Трамвайное сообщение в крыму впервые было запущено в 1898 году в

Обновлено: 13.05.2024

Трамвайная эпопея в сто лет и один год

Евпаторийский трамвай пережил революцию, две войны, но остался в строю

Сегодня Евпатория – единственный город в Крыму, где до сих пор сохранился такой вид транспорта, как трамвай. А первые трамваи появились в Евпатории 101 год назад: 21 мая 1914 года состоялась церемония открытия трамвайного депо, а 23 мая вагоны вышли на линию.

Новинка для публики

Во время Гражданской войны, с 1918 года, трамвайное движение в Евпатории остановилось. Трамвайные пути были полностью восстановлены силами горожан к июню 1923 года. В это время летом на двух главных маршрутах курсировали 12 вагонов, зимой – 8 вагонов. Новые вагоны – 5 открытых и 5 закрытых моторных – построили на Мытищенском заводе. Прицепы (10 открытых вагонов) сделали в трамвайных мастерских Евпатории на базе старых вагонов конки из Одессы.

Ещё один вынужденный перерыв трамваям Евпатории пришлось сделать во время Великой Отечественной войны. В 1950?х годах трамвайные линии в городе восстановили, были отремонтированы старые довоенные деревянные трамваи, в которых пассажиры сидели на длинных лавках, расположенных вдоль вагона. В конце 1950?х в Евпатории появились трамваи, созданные в немецком городе Гота на заводе Wagonfabrik Gotha. С 1957 года такие трамваи курсировали по всей Евпатории. Один из них в прошлом году стал памятником к 100?летию трамвайного движения в Евпатории.

Кстати

Август 6th, 2015 admin

Трамвай — старейший вид общественного электротранспорта в Крыму, сегодня он существует только в Евпатории. Первый трамвай в Крыму появился в Севастополе сентябре 1898 года. Новый вид транспорта в Севастополе начинал работать с 4 вагонами, а через 6 лет трамвайный парк увеличился до 15 трамваев, а Общая протяженность шести трамвайных линий составила 11,56 км. К 1917 году в двух трамвайных парках было 24 моторных вагона и 12 прицепных, но всй равно всем желающим не хватало места в трамвае.

Вагоны открытого типа. Симферополь, 1915 г.

В первых трамваях передние и задние площадки были открытыми, а от непогоды пассажиров защищали плотные шторы, с обеих сторон вагона крепились подножки для входа и выхода пассажиров. В первых трамваях сидения располагались вдоль вагона и пассажиры усаживались спиной к окну, позднее сидения стали крепить поперек вагона, и на каждом сидении могли сидеть не более 4 пассажиров. На задней площадке трамвайного вагона, по правилам, могли стоять только пять пассажиров, на передней – не больше троих, стоять на Стоять на ступеньках и спрыгивать во время движения трамвая пассажирам строго запрещалось, однако, эти правила постоянно нарушались пассажирами.

Не смотря на то, что городская Дума неоднократно принимала запреты переполнять вагоны, курить, плевать, есть семечки в трамвае, пассажиры продолжали нарушать правила.

14-

Трамвайное движение в Севастополе временно прекратилось во время гражданской войны, а в годы Великой Отечественной трамвайный парк города был полностью уничтожен, и после уже не восстанавливался.

трамвай-симф

До Великой Отечественной войны в Крыму были не только городские, но и междугородные трамвайные линии.

Первая Междугородняя трамвайная линия в Крыму — 15 км. появилась в середине 1920-х годов и соединяла севастопольскую площадь Коммуны (ныне площадь Ушакова) с Балаклавой. Главной причиной строительства постоянно действующей транспортной линии была массовая безработица в Балаклаве после революции и гражданской войны, в то время, как в Севастополе рабочих рук не хватало.

Статьи по теме:

Posted in Истории из истории Tags: Крым, Россия, Севастополь, СССР, трамвай, транспорт, туризм

120 лет назад, 16 августа 1896 года, Севастопольская городская управа подписала контракт с фирмой Рафаэля фон Гартмана по устройству в городе электрического трамвая и электрического освещения. А два года спустя в Севастополе появился первый трамвай, ставший и первым трамваем в Крыму.

Трамвай в Севастополе. 1941 год


Севастопольский трамвай. 1941 г.

По четыре на скамейке

Билеты на севастопольский трамвай


Билеты на севастопольский трамвай в зависимости от расстояния различались не только по цене, но и по цвету. 1941 г.

Трамвай в Севастополе


Севастопольский трамвай. 1898 г.

Запрет для дам

Через 6 лет, в 1904 году, в вагонном парке было уже 15 трамваев, в 1915 — 20, а к 1917 году в двух трамвайных парках Севастополя работали 24 моторных вагона и 12 прицепных. Общая протяжённость шести трамвайных линий составила 11,56 км. В 1909 году трамвай перевёз более 2 млн 700 тысяч человек, в 1912 году — более 4 млн, в 1914 — 6 млн. Стоимость проезда составляла 5 копеек. С 6 до 8 часов утра проезд по всем линиям без пересадки был и того дешевле — 4 копейки. Нижние воинские чины и учащиеся всех учебных заведений платили за проезд по всем линиям 3 копейки.

Трамвайное движение в Севастополе прекратилось во время Гражданской войны, а в годы Великой Отечественной трамвайный парк города был полностью уничтожен и затем уже не восстанавливался.

Севастопольский трамвай


Севастопольский трамвай. 1910 г.

Евпаторийский трамвай

Самый первый пробный рейс трамвая состоялся в Крыму в городе Севастополе почти 110 лет назад: тогда, 26 августа 1898 года, победно прозвонив, он не спеша отправился от вокзала по главной улице города – Екатерининской (позднее — ул.Ленина) к Нахимовскому проспекту. Вагон был бельгийского производства и выглядел бы для современного пассажира довольно непривычно, а именно: был открыт с боков, имел жесткие скамьи поперек кузова и штанговый электропривод вместо дугового.

Советская власть, национализировав в числе прочего и трамвайное движение со всем имуществом, добавляет в 1926 году самый длинный маршрут (14,3км) от площади Ушакова до пригородной Балаклавы. В предвоенные годы все хозяйство стало называться Севастопольским трамвайным трестом и объединило 320 человек сотрудников. Хотя только третью часть этого коллектива составляли вагоновожатые и кондукторы, но и они вполне успешно перевозили до 20 миллионов пассажиров в год. С такими бы показателями ехать бы и ехать в светлое коммунистическое будущее, но все разрушила война. И в прямом, и в переносном смысле. Причем разрушения были столь ужасающие, что городу не под силу было восстановить бывшее трамвайное хозяйство, и по Генплану от 30 апреля 1946 года главным видом городского транспорта становится троллейбус.

Трамвай на улицах старого Севастополя

Впоследствии трамвайный вопрос поднимался на заседаниях Евпаторийской думы в 1904 и в 1909гг. и только к 1911 году все решилось окончательно. Составление проекта было поручено строителю петербургского трамвая Богуторианцу. Линию было намечено проложить от Базарной площади (ныне – кольцо на ул.Симферопольской) до Гортеатра и далее одной ветвью к Мойнакской лечебнице, а другой – по улицам дачного района (нынешняя санаторная зона) и также до Мойнак.

Евпаторийский трамвай

Трамвай в Керчи

Читайте также: