Теракт в метро в москве сообщение

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня в Москве - день траура по погибшим во время терактов в столичной подземке. Взрывы произошли в понедельник, 29 марта, в самый час пик, когда тысячи пассажиров спешили на работу и учебу

Первый теракт в Московском метрополитене 29 марта был совершен в 7:57 утра на станции "Лубянка". Взрывное устройство мощностью около четырех килограммов в тротиловом эквиваленте было приведено в действие в потоке пассажиров, недалеко от дверей вагона метро. Через считаные минуты развернута масштабная спасательная операция с участием всех силовых структур, с привлечением вертолетов МЧС, десятков машин "Скорой помощи".

Москва, утро. Пять минут девятого. Оперативные машины различных служб съезжаются к Лубянской площади. Еще мало кто представляет масштаб трагедии (ФОТО).

Первые данные: взрыв на станции метро, больше десятка погибших, много раненых. У входа в метро разворачивают оперативный штаб. Выставляют милицейское оцепление. Движение по Сокольнической ветке метро перекрыто.

Сразу и не понять, что это. Напоминающий цифру "5" знак – это на самом деле часть декоративной окраски состава метрополитена, точнее, двери вагона. Этот ее так вывернуло взрывом – вверх и вбок.

Короткое видео, снятое на станции "Лубянка" вскоре после теракта. Кругом дым, еще не все раненые эвакуированы.

Фотографии, сделанные примерно в то же время. Спасатели уверены: последствия могли быть намного хуже, если бы взрыв прогремел, когда поезд находился в тоннеле. Взрывная волна, отразившись от стен, значительно усилилась бы. Но и без того пострадавших очень много.

Погибли на "Лубянке" 24 человека. Раненых отсюда везут в городские больницы – в институт Склифосовского, в 36-ю, в Боткинскую. Особо тяжело пострадавших вывозят вертолетом Центроспаса.

Сейчас уже частично можно попробовать восстановить хронологию событий. Типичное утро в московской подземке, час пик. В метро – тысячи людей. То есть, очевидно, что время теракта выбрано неслучайно.

По данным следствия, несколько женщин, предполагаемых террористок, зашли в метро на станции "Юго-Западная". Если они ехали без пересадок, то это произошло примерно в 20 минут восьмого. Они садятся в поезд, следующий в сторону "Сокольников". Когда состав доезжает до станции "Лубянка", часть пассажиров выходит из вагона, другие заходят внутрь, и тут раздается взрыв.

По другой версии, все произошло, когда поезд уже отъезжал от станции. Следствие уверенно заявляет: это была террористка-смертница. Ее портрет и фото тех, кто ее сопровождал, уже есть у оперативников. В подтверждение этому – слова Владимира Маркина – официального представителя Следственного комитета при прокуратуре РФ: "На "Лубянке" в вагоне находилась камера слежения, видео изъято для использования в расследовании. На станции метро "Парк культуры" изъяты файлы видеонаблюдения на станции метро".

Следы на стенах станции "Лубянка" – отметины от поражающих элементов – гаек, болтов, рубленой арматуры, которой был начинен пояс смертника. Именно такое самодельное взрывное устройство применила террористка. Причем, не исключено, что она не сама привела в действие взрывное устройство, а сигнал послали по радио или мобильному телефону – те, кто сопровождал террористку. Это довольно распространенная тактика боевиков: на случай, если вдруг смертник передумает или испугается, взрывное устройство оснащают и системой радиоподрыва.

Очевидно, что не только время, но и поезд, и место теракта выбрано неслучайно. Сегодня подорвали состав, который называется "Красная стрела". Таких в метро – всего три. Ходят они только по Сокольнической ветке, были пущены к юбилею – 75 лет столичной подземке.

Оперативные службы работали на платформе до 16:00. К 17:00 оперативный штаб начал сворачиваться, и через станцию "Лубянка" пошли первые поезда. Но пассажиров было совсем немного.

Теракт в московском метро

6 февраля 2014 года исполняется 10 лет с террористического акта на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" Замоскворецкой линии.

6 февраля 2004 года утром в час пик в московском метрополитене был совершен террористический акт. На перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" Замоскворецкой линии был взорван вагон электропоезда.

Взрывное устройство привел в действие террорист-смертник. В результате взрыва погиб 41 человек (не считая самого террориста) и свыше 250 получили ранения.

Взрыв прогремел в 8.32 мск около первой двери второго вагона поезда, когда он отъехал на 300 метров от станции "Автозаводская" в сторону "Павелецкой".

Сразу после взрыва во втором вагоне начался пожар пятой (самой высокой) степени сложности. Третий вагон оказался сдавлен взрывной волной, отразившейся от стен тоннеля.

Стекла окон в первом и третьем вагонах рассыпались на мелкие осколки. Взрыв был такой силы, что взрывная волна достигла головы первого вагона, помяла дверь в кабину машиниста и выбила одно из лобовых стекол в кабине. Машинист Владимир Горелов, управлявший этим поездом, применил экстренное торможение. После взрыва поезд сохранил управляемость, машинист смог его остановить. Свет в вагонах горел, сохранилась связь "пассажир-машинист" и громкая связь с остальными вагонами. После остановки поезда машинист сообщил диспетчеру о нештатной ситуации и попросил обесточить контактный рельс.

Когда напряжение было снято, Горелов открыл все двери состава и сообщил по громкой связи пассажирам, чтобы они выбирались из тоннеля в сторону станций "Автозаводская" и "Павелецкая". После этого он принял участие в спасении пассажиров.

В третьем вагоне ехал офицер МЧС Сергей Кавунов, который организовал эвакуацию пассажиров в сторону "Автозаводской" и пресек малейшие проявления паники. А пассажирам головного вагона пришлось пройти по тоннелю более двух километров до станции "Павелецкая".

Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники.

Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист.

Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8.50-8.55 мск. В 9.07 мск в тоннеле, где произошел взрыв, работали первые подразделения спасателей.

В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов

Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ и три бригады психологов.

Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова, городские больницы.

Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии. Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. К 10.25 было восстановлено движение на северном участке линии, от "Речного вокзала" до "Новокузнецкой".

После 11.00, когда закончилась эвакуация пассажиров и тушение пожара, большая часть поездов с южного участка линии была временно выведена в электродепо "Замоскворецкое". Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19.00 движение по Замоскворецкой линии было восстановлено в полном объеме.

9 февраля 2004 года был объявлен в Москве днем траура в память о погибших в результате теракта в метро.

Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.

Награды также получили участники спасательной операции в метро. Полковнику Главного управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Москвы Сергею Кавунову был вручен орден Мужества. Медалями и нагрудными знаками МЧС были награждены другие спасатели, а также москвичи, оказавшиеся на месте теракта в метро, которые оказывали помощь пострадавшим и помогали эвакуировать их наверх.

Год спустя после совершения теракта в вестибюле станции "Автозаводская" московского метро установили мраморную доску с именами погибших.

По факту взрыва прокуратура возбудила уголовное дело по статьям 205 ("терроризм") и 105 ("убийство") Уголовного кодекса РФ. В связи с тем, что основной версией являлся теракт, расследование уголовного дела было передано Федеральной службе безопасности (ФСБ) РФ.

В ноябре 2006 года в Московском городском суде начался процесс над обвиняемыми в подготовке этого теракта. На скамье подсудимых оказались бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев и жители Карачаево-Черкесии Максим Панарьин и Тамбий Хубиев.

По данным следствия, террористы Панарьин и Хубиев, приехав в Москву, изготовили бомбу из смеси селитры, алюминиевого порошка, пластита, электронной схемы, детонаторов, в качестве которых использовались телевизионные штекеры, а также взрывчатого вещества из выстрелов ВОГ-25 (осколочный выстрел ВОГ-25 объединяет в себе гранату и метательный заряд в гильзе). Пластит, детонаторы и взрывчатку из ВОГ-25 им передал Шаваев. Все это террористы поместили в пластиковое ведро, внутри и снаружи обмазали его пластилином, а в пластилин вмуровали несколько килограммов гаек и болтов. Суммарная масса взрывного устройства составила 19 килограмм. Сверху ведро залили эпоксидной смолой. Бомбу засунули в рюкзак, а затем передали смертнику — жителю Малокарачаевского района Карачаево-Черкесии Анзору Ижаеву, который вместе Хубиевым проходил диверсионную подготовку в лагере араба Абу-Умара. Утром 6 февраля 2004 года с рюкзаком за спиной Ижаев вошел на станцию метро "Кантемировская" и на перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой" замкнул цепь взрывателя.

В феврале 2007 года Мосгорсуд признал Максима Панарьина, Тамбия Хубиева и Мурата Шаваева виновными в причастности к совершению терактов на станции метро "Автозаводская", а также у станции "Рижская" 31 августа 2004 года. Все они были приговорены к пожизненному лишению свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.

11 июня 1996 года произошел первый теракт в Москве с момента распада СССР – взрыв в московском метро. В этот день мы вспоминаем все самые крупные московские трагедии и мечтаем о том, чтобы этот кошмар больше никогда не повторялся!

Фотография: 15 самых страшных московских терактов №1 - BigPicture.ru

Фотография: 15 самых страшных московских терактов №2 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №3 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №4 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №5 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №6 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №7 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №8 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №9 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №10 - BigPicture.ru
Фотография: 15 самых страшных московских терактов №11 - BigPicture.ru

Артём Медведев, на лице и шее видны шрамы. Фото предоставил герой публикации,
Артём Медведев. Фото предоставил герой публикации,
Владимир Кирасиров. Фото предоставил герой публикации,
Валя (слева) и Дарья. Фото предоставил Пётр Егиазарян,
У станции
У станции
Дмитрий Медведев (в то время – президент России) пришёл возложить цветы на станцию
Мэр Москвы в 2010-м Юрий Лужков вместе с Дмитрием Медведевым – на станции
Артём Медведев и Анна. Фото предоставил герой публикации,
Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы. Эта фотография была сделана в 2011-м на станции

10 лет назад в московском метро произошёл двойной теракт, унёсший жизни 40 человек. В ходе расследования было установлено, что на станциях "Лубянка" и "Парк культуры" Сокольнической линии террористки-смертницы привели в действие взрывные устройства. Делали они это, по данным следствия, "в момент остановки поездов, когда и в вагонах, и на платформе сосредотачивалось наибольшее количество людей".

Репортёр Metro поговорил с пассажирами, которые находились во взорванных вагонах.

ЛУБЯНКА

Взрыв прогремел в 7.56 утра, во втором вагоне именного поезда "Красная стрела", который следовал до конечной остановки "Улица Подбельского". Сообщалось, что мощность взрывного устройства составила 4 килограмма в тротиловом эквиваленте. Оно было начинено поражающими элементами.

Во взорванном вагоне находился водитель Владимир Кирасиров, который в тот день спешил пройти медкомиссию в 33-й горбольнице. По иронии судьбы, он в этой больнице в итоге и оказался – но только совершенно по другому поводу.

– Помню, увидел тематический поезд и побежал к дверям, даже придержал их немного руками, – рассказал Metro Владимир. – Было интересно прокатиться на таком поезде. Он был красивый, мне понравилось оформление. В вагоне было много свободных мест, я сел у задней двери.

Владимир Кирасиров.

предоставил герой публикации, "Metro"

Владимир отметил, что поездка поначалу шла без эксцессов – на людей он мало обращал внимания, ему было интереснее рассматривать интерьер вагона. Затем он решил немного вздремнуть, поскольку не выспался. Но непосредственно перед взрывом проснулся.

– Открыл глаза, повернулся к окну, посмотрел на платформу. И в момент, когда двери должны были открыться, услышал сильный хлопок.

За всё время он так и не увидел смертницу. Однако генерал СК Анатолий Исканцев в беседе с "Коммерсантом" вспомнил свидетельницу, которая рассказала, будто террористка вела себя спокойно и даже улыбалась. "В какой-то момент Шарипова вдруг изменилась, напряглась, и женщина, которая почувствовала исходящую от неё внутреннюю угрозу, бросилась к выходу. В этот момент раздался взрыв", – сообщил Исканцев.

После взрыва Владимир поначалу мало что видел, поскольку разбились все лампы и стало темно.

– Я даже не сразу понял, что случилось. Подумал, что замкнуло проводку, потому что с потолка летели искры. Но когда дым немного рассеялся, понял, что это был взрыв. Я увидел мёртвых людей и почувствовал запах горелого.

Осмотревшись внимательнее, Владимир заметил только одного живого человека – остальные лежали неподвижно. У многих текла кровь из носа и ушей.

– Вместе с другим раненым мы попытались открыть заклинившие двери, – продолжил Владимир. – Я не паниковал, нервная система крепкая. В конце концов мы открыли двери, затем осмотрели друг друга и зашли обратно в вагон, чтобы ещё поискать живых. Там уже были пассажиры из других вагонов, которые не убежали после взрыва и остались, чтобы помочь вынести выживших.

Владимир вместе с другим раненым оттащил к выходу двух человек, которые были все в крови, но подавали признаки жизни. Ими оказались мужчина среднего возраста и молодая девушка.

Немного придя в себя, Владимир Кирасиров самостоятельно выбрался на улицу – и тут же позвонил родным. До этого не мог, поскольку мобильную связь в подземке отключили. Вскоре его отвезли в больницу.

– Я получил контузию на левое ухо, травму барабанной перепонки и мелкие осколочные ранения. В больнице брали анализы, проводили диагностику. Всего я пробыл там 46 дней, но слух до сих пор не восстановился. Физически я подорвал себе здоровье, зато морально оправился быстро.

Вот только в метро Владимир не спускался потом целый год, а на "Лубянке" не побывал до сих пор. Но в системе безопасности метро не сомневается.

– О том, что сейчас меры безопасности в метро значительно улучшились, а тогда они были не так совершенны, сожалеть глупо. Я думаю, что тогда просто не было таких возможностей, которые появились сейчас. Ведь всё с каждым годом развивается, становится безопаснее. В 2010-м система безопасности работала на том уровне, какой позволял прогресс.

В результате взрыва на "Лубянке" на месте погибли 24 пассажира.

Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы. Эта фотография была сделана в 2011-м на станции

Люди в год трагедии носят на станции, где произошли взрывы в поездах, цветы. Эта фотография была сделана в 2011-м на станции "Лубянка".

ПАРК КУЛЬТУРЫ

Спустя 43 минуты после первого взрыва, на станции "Парк культуры" всё той же Сокольнической линии подорвала себя 17-летняя Джанет Абдуллаева. Как сообщала пресс-служба Следственного комитета, личность террористки установили в ходе проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз. СМИ писали, что в подпольной жизни Джанет была вдовой лидера дагестанской экстремистской группировки Умалата Магомедова, который тесно сотрудничал с Доку Умаровым. По одной из версий, смертница мстила за смерть мужа, убитого дагестанскими милиционерами в ходе спецоперации.

Террористка находилась в третьем вагоне состава, который также следовал до "Улицы Подбельского". Мощность бомбы, начинённой поражающими элементами, составила 2 килограмма в тротиловом эквиваленте.

Это был обычный голубой поезд с белой полосой. Его пассажиром стал Артём Медведев, молодой футболист, спешивший на учёбу.

– В то утро, как назло, не сработал будильник, и я проспал, – рассказал Metro Артём. – Быстрым шагом добрался до "Проспекта Вернадского", зашёл в первую дверь и проследовал к центру вагона.

Навстречу Артёму шла террористка. Он сразу обратил на неё внимание – на ней был хиджаб и яркая фиолетовая одежда. Но самое главное – она вела себя очень странно, часто перемещалась по вагону, становясь то у одной двери, то у другой. Артём позже предположил, что она подбирала оптимальное для взрыва место.

– Пассажиры уступали ей место, потому что она казалась беременной – у неё выпирал живот, – вспоминает Артём. – Но на все предложения сесть она не реагировала. При этом у неё бешено вращались глаза, словно она находилась под воздействием наркотиков. Мы встали рядом. Я её осмотрел – всегда, когда захожу в людные места, осматриваю окружающих. И знаете, стало как-то тревожно. А тут ещё и поезд наш задерживался, всё время останавливался в перегонах, потом долго не уезжал со станций.

Артём Медведев, на лице и шее видны шрамы.

Артём Медведев, на лице и шее видны шрамы.

предоставил герой публикации, "Metro"

Артём подумывал сойти раньше, настолько ему было неуютно в компании странной женщины, да и задержки поезда нервировали. Но студенту очень нужно было попасть на занятия, поэтому мысль о том, чтобы выйти, он отмёл.

– Волнение нарастало. Я обратил внимание, что рука той женщины находилась между пуговиц куртки, под тканью. Но другие не обращали на неё внимания. Было утро, народу набралось много, все ехали по своим делам. О взрыве на "Лубянке" никто не знал.

Когда поезд подъехал к "Парку культуры", то вновь какое-то время стоял в перегоне. Смертница стала нервничать и, по словам Артёма, с небольшим акцентом спросила у стоявших рядом людей, почему поезд так долго стоит. Затем она стала что-то бормотать про себя не по-русски, как будто нашёптывала молитвы.

– Наконец, поезд тронулся, и тут я решил пойти на выход, – продолжил Артём. – Так-то я должен был ехать до "Библиотеки", чтобы сразу пересесть на "серую" ветку, но в итоге выбрал вариант с двумя пересадками. Встал возле дверей, за мной находились высокий лысый мужчина, несколько девушек и парень.

Артём был в наушниках и слушал песню Басты "У Ноггано депрессия", когда услышал сильный хлопок. Террористка находилась возле соседней двери, стоявшие за Артёмом люди приняли удар на себя, и всё равно у молодого человека потемнело в глазах, во рту появилась кровь, и он ощутил, как что-то липкое течёт по шее.

– Как только зрение вернулось, я увидел свою белую куртку – она была вся красная от крови, – сказал Артём. – Пассажиры лежали на полу вагона, повсюду были дым, гарь. У людей, пришедших в себя, началась паника. Я попробовал выбраться самостоятельно. Помогло, что занимался спортом. Вышел из вагона, пошёл по станции, при этом изо рта продолжала течь кровь.

Артём пытался поскорее выбраться на улицу – посторонний мужчина помогал ему, расталкивая людей и пропуская его. Оказавшись на поверхности, студент присел, к нему тут же подбежали люди, дали воды и нашатыря.

– Я из последних сил набрал папе и сказал, что в метро произошёл взрыв, что я травмирован, на этом разговор был закончен. После этого несколько раз терял сознание, меня посадили в "скорую". Следующее, что я помню – как открываю глаза, рядом стоит папа. Оказывается, брат выяснил, что меня привезли в 77-ю больницу. Мама не смогла сразу зайти в палату, нервы были накалены до предела. Я был перебинтован с головы до ног. Что-то ответил отцу и уснул.

После этого в больницу поехали все родственники и друзья Артёма, вот только в палату их первое время не впускали – из-за тяжёлого состояния пациента.

– На ноги встал только на второй день, под вечер. Мелкими шажками отправился в туалет. Ноги были пробиты, один из осколков насквозь прошил икроножную мышцу. Голова, шея, плечо, спина – всё было в швах и бинтах. Помню, врач меня спросил тогда: "Ты что, футболист? Тогда скоро выпишем!"

Лёжа в палате, Артём проанализировал события и пришёл к выводу, что у него хорошо развита интуиция. А ещё, что он – везунчик.

– Я ведь не раз выживал. Когда был перитонит, когда машина разбилась, а на мне ни царапины.

Артёму предложили содействие психологов, но он отказался. И всё же ему помогли. Однажды к нему пришла в палату подруга, которая привела незнакомую девушку. Неожиданно та обняла его и представилась Анной.

Артём Медведев и Анна.

Артём Медведев и Анна.

предоставил герой публикации, "Metro"

– Мне ещё было очень больно, но стало приятно! Она ещё несколько раз меня навестила. Потом мне сняли швы, но предупредили, что надо наблюдаться у челюстного хирурга, поскольку остался осколок в шее, прямо у сонной артерии – впоследствии он закапсулировался.

В теле Артёма оказалось так много осколков, что друзья по сей день называют его "звёздным небом". Сейчас он работает детским футбольным тренером и иногда показывает маленьким подопечным фокусы.

– В правой руке есть осколок. Беру магнит, говорю: "Сейчас он пристанет к руке". И магнит держится.

Государство выплатило Артёму компенсацию – правда, он не раскрывает её сумму.

– Сумма зависела от степени тяжести травм, – отметил Артём. – У меня была средняя степень. Денег хватило, чтобы окупилось лечение.

Выписавшись из больницы через две недели после поступления, Артём продолжил встречаться с Анной – она не позволяла ему впасть в депрессию, выманивала на улицу, где он забывал обо всём плохом. А вскоре он даже начал снова ездить на метро. Через некоторое время он сделал Анне предложение, подарил кольцо – но дальше этого дело не пошло. Сейчас они хорошие друзья.

Первый год после трагедии Артёму ещё снились кошмары о тех событиях, но затем он успокоился.

– Шрамы – вот что ещё напоминает о теракте. Знаете, со мной столько всего происходило в жизни, помимо этого. Я словно тот кот, у которого 9 жизней. Вот только большая часть жизней уже израсходована!

ДВОЙНОЕ ГОРЕ

В результате взрыва на "Парке культуры" на месте погибло 12 человек. Самыми юными жертвами стали неразлучные подруги, 16-летняя Дарья Антонова и 17-летняя Валентина Егиазарян.

– Валентина и Дарья познакомились в средней школе №37, – рассказал Metro дядя Вали Пётр Егиазарян. – Племянница была чуть старше. Когда Даша решила поступать в колледж, Валентина подалась туда же, поскольку девушки не мыслили себя друг без друга.

В день трагедии Валя встала рано утром, позавтракала, попрощалась с родными и отправилась на занятия. С Дашей они встретились, как обычно, у дома.

– На пути к автобусной остановке они встретили своего школьного учителя и поговорили об учёбе, – восстанавливает хронику событий Пётр. – Но когда приехал автобус, разговор был прерван – девушки поехали к метро "Университет". Колледж, где они учились, находился на станции "Текстильщики", на нужную ветку им нужно было пересаживаться на "Лубянке". Обычно они садились в последний вагон, но в этот раз торопились и забежали в третий, где, как выяснилось позже, находилась террористка. Валя сидела, а Дарья стояла возле подруги. Шахидка находилась возле Даши. Когда прогремел взрыв, она погибла мгновенно, на месте, а Валя была ранена и прожила ещё два часа. Она скончалась в 1-й Градской больнице на операционном столе. На опознание в морг ездили мама Дарьи и я. Это были самые тяжёлые минуты – до последнего не хотелось верить в гибель девочек.

Валя (слева) и Дарья.

Валя (слева) и Дарья.

предоставил Пётр Егиазарян, "Metro"

Валю и Дарью похоронили рядом друг с другом на Востряковском кладбище.

– Так как и Дарья, и Валя не познали ещё радости любви и погибли целомудренными, то было принято решение похоронить их в подвенечных платьях. Так их и отпевали в церкви. Конечно, это горе никогда не покинет нашу семью. С годами рана немного затягивается, но боль в сердце до сих пор не угасает.

Пётр посетовал, что на месте трагедии так и не были сделаны мемориальные таблички – по его словам, их обещало установить тогдашнее правительство Москвы, но не выполнило обещания.

Читайте также: