srbija Kargo (грузовой транспорт).

Воздушный транспорт




Объем авиаперевозок в 2018 году составил 6 млн пассажиров и 20 тыс. Тонн годового грузооборота. [12] [13]

Национальный перевозчик Сербии Эйр Сербия, авиакомпания с полным спектром услуг, которая в 2018 году перевезла около 2,5 миллионов пассажиров по 59 международным направлениям в 32 странах (включая межконтинентальные рейсы в Нью-Йорк). [14] [15] Основные известные компании, которые летают в Сербию, включают: Люфтганза, Французские авиалинии, турецкие авиалинии, Аэрофлот, Авиалинии Катара, Etihad Airways, Alitalia, Austrian Airlines, Швейцарские международные авиалинии, и LOT Polish Airlines. В настоящее время следующие бюджетные авиалинии летят в Сербию: Ryanair, EasyJet, Wizz Air, Flydubai, Vueling, Трансавиа, Норвежский воздушный шаттл, и Germania Flug.

В Сербии 39 аэропортов и 2 вертодрома. Единственные аэропорты с регулярным пассажиропотоком включают Белград Никола Тесла Аэропорт (который обслужил более 5,6 миллиона пассажиров в 2018 году и является центром флагманского перевозчика Эйр Сербия), Аэропорт Ниш Константин Великий (который в основном обслуживает лоукостеры) [12] [16] и Моравский аэропорт в настоящее время обслуживается только Air Serbia.

  • Аэропортов с асфальтированными взлетно-посадочными полосами: 16
    • свыше 3047 м (более 10000 футов): 2
    • от 2438 до 3047 м (от 8000 до 9999 футов): 4
    • от 1524 до 2437 м (от 5000 до 7999 футов): 4
    • от 914 до 1523 м (от 3000 до 4999 футов): 2
    • менее 914 м (менее 3000 футов): 4
    • от 1524 до 2437 м (от 5000 до 7999 футов): 2
    • от 914 до 1523 м (от 3000 до 4999 футов): 9
    • менее 914 м (менее 3000 футов): 12

    Помимо Белграда и Ниша, два других аэропорта в Сербии были модернизированы и модернизированы для приема международных пассажирских и грузовых перевозок. Моравский аэропорт и Поникве аэропорт. Несмотря на это, аэропорт Белграда имеет абсолютное превосходство внутри Сербии по количеству пассажиров и грузов.

    Исторический превью

    Сербия была среди пионеров почтового, грузового и пассажирского воздушного транспорта. Первые аэродромы были открыты в 1910 году. В 1914 году аэродром Banjica был базой для ВВС Сербии эскадрилья и Воздушный шар Компания. После окончания Первая мировая война, аэродром Банджица использовался для авиапочта трафик и включены маршруты Нови Сад-Белград-Ниш–Скопле и Белград -Сараево–Мостар. [17] Регулярный пассажирский транспорт значительно расширился с созданием Aeroput В 1927 году она стала флагманским авиаперевозчиком Югославии, располагая более чем 30 самолетами и базирующимся в Белграде, и стала 21-й авиакомпанией в мире. Он соединял Белград и другие сербские города, такие как Ниш и Подуево с направлениями по всей Югославии, а также с основными аэропортами Австрии, Албании, Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии и Греции. [18] Еще в 1923 году иностранные компании открыли регулярные рейсы, в которые входил Белград. Помимо Aeroput, Французские авиалинии, Deutsche Luft Hansa, KLM, Imperial Airways авиакомпании из Италии, Австрии, Венгрии, Румынии и Польши также использовали аэропорт до вспышки Вторая мировая война. [17] Это был один из них, CFRNA, что на своем пути, связывающем Белград с Париж и Бухареств 1923 году, совершив первый в истории ночной полет в мире. [19] Постоянно увеличивающееся количество пассажиров сделало неизбежным строительство современного аэропорта в 1931 году, в который входил и современный аэропорт. Терминал строительное и верхнее десантное оборудование для условий плохой видимости, установленное в 1936 году. [17]

    В конце Второй мировой войны страна превратилась из монархии в коммунистический режим. Компания Aeroput была переименована в JAT Югославские авиалинии и начинается реконструкция сильно разрушенной инфраструктуры. После Раскол Тито – Сталин в 1948 году Югославия стала одним из лидеров Движение неприсоединения. Следуя этой политике, JAT открыла межконтинентальные рейсы, связывающие столицу Белград со всеми пятью континентами. Его геополитическое положение дало возможность приобретать самолеты как на Западе, так и на Востоке. Новый современный аэропорт Белградский международный аэропорт был открыт в 1962 году. Белград стал национальным и региональным центром. Помимо JAT, был создан ряд других чартерных и региональных авиакомпаний, с Авиогенекс будучи базирующимся в Белграде. Также, Adria Airways, частично принадлежащая сербской компании InterExport, включала в себя многочисленные рейсы, связывающие Белград с различными пунктами назначения по всему миру. В период SFRY Белград был связан с рейсами в Сидней, Сингапур, Куала-Лумпур, Бангкок, Пекин, Йоханнесбург, Нью-Йорк, Чикаго, Монреаль или Торонто. Пассажиры из региона могли получить доступ ко всем этим направлениям с помощью стыковочных рейсов через Белград.

    Отрасль воздушного транспорта постоянно росла и расширялась до начала югославских войн и распада Югославии. Во время войны против Сербии и Черногории были наложены суровые санкции, которые включали запретную для полетов зону над Сербией и запрет на международные полеты в и из Сербии и Черногории. Это стало серьезным препятствием для сербской авиационной отрасли. Только после войны в Косово и свержения Милошевича к 2000 году отрасль воздушного транспорта начала восстанавливаться.

    Водный транспорт

    Сербия имеет достаточно развитый внутренний водный транспорт, который в 2016 году перевез более 2 миллионов тонн грузов. [20]

    Протяженность судоходных внутренних водных путей составляет 1716 км (1043 км судоходных рек и 673 км судоходных каналов), и почти все они расположены в северной трети страны. Самым важным внутренним водным путем является Дунай (часть Панъевропейского коридора VII). Другие судоходные реки включают Сава, Тиса, Бегей и Река Тимиш, все они соединяют Сербию с Северной и Западной Европой через Канал Рейн – Майн – Дунай и Северное море маршрут. В Восточную Европу через Тису, Бегей и Дунайское Черное море, а в Южную Европу через реку Сава.

    Речной порт на Дунае: Порт Нови-Сад (1,18 млн тонн грузов тоннажа в 2016 году) и Порт Белград являются крупнейшими, в то время как другие речные порты включают Панчево, Смедерево, Прахово, Апатин и Бачка Паланка. На реке Сава, Шабац Порт является самым значительным и находится на реке Тиса, Сента Порт. [21]

    Речной торговый флот включает 149 судов: 146 груз судов (общей вместимостью 173 тыс. тонн) и 3 пассажирские суда. [3]

    Трубопроводы

    По трубопроводной сети в 2018 году транспортировано около 6,2 млн тонн газа и нефти. [1] Система транспортировки природного газа включает 3 177 км магистральных и региональных газопроводов с подземным хранилищем газа объемом 450 млн куб. Банатский двор. [22] 155 км нефтепроводов, соединяющих НПЗ Панчево и Нови-Сад, являются частью транснациональной Нефтепровод Адрия. [23]

    Железные дороги — один из основных видов транспорта в стране, соединяющий все её крупные города и связывающий Сербию со многими государствами Европы.

    Главная железнодорожная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией — Суботица — Нови-Сад — Белград — Лапово — Ниш, далее ответвления: Ниш — Прешево — граница с Македонией и Ниш — Димитровград — граница с Болгарией. От этого основного направления отходит ещё четыре линии:

    • Стара-Пазова — Шид — граница с Хорватией
    • Белград — Валево — Ужице — граница с Черногорией
    • Белград — Панчево — Вршац — граница с Румынией
    • Лапово — Кралево — Косовска-Митровица — Косово Поле — граница с Македонией

    В Белграде действует городская электричка.



    Автодороги

    Водный транспорт

    Белградский порт (серб. Лука Београд ) расположен на правом берегу Дуная близ его слияния с рекой Савой в непосредственной близости от центра города на площади 250 гектаров. Находясь на пересечении двух водных транспортных артерий (т.н. паневропейских речных коридоров) и является важным транспортным и торговым узлом общеевропейского значения.

    Авиатранспорт

    Крупнейшим аэропортом страны, обслуживающим как международные, так и внутренние рейсы, является белградский аэропорт Николы Теслы. Второй по величине международный аэропорт Константина Великого расположен в Нише. Функционирует также приштинский аэропорт Слатина, но он не контролируется сербскими властями и является единственным международным аэропортом частично признанной Республики Косово. Осуществляется также план по переводу авиабазы Кралево-Ладжевцы (англ.) русск. на совместное базирование. Первый гражданский рейс кралевский аэродром принял в 2007.

    Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

    Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

    Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹



    Восстановленный Мост Свободый, Нови-Сад

    Значение этого сегмента заключается и в ландшафте. Территория центральной и южной Сербии носит преимущественно равнинный характер, и транспорт может развивать максимальную скорость (в отличие от горной и ущелистой Боснии и Герцеговины, через которую проходит Коридор V). Кроме того, через Сербию проходит соединение с Коридорами IV и IX, ведущими в сторону Стамбула, к портам Болгарии, Румынии и Греции соответственно. Таким образом, Коридор X имеет ключевое значение с точки зрения доступа сразу к четырем морям (Адриатическому с южного берега, Ионическому, Эгейскому, Черному).

    Такой дорогой для Сербии является шоссе E-763 Белград-Бар (530 км.), известное в Сербии как Коридор XI. Черногорский город Бар — самый большой порт в Черногории и главный выход для сербской торговли в Адриатическое море. При этом порт Бар слишком велик для небольшой черногорской экономики, а его развитие возможно только при кооперации с Сербией как точкой доступа в другие страны. Таким образом, экономический интерес подталкивает Сербию и Черногорию к сотрудничеству, что является аргументом против их конфронтации в политическом отношении.


    Участок Коридора XI

    Трасса представляет собой грандиозный проект: на 269-километровом участке возводится 6 туннелей, 129 мостов, 74 системы водостока, 7 эстакад, 4 виадука, 4 развязки, 3 станции отдыха. Примечательно, что начальной точкой участка считается не Белград, а город Вршац на восточной границе, расположенный в 74,5 км от крупного румынского центра Тимишоара. На пути в Черногорию шоссе пройдет не через находящиеся по направлению крупные центры (Валево, Лазаревац, Аранджеловац), а через малонаселенные пункты, имеющие в среднем население менее 10 тыс. человек. Некоторые участки дороги строятся в чистом поле. Что касается крупных центров, то планируется соединение Коридоров X и XI посредством новой магистрали на месте шоссе М-5 (Чичевац — Кралево — Чачак). Очевидно, при строительстве проекта приоритет отдается скорости передвижения. Есть надежды, что новая трасса станет драйвером экономического роста для центральной Сербии, где проживает 500 тыс. населения, несколько промышленных и туристических центров, а также свободная экономическая зона в г. Крушевац.

    [i] См.: Варшавский саммит НАТО. Итоговое коммюнике. ст. 23, 37, 41, 57, 78, 89, 107-110.

    Дороги и правила вождения

    Основные шоссе Сербии имеют направление на юго-восток и проходят через Белград и Ниш в направлении Греции. За пользование автострадами ("аутопут") местные жители оплачивают небольшой сбор в динарах, а иностранцы - в евро (около 7 евро от венгерской границы до Белграда и 35 - от Белграда до болгарской границы). Сумма взимается на выезде с автострады, а не на въезде. Все остальные дороги бесплатные и зачастую находятся не в лучшем состоянии. Множество горных участков с не огороженными от камнепадов участками и слабым освещением сильно затрудняют самостоятельное передвижение по стране. Туристические информационные табло и дорожные указатели зачастую отсутствуют, а имеющиеся знаки часто заклеены рекламными объявлениями до полной нечитабельности. Манера вождения автомобиля местными жителями тоже достаточно своеобразна и требует определенного привыкания.

    На автострадах скорость ограничена 120 км/ч., на дорогах первого класса - 100 км/ч., второго класса - 80 км/ч. В городских районах лимит скорости - 60 км/ч. В продаже имеется бензин с октановыми числами 86, 98 и 95. "Традиционный" 95-й бензин обозначается как "95 bezolovni". Для заправки автомобилей, работающих на 92-м бензине, используется этилированный бензин, обозначаемый на заправочных станциях как "95". Цена всех видов бензина (95, 95 bezolovni, 98), как правило, одинакова или отличается не более чем на 2 цента. На АЗС, принадлежащих государственным компаниям "Югопетрол" и "Бео-петрол" и продающих дешевый бензин, периодически возникают очереди. Можно воспользоваться услугами частных станций, где цены выше, а очереди короче.

    Городской транспорт

    Общественный транспорт в городах по большей части имеет устаревший парк машин. Талоны на проезд можно приобрести в любом газетном киоске. Войдя в салон, необходимо прокомпостировать талон. Можно оплатить проезд в трамвае или автобусе прямо водителю, но в этом случае стоимости проезда вырастет почти в два раза. Многоразовые билеты продаются в табачных киосках.

    Из аэропорта Белграда в город

    Аэропорт Никола Тесла расположен в 20 километрах к западу от центра города. Фирменные автобусы авиакомпании JAT Airways ежечасно, с 6 утра до 22 вечера, курсируют между терминалом белградского аэропорта и Площадью Славия (Trg Slavija) в центре города. Стоимость проезда - 200 динаров ($3,5). Обычный городской автобус №72 следует из аэропорта каждые 30 минут в центр города со всеми остановками, что займет около часа. Стоимость проезда - 20 динаров ($0,3).

    Можно воспользоваться услугами такси, однако, как и в России, таксисты в аэропорту Белграда держат явно завышенные цены. Большой удачей можно считать вариант, при котором удастся взять такси в город менее чем за 50 евро. В случае, если нет другого варианта, кроме как воспользоваться такси, имеет смысл обратиться в отделение туристической информации в аэропорту, чьи сотрудники вызовут для вас такси в аэропорт, что удешевит поездку втрое. Обычный же тариф для проезда из города в аэропорт на такси не превышает 10-15 евро.

    Метро

    В Белграде есть некое подобие метро: несколько подземных станций, куда прибывают обычные электрички

    В городах Сербии нет метрополитена. Однако, в Белграде есть некое подобие метро: несколько подземных станций, куда прибывают обычные электрички.

    Железные дороги и поезда в Сербии

    Железнодорожный транспорт ("Югословенске Железнице") располагают основной линией, проходящей от Суботицы через Нови-Сад, Белград, Ниш, Приштину и далее в Македонию, с хорошо налаженной частотой движения. Кроме того, живописная линия ведет от Белграда к побережью Адриатического моря. Имеется четыре вида поездов: "експресни" (экспресс), "пословиц" (скорый), "брзи" (скоростной) и "путницки" (пассажирский). Цены на разные категории поездов разные, но билеты в целом недорогие. В ночных поездах до Бара, Печа и Скопье есть лишь купейные вагоны со стоимостью плацкарты около 4 евро в купе второго класса с тремя местами, около 3 евро в четырехместном купе и 2,5 евро в шестиместном. Место в спальном вагоне первого класса стоит около 7 евро. Поездка Белград - Бар обойдется в сумму около 4-5 евро во втором классе и 5-6 евро в первом (524 км., время в пути около 7,5 часов). Багаж до установленного лимита (около 50 кг.) не оплачивается.

    В летний сезон количество поездов увеличивается согласно летнему расписанию. На проходящий поезд приобрести билет достаточно сложно, поэтому стоит резервировать места заранее. В большинстве поездов есть купе для некурящих. Проездные "Inter-Rail" и Еuro-Rail" не действуют. Все вокзалы (за исключением станций в Косово) имеют камеры хранения багажа, для получения которого необходимо предъявлять паспорт.

    Читайте также: