Транспорт московского региона сообщение

Обновлено: 17.05.2024

Транспортная инфраструктура столицы включает: железнодорожный узел; систему федеральных и местных автодорог; авиационный узел; водно-транспортный узел; систему магистральных трубопроводов; систему городского транспорта Москвы и городов ее агломерации.

Включает 11 магистральных направлений. Характерная особенность – наличие в ближнем Подмосковье и у его границ ответвлений, по которым осуществляется грузовое и пригородное пассажирское движение. Направления обслуживаются 10 вокзалами, четыре из которых принимают международные составы. За два последних десятилетия реконструированы Киевский, Белорусский, Павелецкий, Савеловский, Рижский, Ярославский и Казанский вокзалы. Их полезные площади выросли на 20%, а на некоторых вокзалах – более чем в 2 раза.

После 1990 года объемы пригородных перевозок снизились на 20 – 35%, что вызвано общим ухудшением социально-экономического положения в стране. Эти величины условны, так как выросло число безбилетников из-за резкого повышения тарифов. Увеличение интервалов движения и сокращение количества вагонов в составе привело к ухудшению качества обслуживания пассажиров. Следствием этого стало перераспределение пассажиропотоков в сторону автомобильного транспорта.

Существующее распределение грузовых перевозок отвечает в целом структуре и объемам производства области, однако объемы нерациональных и экономически неоправданных короткопробежных перевозок значительны, а восстановление экономики обострит нерешенные ранее проблемы технической модернизации отрасли.

– организация пассажирского движения на участке малого кольца от Ленинского проспекта до Москва-Сити;

– строительство остановочного пункта в Митино.

Проблемы авиационного транспорта связаны со срывами сроков реконструкции и нового строительства в аэропортах, что снижает объемы перевозок и ухудшает обслуживание пассажиров, а также отрицательно сказывается на авиационной безопасности.

– использование военных аэродромов в Клину и Жуковском для грузовых перевозок.

Московский водный узел имеет два речных вокзала: Северный и Южный и три речных порта: Северный, Южный и Западный, а также 23 причала. Узел осуществляет грузовую работу и пассажирские перевозки, имеющие, главным образом, рекреационный характер. В Павельцах находится специализированный нефтеналивной причал при Павельцевской нефтебазе.

Объемы пассажирских перевозок, в том числе иностранных туристов, незначительны. Объемы грузоперевозок за последние 10 лет сократились примерно в 1,5 раза. Состояние водных путей и пропускная способность шлюзов по каналу имени Москвы не позволяет значительно увеличить пропуск грузовых судов.

Сдерживает развитие перевозок в Московском водно-транспортном узле отсутствие отведенных для добычи песка русловых пойменных месторождений на Москве-реке, в большинстве портов нет единого непрерывного плана-графика, координирующего взаимодействие между речным и другими видами транспорта, нет благоустроенных причалов и хороших подъездных дорог.

В перспективе в Московском водно-транспортном узле предполагается создать свободную таможенную зону и построить международные терминалы для крупнотоннажных контейнеров на территории Северного и Западного портов, а также специализировать причалы для перегрузки контейнеров в Южном порту. Предусматривается реконструкция Северного речного вокзала, строительство новых причалов в городах ближнего Подмосковья: Химках, Лыткарино, Дзержинском. Кроме того, намечено реализовать комплекс природоохранных мероприятий.

К 2005 году предполагается частично реконструировать Западный порт для обработки контейнеров в объемах от 100 до 110 тыс. тонн. Предусматривается увеличение объемов контейнерных перевозок по Северному и Южному портам в 1,5 и 2 раза соответственно, реставрация Северного речного вокзала; начало реконструкции сооружений водоснабжения и канализации в Северном, Западном и Южном речных портах, а также дренажной системы и отстойников на причалах гидромеханизированной выгрузки Моснерудсбыта.

Трубопроводный транспорт. Для доставки нефти по территории Московской области, и частично через ближнее Подмосковье, проложены магистральные нефтепроводы Ярославль – Москва, Рязань – Москва, пропускная способность которых составляет 16,3 млн. т/год. Существующий в настоящее время объем перекачки нефти превышает 10 млн. тонн.

Участие трубопроводного транспорта в грузовой работе области активно растет (за 10 лет в 2 раза). Это следствие низкой стоимости и высокой устойчивости снабжения. В то же время существующая система магистральных нефтепроводов построена в основном в 50 – 60-е годы и к настоящему времени значительно износилась физически и морально.

Один из крупнейших потребителей системы трубопроводного транспорта – сеть АЗС, получившая в последние 5 лет широкое развитие как на территории Москвы, так и ближнего Подмосковья.

Сеть автомобильных дорог представлена радиально-кольцевой системой дорог федерального и территориального значения. В Москве берут начало 15 радиальных магистралей. В дополнение к ним в 50 – 60-е годы сооружены кольцевые автодороги: МКАД, 1-е и 2-е бетонные кольца. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 12 320 км, из которых 8 820 км – федерального значения. На территорию центральных районов Подмосковья приходятся 1 213 км дорог (федеральных – 268,5 км). Радиальная структура магистральных автодорог на территории ближнего Подмосковья своеобразно дополняется лучами, примыкающими к основным радиусам вблизи Московской кольцевой автодороги, но не входящими непосредственно в уличную сеть города.


На подходах к Москве в пределах ближнего Подмосковья степень загрузки радиальных направлений, использующих МКАД как основную распределительную магистраль, наиболее высока. Состояние улично-дорожной и магистральной сети характеризуется существенным отставанием дорожно-мостового хозяйства и темпов его развития и реконструкции от потребностей транспорта.

Бетонные кольца проходят соответственно в 35 – 40 и 50 – 60 км от МКАД. Их техническая оснащенность и эксплуатационные параметры на преобладающей протяженности не отвечают требованиям, предъявляемым к магистральным автодорогам. Отдельные отрезки проходят через населенные пункты, пересекают магистральные железнодорожные пути в одном уровне, не образуют взаимосвязанной системы более или менее значительной протяженности.

МКАД выполняет не только распределительные функции, но и заменяет отсутствующие кольцевые улицы внутри города и кольцевые дороги в ближнем Подмосковье. По мере роста транспортных потоков это повлечет увеличение перепробегов и неблагоприятную динамику эксплуатационно-экономических показателей работы автотранспорта.

Территориальные меж- и внутрирайонные дороги в основном имеют проезжую часть шириной 6,0 – 8,0 м (две полосы) и пропускают в сутки от 1 500 до 10 000 единиц транспорта.

Основными недостатками сети местных автодорог являются:

– недостаточная плотность сети магистральных улиц: от 0,82 км/км2 в Дзержинском до 1,2-1,3 км/км2 в прочих городах. Только в трех городах (Мытищи, Люберцы, Химки) плотность достигает и превышает 1,5 км/км2;

– территории городов разобщены магистральными железнодорожными путями;

– недостаточно развиты поперечные связи между радиальными федеральными дорогами и населенными пунктами;

– дороги на межселенных территориях с низкой плотностью и, как правило, низкими техническими параметрами;

– в дачных поселках и на селе более половины протяженности улиц не имеют асфальтобетонных покрытий.

Особую остроту неудовлетворительной транспортно-планировочной ситуации в Москве и ближнем Подмосковье придает резкий рост автомобильного парка.

В перспективе планируется расширение сети автодорог в столичной агломерации:

– реконструкция головных участков основных магистралей, имеющих в черте города продолжение в виде улиц I и II класса, со строительством сооружений, обеспечивающих непрерывный режим движения;

– увеличение в пределах Москвы протяженности магистральной улично-дорожной сети до 1 510 км за счет строительства: 3-го внутригородского кольца протяженностью 20 км, дублирующих магистралей общей протяженностью 75 км, участка Восточного полукольца, магистралей Шелепиха – Медведково, ул. Свободы – Живописная ул., Куркино – ул. Свободы; строительство отдельных транспортных сооружений;

– строительство новых головных участков федеральных дорог, выходящих в пределах Москвы на новые направления общегородских магистралей;

– коренная реконструкция существующих первой и второй бетонных кольцевых автодорог, а также локальных поперечных направлений на северо-западе, востоке, юго-востоке и юге агломерации;

– быстрое развитие местной сети муниципальных автодорог.

В период до 2005 года предполагается:

– реконструировать основные радиальные автомагистрали: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Минск, Москва – Архангельск, Москва – Казань, Москва – Киев, Малое бетонное кольцо с доведением их до класса скоростных дорог со всеми видами обустройства;

– завершить строительство новой трассы дороги Москва – Ростов-на-Дону на участке МКАД – Кашира (пересечение с автодорогой на Астрахань) и Рязанского шоссе на участке Чулково – МБК, а также построить обходы поселков Октябрьский и Островцы с новым мостом через Москва-реку и выходом на новую трассу в районе Чулково;

– построить Ново-Егорьевское шоссе с вводом в Москву в районе Косино;

– сформировать дополнительные поперечные связи между МКАД и Малым бетонным кольцом не в виде замкнутого кольца, а отдельными секторами с минимальным нарушением сложившейся системы расселения, максимально используя существующие дороги; наиболее целесообразно начать с формирования восточного полукольца, состоящего из двух секторов – от Ярославского шоссе до проектируемой трассы Ново-Егорьевского шоссе и от Рязанского до Симферопольского шоссе, но для этого необходимо в местах пересечения с основными направлениями построить полные транспортные развязки.

Московский метрополитен обеспечивает более половины всего городского пассажирооборота. Отставание темпов его строительства от требований транспортного обслуживания осложняет взаимодействие метрополитена с другими видами транспорта. Система метрополитена работает с нагрузками выше критических или близкими к ним.

Наземный общественный транспорт максимально приближен к особенностям пассажирообразования. Его состояние также оставляет желать лучшего. Практически во всех предприятиях произошло сокращение подвижного состава (за 10 лет в 1,5 – 2 раза), что усугубляется снижением коэффициента выхода на линию (0,7 – 0,8). Это повлекло увеличение интервалов движения. Для межселенных территорий характерны значительные величины пешего подхода – 1,5 – 2,0 – 3,0 км.

Развитие Московского метрополитена и других видов скоростного городского пассажирского транспорта включает:

– увеличение объемов и темпов метростроения, сооружение новых и продление существующих линий за пределы МКАД;

– техническое перевооружение метрополитена, его автоматизацию, реконструкцию действующих линий, замену типов вагонов;

– строительство новых станций на действующих линиях и вторых входов на станциях, развитие производственно-эксплуатационной базы;

В пригороде должна появиться сеть крупных пересадочных узлов разных уровней: ближнего к Москве – в районе населенных и остановочных пунктов Челобитьево, Реутово, Бутово, Планерная; дальнего от Москвы – Шереметьево, Домодедово, Внуково, которые позволят сократить время на поездки.


В первую очередь предлагается:

– инвентаризация территорий, занимаемых автобазами, комбинатами под хранение грузового автомобильного транспорта в новых социально-градостроительных условиях;

– строительство терминальных комплексов в Москве с организацией отстоя большегрузных автомобилей в Очаково и Чагино, а также площадок отстоя большегрузных автомобилей на 15-м, 32-м км МКАД;

– создание и внедрение системы мониторинга рынка грузовых автотранспортных услуг.

Повышение эффективности работы Московского транспортного узла предполагает решение следующих задач.

1. Количественное наращивание возможностей существующих видов транспорта: увеличение плотности дорожной и транспортной сети, парков подвижного состава, прокладка дополнительных главных железнодорожных путей, строительство новых линий метрополитена, развитие сети автосервисного обслуживания.

2. Качественное совершенствование с учетом прогнозируемых процессов в социально-экономической, градостроительной и экономической сферах:

– типов транспортных связей и систем, активно развивающихся в последнее время на территории Москвы и Московской области;

– системы трансконтинентальных и межгосударственных, а также межрегиональных суперскоростных и скоростных транспортных коммуникаций – авиалиний, высокоскоростных железных и автомобильных дорог, линий принципиально новых видов транспорта, со строительством и реконструкцией системы аэропортов, вокзалов и других транспортно-общественных комплексов в Московском регионе;

– централизованной системы городского транспорта Москвы в условиях высокоплотной застройки с различными функциями, основу которой составляют метрополитен, магистральная улично-дорожная сеть и электрифицированная железная дорога, а также новые виды транспорта с безусловным приоритетом общественного транспорта.

3. Развитие и совершенствование территориальных подсистем:

– локальных транспортных систем крупных городов ближнего Подмосковья с развитой улично-дорожной сетью;

– локальных транспортных систем поселений ближнего Подмосковья с малоэтажной, коттеджной, усадебной застройкой, основу которых составляет развитая улично-дорожная сеть с ограниченным развитием только на основных направлениях наземных видов общественного транспорта.

4. Повышение скоординированности взаимодействия элементов транспортного узла предполагает:

– составление скоординированной схемы выполнения намеченных целей с определением источников финансирования, подкрепленной законодательными актами в строгом взаимодействии с природоохранными органами, с соблюдением экологических приоритетов в увязке с предложениями по функциональному зонированию территории ближнего Подмосковья;

– пересмотр современных нормативных документов для приведения в соответствие с изменившейся экономической ситуацией в стране;

– создание экономического механизма решения экологических проблем автомобильного транспорта;

– принятие программ развития транспортной инфраструктуры Москвы на уровне исполнительной и законодательной властей в увязке с бюджетом;

– создание совместного координационного комитета органов управления Москвы и Московской области для реализации и управления всем процессом развития и работы системы транспорта во взаимодействии со многими организациями;

– осуществление работы всех транспортных организаций Москвы и Московской области на контрактной основе;

– сочетание различных форм и источников финансирования, привлечение финансовых ресурсов всех заинтересованных предприятий, организаций и фирм, включая как российских и московских предпринимателей, коммерческих структур, так и иностранных, по принципу долевого участия на акционерной основе;

– четкую классификацию существующих и проектируемых радиальных и кольцевых транспортных направлений для определения источников финансирования на стадиях строительства, реконструкции и эксплуатации;


– разработку территориальных комплексных схем развития транспорта, системы магистральных и территориальных направлений; разработка проектов планировки, генеральных планов трасс магистралей и видов транспорта;

– размещение новых градообразующих транспортных объектов в качестве дополнительных мест приложения труда с учетом воздействия на окружающую среду;

– тесную координацию действий администраций Москвы и Московской области при разработке и принятии законодательных актов в сфере транспортного обслуживания Московской агломерации.

Транспорт Московской области — одна из важнейших отраслей экономики региона. Общественный транспорт Московской области представлен междугородными и внутригородскими транспортными системами. Междугородные перевозки осуществляются электропоездами (на небольших неэлектрифицированных участках — дизель-поездами) и автобусами, для внутригородских перевозок обычно используются автобусы, в некоторых городах — троллейбусы, трамваи, электропоезда. Пересадочными узлами служат обычно районные центры и крупные железнодорожные станции.

Содержание

Железнодорожный транспорт

На территории Московской области действуют 11 основных радиальных направлений с рядом ответвлений от них; кольцевая линия, почти полностью находящаяся в Московской области — Большое кольцо Московской железной дороги, пересекающая все 11 направлений с возможностью пересадки; одна хордовая линия Мытищи — Фрязево Ярославского направления, примыкающая к Горьковскому.

10 из радиальных направлений принадлежат к Московской железной дороге: Горьковское, Казанское, Киевское, Курское, Павелецкое, Рижское, Рязанское, Савёловское, Смоленское (Белорусское), Ярославское. Ленинградское направление относится к Октябрьской железной дороге, к ней же принадлежит участок Рижского направления после станции Шаховская.

Единственный участок Горьковской железной дороги на территории Московской области есть восточнее станции Черусти и на нём есть одна платформа — Струя.

Узловыми станциями на радиальных направлениях являются следующие: Мытищи (линия на Фрязево), Софрино (линия на Красноармейск), Реутово (линия на Балашиху), Фрязево (линии на Мытищи и Захарово), Павловский Посад (линия на Электрогорск), Кривандино (линия на Рязановку), Домодедово (линия на Аэропорт Домодедово), Ожерелье (линия на Узловую), Голутвин (линия на Озёры), Лесной Городок (линия на Аэропорт Внуково), Кунцево (линия на Усово), Голицыно (линия на Звенигород), Решетниково (линия на Конаково), Вербилки (линия на Дубну), а также станции пересечения с Большим кольцом МЖД: Орехово-Зуево, Куровская, Воскресенск, Михнево, Столбовая, Бекасово-1, Кубинка-1, Манихино-1, Поварово-1, Икша, Яхрома, Дмитров. Прямые электропоезда из Москвы следуют по всем перечисленным маршрутам, кроме линий Узловая — Ожерелье, Кривандино — Рязановка, Голутвин — Озёры, Рижского направления после Шаховской и Павелецкого направления после Узунова. От линии Мытищи — Фрязево в Болшево есть ответвление на Фрязино.

Действуют маршруты-экспрессы, связывающие города области с Москвой: от Курского вокзала на Орехово-Зуево с остановками в Железнодорожном и Павловском Посаде — 1 пара в день, от Курского вокзала до Черни с остановкой в Серпухове — 1 пара в день, от Казанского вокзала на Рязань с остановками в Воскресенске, Коломне и Луховицах — 3 пары в день, от Ленинградского вокзала до Твери с остановками в Зеленограде и Клину — 1 пара в день, от Савёловского вокзала до Дубны с остановкой в Дмитрове — 3 пары в день, до Лобни — 14 пар в день, от Ярославского вокзала до Мытищ — 40 пар по рабочим дням, до Сергиева Посада с остановкой в Пушкино — 3 пары в день, до Ярославля с остановкой в Сергиевом Посаде — 2 пары в день. Кроме того, существуют аэроэкспрессы в аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево.

Неэлектрифицированные участки: Рижское направление после Шаховской, линия от Ожерелья на Узловую, от Голутвина на Озёры, от Кривандина на Рязановку. На трёх первых участках эксплуатируются дизель-поезда, на последнем — пригородные поезда под тепловозной тягой.

Дорожная сеть

В Московской области находятся головные участки нескольких магистральных автомобильных дорог федерального значения:

Среди других значительных дорог:

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляет 14 850 км. [1]

Автобус

Внутригородские автобусные маршруты существуют в Верее (1 маршрут), Балашихе (13 маршрутов, 2 заходят в Реутов и Железнодорожный), Бронницах (4 маршрута), Видном (5 маршрутов), Высоковске (2 маршрута), Дзержинском (1 маршрут), Дмитрове (4 маршрута), Долгопрудном (4 маршрута), Егорьевске (11 маршрутов), Железнодорожном (9 маршрутов), Жуковском (7 маршрутов), Звенигороде (3 маршрута), Ивантеевке (3 маршрута), Климовске (2 маршрута), Клину (15 маршрутов), Коломне (13 маршрутов), Красноармейске (1 маршрут), Красногорске (6 маршрута), Лыткарине (2 маршрута), Люберцах (8 маршрутов),Можайске (4 маршрута), Мытищах (10 маршрутов), Наро-Фоминске (5 маршрутов [3] ), Нахабине(2 маршрута), Ногинске (15 маршрутов), Одинцове (6 маршрутов), Озёрах (4 маршрута), Орехово-Зуево (13 маршрутов [4] ), Павловском Посаде (5 маршрутов), Подольске (15 маршрутов), Протвино (1 маршрут), Пушкине (5 маршрутов, 2 из них в Акулово), Рошале (4 маршрута), Сергиевом Посаде (5 маршрутов), Серпухове (10 маршрутов), Ступине (9 маршрутов), Солнечногорске (4 маршрута), Талдоме (2 маршрута), Фрязине (3 маршрута), Химках (10 маршрутов), Черноголовке (1 маршрут), Чехове (2 маршрута), Шатуре (6 маршрутов, 2 из них в посёлок Керва), Щёлкове (7 маршрутов), Электрогорске (2 маршрута), Электростали (15 маршрутов), Электроуглях (2 маршрута).

Кроме автобусов, часто работают городские и пригородные маршрутные такси по автобусным маршрутам, а также по своим, иногда охватывая районы, куда не заезжают автобусы [5] .

Троллейбус

Троллейбусные системы действуют в трёх городах Московской области: Химках (с 1996), Видном (с 2000), Подольске (с 2001).

Трамвай

В Подмосковье две трамвайные системы: в Ногинске (с 1924 года) и Коломне (с 1948 года). В Ногинске маршрут единственный, однопутная линия длиной 11,3 км. В Коломне действует 10 маршрутов, общая протяжённость сети 19,4 км (более 40 км в однопутном исчислении).

Метрополитен

Расписание транспорта в России


Вы здесь: Home Московская область

Центральный округ

Московская область (Подмосковье) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа. Административный центр Московской области — город Москва.

Площадь области — 44 379 км 2 ; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 048 084 чел. (2013).

Область расположена в центральной части Восточно-Европейской равнины в бассейне рек Волги, Оки, Клязьмы, Москвы. Граничит на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью.

Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР , а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.

Административно область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований [9] .

Своё название область получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит. Органы государственной власти Московской области размещаются на территории города Москвы и Московской области [10] ; в 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области на территории городского поселения Красногорск в 350 м от МКАД, и большинство органов исполнительной власти перемещено туда

Транспорт

Московская область имеет весьма обширную транспортную сеть, включающую автомобильные и железные дороги, водные пути по крупнейшим рекам, озёрам и водохранилищам. Структура наземных линий представляет собой ряд магистралей, расходящихся от Москвы во всех направлениях и соединённых кольцами. По территории области проходят два кольца автомобильных дорог и Большое кольцо Московской железной дороги. В сфере транспорта в 2010 году работало около 165 тыс. чел. — 7,7 % работающего населения области.

Однако, несмотря на свои масштабы, транспортная сеть региона развита недостаточно и не отвечает современным требованиям. В последние годы около половины автодорог региона работает в условиях перегрузки, три четверти — не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Кроме того, большая часть дорожной сети субъекта находится в плохом техническом состоянии.

Железнодорожный

На территории области располагается крупнейший в России и бывшем СССР Московский железнодорожный узел (от Москвы расходятся 11 радиальных направлений, ежесуточно перевозится более 1,5 млн пассажиров [63] ). Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет 2172,4 километра, большинство из них электрифицированные, а по густоте железнодорожной сети регион занимает одно из первых мест в России. Сеть железных дорог Московской области имеет радиально-кольцевой рисунок. Большинство железнодорожных линий общего пользования на территории области обслуживаются Московской железной дорогой.

В пределах Московской области расположена значительная часть Большого кольца Московской железной дороги, соединяющего все радиальные направления и играющего важную роль в грузовых железнодорожных перевозках области. Отправление грузов железнодорожным транспортом в Московской области выше среднероссийского показателя (2010 год — 12,1 млн т), хотя и сильно упало с начала 1990-х годов (1990 год — 45,5 млн т).

Автомобильный

Значительна и плотность автомобильных дорог на территории области (в 2006 году 356 км автодорог с твёрдым покрытием на 1000 км 2 , что существенно выше, чем в среднем по России). Уровень автомобилизации — немногим менее 300 автомобилей на 1000 жителей — также выше среднероссийского. Грузооборот автомобильного транспорта организаций всех видов деятельности — один из самых высоких в России (в начале 2010-х годов — около 6 млн тонно-километров).

Сеть автомобильных магистралей Московской области, как и железнодорожная, имеет радиально-кольцевой рисунок. Наибольшую густоту (свыше 1 км на км 2 ) сеть автомобильных дорог имеет в прилегающих к Москве районах, а также вблизи магистральных автодорог федерального значения, наименьшую — менее 0,1 км на км 2 — в окраинных восточных (особенно в заболоченной части Мещёры), северных и западных районах области. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — около 14 тыс. км. 10 радиальных направлений связаны Московской кольцевой автомобильной дорогой, а также двумя кольцами ( А107 и А108 ). На базе двух колец планируется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги; строительство первого (юго-западного) участка ЦКАД планируется начать в 2014 году. Другими крупными строительными проектами являются скоростная автодорога Москва — Санкт-Петербург и северный автодорожный обход города Одинцово; ведутся работы по реконструкции Новорижского , Ярославского, Каширского, Минского шоссе .

Воздушный, водный и трубопроводный

В Московской области — два крупных пассажирских аэропорта, имеющих статус международных — Шереметьево (с четырьмя терминалами) и Домодедово. Аэропорт Быково в настоящее время закрыт и используется только как посадочная площадка для вертолётов МЧС и МВД РФ. Крупнейший военный аэродром — Чкаловский (близ города Щёлково), кроме военных способен принимать и гражданские рейсы (имеется полная инфраструктура, в конце 1990-х осуществлялись чартерные перевозки). Через аэропорты Московского узла в 2010 году осуществлялось более 73 % пассажирских и свыше 23 % грузовых авиаперевозок Российской Федерации; спрос на пассажирские авиаперевозки в московском узле с каждым годом растёт.

Общественный транспорт

Транспорт Московской области — крупная отрасль экономики Московской области.

Содержание

Ежедневно в московском регионе более 1,5 млн человек пользуется электричками. При этом население 26 крупнейших городов Московской области формирует 70 % пассажиропотока. Всего на территории области находятся 397 станций и остановочных пунктов железной дороги. [2]

Общая протяженность автомобильных дорог составляет 12 320 км, из которых 8 820 км — федерального значения. [3]

По состоянию на сентябрь 2017 года автобусные маршруты в Московской области обслуживают 4733 единицы подвижного состава. [4]

Московский авиационный узел представлен четырьмя аэропортами общего пользования, из которых три международных, и дополнен ведомственными аэродромами. [5]

Московский водный узел имеет два речных вокзала: Северный и Южный и три речных порта: Северный, Южный и Западный, а также 23 причала. [6]

В Московской области сосредоточен самый обширный в России транспортный узел, включающий в себя не только автомобильный, но и железнодорожный транспорт. Высокая плотность населения способствует загруженности многих маршрутов, поэтому власти стараются работать в направлении оптимизации движения, а также открытия новых транспортных путей.

При выборе загородной недвижимости, жители Подмосковья, часто обращают внимание на загруженность дорог, наличие нормальной транспортной развязки, в особенности, если приходится часто ездить в столицу. Более того, в последние годы, на стоимость недвижимости, в том или ином районе Подмосковья, сильно влияет ситуация с пробками на магистралях, наличия альтернативных вариантов подъезда и разнообразия видов транспорта.

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Чтобы не совершить стратегическую ошибку при выборе направления для покупки подмосковного дома, воспользуйтесь информацией из этой статьи.

Всего в Москве функционирует 9 вокзалов, которые отправляют транспорт по десяти ключевым направлениям:

  1. Курский вокзал (поезда ходят на Владимир, Нижний Новгород, Орехово-Зуево, Тула, Серпухов, Ростов-на-Дону, Восточная Украина и южная часть России);
  2. Ленинградский вокзал (на Санкт-Петербург, Тверь, Клин, Мурманск, Петрозаводск, страны Балтии и северная часть Европы);
  3. Ярославский вокзал (на Архангельск, Ярославль, Сергиев Посад, Воркута);
  4. Савеловский вокзал (на Дубну, Дмитров, без международных поездов и дальних маршрутов);
  5. Киевский вокзал (на Калугу, Брянск, Наро-Фоминск, Киев и другие города Украины);
  6. Казанский вокзал (на Казань, Шатуру, Коломну, Самару, Рязань и т.д.);
  7. Рижский вокзал (на Великие Луки, Волоколамск, Латвия);
  8. Белорусский вокзал (на Смоленск, Можайск, Минск, Брест, страны Европы);
  9. Казанский и Павелецкий вокзалы (на Воронеж, Тамбов, Каширу и др.).

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Как добраться до поселков на автобусе?

  1. Центральный автовокзал (восточный маршрут от станции метро Щелковская до Владимира);
  2. Станция “Тушино” (отсюда ходят автобусы на северо-запад и запад Подмосковья — в г. Руза, Волоколамск и др.);
  3. Станция “Юго-Западная” (юго-западное и южное направление — на Серпухов, Калугу и др.);
  4. Станция “ВДНХ” (северо-восточное и северное направление — на Ярославль, Дмитров и др.);
  5. Станция “Выхино” (юго-восточное и южное направление — на Коломну, Каширу и др.).

Речной транспорт для дачников

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Авиатранспорт

Во многих странах люди на небольшие расстояния летают небольшими самолетами и вертолетами. Увы, но малая авиация пока что в нашей стране не развита. Сказывается отсутствие инфраструктуры, слабая сеть небольших аэродромов. Да и стоимость частных авиаперелетов не по карману большинству населения.

В Московской области есть 4 крупных аэропорта: Внуково, Домодедово, Шереметьево, Быково, но они сфокусированы для осуществления исключительно дальних и международных перелетов.

Автомагистрали Московской области

Несмотря на большое количество пробок, автомобильный транспорт в Подмосковье по-прежнему обеспечивает самый высокий комфорт передвижения и полную автономность. Для жителя пригорода наличие собственного автомобиля является жизненно необходимым. Поэтому важно знать, в каком направлении автомобильные дороги лучше, а также каким маршрутом можно быстрее добраться до столицы.

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Большинство дорог в Подмосковье повторяют структуру железной дороги и идут практически параллельно. Транспортная система представлена длинными асфальтированными автомагистралями в несколько полос, которые заканчиваются на границах области:

  1. Киевское шоссе, обозначение М3, Е101 (протяженность 490 км) — Москва, Калуга, Брянск, Украина;
  2. Минское шоссе М1, АН6, Е30 (440 км) — Москва, Беларусь;
  3. Новорижское шоссе М9, Е22 (610 км) — Москва, Волоколамск, Ржев, Латвия;
  4. Варшавское шоссе Е105, М2 (720 км) — Москва, Тула, Орел, Курск, Белгород, Украина;
  5. Каширское шоссе Е115, Е50, М4, Е592, Е97 (1540 км) Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск;
  6. Каширское шоссе (Каспий) Е119, Е40, АН8, М6 (1380 км) Москва, Тамбов, Волгоград, Астрахань;
  7. Горьковское шоссе Е22, Е017, М7 (1340 км) Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Уфа;
  8. Новорязанское шоссе Е30, М5, АН7, АН6 (2068 км) Москва, Пенза, Рязань, Самара, Уфа, Челябинск;
  9. Ярославское шоссе Е115, М8 (1270 км) Москва, Вологда, Ярославль, Архангельск, Северодвинск;
  10. Ленинградское шоссе Е105, АН8, М10 (872 км) Москва, Великий Новгород, Тверь, Санкт-Петербург.

Также важными автомагистралями Подмосковья являются Малое московское кольцо (А107) и Большое московское кольцо (А108). Границей столицы и началом всех автотрасс принято считать Московскую кольцевую автодорогу (МКАД).

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Самые загруженные шоссе в Московской области

Большие пробки возникают, как правило, в дачный сезон: с мая по октябрь на всех ключевых направлениях. Движение автомобилей тормозят железнодорожные переезды, заторы создаются за счет ДТП и низкой пропускной способности автодорог.

Оптимизация, реконструкция и строительство новых дорог постепенно улучшает эту ситуацию. Но этот процесс не быстрый и займет несколько лет. Если вы подбираете участок или дом для покупки, крайне важно выбирать правильное направление, чтобы без проблем добираться с работы к себе домой.

По статистике ГИБДД, выехать из столицы сложнее всего в пятницу и в субботу. Вернуться в Москву проблематично в воскресенье. Час-пик наблюдается начиная с обеда и до 19:00. В пятницу из столицы наиболее плотное движение наблюдается по направлению к востоку.

Больше всего пробок и заторов на следующих шоссе:

  • Егорьевское;
  • Горьковское;
  • Носовихинское;
  • Дмитровское.

Здесь, в среднем, на дорогу из Москвы до своего населенного пункта, водители тратят около 2,5 часов.

Вернуться в столицу в воскресенье также сложнее с восточных районов. Транспортный коллапс связан с высокой плотностью населения и отсутствием нормальных автодорог. Поэтому стоимость недвижимости в восточном направлении МО существенно ниже. Проблему может в ближайшие 5 лет решить строящаяся Северо-Восточная хорда.

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Меньше всего пробок и заторов на шоссе:

  • Киевское;
  • Новорижское;
  • Симферопольское.

Во многом это связано с тем, что они достаточно широкие и имеют высокую пропускную способность, плюс грамотно продуманы все развязки и съезды.

Проблемно добираться в районе Щелковского шоссе. В силу небольшой ширины автодороги, здесь довольно часто случаются заторы. К тому же, возле шоссе вплотную находятся жилые кварталы.

Небольшие пробки можно увидеть в районе Ярославского и Ленинградского шоссе. Ярославская дорога была недавно реконструирована, поэтому по ней добраться гораздо проще, хотя в этом направлении находится много дачных поселков.

Выводы

В заключение, можно сказать, что власти делают довольно много для развития транспорта в Подмосковье. В последние годы реконструированы Ярославское, Киевское ш., построен дублер Каширского ш. активно ведется реконструкция ЦКАД, Калужского ш., расширение существующих дорог и строительство новых развязок.

Транспорт Подмосковья: Основные шоссе и железные дороги. Самые загруженные из них

Если рассматривать ж/д транспорт, то здесь стоит отметить, что идет строительство легкого метро (ЛРТ), которое свяжет подмосковные города со станциями московского метрополитена, а в электричках постепенно происходит замена старых вагонов на новые, более комфортабельные.

Процесс развития транспорта в МО сдерживает недостаточное финансирование и общая макроэкономическая ситуация. Но, в целом, можно сказать, что все развивается — удобство передвижения по области сейчас значительно лучше, чем 10-15 лет назад.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Читайте также: