Технология управленческой деятельности сообщение

Обновлено: 05.07.2024

Технология – средство, с помощью которого ресурсы производства преобразуются в конечный результат. Влияние этой переменной на управление определяется 4 крупными переворотами в технологии: промышленной революцией, стандартизацией и механизацией, применением конвейерных линий и компьютеризацией.

Технология управления – система действий, направленных на достижение поставленных целей и решение конкретных задач.

Виды управленческих технологий:

1 – стратегическое планирование;

3 – управление нововведениями;

4 – управление рисками;

5 – маркетинговый подход;

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

8 – управление качеством;

9 – менеджмент знаний;

10 – кадровые технологии в управлении и др…….

1. Стратегическое планирование – набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

2. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет работать по их достижению, процедуру оценки эффективности и результативности.

Нужна помощь в написании доклада?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

4. Управление риском – специальный вид менеджерской деятельности, нацеленный на смягчение воздействия риска на результаты функционирования объекта.

5. Маркетинговый подход — Понимание маркетинга как системы управления акцентирует внимание на маркетинговом подходе в современном менеджменте, декларирует рыночно — ориентированную систему управления. Это не управление производством, финансами или персоналом, вообще не система внутрифирменного управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех.

6. Мониторинг – специфическая технология наблюдения и анализа изменений объекта управления, характеризуемая постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла, имеющая, как правила, своими объектами слабо структурированные среды. Мониторинг позволяет эффективно контролировать ситуацию, выявлять причины расхождения между сущим и должным и выступает фактором снижения риска при разработке управленческой стратегии, при подготовке к хозяйственной деятельности, особенно при сменен модели развития.

7. Бенчмаркинг – управленческая процедура, которая состоит в том, что в практику работы организации внедряются технологии, стандарты и методы работы лучших организаций — аналогов.

8. Управление качеством. Качество как категория управления — интегральное понятие, которое характеризует рыночную значимость, признание конечной продукции и — через это — эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее, включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей.

9. Менеджмент знаний — это систематический процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и использовать. Управление знаниями — это стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность. Управление знаниями — это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями.

10. Кадровая технология – средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.


Управленческая технология состоит из широкого спектра аппаратных и программных решений, созданных для повышения эффективности работы менеджеров по основным функциям.

Поскольку технологии адаптированы для обслуживания управления, технологии могут быть описаны такими терминами: коммуникация, планирование, мониторинг и контроль. Понимание того, как технология может улучшить каждую функцию, является ключом к ее эффективному использованию для получения конкурентных преимуществ.

Определение технологий управления

Управленческие технологии представляют собой набор дисциплин, которые позволяют организациям управлять активами для создания конкурентного преимущества. Они включают в себя различные методы для поиска и обработки информации, приемы эффективного воздействия на сотрудника, принципы управления и системы контроля.

Принятие решений

Управленческие системы состоят из интегрированного планирования, проектирования, оптимизации, эксплуатации и управления технологическими продуктами, процессами и услугами.

Типы управленческих технологий

В современном мире существуют разные технологии процесса управления - менеджмент:

  • по целям;
  • по результатам;
  • на базе потребительских интересов;
  • на базе активизации работы персонала;
  • в исключительных ситуациях;
  • путем проверок и указаний;
  • на базе "искусственного интеллекта".

Управление по целям

Этот вид подразумевает создание информационной системы управления для сравнения фактических результатов и достижений с заранее поставленными целями. Основные преимущества данной технологии управленческой деятельности состоят в повышении мотивации и заинтересованности сотрудников, обеспечении лучшей связи между руководством и сотрудниками. Используется в малых и средних предприятиях.

Технология управления

Технология состоит из пяти шагов:

  1. Определение или пересмотр целей компании.
  2. Постановление задач и их временных рамок сотрудникам.
  3. Стимулирование участия сотрудников в постановке и выполнении целей.
  4. Мониторинг процесса выполнения.
  5. Оценивание и вознаграждение.

Все цели компании должны соответствовать системе SMART, то есть быть конкретными, измеримыми, приемлемыми, реалистичными и ограниченными по времени. В таком случае более вероятно успешное и своевременное выполнение задач.

Управление по результатам

Менеджмент, ориентированный на конкретные результаты, представляет собой инструмент для мониторинга и управления реализацией стратегии. Эта управленческая технология является примером инструмента, используемого для полного стратегического контроля процесса выполнения поставленных целей. Такие цели могут принимать форму физических результатов, организационных или поведенческих изменений, изменений в рабочем процессе или вносить вклад в достижение другой цели более высокого уровня.

Результаты работы

Информация фактических результатов используется для подотчетности, отчетности, коммуникации и обратной связи при разработке, выделении ресурсов, реализации проектов и операционной деятельности. При разработке технологии управленческого процесса все сотрудники, которые прямо или косвенно участвуют в проекте, отмечают свои бизнес-процессы, продукты и услуги, показывая, как они вносят вклад в достижение результатов, и эта информация используется для определения соответствующих показателей прогресса.

Эта система в основном используется в правительственных и благотворительных организациях, где чисто финансовые меры не являются ключевыми движущими силами, нет конкурентов для сравнения. Таких как Организация Объединенных Наций и Международный комитет Красного Креста. Тем не менее технология также начала использоваться в полукоммерческих организациях.

Менеджмент на базе потребительских интересов

Технология основывается на стимулировании действий потребителя через его потребности и интересы: физиологические, потребности в безопасности, социальные, духовные и престижные. Такую управленческую технологию следует использовать в небольших регионах, где деятельность организации непосредственно влияет на муниципальную инфраструктуру.

Технология разработки управленческих решений

Поведение потребителя меняется в зависимости от индивидуальных потребностей и других факторов. Чтобы понять это влияние, исследователи пытаются выяснить, что происходит в сознании потребителей, и выявить физическое и социальное внешнее воздействие на решения о покупке.

На некоторых уровнях потребительский выбор может показаться довольно случайным. Однако каждое принятое решение имеет смысл, даже если этот выбор не всегда представляется рациональным. Решения о покупке зависят от личных эмоций, социальных ситуаций, целей и ценностей.

Менеджмент на базе активизации деятельности персонала

Такая управленческая технология в организации основывается на стимулировании деятельности персонала и максимальном использовании его интеллектуального потенциала. Технологией пользуются на предприятиях любой организационно-правовой формы.

Восемь советов для эффективного управления вашей командой:

  1. Поддерживайте общение: сотрудники хотят быть в курсе текущих проектов, целей и сроков, поэтому постоянно информируйте их о том, что происходит в организации.
  2. Постройте позитивные рабочие отношения: важно узнать членов команды индивидуально, не только на профессиональном уровне, но и на более личном.
  3. Признавайте хорошую работу: не будьте одним из боссов, который дает обратную связь только тогда, когда что-то не так.
  4. Будьте настоящим: команда не ожидает, что вы будете сверхчеловеком, поэтому, если чувствуете давление и нуждаетесь в помощи, не бойтесь признать это.
  5. Будьте решительным: хороший руководитель должен уметь отстаивать свои полномочия и принимать важные для команды решения.
  6. Делегируйте работу нужным людям: важно установить отношения со своей командой и узнать их по отдельности, чтобы можно было оценить их сильные стороны.
  7. Управление конфликтными ситуациями: когда на рабочем месте возникает конфликт, его нельзя игнорировать.
  8. Подавайте хороший пример: персонал будет обращаться за советом и вдохновением, поэтому важно подавать хороший пример, чтобы заслужить их уважение.

Управление в исключительных ситуациях

Данная технология основывается на распределении всех управленческих и производственных функций таким образом, что сотрудники несут полную ответственность за свой отрезок задания без контроля и управления в процессе. Руководитель проекта осуществляет лишь связь с внешней средой и проверяет результаты работы. Такая управленческая технология используется в организациях с жестким регламентом или с доверительной (функциональной) структурой управления.

Технологии управленческих решений

Управление путем проверок и указаний

Жесткое планирование деятельности подчиненных и постоянный контроль руководителя за всей текущей работой - управление путем проверок и указаний. Такая технология управленческих решений не слишком популярна из-за некого давления на сотрудников. В этом случае предусматривается линейная структура. Технология применяется в небольших организациях с высоким авторитетом и профессионализмом руководителя, но в большинстве случаев лишь временно.

Данная современная управленческая технология основана на базе информационных систем и программирования. Усилия по продвижению концепций искусственного интеллекта за последние 20 лет привели к действительно удивительным инновациям.

Современные управленческие технологии

Как работает искусственный интеллект? Искусственная нейронная сеть пытается симулировать процессы плотно взаимосвязанных клеток мозга, но вместо того, чтобы строиться из биологии, эти нейроны или узлы строятся из кода. Управленческие информационные технологии в этом ключе все еще развиваются. Однако многие специалисты, говорят, что даже сейчас можно сделать вывод, что такая технология способна усовершенствовать бизнес-процессы в организации. Ведь она не просто работает, но и дает отличные результаты.

Разработка управленческих решений

Технология принятия решений - это умственный процесс выбора из множества альтернатив. Разработка управленческих решений включает в себя ряд последовательных действий, которые вместе структурируют процесс работы и облегчают выполнение задач. Эти действия:

  • установление целей;
  • определение приоритетности целей;
  • разработка критериев отбора;
  • выявление альтернатив;
  • оценка альтернатив по критериям отбора;
  • выбор альтернативы, которая наилучшим образом удовлетворяет критериям;
  • реализация решения.

Управленческие технологии

Принятие решений - это увлекательная наука, которая включает организационное поведение, психологию, социологию, неврологию, стратегию, управление, философию и логику. Способность принимать эффективные решения, которые являются рациональными, информированными и основанными на плодородном сотрудничестве, может значительно повысить эффективность работы компании и ее финансовые результаты. Эффективное принятие решений является основным навыком, необходимым для успеха в сфере менеджмента и, в том числе, управленческих технологий. Для этого требуется способность взвешивать различные пути и определять оптимальную траекторию действий.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Республики Дагестан

«Кикуникутанская основная общеобразовательная школа

на тему “Технологии управления: понятие, содержание, виды”

Директор, учитель первой квалификационной категории

Расулов Хайрула Рамазанович

Кизлярский район, кутан Кикуни

2018 -2019 учебный год.

Технология управления – система действий, направленных на достижение поставленных целей и решение конкретных задач.

Виды управленческих технологий:

1 – стратегическое планирование;

3 – управление нововведениями;

4 – управление рисками;

5 – маркетинговый подход;

8 – управление качеством;

9 – менеджмент знаний;

10 – кадровые технологии в управлении и др…….

1. Стратегическое планирование – набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

2. Бизнес-планирование по сути явилось воплощением идей и методов стратегического планирования, доведенных в некоторых случаях до нормативно закрепленных процедур. Подразумевает постановку четких и кратких целей, характеризующих необходимое конечное состояние управляемого объекта, иерархию целей, участие в процессе выработки целей всех, кто будет работать по их достижению, процедуру оценки эффективности и результативности.

3. Управление нововведениями Инновационный менеджмент – это управление нововведениями и инновациями. Понятие “нововведение” означает прогрессивное новшество, элемент, который является новым для системы, принимающей и использующей его. Понятие “инновация” происходит от английского слова innovation – процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирмы в целях удовлетворения определенных потребностей. Совокупность научно-технических, технологических и организационных изменений, происходящих в процессе реализации нововведений, есть инновационный процесс.

4. Управление риском – специальный вид менеджерской деятельности, нацеленный на смягчение воздействия риска на результаты функционирования объекта.

5. Маркетинговый подход – Понимание маркетинга как системы управления акцентирует внимание на маркетинговом подходе в современном менеджменте, декларирует рыночно – ориентированную систему управления. Это не управление производством, финансами или персоналом, вообще не система внутрифирменного управления. Это управление фирмой с ориентацией на запросы рынка и воздействие на окружающую рыночную среду и ее элементы, без чего невозможен рыночный успех.

6. Мониторинг – специфическая технология наблюдения и анализа изменений объекта управления, характеризуемая постоянством, регулярностью осуществления в течение всего управленческого цикла, имеющая, как правила, своими объектами слабо структурированные среды. Мониторинг позволяет эффективно контролировать ситуацию, выявлять причины расхождения между сущим и должным и выступает фактором снижения риска при разработке управленческой стратегии, при подготовке к хозяйственной деятельности, особенно при сменен модели развития.

7. Бенчмаркинг – управленческая процедура, которая состоит в том, что в практику работы организации внедряются технологии, стандарты и методы работы лучших организаций – аналогов.

8. Управление качеством. Качество как категория управления – интегральное понятие, которое характеризует рыночную значимость, признание конечной продукции и – через это – эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее, включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги. Международная организация по стандартизации определяет качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей.

9. Менеджмент знаний – это систематический процесс идентификации, использования и передачи информации и знаний, которые люди могут создавать, совершенствовать и использовать. Управление знаниями – это стратегия, которая трансформирует все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность и эффективность, в новую стоимость и повышенную конкурентоспособность. Управление знаниями – это комбинация отдельных аспектов управления персоналом, инновационного и коммуникационного менеджмента, а также использования новых информационных технологий в управлении организациями.

10. Кадровая технология – средство управления количественными и качественными характеристиками состава персонала, обеспечивающее достижение целей организации и ее эффективное функционирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассматривается тема: "Технологии управленческой деятельности" для 9 класса по технологии.

 Технология управленческой деятельности

Технология управленческой деятельности

Цели урока - познакомиться со структурой управленческого процесса, его организацией, целями, методами и стилями управления; - развивать понимание того, что работа в управленческой сфере требует от человека высокого уровня организаторских и коммуникативных способностей; - воспитывать уважительное отношение к людям.

- познакомиться со структурой управленческого процесса, его организацией, целями, методами и стилями управления;

- развивать понимание того, что работа в управленческой сфере требует от человека высокого уровня организаторских и коммуникативных способностей;

- воспитывать уважительное отношение к людям.

Процесс управления Процесс управления – это взаимодействие субъекта и объекта управления .

Процесс управления

Процесс управления – это взаимодействие субъекта и объекта управления .

Субъекты управления 1 Индивидуальные ( учитель, директор, мастер) 2 Коллективные( коллегия, совет, штаб)

Субъекты управления

1 Индивидуальные ( учитель, директор, мастер)

2 Коллективные( коллегия, совет, штаб)

Объекты управления - государство; -коллектив предприятия; - отрасль производства; - отдельный человек

Объекты управления

Менеджмент- что такое? Менеджмент - управление в сфере бизнеса. Специалист – менеджер.

Менеджмент- что такое?

Менеджмент - управление в сфере бизнеса.

Специалист – менеджер.

Функции управленческой деятельности 1.сбор и анализ информации об управляемом объекте; 2.определение цели управления; 3.организации управленческой деятельности; 4.учёт и контроль .

Функции управленческой деятельности

1.сбор и анализ информации об управляемом объекте;

2.определение цели управления;

3.организации управленческой деятельности;

4.учёт и контроль .

Функции управленческой деятельности 1.Управленческая информация-это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте. Требования к информации : достоверность, доступность, однозначность, экономичность, оперативность, своевременность и полнота.

Функции управленческой деятельности

1.Управленческая информация-это совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте.

Требования к информации : достоверность, доступность, однозначность, экономичность, оперативность, своевременность и полнота.

Анализ информации Задачи аналитической деятельности: 1.отбор достоверных фактов из различных источников; 2.систематизация отобранных материалов; 3.сопоставление отобранных данных; 4.выявление основных тенденций; 5.вскрытие причин успехов и недостатков; 6.определение цели управления .

Анализ информации

Задачи аналитической деятельности:

1.отбор достоверных фактов из различных источников;

2.систематизация отобранных материалов;

3.сопоставление отобранных данных;

4.выявление основных тенденций;

5.вскрытие причин успехов и недостатков;

6.определение цели управления .

Цель управления Должна быть : -конкретной, реальной, доступной, убедительной; -соответствовать интересам и возможностям субъектов и объектов управления; -определяться на основе всестороннего научного анализа состояния управляемого объекта.

Цель управления

Должна быть :

-конкретной, реальной, доступной, убедительной;

-соответствовать интересам и возможностям субъектов и объектов управления;

-определяться на основе всестороннего научного анализа состояния управляемого объекта.

Организация управленческой деятельности 1.Выбор определённых методов и принципов управления; 2.принятие управленческих решений; 3.планирование работы; 4. координация и коррекция работы .

Организация управленческой деятельности

1.Выбор определённых методов и принципов управления;

2.принятие управленческих решений;

4. координация и коррекция работы .

Методы управления Группа методов Содержание методов Организационно-методические Совещания, собрания, заседания, семинары и т.д. Распорядительно- правовые Приказы, распоряжения, нормативы, положения, планы. Административно-экономические Повышение( понижение) в должности, повышение(понижение) в зарплате, повышение( понижение) премии и т.д. Психолого- педагогические Убеждение, внушение, пример, соревнование, поощрение, наказание и т.д.

Методы управления

Группа методов

Содержание методов

Организационно-методические

Совещания, собрания, заседания, семинары и т.д.

Распорядительно- правовые

Приказы, распоряжения, нормативы, положения, планы.

Административно-экономические

Повышение( понижение) в должности, повышение(понижение) в зарплате, повышение( понижение) премии и т.д.

Психолого- педагогические

Убеждение, внушение, пример, соревнование, поощрение, наказание и т.д.

Стили управления 1. Авторитарный -характеризующийся высокой степенью единоличной власти руководителя. 2 .Демократический -предусматривающий разделение власти и участие в управлении коллектива. 3. Либеральный -минимальное участие руководителя. 4. Популистский -манипулирование ценностями и ожиданиями коллектива, использование его поддержки в личных целях.

Стили управления

1. Авторитарный -характеризующийся высокой степенью единоличной власти руководителя.

2 .Демократический -предусматривающий разделение власти и участие в управлении коллектива.

3. Либеральный -минимальное участие руководителя.

4. Популистский -манипулирование ценностями и ожиданиями коллектива, использование его поддержки в личных целях.

Управленческие решения Основные требования к управленческим решениям : -целенаправленность; -своевременность; -обоснованность; -законность; -конкретность; -эффективность.

Управленческие решения

Основные требования к управленческим решениям :

Планирование работы Планирование - один из видов управленческого решения, который определяет перспективы развития управленческих систем.

Планирование работы

Планирование - один из видов управленческого решения, который определяет перспективы развития управленческих систем.

Учёт и контроль Учёт -способ наблюдения за процессом управления. Формы учёта : бланки, ведомости, журналы, книги и т.д. Контроль - способ проверки эффективности процесса управления. Виды контроля : предварительный, фронтальный, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль .

Учёт и контроль

Учёт -способ наблюдения за процессом

Формы учёта : бланки, ведомости, журналы, книги и т.д.

Контроль - способ проверки эффективности процесса управления.

Виды контроля : предварительный, фронтальный, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль .

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Технология управленческой деятельности. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Самостоятельная работа Найдите в правой колонке таблицы определения, соответствующие понятиям в левой колонке.

Самостоятельная работа Выстройте технологическую цепочку изготовления хлебобулочных изделий, начиная от посева зерновых культур до производства и реализации готового продукта.

Технология управленческой деятельности Процесс управления – взаимодействие двух связанных между собой элементов: Субъект управления; Объект управления.

Субъект управления Индивидуальный – учитель, директор, мама, папа и т.д. Коллективный – коллегия, совет, штаб и т.д. Специалистом по управлению выступает менеджер. Менеджмент – управление в сфере бизнеса. Менеджер - ?

Объект управления в социальной системе Общество, государство, отдельные регионы Сфера человеческого бытия и отрасль производства Коллектив предприятий, организаций, учреждений Общность, группа людей, отдельный человек.

Управленческая информация Совокупность достоверных сведений, фактов, данных об управляемом объекте. Требования к информации: Методы сбора информации: беседы, тесты, интервью, наблюдения, анкеты, отчеты и т.д.

Анализ информации Методы анализа: разделение на части, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, аналогия, синтез, интегрирование, систематизация.

Задачи аналитической деятельности: Отбор достоверных фактов из различных источников; Систематизация отобранных материалов; Сопоставление отобранных данных; Выявление основных тенденций; Вскрытие причин успехов и неудач; Определение цели управления.

Цель управления должна: Определяться на основе всестороннего научного анализа состояния управляемого объекта, т.е. быть научно обоснованной; Быть конкретной, реальной, доступной, убедительной; Соответствовать интересам и возможностями субъектов и объектов управления.

Организация управленческой деятельности включает: Выбор определенных методов и принципов управления; Принятие управленческих решений; Планирование работы; Координацию и коррекцию.

Принятие решения необходимо при выполнении любой управленческой функции. Управленческие решения – это всегда выбор альтернативы. На основе всестороннего анализа сложившейся ситуации руководитель должен выбрать наиболее подходящий вариант решения. Требования к управленческим решениям: целенаправленность, своевременность, обоснованность, законность, конкретность, эффективность.

Планирование Один из видов управленческого решения, который определяет перспективы развития управляемых систем. Виды планирования: Перспективное; Текущее; Оперативное.

Учет и контроль Учет – способ наблюдения за процессом управления. Контроль – способ проверки эффективности процесса управления. Виды контроля: предварительный, текущий, тематический, фронтальный, итоговый, самоконтроль, взаимоконтроль. Принципы контроля: систематичность, объективность, эффективность, гласность.

Технология управленческой деятельности Цепь последовательных и взаимосвязанных управленческих функций, направленных на развитие управляемой системы. Требования к организатору деятельности: Высокий уровень организаторских и коммуникативных способностей, знать основы менеджмента, педагогики и психологии, обладать волевыми качествами, иметь широкий кругозор и т.д.

Профессии в управленческой сфере Менеджер в области рекламного дела Менеджер по персоналу Офис – менеджер Менеджер по продажам

Домашняя работа Стр. 47-53 учебника. Дайте характеристику профессиям в управленческой сфере: Менеджер в области рекламного дела Менеджер по продажам.

Читайте также: