Стали и чугуны применяемые в железнодорожной отрасли сообщение

Обновлено: 04.07.2024


Для того чтобы современные вагоны отвечали высокому технологическому уровню и надежности, при их изготовлении требуется употреблять экономичные прогрессивные конструкционные материалы, которые обладают гарантированным комплексом требуемых физико-химических свойств, как в исходном состоянии, так и в сварных соединениях.

До конца 50-х гг. прошлого столетия в вагоностроении в основном в качестве главного конструкционного материала применялась углеродистая сталь марок ст3, 15, 20. Она была достаточно технологичной в производстве и позволяла использовать различные приемы резки, сварки, гибки, штамповки и т.д.

Однако повышение требований по эксплуатации, безопасности и надежности поездов, увеличение интенсивности использования подвижных составов, стремление к увеличению межремонтных сроков заставили принять меры и провести комплексные мероприятия по повышению качества металла, используемого в основных несущих элементах конструкции вагонов.

Примерно с 60-х гг. широко начали применять низколегированную или близкую ей по составу сталь вместо углеродистой. Это позволило заводам-производителям более экономно использовать имеющиеся у них в распоряжении материалы (было сэкономлено более 2 млн.т. металлопроката). Сталь, упрочненная легирующими компонентами, позволила выпускать более надежные и прочные вагоны, и при этом ещё способствовала улучшению такого важного показателя как коэффициент тары.

В ходе исследований было доказано, что использовании стали с содержанием 2-5% легирующих элементов экономически выгодно, так как она обладает более высоким временным сопротивлением разрыву и текучести, не так склонна к механическому старению, как углеродистая сталь, и отвечает требованиям по ударной вязкости при температурах меньше 0 градусов Цельсия, чувствительности к концентраторам напряжений, износостойкости, свариваемости и хладноломкости.
Но в связи с тем, что применение этих сталей уже не может обеспечивать повышение грузоподъемности грузовых вагонов без увеличения их массы, разрабатывались новые требования к использованию горячекатаных профилей класса прочности 390-420 МПа и высоко жестких профилей прочности 450 МПа.

В 21 веке в странах СНГ при выборе материала в вагоностроительстве все больше стали обращать внимание на коррозионностойкие нержавеющие, двухслойные стали и алюминиевые сплавы. Более широко стали применяться низколегированные стали класса прочности 450-500 МПа и композиционные материалы.
Использование специально подобранных сортов стали и применение современных технологий, таких точечная сварка, специальные методы штамповки стоек боковых стенок, лазерная сварка листов наружной обшивки помогают облегчить конструкции вагонов. Для производителей облегченных конструкций сталь является удобным материалом, потому что стоит относительно недорого, обладает хорошей прочностью и пластичностью, имеет высокий модуль упругости, хорошо подвергается обработке и свариванию, ремонтопригодна, сохраняет хорошие показатели экологичности и возможность утилизации, имеет значительный потенциал для создания облегченных конструкций.

Однако, в 80-гг. прошлого столетия наметилась тенденция замены стали алюминиевыми сплавами и полимерами, армированными стекловолокном. Потребовались десятилетия, чтобы производители оценили экономическую эффективность алюминия в изготовлении конструкций для железнодорожного транспорта. В наши дни алюминий является одним из основных конструкционных материалов в производстве пассажирских и грузовых вагонов и имеет хорошие перспективы в будущем.
В производстве используются различные вариации алюминиевых сплавов – дуралюмины (наиболее прочные сплавы), магналии (сплавы с большим содержанием магния), силумины (с большим содержанием кремния, название образовано от латинского названия кремния – силициум).

Силумины обладают лучшими среди всех алюминиевых сплавов литейными качествами. Их применяют там, где необходимо изготовить тонкостенные или сложные по форме детали. Их коррозионная стойкость больше чем у дуралюминов и меньше чем у магналиев. Кроме вагоностроения их применяют в авиастроении, автомобилестроении и производстве сельскохозяйственных машин.

При производстве металлических изделий, использующихся под воздействием высоких температур и требующих повышенной стойкости против окисления, используют сплавы из окисленного алюминиевого порошка. При температуре 200-400 градусов Цельсия прочностные свойства этого сплава превосходят дуралюмины и магналии.

Было замечено, что вагоны из вышеперечисленных сплавов обладает большей грузоподъемностью. Их меньшая масса помогает экономить электроэнергию, использовать большее количество вагонов в составе, и, следовательно, увеличивать вместительность состава.

Опыт использования транспортных средств из данных материалов показал:

  • Большую легкость вагона
  • Ресурс – 30 лет
  • Невысокие эксплуатационные затраты
  • Стоимость жизненного цикла алюминиевых вагонов как у вагонов из конструкционной стали
  • Сниженные расходы на эксплуатацию
  • Конструкция может позволить полностью автоматизировать технологический процесс
  • Невысокая трудоемкость изготовления
  • Срок окупаемости 3-4 года.

На рисунках изображены крытый вагон из алюминиевых сплавов 60-х гг. 20 века, и цельнометаллический вагон дальнего следования.



Рис.1 Крытый вагон из алюминиевых сплавов



Рис.2 Цельнометаллический вагон дальнего следования

В наше время также набирает популярность композитные материалы – материалы, полученные путем соединения в их объеме химически разнородных компонентов с четкой границей раздела между ними (стеклопластики, биметаллы, железобетон и др.) Использование этих материалов обусловлено стремлением производителей улучшать характеристики используемых изделий и открывать инновационные возможности для разработки новых конструкций и технологических процессов. Данные материалы при низкой плотности ещё прочнее, чем сталь и легче сплавов из алюминия.

Они также помогают повышать надежность и долговечность машин и механизмов, приборов, и заметно снижать материалоемкость производства.
Железнодорожная отрасль заинтересована в композиционных материалах, потому что рассматривает эти легкие, и прочные материалы как замену стали и алюминия в изготовлении кузовов вагонов. Их применение способствует еще большему облегчению конструкции вагона, сокращению расходов на их обслуживание в расчете на весь срок службы и удешевлению подвижного состава, а это немаловажные факторы при производстве данного вида транспорта.

Применяются они в основном для элементов, от которых требуется долговечность и износостойкость – раздвижные и распашные двери, внутренние перегородки, фрикционные планки, вкладыши подпятников, элементы настила пола и др. Благодаря своих качествам они хорошо подходят для торцевых дверей в вагонах для перевозки автомобилей, боковых стенок и панелей крыш.

Что касается конкретно раздвижных и распашных дверей, то эти материалы широко популярны в производстве потому, что могут возвращать исходную форму после деформирования, следовательно, в случае повреждения двери отпадает необходимость снимать вагон с рейса для ремонта. В связи с этим среди многих зарубежных компаний стала популярной замена обычных дверей дверями из композитных материалов в ходе модернизации их железнодорожного транспорта.

Александр Рыбаков

Источники использованные при написании статьи:

Цыган Б.Г. , Цыган А.Б. "Вагоностроительные конструкции:изготовление,модернизация,ремонт"

Купить химию для мойки железнодорожного транспорта в Москве, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить щелочное моющее средство

Как и чем отмыть катера, лодки, яхты, водные речные и морские суда, моющие средства для мойки катеров купить в Саратове, мойка катеров и лодок, яхт, загрязнения на катерах и лодках, судах, Купить моющие средства для мойки катеров, купить моющие средства для мойки яхт, купить моющие средства для мойки водных судов и лодок, как отмыть лодки от водорослей и органических загрязнений, мойка днища судов, лодок, яхт катеров, водоросли на днище яхт как убрать, технологии мойки катеров и яхт, как избавится от загрязнений ниже ватерлини у яхт, кораблей, судов, лодок, катеров, продажа моющих средств для убирания водорослей с поверхности катеров и яхт, как отмыть яхту самому от водорослей, мойка днища кораблей и яхт, как убрать с днища судов водорслии, что делать если яхта долго стояла в воде и днище обросло водорослями, зачем надо мыть дниже яхт и катеров, наросты на днище катеров как их убрать, купить моющие средства для мойки днища катеров, купить эффективные средства для мойк днищ водных судов, отмыть катер своими руками, купить моющее средство для яхт и катеров в Саратове с доставкой в регионы от производителя, производство моющих средств для катеров, мойка катеров и яхт в домашних условиях, как часто надо мыть днище катера, мойка катеров и лодок, как отмыть катер, почему надо мыть катер снаружи, ватерлиния что это такое, почему обрастает судно водорослями, известковые налеты на днище судов, какие микроорганизмы и водоросли поселились на вашем судне, как ненадо мыть катер, отмывка катера профессионалами, купить профессионалные моющие средства для мойки катеров, реклама моющих средств, сравнение моющих средств для катеров и лодок, сревнения яхт, как очистить яхту от бурого налета, как очистить лодку от водорослей, очистка водного транспорта от водорослей, водный транспорт проблемы очитски кузова и днища ниже ватерлинии, как чистят от водослей водный и морской транспорт, очистка гребных винтов от водорослей, наросты на днищах судов как их удалить, технология очистки водного транспорта от загрязнений, водоросли и водный траспорт, как мешают бурые водоросли движению водного транспорта, срагассы, бермудский треугольник, гибель судов в бермудах, аномальные явления на бермудах, жесткость речной водыЮ цветение воды, водоросли и поверхность яхт, ичпытание моющего средства Фаворит К при мойке лодок и катеров рекомендации специалистов, купить Фаворит К в Москве, Самаре, Ростове-на-Дону, Краснодаре

Условия размещения статей в рубрикаторе здесь

Краткие сведения о материалах

В паровозостроении применяются чугун, сталь, медь и ее сплавы, олово, свинец, сурьма, алюминий и их сплавы, асбест и другие материалы.

Чугун. Сплав железа с углеродом (при содержании углерода более 1,7%), а также с небольшими примесями кремния, марганца, серы и фосфора называется чугуном. Для отливки деталей паровозов применяется серый чугун.

Серый чугун содержит значительное количество выделенного углерода, располагающегося равномерно по всей массе чугуна в виде графита. Механические качества серого чугуна в основном зависят от формы, количества, величины и распределения графитных включений. Серый чугун сравнительно мягок, легко плавится и в изломе имеет серую поверхность с крупнозернистым строением.

Технические условия на отливки из серого чугуна установлены ГОСТ 1412-54, в котором механические свойства определяются пределом прочности при изгибе и твердостью по Бринелю. Стандартные марки серого чугуна обозначаются СЧ (серый чугун); к этим буквам добавляются два двузначных числа: первое число - предел прочности при растяжении, второе - предел прочности при изгибе (табл. 1).

Таблица 1. Марки и механические свойства серого чугуна

Таблица 1. Марки и механические свойства серого чугуна

В последнее время в паровозостроении начали применять ковкие, модифицированные и легированные чугуны, у которых механические и физические свойства выше, чем у обыкновенного серого чугуна.

Сталь. Сталь отличается от чугуна меньшим содержанием углерода (не более 1,7%) и некоторых других примесей.

Сталь получают из чугуна путем выжигания примесей в бессемеровских, томасовских и мартеновских печах. Твердость стали зависит от содержания в ней углерода: чем больше углерода, тем она тверже, и наоборот. Стали, содержащие до 0,2% углерода, применяют для сварки; эти стали вязки, обладают небольшой твердостью и прочностью и хорошо свариваются. Стали с содержанием 0,10 - 0,30% углерода применяют для изготовления цементуемых деталей, которые должны обладать вязкой сердцевиной, но твердой поверхностью. Стали с 0,35-0,55% углерода прочные, вязкие и хорошо воспринимают закалку; их применяют для изготовления деталей машин, работающих под нагрузкой. Сталь с 0,6-0,8% углерода применяют для изготовления инструмента. Сталь с 1,0-1,7% углерода очень тверда после закалки; из нее изготовляют инструмент для обработки металлов.

Существующие сорта стали делятся на две основные группы: углеродистые и легированные или специальные.

Механические свойства углеродистых сталей зависят главным образом от процентного содержания в них углерода. Углеродистые стали, в свою очередь, делят на конструкционные, из которых изготовляют части машин, и инструментальные - для изготовления инструмента.

Излом углеродистой стали - зернистый, светлосерого цвета, причем, чем меньше в стали углерода, тем зерно ее крупнее, а цвет излома светлее. У стали с большим содержанием углерода зерно мельче, а цвет излома темнее. Если кусок стали прижать к вращающемуся наждачному кругу, то по длине, форме и цвету искр можно судить о сорте стали: мягкие стали, с малым содержанием углерода, дают пучок соломенно-желтых искр; чем больше в стали углерода, тем пучок искр ярче (фиг. 1).

Углеродистая горячекатанная сталь обыкновенного качества изготовляется на металлургических заводах по ГОСТ 380-50. В зависимости от механических свойств и химического состава сталь делится на марки: Ст. 0, Ст. 1, Ст. 2 и т. д. до Ст. 7 (табл. 2).

Стали всех марок, кроме марки Ст. О, маркируют окраской торцов или концов и клеймят. Для окраски установлены следующие цвета: Ст. 1 - белый и черный, Ст. 2 - желтый, Ст. 3 - красный, qt 4 __ черный, Ст. 5 - зеленый, Ст. 6 - синий, Ст. 7 - красный и коричневый.

Таблица 2. Состав и свойства мартеновской стали

Таблица 2. Состав и свойства мартеновской стали

Паровозные детали изготовляют из углеродистой конструкционной стали следующих марок:

Ст. О - буферные стержни, рессорные прокладки, подбуксовые сварные коробки, укрепляющие кольца бандажей, планки ползунов, шайбы, шплинты и другие менее ответственные детали;

Ст. 1 -топочные связи;

Ст. 2 - валики ползунов и дышел, втулки дышловых валиков, кулисы и их камни, валики и втулки кулисного механизма, ножи и валики рессорного подвешивания, заклепки, котельные листы, связи, шпильки, болты и т. д.

Ст. 3 - рычажные передачи тормоза, тормозные винты, болты, связи, листовые паровозные рамы, рессорные хомуты валики

Рис. 1. Технологическая проба на искру: 1 - мягкая сталь; 2 - сталь средней твердости; 3 - твердая конструкционная сталь; 4 - твердая инструментальная сталь; 5 - быстрорежущая сталь; 6 - специальная марганцовистая сталь.

Рис. 1. Технологическая проба на искру: 1 - мягкая сталь; 2 - сталь средней твердости; 3 - твердая конструкционная сталь; 4 - твердая инструментальная сталь; 5 - быстрорежущая сталь; 6 - специальная марганцовистая сталь.

Таблица 3 Состав и свойства котельной и топочной стали

Таблица 3 Состав и свойства котельной и топочной стали

Ст. 4 - рессорные подвески, стяжки, тяговые крюки, мелкие поковки;

Ст. 5 - золотниковые штоки, параллели и их болты, клинья ползунов, золотниковые диски, маятники, золотниковые и эксцентриковые тяги, буксовые клинья, болты междурамных скреплений;

Ст. 5 (с предъявлением дополнительных требований) -дышла, поршневые скалки, пальцы кривошипов, контркривошипы.

В паровозостроении дополнительно применяется топочная сталь (Ст. ЗТ), из которой изготовляют детали паровозной топки, подвергающиеся непосредственному Действию пламени или горячих газов, и котельная сталь (Ст. ЗК), из которой изготовляются остальные ответственные части паровозного котла.

Листовая сталь этих марок изготовляется по ГОСТ 399-41 (табл. 3) и отличается от обычной углеродистой стали марки Ст. 3 несколько повышенной пластичностью, а Ст. 3Т - пониженной чувствительностью к старению.

i В результате добавления к стали присадочных (легирующих) элементов - хрома, вольфрама, молибдена, никеля, ванадия - эти стали называются хромистыми, никелевыми, нержавеющими, быстрорежущими и т. д. Сталь в отличие от чугуна хорошо куется, прокатывается, штампуется и поддается закалке. Для лучшей обрабатываемости сталь отжигают.

Все о железнодорожном транспорте паровозы электровозы тепловозы локомотивы тяговые составы подвижной сотав депо вагоноремонтные мастерские мотороремонтные депо как чинят паровозы мойка паровозов

Советуем прочитать книги про железнодорожный транспорт:

Автошампуни для мойки автомобилей купить в Сратове, купить в Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, продажа Саратове автошмпуни для ручной мойки автомобиля, чем отмыть автомобиль, продажа моющих средств для мойки легковых и грузовых автотомобилей в Саратове, жидикости для мойки автомобилей купить, шампуни для автомобилей купить в Саратове, продажа шампуней для мойки автомобилей в Саратове, автошампуни для ручной мойки автомобиилей купить в Саратове, автошампуни с воском и полиролью, тефлоном купить в Саратове, продажа автошампуней для мытья автомобилей в Саратове, доставка автошампуней в другие регионы, купить качественных концентрированный шампунь в Саратове, продажа качественных концентрированных автошампуней серии

Купить активную пену в Саратове для бесконтактной мойки автомобилей, купить бесконтактный автошампунь для мытья грузовых автомобилей в Саратове, купить шампунь для бесконтактной мойки в Саратове, купить активную белую пену для пеногенератора в Саратове, купить активную пену для мытья грузовиков и легковушек в Саратове на автомойках, купить профессиональную химию для мойки автомобилей в Саратове, поставщики автомобильной химии для автомоек в Саратвое, продажа активной пены в Саратове, купить активную пену в Саратове оптом, оптовая продажа автошампуней для бесконтактной мойки автомобилей, продажа активной пены в Саратове от производителя, купить автошампунь для бесконтактной мойки автомобилей оптом в Саратове 89173107414, купить автозапчасти в Саратове, купить автохимию в Саратове, купить автозапчасти для автомобилей легковых в Саратове, автозапчасти оптом в Саратове, отмыть автозапчясти в Саратове, оптом купить автоаксесуары в Саратове, автокосметика в Саратове

Купить химию для быстрого отмывания лодки, яхты, катера, от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

Железнодорожный транспорт в России является основным в системе транспорта страны.

Железнодорожный транспорт является лидером в России по перевозке грузов, и занимает второе место после автомобильного по перевозке пассажиров: выполнение железнодорожным транспортом 40% пассажирооборота и примерно 80% грузооборота транспорта.

У каждого из нас железная дорога ассоциируется с металлом. Без металлов не было бы железной дороги. Стали и сплавы: рельсы, крепеж, рама локомотива и вагонов; медь и сплавы: реле, датчики и т. д.

1 место – высоколегированная сталь – рельсы;

2 место – сталь Ст3 - подвижной состав на 90% из нее сделан;

3 место – чугун (много литья на вагонах - тележки, автосцепки, распределители);

4 место медь – контактная сеть и все по чему бежит ток (трансформаторы, тяговые двигатели, вспомогательная аппаратура);

5 место – электроника - золото, серебро, и пр. цветмет.

Цель проекта: Изучить расширение сферы применения сплавов металлов на железной дороге.

Первые попытки создания более совершенных колейных дорог были предприняты в древние времена. Так, в Древнем Египте, Греции и Римской империи существовали колейные дороги, предназначенные для транспортировки тяжелых грузов. Они имели две параллельные углубленные борозды, по которым катились колеса повозок.

В средневековых рудниках появились дороги, по деревянным рельсам которых передвигались деревянные вагоны с деревянными колесами. В XV—XVI вв. в копях и рудниках Западной Европы прокладывались деревянные лежни для вагонеток.

В XVI веке на рудниках использовались гладкие деревянные рельсы, зарытые в землю. Телега или вагонетка по таким рельсам, по сравнению с обычной дорогой, катилась легче, и лошадь могла везти значительно больше груза.

Однако поверхность деревянных брусьев, очень быстро изнашивающаяся, становилась неровной, поэтому люди стали применять металл для изготовления рельсов, а затем искать замену мускульной энергии машинами.

Железные дороги являются крупными потребителями металла.

Металлы – это химические элементы, отличительными признаками которых являются непрозрачность, специфический блеск, электро- и теплопроводность, хорошая ковкость. Все металлы делятся на две большие группы – черные и цветные.

Чистые металлы находят довольно ограниченное применение в качестве конструкционных материалов. Основными конструкционными материалами являются сплавы. Они обладают более ценными комплексами механических, физических и технологических свойств, чем чистые металлы.

Сплавы могут быть однофазными, двухфазными, трехфазными. В зависимости от физико-химического взаимодействия компонентов могут образовываться следующие фазы: жидкие растворы, твердые растворы и химические соединения.

Почти все металлы в жидком состоянии растворяются друг в друге в любых соотношениях. В результате образуется однородный жидкий раствор с равномерным распределением атомов одного металла среди атомов другого металла.

Твердые растворы — это фазы, в которых один из компонентов сплава сохраняет свою кристаллическую решетку, а атомы других (или другого) компонентов располагаются в решетке первого компонента (растворителя), изменяя ее размеры.

Химические соединения и родственные им по природе фазы в металлических сплавах многообразны. Они обычно образуются элементами, имеющими большое различие в электронном строении атомов и кристаллических решетках.

В технике используется большое разнообразие сплавов, имеющих различный химический состав, структуру и свойства. Основные из них – железо-углеродистые сплавы – стали и чугуны, а также цветные сплавы на основе алюминия, меди, олова, свинца и др.

Широкое применение в вагоностроении нашли низколегированные стали в виде стандартного проката, специальных гнутых профилей, а также листов для изготовления элементов рам, кузовов вагонов и котлов цистерн общего назначения. Эти стали обладают хорошей свариваемостью, достаточной высокой прочностью и большей коррозионной стойкостью по сравнению с углеродистыми сталями обыкновенного качества. Котлы цистерн для перевозки кислот, ядохимикатов и других агрессивных грузов изготовляют из коррозионностойких и двухслойных сталей.

Основным легирующим элементом коррозионностойких сталей является хром. От коррозии сталь предохраняет тонкая плотная пленка оксидов хрома, которая образуется на поверхности изделия. Содержание хрома должно быть не менее 13 %, иначе пленка не будет сплошной. Кроме хрома в состав коррозионностойких сталей вводится никель. Хромоникелевые стали имеют большую коррозионную стойкость, чем хромистые, но их стоимость высока, поэтому по возможности их стараются заменить сталями, в которых часть никеля заменена марганцем.

Высокоуглеродистые стали, микролегированные ванадием с повышенным содержанием марганца, применяются при производстве рельсов. Добавки легирующих элементов (титана, хрома, кремния) улучшают структуру и качество рельсовой стали.

Помимо рельсов, легированные стали применяются при изготовлении следующего оборудования и изделий:

  • цилиндрических пружин и рессор тележек вагонов и локомотивов;
  • литые детали тележек грузовых вагонов и автосцепных устройств;
  • маятниковые подвески;
  • центрирующие балочки и ударные розетки;
  • горловины фрикционных поглощающих аппаратов;
  • крестовины стрелочных переводов и некоторые детали электровозов производят из износостойкой стали марки;
  • ролики и кольца подшипников буксовых узлов вагонов и локомотивов;
  • шестерни тяговых зубчатых передач электровозов, тепловозов и мотор-вагонных секций, венцы тяговых зубчатых передач;
  • коленчатые валы компрессоров тепловозов, шатуны;
  • клапаны тепловозных двигателей.
  1. Чугун на железной дороге

"По рельсам чугунные стуки

Отбивают стальные копыта."

Правильно, название это произошло от того, что рельсы делали из чугуна.

Чугун – черный металл, представляющий собой сплаву железа с углеродом (более 2 %) и некоторым количеством марганца, крем­ния, серы, фосфора и других элементов. Основ­ная доля получаемого в доменных печах чугуна предназначается для передела в сталь и такой чугун называют передельным. Кроме того, выплавляется литейный чугун и ферросплавы — специаль­ные чугуны с увеличенным содержанием кремния, алюминия, хрома, ванадия, никеля, титана. Ферросплавы применяются для раскисления и легирования сталей.

Тормозные колодки, они же накладки, представляют собой важнейший элемент тормозной системы поезда. От их качества зависит скорость и эффективность торможения.

На сегодняшний день все тормозные колодки для поездов принято разделять на две большие группы: чугунные и композиционные. Чугунные колодки широко применяются в пассажирских вагонах, которые развивают скорость не более 120 километров в час. Главными преимуществами подобных колодок являются хорошее отведение тепла при торможении и высокую устойчивость к воздействию влаги. Если говорить о недостатках, то тут, в первую очередь, следует отметить нестабильный коэффициент трения.

Литейные сплавы нашли широкое применение на железнодорожном транспорте. Серый чугун марок СЧ20 и СЧ25 используется при изготовлении блоков цилиндров, головок цилиндров и картеров дизельного оборудования рефрижераторных вагонов секций ЦВ-5, БМЗ-5 и АРВ. Серый чугун обладает лучшими литейными свойствами. У него высокая жидкотекучесть и малая усадка (0,9— 1,3 %). Однако он хрупкий и не применяется для получения литых деталей, работающих под ударными нагрузками.

Коленчатые валы дизелей тепловозов отливают из высокопрочного чугуна. Чугунное литье идет на изготовление крышек и блоков цилиндров, составных поршней дизелей тепловозов.

Для производства арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог используют литье из ковкого и серого чугунов.

Цветные металлы — особый класс нержавеющих металлов и сплавов, в составе которых нет железа. Сюда входят олово, медь, цинк, никель, серебро, золото. Металлы называются цветными, потому что каждый из них имеет определенный окрас. Они отличаются прочностью и долговечностью, поскольку формируют на своей поверхности защитную оксидную пленку и проявляют устойчивость к негативным факторам внешней среды.

Цветные металлы применяются в технике реже, чем черные. Это объясняется незначительным содержанием многих цветных металлов в земной коре, сложностью процесса их выплавки из руд, недостаточной прочностью. Цветные металлы дороже черных, и, когда это возможно, их заменяют черными металлами, пластмассами и другими более дешевыми материалами. Однако цветные металлы имеют свойства, которые делают их применение в технике незаменимым. Например, медь и алюминий обладают высокой электро- и теплопроводностью.

Для крепления и стыковки контактных проводов и тросов во всех узлах, предназначенных для прохождения тока, применяют детали из цветного литья:

  • латунного, бронзового и медного — для медных, сталемедных, бронзовых проводов и тросов;
  • алюминиевого — для алюминиевых и сталеалюминевых проводов.

Алюминиевые сплавы используют для отливки поршней блоков и картеров двигателей, крышек и картеров коробок передач и редукторов, гарнитуры (ручки, полочки, крючки и т.п.) пассажирских вагонов и т.п.

Дюралюминий на железнодорожном транспорте его использование ограничивается экспериментальным вагоностроением.

Медь и ее сплавы применяется для обмоток электрических устройств и для разного вида теплообменников (радиаторы, калориферы и т.п.).

Из латуней изготавливают подшипники, водо- и паропроводную арматуру, листовая латунь идет на изготовление радиаторов, теплообменников и используется в электроаппаратуре в качестве электропроводящих элементов.

Бронзы применяют для изготовления втулок и вкладышей подшипников, сепараторов подшипников качения.

Добавки алюминия, никеля и железа повышают жаропрочность бронз, такие бронзы применяют для клапанов компрессоров, направляющих втулок, клапанов турбин и т.п. Бронзы типа ОЦСН применяют для втулок верхней головки шатуна дизеля тепловоза и втулок распределительного вала.

Баббиты являются мягкими антифрикционными сплавами, которыми заливают подшипники скольжения механизмов.

Рельсовые пути сыграли немаловажную роль в развитии человеческой цивилизации. За несколько столетий железнодорожная сеть разрослась по всему миру в невероятных масштабах, а скоростной режим увеличился в десятки раз.

Прорыв в значимости железной дороги возник в начале 19 века, когда на рельсы встал первый паровоз. С этого момента перемещение из одной точки в другую значительно увеличилось в скорости, а строительство железнодорожных путей стало основной задачей того времени.

Россия блеснула своими первыми рельсами в 1837 году. Они были проложены от С-Петербурга до Павловска через Царское Село. Дорога была доступна для общего пользования.

Металл остается материальной основой железных дорог. На железной дороге используется большое разнообразие сплавов, имеющих различный химический состав, структуру и свойства. Основные из них – железоуглеродистые сплавы – стали и чугуны, а также цветные сплавы на основе алюминия, меди, олова, свинца и др.

На сегодняшний день на заводах литьевой промышленности производят большой спектр деталей для прокладки рельс и вагоностроения. У нас вы можете купить литье самых разнообразных изделий, обладающих высочайшими эксплуатационными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Колесные пары

Представляют собой особый элемент ходовой части вагона поезда. Деталь выполняет функцию направления движения, а также распределения нагрузок, передаваемых от движущегося вагона к рельсам. Тех. характеристики колесных пар влияют на множество факторов: плавность железнодорожного состава, а также сопротивление движению и другие.

На сегодняшний день используется несколько видов колесных пар, классифицируемых по типам вагонов. В зависимости от этого на литейном заводе (производстве) можно оформить заказ на колесные пары для вагонов различных видов: пассажирских, грузовых, вагонов для дизельных и электрических поездов, вагонеток.

Колеса вагонеток

Обладают схожей конструкцией и сферой использования с колесными парами, однако, в отличие от последних, предназначены для эксплуатации при более низких нагрузках. Широкое применение таким изделиям нашлось в горнодобывающей промышленности. Встретить их можно также на многих крупных предприятиях, оснащенных узкоколейными железнодорожными путями: в цветной и черной металлургии, в химической промышленности и т.д.

Ролики чугунные

Предназначены для оснащения большегрузных тележек различного назначения. Используются при отсутствии жестких требований к условиям эксплуатации. Такие изделия обладают рядом преимуществ, среди которых специалисты отмечают низкую склонность к абразивному износу, низкое сопротивление качению и высокую грузоподъемность. Чугунные ролики невосприимчивы к воздействию высоких и низких температур, они не вступают во взаимодействие с химически агрессивными соединениями и сохраняют геометрическую точность размеров при существенных нагрузках.

Материалы для производства и отливки деталей

При изготовлении литых деталей для железнодорожного транспорта используются самые разнообразные стали, среди которых наибольшее распространение получили марки 35ГЛ, 35Л, 45Л. К особенностям таких сталей можно отнести высокие показатели прочности и вязкости, именно благодаря этому выполненные из них детали прекрасно подходят для эксплуатации при высоких механических нагрузках. Кроме этого, среди преимуществ таких сталей можно отметить отметить устойчивость к образованию трещин и усадочных раковин.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ СТАЛЬНЫЕ СПЛАВЫ И СТОИМОСТЬ ОТЛИВОК

  • Углеродистые стали: 15Л, 20Л, 25Л, 35Л, 45Л, 55Л;
  • Низколегированные стали: 20ГЛ, 45ГЛ, 40ХЛ, 70ХЛ, 20ГСЛ от 134 р/кг , 30ХМЛ, 35ХГСЛ, 30ХНМЛ, 14ХГ2НМЛ, 30ХМФЛ, 15Х1М1ФЛ, 08ГДНФЛ, 12ДХН1МФЛ, 23ХГС2МФЛ, 30Х3С3ГМЛ и др.;
  • Легированные стали: 20Х5МЛ, 20Х13Л, 12Х17Л и др.;
  • Жаропрочные стали: 12Х18Н9ТЛ, 30Х23Н7СЛ, 40Х24Н12СЛ, 20Х20Н14С2Л, 20Х25Н19С2Л, 35Х18Н24С2Л, 12Х18Н12М3ТЛ и др.;
  • Износостойкие стали: 110Г18Л,110Г13Х2Л, 110Г13ХБРЛ, 110Г13ФТЛ, 110Г13Л; 45Х6НМФЛ, 150Х12НМФЛ.

*** Цены указаны за 1кг литья с НДС

Помимо стали для производства деталей для железнодорожного транспорта нередко используется высокопрочный чугун марок ВЧ40, ВЧ30, ВЧ50, ВЧ60 и др. Графит, содержащийся в металлах данной категории, имеет шаровидную форму, что существенно уменьшает хрупкость материала и повышает его прочность. Химический состав ВЧ характеризуется большим, чем у серых чугунов, содержанием углерода, и низким содержанием примесей. Наша лаборатория осуществляет постоянный контроль качества на всех этапах производства.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЧУГУННЫЕ СПЛАВЫ И СТОИМОСТЬ ОТЛИВОК

  • Серый чугун ГОСТ 1412-85: СЧ10, СЧ15, СЧ20, СЧ25, СЧ30, СЧ35 от 102 р/кг;
  • Высокопрочный чугун по ГОСТ 7293-85: ВЧ40, ВЧ45, ВЧ50, ВЧ60 от 135 р/кг;
  • Специальные виды чугуна, легированный чугун по ГОСТ 7769-82: ЧХ1, ЧХ16М2, ЧХ16 от 170 р/кг, ЧХ28Н2, ЧХ28 от 360р/кг , ЧХ32 от 380 р/кг, ЧС5 от 125р/кг, ЧС5Ш и др.;
  • Антифрикционный чугун по ГОСТ 1585-85: АЧС-1, АЧС-3, АЧС-5 от 142 р/кг и др.
  • Возможно литьё чугуна из предложенных заказчиком марок на выбор

*** Цены указаны за 1кг литья с НДС

Литье чугуна, стали для железнодорожной отрасли | Литейное производство

В случае возникновения у вас любых вопросов – наши высококвалифицированные сотрудники готовы на них ответить и проинформировать о нашей продукции и методах изготовления любых деталей. При этом мы учитываем любые технические требования, которым должны соответствовать будущие детали.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: